что такое сделка в срм

Как работать со сделками в amoCRM

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Сделки в crm — главная составляющая воронки продаж. Чтобы работа в системе была эффективной, важно понимать, как работать с каждым ее элементом. Давайте разберемся, как работать со сделками в amoCRM.

Как создать сделку в amoCRM

Сделки формируются автоматически из прилетающих в систему лидов. Но бывает так, что сделку нужно создать вручную: клиент приходит в офис, кто-то из знакомых решил стать вашим клиентом и так далее.

Для того, чтобы создать новую сделку, выберите на боковой панели слева модуль “Сделки”. В воронке продаж в правом верхнем углу нажмите на кнопку “Новая сделка”.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Перед вами откроется карточка клиента. В ней можно заполнить информацию о сделке, клиенте и компании. Когда вы настроите нужные поля, просто нажмите кнопку “Сохранить”, и карточка сделки появится на первом этапе воронки.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Новые сделки в системе может создавать только пользователь, который имеет право на создание новых сущностей. Вы не сможете создать новую сделку, если ваши права ограничены, в этом случае, обратитесь к администратору вашей системы.

Как настроить список сделок

Чтобы настроить колонки сделок в амо срм, переключите визуальный вид воронки продаж с канбана на таблицу. Сделать это можно рядом с названием воронки, там вы увидете три горизонтальные черты. После того, как воронка поменяет свой вид, нажмите на многоточие, а затем выберите “Настройки таблицы”.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Вы также можете отсортировать сделки. Для этого вернитесь к исходному виду воронки, нажав на вертикальные линии рядом с ее названием. Нажмите значок многоточия и выберите нужные параметры сортировки.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Как удалить сделку

Удалять сделки в amoCRM может только пользователь с правами администратора.

Чтобы удалить сделку, зайдите в модуль “Сделки” в колонке справа, выберите сделку, которую хотите удалить. Когда откроется карточка сделки, нажмите на многоточие и “Удалить сделку”. Удаленная сделка хранится в системе 30 дней, в течение этого времени ее можно восстановить.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Было полезно? Пишите нам, если хотите узнать больше о возможностях CRM системы. Наши бизнес-аналитики всегда готовы ответить на ваши вопросы.

Источник

Как работать со сделками

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Сделка — это карточка в CRM, которая помогает оценить ваши взаимодействия с клиентами на разных этапах продаж. Главная задача CRM — фиксировать все заявки на доске воронки продаж.

Каждая сделка заносится также в карточку контакта, что в дальнейшем помогает анализировать эффективность каждого этапа при работе с клиентом.

Вы можете создать сделку вручную или настроить автоматическое создание сделок из других сервисов SendPulse для каждой воронки отдельно.

Рассмотрим все возможности и описание работы со сделками.

Содержание

Как добавить сделку вручную

Перейдите в раздел «CRM», выберите воронку, в которой будете настраивать сделку. Нажмите «+Добавить сделку».

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Выберите название сделки, статус и ответственного.

По умолчанию доступны такие статусы сделки: «Новые», «В работе» и «На подпись». На доске воронки продаж вы также можете создать новый статус сделки.

Ответственных вы можете добавить через приглашение пользователей в CRM.

В настройках CRM вы можете выбрать ответственного по умолчанию за автоматически созданные сделки. При создании быстрой сделки автор сделки назначается ответственным, при создании обычной сделки есть возможность выбора ответственного.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Введите сумму и выберите валюту сделки, если речь идет о покупке-продаже.

Выберите тип сделки. По типу сделки вы в дальнейшем можете фильтровать сделки.

По умолчанию доступны предустановленные типы сделки: «Продажа», «Продажа услуги», «Продажа товара», «Допродажа», «Сервисное обслуживание», «Другое».

При необходимости вы можете отредактировать существующие или добавить свой тип сделки. Для этого нажмите на иконку справа от поля и введите новые значения.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Вы также можете добавить свои атрибуты — поле с дополнительной информацией о сделке.

Введите значение в уже существующие поля или добавьте новое поле.

Для этого нажмите «Добавить поле», введите название поля, тип поля и затем его значение.

Также вы можете добавить поля для сделок, которые будут появляться во всех карточках сделок по умолчанию в настройках CRM.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Привяжите контакт к сделке — введите контактные данные клиента для связи с ним — «Имя», «Фамилия», электронный адрес и телефон. Вы можете добавить до 5 контактов к сделке.

Если контакт уже есть в вашем списке контактов, при вводе имени он автоматически подтянется и вы сможете его выбрать для этой сделки.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Как добавить быструю сделку

Быструю сделку вы можете добавить непосредственно на нужном этапе (статусе) канбан доски. В такой сделке меньше полей для заполнения и она используется для быстрого добавления сделки в ходе общения.

Под нужной колонкой нажмите «Добавить быструю сделку» и заполните поля: название, имя, контактные данные и сумму.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Редактируется быстрая сделка, так же как и обычная.

Как редактировать информацию по сделке

После создания сделки вы можете нажать на сделку и открыть карточку сделки.

Внутри вы можете добавить комментарий к сделке и просмотреть историю работы со сделкой.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Также можете просмотреть информацию о товаре или услуге, которую добавили в сделку, изменить сумму заказа, добавить новое поле.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Вы можете прямо из сделки связаться с контактом — нажмите соответствующий значок для отправки письма или открытия чата в чат-ботах.

Также можете отвязать контакт из сделки и добавить другой. Вы можете привязать до 5 контактов к сделке.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Вы можете изменить ответственного, статус сделки или завершить ее после общения с клиентом.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Как поделиться сделкой

Вы можете поделиться сделкой с приглашенными пользователями с вашу CRM, чтобы просмотреть детали по сделке.

Для этого выберите сделку и нажмите на соответствующий значок.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Как перенести сделку на другой этап

Вы можете выбрать сделку и изменить ее статус в карточке сделки.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

При просмотре списка сделок на канбан доске вы можете зажать карточку сделки и переместить ее на другой этап.

Как посмотреть сумму сделок

Вы можете посмотреть общее количество сделок и сумму сделок по всему проекту или по отдельным статусам.

Сумма сделок отображается в валюте, выставленной в настройках аккаунта. Сумма может меняться в зависимости от текущего курса валюты.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Чтобы посмотреть общую сумму на каждом этапе воронки продаж переключите вид отображения на «Канбан» и под названием статуса будет количество сделок и сумма.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Как завершить сделку

Чтобы завершить сделку, нажмите «Завершить сделку» и выберите итог сделки — «Успешная сделка» или «Неуспешная сделка».

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Чтобы просмотреть список завершенных сделок, перейдите на вкладку «Сделки» и нажмите «Завершенные сделки».

Для сортировки сделок вы можете переключить вкладки: отображать все сделки, успешные или неуспешные.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Вы можете посмотреть общее количество и сумму сделок, или переключится на вкладки «Успешные» и «Неуспешные» и посмотреть общее количество и сумму сделок по статусам.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Вы можете также выбрать сделку и вернуть ее в работу. Для этого выберите сделку и нажмите «Вернуть в работу».

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Оценка: 5 / 5 (5)

Источник

Путь к сделке в CRM: автоматизируй это

Кто о чём, а мы о коммерции. Знаете, почему нас всех так раздражают продажи? Они чаще всего похожи на поток убалтывания, заговаривания зубов и навязывания. Причём так продают всё: от софта до автомобилей. У продажников есть своя логика, но часто она играет против них самих: сделки срываются как раз из-за того самого раздражения клиента.
Между тем, программное обеспечение давно стоит на службе отделов продаж, умеет сопровождать сделки и делать их почти идеальными — чистая инженерия для блага коммерции. Сегодня мы поговорим о сделках, их этапах и автоматизации всей этой истории. Постараемся разложить по полочкам.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Дело сделано

Давайте определимся с тем, что такое сделка и что мы будем понимать под ней для целей статьи.
Все смотрят на сделки по-разному. С точки зрения юриста — это действие физического или юридического лица, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. С точки зрения продавца сделка — это акт продажи, обмена товара и услуг на деньги или другие блага. С точки зрения CRM-щика сделка — это итог многоступенчатого процесса. А значит, пора выделить этапы процесса продажи и доли времени, которое они занимают.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Итак, сделка — это центральный элемент системы продаж и главная часть цикла продаж. Она же — цель бизнес-процесса, она же — источник выручки, она же — составляющая KPI сотрудников. Не каждый клиент доходит до сделки, важно уметь правильно провести его от лида до оплаты счёта или даже до допродажи. Как правило, квалификации менеджера по продажам для этого недостаточно — нужна автоматизация. А с учётом того, что каждый ваш клиент обрабатывается ещё и конкурентами, это должна быть умная автоматизация, которая стройно и логично поможет провести потенциального покупателя по дороге от лида до счёта. В этом, собственно, и заключается самое что ни на есть основное предназначение CRM-системы.

Это нельзя автоматизировать! vs Уволить всех, CRM сама продаст!

Два самых популярных суждения, связанных с автоматизацией процесса продажи и сделок. Оба несостоятельны.

Итак, автоматизируем путь к сделке — работаем в CRM

Для демонстрации автоматизации, как обычно, мы используем свою CRM-систему RegionSoft CRM, благо что за 10 лет её существования мы разработали несколько интересных механизмов, которые традиционно вызывают wow-эффект на презентациях. А в процессе использования вызывают эффекты «клиенты++» и «выручка++». По ходу поста с нас — чек-листы по сделкам и короткие советы по тому, как вести себя на каждом этапе, чтобы он не стал последним.

Часть 1. Осмысление

Если вы продаёте свой софт/сервер/SaaS, другой товар/услугу не первый день, то уже имеете представление о том, какие этапы проходит клиент. То есть у вас есть видение воронки. Настройте её профиль в CRM: пропишите этапы разработки клиента и назовите их максимально понятно. Позже вы сможете просматривать профили воронки по компании, по отрасли, по менеджерам и по другим необходимым параметрам, чтобы узнать, где находятся те самые узкие места, где теряются клиенты.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Как определить то самое узкое место? Посмотрите на воронку. Там, где присутствует экстремальное сужение, там и есть узкое место. Ведь если вам удастся снизить коэффициент отвала клиентов при прохождении этого места, общий выхлоп по сделке увеличится прямо пропорционально. Чтобы снизить коэффициент отвала, необходимо проанализировать его причины и внести коррективы, например, в работу продавцов, отвечающих за работу с клиентами на этом этапе.

Следует также учитывать, что у каждого менеджера может быть свое узкое место. Поэтому, если вы тупо разобьете прохождение процесса сделки на несколько менеджеров, поставив на каждый этап того, у которого именно на этом этапе сделки КПД выше, вы снизите эффект отвала и увеличите количество клиентов, доходящих до завершающих этапов сделки.

Важный момент — правильно создать этапы разработки клиента, именно с этого начнётся автоматизация. Вот как это происходит: вы создаёте этапы разработки клиента в справочнике CRM (частично они прописаны нами, частично прописывает каждый пользователь исходя из задач бизнеса). Создавая этапы, вы задаёте цели, которые могут быть достигнуты в рамках данного этапа, создаете автоматическую реакцию системы на достижение целей:

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм
GIF о том, как работает целевой таргетинг в RegionSoft CRM

Таким образом в RegionSoft CRM работает механизм автоматического целевого таргетинга: клиент автоматически переходит на новый этап разработки при достижении цели. В этом случае с продажей справляется даже неопытный менеджер — ему не нужно анализировать ход сделки, достаточно указать достигнутые цели. Эффективность работы значительно повышается благодаря исключению человеческого фактора. Фактически компьютер заранее знает, в какой стадии находится цикл продаж и переводит действия на нужных менеджеров.

Что важно на этом этапе:

Часть 2. Бизнес-процессы

Если в CRM-системе есть бизнес-процессы, это уже здорово. Если вы их настроили — хорошо. Если вы их настроили и включили в процесс продвижения клиента до сделки — отлично. Бизнес-процессы автоматизируют повторяющиеся рутинные действия: доставку, подписание документов, согласования, отгрузки и проч. Таким образом, при работе с очередным клиентом можно просто запустить экземпляр бизнес-процесса, который, как и целевой таргетинг, отработает действия в строгой очерёдности и разошлёт напоминания о действиях всем ответственным.

Например, контакт с клиентом предполагает доставку. Доставка в рамках компании проходит во всех случаях примерно одинаково — это рутинный процесс, который необходимо прописать как алгоритм. Кто-то это делает с помощью нотации BPMN, мы решили делать CRM для всех, а не для программистов, поэтому создали собственный удобный редактор и визуальное графическое представление в нём. Вот как в RegionSoft CRM выглядит процесс доставки — типичная человекопонятная цепочка действий:

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Что важно на этом этапе:

Часть 3. Прохождение лестницы продаж

Прохождение лестницы продаж — этап плотного взаимодействия с клиентом, когда ваша задача — удовлетворить его потребности и тем самым получить выручку для компании. В идеале, чем больше вы общаетесь с клиентом, тем лояльнее он к вам становится. Вот, как это можно изобразить графически.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм
Лестница продаж. Хотя, наверное, это, скорее, эскалатор, поскольку даже постоянный клиент при повторной продаже может снова пройти весь путь или обратиться к конкуренту.

