что такое сельскохозяйственный рынок

Бизнес-идея №710. Как открыть сельскохозяйственный рынок? Классический и виртуальный

Как сделать бизнес на популяризации сельского хозяйства?

В связи с общемировой тенденцией стремления людей постичь здоровый образ жизни, сельское хозяйство становится все более популярным видом бизнеса. Мы уже неоднократно обсуждали различные животноводческие и растениеводческие идеи бизнеса на страницах нашего сайта. Не так давно мы рассказывали о выращивании физалиса в домашних условиях. Были у нас и традиционные сельскохозяйственные идеи. Например, разведение раков в условиях домашнего хозяйства. Но также, мы неоднократно говорили о довольно экзотичных видах бизнеса для наших широт. Таких, как, например, выращивание авокадо. Но самое главное заключается в количестве просмотров подобных публикаций.

Эта рубрика является одной из самых популярных. Люди интересуются выращиванием и разведением. И с каждым днем количество заинтересованных увеличивается. Как же воспользоваться этой тенденцией и построить собственный высокодоходный бизнес, не принимая участия в процессе производства? У нас есть ответ. Нужно открыть сельскохозяйственный рынок. Вот так, казалось бы. Все просто. Вот только на деле организация подобного бизнеса – весьма и весьма дело. Прежде чем мы перейдем непосредственно к обсуждению основных этапов организации фермерского рынка, давайте узнаем, что это такое и как он работает.

Сельскохозяйственный (или фермерский) рынок – представляет собой скопление торговых рядов или палаток, по типу обычного рынка. Отличие состоит в ассортименте товаров, который состоит в основном из выращенных частными фермерами, садоводами и огородниками. Подобные организации есть в каждом городе. Скорее всего, вы сами неоднократно посещали фермерские рынки с целью покупки свежих фруктов, овощей, рыбы, мяса или грибов. Если объяснять схему работы простыми словами, то она следующая. Частные лица выращивают у себя овощи, фрукты, животных, рыбу, после чего продают свои экологически чистые продукты на рынке. Здесь они арендуют место и занимаются торговлей, с целью получения прибыли от продажи своих товаров. Владелец рынка получает доход от сдачи торговых мест в аренду. Вот и вся структура.

Основные этапы организации фермерского рынка

Самое первое, с чего стоит начать – это провести социологический опрос среди ваших потенциальных клиентов – владельцев ферм, огородов, приусадебных хозяйств. Захотят ли они арендовать место на вашем рынке с целью продажи своих товаров? Какие цены на аренду они считают приемлемыми? Интересен ли им постоянно растущий поток покупателей (ведь вы будете рекламировать свой рынок)? И т.д. После этого, можно переходить к первому этапу создания.

Вам необходима земля, где и будет организован ваш рынок. Чем большую территорию вы сможете получить, тем лучше. Ведь, со временем, число желающих продать свои натуральные продукты может сильно возрасти. Особенно, когда люди заметят, как их соседи заработали на огурцах или арбузах на машину или квартиру. Думаем, не нужно объяснять, что выгоднее всего приобрести участок в собственность. Ведь земля постоянно растет в цене. И вместе с ней растет цена аренды. Лучше потратиться один раз, чем платить постоянно. Хотя, конечно же, все зависит от возможностей и целей каждого конкретного предпринимателя.

Особое внимание стоит уделить выбору месторасположения участка, который вы планируете использовать под строительство торговых рядов или обычных тентовых палаток. К рынку всегда должен быть удобный подъезд. Как для самих торговцев, которые будут везти сюда свою продукцию, так и для клиентов. Наличие большой парковки – приветствуется. Кстати, парковку можно сделать платной и использовать, как дополнительный источник дохода. В крупных загруженных движением населенных пунктах сельскохозяйственные рынки лучше всего строить на выездах из города.

Следующий этап – обустройство площадки, придание вида настоящего рынка. Конечно же, можно просто поставить каркасы для тентовых палаток и на этом закончить. А можно построить торговые ряды, заасфальтировать проходы между ними, накрыть все это прозрачным профилем (чтобы свет проникал и непогода была не страшна). Арендовать место на таком рынке захочет каждый фермер. Ведь все хотят работать в хороших условиях. Да и клиентам будет приятно прогуливаться по чистым и сухим торговым рядам в любую погоду. Не забудьте про создание подъездов и стоянку, о которой мы уже сказали выше.

После того, как ваш фермерский рынок готов, нужно переходить к самому сложному – привлечению торговцев, которые и станут вашей денежной рекой. Чем больше фермеров вы привлечете, тем больше сможете получить с аренды торговых мест. Оплату можно организовать двумя способами. Либо брать фиксированный платеж ежемесячно, независимо от количества дней, в которые торговец работает. Либо посуточная оплата места. Что выбрать – решать вам.

Чтобы привлечь максимальное число желающих обосноваться на вашем рынке, вы должны постоянно проводить рекламные кампании и привлекать максимальное число горожан на свою площадку. Прибыль продавцов будет расти. А значит, у них появится больше мотивации арендовать у вас место на длительный срок. Поставьте яркий баннер где-нибудь в многолюдном районе города, пустите ролик на местном телеканале, дайте объявления в местную газету. Используйте для продвижения интернет. Кстати, об интернете…

Новое слово в сельском хозяйстве – фермерский рынок в интернете

Схема работы проекта проста и гениальна. Заключены договоры с фермерами на поставку натуральных продуктов. Клиенты делают заказ через интерфейс сайта (ecofoodmsk.ru). Указывают, что, куда и когда следует доставить. После приему заказа, «Экофуд» связывается с фермерами и делает заказ. После того, как товары подготовлены, фургон-холодильник отправляется на ферму, забирает товар и отвозит его клиенту. Точно в оговоренное время. Оплата производится курьеру при получении заказа. Вот, собственно, и все.

Еще один проект, даже более старый, чем «Экофуд», это «ЛавкаЛавка», организованный Василием Пальшиным, Борисом Акимовым и Александром Михайловым годом ранее – в 2009 году. «ЛавкаЛавка» (сайт проекта lavkalavka.ru), как заявляют свой стартап основатели – это социальная сеть фермеров и потребителей. Основное назначение проекта – сделать жизнь людей лучше, за счет доставки всем желающим настоящей деревенской еды. Изначально проект работал в пределах Москвы, но позже стал предоставлять услуги и за пределами МКАД. Правда для этого нужно сделать заказа не менее чем на 5000 рублей. Стоимость доставки составит 400 рублей в пределах МКАД, и 100 рублей за каждые дополнительные 5 километров пути. В общем, чтобы там основатели не говорили, а пока нормально пользоваться его услугами могут только жители Москвы. Схема работы данного проекта примерно та же, что и в случае с проектом «Экофуд».

Подведем небольшой итог

Фермерские рынки набирают обороты. Причем, как в своем классическом значении, так и в виде виртуальных площадок. Последние представляют особый интерес, так как не представлены в большинстве крупных городов нашей страны. Открывается непаханое поле для организации нового перспективного бизнеса.

Источник

Аграрный рынок

Под понятием аграрный рынок подразумевается целый комплекс экономических правовых отношений, которые появляются при производстве и обращении сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Понятие аграрный рынок является достаточно широким. В него входит несколько специализированных рынков:

Аграрная рынок включает в себя все отношения, связанные с производством сельскохозяйственной продукции, а рынок аграрного труда включает в себя правовые взаимоотношения, связанные с наймом рабочей силы для производства продукции.

История аграрного рынка

История развития мирового аграрного рынка началась приблизительно в 5500 году до нашей эры.

Хотя возделывать землю человек умел намного раньше, но первой цивилизацией, которая начала обрабатывать землю для производства сельскохозяйственной продукции, стали шумеры.

Также этой цивилизации принадлежит изобретение колеса и бронзы, то есть внедрение первых механизированных систем в производство сельхозпродукции и повышение эффективности разработки земельных участков.

Интенсивное развитие сельского хозяйства привело к появлению первых простых инструментов. Люди стали использовать кнут и плуг, обработка почвы осуществлялась при помощи примитивной мотыги, а урожай собирали серпом, сделанным из дерева и острого кремния.

В то время зерно перемалывали при помощи скота, который перетаптывал его в муку копытами. Приблизительно в то же время люди приручили первых животных. Ими стали муфлоны и дикие козы, которые одомашнились и превратились в простых овец и коз.

В современных сельскохозяйственных животных трудно узнать их диких предков, растения также существенно изменились под влиянием человека.

Первая аграрная революция (получившая название мусульманской), изменившая принцип развития сельского хозяйства, произошла в 7-8 веке нашей эры на территории Омейядского и Аббасидского халифатов, которая простиралась от Испании до Индии.

