что такое сав модель

Классы автомобилей. SUV. Обновлено: 11.02.2020

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

С классификацией седанов мы разобрались. Теперь настала очередь автомобилей класса SUV. Официально все паркетники, кроссоверы (CUV) и внедорожники (SUV) относят к одному классу — J-класс или SUV. Однако эта обобщённая классификация не даёт чёткого представления, о каком автомобиле идёт речь. На самом деле классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Автомобили класса SUV, как и седаны, бывают особо малыми, субкомпактными, компактными, среднеразмерными и полноразмерными. Таким образом, иногда по аналогии с седанами SUV условно относят к А-SUV, В-SUV, С-SUV, D-SUV и E-SUV-классам, соответственно. Отличие состоит лишь в том, что кузов SUV зачастую короче, как короче и колёсная база, чем у седана того же класса, но по ширине (и своей стоимости) кроссовер зачастую уже соответствует седанам классом выше, а то и превосходит их. Например, возьмём Hyundai Tucson и Hyundai Elantra. Это седан и кроссовер С-класса (компактный седан и компактный кроссовер). Tucson имеет длину 4480 мм, колёсную базу 2670 мм, ширину 1850 мм. Elantra же имеет длину 4570 мм, колёсную базу 2700 мм, ширину 1800 мм. Как мы видим, кроссовер короче и по общей длине и по базе, немного, но короче, однако по ширине превосходит одноклассника и сравнивается по этому параметру уже с седаном D-класса. Касаемо места перед коленями для задних пассажиров тоже не всё однозначно. Нужно смотреть конкретные цифры по каждой модели. Колёсная база может быть меньше, как, например, у нового Hyundai SantaFe IV, а пространства для ног больше, чем у одноклассника-седана Hyundai Sonata. Бывает также, что по колёсной базе седан и кроссовер одного класса равны, как в случае с Mazda3 и Mazda CX-5, но крайне редко.

Вывод: SUV практически всегда короче по общей длине и колёсной базе, чем седан-одноклассник, но по ширине в большинстве случаев соответствуют седану классом выше.

Касаемо стоимости. SUV значительно дороже своих одноклассников-седанов. За полный привод, более мощные моторы и автомобиль «повыше» приходится доплачивать серьёзные суммы. К примеру, седаны С-класса Mazda3 или Hyundai Elantra стоят от 1 до 1,4 млн рублей, в то время как Mazda CX-5 и Hyundai Tucson только стартуют практически с полутора миллионов, а в топовых комплектациях выходят за пределы 2,2 млн рублей, что дороже не только седанов С-класса, но и седанов D-класса из того же семейства (цены на Hyundai Sonata заканчиваются на 1,9 млн рублей, а Mazda6 в топе стоит чуть больше 2 млн рублей).

Вывод: кроссовер всегда стоит дороже седана того же класса и практически всегда дороже седана более высокого класса этой же марки (кроме седанов премиум-брендов, если речь о сравнении с SUV масс-брендов).

Особо малые SUV (А-SUV-класс)

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Автомобили класса A-SUV по размерам уступают следующему классу. К нему относятся такие внедорожники и кроссоверы как Suzuki Jimny, Hyundai Venue. Данный класс очень малочислен, так как вытесняется более популярными кросс-хэтчами на базе В-класса (Kia Rio X-Line, Lada Vesta Cross и т.п.).

Субкомпактные SUV (В-SUV-класс)

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Длина кузова: 4241 — 4340 мм.
Ширина: 1765 — 1813 мм.
Колёсная база: 2519 — 2674 мм.
Объем двигателя: 1,6 — 2,0 литра.
Мощность двигателя: 120 — 150 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном 800 — 1500 тысяч рублей.
Яркие представители: паркетники, такие как: Hyundai Creta, Kia Soul, Skoda Yeti, Renault Duster, Renault Kaptur.

Компактные SUV (С-SUV-класс)

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Длина кузова: 4382 — 4695 мм.
Ширина: 1805 — 1855 мм.
Колёсная база: 2638 — 2725 мм.
Объем двигателя: 1,6 — 2,5 литра.
Мощность двигателя: 150 — 200 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном 1400 — 2500 тысяч рублей.
Яркие представители: кроссоверы, такие как: Hyundai Tucson, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Peugeot 3008, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Eclipse Cross.

Среднеразмерные SUV (D-SUV-класс).

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Длина кузова: 4680 — 4898 мм.
Ширина: 1855 — 1925 мм.
Колёсная база: 2745 — 2824 мм.
Объем двигателя: 2,4 — 3,5 литра.
Мощность двигателя: в основном, 170 — 250 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном, 2000 — 4000 тысяч рублей и выше.
Яркие представители: кроссоверы и внедорожники, такие как: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Mazda CX-7 и CX-8, Skoda Kodiaq, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Audi Q5, Nissan Murano.

Полноразмерные SUV (Е-SUV-класс).

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Длина кузова: 4878 мм и более.
Ширина: 1930 мм и более
Колёсная база: 2850 мм и более.
Объём двигателя: 2,4 — 3,5 литра и более.
Мощность двигателя: 200 — 350 л.с. и выше.
Ценовое позиционирование: в основном 2700 — 5000 тысяч рублей и более.
Яркие представители: кроссоверы и внедорожники, такие как: Mazda CX-9, KIA Mohave, Audi Q7, Nissan Pathfinder, Lexus RX 570, Hyundai Palisade, Kia Telluride, Toyota Highlander, Volkswagen Touareg.

Сложнее всего отличить среднеразмерный и полноразмерный SUV, так как их размеры, характеристики, стоимость и качество исполнения зачастую очень близки и даже пересекаются. Для того, чтобы определить, к какому классу относится большой SUV, необходимо руководствоваться позиционированием данного авто на рынке самим производителем. Таким образом, вся классификация является условной.

Бывают и другие нюансы. Например, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail по своей ширине и колёсной базе соответствует компактным C-SUV, однако по длине уже заходит в класс среднеразмерных. Тем не менее, эти модели построены на платформах класса С, таким образом, их условно можно отнести к классу С+. А, к примеру, тот же Volkswagen Touareg по длине находится на верхних границах D-SUV, однако позиционируется как представитель полноразмерных кроссоверов бизнес-класса, то есть E-SUV (колёсная база и ширина кроссовера соответствуют рамкам полноразмерных кроссоверов). Не стоит забывать, что класс SUV подразделяется ещё и на паркетники, кроссоверы и внедорожники. Также я не учитывал турбомоторы, объём которых меньше указанных, стоимость премиальных марок, «заряженные» версии и маломощные с роботизированными коробками, но в целом картина, думаю, ясна.

Источник

Гидродинамическое моделирование (CFD) на рельефе с помощью MantaFlow и визуализация результатов в ParaView

Дисциплина Computational fluid dynamics(CFD) или, на русском языке, Вычислительная гидродинамика изучает поведение различных потоков, в том числе вихревых. Это и моделирование цунами, и лавовых потоков, и выбрасываемых из жерла вулкана камней вместе с лавой и газами и многое другое. Посмотрим, как можно использовать совместно MantaFlow и ParaView, реализовав на встроенном в MantaFlow языке Python необходимые функции конвертации данных. Как обычно, исходный код смотрите в моем GitHub репозитории: MantaFlow-ParaView.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Визуализация шлейфа извержения вулкана. Мы уже видели эту картинку в серии статей про визуализацию в ParaView Как визуализировать и анимировать (геофизические) модели, обсуждали создание геологических моделей в статье Методы компьютерного зрения для решения обратной задачи геофизики, а теперь поговорим и о моделировании дыма.

Введение

Для визуализационного моделирования зачастую используются упрощенные методы, пренебрегающие трением, в то время как для физического моделирования необходимо моделирование уравнений Навье-Стокса, учитывающих трение. Конечно, результаты физического моделирования могут быть использованы и просто для визуализации, хотя их получение более ресурсоемкое. В то же время, многие физические процессы не могут моделироваться без учета трения, к примеру, пирокластический поток. К счастью, за последние несколько лет физическое моделирование потоков стало доступнее, в том числе, за счет методов машинного обучения — стало возможным точную модель низкой детализации дополнительно детализировать с помощью соответствующих методов (на мой взгляд, благодаря самоподобию процессов на разных масштабах, это вообще одно из самых удачных применений техник машинного обучения). Теперь и в открытой программе трехмерной графики Blender используется именно физическое моделирование на основе открытого фреймфорка MantaFlow.

Как и в случае с методами спутниковой интерферометрии, см. предыдущую статью Геология XXI века как наука данных о Земле, методы моделирования потоков позволяют узнать многое о происходивших процессах — именно узнать, а не предположить. Действительно, моделируя лавовые потоки на палеорельефе (построенным, к примеру, путем решения обратной задачи геофизики), мы можем сравнить полученную модель с реально существующими [застывшими] лавовыми потоками и полями, поскольку они достаточно прочные и могут хорошо сохраняться многие и многие миллионы лет. Построенная модель позволяет изучить залегание различных слоев там, где у нас нет геологической информации, — зачастую, один и то же вулкан извергался многократно из разных жерл, при этом потоки лавы разных извержений [и разного состава] могут перекрываться. Кроме того, эта же модель покажет неувязки между используемой моделью палеорельефа и существующими лавовыми проявлениями — и позволит внести уточнения. То есть, вместо сложно формализуемой геологической интуиции, мы можем работать с моделью — в том числе, изменять параметры и оценивать, насколько разные геологические предположения вообще разумны. Поскольку я сам не геолог, а физик, для меня путь моделирования представляет вполне понятный интерес. В результате, геолог может точнее оценить возможные области залегания полезных ископаемых и их потенциал — разумеется, в геологическом исследовании вовсе не ставится задача обойтись без геолога, но, как и везде, ценность результатов согласуется с известным принципом информатики: «Мусор на входе — мусор на выходе», поэтому каждая возможность уточнить, заверить и дополнить имеющиеся данные в буквальном смысле на вес золота (или нефти, или воды. ).

MantaFlow

Как уже сказано выше, MantaFlow это хорошо известный и поддерживаемый программный пакет, а также, на его основе есть несколько интересных производных проектов: с большим акцентом на использование машинного обучения PhiFlow, с возможностью вычисления параметров процесса по набору снимков reconstructScalarFlows и другие.

MantaFlow позволяет моделировать ламинарные и турбулентные потоки, в том числе, пламя и клубы дыма и потоки воды и многое другое. Для примера я построил несколько моделей, чтобы оценить качество моделирования. Например, эта модель потока воды выглядит отлично и даже видны формирование и разрыв воздушных пузырей в потоке:

А это модель заполнения потоком воды заданного рельефа:

Источник

Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.

SUVSport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle (спортивно-утилитарный или практичный спортивный автомобиль). К этому сегменту относятся паркетники*, кроссоверы* и внедорожники*. В мировой автомобильной классификации, такие автомобили относятся к классу «J». При этом внутри сегмента, есть своя классификация кроссоверов, которая основана на габаритах автомобиля.

Классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Поэтому автомобили SUV сегмента зачастую подразделяют на 5 классов:

Классификация кроссоверов (SUV) по размерам.

Класс SUVДлинна (мм)Ширина (мм)Колесная
база(мм)
Объем
двигателя
Мощность
Двигателя
(А)
Особо малые
менее 4241менее 1765менее 2591менее
1,6 л
менее
120 л.с.
(B)
Субкомпактные
от 4241 до 4340от 1765 до 1813от 2519 до 26741,6 — 2,0 л120-150 л.с.
(С)
Компактные
от 4382 до 4695от 1805
до 1855
от 2638
до 2727
1,6 — 2,5 л150-200 л.с
(D)
Среднеразмерные
от 4680 до 4898от 1855 до 1925от 2745 до 28242,4 — 3,5 л.170-250 л.с
(E)
Полноразмерные
более 4980более
1961
более 29002,4 — 3,5 л. и более200-350 л.с и более

Паркетник, он же «паркетный внедорожник» или «паркетный джип» — разговорное обозначение крупной «семейной» машины с большим пространством салона, имеющей сходство с кроссовером, но не являющейся таковым.

Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.

Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.

Источник

CFD-моделирование

Подраздел призван вычислять характеристики потоковых процессов при помощи вычислительных и физико-математических методов.
CFD-моделирование позволяет оценить температуру и смоделировать движение воздушных потоков в действующем или проектируемом центре обработки данных
При использовании методики CFD-моделирования необходимо пройти следующие этапы:
Подготовительный (формулировка геометрии модели, необходимых физических условий и др.)
Расчет (численное решение основных уравнений по базовым физическим параметрам)
Анализ (отображение результатов в виде графиков, таблиц и др.)
Для любого исследования в области гидродинамики необходимо использовать систему из следующих основных уравнений гидрогазодинамических потоков (уравнение неразрывности, сохранения импульса и др.) и выбрать один из методов решения этой системы (метод конечных разностей, конечных объемов и др.)

Вычислительная гидродинамика (CFD), также известная как 3-мерное (3D) гидравлическое моделирование, представляет собой практический способ прогнозирования и визуализации потоков воды в реальных условиях, в тч в реках, сооружениях ливневых вод и системах сточных вод.
CFD решает фундаментальные уравнения потока, которые описывают, как физические законы управляют движением жидкости.
Это также обеспечивает детализацию и понимание того, что одномерные (1D) и двумерные (2D) гидравлические модели не могут быть получены путем разрешения потока в 3 направлениях.
Проще говоря, CFD обеспечивает практические преимущества физического моделирования при разумных затратах времени и средств.

На ранних стадиях и до недавнего времени CFD был слишком дорогим и использовался только для очень крупных проектов, чтобы воспользоваться его повышенной точностью.
Но с технологическим прогрессом цена значительно снизилась, открывая двери для небольших сообществ, чтобы воспользоваться этим передовым анализом.

Источник

Краткое руководство по работе с Autodesk Simulation CFD 2014

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Добрый день.

Так сложилось, что по работе мне недавно пришлось столкнуться с задачей по расчету термодинамики теплообменника начерченного в 3D.
И после недолгих поисков выбор мой пал на Autodesk Simulation CFD 2014.
Да к ней достаточно много англоязычных обучающих роликов на YouTube, но некоторые аспекты облегчающие жизнь пользователю пришлось поискать довольно долго.
Вот этими изысканиями я и хочу сегодня с вами поделиться, может кому-то пригодятся.

(Будет долго и нудно так что, для терпеливых)

Итак вначале кратко о задаче стоявшей передо мной.
Мне был дан начерченный в 3D теплообменник (в Autodesk Inventor), представлявший из себя печь раскаленный дым которой должен был проходя по сети труб, разогревать другой воздух использующийся уже далее по назначению. Были заданны все исходный данные и интересовал результат будет ли теплообменник данной конфигурации эффективным то есть какая температура воздуха будет на выходе.

Шаг первый.
Открываем наше 3D тело выбрав путь к нему и указав имя нашего нового проекта, затем жмем Create new design study.
что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Далее у нас появится вот такое окошко
что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

В первой вкладке которого нам будет предложено убрать мелкие углы которые мешают программе, во второй вкладке будут указанны лишние мелкие объекты которые программа не считает нужным учитывать. (Справедливости ради надо сказать, что если ваша деталь начерчена правильно без зазоров и пересечений эти вкладки будут пусты и незадействованный.)
В третей вкладке указанной на скрине мы укажем программе пустоты которые нужно заполнить воздухом или жидкостью, то есть ее рабочими средами в зависимости от необходимый вам симуляции. Дело в том, что программа не воспринимает пустоты допустим в трубах сами по себе как среду, ей нужно чтобы там вместо пустоты находилась ответная деталь соответствующих размеров, ее можно конечно начертить и в ручную, но это долго, нудно и неправильно когда программа может сделать это сама в 3 клика.

Итак как показано в видеоролике находясь в открытой третьей вкладке мы поочередно выделяем входы и выходы наших пустот нажимая после каждого выделения build surface, когда появляется замкнутый красный контур, после того как оба или все выходы одной из наших пустот построены таким образом мы нажимаем fill void, что автоматически создаст новую деталь в пустоте между двумя ее только что построенными нами поверхностями.

Что же касается четвертой вкладки то, это построение детали вокруг вашей детали, допустим ветра вокруг автомобиля, но на этом я в этот раз останавливаться не буду.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Далее закрыв окошко geometry tools мы окажемся в следующем шаге наей симуляции, выборе материалов. Сверху на основной панели голубым будет отмечена вкладка materials, это означает что сейчас мы должны назначить материалы всем деталям находящимся в нашей сборке. У меня на скрине их 4 одна из которых уже выделена.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Выделив все детали которые будут у вас состоять из одного материала (в моем случае это воздух) нажимаем на кнопку edit и выбираем сначала среду твердое тело/жидкость/сопротивление и.т.д по списку, а потом выбираем что именно за среда в моем случае воздух.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Далее точно также назначаем материалы для других деталей в моем случае сталь для корпуса теплообменника. После назначения всех материалов слева в окне материалы не должно остаться деталей с надписью unsigned, иначе программа будет ругаться при симуляции.

Итак переходим на вкладку boundary conditions, где выделяем поочередно входы наших сред и назначаем им нужные нам параметры(температуру, давление, силу и объем потока и.т.д), в моем случае это воздух с температурой в 10 градусов и объемом потока в 22000 м3/ч. Параметры для каждого входа надо назначать поочередно, для каждого значения, каждый раз нажав принять после ввода, иначе он запомнит только к примеру температуру или давление для одного входа.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Обязательно выделить выходы воздуха или жидкости и назначить им давление оставив ноль в графе значение, так программа поймет куда двигаться газу.

Вкладка boundary conditions отвечает больше за состояния материалов в вашей симуляции, initial conditions за свойства сред, но и выставление вех параметров только во вкладке boundary conditions тоже работает.

(Оговорюсь, что моя задача отличалась от вычисление просто теплообмена между двумя средами, у меня была печь с открытым огнем а просто так его не задать, пришлось назначать постоянную температуру стенкам камеры сгорания в 300 градусов, а они уже отдавали тепло воздуху.)

После того как вы назначили все параметры средам и материалам, можно переходить к следующей вкладке mesh sizing эта вкладка отвечает за построения если я правильно понял облака точек на твердотельной модели, в общем создает сетку на основе которой будет делать свои расчеты.
Здесь на понадобиться только одна кнопка autosize, если ваша модель начерченна правильно то все будет нормально.
Если же как у меня то сначал модель была построена сложно со множеством вхождении пересечений то при симуляции программа может не запуститься жалуясь на невозможность построения сетки. Тогда входим вкладку edit и предварительно выделив всю модель и бегунком изменяем размер сетки, который отвечает за точность симуляции. А также важно выделить галочками surfacrefinment, gap refinment и нажать refin.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Далее можно задать движение кем-нибудь частям во вкладке motion если у вас таковые есть.

И наконец переходим к симуляции.

За нее отвечает вкладка solve, в ней в первой вкладке можно указать количество так сказать кадров которые будут отвечать за вычисление движений сред внутри детали, меня больше интересовала температура поэтому я снизил их со 100 до 15.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

И нажимаем кнопку Solve.

Итак после того как мы нажали кнопу «решить», CFD 2014 начнет построение сетки и обмен информацией с сервером, обязательно требуется подключение к интернету. (зачем не знаю)
Пойди процесс создание сетки, обмена информацией сервером и т.д. что может занять от 5 до 30 минут.
В идеале мы увидим вот такое окно вычисления процессов симуляции. Еще +30 минут.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

После чего мы получаем наши результаты.
Оказываемся мы вот в таком окошке, где вкладка global показывает разные характеристики всей нашей детали.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Вкладка planes позволяет сделать разрез нашей детали по любой из осей, а также изменить отображаемый результат в зависимости от характеристик (температура, давление, скорость потока) для этого нужно нажать на кнопку add (большой зеленый плюс), а для наглядности можно показать стрелками направление движения потоков в средах, во вкладке vector, выбрав velocity vector и изменив размер стрелок во вкладке edit/vector settings.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель
что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

Также на вкладке points кнопка add добавляет точку в любом месте модели где можно замерять все ее параметры и добавить эту точку в конечный отчет.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

И то ради чего делается симуляция это отчет.
Его можно найти и сохранить на вкладке summary file.

Также можно показать движение потоков схематическими линиями.

что такое сав модель. Смотреть фото что такое сав модель. Смотреть картинку что такое сав модель. Картинка про что такое сав модель. Фото что такое сав модель

И для наглядности полное видео создания симуляции этой модели:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *