что такое сайты агрегаторы

Инструкция по созданию сайта-агрегатора с примерами

Сайт агрегатор — тренд: он занимает ТОП поисковой выдачи, экономит время и деньги покупателей, увеличивает выручку поставщиков. В инструкции рассказываем о правилах запуска агрегаторов и выгодах от их использования.

Сайт агрегатор: что это

Сайт агрегатор — это площадка посредник между продавцами и покупателями. Маркетплейс — это агрегатор, на котором продаются товары. Их прибыль — комиссия от реализации товаров. Чем выше доход компаний, тем больше выручка сервиса.

Клиенты используют сайт для поиска услуг от конкурирующих компаний, сравнения аналогичных позиций, выбора нужного товара. Посетители уверены в прозрачности и безопасности сделок. Сервис гарантирует: покупатель получит оформленную услугу, иначе вернут деньги.

Для поддержания конкуренции между исполнителями маркетплейс использует рейтинговую систему. Пользователь отбирает поставщиков по отзывам, числу выполненных заказов, оценкам покупателей.

Сервис расширяет географию присутствия компаний-участников, минимизирует расходы на продвижение, привлекает аудиторию. Продавцу не надо создавать собственную площадку, тратиться на SEO-продвижение, контекстную рекламу.

Агрегатор — монополист. Чтобы продавать через площадку, поставщик вынужден соблюдать ее требования по условиям доставки, стоимости продукции, количеству товаров. При этом сайт гарантирует лиды за счет больших рекламных бюджетов, а также высокого трафика.

Почему агрегаторы занимают ТОП выдачи

Маркетплейсы ранжируются Яндексом и Google из-за большой ссылочной массы, высокой посещаемости и доверия со стороны покупателей.

Поведенческие факторы у агрегаторов выше

Яндекс и Google показывают в списке ресурсы, отвечающие пользовательским запросам. На сайтах представлены предложения разных компаний. Пользователь прокручивает список рекомендаций, открывает товары, пользуется поиском внутри сайта. Эти манипуляции занимают больше времени, чем просматривание корпоративных сервисов, интернет-магазинов.

Рейтинг посещаемости, длительность сессии у маркетплейса больше, чем у интернет-магазина.

Агрегаторы получают низкочастотный трафик

Когда в справочнике десятки тысяч страниц, привлечь посетителей по редким запросам легче. Достаточно добавить в описание ключевые слова с названием региона или минимальным текстовым совпадением.

«компании по адресу %адрес% в регионе %регион%».

Через несколько месяцев сайт получит 10 000 переходов по низкочастотным запросам, а Яндекс начнет выдавать его в поиске при непонятном вопросе.

Публикуют актуальную информацию

Администрация отслеживает актуальность публикуемой информации, так как это влияет на конверсию. Сведения в справочниках обновляются чаще, чем на корпоративных сайтах.

Агрегатор — виртуальная визитка для небольших компаний, у которых нет сайта. Страница привлечет людей, сформировавших конкретный запрос в Яндексе. Подходит для размещения практических любых товаров или услуг: сантехнических работ, курьерской доставки, покупки авиабилетов.

Виды агрегаторов

Сайты классифицируются по роду деятельности компании, потребностям гостей и географическому расположению.

Тематические агрегаторы

Тематический сайт — это ресурс, на котором компании размещают информацию об услугах. Здесь пользователь ищет подрядчика, сравнивает условия конкурентов, выбирает лучшего.

Drom.ru — площадка для автовладельцев России, где публикуют объявления по автотематике компании, частные лица. Посетители ищут подрядчиков в регионе, общаются с форумчанами, оставляют отзывы, проверяют машины по VIN-номеру, продают авто. Сайт посещает два миллиона человек в сутки.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Компании проще размещать презентацию на сайте, а не создавать собственный проект с нуля. Тематические сайты занимают первые места в поисковой выдаче, собирают максимум поискового трафика.

Чтобы проверить наличие тематических ресурсов, введите в Яндексе ключевые слова, характерные для конкретной ниши. Если первые места занимают маркетплейсы, на развитие собственного сайта потребуется много усилий, а также денег.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

При наличии устойчивого спроса на определенный тип услуг создается сайт, на котором представлено большинство подрядчиков. Для банковского сектора — это Банки.ру.

