что такое счетчик на сайте
Счетчик посещений сайта – не хвастовство, а необходимость
Создание сайта – очень трудоемкий процесс. Требуется продумать дизайн, обеспечить работу всех функций и корректное отображение в самых популярных браузерах. Человек трудится изо всех сил, порой забывая о цели создания информационного ресурса.
А ведь сайт создаётся для того, чтобы им пользовались люди. Без посещений ресурс будет мертвым, и все усилия создателей должны быть направлены на увеличение получаемого трафика:
Если количество посетителей выступает одним из главных показателей успешности, то огромное значение приобретает измерение этого параметра. В этом деле может помочь счетчик посещений сайта, о котором и пойдёт речь в данной статье.
Что такое счетчики, и зачем они нужны
Счетчик представляет собой сервис, который осуществляет подсчет количества посещений того или иного сайта. Для того чтобы организовать работу такого сервиса на своем ресурсе, необходимо разместить код конкретного счетчика на тех страницах, информация о посещении которых необходима. Как правило, проделав это, можно узнать следующие данные:
Приведенные выше данные являются основой, но современные сервисы предоставляют гораздо больше информации, на основании которой можно сделать выводы о качестве работы сайта. Ниже приведены некоторые детали, о которых можно узнать, установив счетчик на сайт.
Установка счетчика на сайт может преследовать следующие цели:
Какие счетчики существуют
Одним из главных свойств счетчика является его видимость для посетителей. В зависимости от этого различают:
Рассмотрим наиболее популярные и полезные счетчики посещений.
Данный сервис прекрасно подходит для новичков, потому как полученные данные легко интерпретировать и сделать соответствующие выводы. Счетчик можно сделать и невидимым, но за это придется ежемесячно платить.
Подойдёт опытным пользователям, так как предоставляемой информации достаточно много. Счетчик невидимый, а к данным статистики имеется доступ только у владельца сайта.
Предоставляемый Яндексом счётчик посещаемости сайта подходит как новичкам, так и опытным вебмастерам. По умолчанию, статистика доступна только владельцу ресурса, однако можно открыть ее как ограниченному кругу людей, так и всем посетителям ресурса.
Какие счетчики будут полезны
Стоит отметить, что большинство владельцев сайтов используют на страницах своих ресурсов несколько счетчиков сразу. Это обусловлено тем, что каждый подобный сервис имеет свои преимущества, а вместе они дополняют друг друга.
Однако перед тем как поставить все мыслимые и немыслимые счетчики, следует задуматься о том, что будет видеть посетитель. Ведь людей в первую очередь интересует содержание сайта, а не то, сколько у него было просмотров за день.
Использование счетчиков для участия в рейтингах и получения статистики в паре – также очень популярное решение. Поэтому Rambler TOP100 и LiveInternet – частые « соседи ».
Как установить счетчик
Перед тем, как вставить код счетчика на страницы своего сайта, нужно подумать о том, что будут видеть посетители. Выбрав, что скрыть, а что предоставить на всеобщее обозрение, можно приступать к установке. В общем случае, это выглядит следующим образом:
Таким образом, размещение счетчиков посещений на страницах сайта может предоставить необходимую информацию владельцу ресурса. Помимо сбора статистики, ценится возможность включения в рейтинги, которые выступают надежным источником трафика.
Перед тем, как установить на своем сайте несколько счетчиков, необходимо подумать: какие из них сделать видимыми, а какие скрыть.
Так же стоит помнить, что одновременное использование большого количества сервисов статистики считается дурным тоном и отпугивает посетителей.
Зачем нужны счётчики аналитики на сайте и что они умеют
Переходим на новый уровень настройки сайтов.
Если у вас есть бизнес в интернете, вероятно, вы хотите понимать, сколько людей к вам приходят и как они себя ведут. Именно для этого нам даны счётчики аналитики. Вот что о них полезно знать.
Что такое счётчик
Счётчик аналитики — это маленький скрипт, встроенный в веб-страницу, который фиксирует посещение сайта и втихаря собирает информацию о посетителе. Эта информация отправляется на сервер, который обрабатывает эти данные и рисует отчёт: кто был на сайте и что делал.
Технически счётчик — это маленький скрипт. Визуально счётчик может выводиться в подвале страницы или не выводиться — по выбору автора сайта. Хотите, чтобы люди знали, что за ними следят, — выводите счетчик. Не хотите — не выводите.
Что умеют счётчики
Когда массовый интернет только развивался, счётчики делали только одно: считали, сколько людей заходило на сайт в день, неделю или месяц. Тогда людей интересовала только посещаемость
Что счетчики умеют сейчас:
И постепенно счётчики становятся всё умнее. Есть такие, которые следят за вашим перемещением по нескольким сайтам; есть те, которые могут уведомлять вас, когда какой-то конкретный человек пришел к вам. Возможно, скоро счетчики смогут делать вам мгновенный ПЦР-тест.
Как это работает
Счётчик — это специальный код, который вставляется на все страницы сайта (если у вас сайт состоит из отдельных HTML-файлов) или добавляется в общий блок для всех страниц (как в Вордпрессе). Выглядит он примерно так:
При загрузке страницы происходит следующее:
Получается, что этот счётчик как бы расставляет на странице много камер наблюдения, каждая из которых отвечает за свой сектор. В зависимости от того, как посетитель пользуется сайтом, он попадает в поле зрения той или иной камеры. Потом система анализирует данные и добавляет их в статистику посещений.
Какие системы аналитики бывают
Есть две популярные системы аналитики — Яндекс.Метрика и Гугл Аналитика. В целом они умеют много похожего, но отличаются интерфейсом и системой сбора данных. Мы Яндекс, поэтому любим «Метрику».
А можно примеры использования?
Допустим, вы запускаете рекламную кампанию в соцсетях и хотите узнать, откуда придёт больше людей и по каким параметрам. Вы заходите в систему аналитики, записываете свои обычные показатели, чтобы потом было с чем сравнить, и запускаете рекламу. Через неделю-другую после запуска можно снова зайти и посмотреть: откуда пришло больше людей, как долго они были на сайте, заказали что-то или нет.
Или вам не нравится дизайн сайта и вы полагаете, что посетителям он тоже не нравится. Тогда вы ставите счётчик на нужные страницы и включаете «Вебвизор», а он записывает все действия пользователя на сайте. Потом вы заходите и смотрите эти записи — что делали люди на вашем сайте, как водили мышкой, где задерживались и на что нажимали. Такой анализ часто может помочь исправить слабые места в дизайне.
Что дальше
В следующем выпуске расскажем о том, как установить такой счётчик аналитики себе на сайт. На деле это гораздо проще, чем кажется. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить новую статью.
Для чего нужны счетчики на сайте?
Я думаю, что счетчики на сайте нужны.
зачем нужны счетчики на сайте
Многие хотят узнать, как количество счетчиков влияет на продвижение ресурса? Вообще, что такое счетчик? Какие бывают счетчики на сайте? Для чего нужен?
Счетчики на сайте: объективная необходимость?
Владелец либо оптимизатор этого ресурса весьма нуждается в таких ценных сведениях. Даже сама установка счетчика на сайт уже выполняет задачу: веб-ресурс включается в каталог и участвует в рейтингах в той тематической нише, к которой относится сайт.
Многим, я думаю, будет интересно разобраться в счетчиках, вернее, в их необходимости для сайта. Важное дело – статистика. Традиционно считается, что подробную информацию посещений интернет-проектов без установки счетчика выяснить невозможно. Но это совсем не так. Такое мнение выгодно сервисам счетчиков, так как собственная выгода им дороже. Когда установите счетчик, можно сказать, что вы тем самым рекламируете чужой ресурс, причем бесплатно. Во-вторых, веб-мастера спешат установить счетчики сразу же, как сайт начнет существовать. Это уже получается как дань привычке: если все ставят счетчики, значит, и я поставлю.
Чтобы оценить посещаемость сайта, быть в курсе, знать, что с ней происходит, делать анализ статистики, совсем не обязательно бесплатно рекламировать чужой ресурс при помощи установки на своем ресурсе их баннера.
Как определить статистику посещаемости сайта, не устанавливая счетчиков?
Существует много разных заблуждений по поводу счетчиков на сайтах. Одно из них касается установки счетчика. «Без счетчика сайт не примут в каталоги и рейтинги». Это не так. Если на вашем ресурсе имеются интересные и полезные материалы, тем более, если на других порталах есть ссылки на ваш сайт, то каждая серьезная поисковая система, каталог сайтов непременно включат ваш сайт в свой поиск. К качественным интернет-ресурсам – особое внимание. В базах данных поисковиков найдется всегда местечко для таких сайтов. Чем больше таких сайтов с уникальным контентом, тем выше рейтинг поисковой системы.
Возьмем, к примеру, один из крупнейших каталогов – Яндекс. Присутствующие в каталоге Яндекса ресурсы не всегда размещают баннеры самого Яндекса. И, тем не менее, все это не препятствует их нахождению в крупном каталоге Интернета.
Возможна ситуация, когда у вас на ресурсе могут стоять счетчики из разных каталогов. Необходимо поинтересоваться, были ли заходы на ваш сайт с них, и как много.
[toggle title=»Дополнительная информация по теме:»]
Возьмите себе за правило: размещайте только те посторонние ссылки на своем ресурсе, которые полезны будут вашему веб-сайту
Счетчики посещений на сайт: простые инструменты с большими возможностями
Вопросы, рассмотренные в материале:
Перед тем как запустить веб-ресурс, на него всегда ставят счетчик посещений сайта. Но многие так никогда и не пользуются этим инструментом. В данной статье мы расскажем о самых эффективных счетчиках, типах информации, которую они собирают с посетителей, а также о том, как владелец сайта может использовать эти данные для продвижения своего бизнеса.
Что собой представляют счетчики посещения сайта
Предположим, вы недавно открыли магазин в большом городе. Ваша главная задача — заработать. Для этого, конечно, нужны покупатели. Вы заказали рекламу, в первый рабочий день магазин посетили клиенты, однако ничего продать не удалось. Почему? Вы просто не знаете свою целевую аудиторию и ее потребности. В Интернете эту задачу успешно решают счетчики посещений на сайт. Информация, полученная с них, позволяет вам увидеть, кто и с какой целью посещает интернет-магазин.
Счетчик на сайт — это графический баннер, маленький или большой. Счетчик выдает количество посещений веб-страницы за день, месяц, год или за весь период существования сайта.
Информацию, полученную со счетчиков, можно использовать для решения сотен задач. Например:
Некоторые счетчики показывают статистику только после перехода на сайт каталога или рейтинга. В некоторые системы, например в почтовый сервис Mail.ru или блог-платформу, где можно вести собственный дневник, — LiveInternet, доступ предоставляется только по предоставленному паролю. Для ведения статистики сервис-провайдер использует специальный скрипт.
Какие показатели отслеживают счетчики посещений, установленные на сайт
Самая очевидная функция любого счетчика посещений — подсчет посетителей сайта. Счетчики фиксируют количество посещений за сегодня, вчера, прошлую неделю, год, а также формат взаимодействия пользователей с вашим сайтом, их реакцию и факт оформления заказа. Счетчики показывают информацию по посещениям сайта за любой выбранный вами период. Допустим, при выведении графика посещений по дням вы легко увидите, когда на сайт заходит больше всего людей, а по каким дням — меньше всего. Анализ данных за прошлый месяц или год помогает понять, что изменить в работе.
Какими бывают показатели и что они собой представляют?
Максимальная цифра в статистике — это всегда «просмотры», самая маленькая — «уникальные посетители». Число визитов можно сопоставить с показателем «посетители», так как эти параметры отличаются друг от друга незначительно. Для любой сферы деятельности увеличение числа «визитов» — хороший признак. Такая динамика говорит о том, что ваш веб-ресурс востребован и нравится аудитории, которая посещает его снова и снова.
Счетчики посещений на сайт предоставляют и такие данные, как:
Рекомендуемые статьи по данной теме:
В идеале посещаемость должна постепенно расти или повышаться в периоды спроса на сезонные услуги. Например, на сайтах турагентств наибольший процент посещаемости летом и перед Новым годом. Если посещаемость растет, значит, ваш сайт интересен потенциальным покупателям и может приносить вам больший доход. Снижение посещаемости свидетельствует о вероятных проблемах на сайте. Это один из основных выводов, которые помогают сделать счетчики.
Счетчики посещений на сайт собирают не только количественные, но и качественные данные:
4 популярных счетчика посещений сайта
Счетчик от «Яндекса», который постоянно анализирует работу сайта. Яндекс.Метрика позволяет контролировать все происходящее на сайте, анализировать активность посетителей и совершенствовать ресурс.
Даже новички с легкостью пользуются Яндекс.Метрикой. Однако при этом она достаточно функциональна. В ней есть многочисленные опции и возможности настроек для получения практически любой информации.
Один из самых полезных и наглядных сервисов Яндекс.Метрики — Вебвизор. Он позволяет следить за взаимодействием пользователя с вашим сайтом, в частности за движением мышкой по сайту и его действиями.
Благодаря тепловой карте кликов вы можете узнать, куда именно на определенной странице посетители кликают чаще, а куда — реже. Чем ярче горит кнопка, тем чаще по ней кликают.
Карта ссылок помогает проследить за маршрутом пользователя от страницы к странице сайта.
Яндекс.Метрика предоставляет сводки вместе со всей необходимой отчетностью за любой выбранный период. Под сводками понимают первую и главную страницу Яндекс.Метрики, где в виде диаграмм и графиков показываются наиболее важные данные. Чаще всего это количество посещений и просмотров, источники переходов, глубина просмотра сайта, время, проведенное на нем, информация о поисковых запросах, которые привели аудиторию на ваш ресурс, пол и возраст пользователей. Метрика автоматически выводит информацию, наиболее важную по ее мнению. Также вы можете настроить Метрику с учетом своих требований, убрать или добавить те или иные сводки.
Счетчик посещений сайта от Метрики выдает стандартную отчетность по данным определенных категорий. Однако можно сформировать отчетность из той информации о посещениях, которая наиболее важна для вас.
Google Analytics ничем не хуже Яндекс.Метрики и по многим показателям даже лучше нее. Возможности и предоставляемая информация от Google Analytics более обширны по сравнению с Метрикой. Однако у счетчика Google более сложный интерфейс, и осваивать его труднее, чем Метрику.
Значительное преимущество счетчика Google заключается в том, что после регистрации почты на Gmail вам доступны все сервисы поисковой системы, поскольку все они соединены друг с другом по умолчанию: Google Вебмастер, Google AdWords — реклама, за результатами которой можно следить в Analytics, диспетчер тегов Google, аккаунт в Google+ и т. д.
Благодаря многочисленным настройкам вы сможете контролировать именно то, что нужно. Новичкам со счетчиком Google бывает сложно. Но при этом здесь в огромном количестве представлены справочные материалы. После их изучения вы сможете собирать нужную информацию и развивать свой сайт, используя ее. Во всех разделах программы есть кнопка, после нажатия на которую всплывает небольшая справка.
Общая сводка по отчетности доступна в одной из вкладок меню. В ней указана основная информация о посещаемости, собранная счетчиком: число визитов за выбранный период, количество и уникальность посетителей, количество просмотров и времени, проведенного на сайте, пол, возраст и географическое расположение пользователей. Если нужно, выбирайте, добавляйте или исключайте определенный показатель на каждой веб-странице — эта возможность также предусмотрена.
Формируйте отчетность самостоятельно или используйте отчеты, которые автоматически составила система: пол и возраст посетителей, их интересы, территориальное месторасположение, поведенческие характеристики, данные о трафике и источниках посещений, в том числе информация о контекстной рекламе и SEO-продвижении, все данные о поведении на веб-ресурсе (поведенческая карта, страницы начала и окончания просмотра сайта, продолжительность пребывания на каждой из них), конверсии.
Для сохранения всех отчетов предусмотрены форматы CSV, TSV, TSV (Excel), Excel (XLSX), PDF. Кроме того, вы можете отправлять отчеты коллегам и знакомым, не уходя со страницы с информацией. Для этого нужно просто кликнуть мышкой.
В Google также предусмотрена тепловая карта, позволяющая проследить, что посетители делают на сайте, куда кликают, что смотрят, насколько низко опускаются на странице. Для получения всех этих данных просто скачайте расширение Page Analytics для браузеров Chrome или Firefox, представленное в разделе меню «Статистика страницы».
Можно использовать счетчик посещений на сайт бесплатно? Да, есть LiveInternet — понятный и несложный инструмент, позволяющий бесплатно анализировать посещаемость и популярность сайта. Это один из самых востребованных счетчиков (в нем зарегистрировано более 50 % сайтов в России). Предназначен для сбора самых разных данных в открытом и закрытом доступе.
Большое преимущество счетчика в том, что в нем нет многочисленных сложных настроек. Новички вполне могут с ним разобраться. Регистрируясь в программе, укажите тематику, в рамках которой сайт каждый день будет получать рейтинг популярности в сравнении с конкурентами. Роботы сервиса анализируют трафик и рейтинг веб-ресурса. Благодаря этой информации проще продвигать сайт.
Владельцы веб-сайтов на основе отчетности в формате графиков узнают, сколько людей посетило сайт, просмотрело страницы, из каких источников на сайт приходят люди (из поисковиков, соцсетей, каталогов, контекстной рекламы), сколько пользователей добавилось и вернулось (в процентах), из каких регионов посетители. Точно зная, кто ваша аудитория и что она делает на сайте, вы будете лучше понимать, что доработать, как изменить дизайн или навигацию сайта для повышения конверсии.
Счетчик посещений и популярности сайта можно разместить в открытом доступе и привлекать с помощью этого инструмента рекламодателей.
HotLog — еще одна известная программа. Помогает контролировать довольно большой пласт данных, а управлять ей могут как опытные, так и начинающие пользователи.
Конечно, ни один счетчик не подсчитывает информацию безупречно и определенный процент ошибок неизбежен. Тем не менее этот процент примерно одинаков для всех сервисов и составляет, согласно разным источникам, от 10 до 15 %.
Как установить счетчик посещений на сайт: пошаговая инструкция
Все счетчики посещений на сайт устанавливают примерно по одной схеме, которая состоит из нескольких этапов:
Итак, как добавить счетчик посещений на сайт? Приведем в качестве примера два сервиса: Яндекс.Метрику и Google Analytics.
Зайдите в свой аккаунт «Яндекса» на http://metrika.yandex.ru/ и начинайте работать. Если вы не авторизованы, авторизуйтесь.
Зайдите на главную страницу и нажмите «Перейти». На следующей странице вы сможете зарегистрироваться, на третьей — заполнить все данные. После успешной регистрации начинайте подключать счетчики.
Шаг 2. Добавление сайта/счетчика
Авторизовавшись на сайте, нажмите «Добавить счетчик».
Впишите адрес своего веб-ресурса. В других полях можете указывать любую информацию. Главное — согласитесь с условиями пользования сервисом (безусловно, после ознакомления с ними).
Шаг 3. Настройки счетчика
Проставьте галочки в соответствующих полях счетчика, определив, какие опции Яндекс.Метрики вам нужны. По умолчанию галочка установлена только в поле «асинхронный код». Однако мы рекомендуем установить ее и на Вебвизор. Это позволит вам просматривать что-то вроде видеозаписей о действиях каждого посетителя на вашем сайте и понимать, куда он нажимал, что просмотрел и т. д.
Всякий раз при установке/снятии галочки меняется код для вставки, расположенный ниже. После установки необходимых вам галочек скопируйте этот код и вставьте на сайт. При этом сначала вставьте код и только потом нажмите «сохранить», поскольку не все получается с первого раза. Но даже нажав «сохранить», вы всегда сможете отредактировать счетчик посещения сайта, повторно получив код.
По такой же схеме вы всегда сможете поменять настройки счетчика в режиме редактирования. Но помните, что в этом случае код счетчика вновь изменится и вам придется повторно его скопировать и установить на сайт.
Рассмотрим все опции:
Если посетители сайта ежедневно просматривают, допустим, 5 тысяч страниц (как на Ленте.ру в выходные), то кроме текста, изображений и прочего они скачивают 266 * 5 тысяч байт пробелов, то есть более 1 Гб бесполезной нагрузки.
Решайте сами, ставить галочку или нет. Но помните: оптимизировать нагрузку можно и нужно в том случае, если вы ожидаете сверхбыстрого увеличения посещаемости.
Шаг 4. Установка кода счетчика на сайт
Код нужно установить на все веб-страницы, которые хотите анализировать. Если вы владелец статичного HTML-сайта и код каждой страницы указан в отдельном файле, то у вас большие проблемы: все придется прописывать вручную. При использовании какого-либо движка, того же WordPress, или если веб-сайт разработан на платформе (такой как Wix, uCoz и т. п.), достаточно добавить код в заголовок.
Примечание: в случае выбора «Информера» блок со статистикой выплывет в том месте, где вы добавили код. Поэтому код лучше размещать в нижней части страницы или сайдбаре.
Приведем пример: как установить счетчик посещений для сайта WordPress?
Подсказка. Есть легкий путь — создайте в виджетах новый виджет «Текст» и добавьте туда код счетчика без заголовка. Готово! Cчетчик установлен на сайт. Главный плюс в том, что, если поменяется тема, счетчик останется на месте. Кроме того, по такому же принципу можно вставлять рекламные блоки AdSense и Direct.
Если вы не пользуетесь виджетами или хотите решить другие задачи, зайдите во Внешний вид — Редактор. С правой стороны вы увидите список файлов header.php. Кликните по нему. Это заголовочный файл, который есть в каждой теме, но с разным содержанием. Свой код вы можете установить почти в любом месте, но лучше найдите тег body и вставьте код сразу после него:
Если вы планируете пользоваться «Информером», потребуется файл footer.php, который подключается на все страницы веб-сайта в нижней части. Где именно будет располагаться код в этом файле, зависит от темы. Один из вариантов — найти закрывающий тег body и поставить перед ним:
Помните: код, добавленный в редакторе, относится только к выбранной теме. При смене темы вы должны будете добавить код в новую. Во избежание этого лучше добавлять код в виджеты или настраивать дочерние темы.
Шаг 5. Использование
Установив код и нажав кнопку «Сохранить» в Яндекс.Метрике, вы сможете мониторить гостей вашего сайта на https://metrika.yandex.ru и в мобильном приложении Yandex Metrika.
У такого явления, как конкуренция, множество преимуществ. Она мотивирует производителей постоянно совершенствовать свой продукт. К счастью, существует не только Яндекс.Метрика, и если веб-мастеру она не подошла, он всегда может вставить счетчик посещений на сайт от Google Analytics.
Надо учитывать, что методы подсчета статистики у разных компаний отличаются, поскольку у них разные наборы знаний о посетителях. Помните, что правда где-то посередине. Кроме того, какой бы способ подсчета статистики вы ни выбрали, полагаться на один из них полностью не стоит.
Зайдите на сайт Аналитики Google https://www.google.com/analytics/ и войдите под своей учетной записью. Зарегистрируйтесь. Раньше сделать это было очень сложно, поскольку аккаунт в Google (gmail) приходилось регистрировать отдельно в аналитической системе. Сегодня проблем с этим меньше. Иными словами, зарегистрироваться (авторизоваться) в Google Analytics непросто, но сделать это все же придется.
Шаг 2. Добавление счетчика
Выберите пункт «добавление нового аккаунта» в разделе «Администратор» и заполните всю необходимую информацию: название сайта, часовой пояс, тематику и т. д. Нажмите синюю кнопку «получить идентификатор отслеживания».
Согласитесь со всеми правилами. Google выдаст код, который нужно будет добавить на все страницы веб-сайта.
Счетчик посещений сайта устанавливается так же, как и при использовании Яндекс.Метрики. Для WordPress необходимо создать виджет или указать код в header.php/footer.php. Счетчики вы можете устанавливать рядом в любом порядке: если закончился код Метрики, добавляйте после него код Google, и наоборот.
Завершив установку, приступайте к использованию сервиса. У Google Analytics есть весомое преимущество перед Яндекс.Метрикой: он показывает, сколько пользователей из каких стран что в эту минуту смотрят на сайте. Наличие мобильного приложения с виджетами — тоже положительный момент.
Внимание: информация о веб-страницах, в коде которых отсутствует счетчик, собираться не будет.
Вне зависимости от вашей главной задачи сайт даст видимые результаты, только если на нем будут установлены счетчики посещений. На основе статистики, полученной благодаря им при правильном использовании, можно увидеть, как продвигается тот или иной проект. На запуск первого сервиса у вас уйдет всего 20–30 минут, что сэкономит месяцы усердной работы в будущем.
Какие существуют методы накрутки счетчиков посещения сайта
На практике показатели сайта накручивают разными способами. Иногда пользуются услугами посторонних сайтов. Последние помогают в накрутке тем, что предоставляют дополнительный трафик. Суть в том, что веб-ресурсы с более высокой посещаемостью отдают часть трафика менее популярным сайтам. Это, конечно, не бесплатно. Трафик в этом случае покупают, и он не является естественным. Сайт становится более посещаемым. Но повышают показатели таким способом довольно редко ввиду его высокой стоимости. Нередко услугами сторонних сайтов пользуются, только чтобы поднять раскручиваемый ресурс на высокую позицию в рейтинге самых популярных площадок.
Второй способ увеличения показателей сайта — использовать специализированное ПО. Оно позволяет повысить видимое число посетителей и ссылочную массу. Но у специализированного ПО есть свои минусы и нюансы.
Использование программы не требует больших финансовых расходов. Однако оно отнимает много времени. Чтобы показатели счетчика посещений росли, требуется круглосуточное соединение с Интернетом. Задача оптимизатора — все время контролировать, как работают программа и счетчик. Непосредственно счетчик фиксирует показания с сайтов не ежеминутно, а в определенные периоды времени. Такие заходы счетчик выполняет не в одно и то же время. Оптимизатор должен сам без преувеличения угадывать время следующего захода. При этом поисковые роботы сразу же выявляют факт накрутки данных счетчика и предъявляют за это штраф в виде снижения выдачи.
Ни первый, ни второй способ повышения трафика на сайт не гарантируют того, что посетители будут качественными.
Что мы понимаем под качественным посетителем? Это пользователь, который является частью целевой аудитории. Иными словами, это реальный человек. Получить качественных посетителей, купив трафик у других сайтов, включая иностранные, нельзя.
Использование таких программ иногда влечет за собой печальные последствия. К примеру, позиции сайта в поисковой выдаче могут не повыситься.
Как накручивают счетчики посещения сайта с помощью специальных программ
Поговорим о накрутке счетчиков посещений на сайтах, подделке демографических данных, местоположении и других параметрах сервисов аналитики.
По какому принципу работает счетчик? Сначала устанавливается код Javascript, который при загрузке веб-страницы начинает отправлять http-запросы на сервер счетчика. Запрос может быть одноразовым, заголовок которого передает информацию. Также запросы бывают периодическими: они отправляют больше статистики.
Рассмотрим ход работы счетчика на примере простого — LiveInternet.
Пока загружается веб-страница, js счетчика отправляет GET-запрос, чтобы получить картинку со статистикой, передавая при этом в url часть информации о клиенте.
При декодировании строки запроса получается примерно так:
Это ряд показателей, разделенных точкой с запятой: размер и разрешение монитора; страница перехода; url и заголовок страницы, с которой был сделан запрос; случайное число, которое говорит об уникальности посещения.
Кроме того, в http header передаются Cookie и User-Agent, сообщающие серверу, какого пола и возраста пользователь, какой версией браузера он пользуется. На основе совокупности всей этой информации идентифицируется посетитель.
Для формирования запросов можно использовать Curl, но приготовьтесь к проблемам c js. Кроме того, для каждого счетчика нужно будет прописывать индивидуальные запросы.
Веб-мастера часто пользуются PhantomJS — WebKit в консоли.
В качестве примера приведем простой скрипт, который зафиксирует уникальный визит.
Некоторые счетчики даже засчитывают посещение, но это не совсем оправдывает ожидания.
Решить проблему вы можете, установив User Agent и Referer (страницу, с которой был сделан переход).
С первым действием проблем нет:
Вторую задачу решить труднее. Проблема в том, что если в http header просто прописать Referer, счетчики посещений не засчитают переход. Чтобы переход был засчитан, по ссылке необходимо перейти, тем самым обработав событие js.
Интересно то, что page.setContent помогает эмулировать домен и содержимое веб-страницы. В принципе вы можете взять js счетчиков, включить их в тело страницы и выполнить все необходимые действия на сервере.
Изменения затрагивают и дополнительные показатели: разрешение экрана, количество цветов. В PhantomJS есть функция, которая с ходу позволяет модифицировать трафик.
Она обрабатывает исключительно GET-запросы.
Если для всех манипуляций использовать пустые cookie, счетчики заблокируют просмотры и бросят в бан. При этом cookie должны быть относительно старыми, как минимум в возрасте 24 часов.
Для обхода запрета веб-мастера пишут граббер и ходят по популярным веб-сайтам, сохраняя связку с cookie.
В PhantomJS cookie подключаются с ключом —cookies-file.
С демографическими показателями все предельно просто. Пользователь регистрируется на каком-нибудь известном веб-ресурсе, например в почтовых аккаунтах mail.ru, после чего становится известен его пол и возраст.
С изменением местоположения также нет ничего сложного — просто меняется IP-адрес.
PhantomJS поддерживает прокси. Ключ при запуске программы — proxy.
В ходе эксперимента были использованы самые распространенные счетчики: Google Analytics, Яндекс.Метрика и LiveInternet. Все они засчитали просмотр. Яндекс.Метрика позволяет просмотреть наличие роботов и выявить фейковые запросы.
Как сделать счетчик посещений сайта инструментом аналитики веб-ресурсов конкурентов
Счетчики посещений предоставляют данные о количестве посетителей сайта за определенный период. Благодаря этой информации можно понять, насколько эффективны те или иные разделы сайта или сам ресурс в целом. Прежде всего статистика нужна владельцу сайта. Но при этом очень ценны такие сведения и о конкурентах.
Когда может потребоваться статистика чужого веб-ресурса?
Узнать посещаемость можно лишь в том случае, если данный сайт открыл счетчик для просмотра. Но даже если цифр не видно, можно узнать приблизительную посещаемость.
Владельцы устанавливают на свои сайты счетчики посещений, чтобы знать количество посетителей, просмотренных ими страниц, видеть, куда перешли пользователи, и т. д. То есть счетчиками являются и инструменты веб-аналитики, в том числе Google Analytics и Яндекс.Метрика. Но если информация скрыта, то данные Яндекс.Метрики могут быть открыты.
Вы можете использовать плагин RDS Bar, чтобы быстрее понять, есть ли на сайте счетчик и доступна ли информация по нему. Это SEO-плагин, позволяющий просматривать множество SEO-параметров сайта (возраст домена, статус индексации и т. д.), включая посещаемость, но только при наличии открытого счетчика на анализируемом сайте.
SE Ranking также показывает, на каких конкурирующих сайтах есть счетчики. Благодаря этому вам не нужно заходить на каждый сайт и искать на нем счетчик. Достаточно открыть модуль «Проекты» и перейти во вкладку «Конкуренты», потом «Все конкуренты». Здесь вы увидите таблицу с сайтами, которые соревнуются друг с другом за выход в ТОП по вашим ключевым запросам. В четвертой колонке таблицы вы увидите, где установлена Метрика или LiveInternet.
Сегодня именно эти два счетчика — основные, показывающие статистику. Несмотря на то, что количество сайтов с LiveInternet или открытой Яндекс.Метрикой снижается, это самый явный способ отследить посещаемость сайта. Ваша задача — найти на нужном сайте графический указатель с открытыми данными.
Если найти такой указатель не удается, пользуйтесь специальными сервисами подсчета трафика чужих сайтов. Эти сервисы могут выдавать результаты с довольно серьезной погрешностью, но для примерной оценки ситуации вполне подойдут.