что такое сдэк доставка как работает почта россии
Какими способами осуществляется доставка компанией СДЭК, схема работы
Компания СДЭК занимает лидирующие позиции на российском рынке курьерских услуг, что подтверждается большой популярностью этого логистического сервиса, а также фактом его сотрудничества со многими крупнейшими отечественными интернет-магазинами. При этом, несмотря на востребованность услуг этой курьерской службы, далеко не все ее потенциальные клиенты знают о том, как осуществляется доставка фирмой СДЭК. Учитывая этот факт, нужно выяснить, как происходит доставка товаров через СДЭК и процедура оформления отправки посылок в отделениях этой транспортно-логистической организации.
Преимущества курьерской компании СДЭК
К основным преимуществам заказа доставки через СДЭК стоит отнести:
Важно! Отправка грузов осуществляется не позже, чем на следующий день после их поступления на пункт приема посылок, при этом доставка осуществляется в кратчайшие сроки.
Какими способами осуществляется доставка
Благодаря тому, что СДЭК сотрудничает с железнодорожными и авиакомпаниями, она может предложить сразу несколько способов перевозки отправлений. При этом, независимо от выбранного способа доставки груза, процесс его пересылки будет происходить в максимально сжатые сроки, так как главной задачей курьерской службы является быстрая доставка отправлений получателям.
Курьерская служба СДЭК может осуществлять доставку бандеролей со своих складов следующими способами:
Одной из главных фишек работы этой компании является автоматическое присвоение всем отправлениям трек-номера, позволяющего осуществлять отслеживание их текущего местонахождения в режиме онлайн через официальный сайт компаний или ее мобильное приложение. Также CDEK предлагает своим клиентам возможность использования собственных фирменных упаковок, гарантирующих сохранность транспортируемых вещей.
Схема работы
Схема работы системы перевозки отправлений компанией CDEK предельно простая:
После того как бандероль будет отправлена, человек сможет отслеживать то, как осуществляется его доставка, и текущее местонахождение отправления с помощью присвоенного ему трек-кода, который указывается в квитанции об оплате услуги доставки товара.
Преимущества и недостатки компаний СДЭК и Почта России, чьи услуги дешевле
На сегодняшний день СДЭК и Почта России занимают лидирующие позиции на отечественном рынке доставки посылок и заказов, сделанных в интернет-магазинах. Поэтому многие люди желают выяснить, что лучше: СДЭК или Почта России. Для этого стоит поближе ознакомиться с особенностями обслуживания в СДЭК и Почте России, а также с тем, как они обслуживают своих клиентов. Такой подход даст возможность с точностью определить, дешевле отправить посылку Почтой России или СДЭК, а также разобраться в том, какой из этих почтовых операторов способен обеспечить максимальную скорость перевозки груза.
Чем отличаются компании СДЭК и Почта России
Прежде всего, нужно отметить, что Почта России — это государственная структура, под управлением которой находится вся федеральная почтовая сеть, занимающаяся доставкой не только писем, но и посылок, в том числе и из-за рубежа. Многие люди считают, что лучше пользоваться услугами СДЭК, так как она находится под полным государственным управлением, что предполагает соблюдение действующего законодательства. Кроме того, Почта России имеет крупнейшую сеть официальных представительств, расположенных даже в самых отдаленных населенных пунктах РФ. Поэтому для жителей некоторых деревень Почта России является безальтернативным сервисом.
Что же касаемо CDEK, то это частная фирма, специализирующаяся на перевозке грузов и небольших посылок, в том числе и из интернет-магазинов, в разные регионы РФ. СДЭК работает длительное время на транспортно-логистическом рынке, что вместе с достаточно высоким уровнем сервиса позволило СДЭК надежно закрепиться в числе лидеров.
Особенности
Клиенты Почты России, равно как и клиенты СДЭК, могут отправлять посылки фактически в любой населенный пункт РФ. При этом многие люди, успевшие воспользоваться услугами обеих компаний, отмечают, что они предоставляют во многом схожий уровень обслуживания. Обе организации нередко теряют отправления, а также задерживают сроки. В любом случае стоит поближе ознакомиться с существующими между этими почтовыми сервисами отличиями, что поможет понять, к кому из них стоит обращаться в первую очередь.
Преимущества и недостатки
К основным преимуществам Почты России стоит отнести:
Основным же недостатком этой организации является низкий профессионализм ее сотрудников, а также частые случаи утери и порчи содержимого посылок. Кроме того, компания нередко сильно затягивает сроки.
Важно! Если верить отзывам, то для клиентов Почты России является привычным, когда сроки транспортировки могут увеличиваться вдвое, а то и втрое.
К преимуществам СДЭК относят быструю транспортировку отправлений при выборе типа доставки «склад–склад», а также факт наличия в СДЭК бесплатного сервиса СМС-информирования о факте прибытия отправления на отделение.
Что же касаемо минусов СДЭК, то к ним можно отнести:
Чьи услуги дешевле
Почта России осуществляет доставку посылок по территории РФ дешевле, нежели СДЭК. Правда, компания нередко нарушает сроки доставки, что следует изначально учитывать. Таким образом, если человек хочет сэкономить, ему стоит обращаться к услугам Почты России. Если же для человека важен фактор скорости доставки и ему все равно на то, что за доставку ему придется немного переплатить, то ему рекомендуется обращаться в СДЭК.
О скорости доставки
В Почте России скорость транспортировки отправления напрямую зависит от географической удаленности пункта доставки, а также от выбранного клиентом тарифа. К примеру, из Краснодара во Владивосток в среднем посылка будет идти около 1,5 недели. При этом в случае отправки посылки по более дорогому тарифу, она может быть доставлена менее чем за пять дней.
Что же касаемо СДЭК, то в среднем посылка из Краснодара во Владивосток идет от 3 до 4 дней, что вполне сравнимо со скоростью доставки от Почты России при выборе дорогого тарифа.
Сравнение и отзыв: Яндекс Доставка, СДЕК, Почта России и других курьерских служб
Коротко обо мне:
Индивидуальный предприниматель, владелец интернет-магазина брендовой обуви преимущественно для молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет. Работаю 3 года. Долгое время доставляли собственными силами, иногда обращались к услугам сервисов типа Достависты, но ввиду роста количества заказов возникла необходимость подключать службу доставки, что называется, на постоянку. Своих курьеров не было возможности содержать, да и оформлять все это дело желанием я не горел.
В общем начал разбираться и сравнивать. В итоге по рейтингам, обзорам, мнениям и всевозможным отзывам я определил для себя 6 фаворитов: СДЭК, Почту России, Яндекс Доставку, Пикпоинт, DPD и Боксберри. Естественно их концепции во многом отличаются, но это понимаешь уже когда начинаешь разбираться в тарифах, условиях, принципах работы.
Яндекс Доставка — это больше про черту города и пригород, СДЭК — про федеральное покрытие. Пикпоинт, Боксберри и DPD — про доставку до терминалов и пунктов выдачи. Почта России активно эксплуатирует свои отделения и это с одной стороны бренд, некоторой показатель простоты и надежности, а с другой — синоним волокиты (лично для меня).
В общем во имя охвата максимально широкой ЦА решил попробовать все по чуть-чуть. Рассказываю, что получилось в итоге.
Критерии сравнения
Я начал с разбора тарифов. У всех компаний сетка достаточно широкая, но при детальном расчете суммы сильно разнятся. Стоимость доставки на одно и то же расстояние одной и той же пары обуви для меня могла выйти и 120 руб. и больше 500 руб. Накладно, с учетом того, что для клиентов у нас всегда была доставка бесплатная, менять это не хотелось.
Я скачивал прайсы, пробовал самостоятельно и при помощи саппорта интегрировать службу доставки по API, смотрел совместимость с 1С-Битрикс, задавал вопросы. В общем реально старался выбрать компанию, из-за которой продажи будут расти, а не падать.
Сравнение 6 служб доставки
Спойлер: себе я оставил две. Изначально определил для себя двух фаворитов. Но принципиально было попробовать все. Коротко обозначу результаты по каждой компании.
Яндекс Доставка
Как уже говорил, это больше про доставку по городу и пригороду. Быстро, просто и удобно — в этом фишка Яндекса. Можно планировать доставку, а можно заказывать ее здесь и сейчас. Удобные тарифы, невысокие цены, много подарков на старте. Есть возможность отслеживать в приложении процесс доставки. Много партнеров, что позволяет по сути в любую точку России отправить заказ. Интегрируется по API, подходит для 1С-Битрикс. Саппорт у Яндекс Доставки хорош, отвечают оперативно, объективно помогают.
Если пройтись по отрицательным моментам, то было несколько вопросов к курьерской доставке, но тут ничего не сделаешь, наверное, человеческий фактор. У Яндекс Доставки курьер раз перепутал адреса и чуть было не передал заказ другим людям, не брал трубку по мере того как удалялся от пункта назначения, но в итоге все решили.
Не было проблем с интеграцией серьезных, но пришлось повозиться и привлечь их саппорт, за 2 дня решили, все подключили. Цены считать чуть сложнее и в целом они выходят чуть выше, как я понял, выгоднее все-таки отправлять более тяжелые вещи, а не легкую обувь. По городу не особо удобно, все же это больше про межгород.
Подарками не балуют. Все что мне предложили попробовать бесплатно — это СДЭК.Маркет, но потребности в подключении не было, на маркетплейсах пока размещаться не планирую, держу идею бутиковой продажи, эдакий клуб для избранных, на онлайн-витринах не закажешь.
Почта России
Субъективно мое мнение — это отличная идея в не очень удачном исполнении. Тарификация в принципе выгодная, стоимость отправления зависит от физического веса отправления, у меня он всегда небольшой. С подключением тоже проблем нет. Есть курьерская доставка, в том числе и экспресс в течение нескольких часов. по удобству отслеживания и по уровню сервиса ниже других сервисов.
Только вот когда я задал вопрос саппорту мне вместо лаконичного ответа пришла куча документов в пдф, в которых я должен сам был искать ответ. Плюс в последнее посещение отделения почты я видел женщину, которая стояла общую очередь, чтобы получить посылку. И подумал, что такой сервис не ок.
Пикпойнт
Доставляют только до постаматов, курьерской доставки клиентам нет. Получается дороговато. Даже по тарифу Стандарт при вызове курьера для забора товара выходит минимум 250 руб. + 165 руб. и это только если везти в ближайший город. Если максимально далеко — 250 руб. + 286 руб. Честно — дороговато, особенно с учетом отсутствия курьерской доставки, тут либо мне, либо клиенту в серьезный минус.
Зато с подключением нет никаких проблем. Техническая часть проработана хорошо, саппорт тоже работает на отлично. можно интегрировать по API, несложно установить виджет с картой, но я этого делать не стал, так как у меня приоритет доставка в черте города. Да и почти сразу отказался от идеи с Пикпойнт из-за высокой стоимости отправления.
Здесь все предельно понятно с тарифами Online Express, SHOP и Online Max, несложно подключить, цены вполне приемлемые. Но я так и не понял, как интегрировать через API и есть ли такая возможность в принципе. Зато есть доставка не только по городам, но и по странам СНГ.
Если бы я планировал развивать бизнес и выходить на новые рынки, то, наверное, задумался бы о подключении DPD. Но так как этот способ доставки сейчас точно не был бы востребованным, подключать не стал. Возможно, вернуть к нему в будущем.
Боксберри
Объективно у них самая большая сеть пунктов выдачи по России, плюс можно отправить в Казахстан или в Беларусь. По ценам нормально, от 120 р за доставку. Также дали промокод на 3 бесплатные доставки, которыми уже воспользовался. Подключился через API без каких-либо проблем. Отслеживать отправление удобно.
Что выбрал в итоге
Яндекс Доставку и Боксберри. Ориентировался на отзывы клиентов в первую очередь, на остальные критерии — во вторую. Больше всего заказывали через Яндекс, больше 90%. Больше 6% шло через Боксберри. На остальные службы приходился мизер.
Клиентов я, если честно, понимаю. Раньше мы доставляли заказы в течение 2-3 дней. Теперь в течение 2-3 часов.
Поэтому решено было оставить Яндекс, дабы избежать путаницы и мне с отчетностью, и чтобы клиентов не путать с этими выборами. Просто очень много было сообщений менеджерам в чат по поводу службы доставки, чем отличается и т.д., хотя все указано на сайте. Также оставил Боксберри, чтобы была возможность отправлять до пунктов выдачи напрямую. По ценам-сервису обе службы меня устроили.
Сейчас у меня до 15% заказов отправляется через Боксберри, все они уходят в основном по регионам — это та самая небольшая часть моей ЦА, которая находится за городом.
Что дешевле СДЭК или Почта России?
Услуги Почты России у многих вызывают сомнения, про них даже есть много анекдотов и шуток. Наверняка, руководство государственной почты стремится к улучшению качества услуг, и делает всё, что может для этого. Возможно, в этом есть даже значительные сдвиги. Однако стереотип о Почте России создаёт удобную почву для появления других доставщиков, частных, которые составляют государственной услуге значительную конкуренцию.
Одним из самых крупных и известных конкурентов Почты России является СДЭК — служба доставки экспресс курьером. Сегодня почти каждый интернет-магазин, который работает на территории России поддерживают доставку и через Почту России, и через СДЭК. Поэтому многие пользователи встречаются с задачей — решить, что дешевле — СДЭК или Почта России, и при этом, что быстрее и качественнее.
В данной статье мы проверили анализ обоих служб доставки и ниже приведём вам выводы нашего исследования, чтобы вы смогли выбрать для себя наиболее выгодный и недорогой вариант доставки.
Тарификация Почты России
Для того, чтобы подсчитать стоимость доставки у Почты России, не обязательно идти в ближайшее отделение. Можно воспользоваться специальным онлайн калькулятором. Давайте рассмотрим, как это сделать.
Итак, получается, что имеем следующие результаты при доставке сроком до 5 дней из Москвы в Новосибирск:
Тарификация СДЭК
А теперь посмотрим, что предлагает СДЭК на таких же условиях. Здесь также есть удобный калькулятор стоимости отправки, что позволяет легко рассчитать цену для любого рейса и веса.
Итак, получается, что в СДЭК на тарифе, который обещает доставку сроком до 5 дней, минимальная стоимость отправки будет составлять 1 580 рублей, не зависимо от веса отправления. Это значительно больше, чем цена за 10 кг на Почте России.
Какую доставку выбрать в СДЭК и Почта России
Итак, в результате мы имеем, что доставка через Почту России значительно дешевле, чем через СДЭК. Даже если добавить в расчёт дополнительные услуги, вроде ускоренной доставки, объявленной ценности, наложенный платёж, то всё равно будет намного дешевле. И при этом срок доставки у обоих доставщиков за эту цену составляет до 5 дней.
Поэтому Почта России дешевле, чем СДЭК.
Однако, как вы могли заметить, при расчёте доставки в СДЭК от веса стоимость значительно не меняется, особенно на некоторых тарифах. Поэтому СДЭК, вероятно, будет удобен тем, кто отправляет и получает тяжёлые грузы. Кроме того, в СДЭК удобно разнообразие тарифных планов и наличие экспресс доставки. Таким образом, этот сервис становится удобен тем, кто отправляет или получает много посылок.
Для рядовых же пользователей, которые иногда получают доставки из интернет-магазина или делают отправки родственникам, выгоднее будет Почта России.
При этом об обоих доставщиках есть негативные отзывы об одном и том же — это задержка и утеря посылок. Такое возникает обычно в периоды праздников или плохих метеоусловий, когда доставщики сталкиваются с наплывом заказов и не успевают всё обработать. В этом случае возможны задержки и даже утери. Но с этим сталкиваются любые службы доставки, поэтом наличие таких отзывов является нормальным.
Подробно об отправке посылки через компанию СДЭК: алгоритм действий, способы оплаты
СДЭК – транспортная компания, которая занимается предоставлением услуг по перевозке и доставке отправлений. Чтобы клиенты могли отправить свою посылку через СДЭК в другой город, достаточно придерживаться разработанной инструкции. Дополнительно рекомендуется изучить имеющиеся особенности и порядок оплаты. Это позволит сэкономить время на формировании заявки на отправку.
Алгоритм действий для отправки посылки через СДЭК
Ключевым преимуществом считается возможность отправить посылку через СДЭК в течение 5 минут. Пошаговый алгоритм действий включает в себя несколько этапов:
Перед тем как отправить посылку частному лицу через службу доставки СДЭК, необходимо изучить ключевые особенности:
Важно! Если планируется отправка за счет получателя, об этом нужно указывать во время заполнения заявки. В таком случае посылка передается наложенным платежом.
Подписание договора об оказании услуги
Для клиентов транспортной компании СДЭК предоставляется возможность самостоятельного выбора наиболее подходящего варианта подписания договора о предоставлении услуг по отправке:
В первом случае для отправки достаточно обратиться в ближайшее отделение службы доставки с оригиналом внутреннего паспорта РФ. Его реквизиты будут указаны в составляемом тексте соглашения. Второй метод отправки включает в себя несколько основных этапов:
При возникновении каких-либо дополнительных вопросов по отправке клиенты в любой момент оставляют за собой право обратиться за помощью к квалифицированным специалистам службы поддержки. Заявки рассматриваются ежедневно в режиме реального времени. Достаточно обратиться по номеру 8-800-250-04-05 и дождаться ответа.
Данные для отправки посылки
В первую очередь клиенты СДЭК должны понимать, что в случае подачи заявки на отправку путем личного обращения, квалифицированные специалисты оказывают всестороннюю помощь, чтобы избежать ошибок и неточностей. Отправитель берет на себя обязанность указывать следующие данные для отправки посылки:
В соответствии с предоставленными данными, специалисты транспортной компании разработают и заполнят транспортную накладную. Она является официальным документом во время транспортировки груза в пункт назначения.
Услуга «Посылочка»
Отсылать посылки с помощью транспортной компании весьма удобно, что подтверждается многочисленными отзывами клиентов. Благодаря услуге «Посылочка» можно переправить имущество, не обращаясь в отделение службы доставки. Компания предлагает всем желающим заказать услугу сразу из:
Как показывает многолетняя практика, алгоритм отправки таким способом заключается в следующем:
Платить клиенты за предоставление услуг по отправке могут разными способами. Достаточно выбрать наиболее оптимальный вариант и указать его при заполнении анкеты.
Способы оплаты
Транспортная компания СДЭК предусматривает возможность выполнять оплату за предоставление услуг по отправке следующими способами:
Служба доставки СДЭК занимается предоставлением услуг по перевозке груза свыше 10 лет. Отделения открыты по всему миру, благодаря чему клиенты могут получать отправления практически в любом населенном пункте. При этом нет никаких сложностей при формировании заявки, главное − внимательно заполнить анкету и проверить на предмет отсутствия ошибок и опечаток.
В качестве единственного недостатка СДЭК принято считать относительно небольшое суммарное количество открытых отделений. В каждом городе их не более 2-3. Единственный способ узнать адрес ближайшего офиса − соответствующая функция на официальном портале транспортной компании.
Одновременно с этим ключевые преимущества службы доставки − наличие возможности самостоятельного отслеживания отправления и предварительный расчет через официальный портал СДЭК. Специализированный калькулятор доступен в круглосуточном режиме и является бесплатным.