Банки.ру — российская площадка для финансовых организаций, предлагающих оформить ипотеку, взять кредит, открыть вклад, кредитную карту для юридических лиц, обычных покупателей. Сайт посещают больше десяти миллионов пользователей в месяц.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

По запросу «кредит» первые позиции в выдаче занимают каталоги, маркетплейсы, информация из Википедии. Предложения банков начинаются с четвертой позиции. Чтобы не терять аудиторию, банкам нужно одновременно работать с этими ресурсами, продвигать собственные проекты.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Товарные агрегаторы

Товарный агрегатор или маркетплейс — это виртуальная платформа, на которой производители реализуют товары. На платформу агрегаторов допускаются магазины, подходящие под требования уровня обслуживания, вежливости консультантов, качества продукции. Ресурс по запросу покупателя выводит товары всех поставщиков, ранжирует их по цене, дате добавления, рекомендациям.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Посетитель ищет выгодные условия, а продавец получает лиды.

Особенности товарных агрегаторов:

Яндекс.Маркет — образец отечественного маркетплейса с тысячами товаров от разных интернет-магазинов с системой оценки. Ежемесячно сайт посещает более 143 миллионов пользователей — это 50% поискового трафика.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Я.Маркет — это каталог с товарами от разных интернет-магазинов. Карточки продукции оформлены по требованиям сайта: есть описание, технические характеристики, отзывы, условия доставки. Пользователь ищет продукцию через поиск, сравнивает по характеристикам, выбирает варианты из рубрики «Хит продаж», «Товар недели», «Интересно».

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Ozon — еще один маркетплейс с сотнями тысяч товаров от разных компаний. Сайт с поисковым трафиком 45% ежемесячно посещает 122 миллиона человек.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

В список проверенных агрегаторов для массовой аудитории входят: Avito, Aliexpress, Wildberries. Они все предоставляют пространство, но не несут ответственности за качество, сроки доставки, уровень сервиса. Это обязанность продавца.

Если есть сформированный каталог с фотографиями, описанием, стоимостью, параметрами, программист за день создаст конвертер для экспорта продуктов компании на торговую платформу. Для интернет-магазинов есть специальные программы: ocStore, OpenCart.

Посреднические сайты

Посредники или партнеры — это площадки, гарантирующие совершение сделки: покупатель получает услугу, а поставщик деньги. Aviasales гарантирует, что авиакомпания получит деньги за билет, а клиент место в самолете на конкретный рейс.

«Яндекс.Такси» такой посредник: фиксирует цену поездки для абонента, страхует водителя от отмены поездки.

Нишевые агрегаторы

Нишевые сайты — это те же справочники услуг со списком подрядчиков. Если в нише нет агрегатора, значит она не занята. Предложений от поставщиков слишком мало, услуга специфическая или нет готовой бизнес-модели. Но это маловероятно. По узкому запросу в Яндексе или другом поисковике есть хотя бы один перечень:

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Агрегировать можно любой вид деятельности: такси, отдых, каршеринг, медицину, поиск работы, даже скидочные купоны. Вот малый перечень агрегаторов из ТОП-50:

Структура сайта-агрегатора

Любой маркетплейс состоит из четырех основных блоков:

Неавторизованная область реализуется в виде промо страницы, раздела с поиском продавца, карточки компании с подробной информацией о нем.

В разделе пользователь видит размещенные заказы, историю операций, баланс и другую информацию.

Во вкладке исполнитель видит заказы, размещенные исполнителями, историю сделок, личный счет, публикует информацию об истории компании, сфере деятельности.

Раздел помогает контролировать работу компаний, обслуживать покупателей. В личном кабинете администратора важно реализовать следующие функции:

— Систему управления: блокировать абонентов, изменять данные, просматривать детали по покупателям, контрагентам.

— Модерацию: проверять данные посетителей, заказы, услуги, общение на площадке.

— Арбитраж: решать споры между сторонами.

— Систему ввода-вывода средств для покупателей, исполнителей.

— Систему сбора метрик по всем элементам страницы.

— Систему уведомлений: рассылать сообщения подписчиками, уведомлять об изменениях работы сайта.

Структура сайта может отличаться. Ресурсам с услугами не нужен подробный классификатор в неавторизованной области или определитель местонахождения посылки. Нишевые агрегаторы часто имеют упрощенную структуру без личных кабинетов, а посреднические сайты сложный личный кабинет.

Как создать сайт агрегатор

Чтобы запустить маркетплейс, разработайте проект будущего маркетплейса, который наглядно представит конструктив, перспективы агрегатора. Концепция сайта создается за 13 шагов:

Используйте этот план для разработки концепции собственного проекта.

Как монетизировать агрегатор

Основной, но не единственный источник прибыли организатора — продажа мест на платформе. Маркетплейсы предоставлять фирмам площади для размещения интернет-магазина и оказывают дополнительный сервис.

Основные методы монетизации агрегаторов:

Главная страница

На главной странице площадки можно монетизировать каждый сантиметр. Маркетплейсы продают рекламу в шапке портала, слайдерах, сайдбаре и баннерах. Выделяют цветом отдельные блоки, ставят метки «рекомендовано», оповещают о новых коллекциях.

Страница с описанием фирмы

Страницы агрегаторов с описанием организации также выделяют. Базовый пакет без оформления подразумевает показ рекламных объявлений других фирм или публикацию предложений конкурентов. Бизнес-формат с расширенным функционалом предполагает продвижение продукции из каталога этой фирмы, добавление прямых ссылок на корпоративный портал и конверсионных элементов.

Списки

Автоподнятие в списках подборок агрегаторов, борьба за место в рейтинге и специальные выделения повышают конкуренцию между продавцами и доход портала. Если фирма не купит первое место в списке, это сделает кто-то другой.

Выделения, наклейки «Хит продаж», «Выбор покупателя» привлекают внимание клиентов и повышают конверсию.

Отзывы

Удалять негативные отзывы не лучшая идея. Маркетплейс может за отдельную плату продавать положительные отзывы, не обманывая покупателей. Достаточно стимулировать купивших товар и просить поделиться мнением.

Продавать лиды

Стоимость лида зависит от ниши, количества конкурентов, средней цены за услугу и качества заявки. Для сбора лидов создайте форму заявок и онлайн чат. Предлагайте лиды пакетами, чтобы привлечь внимание фирм партнеров.

Рассылки

PUSH и Email рассылки — традиционный способ монетизации. Отправляйте на электронную почту дайджесты, подборки, лонгриды с рекомендациями, а отдельный блок используйте под рекламу. Дозируйте рекламу в PUSH-уведомлениях. Избыток продающих постов отпугивает покупателей.

Чтобы сделать успешный проект, тщательно продумайте детали: выберите нишу и направление, продумайте структуру, изучите конкурентов и продумайте систему монетизации.

Источник

Cайты-агрегаторы: как попасть в ТОП с их помощью

Сегодня поговорим об агрегаторах, о том, что они из себя представляют, можно ли их обойти в выдаче, и что делать малому и среднему бизнесу, когда в ТОПе сидят подобные «монстры» и мешают получать новых клиентов.

Что такое сайты-агрегаторы?

Агрегатор (лат. «aggregatio» – накопление) – сайт, который собирает на своей площадке множество более мелких, но самостоятельных предложений. Иными словами, теоретически, всё то, что размещено на агрегаторе, может прекрасно работать и без его существования.

Если вы живете в крупном городе, то точно обращаетесь к агрегаторам почти каждый день. Если в городе помельче – скорее всего реже, но по запросу «развлечения в городе N» в топе все равно точно будет агрегатор. А все потому, что хорошие сайты-агрегаторы – настоящие колоссы в плане полезности для рядового пользователя и продвижения, они собирают все предложения по тематике воедино и захватывают целые ниши, надежно оккупируя первые страницы выдачи по самым «лакомым» запросам. С ними почти невозможно конкурировать. Почти.

У любого монстра есть своя ахиллесова пята, но для того, чтобы её разглядеть, нужно как следует его изучить.

Надо понимать, что агрегаторы – не производители. Они объединители и накопители.

Что они накапливают? Информацию, конечно. Многие сейчас вспомнят доски объявлений и каталоги, особо популярные на заре интернета. И действительно, это первые сайты-агрегаторы, наиболее близкие к народу.

Люди размещают свои объявления, а владелец площадки предоставляет место, где другие люди будут это объявление искать. Схема стара как мир, но до сих пор прекрасно работает (привет, Авито и Юла).

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Пример доски объявлений

С каталогами ситуация чуть интересней. Каталог – сборник ссылок на разные сайты, именно с них начинался интернет в ту эпоху, когда нормально работающих поисковиков еще не было. Пользователям нужно было знать, какие сайты в принципе существуют и каталоги прекрасно удовлетворяли эту потребность.

Когда на рынок пришли поисковики, они быстро подвинули каталоги и популярность этого типа агрегаторов поубавилась, но они все равно никуда не делись. Каталоги трансформировались под новые условия, да так удачно, что сейчас вновь набирают обороты:

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Один из современных каталогов

Но если вы думаете, что сайты-агрегаторы до сих пор представлены только в узких нишах, то вы сильно ошибаетесь.

Когда вам нужно вызвать такси, вы, скорее всего, сделаете это через Uber или Яндекс Go. Хотите сравнить цены на товар у разных продавцов – Яндекс Маркет в помощь. Забронировать отель или авиабилет – booking.com и aviasales.ru со своей навязчивой рекламой уже ждут вас. А, например, выбрать веб-студию для долгосрочного сотрудничества надежней всего будет исходя из рейтинга CMS magazine. Все это – лишь малая часть агрегаторов, которые прочно вошли в нашу жизнь.

Давайте пробежимся по четырем существующим видам агрегаторов и их особенностям, а вы загибайте пальцы, когда в примерах увидите название знакомого сайта.

Виды агрегаторов

Удобней всего будет разделить агрегаторы по типу предоставляемых услуг. Это – товарные агрегаторы и агрегаторы услуг, агрегаторы-партнеры, информационные и тематические агрегаторы.

Товарные агрегаторы и агрегаторы услуг
Сайты, которые собирают и классифицируют информацию о различных товарах и услугах на просторах интернета. В том числе агрегируют товары интернет-магазинов. Они предоставляют информацию о ценах и отсылают нас для покупки непосредственно к продавцу товара или услуги. Простая агрегация наиболее важной для клиента информации и минимум ответственности.

Монетизируются эти агрегаторы с помощью комиссии за размещение и продажи, а также рекламы – тут ничего нестандартного.

Примеры популярных агрегаторов товаров интернет-магазинов:

Агрегаторы-партнеры
Агрегаторы с более сложными условиями сотрудничества. Они предлагают партнерам полноценное и, как правило, долгосрочное сотрудничество, продают товары или услуги партнеров через собственные площадки и, часто, под собственным брендом. Важное отличие от других видов агрегаторов – агрегаторы-партнеры являются гарантом для двух сторон сделки (клиента и продавца).

Клиенту, как правило, предоставляется возможность совершения безопасной сделки через сервис, а также предусмотрен возврат денег за некачественную услугу/товар. Партнера же агрегатор оберегает от нерадивого покупателя, отказавшегося от услуги в последний момент. С какой стороны ни посмотри – одни плюсы.

Правда, комиссию такие сервисы по понятным причинам тоже берут существенную, через неё и зарабатывают.

Плагины-партнеры aviasales.ru, например, можно вставлять на другие сайты, в том числе и агрегаторы. Получается агрегатор в квадрате.

Информационные и тематические агрегаторы
Вот эта категория нам будет особенно интересна. Сюда входят те агрегаторы, о которых мы уже успели немного поговорить (каталоги и доски объявлений), а также агрегаторы отзывов, всевозможные топы, рейтинги, сайты-подборки и т.д.

Эта категория – наиболее обширна, а потому вполне может пересекаться с другими, например, на Авито часто размещают объявления по продаже товаров и услуг, а еще там есть опция безопасной сделки.

Однако, удобно сравнить по цене товары из разных магазинов у вас вряд ли получится, а уровень ответственности Авито за качество товаров и услуг на своей площадке далеко не столь высок, как у агрегаторов-партнеров.

Цель таких агрегаторов – дать посетителю интересующую его информацию в интересном и удобном виде и повысить тем самым собственную ценность как площадки.

Монетизируются такие агрегаторы самыми различными образами, от банальной рекламы и комиссии за размещение до самых экзотичных методов, например, агрегаторы, на которых размещаются отзывы иногда предлагают владельцам компаний «почистить» неугодные мнения за кругленькую сумму.

Примеры информационных и тематических агрегаторов:

Кстати, если вам показалось, что Яндекс есть в каждой категории, то… Вам не показалось =) Действительно, все крупные сервисы Яндекса – агрегаторы. Совпадение? Не думаю.

Просто один из крупнейших игроков на российском рынке «чует, откуда дует ветер». Но перед тем, как мы перейдем к выводам и дельным советам, нужно понять, почему эта бизнес-модель стала столь популярна и, судя по всему, еще и эффективна.

Почему агрегаторы так хорошо ранжируются?

Если вы откроете поисковик и введете какой-нибудь простой транзакционный запрос типа «купить машину» или «купить квартиру» или даже «купить овощи»: топ выдачи всегда будет оккупирован сайтами-агрегаторами.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Весь топ выдачи забит агрегаторами

В более нишевых запросах ситуация будет не столь однозначная, в каких-то сферах агрегаторы также заполонили всю выдачу, а в каких-то их гораздо меньше. Но почти всегда на первых позициях будет один-два сайта-агрегатора.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

В Яндексе таких агрегаторов встретится в разы больше:

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Это ли не показатель успешности? Тем более, что по некоторым запросом у сайтов обычных компаний шансов нет вообще, агрегаторы могут полностью оккупировать и первую и вторую страницу поиска. В чем же секрет успеха?

Все просто, сама идея сайта-агрегатора – очень удачно подходит для поискового продвижения.

Во-первых, такие сайты генерируют отличные поведенческие факторы. На страницах условного каталога агрегатора услуг посетитель проведет явно больше времени, чем на страницах простого корпоративного сайта, пусть даже второй будет исполнен идеально. Банально посмотреть список предложений и прочитать о каждом из них – это уже значительное количество времени, проведенного на сайте, кроме того, посетитель еще и переходит в карточки услуг и исполнителей, производя драгоценные взаимодействия с сайтом.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Во-вторых, количество информации и предложений на любом корпоративном сайте компании просто несравнимо с количеством информации и предложений, расположенных на любом популярном агрегаторе.

Найти подходящий вариант и решиться на выбор, когда их перед глазами множество от разных компаний, гораздо легче, чем просмотрев только один сайт компании и не зная, с чем сравнить предложение.

А ещё хорошие площадки регулярно модерируются, поэтому риск встретить тут неактуальную информацию значительно реже, чем на сайте компаний, которые на обновление своего ресурса частенько «забивают».

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Когда зашел на аграрный агрегатор просто прикупить овощей

В-третьих, на таких площадках зачастую размещаются дополнительные разделы, которые помогут посетителю сделать правильный выбор и еще больше задержать его внимание. Например, разделы с отзывами или видеообзорами.

На сайтах компаний таких разделов иногда вообще не предусмотрено, а если они и есть, то резонно могут возникнуть вопросы о подлинности отзывов, размещенных на собственной площадке.

В то же время отзывам, размещенным на сторонних площадках с модерацией веры всегда чуть больше. Плюс благодаря большей посещаемости агрегатора эти разделы, скорее всего, действительно будут работать, будет кому написать отзыв или оставить видеообзор.

Поэтому отзывы с Яндекс.Маркета всегда весомее:

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Карточка товара в Яндекс Маркете ; все просто и функционально

В-четвертых, существенную роль играет и авторитет площадки. Про агрегаторов-партнеров тут можно вообще промолчать, они прямым текстом говорят о том, что несут ответственность за то, что размещено у них на сайте.

Но сайту даже из обычного невзрачного каталога как правило оказывается чуточку больше доверия, чем просто сайту из выдачи.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Очевидная реклама, а все равно подмывает посмотреть, за что же магазину дали первое место

Наверняка вы слышали такую фразу, «когда мы едины – мы непобедимы». Вот и тут получается, что агрегаторы – часто «сильней» и привлекательней для пользователей и поисковиков, чем обычные сайты компаний, а все благодаря широчайшему ассортименту.

Только вот сами компании, вложившиеся в продвижение своего сайта, из-за этого могут пострадать, т.к. в одиночку противостоять такому монстру – очень сложно. Я говорю сейчас не о таких гигантах, как, например, Леруа Мерлен, которым проще конкурировать с агрегаторами, речь идет о стандартном малом и среднем бизнесе.

Агрегация в современном интернете – естественный процесс и с каждым днем сайтов-агрегатов становится все больше, появляются даже совсем узкие и тематические площадки. Поэтому, если вы владелец интернет-магазина или сайта компании, вам можете оказаться полезным понимание того, как вести себя, если в ваш «чулан» забрался такой монстр.

Как обойти в ТОПе агрегаторы?

Из своего опыта мы можем предложить три возможных варианта действий в случае столкновения интересов с сайтом-агрегатором.

Конкуренция

Да, конкурировать с агрегатором очень сложно, но ведь нет ничего невозможного. Тут необходимо в первую очередь обратить внимание на расклад сил, если вы со своим сайтом компании только входите в какую-либо нишу, а она уже забита агрегаторами, то простите, это мертвая затея. Например, вы можете представить, чтоб в органическую выдачу по запросу «купить автомобиль Москва» пролезла ссылка на какую-нибудь компанию-одиночку? Вот и я не могу:

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Агрегаторы, агрегаторы и еще раз агрегаторы

Зато в узкой нише, где показатель количества агрегаторов на квадратный метр не так велик, конкурировать в принципе можно. Нужно играть на слабостях оппонента, а такие у сайтов-агрегаторов тоже есть.

Большинство агрегаторов – огромные и неповоротливые, со стандартной структурой и шаблонным оформлением, кроме того, информацию на агрегаторах чаще всего заполняют сами пользователи.

Если для какой-то сферы это не будет иметь особого значения, то, например, для каких-нибудь строительных материалов отсутствие нужной информации может стать критическим недостатком. Сайт компании с грамотной структурой, посадочными страницами и хорошим, профессиональным наполнениям в узких нишах легко может конкурировать с агрегаторами, особенно если его разрабатывают профессионалы:

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

А вот тут Кубкамень обставил Авито

Сосуществование

Если конкурировать с агрегатором не получается, стоит принять его правила игры.

«Не можешь победить – возглавь», так и тут, если ваш бизнес связан с товарами, которые действительно популярны на Яндекс Маркете – разместиться там нужно будет обязательно.

Разместиться, а потом сделать так, чтобы ваш товар на этой площадке стал самым привлекательным. Компании, основной доход которых складывается из партнерства с агрегаторами – далеко не единичный случай.

Иногда мы видим угрозу в том, где на самом деле простираются новые возможности. После запуска Яндекс.Советника было очень много возмущений по поводу того, что он убивает честную конкуренцию.

Действительно, вывод в своем браузере цен из Маркета поверх цен в карточке товара, расположенной в совершенно другом интернет-магазине, идея довольно «грязная».

С другой стороны, если вы и без того предлагаете клиентам отличную цену, то тот же Маркет или Сравни – отличные варианты для расширения сбыта.

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Стать «монстром»

Сайту компании конкурировать с агрегаторами, действительно, тяжело. Если вы столкнулись с такой необходимостью, то можете сами создать собственный агрегатор. Это не так сложно, как звучит, хотя, конечно, требует существенных вложений. Сейчас на рынке существуют разнообразные готовые решения для разработки сайтов-агрегаторов, поэтому на создание простого ресурса шестизначная сумма точно не уйдет. Зато такая разработка откроет для вас прекрасные перспективы, ваш агрегатор сможет конкурировать с другими, а выставить собственную компанию на первые места в своем успешном агрегаторе вам никто не помешает.

Кстати, если ниша свободна, то и агрегатор действительно может «зайти», разработать что-то свое может быть действительно хорошей идеей.

Мы, например, сейчас как заканчиваем разработку одного небольшого туристического агрегатора по храмам Армении – churchesinarmenia.com:

что такое сайты агрегаторы. Смотреть фото что такое сайты агрегаторы. Смотреть картинку что такое сайты агрегаторы. Картинка про что такое сайты агрегаторы. Фото что такое сайты агрегаторы

Да и в целом спрос на агрегаторы сейчас гораздо выше, чем, скажем, года три назад.

Заключение

Агрегаторы – безусловно «монстры» продвижения, конкурировать с которыми сайтам компаний очень сложно. Но иногда этого делать и не нужно, достаточно просто влиться в него и принять правила игры, разместив свои товары и услуги на этих агрегаторах. Продажи через агрегатор могут полностью перекрыть эффект от SEO – это не редкость. А на сайт можно крутить рекламу, успешно продвигать его по низкочастотным запросам и оставить его в качестве визитки.

Кроме того, иногда размещение на агрегаторах – просто жизненная необходимость, особенно это касается молодых сайтов. Обращайтесь к нашим стратегам, они подскажут верный вариант.

Ну а если в вашей нише нет агрегаторов – это хороший повод завести себе такой сайт. Если сделать все правильно, то скоро уже другие игроки будут ломать себе голову, как же с вами конкурировать. Заинтересовало? Пишите, будем рады рассчитать смету.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *