что такое селект в танцах
Что такое селект в танцах
Привет!
Если ты зашёл в это обсуждение, значит, ты уже хочешь к нам прийти. Надеемся, наши ответы на возможные вопросы развеют последние сомнения и мы увидим тебя в рядах Big Greek Family!
2. Зачем мне нужны мастер-классы?
Мастер-классы полезны абсолютно каждому танцору вне зависимости от направления, которым вы занимаетесь. Чем большим количеством техник и стилей вы владеете, тем ярче и многограннее вы раскрываетесь в вашем основном направлении. Это не мы придумали. Это многолетняя танцевальная история говорит за нас)
3. Как долго нужно заниматься танцами, чтобы прийти на мастер-класс?
Это абсолютно неважно. Мастер-классы собирают в одном зале как профессиональных танцоров, так и танцоров-любителей с разным уровнем подготовки. Безусловно, новичкам будет сложнее, но это не повод отказываться от посещения мастер-классов. Именно мастер-классы являются толчком к переходу на новый уровень. Конечно, при учёте регулярных тренировок по основному направлению.
5. Почему такие разные цены на русских и зарубежных хореографов?
Цена мастер-класса складывается из многих параметров. Привезти зарубежного хореографа стоит в разы дороже. Виза, отель, авиа-перелёт, гонорар и другие расходы формируют цену, которую мы всегда стараемся делать максимально доступной в данных условиях.
7. Что я получу после мастер-класса?
Незабываемые эмоции, новых друзей, бесценный опыт. Из вещественного: профессиональные фото и видео-отчёты от команды Feel-M, а также сертификат участника мастер-класса.
8. Что такое Greek Salad Dance Camp?
Ежегодный танцевальный Jazz-Funk лагерь в солнечной Греции, присоединиться к которому могут танцоры всех уровней. Все подробности легко найти на сайте: greeksalad.camp и в группе лагеря: vk.com/greek_salad
Есть вопрос? Смело спрашивай в комментариях!)
Поворот туда: 10 мифов о танцах
Искусство или спорт, разум или тело — сделали шаг вперед, рассмотрели и показали танцы под правильным углом.
На днях Крокус Сити преобразился в фитнес-клуб, танцевальную студию и бассейн в одном флаконе. С 23 по 25 августа здесь прошло масштабное фитнес-событие Russian Fitness Fair 2.0. Ответ за проведение мастер-классов держали более 50 топовых российских тренеров. Среди них — Саша Ошкин, танцевальный инноватор и один из основателей и хореографов команды Jack’s Garret.
Зарядились на его тренировке, поймали правильный вайб и попросили помочь развеять самые популярные мифы о танцах. Слово — Александру.
Миф 1. Танцы — не спорт
Можно заниматься спортом, а можно — искусством. Настоящий танцор должен объединять и то, и другое. Первый формат — для чемпионатов и бальных танцев. Здесь все очерчено рамками (что не всегда нужно): существуют определенные правила, за соблюдение которых ты получаешь баллы, либо тебе их минусуют. Допустим, станцевал хаус и локинг — лови поинты, переступил паркет — прощайся. Вот это спорт. Тебя тренируют с детства, держат на диете и готовят только к победе.
А есть танцы, где нет правил. Основной их принцип — «я не претендую на победу, я наслаждаюсь». Свобода. Все правила — внутри тебя.
Начинаешь узнавать свое тело, как будто заново с ним знакомишься.
И получаешь больше отклика на разные импульсы. В обычной жизни такого не происходит.
Миф 2. Для танцев не нужна «форма»
К танцам нужно быть готовым. С одной стороны — физически. Если твое тело сильное, можешь прийти и затанцевать за месяц. Когда знаком со своими ощущениями, остается только переложить их на танцевальные ритмы.
Тут все просто: можно регулярно делать базовые упражнения на пресс и ноги. Но бывают исключения. Из моего опыта: случается, приходят новые люди и сразу выкладываются. На мой вопрос: «Ты где-то занимался?» — прилетает ответ: «Нет, впервые пришел». У таких индивидуумов природный дар, в них это заложено. Другая сторона подготовки — ум. Когда мозг посылает импульс, тело должно его ловить.
Миф 3. Нужно изучать только одно танцевальное направление
♦ Интервью с Валерием Волковым ♦
— Валера, поведай, как ты пришёл к такой танцевальной жизни?
— Осознанно начал танцевать где-то в 16 лет. Благодаря маме я впервые попал в танцевальную студию – Мираж. Пришёл, увидел ТАНЦЫ. Тогда я был немного самоуверенным, мне казалось, что я приду, всё сделаю, всё будет круто 🙂 Ну, а когда началась самая первая разминка, понял, что я не слышу музыку, не попадаю головой в нужную сторону – все делают влево, а я – вправо 😉 В общем, была полная раскоординация, и первые полгода ничего не получалось. Даже мой тренер Влад Кузьмин потом признался: ‘Я всё жду, когда же этот парень уйдёт?! А он всё ходит и ходит!’ 🙂 Но я старался-старался, и из этого что-то начало получаться..
Вообще, всегда любил танцевать. С первого класса! На всех дискотеках дэнсил так, как мог) Гроза девчонок 🙂
— Валер, куда занесло после танцевальных студий?
А в один прекрасный день увидел, что проходит кастинг к Кате Лель. ‘А почему бы и не сходить?’ Пришёл, и волею случая попал к ней в команду. Я был в шоке) И с этого момента стал всё больше и больше выступать за счёт концертов. Пошла движуха, всё закрутилось 🙂
Так проработал лет 5, были ещё разные проекты, артисты. Но в итоге решил сделать перерыв, попробовать создать команду, поездить по лагерям. А сейчас опять новая волна – танцую у Нюши.
— Валер, у тебя большой опыт работы, как в коммерческих танцах, так и в преподавании. Как думаешь, что важнее для танцора?
— Одно без другого не живёт. Если работать только в коммерции, начинаешь танцевать попсу и двигаться кое-как. А когда пытаешься ходить на классы, преподавать, придумывать что-то своё – получаешь двойную нагрузку. На занятии важен сам процесс, учить, танцевать интересную хореографию, подпитываться от учеников, впитывать новую информацию. А на сцене уже выплёскиваешь все накопившиеся эмоции 🙂 Вот такой вот идеальный круговорот танцев в природе!
— Валер, что для тебя преподавание?
— В первую очередь, это возможность научить людей танцевать. Во-вторых, наверное, показать частичку себя.. Через хореографию донести то, чем я бы хотел поделиться.
— А как относишься к селектам?
— Раньше очень рвался в селекты! 🙂 Потому что считал, что смысл танцев (смеётся). ‘Первый ряд, ребята! Я здесь, я здесь! Смотри сюда! Я должен попасть в селект любыми путями!’ А сейчас стал относиться намного спокойнее… Конечно, круто попасть в селект, но в первую очередь круто попасть в музыку и сделать всё так, как даёт тебе преподаватель. От каждого класса надо брать то, что даёт педагог, а уже потом обрабатывать и вкраплять это в свой стиль.
А так селекты – это хорошо. Если попадаешь, то ты молодец. Для учеников селект – это действительно толчок, очень сильно мотивирует!! Но не нужно к этому относиться фанатично!
На своих занятиях хочется, чтобы ученики кайфовали и эмоционально отдавались, не ставили каких-то рамок… Все мы стесняшки, все боимся показаться смешными, но я стараюсь, чтобы все чувствовали себя в своей тарелке) И раскрывались! Делали в полную силу 🙂
— Валер, ты один из первых начал ездить в танцевальные лагеря за границу. Как всё началось?
— Я чисто случайно на фейсбуке нашёл информацию, что в Польше проходит лагерь-интенсив. Стало интересно, потому что мало кто ездил тогда, а если и ездили, то сразу в штаты. Так мы с моим другом Антоном быстро собрались и отправились) Никто и подумать не мог, что в какой-то там захолустной Польше есть супермега танцоры, которые просто разносят!
Ну, и, конечно, когда приехал, был в шоке от уровня танцоров.. Скорее даже не от того, что они круто танцуют, а от их рвения – глаза горели! Такая атмосфера очень заряжает. Потом побывал и в США, но там скорее всё переросло немного в коммерцию, рутину.
— Валер, что лучше надеть на хип-хоп?
— Для первого ощущения и понимания баз лучше начать с просторных вещей: широкие майки, штаны. Просто это действительно облегчает понимание. А потом можно надеть и узкие штаны до пупка, ведь в тебе уже будет заложенный грув и баунс. (:
— А сам часто меняешься? Причёски, одежда? (:
— На самом деле, я чувствую себя очень свободно и совершенно не заморачиваюсь) Я немножечко фрик 🙂 Я делаю то, что я хочу: хочу побриться – я бреюсь, хочу покраситься – крашусь. Будьте открытыми всему новому и не бойтесь, дерзайте! 🙂
— Валер, дай свой рецепт, как побороться со страхом?
— Самый действенный способ быть уверенным в танце – это риск! То есть делать то, от чего тебе реально стрёмно! За счёт этого вырабатывается какой-то иммунитет. Именно через стрессовую ситуацию, когда ты выходишь один, все 50 человек стоят на тебя смотрят. Ты станцевал, сделал это, как мог. Да, было страшно, да, где-то перетруховал, но в будущем это будет только плюс! И с каждым разом будет легче и более уверенно)
Не бойтесь! Абсолютно не важно, что скажут окружающие! Дерзайте ребята! И всё получится! (:
Знаете про стиль танца Vogue Dance? Рассказываем, как благодаря главному изданию в мире моды родилось танцевальное направление вог
Еще в 1980-х годах слово vogue ассоциировалось лишь с названием модного журнала – по крайней мере у тех, кто не был вовлечен в контркультуру Нью-Йорка. Но через 10 лет, когда вдохновленные модельными позами танцоры заявили о себе всему миру, оно приобрело совершенно иное значение. Рассказываем, как и где из главного издания в мире моды родилось новое танцевальное направление вог.
Что такое вог?
Вог – это танец с элементами модельных поз и подиумной походки. Изначально направление называлось presentation, позже его переименовали в performance, и только спустя годы появилось всем известное vogueing – производное от названия журнала Vogue. Особенность этого танца заключается в пластичности движений, экстравагантном позировании и самовыражении. Сразу вспоминаются слова Тайры Бэнкс: «Не так важно иметь красивое тело, важно уметь с ним обращаться». Здесь не важен пол, главное – это артистизм, мимика, эмоциональная игра и желание заявить о себе. Быть услышанным – один из главных постулатов этого танца, ведь за ним скрывается сложная история сообщества борцов за свободу.
История появления направления
Родиной направления считается Нью-Йорк – именно там впервые зародился художественный танец, который долгое время жил в бальной культуре Гарлема. Вог был создан в 1980-х годах субкультурой чернокожих и латиноамериканских «креативщиков». Направлением руководила гендерная текучесть – ЛГБТ-сообщество, где никому не навязывают половое восприятие, стремилось создать свой собственный мир самовыражения посредством танца и моды.
В 1990-м Мадонна выпустила песню с одноименным названием и вывела вог из подпольной сцены в мейнстрим. Впервые с этим направлением американская певица познакомилась в клубе Sound Factory в Челси – там же она пригласила лучших танцоров в свою команду и выпустила черно-белый клип с их участием. Сингл Vogue возглавил чарты в более 30 странах мира и положил начало глобальной популяризации экстравагантного танца. Считается, что именно благодаря этому субкультурное движение официально переросло в дух того времени и танцевальное направление, которое развивается по сей день.
Какие существуют стили танца и основные направления?
По словам преподавателя по танцам вог Дарьи Ельцовой, направлений здесь очень много, но при этом появляются и новые. На больших «соревнованиях» по вогу, которые называются балами, можно встретить множество их вариаций, но основными считаются следующие категории:
Runway – искусство походки, демонстрации себя и своего аутфита.
Old way – один из первых появившихся танцевальных категорий вога. Кратко его можно охарактеризовать как танец позами.
New way – здесь за основу идет использование растяжки и геометрии в позах и линиях.
Fem (вариантов написаний много) – эта категория вышла из Old way и постепенно обрела свою базу в пяти технических элементах: catwalk (искаженная имитация подиумной походки) и duckwalk (ходьба в приседе), spin and dips (вращение, поворот и определенное положение при падении на пол), floor performance (работа с полом) и hands performance (представление кистями руками).
Какая одежда нужна для vogue танца?
В воге, как и в любом другом направлении танца, одежда не должна сковывать движения. Учитывая, что в воге есть элементы с растяжкой, идеальным вариантом будет эластичный сет из леггинсов и топа.
При выборе одежды стоит еще учитывать направление танца: например, в категории fem танцуют преимущественно в юбках и на каблуках, а для old way подходит широкая одежда. В целом, здесь нет ограничений – фантазия и креативный подход только приветствуются.
Что касается нарядов для бала, то нюансов здесь очень много, отмечает Дарья Ельцова. Подбор образа на каждое мероприятие происходит в соответствии с тем, что заявлено в теме бала. Важную роль играют и ощущения самого танцора, а также категория, в которой он выступает.
«Если танцор не соблюдает тему мероприятия, его могут чапнуть – то есть не дать пройти селект, отбор перед соревнованиями. Перед каждым балом организаторы объявляют общую тему и отдельную подтему для каждой категории. Если участник не соблюдает ее, то его могут просто не пропустить дальше, даже несмотря на хорошие танцевальные навыки. Поэтому аутфит для бала должен быть отшит и сделан со вкусом – платье из H&M здесь не подойдет», – говорит Дарья.
А что насчет балов и соревнований?
Считается, что до 60-х годов ЛГБТ-сообщество жило в изоляции, и единственным безопасным для него местом, где толерантность была не пустым звуком, были закрытые бары и кабаре. Вог-балы появились как способ жить в соответствии со своим мироощущением и отчасти продемонстрировать равенство без насилия. Участники здесь соревнуются за звание лучшего вогера, демонстрируя красочные наряды и танцевальные навыки в рамках заявленной категории. В рамках бала проходят батлы – здесь танцоры соревнуются в танцевальных поединках.
Вог-батлы сильно отличаются от других, говорит Дарья Ельцова: «Здесь все происходит на импровизированном подиуме, где в начале каждый участник должен получить оценку: 10’s (безоговорочно проходит) или Chop (точно не проходит). Затем батлы проходят между двумя участниками, которые соревнуются одновременно по всей длине подиума».
Как вог развивается в России
Балы в России еще только набирают обороты и стремятся достичь такого же масштаба, как в Европе и на родине вога – в Америке, отмечает Дарья Ельцова. Во многих, даже небольших, городах нашей страны проходят балы, на которых собираются танцоры с разных уголков России. Самыми крупными считаются московские балы, которые в среднем длятся 12 часов. Перед основным мероприятием часто еще проводят бал Kiki формата, где участники просто хорошо проводят время и веселятся, а после – afterparty, переходящие в «тусовочные» выходные.
Vogue как танец – от pop, dip and spin до vogue femme
Vogue как танец начал формироваться в 70-х – 80-х годах прошлого столетия в Нью-Йорке и неразрывно связан с хаус музыкой, так как вог изначально танцевался именно под классические хаус биты. В самом начале своего развития это был танец, целиком и полностью состоявший из позирования — posing (с англ. pose — поза). Тогда на первый план выходило умение быстро под музыку сменять позы: очень выразительные, яркие, завораживающие. Люди соревновались в этом мастерстве: артистично менять позы, похожие на фото моделей с глянцевых журналов, под музыку. Именно поэтому для зарождавшегося стиля танца прижилось название vogue. Cоревнования по vogue проходили в клубах и назывались балами, и стали одной из ярких частей ballroom-культуры.
Важным компонентом в воге является мода. Этот стиль начинал развиваться во время большой популярности топ-моделей, во время расцвета крупных модных домов – Гуччи, Версаче – и эта высокая, дорогая мода для богатых сильно повлияла на становление танца. Например, в категории runway (англ. — подиум) – нужно показать умение красиво ходить по подиуму как топ-модели. Существует много категорий, связанных с дизайном одежды, с умением модно одеваться. Например, в best dressed (англ. — лучшая одежда) важно максимально круто подобрать наряд. В категории labels (англ. — этикетка) соревнуются в количестве надетой (и подобранной) дорогой брендовой одежды. Человек на самом деле выходит, выворачивает одежду и показывает судьям бирки.
Постепенно поузинг начинает усложняться и эволюционировать. Так появляется «pop, dip and spin» (англ. остановка, уход в партер и вращение) – новая форма vogue, названная по трём основным исполняемым элементам. В стремлении к сложному и более интересному, в желании удивить других, люди между позами стали добавлять движения и динамические перемещения. Таким образом, появляется танец (в привычном нам понимании), также основанный на позах, под те же хаус биты. Также в воге, в его зарождении были жёсткие, сильные движения из единоборств, поскольку в это же время были популярны фильмы о боевых искусствах, и милитари элементы, например марши.
По мере становления высшего и среднего образования более доступным, по мере роста популярности спорта, появляются люди с хорошей танцевально-акробатической подготовкой. Они стали добавлять в свои выходы (в воге правильнее сказать: представления, перформансы) трюки, сложные танцевальные и акробатические элементы. Стиль усложняется, люди стараются привнести новое, удивить. Танцоры, кто не имеет такого образования и навыков, предложили им выступать в отдельной категории, чтобы у всех были одинаковые шансы на победу. Таким образом появилась категория performance with gymnastics (англ. представление с гимнастикой). По прошествии некоторого времени эти категории – pop, dip and spin и performance with gymnastics –стали называться old way (старый способ вогирования) и new way (новый способ) соответственно. Сейчас в США очень мало тех, кто танцует old way и new way, самая популярная категория на данный момент – vogue femme (англ. female – женский, женственный). Интересно, что эти категории (old way и new way) возродились в России и Европе.
В России вог стал развиваться в 2008-2010 гг. Всё началось с мастер-классов приезжих из Штатов мастеров вога – Benny Ninja и Archie Burnett. Они показывали именно old way и new way, таким образом в нашу страну вог пришёл не в самой современной форме на тот момент, а в изначальной. Именно поэтому эти категории у нас достаточно широко распространены, в отличие от США. Vogue femme появился в России несколько позже, и ему нужно было время «раскачаться», чтобы стать самой популярной категорией. В американской вог-культуре существуют и нетанцевальные категории, про которые мы упоминали выше: labels, best dressed, runway. Это своеобразная «битва харизмы»: выигрывает чаще тот, кто умеет себя преподнести, передать эмоции, заставить зрителя смотреть на себя. В воге такие вещи, как умение показать себя, подача, перформанс, экспрессия, имеют очень большое значение, зачастую большее, чем техника движений.
Вог из современных баттловых стилей почти единственный, где имеет значение костюм и внешний вид. На балах чаще всего выдвигают требования по одежде, непременные к исполнению. Если объявлено, что обязателен образ Женщины-кошки – значит нужно прийти в костюме именно персонажа, а не абстрактной кошки. Если цвет бала – красный, то все приходят в красном. Если требования не выполнены – то участника чапнут (англ. chop – рубить), то есть дисквалифицируют.
Селект (отбор перед самими соревнованиями) в воге называют «десятки». Это название закрепилось с того времени, когда судьи имели таблички и выставляли участникам баллы. Соответственно, высший балл – десятки – означал и означает сейчас проход в следующий тур соревнования. Сейчас табличек с оценками нет, вместо этого судьи показывают десять пальцев.
В России вог начался с танцевальных категорий, а не с культуры вообще. С самого начала не было разделения на категории, все танцевали просто «вог»: все способы, какие знали на тот момент, вперемешку. А только-только после приезда Benny Ninja и Archie Burnett old way и new way – это всё, что знали люди. Сейчас мы понимаем, что это разные способы танцевать, и их не стоит смешивать, для каждого из них выделены отдельные категории. Конечно, со временем стиль развивался и в нашей стране, появлялись танцоры, которые стали специализироваться отдельно в каждой категории, первые из которых были old way, new way, runway и vogue femme. Затем больше и больше категорий приходили из США, и уже на данный момент на балах в России может быть заявлено более 20 категорий. Сами балы могут идти дольше, чем 12 часов: много участников, много категорий. В отличие от России, в Штатах балы проводятся часто, чуть ли не каждую субботу, притом исключительно ночью. В нашей же стране крупные балы, которые стремятся приблизиться к американскому эталону, так же проходят ночью.
Вог – танец самовыражения
Чем же стал исконно американский танец, вышедший из американской клубной культуры, так привлекателен в России? В первую очередь, по той причине, что вог – это танец о самовыражении. Вог приемлет в свои ряды очень разных людей. Человек может обладать любой фигурой и внешностью, сколь угодно странным, вести себя странно – в вог-культуре это приветствуется, поэтому в кругу вогеров собралось много необычных людей. В нашей стране этот стиль приобретает форму почти искусства. Многие российские танцоры делают перформансы, снимают видео в стиле вог. Например, House of Bonchinche – известный и первый российский вог-дом – делает что-то новое и отличное от традиционных, классических балов и вечеринок: большее, чем сам танец, представления на основе вога.
Во-вторых, вог привлекателен тем, что помогает поверить в себя, раскрепощает, учит верить в свои силы. Очень много уверенности нужно, чтобы выходить на балах. На самом деле вог-культура довольно жёсткая, в ней не дают никому расслабиться (по аналогии с реальной жизнью, которая зачастую не добра и мягка). Например, существует такое понятие, как шейд (shade – англ. тень), которое означает бросить тень, показать жестами, что соперник тебе не нравится. При этом есть важное правило no touching (без прикосновений), которое было сформировано в целях безопасности всех участников. Самое интересное, что после бала, после самого баттла, несмотря на все брошенные на соперника шейды, участники могут обняться по-дружески и разойтись с приятными эмоциями.
Важный вопрос, волнующий многих: есть ли место детям в воге? В стране зарождения этой культуры дети не танцуют вог. В США это в первую очередь культура, притом клубная, взрослая – это закрытая тусовка. В Россию и страны Европы вог пришёл в первую очередь как танец, и уже затем – как культура. Мы его танцуем в танцевальных классах, учим движения; в Нью-Йорке и других городах и штатах такого очень мало. Исходя из того, что в России вог – это танец, его танцуют и дети тоже, и многие родители поддерживают их желание. В этом случае в группе должен быть грамотный педагог, который будет рассказывать, что ребёнок может танцевать, а что – нет.
Вог – широкий и разносторонний стиль, и многие, кто хочет выразить, презентовать себя, могут найти своё место. Если человек любит красиво и модно одеваться – выходит в категории best dressed или label, если любит ходить по подиуму – runway для него. Те, кто желает показать хорошую фигуру и лицо – категория body and face создана для этого. Практически каждый может себя найти в воге.
Дом в вог-культуре
Дом – это танцевальная семья, где есть отец, мать и дети. Родители – отец и мать – это основатели дома и они в свое время придумывают название для новой семьи. Кстати, названия вог-домов носят обычно названия известных модных домов – брендов. Например, House of St. Laurent, The House of Margiela, House of Balenciaga, House of Mizrahi – это дома высокой моды.
На сегодняшний день мало основывается новых домов, в основном они все очень старые – с 80-х, 90-х годов. Один из самых известных новых домов – House of Amazon, его основательница Leiomy Maldonado. Все танцоры вога мечтают, стремятся попасть в дом, это почётно и престижно. Обычно родители дома замечают кого-либо, например, на балу или видят его танец в сети и приглашают в дом, если он им нравится.
О статусах
Раз в год в Нью-Йорке проходит бал, на котором человеку могут присудить один из статусов, это происходит общим решением наиболее влиятельных американских домов. Один из этих статусов – Legendary (легендарный), его дают танцорам, которые сделали большой вклад в вог-культуру, которые много побеждали на балах, завоевали много
трофеев и имеют какой-то уникальный стиль, оказавший влияние на других танцоров. Следующий и более высокий статус по значимости – Iconic или Icon (икона). Присуждается по прошествии многих лет тем, кто также сделал большой вклад в культуру, организовывал балы, очень популярен. Следующий и наивысший – Hall of fame (зал славы). Существуют другие статусы, которые так не присваиваются так официально. Statement (заяявление) – для танцоров, кто ярко заявил о себе на балу, Star (звезда) – для тех, кто много выигрывал и скоро может стать легендой.
Статусы присуждают исключительно в США, только в Нью-Йорке. В других странах и в России в том числе статусы не присуждаются, поскольку сейчас в мире мы видим тенденцию на объединение всех вог-сцен. Сцена – это место развития вог-культуры. Например, Нью-Йорк – самая крупная и главная сцена; Париж – пожалуй, вторая по значимости, затем российская и других стран. Если сцена хочет относиться к культуре, то она не имеет права присуждать свои отдельные статусы. Как минимум, такое явление будет противоречивым: многие танцоры состоят в американских домах, но будут присуждать статусы в своей стране самостоятельно. Это неправильно, к тому же на данный момент наблюдается стремление к сближению всех сцен.
Помимо статусов, в США и с этого года – в России, дают награды один раз в год. Например, лучший New Way года, лучший Old Way года, лучший Butch Queen Vogue Fem года, лучший Womens Performance года. Также могут быть такие награды, как лучший дом года, лучший отец, мать года. Награды присуждают за достижения, за значимые свершения.
Об альтернативных сценах
Существуют две альтернативные вог-сцены: Major scene, или Original scene (мажор-сцена, или главная сцена) и Kiki scene (кики сцена). Как произошло разделение? Когда вог достиг больших масштабов, сформировалась своя тусовка, где выделились люди, которые обычно судят и те, кто обычно выигрывают. В этих условиях новичкам было сложно соревноваться и проходить даже «десятки», выходя на одних балах с опытными танцорами и обладателями многих побед. Этим новичкам надоело, что в судейских креслах сидят одни и те же и голосуют за одних и тех же.
Таким образом, эта талантливая молодёжь собралась и решила создать для себя отдельную сцену, где у них будут свои балы, свои судьи, свои знаменитости. Они создали альтернативную сцену, не такую помпезную, не такую серьёзную и назвали ее кики сцена, где они веселились и расслаблялись, но ничего серьезного там не происходило. Со временем кики сцена также разрасталась и становилась более сильной, и уже сейчас нельзя определённо точно сказать, где танцуют лучше: на главной или на кики сцене. Не возбраняется выходить на балы на обеих сценах. На кики сцене есть свои дома, присуждаются отдельно статусы, и вполне может быть такое, что человек состоит в кики доме и ориджинал доме одновременно.
Автор: Евгения Плотникова, Светлана Воробьёва