что такое сайт визитка и для чего он нужен пример
Сайт-визитка: что это такое, зачем он нужен и как выглядит – описание и примеры оформления
Иногда нет необходимости создавать крупный информационный веб-ресурс, однако, современный маркетинг требует коммерческого завоевания обширного интернет-пространства. Таким небольшим компаниям необходим одностраничник или иной вариант портала, который будет отличаться невысокой стоимостью и неприхотливым наполнением. В статье мы расскажем о сайте-визитке: что это такое, как он выглядит, покажем простые примеры создания на языке программирования HTML.
Часто основатели своего стартапа, маленького бизнеса ведут дела и устраивают рекламные акции исключительно по старинке. Это реклама в оффлайне, баннеры, даже газетные объявления. Иногда осознание потенциальных интересов целевой аудитории приводит к продвижению в социальных сетях. Но создание собственного веб-ресурса становится чем-то очень сложным. Это происходит из-за отсутствия стартовой суммы, но чаще – по причине непонимания эффективности интернет-маркетинга. Раскрутка в онлайне даже с помощью одностраничника может значительно увеличить прирост клиентов и, как результат, получаемую прибыль.
В чем особенности сайта-визитки
Для начала дадим определение, что это такое. Это одна или небольшое количество страниц, которые расположены на одном домене, выполнены в едином стиле и имеют похожую структуру, внутреннюю связанность. Они представляют собой развернутую информацию о владельце – это может быть физическое или юридическое лицо, о предоставляемых им услугах, а также на них содержатся контакты для связи. Главная задача такого ресурса – познакомить посетителя с организацией и ее деятельностью, дать возможность связаться с руководителем или отделом продаж. Дополнительные цели – проведение рекламных акций, ссылки на страницу, создание позитивной репутации фирмы.
Иными словами, это электронная визитная карточка. Ее размер и содержимое, дизайн могут быть определены особенностями бизнеса. В остальном же она не сильно отличается от других порталов. Только объем разделов небольшой, а в основных задачах не стоит раскрутка и увеличение популярности. Что же можно назвать характерными чертами такого информационного сайта:
Сайт визитная карточка: достоинства с примерами
Плюсов у такого решения очень много. Мы остановимся только на нескольких преимуществах, которые делают этот формат настолько востребованным среди малого предпринимательства.
Таким образом, небольшой информационный ресурс нужен вам для успешного ведения малого и среднего бизнеса. Он может послужить хорошим подспорьем для самозанятых физических лиц, которые оказывают какие-либо услуги. Особенно хорошо то, что можно выложить портфолио, прайс, а также рассказать о своих преимуществах и способах обращения/заказа.
Чем отличается одностраничный сайт-визитка от обычного на примерах
Так как объем страниц и загружаемой информации незначительный, в сравнении с другими корпоративными платформами или интернет-магазинами, то предъявляемые требования к хостингу – минимальные. Провайдер предоставляет очень маленькое место на жестком диске. Это, в свою очередь, дает ряд преимуществ – опять же, если сравнивать с другим классическим ресурсом:
Кому и зачем нужен сайт-визитка
Сперва ответим на вопрос, кто обычно пользуется.
Это далеко не весь перечень профессий, для которых может понадобиться визитная карточка. Их создают частные репетиторы, няни и сиделки, медсестры, ветеринарные врачи и грумеры для животных, мастера по хенд-мейду и сантехнике, электрики и еще большая группа физических и юридических лиц.
На чем сделать визитку
Здесь все зависит от ваших предпочтений, умений и материальных возможностей, поскольку сам сайт, ввиду своей статичности и минимального объема страниц и интерактивных блоков на них, не предъявляет никаких особенных требований. Считается, что подобный ресурс создавать легче и быстрее всего. Сделать это можно тремя способами:
Как продвигать сайт-визитку в поисковых системах
Оптимизация происходит под довольно скромный спектр ключевых запросов. Это обуславливает то, что бюджет тоже несколько меньше, чем на более крупные проекты. Основная сложность, с которой сталкиваются специалисты при продвижении в поисковиках, – это временные затраты, поэтому они предлагают контекстную рекламу. Она направлена непосредственно на «горячую» целевую аудиторию. В таком случае трафик будет увеличиваться сразу после запуска рекламной кампании.
Что должна содержать правильная веб-страница
Требования здесь мало чем отличаются от правил создания любого другого портала. Поэтому она также должна:
Ниже мы представим несколько разделов, которые в обязательном порядке должны быть у каждой визитной карточки.
ТОП-15 примеров сайтов-визиток для малого и среднего бизнеса
Наверное, в 2020 году уже странно представить себе какую-либо уважающую себя компанию без сайта. Отсутствие сайта практически приравнивается к дурному тону: «Как? У вас нет сайта? А где же я узнаю о вас какую-либо информацию и пойму, что вам можно доверять?» – примерно такие вопросы задают клиенты, когда слышат, что у компании нет сайта.
С тем условием, что в подавляющем большинстве бизнес все-таки уже перешел в онлайн, все же осталось огромное количество организаций, которые преспокойно живут и работают без сайта. Одни продвигаются при помощи оффлайн рекламы, другие «цепляют» заказчиков в социальных сетях (что в целом-то хорошо, но тогда группа/сообщество или страница компании должны быть ах какими!), а третьи и вовсе сделали упор на сарафанное радио и существуют за счёт него ещё с начала девяностых.
Кому нужен сайт-визитка?
Потенциальные клиенты с официального сайта компании банально получают информацию о режиме работы, предоставляемых услугах, ценах. Справедливости ради стоит также отметить, что интернет-реклама в большинстве случаев показывает себя эффективнее, чем разного рода каналы оффлайн рекламы, включая теле-, радио- и т. д. Да и стоит дешевле. Ее без сайта не запустить.
А если компания, к тому же, относится к какой-либо низкоконкурентной тематике, либо находится в небольшой городе, то чего вы ждёте вообще, я не пойму? Стоит ли писать о том, что в такой ситуации владельцы бизнеса теряют немалый процент своих потенциальных клиентов и свой доход? Думаю, это и без того понятно. Да, на первый взгляд может показаться, что дела идут хорошо, и к вам обращаются за товарами/услугами. Но при помощи сайта клиентов может быть еще больше!
Сколько стоит сайт-визитка?
Опыт показывает, что причиной такого непоколебимого нежелания создать сайт становится страх больших финансовых затрат, которые бюджету небольшой или средней компании станут банально не по карману. Плюс к этому прибавляется непонимание, насколько даже сайт-одностраничник может быть эффективен для бизнеса.
Стоит разработка сайта, поверьте, не так уж и дорого. Мы, например, даже запустили специальное антикризисное предложение, где лендинг (он же продающий одностраничный сайт) стоит 9 800, а сайт-визитка (размером 3-5 страниц) 18 000. При правильном маркетинге и корректной работе менеджеров затраты окупаются в среднем за 2-3 месяца.
Однако далеко не всем компаниям нужен большой серьёзный сайт с сотнями разделов и тысячами страниц. Некоторым достаточно обзавестись сайтом-визиткой. Чаще всего это касается представителей малого и среднего бизнеса, специализирующихся на оказании каких-либо услуг.
Что представляет собой сайт-визитка?
В связи с этим может возникнуть вопрос, чем же тогда сайт-визитка отличается от лендинга и корпоративного сайта? Разберём ниже.
Сайт-визитка компании VS лендинг и корпоративный сайт – в чем отличия?
Как я уже говорила, сайт-визитка может быть одностраничным (и этим он похож с продающими страницами) или многостраничным (и это его делает его братом-близнецом корпоративного сайта). Однако отличия есть. И они, как мне кажется, больше функциональные.
Лендинг – это в основном посадочная страница под контекстную рекламу, на которой размещают всю нужную информацию и сразу. Визитка – одно- или многостраничник с разделами по нескольким темам, акцентирующим внимание на определенные факты, товары и проч.
Помимо этого, сайт-визитка и лендинг продают товары и предлагают услуги в разных объемах: посадочные страницы хорошо срабатывают, когда они предлагают что-то ОДНО (тогда они и эффективны), тогда как сайт-визитка посвящается и может содержать информацию обо всех услугах компании сразу.
Ещё один важный момент: сайт-визитка, как правило, заключает в себе куда больше сведений о компании, чем лендинг. Кроме преимуществ и выгод, на такого рода сайте находится место и для повествования об истории компании, и для рассказа о компетентности сотрудников и т.д. Другими словами, сайт-визитка больше работает на репутацию и узнаваемость бренда, в то время, как посадочная страница обязана продавать, собирать лиды и приводить к прямой и быстрой прибыли. Лендинг – это прямой (в лоб!) инструмент продаж, сайт-визитка – вспомогательный.
Отдать предпочтение разработке сайта-визитки стоит в тех случаях, когда продажи в лоб ввиду специфика товара невозможны (например, товар дорогой или цикл сделки дольше 1 дня) или не требуются, зато для покупателя важно показать информацию о компании, подробно и понятно расписать условия сотрудничества, а также если вы не можете обойтись без упоминаний партнеров и биографии руководителя (например, в случае продаж через личный бренд). В лендинге это все будет лишним – в текстовых блоках кратко и сжато прописывается самая суть оффера, его преимущества и выгоды.
От корпоративного сайта визитка отличается в первую очередь функционалом. Визитка попроще, без изысков. У такого ресурса простая навигация, не предусмотрены какие-либо дополнительные модули – максимум может стоять форма обратной связи. На корпоративном же сайте могут быть и разного рода калькуляторы, организован поиск по сайту, каталогу (если есть), новостные ленты и т. д. Корпоративный сайт обычно больше, подробнее и полнее, чем сайт-визитка.
В связи со всем вышенаписанным, я плавно подвожу вас к вопросу:
Какая информация должна обязательно присутствовать на сайте-визитке
На сайте-визитке обязательно должно быть представлено подробное описание компании с указанием информации об ее истории, деятельности, достижениях, особенностях и преимуществах. В идеале можно и нужно подкрепить хорошее впечатление о компании отзывами от клиентов – разместить сканы официальных благодарственных писем (актуально для сегмента b2b) либо просто тексты с обратной связью от клиентов. Посетив этот раздел, потенциальный заказчик должен понять, чем занимается ваша компания, а также какие выгоды он получит, решаясь на сотрудничество.
О товарах и услугах
Здесь описывается продукция, реализуемая компанией, или услуги, которые она предлагает. Если есть возможность, то вам только на руку сыграет небольшое портфолио – краткие кейсы из практики с конкретными цифрами и точным описанием, что и как сделано. В зависимости от специфики бизнеса, на сайт-визитку можно добавить прайс или каталог, где будут перечислены продаваемые товары.
Тут все более чем понятно: не забываем, что на сайте-визитке нужно прописать абсолютно все варианты, как потенциальный клиент может выйти с вами на связь – номер телефона, адрес, электронная почта, схема проезда и проч. Также очень важный момент – обязательно укажите актуальный режим работы. Если что-то меняется, то правьте информацию на сайте сразу же! Кроме этого, не будет лишним и указание профилей в социальных сетях или мессенджерах – некоторым клиентам куда удобнее взаимодействовать именно через эти каналы связи. И не забудьте про интеграцию с соцсетями – сайт и представительства в соцсетях должны быть взаимодополняющей единицей.
По сути, объем контента у сайта-визитки не так уж и обширен. Но и на обычной, бумажной визитке вы ведь тоже не размещаете портянки текста, так? =)
Наконец, перейдем к примерам сайтов-визиток.
15 примеров сайтов-визиток с комментариями
Довольно лаконичный, но при этом стильный и информативный сайт кондитерской в Кемерово. Здесь большое внимание уделяется продукции – изображений много, они в хорошем качестве. Так и хочется заказать что-нибудь вкусное, но я в другом городе
Здесь как раз мы имеем дело с сайтом-визиткой, где очень важно показать портфолио – для юридической компании это основной залог успеха. Без афиширования практики сложно доказать свой профессионализм. Что касается дизайна, то здесь он «чистый». Доминируют белый и черный цвета, что как раз наталкивает пользователей на идею прозрачности сотрудничества.
На мой взгляд, цель этого сайта – пробудить в вас чувство голода, чтобы вы сразу же забыли о диетах, готовом обеде в холодильнике и побежали заказывать эту прекрасную пиццу. Кстати, доставки еды часто используют формат сайтов-визиток.
Что касается такого рода сферы деятельности, то тут большое значение имеет фотография. Нередко люди выбирают себе психолога по внешности – смотрят на фото и думают, смогут ли они доверить ему свои переживания. Именно по этой причине на сайтах психологов фото специалиста обычно присутствует где-то в первом экране, а также большое внимание уделяется дипломам об образовании, разного рода сертификатам.
Довольно часто к формату сайтов-визиток прибегают начинающие веб-студии и диджитал-агентства. В данном случае очень важна концепция – всё-таки конкуренция на рынке большая, надо как-то выделяться среди себеподобных, запоминаться, прокачивать бренд. У начинающих студий не богатое портфолио и зачастую сжатое количество услуг. Поэтому они и начинают с сайтов-визиток, а затем расширяются в большие корпоративные сайты или даже порталы.
Если некоторые сайты должны иметь лаконичный и сдержанный дизайн, то в случае с детскими праздниками все, скорее, наоборот. Таким компаниям визитка – это что-то вроде укрепления бренда, способ запомниться и выделиться. Яркие цвета, обилие естественных и живых фотографий – все это ассоциируется с атмосферой праздника.
Ещё один пример сайта-визитки, где большое значение имеет портфолио – разного рода фотографы и видеографы. Чем больше, тем лучше. Также обязательно на сайте-визитке рассказать о себе, о принципах своей работы. Если дело касается свадьбы, то люди до последнего выбирают себе специалиста, долго и упорно взвешивая все за и против, опрашивая друзей и знакомых, изучая страницы в социальных сетях, читая отзывы. Кстати, об отзывах. Их на сайтах-визитках подобной тематике размещать нужно обязательно.
Как и фотографам, дизайнерам интерьера также очень важно портфолио. На данном сайте они вполне показательные и качественные. Помимо этого, владелец сайта не скрывает цены – это большой плюс.
Идеально, когда основой сайта становится какая-то идея. Например, на сайте дизайнера Игоря Штанга в правом верхнем углу можно включить «сетку».
Модульная сетка или направляющие – это такие линеечки, по которым дизайнеры выстраивают композицию дизайна. Ими пользуются при разработке дизайна, а после отключают. Игорь не стал их убирать, а сделал коронной фишкой своего сайта. Попробуйте включить и увидите, какая схема заложена в основу его дизайна.
Бюро работает в сегменте премиум-класса, поэтому весь сайт пропитан премиальностью. Все элементы дизайна подобраны так, что работают на ощущение дороговизны – гротескные и тонкие шрифты, монохромная гамма и даже плавный скроллинг. Посмотрите сами.
Сайт-визитка часто строится на какой-то фишке, как пример – сайт Игоря Манна, известного маркетолога. При скроллинге сайта фотография Игоря оживает. Интересное решение. Зайдите и попробуйте сами
Преимущественно светлая гамма, журнальная верстка и акцидентные шрифты делают этот сайт-визитку запоминающимся – то, что нужно для топового стилиста.
Одноэкранный сайт-визитка. Только контакты, форма с брифом, услуги и всякие фишечки – например, милейший кот с пончиками. Но остается непонятным: либо это действительно временный сайт-заглушка, либо это специфический юмор дизайнеров.
Подобные сайты-визитки, как сайт Олега Герта, становятся не только элементом имиджа, но и просто необходимостью для всех творческих профессий – таких, как дизайнеры, художники, фотографы. Потому что перед ними стоит задача иметь под рукой презентабельное портфолио.
Сайт-визитка с чистым дизайном позволяет сформировать располагающую атмосферу – отличное решение для адвокатов, юристов, бухгалтеров, психологов и т. д.
Это, конечно же, далеко не все примеры хороших сайтов-визиток. Собрала лишь те, которые запомнились мне. А какие сайты-визитки малого и среднего бизнеса произвели на вас впечатление? Напишите нам в комментариях.
Если вы тоже начали задумываться о создании сайта-визитки для себя или своего бизнеса – оставляйте заявку тут.
Обязательно поможем!
© 1PS.RU, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Руководитель отдела Управления репутацией Сервиса 1PS.RU
Понравилась статья?
Спасибо, мы старались!
Кстати, вы подписаны на нашу рассылку? Если нет, то самое время познакомиться с Катей.
Сожалеем, что не оправдали ваши ожидания ((
Возможно, вам понравятся другие статьи блога.
Сайт-визитка: практическое руководство и примеры
Это удобный и современный способ рассказать о себе. Компании или личности больше не придется рассказывать о себе каждому заинтересованному человеку. Можно просто перенаправлять на сайт, где уже указана вся важная информация. А вот на оффлайн визитках, к которым все привыкли, все данные вряд ли поместятся.
Как показывает опыт многих компаний, далеко не всем нужен полноценный сайт с массой страниц и многоуровневыми каталогами товаров. Многим предприятиям достаточно одной или нескольких страниц, чтобы рассказать о себе и оставить контакты. И, поверьте, для многих пользователей этого тоже достаточно. Ведь мало кому нравится искать нужную информацию среди 7-10 страниц с многочисленными блоками.
Сегодня мы детально рассмотрим сайты-визитки, а именно:
Цель сайтов-визиток
Главной целью онлайн-визиток является с главной информацией о компании или персоне. Но преимущество перед привычными визитками, к которым все привыкли, заключается в том, что на сайте можно разместить больше информации, контактных данных и даже карты месторасположения офиса. Важно понимать, что этот ресурс ничем не уступает полноценным сайтам. Он предоставляет отличную возможность кратко, но ёмко заявить о своей компании всем потенциальным клиентам.
Важно упомянуть, что сайт визитка не то же самое, что и лендинг. Да, схожести есть, ведь оба типа веб-ресурсов имеют одну страницу и краткую информацию о компании. Но лендинг создается для оффера (временного предложения, которое стимулирует рост продаж), а на визитке редко указывается информация о скидках или акциях.
Зачем нужен сайт-визитка и что не так с обычными визитками
На интернет-странице вы разместите намного больше информации, чем на обычном кусочке картона размером 90х50 мм. При этом, информация будет все еще лаконичной, но лучше запомнится вашему потенциальному покупателю или партнеру.
Сайт можно легко найти в интернете, таким образом, он выступает дополнительной рекламой. А визитку можно получить только оффлайн от владельца компании или сотрудников, что существенно сокращает потенциальную целевую аудиторию.
Кому подходит сайт-визитка
Это универсальный веб-ресурс, который, на самом деле, подходит практически всем:
Сайты-визитки универсальны своим содержанием и формой. Ведь каждый предприниматель рассказывает о своей компании, услугах и оставляет свои контактные данные. Поэтому подобные онлайн-визитка точно беспроигрышный вариант для вас, если нет потребности в интернет-магазине или полноценном корпоративном сайте.
Нужен ли сайт-визитка
И все же, создание веб-ресурса требует времени, терпения и финансовых вложений. Предлагаем рассмотреть все преимущества и недостатки сайта-визитки, чтобы понять есть ли в нем необходимость.
Преимущества
Недостатки
Начнем с того, что в наше время сайт необходим каждой компании. Он отлично привлекает клиентов через интернет и помогает расти вашему бизнесу. Но надо ли вам именно сайт- визитка?
Так как главная цель такого сайта лишь представить компанию или личность в интернете, то все же преимущества выше весомые. От такого сайта лучше не ждать бешеного роста продаж, ведь он только информирует заинтересованных о компании, а не стимулирует желание купить офферами и сумасшедшими скидками.
Нужен ли вам сайт-визитка? Однозначно да, вы хотите лаконично заявить о себе вашей целевой аудитории в интернете. Но если вы ждете продажи с сайта или хотите большой многостраничный сайт – это точно не ваш вариант.
Как создать сайт-визитку
Сайт-визитка создается как и все остальные, то есть с помощью веб-дизайна и CMS-системы, либо с помощью конструктора сайтов.
Веб-дизайн и CMS-системы
Для этого способа нужны технические знания или подрядчик. Лучшим вариантом являются веб-агентства и студии. Но помните, что заказывая их услуги, вам придется оплатить не только этап создания, но и каждую правку на уже рабочем сайте.
При обращении к агентствам или отдельны специалистам обязательно четко указывайте все пожелания и составляйте техническое задание. Подберите несколько примеров, четко определите структуру и опишите всю информацию, которая будет на веб-странице. Рекомендовано контролировать работу подрядчиков на всех этапах, чтобы сразу же корректировать в случае ошибок. Это позволит создать сайт как можно быстрее и минимизировать правки в финальном варианте.
Конструкторы сайтов
Отличный вариант для тех, кто хочет создать сайт самостоятельно. К примеру, на конструкторе Weblium пользователю точно не понадобятся ни опыт, ни специальные знания. Есть конструкторы и сложнее, например, Wix. Они подходят для профессионалов и людей с опытом создания сайтов.
Пользователю достаточно просто зайти в конструктор, выбрать подходящий шаблон и наполнить его нужной информацией. После этого есть возможность подключить интеграции с внешними ресурсами (аналитика, чат-боты, телефония, пиксели) и настроить SEO, чтобы получать органический трафик и конвертировать в покупателей. Как вы видите, создание сайта-визитки самостоятельно вполне реально!
Сколько стоит сайт визитка
Зависит от наполнения сайта и способа его создания. Если пользуетесь услугами агентств, студий или фрилансеров, то не рассчитывайте на сумму ниже 28 000 рублей.
Если вы решили сделать сайт-визитку на конструкторе, то в среднем потратите 7 000-8 500 рублей в год на оплату тарифа. Можно создать и бесплатно, но функционал будет ограниченным.
Какую информацию содержит онлайн-визитка
Это базовая информация, которая должна присутствовать на любом веб-ресурсе компании. Можно добавлять и больше информации, главное – не забыть об этих блоках.
Примеры сайтов-визиток
Примеры показывают как выглядит сайт визитка, какая у него структура и объем.
Бухгалтерские и юридические услуги
Как использовать сайт-визитку
В первую очередь, вы используете этот веб-ресурс для привлечения новых клиентов. Для этого можно настроить рекламу, которая будет вести на сайт всех заинтересованных пользователей. Также, можно создать qr-код, который будет вести на сайт. Разместить его можно на классической визитке, объявлениях наружной рекламы в метро и на ситилайтах, листовках и на двери офиса, к примеру.
На что обратить внимание во время создания сайта-визитки
При создании сайта-визитки обязательно помните про принцип “чем проще – тем лучше”. Не всегда оригинальный дизайн сыграет на руку.
Главные принципы удачного сайта-визитки:
Текст должен быть читабельным, а глаза посетителя не должны уставать от ярких цветов и картинок. Лучше всего создать сайт в фирменном стиле компании, избегая сочетания более, чем 3 цветов и множества шрифтов.
Посетитель должен интуитивно понимать и быстро находить нужную информацию. Структурируйте тексты, выделяйте заголовки, а контактную информацию распологайте в порядке приоритетности (если адрес номера телефона, то расположите его на первом месте).
К примеру, если человек оставил данные в контактной форме, то оставьте для него сообщение “мы скоро свяжемся с вами”. А если он попал на страницу 404, то оставьте гиперссылку на главную страницу сайта.
Вес и количество изображений, анимированный дизайн, вес сайта и хостинг – это все влияет на скорость. Скорость должна быть около 2 секунд, а проверить ее можно в сервисе Google PageSpeed Insight.
Так как на сайте-визитки мало текстов, SEO продвижение слегка затрудняется, но возможно, как минимум по брендовым запросам компании. Уделите особое внимание составлению семантического ядра и перелинковке на сайте. Также, отличный результат приносит контекстная и таргетированная реклама. Настройте ее с привлекательным рекламным обращением на целевую аудиторию. Так ваш сайт будут посещать заинтересованные люди.
Заключение
Сайт-визитка является отличным решением для многих бизнесов и частных лиц, которым необходимо разместить информацию о себе в интернете и привлечь новых клиентов.
Грамотно созданный, продуманный, оптимизированный, надежный ресурс приносит успех не хуже, чем полноценный корпоративный сайт. Думаем, над созданием сайта-визитки может задуматься каждый предприниматель, только если его цель не интернет-магазин.