Однако так лестница выглядит только на схеме в нашем блоге. Обычно случаются провалы под ось абсцисс, причём в любой момент. Не скажем, что использование CRM-системы — панацея от провалов и картинка гарантирована, но часть типичных проблем внутри отношений с клиентами автоматизация решает на раз-два.

Когда клиент попадает к вам в разработку и вы его вносите в CRM-систему, важно, чтобы в карточке клиента были прописаны оперативные классификаторы (которые в дальнейшем будут меняться согласно настройкам целевого таргетинга). К ним относятся:

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

По клику можно увидеть карточку клиента целиком

Это множество классификаторов не только делает клиентскую базу более качественной, а оперативную работу удобной, но и позволяет использовать фильтры в главной таблице. Можно легко выбрать группу клиентов с заданными параметрами оперативной разработки. А когда у вас в руках есть такая группа, можно осуществлять точечные воздействия — например, делать стимулирующие рассылки. Как то: выбрать всех лояльных клиентов, для которых есть масса конкурентных предложений, а последнее общение по каким-то причинам не задалось (выросли цены на их товар) и воздействовать на них, предложив скидку, бесплатную доставку, бонус или просто извинившись.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

В итоге CRM-ка и менеджеры хорошо поработали — клиент просит счёт. Здесь есть золотое правило: если клиент попросил счёт, бросайте все дела, срочно делайте счёт и передавайте его клиенту на оплату. И вновь выручает CRM — достаточно выбрать наименования товаров и сформировать счёт одним кликом. При этом продажа в карточке клиента может быть не создана — вы её сформируете позже на основании выставленного счёта.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм
Форма создания счёта в RegionSoft CRM

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм
Красивая и аккуратная печатная форма счёта в RegionSoft CRM

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

CRM умеет работать сама

Умеет — в том случае, если она взаимодействует с сайтом компании и личным кабинетом пользователей (например, когда у вас на сайте создаются заявки на покупку через личный кабинет или без него). Клиент делает заказ на вашем сайте, и с помощью RegionSoft Application Server заказ попадает в CRM-систему, где создаётся карточка клиента, автоматически ставятся задачи и запускаются бизнес-процессы, если это необходимо. А когда в CRM начинается работа с клиентом и меняются этапы его разработки, снова происходит обмен данными и смена этих этапов отображается в личном кабинете или профиле заказов на сайте.

Такое решение задачи реализовано для того, чтобы интернет-магазины и сайты с возможностью заказа собирали заявки в CRM в автоматическом режиме. Никаких незаметных CRM и прочей магии — обычное и очень надёжное программное решение.

Часть 4. Отчётность

Без проблем, ошибок и промахов не бывает никакой работы и тем более продаж. Но мудрый руководитель отличается от обычного тем, что не наказывает за несистематические промашки, а рассматривает их как возможности для анализа и развития. В RegionSoft CRM тридцать два отчёта, связанных с продажами: от воронки до динамики разработки и продвижения по лестнице продаж. Всю эту информацию следует анализировать и вносить коррективы в тактику работы менеджеров.

Что важно на этом этапе:

Чек-лист по проведению коммерческой сделки

Для того, чтобы сделка состоялась, мало иметь штат менеджеров, продукт и CRM-систему. Важно, чтобы был чёткий план действий и ни одна мелочь не выпала из цепочки отношений с клиентом. О чём нужно помнить?

Сделка должна иметь несколько признаков:

Что не должны делать менеджеры на пути к сделке?

А так ли нужна CRM-система?

Давайте рассудим не как коммерсанты, а как инженеры. Процесс продаж — это определённый и повторяющийся набор значимых взаимодействий с клиентом. В ходе процесса команда использует свой опыт и совершает действия, чтобы заключить сделку. Важно: собрать требования, обеспечить покупателя информацией о принятии решения.

Цепочка значимых событий: создание этапов разработки, настройка бизнес-процессов → запуск автоматических процессов → отображение состояния сделок → фиксация прогресса по продаже → прогноз доходов и затрат → закрытие сделки → оценка показателей, уровня выполнения плана.

Такой процесс прямо требует автоматизации: регистрации и обработки взаимодействий, увеличения скорости цикла продаж, хранения данных обо всех взаимоотношениях. Здесь как раз CRM-система проявляет себя в первоначальном смысле SFA — автоматизации процесса усиления продаж.

Буквально в конце прошлого года Forbes Insights выпустил отчёт «THE POWER OF ENABLEMENT» (Мощь внедрений), в котором рассмотрел, как взаимодействуют с ПО лидеры рынка и обычные компании. Так вот, 53% из них инвестируют в CRM-системы для увеличения продуктивности продаж. Но гораздо показательнее то, чего добиваются компании с помощью автоматизации (в исследовании Best — это компании сильно выше рынка, проактивные лидеры, Rest — остальные фирмы из выборки).

48% лучших и 28% остальных стремятся сократить цикл продаж — то есть фактически решить основную задачу бизнеса. Очень показательно, что эта задача в приоритете у тех, кто привык лидировать, в то время как остальные уделяют большее внимание отстройке от конкурентов и конверсии. Опять же, яркий пример отличия интенсивного пути развития от экстенсивного.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм
Сделки совершают все: вендоры CRM, разработчики софта, хостинги, производители товаров, ритейл и т.д. И важно, чтобы путь к ним был как можно короче и дешевле в планах накладных расходов. Сегодня в этом помогает только автоматизация и грамотный анализ со стороны руководства. Если говорить проще, вести сделки без CRM-систем — просто никак. Ещё проще — без автоматизации вы пытаетесь ехать, держа бизнес на ручном тормозе. Переходите на закись азота. Как говорил один очень успешный руководитель одной очень известной IT-компании — бизнес должен работать со скоростью мысли!

Источник

Управление циклом продаж с помощью CRM

Почему хорошие менеджеры с CRM показывают результаты лучше, чем гениальные продавцы, работающие по тетрадкам и органайзерам? Разберем цикл продаж, чтобы увидеть, сколько возможностей теряет бизнес без цифровизации.

Сейчас самое время оставить Excel-таблицы и перейти на CRM-систему. Особенно, если вы работаете в B2B.

Управление циклом продаж без CRM

Вам знакома такая ситуация?

Начался новый месяц, менеджер получил зарплату. У него есть поток новых клиентов, какое-то количество старых, а дедлайн еще далеко. Как следствие, менеджер закрывает горячих клиентов, которые сами требуют счета и договоры. Переговоры с остальными продвигаются медленно.

Ситуация меняется к концу периода, когда менеджер понимает, что план не выполняется. Он вспоминает клиентов, с которыми раньше работал не так активно, начинает их «дожимать». Именно поэтому нам как покупателям легче выбивать скидки в конце месяца.

Результат: часть клиентов уходит к конкурентам, ведь менеджер не уделял им время. Более лояльных раздражает резкая смена тона. Они могут уйти или оставить негативный отзыв.

Корень проблемы кроется в слабом управлении циклом продаж. Если бы руководитель был лучше осведомлен о работе подчиненных, он наверняка принял бы меры по улучшению ситуации.

Цикл продажи — цепь действий от отклика потенциального клиента до завершения сделки. От него зависит скорость оборота денежных средств и прочих ресурсов в компании. Логика простая: чем быстрее менеджеры закрывают сделки, тем раньше бизнес получает оплату и тем быстрее средства можно запустить в оборот.

Важно развести два понятия — цикл продаж и воронка продаж. Разница в том, что воронка затрагивает клиента с момента заинтересованности, ведет до контакта с компанией, формируя ожидания. Далее клиент попадает в центр внимания цикла продаж.

В классической теории торговли выделяют пять этапов сделки, которые проводит менеджер по продажам.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Схематически алгоритм управления циклом продаж выглядит несложно: менеджеры получают скрипт, проводятся быстрые разборы их работы. Но на практике бизнес сталкивается с нюансами.

Цикл продаж — технология, которую можно дорабатывать. И в этом помогает CRM-система.

Контроль за циклом продаж

Управлять — значит иметь возможность повлиять на процесс и получить результат. Большинство руководителей уверены, что управление циклом продаж в их компании выстроено. Но важно другое — насколько оно эффективно.

Представим, что в компании N проходит очередная «летучка» в отделе продаж. Пример диалога между руководителем и продавцом:

— Сергей, а что с заводом?

— Я отправил им коммерческое предложение, но они ждут согласования коммерческого директора. Правда, это было месяц назад.

— Надо было сказать сразу, что они медлят. Позвони им, узнай ситуацию. Если надо, подключай меня.

Руководитель получил информацию и принял меры, однако сделать это нужно было гораздо раньше. Проблема глубже, чем кажется, ведь руководитель не знает, как осуществлялось взаимодействие с клиентом.

