что такое сектор в организации
Отрасль и сектор, в чем разница?
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Хотя многим читателям, эти два понятия могут показаться одинаковыми, термины «отрасль» (отрасль промышленности/индустрия) и «сектор» имеют немного разные значения. Отрасль (индустрия) относится к гораздо более конкретной группе компаний или предприятий, в то время как термин сектор описывает большой сегмент экономики.
Содержание статьи:
Отрасль и сектор: обзор
Термины «отрасль» и «сектор» часто используются как синонимы для описания группы компаний, которые работают в одном и том же сегменте экономики или имеют схожий тип бизнеса. Термин «сектор» часто относится к более крупной, общей части экономики, в то время как слово «отрасль» имеет гораздо более конкретное значение.
Эти два термина иногда меняют местами. Но общая идея остается: один разбивает экономику на несколько общих сегментов, в то время как другой далее классифицирует их по более конкретным видам деятельности. На фондовом рынке общепринятая терминология называет сектор широкой классификацией, а индустрия (отрасль/отрасль промышленности) — более конкретной.
Отрасль (индустрия) — что это такое
Отрасль относится к определенной группе компаний, которые работают в аналогичной сфере бизнеса. По сути, индустрии создаются путем разделения секторов на более определенные группы. Поэтому эти компании делятся на более конкретные группы, чем секторы. В каждом из дюжины или около того секторов будет различное количество отраслей, но их могут быть сотни.
Финансовый сектор может быть разбит на несколько различных индустрий, таких как банки, компании по управлению активами, страхованию жизни, или брокерские компании. Компании, относящиеся к одной индустрии, конкурируют за клиентов, предлагая аналогичные услуги. Например, банки будут конкурировать друг с другом за клиентов, открывающих текущие и сберегательные счета, в то время как компании по управлению активами ищут инвестиционных клиентов.
Но это не все. Эти индустрии можно разделить на более конкретные группы. Например, индустрия страхования может быть разбита на различные специализированные подразделения, такие как страхование жилья, автомобиля, жизни и корпоративное страхование.
При выборе инвестиционной возможности инвестору может быть проще сравнить разные компании в одной индустрии (отрасли). Это потому, что они могут использовать одни и те же производственные процессы, обслуживать одну и ту же клиентскую базу или иметь схожую финансовую отчетность.
Акции компаний одной отрасли (индустрии) обычно торгуются в одном направлении. Это потому, что компании в одной отрасли подвержены влиянию одних и тех же (или похожих) факторов.
Сектор — что это такое
Сектор — это один из немногих общих сегментов экономики, в которые можно отнести большую группу компаний. Экономику можно разбить примерно на дюжину секторов, которые могут описывать почти всю деловую активность в этой экономике. Экономисты могут проводить более глубокий анализ экономики, рассматривая каждый отдельный сектор.
В экономике есть четыре различных сектора:
Например, сектор основных материалов экономики включает компании, которые занимаются разведкой, обработкой и продажей основных материалов, таких как золото, серебро или алюминий. Эти материалы используются в других секторах экономики. В секторах часто есть определенные биржевые фонды (ETF), которые отслеживают сектор, например, Фонд SPDR Energy Select Sector. Транспорт — еще одна отрасль экономики. Этот сектор включает автомобилестроение, производство поездов, грузовиков и авиаперевозок.
Инвесторы могут использовать секторы как способ классифицировать акции, в которые они инвестируют, такие как телекоммуникации, транспорт, здравоохранение и финансы. Каждый сектор имеет свои особенности и риски.
Прочие особенности
При оценке компаний разумнее всего оценивать компании внутри отрасли, а не компании внутри сектора. Это так, потому что, как отмечалось выше, каждый сектор можно разделить на разные отрасли. Например, сектор авиаперевозок будет включать компании, которые строят самолеты, такие как Boeing и Airbus, авиакомпании, которые фактически эксплуатируют самолеты и перевозят клиентов из одного пункта назначения в другой, пищевые компании, которые сосредоточены на обеспечении бортовым питанием, и так далее.
Хотя все эти компании работают в секторе авиаперевозок и пострадают, если в целом сектор улучшится или понесет убытки, у них совершенно разные капитальные затраты, денежные потоки, операционная маржа и так далее. Следовательно, при использовании финансовых коэффициентов для сравнения одной компании с другой, она должна быть из той же отрасли, например, сравнивать Boeing и Airbus, а не сравнивать Boeing с бортовым поставщиком питания, чтобы обеспечить «сравнение яблок с яблоками».
Резюме
А на этом сегодня все про отрасль и сектор. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Чем отличается сектор от отдела и службы
Структура аппарата управления в российских государственных органах и в частных фирмах достаточно сложна. Такие подразделения, как службы, сектора и отделы трудно разграничить между собой, обозначив чёткие и понятные отличия. Попробуем разобраться в этом нелёгком вопросе и выделить общие тенденции.
Что такое сектор, отдел и служба
Сектор – базовое структурное подразделение, состоящее, как правило, не менее чем из четырёх сотрудников, включая руководителя. Организационная единица чаще всего входит в состав отделов и отвечает за конкретное направление работы.
Отдел – среднее структурное подразделение организации, включающее в себя, как правило, не менее трёх сотрудников вместе с руководителем. Он может входить как в состав более крупных единиц, так и включать в себя более мелкие подразделения.
Служба – крупное структурное подразделение, отвечающее за важное направление деятельности компании. В его состав входят более мелкие отделы и сектора, работа которых координируется сотрудниками службы.
Разница между сектором, отделом и службой
Указанные структурные единицы, хотя и упоминаются в законодательстве, не имеют чётких правовых определений. Поэтому говоря об их различиях и соотношении, можно указать лишь на устоявшуюся практику, а не на законодательные нормы. Исторически сложилось, что служба – это самое крупное подразделение, которых на предприятии меньше всего. Оно отвечает за приоритетное направление работы, координируя деятельность отделов и секторов.
На втором месте находится отдел, который принимает более узкую сферу деятельности. В его состав, как правило, входит не менее трёх человек, в том числе руководитель. Должность начальника отдела даёт возможность управлять только своими подчинёнными, но не оставляет широкого пространства для манёвра. На третьем месте – сектор, самая маленькая единица, занимающаяся исключительно прикладной работой. Их на предприятии может и не быть, если его структура относительно невелика.
И всё же, стоит оговориться, что конкретные наименования структурных единиц зависят скорее от традиций, нежели от численности и особенностей работы. Убедиться в этом можно, ознакомившись с иерархией важнейших государственных органов России.
TheDifference.ru определил, что отличие сектора от отдела и службы заключается в следующем:
Иерархия. Служба – самая крупная структурная единица, на втором месте – отдел, на третьем – сектор.
Деятельность. Служба координирует работу организации, отделы обозначают приоритетные направления деятельности, сектора – занимаются прикладными функциями.
Чем отличается сектор от отдела и службы
в Бизнес и финансы 03.01.2016 1,842 Просмотров
Структура аппарата управления в российских государственных органах и в частных фирмах достаточно сложна. Такие подразделения, как службы, сектора и отделы трудно разграничить между собой, обозначив чёткие и понятные отличия. Попробуем разобраться в этом нелёгком вопросе и выделить общие тенденции.
Что такое сектор, отдел и служба
Сектор – базовое структурное подразделение, состоящее, как правило, не менее чем из четырёх сотрудников, включая руководителя.Организационная единица чаще всего входит в состав отделов и отвечает за конкретное направление работы.
Отдел – среднее структурное подразделение организации, включающее в себя, как правило, не менее трёх сотрудников вместе с руководителем. Он может входить как в состав более крупных единиц, так и включать в себя более мелкие подразделения.
Служба – крупное структурное подразделение, отвечающее за важное направление деятельности компании. В его состав входят более мелкие отделы и сектора, работа которых координируется сотрудниками службы.
Разница между сектором, отделом и службой
Указанные структурные единицы, хотя и упоминаются в законодательстве, не имеют чётких правовых определений.
Поэтому говоря об их различиях и соотношении, можно указать лишь на устоявшуюся практику, а не на законодательные нормы.
Исторически сложилось, что служба – это самое крупное подразделение, которых на предприятии меньше всего. Оно отвечает за приоритетное направление работы, координируя деятельность отделов и секторов.
На втором месте находится отдел, который принимает более узкую сферу деятельности. В его состав, как правило, входит не менее трёх человек, в том числе руководитель. Должность начальника отдела даёт возможность управлять только своими подчинёнными, но не оставляет широкого пространства для манёвра.
На третьем месте – сектор, самая маленькая единица, занимающаяся исключительно прикладной работой. Их на предприятии может и не быть, если его структура относительно невелика.
И всё же, стоит оговориться, что конкретные наименования структурных единиц зависят скорее от традиций, нежели от численности и особенностей работы. Убедиться в этом можно, ознакомившись с иерархией важнейших государственных органов России.
Разбор секторов экономики для начинающих инвесторов фондовой биржи
Сектор — группа компаний со схожими бизнес-моделями. Секторы рынка регламентированы глобальным стандартом классификации отраслей (ГСКО). То есть, речь сейчас не пойдёт о моём собственном понимании рынка. Мы будем обсуждать классификацию, которую придумали умные дядьки с бородой.
1. Энергетика (Так умные дядьки почему-то назвали нефтегазовый сектор)
В сектор входит: нефть, газ, уголь и оборудование для этого вот всего.
Пример на американском рынке: Exxon Mobil (XOM), PetroChina (PTR), Royal Dutch Shell (RDS.A), Devon Energy (DVN)
На рынке РФ: Лукойл (LKOH), Газпром (GAZP), Роснефть (ROSN), Сургутнефтегаз (SNGS).
Самая низкая доходность на рынке США, но самые высокие дивиденды: 3,8%. Сектор рискованный. Котировки акцией зависят от цен на сырье. А ещё от сделок ОПЕК, состояния рынка и твиттера Трампа (светлая ему память). В общем, этот сектор тяжело поддаётся прогнозированию.
2. Материалы (сырьевой сектор)
В сектор входит: химикаты, сельскохозяйственные материалы, пластик, стройматериалы, упаковка, драгоценные и промышленные металлы и минералы. Сюда же относятся золотодобытчики.
Пример на американском рынке: Alcoa (AA), WestRock (WRK), Du Pont (DD), Mosaic (MOS), Sherwin-Williams (SHW).
На рынке РФ: Норильский никель (GMKN), АЛРОСА (ALRS), Русал (RUAL), Северсталь (CHMF), Полиметалл (POLY), ФосАгро (PHOR).
По этому сектору есть несколько фондов, но все они касаются золотодобытчиков. Например, FinEx Золото (FXGD) или Тинькофф Золото (TGLD), ВТБ Фонд Золото (VTBG)
Сектор цикличный и довольно разношерстный. Например, экологическая упаковка, вероятней всего, тренд на будущее. Металлурги падают при кризисе, а золото — растёт. Поэтому, сложно сделать однозначные выводы.
В сектор входит: аэрокосмическая промышленность, авиакомпании, морской транспорт, грузоперевозки, машинное оборудование, железнодорожная промышленность.
Примеры на американском рынке: всем вам известный Boeing (BA), General Electric (GE), Lockheed Martin (LMT), Caterpillar (CAT), Danaher (DHR).
На рынке РФ: Аэрофлот (AFLT), Трансконтейнер (TRCN), НМТП (NMTP), Камаз (KMAZ).
Сектор также довольно цикличный, и зависит от состояния рынка. У компаний из этого сектора не редко бывает высокая долговая нагрузка. Также, этот сектор часто пользуется поддержкой государства.
4. Потребительские товары повседневного спроса
В сектор входят: то, что нужно людям вне зависимости от ситуации на рынке. Еда, напитки, алкоголь, табак, косметика, ну и супермаркеты, где можно купить все эти товары.
Примеры на американском рынке: Wal-Mart Stores (WMT), Procter & Gamble (PG), Tyson Foods (TSN), Philip Morris (PM), Costco Wholesale (COST).
На рынке РФ: Магнит (MGNT), Детский мир (DSKY), ГДР X5 RetailGroup (FIVE), Черкизово (GCHE), Лента (LNTA).
Этот сектор рынка можно использовать как защитный актив. Он не цикличный, но и не особо быстро растёт. Люди и в момент кризиса буду покупать хлеб, но и не станут есть больше хлеба в период экономического роста.
5. Потребительские товары выборочного спроса
А вот тут уже то, что покупают люди когда закрыты основные базовые потребности: автомобили, мотоциклы, одежда, предметы роскоши, отели, рестораны, свадебные услуги, круизы.
За 10 лет этот сектор показал рост на 382%, во многом благодаря Amazon
Примеры на американском рынке: конечно Amazon (AMZN), Alibaba (BABA), McDonald’s (MCD), Nike (NKE), Carnival (CCL).
На рынке РФ: М-видео (MVID), Озон (OZON), Обувь России (OBUV).
Это цикличный сектор, и хорошо растёт только после кризиса, когда повышается доход населения. Разумеется, пока у людей нет зарплат, мечту о круизах они временно откладывают.
Это огромный сектор, в который входят: разработчики лекарственных препаратов, поставщики мед.оборудования, медицинская страховка и биотехнологии.
Второй по величине и третий по динамике роста сектор: за последние 10 лет вырос на 261%
Примеры на американском рынке: Pfizer (PFE), Johnson & Johnson (JNJ), UnitedHealth Group (UNH), AbbVie (ABBV), Amgen (AMGN), Gilead (GILD), Eli Lilly (LLY).
На рынке РФ сложно найти примеры. Немного медицины есть в АФК-системе (AFKS), если можно так выразиться.
Также, есть фонд NASDAQ Bioteh (TBIO), который на 98% состоит из акций здравоохранительного сектора. Он обязательно будет в моём портфеле, когда я доберусь до диверсификации по сегментам.
Сектор считается не цикличным, потому что люди болеют вне зависимости от экономической ситуации в стране. При этом, сектор хорошо растёт, потому что биотехнологии развиваются. Но у них есть свои сложности с конкуренцией, испытанием новых препаратов, патентами и тд. Поэтому, акции биотехнологий достаточно волатильны. Поэтому-то я и хочу фонд.
Сектор состоит из банков, страховых компаний, брокеров и тд.
Примеры на американском рынке: JPMorgan (JPM), Bank of America (BAC), Wells Fargo (WFC), Visa (V), Masterkard (MA), Goldman Sachs (GS).
На рынке РФ: Сбербанк (SBER), TCS Group (TCSG), ВТБ (VTBR)
Из всего сектора платёжные системы растут быстрей всего. Сам сектор вырастает сразу после окончания кризиса быстрей всех остальных. Так как компании этого сектора выдают кредиты бизнесу и частным лицам, котировки акций зависят от реального положения дел в экономике.
8. Информационные технологии (IT-сектор)
Это любимый инвесторами сектор. Программное обеспечение, детали для гаджетов, материнские платы, смартфоны, интернет-услуги.
Примеры на американском рынке: Apple (APPL), Microsoft (MSFT), Cisco (CSCO), Nvidia (NVDA), Intel (INTC), IBM (IBM), Adobe (ADBE).
На рынке РФ: ээээ Яндекс (YNDX)? Не особо богата IT-компаниями земля русская.
Также, стоит отметить классные фонды от FinEx (FXIM) и (FXIT).
Самый большой и самый прибыльный сектор индекса S&P 500. Его, несомненно, любят инвесторы. Не смотря на то, что есть определенные риски: компании должны идти в ногу со временем, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе.
9. Коммуникационные услуги
За этим скучным названием скрывается всё, что мы с вами очень любим: производители компьютерных игр, услуги связи, сми, развлечения, интерактивные медиа, социальные сети, онлайн-кинотеатры.
Самый молодой сектор в индексе S&P 500, сформирован в 2018 году.
Примеры на американском рынке: Facebook (FB), Googl (GOOGL), Walt Disney (DIS), Netflix (NFLX), Twitter (TWTR), AT&T (T).
На рынке РФ: МТС (MTSS), Ростелеком (RTKM), Мэйл-ру (MAIL).
Большинство компаний этого сектора зарабатывают на рекламе, поэтому сектор считается достаточно цикличным. Я, как маркетолог, люблю этот сектор, и покупаю неоправданно много акций.
10. Коммунальные услуги
Это газ, электричество, вода, возобновляемые ресурсы. Всё, что предоставляется для частных лиц.
Примеры на американском рынке: NextEra Energy (NEE), Exelon Corp (EXC), Consolidated Edison (ED)
Очень консервативная отрасль. Возможности роста у этих компаний ограничены. Но и влиянию кризиса они особо не подвержены. Что бы не случилось, вода, газ и электричество всё равно нужны людям.
Сюда входит: управление, аренда, разработка, промышленная и жилая недвижимость.
Примеры на американском рынке: American Tower (AMT), Simon Property Group (SPG), ProLogis (PLD), Welltower (WELL), Equinix (EQIX), Ventas (VTR), Weyerhaeuser (WY). И, конечно, REIT, про которые можно написать отдельно.
На рынке РФ: Группа ЛСР (LSRG), ПИК (PIKK)
Сектор низкодоходный, консервативный, но с большими дивидендами. Это и делает его привлекательным для инвесторов.
Конечно, это очень краткое описание. По каждому сектору можно было бы расписать отдельную статью. Но, я надеюсь, что этот материал поможет вам увидеть общую картину, и пересмотреть баланс портфеля.
Какие бывают структурные подразделения организации
Хорошо известно, для гарантированного получения качественного результата необходимо, чтобы каждый специалист занимался только своим делом. С этой целью на всех крупных предприятиях функционируют специальные структурные подразделения.
Структурное подразделение организации — что это такое?
Сотрудника организации чаще всего можно отнести к какой-либо группе: административной, производственной, финансовой, исследовательской и т. д. Так определяется его индивидуальная область задач. При этом, если в малой фирме обязанности целого подобного сектора способен взять на себя один человек, то в достаточно большой корпорации необходимо целое слаженно функционирующее подразделение.
Это понятие подразумевает самостоятельную часть общего целого. Каждое структурное звено работает с определёнными внутренними законами, имеет конкретного начальника, обязанности и несёт ответственность за свою долю работы. Наличие такой системы позволяет создать прочную иерархию всего предприятия, что делает процесс управления им намного проще и удобнее. Любые изменения в политике этой штатной единицы, её расписании и прочих подобных организационных моментах контролируются ответственным лицом и не требуют утверждения в вышестоящих инстанциях. Но вместе с этим крайне важно для всей фирмы грамотно выстроить взаимодействие всех подразделений друг с другом.
Какие бывают структурные подразделения в организации?
В первую очередь можно разделить структурные единицы на внутренние и обособленные. Первые не обладают всеми признаками организации и существуют исключительно как часть общего предприятия. В свою очередь, вторые часто даже находятся не только в отдельном здании, но и в другом городе и даже стране (филиал, представительство и т. д.).
Основной же классификацией считается следующее разделение:
1. Управления. Эти подразделения занимаются исключительно административными обязанностями. Они контролируют весь рабочий процесс и генерируют новые задачи для каждой отдельной группы. Фактически управления являются одним из немногих структурных элементов, в которых исключено появление каких-либо сотрудников производства. В этой нише трудятся менеджеры, управляющие, бухгалтеры и т. д.
2. Отделения. Присутствуют не во всех типах организаций. В зависимости от сферы деятельности могут различаться по территориальному и функциональному признаку. В первом случае чаще всего встречаются в банковском и страховом деле. Так, у каждого района города существует собственное отделение банка, к которому принадлежат («привязаны») его жители. Обычно такая система наблюдается в государственных учреждениях. Во втором случае с помощью отделений становится возможным обслуживание клиентов по конкретным узконаправленным вопросам. Лучшим примером, поясняющим подобную специфику, является система здравоохранения, где каждое отделение отвечает за определённую группу больных.
3. Департаменты. По значимости занимают второе место после управлений. В них также не бывает производственных служащих, а характер деятельности является чисто административным. Департаменты наиболее часто встречаются в сфере государственного управления, где занимаются контролем исполнения всех принятых и существующих законов, правил и норм.
4. Отделы. Самый распространённый вид структурных единиц предприятия. Отделы необходимы как раз для разделения направлений деятельности и основных функциональных обязанностей между работниками. Так существуют отдел кадров, производственный и финансовый отделы, юридический, контроля качества и прочие. В каждом из них установлен собственный режим, цели и нормы. Причём в зависимости от величины всей корпорации могут встречаться как самостоятельные виды подразделений, так и входящие в сферу влияния управлений и департаментов.
5. Службы. Равно как и отделы, данные элементы обособлены по определённой функциональной принадлежности. Отличие состоит лишь в том, что службы больше похожи на обособленные структурные единицы. Они работают не в одной конкретной организации, а предоставляют свои услуги согласно договору, который может быть заключён с любым другим предприятием. Ярким примером может послужить служба безопасности, выполняющая конкретную задачу для предприятия-сотрудника. При этом она подчиняется собственному внутреннему протоколу и имеет свою автономную структуру управления.
6. Бюро. По представлению очень похожи на отделы. Различие лишь в том, что бюро является всё-таки меньшей по значимости и уровню единицей и может заниматься исключительно информационной, документарной и административной деятельностью. В круг решаемых задач входят очень узкие конкретные вопросы, список которых, кстати, тоже довольно мал.
Все перечисленные подразделения можно разделить и на более мелкие сегменты: цеха, секторы, участки, группы. С их помощью можно добиться ещё большей эффективности, однако, в этом вопросе решающую роль играет успешное построение всей системы и правильное продвижение общей политики предприятия.