В это время в крупных мусульманских государствах появились первые торговцы, распространяющие сельскохозяйственные товары по своим странам и за их пределами.

Таким образом, началась миграция сельскохозяйственных культур: люди стали выращивать те растения, которые были не характерны для их местности. Именно этот период считаем началом развития глобальной мировой экономики.

После открытия Америки пошла вторая волна миграции сельскохозяйственных культур с континента. Растения и животные стали перевозить из Нового света в Старый и наоборот, так происходил Колумбов обмен.

Развитие железных дорог и изобретение первых холодильников позволило перевозить сельхозпродукты на огромные расстояния. В 18 и 19 веке произошел заключительный этап миграции культур.

Благодаря появлению в конце19 – начале 20 века первой эффективной сельхозтехники, животных, тянувших плуг на полях, заменили паровые и бензиновые тракторы и комбайны.

Еще одной вехой в истории агарного рынка является изобретение ГМО. За счет этих растений цены на продовольствие значительно упали. Хотя сегодня развитые страны отказываются от подобных продуктов и переходят на органическое земледелие, изобретение ГМО помогло ученым открыть новые пути в выведении более урожайных сортов.

Последним значимым этапом в развитии аграрной экономики считается зеленая революция 40-70 годов прошлого века в Мексике. Именно в это время введение эффективных систем орошения и использование химизации помогло увеличить урожайность зерна в 2-3 раза.

Особенности аграрного рынка мира

Главная функция мирового аграрного рынка заключается в создании условий для обеспечения населения планеты всеми необходимыми для поддержания жизни питательными веществами.

Мировой аграрный рынок одновременно выполняет две важные задачи. Во-первых, его существование дает возможность предпринимателям обмениваться сельскохозяйственной продукцией и получать прибыль от ее продажи населению.

С другой стороны, аграрный рынок обеспечивает выживание и воспроизведение человечества.

В наше время мировой аграрный рынок объединяет потребителей и производителей сельхозпродукции, а также компаний, поставляющих товары и услуги, которые необходимы функционирования всей отрасли в целом.

К основным особенностям аграрного рынка относятся:

Поэтому для повышения эффективности в сфере сельского хозяйства используется государственное регулирование рынка.

На мировой агрорынок влияет также рост численности населения, а ускорение темпов экономического развития в отдельных регионах земного шара способствовало устойчивому росту мирового спроса.

Одной из серьезных проблем является неравномерное распределение сельскохозяйственных и продовольственных ресурсов по странам и регионам.

Причем решить эту проблему довольно сложно, ведь она напрямую связана с таким факторами, как бедность отдельных государств и неравномерные условия международной торговли.

Основные группы номенклатуры биржевых сельскохозяйственных товаров включают:

По видам продукции мировой аграрный сектор сегодня подразделяется на рынки:

Аграрный рынок России

В России государство проводит регулирование аграрного рынка.

Таким образом в России, осуществляется:

Государственное регулирование аграрного сектора считается очень сложным механизмом, реализации целей которого препятствует мировой финансовый кризис, а также политическое давление некоторых государств на Россию.

Основной сегмент сельхозпродукции в России представлен:

Но далеко не вся сельскохозяйственная продукция становится готовым товаром для реализации на аграрном рынке. Часть урожая может идти на корма или семена, некоторые продукты используются для питания сотрудников в течение рабочего дня.

Многие владельцы сельскохозяйственных земель выращивают сельхозкультуры исключительно для собственного использования. Только продукция, выращенная в коммерческих целях и реализованная на аграрном рынке, считается товаром.

Аграрный рынок зерна

Из риса, пшеницы, и кукурузы человек получает до 60% всех потребляемых калорий. Эти культуры составляют основу аграрного рынка зерна, который выделят в отдельный сегмент.

Каждый год в мире перевозится приблизительно 160 миллионов тон пшеницы. Россия является одним из ключевых игроков мирового аграрного рынка зерна.

Наиболее перспективные направления для развития российского экспорта – Ирак, Вьетнам, Индонезия, Западноафриканские страны и государства Африки южнее Сахары.

Тенденции аграрного рынка России и мира осуждаются на ежегодной выставке «Агропродмаш».

Источник

Классификация и виды рынков в сельском хозяйстве

Все рынки, исходя из различных критериев могут быть классифицированы следующим образом:

по экономическому назначению объектов рыночных отношений выделяют: рынок потребительских товаров и услуг; рынок промышленного назначения; рынок промежуточных товаров; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторичного сырья и др.; по степени ограничения конкуренции: свободный, монополистический, олигополистический, смешанный и др.; по географическом положению: местный, национальный, региональный, мировой; по характеру реализации товаров и продукции: оптовый, розничный; по отраслям: сельскохозяйственного сырья; промышленный; нефтяной; автомобильный; продуктов питания и др.

Рынки могут подразделяться в соответствии с их качественными свойствами на: совершенные и несовершенные рынки; организованные и неорганизованные; рынки с ограниченным и неограниченным входом; свободные и регулируемые рынки.

Многообразие существующих рынков позволяет подразделить их на следующие виды: сельскохозяйственные рынки; рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства; рынок сферы услуг; рынки маркетинговой сферы.

Сельское хозяйство представляет собой одну из важных отраслей народного хозяйства, в которой сохраняется рыночная структура и система отношений, соответствующая свободной рыночной конкуренции.

Основными признаками рынка свободной конкуренции: рынок представлен большим количеством независимых производителей; каждый отдельно взятый производитель не может влиять на цену; продукция однородна и стандартизирована; отсутствуют входные барьеры.

Рынок материально-технических ресурсов для сельского хозяйства. Основу данного рынка составляют три наиболее крупные отрасли: сельскохозяйственное машиностроение; производство химических средств и удобрений; кормопроизводство.

Эти отрасли характеризуются типичной олигопольной структурой, т.е. доминированием на рынке нескольких крупнейших фирм. Для олигополии характерны: взаимосогласованность между фирмами в определении объема производства; взаимосогласованность в политике ценообразования и контроля за ценой; естественная технологическая монополия; ощутимые входные барьеры.

Т.о., высококонкурентному с-х противостоит продукция монополизированных отраслей. Это порождает известную проблему паритета цен, т.е. соотношения цен на приобретаемые ресурсы и производимую продукцию.

Рынок сферы услуг, предоставляемых фермерам, крестьянским хозяйствам, крупным сельскохозяйственным предприятиям, представлен системой дилерских, ремонтно-технических, агрохимических, мелиоративных и других организаций и фирм.

Рынки маркетинговой сферы разбиваются на следующие типы по характеру продукции и конкурентному поведению фирм: рынок сырьевых продовольственных товаров. Он является основным для мукомольно-крупяной, сахарной и ряда других отраслей. Характерными его чертами являются: относительная однородность продукции, стандартизация товаров крупными партиями;

— рынок продовольственных товаров высокой степени переработки. Продукция, реализуемая в этой рыночной группе, относится к разряду неоднородной, высокодифференцированной. Это — табачные и кондитерские изделия, консервы, обширный спектр готовых к употреблению продуктов.

Высокая степень дифференциации товаров означает, что по каждому виду имеется широкий набор сортов с различными характеристиками качества. Но чем выше в глазах потребителей заменяемость товара, тем сильнее конкуренция между товарами и меньше возможностей для ценовых приоритетов. Важнейшим орудием конкурентной борьбы на таком рынке является реклама и различные способы оформления и подачи товара.

Рынок этой группы товаров обычно является олигопольным с высокодифференцированной продукцией, где господствует несколько лидирующих фирм. Входные барьеры на такой рынок очень высоки:

— рынок относительно однородной продукции с низкой степенью переработки (например, мясные полуфабрикаты и свежее мясо, молоко и молочная продукция). Входные барьеры в эту рыночную группу относительно низки, ценообразование осуществляется на основе, близкой к конкурентному рынку;

— рынок продовольственного сервиса. Он включает все типы общепита — от небольших буфетов и закусочных до дорогих ресторанов. Этот рынок специфичен и неоднороден. В нем можно выделить несколько подгрупп с различным уровнем рекламы и монополизации, с ценообразованием, варьирующим от свободного рыночного до монопольного.

Рынок продовольственного сервиса имеет несколько уровней. Он может быть локальным — для хлебопродуктов, свежего молока, цельномолочной продукции; региональным — для мясопродуктов, овощей и фруктов; национальным — для консервов и импортного продовольствия.

19. Законы рыночной экономики: закон стоимости, закон рыночного равновесия, закон спроса, закон предложения

Основными экономическими законами функционирования рынка являются законы стоимости, экономии ресурсов и равновесия. Закон стоимости проявляется в рыночных отношениях как тенденция эквивалентности — то есть равной взаимовыгодности для всех субъектов процесса товарооборота. Каждый товар имеет две стороны: с одной стороны — это полезная потребительская стоимость и с другой — стоимость издержек производства. В этой связи эквивалентность обмена предполагает, что средняя цена товара должна отражать, как среднюю степень его качества, так и выровненный для данного товара уровень издержек. Рыночная цена фактически колеблется относительно своей объективной основы — выровненного уровня качества и издержек.

Закон равновесия представляет сбалансированность спроса и предложения. В соответствии с данным законом денежный объем товаров и услуг, предложенных к реализации на рынке должен уравниваться соответствующим размером платежеспособного спроса.

Функционирование рынка осуществляется благодаря наличию основных элементов, которые в действительности определяют рыночный механизм. Основными из них являются: спрос, предложение, конкуренция и система цен. Стремление получить максимум прибыли заставляет производителей направлять ресурсы в производство тех товаров и услуг, в которых общество больше всего нуждается, а члены общества готовы платить деньги. Спрос и предложение определяют количество покупаемых и продаваемых товаров и образуют систему цен на них. Цены, в свою очередь, выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке, как для потребителей, так и для производителей. Цены косвенно дают представление о наличии и массе необходимых товаров, издержках и уровне технологий их производства.

Рынок всегда представлен парным отношением «продавец—покупатель», которое выражает внутренние связи и противоречия между производством и потреблением. Эти связи характеризуются спросом и предложением.

Спрос — это форма выражения потребности, представленной на рынке и обеспеченной соответствующими денежными средствами. Другими словами, спрос — это платежеспособная потребность. Но если человек видит в магазине модную вещь и хочет приобрести ее, но не располагает для этого необходимыми средствами, то его потребность нельзя рассматривать как спрос.

Закон спроса представляет собой обратную связь между ценой и величиной спроса. Следовательно, снижение цены на продукцию ведет к соответствующему возрастанию величины спроса. И, наоборот, повышение цены на товар способствует снижению спроса.

На спрос оказывает влияние много факторов: 1) Изменение цены на сопряженные товары. Например, увеличение цены на крупу гречневую приводит к повышению спроса на крупу ячневую, тлено, горох. 2)Изменение денежных доходов населения. Например, увеличение доходов повышает спрос населения на такие виды продукции, как сливочное масло, сервелат, красная рыба, икра и, наоборот, снижение доходов ведет к увеличению спроса на овощи, картофель, рыбу минтай, маргарин. 3)Изменение вкусов покупателей. Более высокое содержание холестерина в мясе свинины ведет к росту потребления мяса птицы. 4)Изменение числа покупателей. Снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на детскую одежду, детские дошкольные учреждения. 5)Изменение в ожиданиях потребностей. Неблагоприятная погода в южных регионах страны повышает спрос на зерно хлебопекарных и макаронных изделий.

Предложение — это объем предложенного товара на рынке. Другими словами — это количество продукции, которое производители готовы выпускать при определенном уровне рыночной цены на эту продукцию.

Закон предложения гласит, что если цена на продукцию снижается, то количество этого продукта, поступающее на рынок, — сокращается. Между ценой на товар и предложением существует прямая связь. Факторы, которые оказывают влияние на предложение: 1)Изменение ресурсных цен. Снижение цены на минеральные удобрения увеличивает предложение на зерновые продукты и наоборот.2)Изменение технологии. Внедрение новой технологии биологической защиты растений в тепличных комбинатах от вредителей способствовало росту предложения на огурцы и томаты.3)Изменение налогов и дотаций. Уменьшение дотаций на продукцию животноводства приводит к сокращению производства и, как следствие, предложений на молоко и мясо. Увеличение налога на добавленную стоимость ведет к снижению предложения.4)Изменение цен на другие товары. Снижение закупочных цен на говядину ведет к росту предложения мяса свинины и птицы. 5)Изменение числа поставщиков. Увеличение количества садовых и дачных участков способствует росту предложения картофеля, овощей и плодов.6)Изменение ожиданий. Например, ожидание снижения курса рубля на валютном рынке, заставляет больше увеличить текущее предложение. Мощным регулятором, воздействующим одновременно на спрос и предложение, является цена.

Дата добавления: 2016-05-05 ; просмотров: 2532 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Вопрос 36. Специфика сельскохозяйственных рынков, инфраструктура сельскохозяйственных рынков

В основе особенностей с/х лежат две группы факторов. Первая группа факторов обусловлена тесной связью аграрных технологий с природными условиями: природа, климат, физиология растений и животных. Вторая группа – определяется переплетением в аграрных сообществах экономических и социально-демографических процессов. Эффект влияния этих факторов проявляется в специфических чертах функционирования сельскохозяйственных рынков.

Прежде всего в с/х ограничена сфера действия рыночных механизмов, так как во-первых: основными ресурсами производства является нерукотворные продукты природы – растения, животные, земля, климат. Такие ресурсы развиваются на основе биологических законов, которые первичны по отношению к рыночным. Во-вторых, производство с/х товаров является биологическим процессом роста растений и животных. Приостановка такого производства, хотя бы на короткое время, приведет к прерыванию и полному разрушению процесса развития растений и животных. В-третьих, часть продукции созданной в с/х потребляется производительно здесь же в с/х, т.е. не становится объектом купли-продажи. Такие средства производства как посадочный материал, корма и т.д, обеспечивающие возмещение потребленных и расширение производственных ресурсов сельского хозяйства, осуществление биологического кругооборота. В-четвертых, в с/х слаба специализация предприятий на производстве исключительно одного или 2-3 продуктов, оно носит многоотраслевой характер.

Свобода сельскохозяйственного производителя ограничена его зависимостью от непредсказуемых и постоянно меняющихся естественных условий:

— результаты с/х производства значительно зависят от осадков, наличия солнечных дней и др. природных факторов

-возможности изменения размеров с/х производства ограничены пространственными рамками, например площадью пашни, сенокосов и т.д.

— производитель не может оказать сколь-нибудь заметного влияния на процессы производства

С/х рынки характеризуются ограниченной конкурентоспособностью. Конкурентоспособность продукции с/х ниже, чем в других отраслях. Это связано с особым характером товаров с/х:

— объемность – при той же стоимости с/х продукция имеет больший объем. Объемность требует больших емкостей и складских помещений, что повышает затраты

— плохая сохранность (быстро портятся продукты)

— колебания качества, которые не связаны с деятельностью человека

Специфической чертой с/х рынков является недостаточная гибклсть спроса и предложения. В основе недостаточной гибкости спроса – его низкая ценовая эластичность, так как с/х продукция – это как правило жизненно необходимые продукты питания.

Еще одна специфическая черта – низкая конъюнктура, которая проявляется в относительном избытке предложения с/х продукции (превышение предложения над спросом).

Для с/х производства характерно несовпадение периода производства и рабочего периода, что определяет сезонный характер рыночных параметров: предложения, спроса, динамики цен.

Следующая особенность – географическая рассредоточенность предложения продукции с/х. это удлиняет каналы товародвижения и завышает транспортные расходы.

Длительный производственный цикл в с/х (не менее года).

Назначение рыночной инфраструктуры заключается в создании надлежащих условий для эффективного функционирования продовольственного рынка, обеспечении стабильной и прибыльной работы аграрных предприятий вследствие с снижение предпринимательского риска и высвобождение непосредственных производителей сельскохозяйственной продукции от несвойственных им функций.

На инфраструктуру рынка сельскохозяйственной продукции, согласно природе рыночной экономики, возлагаются важные функции: опосредовать отношения экономических субъектов, обеспечить бесперебойность хозяйственных связей и движения сельскохозяйственной продукции и финансовых ресурсов, а также регулирования их потоков, осуществляется ния финансового и правового контроля Инфраструктура аккумулирует информацию, которая поступает от потребителей, и передает ее производителям, связывая производство и потребление в единый комплекс.

— осуществляет правовое обеспечение рынка;

— способствует повышению оперативности и эффективности деятельности рыночных субъектов;

— постоянно поддерживает конкуренцию;

— информационно обеспечивает рынок

Основной задачей инфраструктуры является бесперебойное обеспечение функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, что позволяет сельскохозяйственным производителям объединить свой товар в крупные партии для хранения и продажи

Реализация определенного количества определенного вида и высокого качества сельскохозяйственной продукции и упорядочения цен, создание прозрачной системы реализации сельскохозяйственной продукции и экономического защиты ее производителей возможно с использованием различных элементов рыночной инфраструктуры * ее составляющими являются товарные биржи, оптовые рынки, торговые дома и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *