что такое санитарно техническое оборудование в детском саду
Санитарно-техническое оборудование зданий детских дошкольных учреждений
Здания детских дошкольных учреждений должны быть оборудованы центральным отоплением — водяным или лучистым (потолочно-панельным), обеспечивающим постоянную ровную температуру воздуха с перепадами не более 2 — 2,5°.
Возможно устройство местного водяного отопления. В качестве нагревательных приборов следует применять радиаторы, которые должны быть ограждены деревянными решетками.
Как исключение печное отопление допускается только в одноэтажных зданиях детских учреждений на 50 мест, размещаемых в сельских местностях, при условии оборудования печей большой теплоемкости, обеспечивающих суточный перепад температуры не более 2 — 5°.
Устройство топок в помещениях групповых, игральных-столовых, спальнях и умывальных не допускается. При работе кухонной плиты на твердом топливе топочное отверстие должно быть выведено в специальное помещение.
Топка печей должна производиться утром за 1,5 — 2 часа до прихода детей.
В зданиях детских дошкольных учреждений, размещаемых в I, во II и в III климатических районах, полы должны подогреваться до температуры 22 — 24°. В шкафах для сушки детской одежды должны устанавливаться ребристые трубы. Вентиляционный канал из шкафов должен присоединяться к общей системе вентиляции.
«Справочник помощника санитарного врача
и помощника эпидемиолога»,
под ред. члена-корреспондента АМН СССР
проф. Н.Н.Литвинова
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ
Какие требования существуют к туалетам в детских садах?
Какие требования существуют к туалетам в детских садах?
В соответствии с требованиями п.6.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.
Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы (п.6.16.1 СанПиН 2.4.1.3049-13).
В туалетной младшей дошкольной и средней группы в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза (п. 6.16.2 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Пунктом 6.19 СанПиН 2.4.1.3049-13 предусмотрено: унитазы оборудуются детскими сидениями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами.
Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств (п.17.5 СанПиН 2.4.1.3049-13).
Ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил является руководитель образовательной организации (школы, детского сада), в том числе обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками учреждения; необходимые условия для соблюдения санитарных правил, что установлено ст.11, ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.20.1 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Памятка для воспитателя «СанПиН»
Айнура Магеррамова
Памятка для воспитателя «СанПиН»
В туалете предусматривается место для приготовления дезинфицирую-щих растворов.
4.32. Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
4.33. В дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
Допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, фактически находящегося в группе, дошкольной образовательной организации,
5.5. Для пола используются материалы, допускающие обработку влаж-ным способом, с использованием моющих и дезинфицирующих растворов.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.
6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлеж-ностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.
6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником.
6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.
Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.
8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
8.3. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.
Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях во всех климатических районах, кроме IA, 1Б, 1Г климатических подрайонов, следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.
8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.
В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.
В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).
8.7. Значения температуры воздуха и кратности обмена воздуха помещений в 1 час должны приниматься в соответствии с требованиями к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях дошкольных образовательных организаций в разных климатических районах (Приложение N 3).
8.9. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытовых термометров. (где)
11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.
11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в до-школьные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т. п.
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.
12.6.Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
17.1. Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т. п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).
17.2. Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.
Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.
17.3. Для технических целей (уборка помещений групповой, туалета и т. д.) оборудуется в туалетных помещениях групповых отдельный водопроводный кран.
17.4. Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.
17.5. Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
17.6. Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).
17.7. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом дошкольной образовательной организации.
17.8. При неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах, в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил.
При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся сани-тарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
17.9. В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки).
17.10. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.
Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.
17.11. Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функ-ционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.
17.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.
Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.
Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке, используются только в качестве дидактического материала.
17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.
Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.
17.16.Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.
17.17. Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачиваются в дезинфицирующем растворе, промываются проточной водой, просушиваются и хранятся в чистых матерчатых мешках.
17.18. В дошкольной образовательной организации должны проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток должны быть организованы и проведены мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.
19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеж-дой (халаты светлых тонов).
19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не до-пускается пользоваться детским туалетом.
19.8. У помощника воспитателядополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
Геоконт своими руками (памятка для воспитателя) Геоконт — полезная игра для развития логики, воображения и сенсорных и пространственных ощущений малыша. Она стимулирует формирование образного.
Памятка для родителей по организации безопасного летнего отдыха для детей «Проводим лето с пользой» Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие он становится.
Памятка для молодых воспитателей «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.
Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.
Памятка для самоанализа Примерная памятка для самоанализа НОД 1. Как воспитатель выполнил поставленные задачи? 2. Подготовка (в том числе гигиенические условия).
Памятка для воспитателей «Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях» Взаимодействие воспитателя по физической культуре с педагогами ДОУ на физкультурных занятиях Обеспечить воспитание физически здорового.
Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики» Памятка для воспитателя Правила организации и проведения артикуляционной гимнастики Все упражнения выполняются под счет,.
Памятка для воспитателя «Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания» Правила организации и проведения занятий по формированию речевого дыхания Дыхательные игры и упражнения и речевой материал.
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя в педагогическом процессе и повседневной жизни детей Квалификационные характеристики помощника.
Основные элементы санитарно-технического оборудования зданий и сооружений
Что подразумевает под собой термин «санитарная техника»?
Санитарно-техническое оборудование, а говоря более понятным языком – сантехника, это не только оснащение, необходимое в каждом доме, офисе, бытовках на производствах и т.д., это еще и предмет интерьера.
Это изделия технического назначения, используемые в системе канализации, водоснабжения вентиляции и отопления.
Краткое введение
Функция приборов заключается в том, чтобы гарантировать соблюдение санитарных норм и правил в зданиях и сооружениях.
Но, в обиходе сантехникой называют различные приспособления для ванной комнаты и туалета:
Если данный вопрос рассматривать в глобальном смысле, то к этому перечню можно добавить и коммуникационные системы, которые обеспечивают работу сантехники.
Без этих предметов невозможно обеспечить домашний комфорт и уют, а самое главное – эстетическое удовлетворение.
В современных магазинах сантехники оборудованы целые выставочные залы прогрессивных воплощений человеческой мысли. Увиденное, доставляет несказанное удовольствие.
Далеко не всем приходят в голову мысли:
А известно ли вам про электрические бойлеры для воды? Все, что нужно для создания комфорта в «сезон отключения» горячей воды в квартирах, прочитайте в полезной статье.
Про самые популярные средства для выгребных ям септиков и биотуалетов написано на этой странице.
Мы выполняем различные гигиенические процедуры, регулярно, по нескольку раз в день, и считаем это обыденным делом.
Мы настолько привыкли к присутствию в нашей жизни данного оборудования, что, порой, даже не замечаем его существования.
Но, как только нам приходится на какое-то время оказаться вдали от цивилизованного мира, отсутствие сантехнических благ начинает «болезненно» проявляться.
История появления
Это звучит очень дико, но люди в средневековой Европе справляли «нужду» прямо на улице, в кустах или за деревом. Данное положение вещей, на тот момент истории, казалось, нормой.
Еще пару столетий назад мыться считалось большим грехом, и совершали его, крайне, редко. Деревянная бадья для купания была одна на всю улицу и ее передавали из одной семью в другую, как талисман.
В качестве экономии горячей воды в купель залазили сразу по 2 человека. Такое ужасающее, по нашим понятиям, положение дел, сохранялось вплоть до середины 18 века.
Одной из первых мыться в ванной регулярно начала маркиза де Помпадур.
Сантехнические приборы и аксессуары
Унитаз, похожий на тот, что мы видим сейчас, появился в Англии лишь в начале 20 века.
Смеситель был изобретен английским физиком в конце 19 века.
Вот так, потихоньку, и появлялись различные сантехнические приспособления, которые облегчают нашу жизнь и делают ее комфортнее.
До недавнего времени сантехнику рассматривали исключительно с практической стороны.
На данный момент многие изделия по своей красоте похожи на музейные экспонаты.
Для изготовления предметов гигиены и быта применяются высокотехнологичные материалы.
Для ванной и туалета
А модели оборудования для ванной комнаты и туалета отличаются друг от друга не только по внешнему виду, но и по технологическим показателям.
Раньше бытовало мнение, что раковина и унитаз должны быть строго определенной конфигурации и обязательно белого цвета. Эти времена давно канули в лету.
Современная мода предполагает большое разнообразие моделей, конструктивных форм и расцветок сантехнических изделий.
На данный момент большая конкуренция среди фирм, выпускающих санитарно-техническое оборудование.
Именно, это обстоятельство обязывает производителей беспрестанно оттачивать свои технологии и выпускать новые образцы сантехники (про недорогие душевые кабины и туалеты для дачи написано здесь).
Промышленный дизайн
Некоторые богатые клиенты заказывают в индивидуальном порядке изделия из золота с инкрустацией драгоценными камнями.
На данном аспекте мы останавливаться в этой статье не будем.
А что вы знаете как сделать солнечный коллектор для нагрева воды своими руками? Про подручные средства, необходимые для альтернативного нагревателя прочитайте в полезной статье.
Какие металлопластиковые трубы лучше использовать для отопления написано здесь.
Не смотря на то, что производство сантехнического оборудования ведется в промышленных масштабах, никто не отменял высокую эстетику предметов.
Продукция известных компаний отличается уникальным дизайном и разнообразием расцветок.
Фирмы, специализирующиеся на выпуске бюджетных ванн и умывальников стараются не отставать от своих выдающихся партнеров.
Не стоит с пренебрежением относиться к товарам отечественного производства. Эти предрассудки не имеют под собой веских оснований.
Отечественные компании, наконец, научились производить мойки, смесители и душевые кабины ничуть не хуже лучших зарубежных аналогов.
[note]Ключевой конструкцией в помещении, предназначенном для совершения гигиенических процедур, считается ванна. Это изделие отличается большими габаритами.[/note]
Без него не обходится не один здравомыслящий человек. Альтернативой ванне считается душевая кабина.
Некоторые обыватели устанавливают одновременно оба этих аксессуара. Данный вариант возможен только в том случае, если размеры помещения и пропускная способность канализации (видео, как сделать в частном доме, размещено в этой статье) позволяют это сделать.
В противном случае придется, остановить свой выбор на чем-то одном. Наиболее функциональной считается ванна.
В ней можно не только постирать деликатные вещи, но и насладиться процессом купания.
Совмещенный санузел
Помещение ванной иногда выполняет функцию туалетной комнаты. В ней можно причесываться, бриться, делать макияж и т.д.
Здесь хозяйки стирают, хранят в корзине грязное белье, бытовую химию и прочее.
К комнате выдвигаются следующие требования:
Основные изделия, которые являются составной частью санузла:
Укоренившимся обычаем считается объединение ванны, душа и умывальника. Как правило, унитаз устанавливают в помещении ванной, только в одном случае, когда квартира предназначается не более, чем на 2-х человек.
Гигиена — залог здоровья
К сожалению, в нашем обществе еще не стало общепринятой нормой или гигиенической необходимостью установка биде.
Хотя, нижнюю часть тела с особой тщательностью нужно содержать в идеальной чистоте, как и лицо.
Необходимым дополнением ванны считается душ.
Его конструкция регулярно модернизируется.
В последнее время для водоподготовки в частном доме устанавливаются магистральные фильтры для воды, благодаря которым срок службы сантехнических устройств продлевается в несколько раз.
Не так давно у нас появилась возможность мыться в душевых кабинах.
Небольшие кабинки совмещают в себе сразу несколько функциональных предназначений:
Даже для обычного душа появились различные виды насадок и приспособлений, которые значительно расширили его функциональные возможности.
Купели есть сидячие и лежачие, более комфортабельным считается второй вариант.
Материал, из которого изготавливают данные изделия:
Большой популярностью пользуется двойная ванна.
Она снабжена опорой для проведения шейного массажа.
Если нужно сэкономить место, устанавливают обычную прямоугольную купель.
В продаже есть ванны круглой формы – большие и элегантные с боковыми сидениями и дополнительными полочками для банных принадлежностей.
Угловые изделия отличаются небольшими размерами. Но, у них, в то же время большое внутреннее пространство.
Биде – использование этого приспособления, к сожалению, имеет склонность к исчезновению. В магазинах все еще можно встретить напольные и подвесные модели.
Это дополнительное оборудование, как правило, размещают в ванных комнатах больших размеров.
Умывальники – они существуют различной конфигурации и расцветки.
Между собой разновидности этой сантехнической продукции различаются размерами и формами.
Чаще всего для изготовления умывальников используют фарфор.
Вода подводится с помощью водопроводной арматуры.
Раньше практиковалась установка сразу двух кранов – для холодной и горячей воды.
Сейчас от этой техники монтажа отказались полностью.
На данный момент используются только смесители.
В магазинах есть большой выбор раковин из:
Подвесные умывальники — их монтируют на стене с помощью специальных стержней. Важное условие – изделие должно быть хорошо закреплено.
Умывальник на стойке – в действительности это подвесная конструкция, к которой подставляется стойка, главное назначение которой – эстетическое.
Раковины в виде неглубокой чаши – их изготавливают из керамики и синтетических материалов. Эти чаши бывают встраиваемые и устанавливаемые внахлест.
Унитазы – их есть несколько видов:
Самое широкое применение имеют унитазы на стойке (тюльпаны) с горизонтальным выпуском воды.
Подвесные унитазы – они великолепно гармонируют с современным дизайном ванных комнат.
Они имеют компактные габариты и их легко регулировать по высоте.
Кухонные мойки – изделие может состоять из одной или двух раковин и подставки для сушки посуды. В последних модификациях предусмотрены функции, облегчающие жизнь хозяйки дома.
Мойки изготавливают из следующих материалов:
Они бывают накладные и встраиваемые. Выбор зависит от планировки вашей кухни.
Сантехнические нюансы
Многих интересует вопрос: есть ли необходимость в установке писсуара?
Безусловно, в кафе или ресторанах присутствие такого аксессуара обязательно.
А насколько он необходим дома?
Иногда, писсуар монтируют в квартирах, где уборная большого размера.
Есть довольно оригинальные модели, способные украсить помещение.
Манера их выполнения великолепно вписывается в общую стилистику уборной.
В комнате маленького размера устанавливать писсуар нет смысла.
Основное требование, которое предъявляется ко всему сантехническому оборудованию – это легкость в уборке (что значит канализация септик — ответ прочитайте здесь).
Сантехнические приборы должны быть в первую очередь удобными для пользования и функциональными.
Важно! Экономить на сантехнике не нужно. Лучше всего покупать оборудование для ванной комнаты одного и того же производителя и года выпуска.
Потому что при выходе новой коллекции оттенки цветов могут не совпадать с предыдущими модификациями.
Прежде, чем выбирать между ванной и душевой кабиной, посоветуйтесь со всеми членами семьи, проживающими вместе с вами.
Если хотя бы кто-то один настаивает на первом варианте, остановитесь на нем. Так как его переделать на кабинку намного проще, чем наоборот.
[note]Никогда не торопитесь с принятием окончательного решения. Отдавайте предпочтение только качественной сантехнике.[/note]
Как сделать дизайн-проект ванной комнаты своими руками. Этапы разработки и внедрения.