что такое сайт портал
Чем отличается портал от сайта
Дата публикации: 2016-06-07
От автора: приветствую всех читателей нашего журнала. Сегодня предлагаю рассмотреть вопрос, который задают многие новички в сайтостроении: «Чем отличается портал от сайта?» И это не тот портал, с помощью которого попадают в другое пространство.
Пожалуй, самое первое, что я хотел бы сказать, что любой портал является сайтом, но далеко не каждый сайт – порталом. Я бы даже сказал, что порталов очень мало по сравнению с другими видами web-ресурсов.
А все дело в том, что создать и запустить такой проект гораздо сложнее, это занимает гораздо больше времени и стоит значительно дороже. Самые известные примеры таких ресурсов: Яндекс и Google.
На этих площадках настолько много отдельных сервисов, что даже попробовать все не так-то просто, я уже не говорю о том, как тяжело все это разрабатывать. Для примера зайдите на главную страницу Яндекса, нажмите там “Еще” – “Все сервисы Яндекса”.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Рис. 1. Все сервиса Яндекса и не сосчитать, на скриншоте всего лишь меньшая их половина.
Перед вами откроется внушительный список того, что предлагает компания. Тут столько много всего, я даже половину сервисов никогда не запускал, не то что там все. Яндекс – это типичный пример горизонтального портала, а еще бывают вертикальные. Это означает, что сайт никак не привязан к какой-то конкретной тематике.
В самом деле, сервисами Яндекса пользуются миллионы людей. Например, почтой или Диском, где можно сохранять важные для себя данные. Вертикальный портал налецен на какую-то определенную тематику и собирает вокруг себя только тех людей, которым близка эта тематика.
Пример – Хабрахабр. Ресурс нацелен только на людей, которым близки информационные технологии и интернет-бизнес. Проект представляет собой одновременно и блог, и новостной ресурс, и сайт с вакансиями, и опросник.
Каждый портал – уникален
Давайте возьмем, например, блоги или новостные сайты. Я могу зайти на 10-20 таких ресурсов. Везде будут разные новости, разные статьи, разный дизайн, но общий скелет один и тот же – просто место для публикации каких-то материалов и, возможно, некоторого общения между пользователями. И больше ничего. Может быть, конечно, какой-то дополнительный функционал. Возможно, опрос или что-то другое, но на этом все ограничивается.
Порталы же в этом плане очень сильно отличаются, потому что каждый из них по-своему уникален. Мало того, что у такого проекта уникальный дизайн, у него еще и уникальный функционал. Вы ведь не найдете такого же сервиса, как Яндекс.Метрика, а может быть, видели точный аналог Google Adsense? Конечно, кроме метрики есть Google Analytics и счетчики сторонних сервисов, а кроме адсенса свой сервис контекстной рекламы есть у Яндекса – Директ.
Это да, но ведь по функционалу эти сервисы не повторяют друг друга точь в точь? Они очень сильно отличаются друг от друга, хотя кое в чем и похожи. Но далеко не так сильно, как похожи друг на друга прочие сайты, где отличаются зачастую только какие-то мелочи (помимо дизайна).
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Рис. 2. Еще один пример – Yahoo.
Еще портал может быть просто совокупностью многих видов сайтов. Все в одном, так сказать. Например, если на сайте есть форум, чат, блог, независимые сообщества, возможность добавлять других людей в друзья, покупать какую-то валюту, которая действует внутри этого проекта – это портал. Конечно, необязательно на нем должно быть что-то из вышеперечисленного и не обязательно там будет все это.
Основное отличие
Это отличие заключается в сложности реализации таких проектов. Сегодня даже начинающих в сайтостроении уже через 6-12 месяцев обучения может спокойно делать свои блоги, новостные сайты и даже интернет-магазины и форум. Готовых инструментов и движков достаточно, а самые продвинутые могут даже написать свой собственный небольшой движок.
Но может ли человек сам сделать портал? В целом, это возможно, но для этого он должен быть профессионалом в сфере сайтостроения, а также у него на это уйдет очень много времени. Это если говорить о разработке с нуля. И конечно, речь не идет о том, что он создаст свой собственный Яндекс. Для разработки проектов такого масштаба использовались силы сотен профессионалов. Скорее всего, это будет узкотематический сайт.
Да и если вы зайдете прямо сейчас на сайт какой-нибудь крупной веб-студии, то сможете сами ощутить разницу между стоимостью разработки обычного блога и портала. Разница в стоимости будет в 10-50 раз.
Социальные сети
Еще один пример горизонтальных порталов – социальные сети. Очевидно, что на таком ресурсе должно быть много возможностей. Возьмем, например, Вконтакте. Тут есть возможность создать свою страничку, слушать музыку, смотреть видео, отправлять личные сообщения другим людям и многое-многое другое. На описание возможностей этой соц. сети можно потратить очень много времени, тут есть внутрисайтовая валюта (голоса). А для многих людей сайт стал источником заработка (администрирование групп, размещение и настройка рекламы и т.д.).
Сразу видно, что это не что иное, как огромный высокопосещаемый портал. В общем, я думаю вышеприведенных примеров вам хватит, чтобы четко понять разницу между простым сайтом и порталом.
Очень трудно вам будет найти блог или форум, у которого посещаемость более 100 тысяч человек в сутки. Для порталов же это обычное дело, потому что они объединяют людей самых разных интересов.
Видим, что сегодня в “Одноклассниках” побывало уже более 19 миллионов человек. А скриншот этот сделан мной в 15:00 по московскому времени. Как видите, аудитория порталов огромна.
В любом случае, все начинается с изучения PHP и MySQL. Овладев этими технологиями достаточно хорошо вам будет гораздо проще понять, как функционируют такие web-ресурсы изнутри, а также самому! (возможно) однажды принять участие в разработке такого проекта. Поэтому не теряя времени начинайте изучать базу, например, MySQL, чтобы однажды собственными руками сотворить что-то грандиозное.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Фреймворк YII2. Быстрый старт
Создание блога с использованием фреймворка Yii2!
Что такое интернет-портал
26 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 34217
Что значит интернет-портал для обычного пользователя
Чтобы узнать последние новости, пенсионер Николай открывал новостной сайт и читал там о последних событиях в мире. Когда он интересовался, будет ли завтра дождь, то в этот раз открывал другой веб-ресурс и смотрел, какая будет погода на следующий день. Чтобы узнать всё о футболе или почитать про историю средневековья, Николай изучал исторические сайты и энциклопедии. Он снова и снова открывал новые закладки на панели браузера, что забирало время, и было очень неудобно.
Однажды к нему в гости приехал внук Никита и рассказал, что веб-портал – это специальная площадка, на которой всю необходимую информацию и все полезные сервисы можно найти в одном месте. И с тех пор всё, что Николаю было нужно, всегда находилось у него под рукой.
Что такое веб-портал в интернет-пространстве
Порталы – платформы с обширной структурой полезных ресурсов, с привлекательным дизайном, удобной навигацией, с помощью которой можно быстро попасть в нужный раздел. Почта, поиск информации, новости, афиша, библиотека, статьи, фото и видео галереи, погода и не только это – всё есть на одном сервисе.
Такой обширный спектр возможностей доступен благодаря наличию поисковой системы, которая является переключателем, как на железной дороге – показывает варианты путей направления и переводит (переключает) на нужный сайт. Она предлагает большой выбор ссылок на другие веб-ресурсы и направляет посетителя на ту площадку, где он найдёт необходимую ему информацию.
Также отличительной чертой портала является интерактивная часть. Она вовлекает своих пользователей в тематические форумы для обсуждения насущных вопросов и обмена опытом в чатах, опросах, знакомствах, комментариях, рейтингах и отзывах.
Для чего создаются такие масштабные интернет-порталы? Всё зависит от цели и потребностей их собственников. Это может быть брендовое продвижение, продажа товаров или услуг, создание средства массовой информации, с целью повлиять на мнение целевых потребителей и увеличить численность лояльной целевой аудитории.
Чем отличается сайт от портала
Сайт так же, как и интернет-портал, может быть наполнен контентом. Материалов, статей и видеороликов может быть много. Но обычный сайт все равно посвящен одной тематике.
Например, интернет-магазин продает либо определенный товар, либо продукцию какой-нибудь фирмы — вы не встретите ресурс, где можно купить кошачий корм и книги по копирайтингу. Форумы являются местом для общения и обсуждения определенной темы. Сайт-визитка представляет основные данные о предприятии, бренде или частном предпринимателе. Блог — это авторский дневник.
Задача этих ресурсов – предоставить материалы в полном объеме по одному определенному предмету. Чтобы вовлечь посетителя в чтение таким образом и заставить как можно дольше находился на них.
У интернет-портала другая цель. Его задача в том, чтобы помочь посетителю найти ответ на свой вопрос и с помощью ссылок на внешние сервисы направить его на нужный ему ресурс за необходимой информацией.
Классификация интернет-порталов
Существуют несколько разновидностей:
Вертикальные порталы разделяются по аудитории.
Интернет-портал, является площадкой со сложной структурой и большими функциями, чем у сайта. Его основная задача – помочь посетителям сориентироваться в большом потоке информации и сделать этот процесс комфортным.
Чем отличается портал от сайта?
Понятие веб-портала становится всё более популярным в интернете. Но, несмотря на это, многие люди до сих путают его с обычным сервисным сайтом. Тем не менее, это два совершенно разных ресурса с различным назначением и функционалом. Каждый портал можно назвать сайтом, но далеко не каждый сайт является порталом.
Качественный веб-портал предоставляет посетителям большое количество полезной информации. При этом ресурс имеет простую и продуманную навигацию, чтобы каждый пользователь мог быстро находить необходимую информацию. При условии правильной разработки ресурс становится своего рода путеводителем, направляющим пользователей на другие сайты. Его посещают люди, имеющие схожие интересы, работу или хобби.
Веб-сайт представляет собой ресурс из нескольких страниц, объединенных одним доменным именем. Сайты бывают различных типов. Их виды зависят от назначения, функционала и типа размещаемого контента. Наиболее распространенными примерами обычных веб-сайтов являются блоги, корпоративные площадки, интернет-магазины, социальные сети и т.д. Каждый день в сети люди просматривают тысячи различных web-сайтов.
Разница между порталом и сайтом
Говоря о различиях этих двух ресурсов, стоит отметить, что web-портал можно встретить в сети гораздо реже, чем обычный сайт. Основная причина заключается в том, что процесс разработки портала представляет собой довольно сложную и трудоемкую задачу, качественное выполнение которой под силу только профессионалам. Стоимость создания такого ресурса в разы выше стоимости разработки обычного сайта. Если с помощью бесплатных движков создать веб-сайт самостоятельно под силу многим, то с порталам дела обстоят совершенно по-другому.
Специалисты Digital Agency CASTCOM имеют богатое портфолио создания веб-порталов различных типов. Команда агентства разрабатывает крупные информационные порталы с уникальным дизайном и адаптивными мобильными версиями под различные устройства.
Веб-портал имеет ряд особенностей, которые отличают его от сайта и любых других ресурсов в сети:
Сравнение портала и сайта
Уникальность web-портала заключается в том, что он предоставляет посетителям большое количество информации и различного контента, а также интерактивные сервисы и ссылки на другие интернет-ресурсы. На такой площадке можно одновременно читать новости, просматривать почту и прогноз погоды, участвовать в обсуждениях и т.д. Это удобно для посетителя и выгодно для владельца. С помощью такого разнообразия можно долгое время сохранять интерес аудитории.
Размещая такое большое количество контента и сервисов, важно не забывать про юзабилити. Для портала с такими большими объемами данных важно разработать грамотную навигацию, которая будет простой и понятной для пользователей. Для читателя важно быстро находить ответы на все интересующие вопросы.
Создание интернет-портала с такой сложной структурой обходится дороже, но его владелец получает уникальный ресурс с множеством функций и сервисов. С его помощью владелец сможет получать высокий доход.
Ориентация порталов
В зависимости от тематики веб-порталы могут быть горизонтальными и вертикальными. Горизонтальные (универсальные) площадки способны охватить более широкую целевую аудиторию. На них можно найти новости, обучающую, развлекательную, игровую или любую другую информацию. Самым известным примером в Рунете является Яндекс.
Вертикальные площадки имеют конкретную направленность. Они ориентированы на меньшую аудиторию. В этом случае ресурс больше напоминает обычный веб-сайт, так как предоставляет максимальный объем информации по одной тематике. Это могут быть развлекательные, обучающие, корпоративные или любые другие порталы. Отдельным типом среди вертикальных ресурсов являются региональные порталы городов, областей и регионов. Сегодня они есть во всех, даже в самых маленьких населенных пунктах.
Вертикальные порталы, как правило, посещают группы постоянных посетителей, которые общаются между собой на форуме или в чате.
Заключение
Интернет-портал является виртуальным ресурсом со сложной структурой, большим количеством информации и различными сервисами. Он привлекает тысячи пользователей, предоставляя им необходимую информацию путем перенаправления на сторонние ресурсы. При этом портал является одной из разновидностей веб-сайтов.
Для разработки современных интернет-порталов команда CASTCOM использует уже наработанный алгоритм действий, который помогает быстро и качественно создавать ресурсы любого уровня сложности. Все порталы, разработанные в нашем агентстве, имеют сложную структуру, понятную для пользователей навигацию, яркий уникальный дизайн и адаптивную мобильную версию для работы с ресурсом на всех популярных устройствах. Несмотря на всю сложность структуры ресурса, его нагруженность и наполненность, портал, как и любая другая современная виртуальная площадка или сайт, должен быть адаптирован для смартфонов и планшетов.
Что такое информационный портал?
Информационный портал – веб-ресурс, который предоставляет пользователям целый комплекс сервисов – почту и погоду, новости и поиск и т.д. Самые яркие примеры порталов – Яндекс и ВКонтакте.
Столько сервисов доступно пользователям на главной странице Яндекса (это лишь часть, остальные скрыты в разделе «Все сервисы»)
А этими опциями можно воспользоваться в приложении ВКонтакте
Чем портал отличается от сайта
Сайт – страница или несколько страниц, которые объединены одной тематикой или автором (группой авторов, компанией-владельцем). Портал – это тоже сайт, но гораздо более сложный. Он содержит контент, произведенный разными людьми, иногда без авторства. В зависимости от вида портала, тематика материалов может ограничиваться или не ограничиваться одной конкретной сферой.
Обычно под «информационным порталом» подразумевают сайт со следующими характеристиками:
Из этого не сложно сделать вывод, что информационный портал – сайт с большим числом статических и динамических страниц, которое каждый день увеличивается. Подобные ресурсы имеют тематические разделы и категории.
Получается, что каждый портал – это сайт, но не каждый сайт – портал.
Какие задачи выполняют информационные порталы
Порталы посещают разные группы пользователей. Одни ищут ответы на вопросы, используя поиск. Другие получают интересующую их информацию из тематических разделов. Третьи пользуются специальными сервисами, а для четвертых портал – это способ выполнить какое-либо активное действие – заказать такси, купить пиццу и т.п.
Поэтому основная функция информационных порталов – предоставлять пользователям возможность удовлетворить их потребность в какой-либо информации. Это могут быть новости, тематические и развлекательные статьи, а также различный медиа-контент – видео, изображения и музыка.
Кроме того, на многих порталах пользователи могут общаться между собой. Для этого создаются специальные разделы в виде форумов или сервисы обмена сообщениями. У Яндекса это «Яндекс.Район» и «Я.Мессенджер». А у Вконтакте, собственно, сам Вконтакте, так как это социальная сеть, сервис обмена сообщениями.
При этом основа любого информационного портала – коммерческая деятельность. Кто-то продает рекламные места на страницах, а другие создают специальные сервисы (Я.Такси, Я.Доставка и т.п.).
Виды порталов
В зависимости от того, какую тематику охватывает ресурс, различают горизонтальные, вертикальные и смешанные порталы.
По охвату аудитории различают порталы:
Кратко: информационные порталы – сложные сайты, которые предоставляют посетителям широкий спектр разнотематического контента и дополнительных сервисов.
Одминский блог
Блог о технологиях, технократии и методиках борьбы с граблями
Web-порталы и типы web-порталов
Что такое web-портал?
Порталами называются web-сайты, которые выступают в качестве единого источника для всей информации в конкретной области. Качественный web-портал предлагает пользователю широкий спектр информации, расположенной таким образом, который будет наиболее удобным для доступа пользователя. В условиях правильной разработки, внедрения и поддержки, web-портал становится отправной точкой входа большинства web-пользователей, предоставляя доступ к информации, размещенной даже на других ресурсах сети Интернет. Он становится местом сбора обобщенной группы людей, которые часто сходятся относительно возрастной категории, профессии или хобби.
Web-порталы, по сути, приложения на базе браузера, которые позволяют различную деятельность, включая деловые операции, например, настройку цепочки поставок того или иного продукта. Порталы открывают доступ к структурированным и неструктурированным данным, интегрируют приложения, которые помогают выполнять функции пользователя. А также обеспечивают доступ в режиме реального времени к текущей и последовательной информации. Примерами популярных web-порталов служат Yahoo, MSN и другие.
Типы порталов:
Порталы могут быть дифференцированы на основе их содержания и предполагаемых пользователей. Их можно разделить на следующие:
Вертикальные порталы (Ворталы)
Такие web-порталы сосредотачивают внимание только на одной конкретной отрасли, области или вертикали. Вертикальные порталы или ворталы предоставляют средства, информацию, статьи, исследования и статистические данные по конкретной отрасли или вертикали. Когда Интернет стал стандартным инструментом бизнеса, ворталы обеспечивали идеальный шлюз для предприятий на рынок своей продукции и услуг. Таким образом, ради роста продаж, организации развивали собственные ворталы. Классическим примером вертикального портала будет Cnet.com, который сосредоточился на компьютерной тематике и околокомпьютерных вопросах, MP3.com – музыкальный портал, который ориентирован на MP3-музыку. В большинстве случаев, вертикальные порталы предлагают информацию и услуги, настроенные под нишу аудитории или конкретную область интересов. Вертикальные отраслевые порталы, известные как ворталы, сайты, которые обеспечивают доступ к информации, связанной с той или иной отраслью, как страхование, автомобили и так далее.
Существуют бесчисленные возможности для создания вертикальных порталов на рынке. Многочисленные решения можно разделить на две основные группы, которые частично наслаиваются друг на друга:
Корпоративные порталы:
— Создание персонализированного доступа к отдельным видам информации для / о конкретной компании.
Коммерческие порталы:
— Поддержка корпоративных клиентов и поставка услуг электронной торговли к потребителю.
Горизонтальные порталы
Эти web-порталы сосредоточили своё внимание на широком спектре интересов и тем. Они сосредоточены на широкой аудитории и пытаются предоставить информацию для всех. Горизонтальные порталы стараются действовать в качестве отправной точки web-серферов сети Интернет, предоставляя содержание на интересующие пользователя темы и направляя пользователя на другие ресурсы за поле полной информацией. Таким образом, горизонтальные порталы выступают в роле связующего звена для целой сети web-сайтов. Классическим примером горизонтальных web-порталов является Yahoo.com, Msn.com и другие. Они предоставляют пользователям информацию по самым различным темам. Горизонтальные порталы ориентированы на всё интернет-сообщество. Эти сайты, часто упоминаются как «мегапорталы», которые, как правило, включают поисковые системы и обеспечивают для пользователя возможность персонализировать страницу, предлагая различные каналы, как региональная погода, котировки акций или новости.
Интранет-порталы (Корпоративные порталы)
Эти порталы разрабатываются и поддерживаются для эксплуатации членами локальной сети или сети предприятия. В требовательных условиях современного бизнеса, ключом к производительности сотрудников становится скорость доступа к необходимой информации и ресурсам. Общей целью корпоративных порталов становится обеспечение доступа служащих к необходимой информации, с возможностью регулярного обновления последней. Вместе с ними, портал предлагает доступ к документам, нужным в работе приложениям, инструкциям. Сервисы портала предлагают обмен электронными письмами и сообщениями, видеоконференции и так далее.
Порталы знаний
Порталы знаний очень полезны работникам умственного труда, поскольку предоставляют легкий доступ к информации, которая может быть необходима или полезна для пользователя в определенной ситуации. Порталы знаний, это не просто web-порталы, поскольку они очень часто предлагают взаимодействие между пользователями, доступ к информации более качественного уровня или карту знаний.
Корпоративные порталы
Производственные порталы (иногда называемые корпоративными порталами) обеспечивают персонализированный доступ к соответствующему спектру информации о конкретной компании. Корпоративные порталы стали одним из самых горячих ноу-хау в области сети Интернет. Первоначально названные Интранет-порталами – корпоративные порталы существовали на благо сотрудников своей компании, но инструменты портала развивались, чтобы помочь с информацией деловым партнерам компании (поставщикам и клиентам). В отличие от общественных web-порталов, корпоративные порталы направлены на предоставление виртуального рабочего места для каждого индивидуального пользователя, будь то руководитель, сотрудник, поставщик или клиент. Вместо предоставления доступа к услугам компании, информации и товарам, корпоративные порталы разработаны, чтобы дать каждому пользователю доступ к той информации, которая необходима для выполнения своей работы.
Общедоступный web-сайт компании не может автоматически стать корпоративным порталом сам по себе. Он может стать таким только в том случае, если установит модуль персонализации (авторизации) и дополнительные навигационные функции, как и поступают многие компании.
Более современные решения для корпоративного портала включают доступ через мобильные устройства, как сотовые телефоны, КПК и другие.
Порталы – Виртуальные рынки
Виртуальные рынки существуют для поддержки клиентов и торговли по средствам электронной коммерции.
Основные функциональные возможности таких порталов включают:
1. Программное обеспечение для транзакций в области электронной торговли.
2. Инструменты для поиска и доступа к информации о продукции, выставленной на продажу.
3. Инструменты для участия в дискуссионных группах с другими поставщиками и / или покупателями.