Чтобы отдел продаж работал как часы, компании внедряют CRM — программы для управления коммуникациями с клиентами.

Управление циклом продаж можно сравнить с вызовом такси. Никто не запрещает действовать по старинке: звонить оператору и сообщать ему, где вы находитесь, ждать ответного звонка и запоминать номер машины. Однако есть и более удобный вариант — вызов такси через приложение. Точно так же с CRM проще навести порядок в продажах.

В действительности управляет циклом продаж тот, кто владеет информацией и направляет процесс. Поэтому отделы продаж переходят на CRM — это эффективнее.

Жизненный цикл сделки во многом зависит от навыков продавцов. CRM становится для менеджеров незаменимым инструментом.

Ускорение цикла продаж

В каждой компании циклы продаж устроены по-разному. Это зависит от предложения, рынка, клиентов и других факторов. Ведь странно предлагать производственной компании инструментарий, который подходит для ритейла. Универсальных рецептов ускорения цикла нет, зато есть подходы, которые приведут процесс в порядок.

1. Определите стратегические факторы

Так вы повысите качество общего сценария продаж.

Устраните провалы. Аналитика из CRM-системы поможет найти этапы, на которых сделки чаще всего пробуксовывают. Например, мы увидим, что на этапе «Встреча назначена» сделки зависают дольше, чем на неделю. Значит, нужно разобраться, почему так происходит.

Одна из причин — встречи постоянно переносятся, и клиенты о них забывают. В таком случае вводим в регламент для менеджеров обязательные напоминания клиентам о запланированной встрече за два часа до ее начала.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срм

Ускоряйте решения клиентов после основных договоренностей. Как правило, это происходит на этапах «Выставлено коммерческое предложение» или «Выставлен счет». Возможно, к решению в пользу компании могло бы подтолкнуть преимущество, которое менеджеры обычно не проговаривают. Добавляем это в скрипт и контролируем результат. Стало лучше — оставляем в работе. Не стало — возвращаем, как было.

2. Обратите внимание на операционные факторы

К ним относим причины, которые могут затормозить работу с конкретным клиентом.

Контроль по задачам. Часто компании отслеживают просроченные задачи, но забывают о моменте следующей коммуникации с клиентом (особенно в продажах длительного цикла). Например, менеджер выставил клиенту коммерческое предложение и поставил следующую задачу через месяц (средний цикл сделки — месяц).

Руководитель увидит в CRM этот разрыв и подключится к решению вопроса.

что такое сделка в срм. Смотреть фото что такое сделка в срм. Смотреть картинку что такое сделка в срм. Картинка про что такое сделка в срм. Фото что такое сделка в срмКонтроль по задачам в Контур.CRM

Контроль по дате этапа. Мы видим, что в CRM есть сделка на этапе «Выставлен счет», по которой стоит задача на завтра. С первого взгляда все хорошо, но на деле счет выставили два месяца назад. Нужно разбираться в ситуации, работать с менеджером и дожимать клиента.

В компании может быть короткий или средний цикл сделки. Всегда можно найти проблемы, мешающие клиентам принимать решения быстрее.

Ошибки, которые замедляют цикл продаж

При внедрении CRM важно правильно установить критерии. В некоторых случаях эффективнее заказать профессиональную установку системы. Но если компания решила внедрять CRM самостоятельно, ей стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов.

Начало процесса продажи в воронке

Например, для холодных продаж старт отсчитывается с поиска контактов лица, принимающего решения (ЛПР). Для входящего потока — с получения заявки или входящего звонка. Также возможны комбинированные варианты.

Конец цикла продаж

Это очень непростой вопрос, так как возможны различные варианты.

Когда заканчивается циклСодержаниеРиски
После оплаты счетаМенеджер не ведет дальнейшее сопровождение клиента, а передает его в отдел сервиса, логистики и т.д.Для менеджера главным становится получение денег от клиента. Что будет дальше — не принципиально. Возможны негативные отзывы и оценки от клиента.
По факту «отгрузки»Менеджер работает с внутренними системами компании, общается со складом и логистикой.Менеджеры не мотивированы требовать оплату, если у компании много постоплатных договоров (оплату труда менеджеры уже получили). Увеличивается загрузка менеджеров.

Процесс цикла продаж

Выделите этапы сделки, как клиенты переходят с одного этапа на другой. В воронке избегайте «разрывов» (например, этап «Условный отказ» или «Отложено») и параллельных этапов (это как минимум усложнит возможность аналитики, если не закроет ее вовсе).

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *