что такое релевантная страница

Что такое релевантность сайта?

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Определение релевантности

Релевантность означает степень смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя. Простыми словами, релевантность — это уровень соответствия искомого и найденного.

С технической точки зрения SEO-релевантность сайта выглядит как пропорция ключевых фраз или слов, которые содержатся в тексте и соответствуют какому-либо поисковому запросу.

На релевантность сайта влияют внешние и внутренние факторы.

К внутренним относятся:

Повлиять на внешние факторы значительно сложнее, чем на внутренние. Главным критерием здесь является принцип ссылочной популярности ресурса, т. е. чем больше сторонних сайтов ссылается на вашу страницу, тем выше ее авторитет с точки зрения машинного алгоритма ранжирования. Также в качестве анкора ссылки желательно указывать ключевую фразу или слово.

Приведем пример страницы, отвечающий на искомый вопрос. Допустим, нам необходимо найти информацию о калькуляторе искренней ставки для Яндекс.Директа. Мы заходим в поисковую систему и вводим запрос «калькулятор искренней ставки для Директа». В нашем случае релевантной будет страница, ведущая непосредственно на калькулятор искренней ставки. То есть мы получаем именно ту информацию, которую искали. А если мы попадаем, например, на агентство контекстной рекламы, то получается, что результат не соответствует нашему запросу.

Из этого примера мы закономерно приходим к еще одному понятию — релевантности поиска. Релевантность поиска — это степень соответствия поискового запроса результатам выдачи.

Как повысить релевантность сайта

Чтобы релевантность всей страницы была выше, необходима работа с каждым ее элементом, ссылочной структурой, внутренними ссылками и удобством всего сайта для пользователей. Нет единых критериев для определения релевантности сайта. Однако существуют общие правила, которые необходимо соблюдать. Употребление ключевых слов в метатегах и заголовках текста, наполнение качественным контентом, отвечающим интересам пользователя, работа с ключевыми словами и фразами — вот основные факторы, которые могут повысить релевантность страницы.

Проверка релевантности сайта

Алгоритмы работы поисковых систем постоянно развиваются и меняются, соответственно, меняется и индекс релевантности сайта. Поэтому получить достоверные результаты проверки фактически невозможно, т. к. алгоритмы поисковых систем известны только им. На релевантность влияет множество дополнительных факторов: географическое положение, настройка браузера, поведенческие особенности пользователя в сети и т. д.

Получить примерное представление о релевантности той или иной страницы можно самостоятельно. Для этого нужно составить список ключевых фраз, которым должна отвечать анализируемая страница, и ввести их в нужной поисковой системе с помощью расширенного поиска.

Сторонние сервисы предлагают провести анализ релевантности текста по заданным ключевым словам, однако это дает лишь примерное представление о соответствии страницы сайта запросу пользователя, т.к. в этом случае не учитываются внешние факторы, авторитетность сайта, его общий контекст и другие. Данные сервисы подходят только для оптимизации текста, но нет никаких гарантий, что после всех рекомендованных изменений ваша страница попадет в топ выдачи.

Источник

Что такое релевантная страница

24 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 8195

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Таким образом, если человек вводит «Где купить ступичный подшипник на Lada Granta в Москве», он не хочет читать про историю развития российского автопрома, про причины и признаки поломки ступицы или узнать номера ближайших автосервисов. Ему важно, чтобы в ТОПе были сайты с местами для покупки конкретного подшипника. Вот они-то и будут релевантными, то есть соответствующими запросу пользователя.

Сказать однозначно, попадет ли ресурс в первые пункты рейтинга, заранее нельзя. Даже самые лучшие специалисты в этой сфере не знают до конца всех параметров, по которым ПС определяют релевантность. Это держится в секрете, чтобы не допустить искусственной накрутки. Но опытным путем определенные рекомендации уже найдены. Например, контент могут посчитать перегруженным (слишком сложная структура), недостаточно увлекательным, а также неуникальным – все это помешает продвинуть его вперед.

К тому же, не стоит забывать, что определяет этот показатель все же машина с разными сбоями и некорректной работой. Могут случаться и погрешности. Например, индексация произошла немногим позже, чем планировалось, из-за чего поисковик выбрал релевантной на сайте не ту статью, которая специально создавалась под запрашиваемый вопрос, а другую, из-за чего на нее пошел «чужой» трафик.

Возвращаемся к примеру с автомагазинами. Интернет-магазин создал два раздела – для покупки передних и задних подшипников. Но один из них не проиндексировался, соответственно, трафик по обоим вариантам пошел на второй.

Плохо ПС реагируют на так называемую переоптимизацию. Когда сотрудники так стремятся вставить в статью больше ключевых запросов (КЗ), что это излишнее старание приводит к ровно противоположному результату.

Внутренняя релевантность

Она же – текстовая. В основном это работа с семантическим ядром. Если СЯ правильно собрано, ключи нужно правильно вставить, а также обеспечить их гармоничное вхождение и допустимое количество.

Раньше ПС работали по более упрощенной схеме. Если в тексте встречалось много слов из поискового запроса, то такие странички выходили в ТОП. Но на практике это привело к очень сильной заспамленности, нечитабельности контента, к его бесполезности для людей. Теперь поисковики изменили свои алгоритмы, сделали их более гибкими и сложными, чтобы можно было размещать статьи, ориентированные на человека, а не на компьютерную систему.

Ниже расскажем о нескольких параметрах, которые «Яндекс» и «Гугл» применяют для определения релевантных страниц.

Количество повторов слов из запроса

Система имеет в виду при расчете идеальное значение. Его никто не знает. Это соотношение числа повторений к общему значению символов. При продвижении сайтов специалисты сами определяют достаточную, по их мнению, частоту использование ключей. Однако их переизбыток может привести к обратному эффекту – к заспамленности, когда на один фрагмент приходится слишком большое количество запрашиваемых фраз/слов. Оптимально придерживаться усредненных значений. Нужно помнить, что алгоритмы поисковиков создаются для удобства читателей, а значит, число повторений должно быть лаконичным и соответствующим данному тексту. При прочтении не должно появляться ощущение переоптимизации.

Как определить релевантные страницы по использованию ключевых фраз в заголовках

Большое значение при повышении релевантности имеет наличие КЗ в названии статьи (тег H1), а также в подзаголовках более низких уровней. Если СЯ собрано большое, что бывает на высокочастотных информационных темах, то нужно гармонично объединить как можно больше запросов в заголовках. Это понятно даже с точки зрения обывателя: уже с самого начала прочтения хочется понимать, что попал ровно туда, куда планировал. По этой же причине не желательно объединять много схожих тематик, потому что статьи типа «Все о заболевании: причины, симптомы, методы лечения, профилактика и прочие сведения» – это понемногу обо всем, но ни о чем конкретно. Лучше разбить название и, соответственно, статью на более узкие тексты, но со включением большего числа ключей.

Расположение ключевых запросов

В целом есть несколько советов:

Использование в метаданных

Речь идет о таких мета-тегах, как:

Применение синонимов

Не стоит зацикливаться на конкретной формулировке ключа. Скорее всего, у запрашиваемых слов есть синонимичные. Их тоже нужно включить в текстовые блоки, чтобы сформировать у ПС ощущение полного раскрытия темы.

Вот пример: КЗ – «Изготовление торта». Слова «бисквит», «пирог» и «выпечка» совсем не будут лишними для полноты освещения вопроса.

Внешняя релевантность

Ее также называют ссылочной массой. Это простой феномен – чем чаще на вашу страницу ссылаются на сторонних ресурсах, тем релевантнее признается ваш сайт. Причем важно, чтобы ссылка стояла в соседстве с соответствующими ключами. Один из способов продвижения – это покупка таких текстов, размещение своего контента на сторонних площадках. Однако стоит знать, что поисковики не очень хорошо относятся к такой накрутке популярности, поэтому, если вы будете уличены в нечестной игре, веб-ресурс может попасть под временный бан.

Что влияет на внешнюю релевантность:

Цитируемость чаще всего поднимают анкорами. В этом плане хорошо, когда одна компания и имеет свой интернет-магазин, и раскручивается в социальных сетях, ведет информационный блог, потому что можно делать перелинковку не только внутри одного ресурса, но и вне его.

Еще один показатель, который учитывается при ранжировании, это общее наполнение сайта. То есть, если релевантной является не только одна конкретная страница, но и другие, рядом расположенные, то рейтинг повышается. Считается, что человек, который перешел на ресурс из поисковой выдачи, может заинтересоваться контентом вне одного раздела, и эта информация вокруг тоже должна быть полезна. Поэтому в целом лучше создавать ресурс с единой тематикой.

Как повысить релевантность

Как и всегда при продвижении, действовать нужно комплексно. Только такой всеобъемлющий подход может гарантировать постепенное улучшение показателя. Дадим несколько рекомендаций:

Пожалуй, это все самые значимые рекомендации, которые помогут повысить релевантность. Но всегда стоит помнить, что не нужно зацикливаться на параметрах и пунктах, намного выгоднее опубликовать просто полезный, уникальный, легко читаемый текст, чем набор символов, но зато соответствующий показателям «спам 50%-60%, вода до 10%» и т.д.

Как провести анализ

Можно использовать разные автоматизированные сервисы:

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Здесь можно проанализировать страницу по критериям готовности к продвижению. Вы получите готовые результаты, но их нужно оценивать не только отдельно, сами по себе, но и сравнивая с показателями конкурентов, ведь мерки у интернет-ресурса уникальные, субъективные, не всегда они на 100% совпадают с параметрами поисковых систем. Способ работы элементарный. Нужно ввести URL в одно окошко, а в соседнее – запрос, затем посмотреть на анализ.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Важно то, что отдельно проверяется релевантность заголовка и «тела» статьи:

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Проект предполагает более глубокую оценку всех параметров. После автоматизированного анализа вы получите не только искомое значение в процентах, но и число морфологических вхождений, расположение слов и их количество, оценку этих параметров, рекомендации по улучшению.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

При введении URL и ключевика вы получаете развернутый анализ. Он содержит ряд показателей. Все они будут иметь рядом галочку или крестик. И в том, и в другом случае можно развернуть ответ, посмотреть ошибки, а также рекомендации, как усовершенствовать этот параметр.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница
Обычно после проверки на сервере можно вручную исправить недостатки, тем более, что каждый «минус» можно просмотреть подробнее, вот так:

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Ошибки при повышении релевантности

Наиболее часто встречаются такие проблемы в оптимизации:

Источник

Что такое релевантность страниц?

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Еще не зарегистрированы?

Для эффективного продвижения информационного или коммерческого сайта, интернет-магазина или ленднга, нужно учитывать такую метрику, как релевантность страницы онлайн-ресурса. Это соответствие контента, опубликованного на странице, тем ключевым запросам, которые вводит пользователь при поиске нужного товара, услуги, или информации о чем-либо. Такой показатель используют роботы поисковых систем при ранжировании веб-сайта и его отдельных страниц.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Понятие релевантности

Релевантная страница — это веб-страница сайта, интернет-магазина, лендинга, блога, на которой размещены тексты, отвечающие на вопрос пользователя. То есть контент должен полностью раскрывать суть вопроса, ответ на который ищет посетитель онлайн ресурса. Например, человек вводит запрос «как установить пластиковые окна своими руками» в строку поисковой системы. Yandex или Google после молниеносного анализа выдает сайты, на которых будут подробно описываться процессы установки ПВХ-конструкций. Онлайн-ресурсы, где есть только товарные каталоги или статьи о выборе, в такой выдаче участвовать не будут. Если пользователь хочет приобрести товар и вводит в поиск фразу «купить, заказать», в ТОПе выдачи он увидит релевантную страницу веб-сайта, на котором представлено большое разнообразие товаров, описанных в ключевой фразе.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Роль релевантности в ранжировании

Для анализа тысяч веб-страниц, которые содержат ключевые фразы или ключевые слова, используются специальные автоматизированные алгоритмы. Роботы Яндекса и Гугла работают по принципу интеллектуального распознавания материала, оценки качества и присваивания определенной оценки контенту. Именно эти факторы влияют на то, какие позиции будет занимать целевая страница в результате органической выдачи.

Для SEO (Search Engine Optimization) релевантность целевых страниц, которые продвигаются, чрезвычайно важна. Поисковые системы все больше усложняют алгоритмы, по которым оценивают соответствие контента на онлайн ресурсе поисковым запросам пользователей в интернете. Таким образом, поисковые роботы нацеливаются на предоставление посетителям наиболее соответствующих веб-страниц, с учетом ряда поведенческих факторов и ключевых фраз.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Страница, наиболее релевантная запросу, будет отображена на первых позициях органической выдачи. По статистике, люди покупают товары онлайн из первых 3-5 компаний, которые нашлись по их ключевым запросам. А на сайты тех фирм, которые находятся на следующих страницах, заходит незначительная часть пользователей. Таким образом, у вас могут быть очень хорошие товары и низкие цены по сравнению с конкурентами, но, если на странице с продукцией нет хорошего полезного текста — он не будет показан на первых страницах выдачи Яндекс и Google, и люди просто не увидят его.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Виды релевантности

Различают разные виды релевантности.

Внутренняя релевантность страницы сайта

Внутренняя (текстовая) релевантность страниц сайта состоит в подборе и оптимизации семантического ядра для коммерческого сайта, сайта-визитки, интернет-магазина, лендинга. На первом этапе с помощью специальных сервисов собирается список из наиболее популярных ключевых запросов (высокочастотных, среднечастотных, низкочастотных). Затем ключи кластеризуются (объединяются в группы по направлениям) и гармонично вписываются в тексты на соответствующих целевых страницах сайта.

Что нужно учесть при написании текстов с ключевыми запросами:

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Внешняя релевантность страниц сайта

Это использование качественной ссылочной массы — ссылок с других ресурсов, которые ведут на ваш сайт или в интернет-магазин. Чем чаще ссылаются на ваш веб-сайт из сторонних источников (в идеале — схожих по тематике), тем выше, по оценке поискового робота, его внешняя релевантность.

На внешнюю релевантность страниц сайта влияет:

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Факторы, которые влияют на разные виды релевантности страниц веб-сайта

Внутренняя релевантностьВнешняя релевантность
Полезность и экспертность текстаКоличество внешних ссылок
Оптимальное количество ключевых запросовАвторитетность доноров
Наличие ключей в мета-тегахСхожая сфера ресурсов-доноров
Грамотная внутренняя перелинковка (внутренние ссылки)Правильное написание анкоров

Как повысить релевантность страниц сайта

Рекомендации опытных веб-мастеров по повышению показателя релевантности целевой страницы сайта:

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Как проверить релевантность страницы

Поисковые системы по-разному определяют релевантность страниц на сайтах. Их алгоритмы настроены на различные факторы ранжирования. Некоторые факторы определения релевантности приведены в таблице.

Как поисковики оценивают страницы проверяемого сайта

ЯндексGoogle
Вхождение ключевого запроса в теги, мета-тегиВхождение ключевого запроса в теги, мета-теги
Вхождение ключевых фраз в текст на веб-странице сайтаИспользование синонимов, околотемных слов
Включение запросов в анкоры ссылок (внешних, внутренних)Наличие тематических картинок, аудио и видео-контента, связанного с продвигаемым на данной странице товаром или услугой
Спамность (процент ключевых слов к общему количеству знаков текстового контента)Гео-привязка. Региональность онлайн-ресурса должна соответствовать региону, где находится пользователь
Наличие мета-тегов Alt у медиафайлов

Определить релевантность своего сайта можно быстро и бесплатно. Введите в поисковой строке Яндекса или Гугла запрос в формате «поисковая фраза site:domen.com», где вместо «domen.com» подставляется нужный URL-адрес для проверки. Если целевая страница имеет низкую релевантность, то в результате выдачи будут показаны только рекламные блоки, а проверяемый адрес не будет показан.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Узнать, по каким ключевым фразам показывается целевая страница, можно с помощью сервисов поисковых систем и специальных онлайн-ресурсов:

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Эти сервисы дают возможность проверить, насколько оптимизированы страницы, и внести корректировки для более эффективного интернет-продвижения.

Источник

Что такое релевантность: значение термина и 20+ примеров применения в разных сферах

Релевантность – что это простыми словами? Что такое релевантный опыт работы? Что такое релевантная информация и как повысить релевантность текста? Как выглядит релевантный запрос и какой должна быть релевантная ссылка? Об этом и не только в нашей статье.

Понятие релевантность звучит со всех сторон — релевантный контент, релевантный проект, релевантный опыт. В статье дадим определение понятию «релевантность» и на примерах покажем, как оно используется в разных сферах.

Релевантность — что это такое простыми словами

Релевантность в широком смысле — это соответствие одного объекта другому.

Слово произошло от английского relevant — соответствующий, уместный.

Допустим, вы окончили кулинарный техникум, несколько лет проработали помощником повара в кафе, а потом вдруг решили стать бухгалтером. Скорее всего, у вас с ходу ничего не получится. Образование и опыт работы нерелевантны профессии, которую вы выбрали. Одно не соответствует другому.

Синонимы к слову релевантность: соответствие, важность, значимость, актуальность, уместность.

Антонимы к слову релевантность: нерелевантность, иррелевантность.

Иррелевантный значит несоответствующий — ожиданиям, ситуации, обстоятельствам.

Где применяют термин релевантность

Сейчас это слово используется сплошь и рядом в самых разных сферах и, порой, неправильно. Держа в памяти простое широкое определение, которое мы привели выше, разберемся, что значит «релевантность» или «релевантный» в каждом конкретном случае.

Релевантность в поисковой оптимизации

Чаще всего нам встречается это слово в сфере поисковой оптимизации (SEO). Здесь оно применяется преимущественно к информации и элементам, которые ее содержат — страницам, текстам, ссылкам. Поскольку в SEO от релевантности напрямую зависит успех продвижения, важно четко понимать, что это значит. Давайте разбираться.

Релевантная информация

В поисковой оптимизации — это информация, которая соответствует целям, ожиданиям и потребностям пользователя.

Вы хотите приготовить «Наполеон». Вбиваете в поиске запрос «рецепт Наполеона». Открываете страницу, а там — биография французского полководца. Эта информация нерелевантна вашим целям и ожиданиям.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

История блюда тоже нерелевантна, ведь нам-то нужен рецепт

Релевантный контент

Релевантным называется контент, соответствующий запросам, которые пользователи вводят в строку поиска.

При поисковой оптимизации специалист собирает запросы по теме. Потом под эти запросы делают страницы сайта и размещают на них контент. Чтобы поисковики чаще и выше показывали страницы, контент на них должен быть релевантным. То есть таким, который полностью отвечает на вопрос пользователя и решает его задачу.

Релевантный запрос

Каждый вебмастер при продвижении сайта должен правильно определить ключевые слова по которым он будет продвигать проект. Например, есть сайт посвященный подбору кредитов. Для него будут релевантными следующие запросы:

    где взять кредит без справок и поручителей где взять кредит через интернет выгодный кредит для пенсионеров

Это наиболее релевантные запросы для кредитного проекта, так как они приведут на сайт людей, которым нужен кредит. Сайт заработает на том, что предложит им наиболее подходящие кредитные продукты.

Вебмастер в ходе сбора семантики может обнаружить и такие запросы:

Они менее релевантны для целей и задач сайта, так как не способствуют привлечению людей, которым нужен кредит. Скорее всего такие запросы задают люди, которые уже оформили кредит и в процессе столкнулись с какими-то сложностями, например, им навязали страховку или встретили в тексте договора непонятную формулировку про полную стоимость кредита.

Тем не менее, на месте вебмастера я бы подготовил статьи, соответствующие этим запросам, так как их наличие сделает проект более авторитетным и полезным в глазах поисковых систем.

А вот что делать с запросом вида:

    кредит и его виды скачать реферат

Казалось бы, эта фраза содержит слово кредит. Но если вдуматься в суть запроса, то становится очевидным, что это запрос студента, которому нужно найти готовый реферат. Он его потом распечатает и сдаст в ВУЗе. Такой запрос не является релевантным для данного проекта, так как приведет не отвечающую целям и задачам сайта целевую аудиторию, поэтому его можно смело вычеркивать из контент-плана.

Релевантная ссылка

Ссылка, анкор которой соответствует содержанию страницы.

Вы читаете статью о том, как оформить банкротство физического лица. В нем встречается ссылка, которая, судя по анкору, ведет на статью соответствующего закона. То есть по клику должна открыться именно эта статья, в крайнем случае — закон целиком. Если попадете на страницу услуг по оформлению банкротства, значит ссылка была нерелевантной.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

По ссылке должен открыться калькулятор, а не страница с предложением бухгалтерских услуг

Релевантность текста

Это соответствие текста определенным поисковым запросам.

Когда вы вводите в поиск запрос «как выбрать робот-пылесос», на странице, по которой вы перейдете из поиска, должен быть текст, отвечающий на этот вопрос. Если там будет статья о выборе моющих пылесосов или разведении хомяков в домашних условиях, текст будет нерелевантным.

Релевантность страницы

Это примерно тоже самое, что и релевантность текста, только оценивается соответствие всей страницы сайта введенному запросу: текст, изображение, дизайн, видео.

Релевантный заголовок

Это заголовок, соответствующий по смыслу странице, тексту или разделу статьи, к которым он относится.

Вы заходите на страницу с заголовком «Удочки Shimano» и хотите увидеть там именно удочки и именно этого бренда. А вместо этого помимо Shimano видите Daiwa, Salmo, Mikado и другие бренды. А еще — катушки и другие комплектующие и даже раколовки. В таком случае заголовок нерелевантен содержанию страницы.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Заголовок релевантен содержимому

Релевантность поиска

Соответствие поисковой выдачи фразе, которую вводил пользователь.

Здесь тоже подойдет пример с ремонтом техники. Вы вводите запрос «как отремонтировать ноутбук самостоятельно», а в результатах поиска — одни коммерческие страницы с предложениями сделать это за вас. Чтобы выдача была релевантной, на странице должна быть подборка статей о самостоятельном ремонте.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Этот результат нерелевантен запросу

Как проверить релевантность страницы

С понятием релевантности разобрались и выяснили, что она очень важна для успешного продвижение в поисковых системах. Но как понять, насколько релевантны ваши страницы?

Самый простой способ – это прочитать материал и проанализировать, насколько он соответствует запросу, решает ли проблему читателя, написан легко или сложно?

Проверить релевантность страниц своего или конкурентного сайта можно с помощью специальных сервисов. Любая поисковая система (Яндекс, Google) – это программа, которая использует определенные алгоритмы при определении соответствия страницы сайта тому или иному запросу. Сеошники – так называют людей, изучающих эти алгоритмы, создают сервисы, которые помогают им в этом. Вот примеры некоторых из них:

На примере сервиса Majento проверим релевантность страницы и сравним ее с конкурентами, чтобы попытаться определить причины падения в выдаче.

На протяжении всего 2019 года наша статья про заработок в интернете без вложений занимала первое место в выдаче Google по соответствующему запросу:

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Но в марте 2020 потеряла свое лидерство. Дабы понять причины мы стали анализировать конкурентов, может быть релевантность их страниц была выше?

Для этого заходим в инструмент «Анализ релевантности текста страницы». Вводим URL и исследуемый запрос в соответствующие поля, кликаем «Анализировать».

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Работа в сервисе анализа релевантности

Результат выдается в виде таблички с показателем релевантности в процентах отдельно для тегов title и body и для всей страницы целиком. Здесь же можно посмотреть параметры, по которым сервис оценивает страницу, и узнать, как с ними обстоят дела.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Результаты анализа релевантности Title

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Результаты анализа релевантности Body

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Итоговые результаты анализа релевантности страницы

Далее забиваю в поиск исследуемый запрос и смотрю конкурентов. После чего прогоняю их через сервис аналогичным образом.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Проверка релевантности первого конкурента

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Проверка релевантности второго конкурента

Как видно из результатов, релевантность конкурентов ниже, чем у нашей страницы, а значит для выяснения причин падения необходимо анализировать другие параметры, например, количество внешних и внутренних ссылок, авторитетность ресурса, индекс цитирования и т.д.

Почему попадается нерелевантный контент

В поисковых системах релевантность страниц, сайтов, контента оценивают алгоритмы. Они проверяют каждую страницу по десяткам параметров и решают, по каким запросам и на каком месте ее показывать. Алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются и становятся умнее. Сейчас поисковая выдача стала более релевантна, чем 10 лет назад, но нерелевантный контент все еще встречается, и вот почему:

    Несовершенство поисковых алгоритмов. Все таки это машины и они иногда ошибаются. Хитрости SEO-специалистов. Сейчас обмануть поисковики стало сложнее, но недобросовестные специалисты умудряются это делать. Мало контента по теме. В одних нишах качественного релевантного контента очень много как, например, в сфере интернет-маркетинга. В других его либо мало, либо он низкого качества. Поисковикам сложно найти качественный релевантный контент по теме, они выдают то, что есть.

Если вам нужно найти информацию, а контент в выдаче попадается нерелевантный, можно уточнить запрос с помощью операторов поиска. Например, если заключить поисковую фразу в кавычки, Google будет искать ее точное вхождение, то есть без изменений, с таким же порядком слов, без знаков препинания и разбавления другими словами. Если добавить в строку поиска минус перед словом, поисковая система выдаст результаты, в которых это слово не встречается. Полный список операторов:

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Поисковые операторы «Яндекса»

Как сделать максимально релевантный контент

Релевантный контент — это не только про ключевые запросы в тексте и метатегах. Он должен полностью отвечать на вопрос пользователя, решать его проблему, давать исчерпывающую информацию. Чтобы сделать такой контент, нужно пройти несколько этапов:

После публикации работа с релевантностью не заканчивается. Если что-то изменится и информация на странице будет неактуальной, контент перестанет быть релевантным. Такие страницы стоит обновлять — убирать неактуальную информацию и добавлять актуальную.

Релевантность в других сферах

Понятие релевантности встречается не только в поисковой оптимизации, но и во многих других нишах — маркетинге, статистике, HR. Разберемся, в каких контекстах используют термин и приведем примеры.

Релевантность в маркетинге

В маркетинге понятие релевантности можно встретить в нескольких контекстах. Так, релевантные маркетинговые акции и рекламные кампании должны соответствовать:

    целям и задачам бизнеса; потребностям целевой аудитории; каналам коммуникации; этапу воронки продаж и т. д.

Чтобы стало понятнее, давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, в которых используется понятие релевантности.

Релевантная реклама — реклама, которая отвечает запросам, потребностям и ожиданиям пользователей.

Наглядный пример из контекстной рекламы. Вы вводите в поиске «купить садовый инвентарь» и видите три рекламных объявления.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Нерелевантная контекстная реклама

Два из них соответствуют вашему запросу, а третье предлагает купить климатический комплекс. Да, раз вы ищете садовый инвентарь, логично предположить, что у вас есть дача, и такое устройство может быть вам интересно. Но контекстная реклама в поисковой выдаче — это про горячий спрос. Релевантными будут предложения, которые вы ищете здесь и сейчас. А объявление с климатическим комплексом в этом случае нерелевантно.

Релевантная аудитория в маркетинге — это аудитория, которой интересен ваш продукт или конкретное рекламное сообщение.

Допустим вы — владелец салона в премиальном сегменте и хотите привлечь потенциальных клиенток из социальной сети ВКонтакте. Решили настроить рекламу на подписчиц сообществ, в которых выкладывают посты с предложениями получить бьюти-услуги бесплатно или с большими скидками. Такая аудитория будет нерелевантна вашему продукту — девушки, которые ловят акции на коррекцию бровей вряд ли будут платить 10 000 руб. за стрижку. Релевантной будет аудитория, которая интересуется другими премиальными товарами и услугами.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Пример рекламы, настроенной на нерелевантную аудиторию — у меня нет детей нужного возраста

Релевантный комментинг — один из белых и бесплатных, но долгих способов набрать подписчиков в Инстаграм-аккаунт. Суть его в том, чтобы оставлять интересные комментарии на чужих страницах, чтобы привлечь внимание к своей. А релевантным он называется потому, что нужно выбирать страницы, которые будут соответствовать продвигаемому аккаунту по теме и целевой аудитории.

Допустим, вы завели блог копирайтера и хотите привлечь в него коллег и потенциальных клиентов. Можно, конечно, писать комментарии в топовых блогах, но это будет все равно, что палить из пушки по воробьям — вряд ли вас там заметят заинтересованные пользователи. Да и продемонстрировать экспертизу вряд ли получится — темы постов не подойдут. Такой комментинг не будет релевантным. Другое дело — аккаунты таких же копирайтеров, маркетологов, интернет-предпринимателей. Шанс найти и заинтересовать аудиторию там гораздо выше. Это релевантный комментинг.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Пример релевантного комментинга

Релевантные хештеги — это хештеги, которые соответствуют тематике поста.

Иногда пользователи Instagram добавляют в пост самые популярные хештеги, чтобы его увидело как можно больше пользователей. И тогда в пост о лазерной эпиляции может затесаться хештег #природа или #животные. В этом случае они нерелевантны теме поста. К тому же, использовать настолько частотные хештеги бесполезно — пост перекроют десятки новых очень быстро и большого охвата не получится.

Поэтому лучше использовать релевантные хештеги. Для этого примера подойдут #эпиляция #лазернаяэпиляция #салонкрасоты и подобные. Они не настолько частотны, поэтому пост может увидеть больше людей. Кроме того, релевантные хештеги привлекают заинтересованных пользователей — тех, кто вводил их в поисковую строку Instagram.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Пример релевантных хештегов

Релевантность в статистике и аналитике

В этой сфере понятие начали использовать еще раньше, чем в поисковой оптимизации. Здесь релевантность важна для корректной статистики и правильных выводов. Рассмотрим несколько примеров.

Релевантные данные — это данные, которые соответствуют целям и задачам анализа или исследования и достаточны для того, чтобы сделать выводы.

К примеру, нам нужно понять, насколько эффективно вкладывать деньги в контекстную рекламу. Релевантными данными для этой задачи будут коэффициент рентабельности инвестиций, стоимость оплаченного заказа, прибыль от продаж по рекламе. Если же для анализа мы ограничимся CTR, количеством показов и переходов, такие данные будут нерелевантны.

Релевантная выборка — это выборка, которая соответствует задачам исследования. В статистике выборка — это часть совокупности элементов, которую используют в исследовании.

К примеру, нам нужно провести маркетинговое исследование для автомобильной компании — опросить целевую аудиторию. Для опроса возьмем выборку в 100 человек. Чтобы она была релевантной, это должны быть автолюбители, которые планируют поменять машину. Если в выборку попадут люди, которые вообще не водят авто, она будет нерелевантной.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Чтобы сделать выборку релевантных респондентов, им дают заполнить анкету с вопросами о доходе, образовании, семейном положении, имуществе

Релевантность в HR

В сфере подбора персонала понятие релевантности используют, чтобы оценить, насколько человек соответствует должности и профессии. Вот несколько примеров использования.

Релевантный опыт работы — это опыт, соответствующий обязанностям и задачам, которые предстоит выполнять на новой работе.

Релевантное образование — это образование, которое соответствует выбранной должности.

Релевантные проекты — это прошлые проекты, которые по задачам, сферам соответствуют предстоящей работе.

что такое релевантная страница. Смотреть фото что такое релевантная страница. Смотреть картинку что такое релевантная страница. Картинка про что такое релевантная страница. Фото что такое релевантная страница

Требование о релевантном опыте работы в вакансии

Приведем пример. Вы подаете резюме на вакансию маркетолога в финансовую компанию, где требуют релевантное образование, опыт работы и успешные проекты. Чтобы претендовать на такую работу, вы должны были окончить факультет маркетинга и иметь опыт работы маркетологом в финансовой компании.

Релевантность в финансах

В этой сфере понятие релевантности используют, чтобы оценить значимость тех или иных затрат или издержек в конкретных условиях.

Релевантные затраты — это затраты, которые имеют значение для тех или иных управленческих решений, и их стоит учитывать.

Предприниматель планирует запустить новый производственный цех. Чтобы принять окончательное решение, ему нужно сравнить предположительный доход от дополнительного цеха с затратами на его строительство, запуск и работу. Для этой задачи релевантными будут затраты на стройматериалы и услуги по строительству, сырье и зарплату персонала, который будет в нем работать. А вот расходы на зарплату бухгалтера и поддержание работы старого цеха будут нерелевантны.

Заключение

В статье мы с разных сторон рассмотрели понятие релевантности. Выяснили, что она означает и как используется в разных сферах.

Чаще всего термин встречается в контексте поисковой оптимизации. Специалисты оценивают релевантность контента, страниц, сайтов, заголовков — своих и чужих, чтобы повысить этот показатель, а вместе с ним — видимость своих ресурсов в поисковых системах.

Понятие релевантности встречается в разных контекстах, но суть его едина — это соответствие одних объектов другим в конкретных условиях.

Надеюсь, информация из статьи будет вам полезна, чтобы делать релевантный контент или просто понимать, о чем речь, когда в тексте или беседе встретится это слово.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *