что такое саундтрек к аниме
Саундтрек аниме
Музыка в аниме состоит из песен, фоновой музыки, музыкальных тем, использующихся в начальной и конечной заставке, и звуковых эффектов. Они создаются отдельно, а затем соединяются со звуковой дорожкой аниме. Главный композитор обычно подчиняется продюсеру, так как музыка — важный элемент рекламы и сопутствующих товаров, поэтому её пишут в соответствии с пожеланиями заказчиков. Впоследствии саундтрек выпускается для продажи на дисках, и в том числе от этих продаж идет основное финансирование. [1] Туда также могут включаться радиопостановки и «character song» — песни персонажей, которые исполняют озвучивающие эти роли актёры (сэйю).
Песни в начальной и конечной заставке («опенинг» и «эндинг») поют либо специально приглашенные музыканты, либо сами сэйю. Случается, что во время создания аниме сэйю организовывают собственные музыкальные группы и проводят концерты, исполняя песни из саундтрека. Впервые такая практика была использована в сериале Bubblegum Crisis. [1] Часто начинающие [1] Некоторые музыканты специализируются на исполнении песен в аниме: Мицуко Хориэ, Итиро Мидзуки, Исао Сасаки и другие.
Композиторы саундтреков к аниме
Среди известных композиторов, пишущих музыку к аниме, можно назвать Джо Хисаиси, который известен благодаря работе с Хаяо Миядзаки; Сигэаки Саэгусу, создателя музыкального сопровождения к Mobile Suit Zeta Gundam; Кэндзи Каваи, написавшего саундтрек к Blue Seed, Patlabor и «Ранма ½»; Ёко Канно, известной благодаря Escaflowne, Macross Plus и Cowboy Bebop; Таку Ивасаки, работавшего над Rurouni Kenshin (OVA), Witch Hunter Robin, «Прочти или умри».
Выбор редакции
Топ-25 лучших аниме про вампиров.
Новинки аниме зимы 2021-2022.
Топ-1000 лучших зарубежных.
Как работает музыка в аниме
Недавний просмотр нового тайтла «Кэрол и Тьюсдей», [сериал рассказывает о двух девушках, сочиняющих музыку, когда во всем остальном мире ее пишет искусственный интеллект], заставил меня задуматься на тему того, как работает музыка в аниме. Музыка всегда усиливает восприятие чего угодно, как игр так и фильмов. Однако так как аниме во многом отличается от других видов визуального искусства, оно может использовать ее по-своему. Считайте эти рассуждения – попытка понять, как именно работает музыка в аниме.
Опенинги
Опенниги в аниме – это отдельная тема для разговора. Они не всегда отражают основную суть сериала и выступают просто разогревом. Тем, что задает тон и настроение. Опенинги и эндинги больше похожи просто на клипы с персонажами из аниме. Также они могут быть полны спойлеров без контекста, когда тот или иной образ в нем вы поймете только досмотрев до определенного момента сам сериал.
Однако их наличие не сильно зависит от музыки. Вот в чем загвоздка, в опенигах визуальный ряд не всегда обязан отображать основную идею сериала [только после просмотра пары серий мы что-то поймем в нем], когда музыка всегда должна делать это сразу.
Пример хорошего опенинга, который отражает как раз настроение – это первый опенинг из Наруто с песней «Rocks» от Hound Dog. Визуальный ряд, где Сакура и Саске улыбаются Наруто, или когда подают ему руку не сильно сходится с тем, что мы видим первые 5 серий. И только под конец первой арки, мы начинаем видеть между троицей проявления дружбы [да и то не сильно крепкой]. В свою очередь песня «Rocks» стопроцентно передала настроение приключения в приятной компании, которой со временем станут герои. Как минимум так я это видел.
Или еще один прекрасный пример, агрессивная композит «Tank!», которая всегда сопровождает «Ковбоя Бибопа».
По итогу, музыка в опенинге всегда обязана задать то самое настроение, которое вы должны получить, смотря всё аниме от начала и до конца.
Подходящий саундтрек
Переходя непосредственно к самой музыке в аниме, тут есть разница между треками, которые подходит для картины и просто существуют. Тут дело в том, как неожиданно один музыкальный стиль подходит к тому, что мы видим на экране. В некоторых случаях мы даже не могли представить такое необычное соединение в данном контексте.
Идеально подойдут для сравнения две версии аниме «Хелсинг». В OVA саундтрек обычно состоит из церковно-хорового пения, и это довольно логично, так как мы видим Алукарда – олицетворение ада, и отца Максвела, который и дня не может прожить без молитв и постоянных выкрикиваний в духе «Со мной Господь, умри адское отродье!». Однако этот саундтрек ничем особо не выделяется. Да, он уместен, но чем отличается от подобного хорового пения в других фильмах или аниме?
Другое дело в оригинальном аниме, где ты не ожидаешь, что при точно таком же сеттинге и персонажах там будут играть джазовые и свинговые мотивы и они просто отлично впишутся в картину. Что не говорите, но, когда ты слышишь их, есть только одно желание – быстро добавить в свой плейлист.
Подобные саундтреки могут придать аниме новый характер и индивидуальность.
Основа для сериала
Иногда музыка может быть даже основной чертой тайтла. Когда само повествование пытается подстроиться под нее. Тут я хочу вернуться опять к «Бибопу» так как это самый отличный пример, когда сериал пытается подстраиваться под ритм и мелодию, а не наоборот.
Главное, что такое может происходить, даже когда сами персонажи в буквальном смысле пытаются быть музыкантами. Хороший саундтрек все равно будет трогать вас до глубины души. И если его убрать, то это изменит саму суть аниме произведения.
Катарсис
Одной из самых сильных сторон музыки и анимации является то, что она передает эмоции и чувства лучше, чем непосредственное общение. Создает эмоциональный катарсис [ух, какими умными словами мы заговорили]. Когда музыка передает эмоции, мы воспринимаем это не интеллектуально, а именно чувствуем. Отличная, и к тому же вовремя прозвучавшая композиция может вызвать эмоции, которые всегда будут возникать при повторном прослушивании. Музыка – универсальный язык и хорошие аниме режиссеры всегда способны превратить ее в проводник чувств.
Как пример, композиция Shinigami Kai из «Тетради Смерти» [осторожно спойлеры!] прекрасно передает атмосферу уныния в моменте, когда Миса, Лайт и шеф Ягами сидят взаперти, пока за ними наблюдает L. Несмотря на то, что и визуализация этого уныния и упадка довольно хороша, музыка усиливает атмосферу. Поэтому, когда вы в следующий раз слышите это трек, у вас сразу начинается четкая ассоциация с печалью.
Темы персонажей
Наверно, мой самый любимый пример использования музыки в аниме – это темы персонажей. Не отходя от «Тетради Смерти», вспомним «L’Theme A» и «L’Theme B». Под них L всегда просто врывается в нашу жизнь с фразой: «Вот он я, вот мой оркестр, который ходит за мной по пятам, чтобы играть мою музыку, сейчас я вас всех порву».
Все это вызывает как раз четкие ассоциации, и когда включается та или иная музыкальная тема вы знаете, что сейчас что-то будет. Но, в такие моменты вас также могут обломать на полную, например, когда герой собирается продемонстрировать силу и вы ожидаете эпика, а этого не случается. Как пример, возьмите любого монстра и его музыкальную тему из первого сезона Onepunch man. Там часто нагнетают атмосферу, пытаются показать монстра опасным, играет злобная музыка, и тут Сайтама бьет его и тестостероновая композиция сменяется дурацким мотивом.
Обратно в опенинг
Еще один пример, который использует музыка в аниме – это обратно в опенинг. Обычно такое происходит с аниме, которые идут не больше 30 серий и имеют только один опенниг. А именно, когда неожиданно песня из него начинает играть в последней сцене сериала. Это прямо-таки становится настоящей кульминацией всей картины.
Музыкальное аниме
Напоследок, я хотел бы поговорить о музыкальном аниме. Я чертовски люблю, когда то, что играют герои отображает их эмоциональное состояние или характер. Например, в «K-On!» песни прекрасно передают тесную дружбу между главными героинями и мы чувствуем это. Точно так же также суперски передает соперничество героев рэп батл в «Саге о Зомбиленде».
Подводя итог, хочу сказать, что музыка в аниме не всегда стоит на первом месте, и аниме может быть отличным и без запоминающегося саунда. Как и наоборот, вы можете не любить тот или иной тайтл, но его саундтрек есть в вашем плейлисте. Но все же она является механизмом передачи эмоции, и с уверенностью могу сказать, что чуть меньше бы любил бы, например, «Домекано» без его главной темы, как и явно не так сильно воспринял бы «Акиру» без его музыки.
Саундтреки аниме
Музыка в аниме состоит из песен, фоновой музыки, музыкальных тем, использующихся в начальной и конечной заставке, и звуковых эффектов. Они создаются отдельно, а затем соединяются со звуковой дорожкой аниме. Главный композитор обычно подчиняется продюсеру, так как музыка — важный элемент рекламы и сопутствующих товаров, поэтому её пишут в соответствии с пожеланиями заказчиков. Впоследствии саундтрек выпускается для продажи на дисках, и в том числе от этих продаж идет основное финансирование. [1] Туда также могут включаться радиопостановки и «character song» — песни персонажей, которые исполняют озвучивающие эти роли актёры (сэйю).
Песни в начальной и конечной заставке («опенинг» и «эндинг») поют либо специально приглашенные музыканты, либо сами сэйю. Случается, что во время создания аниме сэйю организовывают собственные музыкальные группы и проводят концерты, исполняя песни из саундтрека. Впервые такая практика была использована в сериале Bubblegum Crisis. [1] Часто начинающие [1] Некоторые музыканты специализируются на исполнении песен в аниме: Мицуко Хориэ, Итиро Мидзуки, Исао Сасаки и другие.
Композиторы саундтреков к аниме
Среди известных композиторов, пишущих музыку к аниме, можно назвать Джо Хисаиси, который известен благодаря работе с Хаяо Миядзаки; Сигэаки Саэгусу, создателя музыкального сопровождения к Mobile Suit Zeta Gundam; Кэндзи Каваи, написавшего саундтрек к Blue Seed, Patlabor и «Ранма ½»; Ёко Канно, известной благодаря Escaflowne, Macross Plus и Cowboy Bebop; Таку Ивасаки, работавшего над Rurouni Kenshin (OVA), Witch Hunter Robin, «Прочти или умри».
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Саундтреки аниме» в других словарях:
Тетрадь смерти (саундтреки) — Обложка CD диска с саунтреком к аниме «Тетрадь смерти» В данном списке представлены саундтреки к фильмам и аниме «Тетрадь смерти». Содержание … Википедия
Музыка аниме «Kaikan Phrase» — Эта статья о саундтреке. Об аниме и манге см. «Kaikan Phrase». Содержание 1 Открывающие композиции аниме 2 Закрывающие композиции аниме … Википедия
Список саундтреков аниме «Zetsuai 1989» — Основная статья: Zetsuai 1989 Содержание 1 Zetsuai 1989 2 Zetsuai 1989 version 2 2.1 Bad Blood Single 3 Zetsuai DramaMix 1993 … Википедия
Список саундтреков аниме «Чобиты» — Основная статья: Чобиты В данной статье приводятся сведения о музыкальных альбомах (саундтреках и синглах), имеющих отношение к художественному произведению аниме телесериалу «Чобиты», который был создан по одноимённой манге компанией Madhouse.… … Википедия
Список саундтреков аниме «RahXephon» — Это список музыкальных альбомов и синглов к аниме «RahXephon». Содержание 1 Альбомы 1.1 RahXephon O.S.T. 1 2 Список композиций 2.1 … Википедия
Список саундтреков аниме «Моя Богиня!» — Ниже приведен список саундтреков (OSTов) из аниме сериала Моя богиня! (ああっ女神さまっ). Содержание 1 Oh My Goddess! (манга) 1.1 Image Album Music and Short Story 2 Goddess Family Club … Википедия
Саундтрек аниме Самурай Чамплу — В официальный саундтрек Samurai Champloo входят четыре альбома, вышедшие на дисках в Японии: Masta, Playlist, Departure и Impression, содержащие композиции японских хип хоп исполнителей, таких как Force of Nature, Tsutchie, Fat Jon, MINMI и… … Википедия
Тетрадь Смерти (саундтреки) — Эта статья список саундтреков к аниме Death Note. Содержание 1 Саундтреки к фильмам 2 Саундтреки к аниме 2.1 Диск 1 … Википедия
Унесенные призраками (аниме-фильм) — Унесённые призраками 千と千尋の神隠し (яп.) Sen to Chihiro no kamikakushi (ромадзи) Spirited Away (англ.) Жанр фэнтези, приключения, драма, романтика Анимационный фильм Режиссёр … Википедия
Унесенные призраками (аниме) — Унесённые призраками 千と千尋の神隠し (яп.) Sen to Chihiro no kamikakushi (ромадзи) Spirited Away (англ.) Жанр фэнтези, приключения, драма, романтика Анимационный фильм Режиссёр … Википедия
Саундтрек к аниме
Музыка в аниме состоит из песен, фоновой музыки, музыкальных тем, использующихся в начальной и конечной заставке, и звуковых эффектов. Они создаются отдельно, а затем соединяются со звуковой дорожкой аниме. Главный композитор обычно подчиняется продюсеру, так как музыка — важный элемент рекламы и сопутствующих товаров, поэтому её пишут в соответствии с пожеланиями заказчиков. Впоследствии саундтрек выпускается для продажи на дисках, и в том числе от этих продаж идет основное финансирование. [1] Туда также могут включаться радиопостановки и «character song» — песни персонажей, которые исполняют озвучивающие эти роли актёры (сэйю).
Песни в начальной и конечной заставке («опенинг» и «эндинг») поют либо специально приглашенные музыканты, либо сами сэйю. Случается, что во время создания аниме сэйю организовывают собственные музыкальные группы и проводят концерты, исполняя песни из саундтрека. Впервые такая практика была использована в сериале Bubblegum Crisis. [1] Часто начинающие [1] Некоторые музыканты специализируются на исполнении песен в аниме: Мицуко Хориэ, Итиро Мидзуки, Исао Сасаки и другие.
Композиторы саундтреков к аниме
Среди известных композиторов, пишущих музыку к аниме, можно назвать Джо Хисаиси, который известен благодаря работе с Хаяо Миядзаки; Сигэаки Саэгусу, создателя музыкального сопровождения к Mobile Suit Zeta Gundam; Кэндзи Каваи, написавшего саундтрек к Blue Seed, Patlabor и «Ранма ½»; Ёко Канно, известной благодаря Escaflowne, Macross Plus и Cowboy Bebop; Таку Ивасаки, работавшего над Rurouni Kenshin (OVA), Witch Hunter Robin, «Прочти или умри».
Музыка в аниме
Музыка в аниме состоит из песен, фоновой музыки, музыкальных тем, использующихся в начальной и конечной заставке, и звуковых эффектов. Они создаются отдельно, а затем соединяются со звуковой дорожкой аниме. Главный композитор обычно подчиняется продюсеру, так как музыка — важный элемент рекламы и сопутствующих товаров, поэтому её пишут в соответствии с пожеланиями заказчиков. Впоследствии саундтрек выпускается для продажи на дисках, и в том числе от этих продаж идет основное финансирование. [1] Туда также могут включаться радиопостановки и «character song» — песни персонажей, которые исполняют озвучивающие эти роли актёры (сэйю).
Песни в начальной и конечной заставке («опенинг» и «эндинг») поют либо специально приглашенные музыканты, либо сами сэйю. Случается, что во время создания аниме сэйю организовывают собственные музыкальные группы и проводят концерты, исполняя песни из саундтрека. Впервые такая практика была использована в сериале Bubblegum Crisis. [1] Часто начинающие [1] Некоторые музыканты специализируются на исполнении песен в аниме: Мицуко Хориэ, Итиро Мидзуки, Исао Сасаки и другие.
Композиторы саундтреков к аниме
Среди известных композиторов, пишущих музыку к аниме, можно назвать Джо Хисаиси, который известен благодаря работе с Хаяо Миядзаки; Сигэаки Саэгусу, создателя музыкального сопровождения к Mobile Suit Zeta Gundam; Кэндзи Каваи, написавшего саундтрек к Blue Seed, Patlabor и «Ранма ½»; Ёко Канно, известной благодаря Escaflowne, Macross Plus и Cowboy Bebop; Таку Ивасаки, работавшего над Rurouni Kenshin (OVA), Witch Hunter Robin, «Прочти или умри».