что такое секции в школе
Беседа «Что такое спортивная секция»
Екатерина Петрухина
Беседа «Что такое спортивная секция»
Беседа на тему: «Что такое спортивная секция»
Знакомство с понятием – спортивная секция.
1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Сформировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Физическое развитие, речевое развитие.
Мишка-олимпиец, иллюстрации о спорте.
Ход беседы:
Воспитатель показывает иллюстрации.
Миша-олимпиец: Спортивная секция — организация, осуществляющая деятельность в области спорта, целью которой является подготовка спортсменов, проведение спортивных мероприятий, образование или другой вид деятельности, связанной со спортом. Спорт – составная часть физической культуры. Если физкультура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства. Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родителя отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь, уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте,послушайте:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
Лишь выносливым он!
Воспитатель: Чтобы вы хотели узнать больше? Ответы детей.
«Юный акробат» (секция для малышей) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР «ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области» Юный акробат.
Беседа «Что такое доброта?» (вторая младшая группа) Беседа «Что такое доброта?» Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать.
Беседа на тему: «Как дарить и принимать подарки?» Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как дарить и принимать подарки. Представьте, что к вам пришли гости. Вы с улыбкой встречаете.
Беседа на тему «Режим дня» (старшая группа) Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Ход беседы: Организм человека имеет.
Беседа на тему: «Военные профессии» Беседа на тему:»Военные профессии» Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать.
Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр» Цель: расширить представление детей о мире театра, о театральных профессиях, обогатить словарный запас детей театральными терминами. Задачи:.
Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Спортивная секция ритмических танцев «Ритм» Дорогие коллеги! Сегодня хочу с Вами поделиться своими наработками по спортивным танцам. Работаю я в детском саду воспитателем по физической.
Спортивные секции в жизни школьника
Внедрение физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья и обеспечения активного отдыха учащихся требует широкого использования имеющихся резервов для привлечения всех школьников к систематическим физическим занятиям во внеурочное время.
Тесно связанная с уроками физической культуры внеклассная работа открывает большой простор для повышения общефизической и спортивной подготовки школьников, развития у них устойчивого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. В системе этой работы организуются спортивные секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии и туристические походы, спортивные праздники.
В настоящее время уделяется много внимания развитию массовой физической культуры и спорта.
Вопрос о том, как пробудить интерес у подростков к занятием физической культурой и спортом волнует многих людей. Однозначного ответа на этот вопрос не найти. Можно только проанализировать и попробовать разобраться, в чём же причина низкой посещаемости спортивных и кружков и секций.
Можно ссылаться на нехватку спортивных сооружений и квалифицированных специалистов, на сильную загруженность родителей и самих детей, и всё же главная причина не в этом. Огромную роль в приобщении детей к физкультуре и спорту играет личный пример родителей. Если сами родители каждый день выполняют гимнастические упражнения, ведут здоровый образ жизни, приобщены к активному отдыху, то и дети будут расти здоровыми и крепкими. В тех семьях, где родители не привыкли к занятиям физическими упражнениями, сами может и не ведая о том, приобщают своих детей к такому же образу жизни.
Многие дети большее предпочтение отдают компьютерным играм и просмотру телепередач, вместо того чтобы выйти во двор и побегать и поиграть, например, с тем же мячом. Эти дети растут тихими, скромными и примерными для своих родителей.
А что же ждёт их впереди, какие сюрпризы готовит им судьба? С самых первых дней ребёнок стремиться к движению, а мы его укутываем в пелёнки. Отдавая в ясли малыша, мы мечтаем о его развитии как личности, но как можно об этом думать, если с первого дня пребывания в яслях или в детском саду самый подвижный ребёнок становится обузой для воспитателей. Самым послушным и хорошим ребёнком считается тот, кто не бегает на переменах в школе, а сидит в сторонке и повторяет домашнее задание.
А ведь не многие задумываются о том, что только при переходе из детского сада в школу двигательная активность детей падает на 50%.Урок физкультуры всего на 11% удовлетворяет потребность двигательного режима школьника, и не надо забывать о том, что он проводится всего 2-3 раза в неделю. Так как же полностью удовлетворить двигательные потребности ребёнка? Ведь его растущий организм требует именно этого.
И если ребёнок постоянно слышит одно и то же: не бегай, не прыгай, не балуйся, он постепенно привыкает к малоподвижному образу жизни.
Родителям и учителю физической культуры необходимо поддержать ребёнка и помочь ему почувствовать себя сильным и ловким, чтобы физическая культура и спорт стали неотъемлемой частью режима дня и прочно вошли в его жизнь.
А как же обстоит дело со спортивными секциями? Что и кто может побудить в ребенке желание заниматься физкультурой и спортом регулярно и систематически? Многие родители считают, что если их ребёнок растёт здоровым, то и отдавать его ни в какую спортивную секцию не надо, не задумываясь над тем, куда и на что он будет тратить свою энергию. Дети с ослабленным здоровьем идут в спортивные секции с большим желанием. Родители стремятся отдать своего ребёнка в спортивную секцию для того, чтобы он физически окреп, и чем громче название секции, тем охотнее родители ведут туда своих детей.
Но прежде чем отдать своего ребёнка в спортивную секцию, необходимо его немного подготовить хотя бы в моральном плане. Ведь приходя в спортивную секцию, ребёнок может столкнуться, а в большинстве случае и сталкивается, с рядом проблем. Многие родители, записав своего ребёнка в спортивную секцию, снимают с себя ряд полномочий и обязанностей и возлагают их на тренера. Какие бы группы не набирались в спортивную секцию, выровнять по одному принципу всех детей невозможно. Поэтому в процессе тренировки необходимо соблюдать многие принципы обучения. Также необходимо постоянно индивидуализировать и корректировать учебный процесс. Эта работа будет эффективной только при постоянном контакте с родителями.
Кто же, как не родители, сможет поддержать ребёнка в трудную для него минуту? А в спорте сложных моментов бывает предостаточно.
Привлечь на занятие в спортивную секцию не трудно, а вот привить детям любовь к систематическим занятиям физкультурой и спортом очень сложно. Часто можно слышать изречение от уже взрослых людей :»Как жаль, что я не занимался раньше спортом.» Какие же причины могли помешать занятиям физической культурой и спортом в своё время?
В процессе работы с детьми в одной группе часто оказываются дети одного возраста, но различной физической, интеллектуальной, волевой подготовки. Чаще всего большая часть детей имеет слабые и средние способности. При работе с такими детьми необходимо проводить занятие «поддерживающего» обучения, давать индивидуальные задания и стимулировать самостоятельность их проведения. Можно применить частичное проведение разминки, самостоятельное выполнение простейших упражнений. Все это должно способствовать повышению самооценки занимающихся.
Необходимо иметь постоянную «обратную» связь с учениками, своевременно применять методы поощрения, подробно разбирать изучаемый материал.
Сами школьники отмечают следующие факторы, привлекающие их в тренировочные секции:
Таким образом, командный дух, друзья, положительные эмоции, взаимопонимание с тренером, смена вида тренировочной работы – все это создает позитивное настроение у школьников.
Тренеру необходимо формировать положительные эмоции учеников. Очень сложно удержать в группе детей и подростков, у которых всё получается сразу и лучше всех. Поэтому необходимо предлагать им более сложные задания, выполняя которые обучаемый должен осуществлять самооценку.
Нашей общей задачей является привлечение как можно большего количества детей к занятиям физической культурой и спортом. Необходимо выработать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, и если мы этого не сделаем, то все планы на счёт здорового подрастающего поколения останутся всего лишь мечтой.
Детская спортивная школа или секция: что выбрать
В этой статье мы расскажем, как совмещать учебу и спорт, какими бывают спортивные школы и секции и как выбрать вариант, подходящий именно вам.
Здоровый ребенок — мечта любого родителя, и спорт — лучшее в этом подспорье. Но часто учеба вносит свои коррективы: юный спортсмен взрослеет, нагрузка в школе становится больше, и кажется, что единственный выход — пожертвовать будущей спортивной карьерой или успеваемостью. Но что, если ребенок не хочет бросать тренировки, а вы не готовы к троечному аттестату?
Спортшколы и секции: какие они бывают
Олимпийский чемпион Алексей Ягудин был отличником с 1 по 10 класс, знаменитый футболист Сергей Семак окончил школу с золотой медалью, а в школьном аттестате чемпионки мира по легкой атлетике Юлии Носовой были только пятерки. Примеров успешного совмещения учебы и спорта множество, главное — выбрать правильную стратегию.
Для этого вы должны четко понять: с какой целью ваш ребенок занимается спортом? Согласитесь, требования к будущим олимпийским чемпионам значительно отличаются от нагрузок детей, которые ходят на тренировки «для общего развития». В некоторых ситуациях на первом плане должна оставаться учеба, а в некоторых основной упор лучше делать на спорт. Учтем все варианты и рассмотрим 4 способа совмещать тренировки с уроками в школе.
Общеобразовательная школа со спортивным уклоном
От обычной общеобразовательной школа со спортивным уклоном отличается повышенным вниманием к физической подготовке. Ежегодно проводятся наборы в спортивные классы по одной или нескольким дисциплинам, причем часто их открывают школы олимпийского резерва. Если ребенок делает успехи в спорте, впоследствии его могут перевести в специализированное учебное заведение с упором на подготовку профессиональных спортсменов.
Главный плюс школы со спортивным уклоном — общие взгляды учителей и тренеров на совмещение учебы и спорта. Для этого общеобразовательная и спортивная школы заключают договор, в котором прописывается расписание, построенное так, чтобы уроки и тренировки не пересекались и не мешали друг другу. К тому же единство взглядов на развитие учеников исключает конфликты между родителями и учителями, которые в обычных школах часто не одобряют многочисленные пропуски из-за тренировок и соревнований.
Попасть в спецкласс может любой ребенок, не имеющий медицинских противопоказаний для занятий спортом. Школы бывают государственные, то есть бесплатные, и частные (стоимость учебы зависит от конкретного учебного заведения).
Общеобразовательная школа + дополнительные спортивные секции или СДЮШОР
Сочетание обычной школы и спортивной секции для детей — классический вариант. Тренировки в таких секциях, как правило, проходят несколько раз в неделю после занятий в школе, так что совмещение проблем не вызывает. Подобное распределение нагрузок оптимально для детей, занимающихся спортом для души или находящихся на начальном этапе освоения какой-либо дисциплины.
При этом тандем секции и школы вовсе не означает, что как спортсмен ребенок останется только на любительском уровне. Например, в восточных единоборствах для участия в соревнованиях и получения поясов дополнительной секции вполне достаточно. Впоследствии возможен и выход в большой спорт.
В качестве альтернативы районной секции можно выбрать специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва. Цель любой СДЮШОР — подготовить профессиональных спортсменов для участия в серьезных соревнованиях, в том числе олимпийских. Попасть в такую школу можно не только по рекомендации тренера или учителя физкультуры, но и «с улицы», подав заявку самим.
Специализированная спортивная школа
Специализированные детские спортивные школы сочетают в себе общеобразовательную программу и тренировки, а отличаются от секций и спецклассов тем, что целенаправленно и более серьезно готовят детей к большому спорту.
Такая школа может быть:
Попасть в нее можно либо на бесплатное отделение, если ребенок талантлив и его заметили тренеры, либо на платное, где занимаются дети с разными физическими данными и успехами.
Спортивная школа-интернат
В России детские спортивные школы-интернаты появились в начале 70-х годов. Такая форма обучения предполагает полное проживание ребенка в школе и специальное расписание, в котором грамотно совмещаются обычные уроки и занятия спортом.
Конечно, отправить ребенка жить отдельно и видеться с ним только на каникулах или по выходным решится не каждый родитель. Именно поэтому чаще всего в школе-интернате учатся иногородние дети, которых сложно, а иногда физически невозможно возить на тренировки несколько раз в неделю.
Но это не единственная причина выбрать спортивный интернат. Если вы хотите воспитать в ребенке самостоятельность, полностью погрузить его в спортивный мир и не беспокоиться о пересечениях тренировок и уроков, то специализированная школа-интернат все это реализует.
Важный нюанс: в спортивные интернаты редко принимают маленьких детей. Чаще всего набор проводится в 5-9 или 10-11 классы с последующим профильным обучением. Предполагается, что в этом возрасте ребенок готов проводить время отдельно от родителей и полностью посвящать себя выбранному виду спорта.
Итоги
Итак, мы разобрались с тем, какие детские спортивные школы бывают, и теперь подведем итоги. Что же все-таки выбрать для ребенка: полноценную спортшколу или секцию?
Помните, что от грамотного совмещения зависят успехи ребенка как в спорте, так и в учебе, поэтому, выбирая между секцией и спортивной школой, руководствуйтесь не чужими советами, а особенностями конкретной ситуацией.
Что такое секции в школе
Вот аргументы против того, чтобы куда-то вести ребёнка после школы или заставлять подключаться на дополнительные уроки.
Чрезмерная нагрузка
Многие родители считают, что чем больше времени ребёнок тратит на обучение и посещение кружков, тем успешнее он развивается. Однако слишком большая нагрузка в школе и на дополнительных занятиях вызывает обратный эффект.
Физическая усталость и эмоциональное истощение могут привести к полному исчезновению учебной мотивации. Но хуже всего, что большое количество образовательных нагрузок может вызвать проблемы со здоровьем. По исследованиям «Научного центра здоровья детей» ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя длится 40 часов. Прибавьте к этому дополнительные и не всегда любимые занятия 3–5 раз в неделю после школы, и картина станет пугающей.
По нормам у пяти- и шестиклассников должно быть не больше шести уроков в день, а начиная с седьмого класса — не больше семи, включая факультативные занятия. Уроки в онлайн-школе, как правило, занимают не больше четырёх часов в день — поэтому дополнительные кружки и секции легче вписать в график. Следите, чтобы нагрузка не превышала положенные нормы.
Психологический стресс
Некоторые секции могут травмировать: например, в спорте нередка ситуация, когда тренер кричит и делает хлёсткие замечания подопечным. Часто родители полагают, что так и должно быть: пусть дети занимаются в строгой обстановке и учатся дисциплине.
Но у психологов есть другое мнение на этот счёт: крик чужого взрослого может вызвать у ребёнка страх, тревогу и чувство потерянности. В ситуации стресса успеваемость, самооценка и жизненный настрой часто падают.
Исследования детского невролога Френсиса Дженсена показали, что подросткам, в отличие от взрослых, требуется больше времени на восстановление после стресса. Мозг взрослого человека возвращается в исходное состояние за 10 дней, а подростка — примерно за 3 недели.
Обсудите с ребёнком его эмоции после тренировок — как он воспринимает крик со стороны тренера? Действительно ли это является нормальной частью тренировочного процесса или ребёнку всё же некомфортно? При условии, что вы не растите олимпийского чемпиона, от любого эмоционального стресса лучше отказываться.
Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»
Возможность самостоятельного освоения
Ещё один аргумент против дополнительных кружков и секций — то, что многое можно освоить своими силами. Шить из фетра или мастерить свечи можно и в домашних условиях: с помощью видео на YouTube или инструкций к наборам. Часто родители не понимают, зачем тратить энергию и деньги, если оно того не стоит.
Мнение «за»
А вот что говорят родители, которые отдают хоумскулера в кружки и секции.
Социализация на домашнем обучении
Если ребёнок учится в онлайн-школе, он много времени проводит за компьютером. И хотя общение со сверстниками может проходить в чатах, соцсетях и на видеозвонках, это не заменит живых встреч.
Дополнительные занятия как способ социализации полезны и обычным школьникам, ведь массовая школа подразумевает общение в искусственно созданном коллективе. А навыков общения со взрослыми и с людьми разных возрастов и взглядов она не даёт. Но именно эти умения необходимы в жизни: после окончания школы и университета человек взаимодействует не только с ровесниками. Кружки и секции позволяют выстроить круг общения и завести полезные связи, которые пригодятся и в дальнейшем: например, найти близких друзей или сильных преподавателей.
Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Лиза Щепилова — экстраверт. Она посещает сразу шесть онлайн-клубов — это до пяти дополнительных занятий в неделю. Но все клубы настолько интересные, что Лизе не лень подключаться даже после учёбы.
В онлайн-клубах можно общаться с интересными и близкими по духу людьми, выработать привычки, которые не мог привить себе годами, преодолеть страх публичных выступлений и найти новых друзей.
Лиза Щепилова, ученица «Фоксфорда»
Смена обстановки
Хоумскулерам полезны очные кружки и секции: это повод выбираться из дома. Но поездки 1–2 раза в неделю не будут выматывать, в отличие от необходимости каждый день тратить время на дорогу до школы и обратно.
Ребёнок сможет сменить обстановку и позаниматься любимым хобби вне дома, заодно пообщавшись с единомышленниками и подтянув разные навыки.
Повышение успеваемости
Спортивные секции влияют на школьные оценки: регулярные физические нагрузки благоприятно действуют на мозг. Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Марат Ершов совмещает учёбу с профессиональным теннисом и давно заметил, что тренировки помогают в обучении.
Спорт учит анализировать ошибки. Я играю в сетке до четырнадцати лет. Поначалу было сложно, не занимал какие-либо места и переживал. Сейчас, когда проигрываю, делаю выводы. Понимаю, где и какие ошибки допустил. Это полезно и на контрольных работах.
Марат Ершов, ученик «Фоксфорда»
Профориентация
Кружки и секции помогают найти жизненное призвание. Например, если ребёнок ходит в кружок робототехники, ему нравится мастерить руками, подключать разные провода — родители могут отследить склонность к физмату. Важно вовремя заметить, от чего у ребёнка горят глаза, и тогда не придётся поступать на неинтересную специальность.
Благодаря дополнительным кружкам, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Арина Мурашова поняла, что её мечта — работать астрогеологом в NASA. Эти специалисты изучают составы метеоритов, грунты планет и многое другое. Дополнительные занятия Арины как раз связаны с геологией и биологией.
В спелеологическом кружке мы ходим в спелеопоходы, лазим по пещерам и выезжаем на соревнования. В геологическом кружке мы исследуем Урал — например, осенью ходили за хрусталями и корундами на Синарское корундовое месторождение.
Арина Мурашова, ученица «Фоксфорда»
Подтягивание слабых сторон
Дополнительные занятия позволяют проработать то, что у ребёнка плохо получается. Допустим, школьнику тяжело даётся математика, но в кружке он находит близких по духу людей и заинтересовывается предметом. Кружок может помочь взглянуть на предмет под другим углом.
Подтягиваются не только конкретные школьные предметы, но и общие навыки. Если ребёнок плохо воспринимает информацию на слух — можно играть на инструменте или петь; если плохо концентрируется и удерживает внимание — попробовать робототехнику, макраме, бисероплетение; если есть проблемы с дикцией или общением — театральный кружок.
У ученицы домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Влады Кудиновой всё сложилось именно так: она пошла в театральную студию, и публичные выступления на сцене перестали быть проблемой, хотя Влада по натуре — ярко выраженный интроверт.
Театральная школа помогла мне стать более открытой и научила держать себя в обществе. Если раньше я бы тихо сидела в уголочке, то сейчас могу спокойно идти с расправленными плечами и быть уверенной в себе.
Влада Кудинова, ученица «Фоксфорда»
Время без телефона
Большинство современных детей не представляют жизнь без интернета и девайсов. И хотя технологический прогресс достиг высот — например, позволяет учиться прямо из дома при помощи компьютера или планшета, — иногда школьники чрезмерно увлекаются гаджетами.
Многим родителям знакома проблема: оторвать ребёнка от телефона. С этой задачей успешно справится кружок по интересам или спортивная секция: как минимум несколько часов в неделю ребёнок будет погружён во что-то вне гаджетов.
Ученика домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Миша Рабинский убеждён: «то самое» хобби гарантирует удовольствие от жизни.
Поиграть в телефоне в одну игру несколько дней, затем в другую, не углубляясь в их смысл и правила, — это не хобби. Миша Рабинский, ученик «Фоксфорда»
Тайм-менеджмент
Секции и кружки учат ребёнка правильно организовывать своё время. Нужно всюду успеть — и домашку по школе сделать, и на дополнительные занятия съездить. В некоторых кружках дают домашку.
Ребёнок учится рассчитывать, сколько времени ему понадобится на те или иные мероприятия — и этот навык пригождается и в дальнейшем. А ещё не на все желанные секции может хватить свободных часов в неделю — поэтому школьник учится приоритизировать и делать рациональный выбор.
У ученика домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Миши Рабинского кружки и секции пять раз в неделю. Чтобы всюду успеть, он встаёт в 8:30.
По вторникам и четвергам у меня гитара, в среду и пятницу — английский, в понедельник — испанский, трижды в неделю — общая физическая подготовка. Главное — правильно встроить занятия в школьное расписание.
Миша Рабинский, ученик «Фоксфорда»
Что в итоге
Нужны ли ребёнку кружки и секции, решать только вам. Главное — ориентироваться на желания ребёнка. Если у него нет мотивации к действиям — скорее всего, эти действия навязаны сверху.
Психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко убеждена: если заставлять ребёнка посещать нелюбимый кружок, может появиться отвращение к обучению в целом. Рекомендуется следить, чтобы дополнительные занятия были комфортными и не перегружали школьника.
А вы — «за» или «против»? Расскажите в комментариях!