что такое сандек на яхте
Байки капитанов суперяхт: стоянка в марине
Марины защищены от капризов природы волнорезами и волноотбойными стенами, но от капризов человеческого характера в них, к сожалению, не скрыться. Капитаны суперяхт вспомнили самые вопиющие случаи, которые произошли на их глазах во время стоянки в маринах. Материал собрала Риза Мёрл (Risa Merl) из Boat International. Все имена изменены, чтобы защитить невинных (и не столь невинных).
Роковое влечение
Рассказывает капитан 50-метровой яхты, юг Франции
Я работал на владельца, который вечно собирал на борту самых разных людей – к этому я был привычен. Но как-то летом мы встали на якорь на юге Франции, и всё пошло не по сценарию. Он взял с собой семью (это как раз нормально), и они отправились прогуляться по городу.
Вечером владелец вернулся и заявил, что жена с детьми всё ещё занимаются шоппингом (тоже нормально). Он пришел с женщиной, которую я ни разу не видел, и представил ее как свою девушку.
Вместе они хорошо проводили время, пока в какой-то момент не он выставил её с яхты; примерно в это время на горизонте появилось остальное семейство. Всё было так слаженно, будто он это срежиссировал! Но незнакомка была поблизости: я заприметил её в ресторане прямо напротив нашего судна.
Она просто смотрела на яхту, пила и курила одну сигарету за другой. И так – всю ночь до тех пор, пока босс не улучил момент сбежать к ней с яхты. Эти приключения продолжались на протяжении нескольких дней, пока однажды он к ней не вышел. Ресторан закрылся, и она подошла к нам вплотную. Так она и стояла, неотрывно пялясь на лодку в течение нескольких часов. Дальше – больше: она завела разговор с членом команды, который был на ночной вахте. Естественно, на борт он ее не пустил. Тогда она устроила истерику, стала кричать. Подошёл охранник марины, и в этот момент владелец вышел с ней поговорить. Она ушла, и больше мы её не видели. Сразу вспоминается фильм «Роковое влечение».
Большой брат видит тебя
Рассказывает капитан 65-метровой яхты, остров Парадайз, Багамы
Дроны – это весело до поры до времени. Мы встали на муринг на Багамах, когда внезапно над нашими головами пролетел дрон с другой яхты. Он завис над сандеком, где загорали наши гости. Это неслучайно: он решил задержаться, явно заинтересовавшись зрелищем. Пока мы пытались понять, откуда он взялся, разозлённые гости стали швыряться в него подушками. Дрон остался невредим, а вот подушки пошли ко дну.
Футбольные страсти
Рассказывает капитан 49-метровой моторной яхты, Капри, Италия
Мы были на Капри в чартерном рейсе во время Чемпионата мира по футболу 2006 года. Гости сошли на сушу, чтобы посмотреть финал, а мы не без удовольствия занялись тем же на борту. Италия играла с Францией, и так уж получилось, что по национальному составу мы были итальянской лодкой, в то время как соседняя яхта была французской. Так мы и сидели на кормовой палубе и орали друг на друга всё это время, безумие! И в итоге Италия выиграла! Команда французской яхты сразу скрылась внутри и от стыда зашторила все окна. Клиенты вскоре вернулись, и мы праздновали победу вместе, прыгали в воду прямо в нижнем белье. Потом к нам завалилась буквально вся марина, была огромная вечеринка, но мне в какой-то момент пришлось спасать одного из гостей, который спрыгнул поплавать, а потом не мог взобраться на борт, потому что у нас не было места, чтобы спустить лестницу.
Пижонская швартовка
Капитан 45-метровой яхты, Чарльстон, США
Это случилось не со мной, но я был свидетелем. Мы были в Чарльстоне, что в Южной Каролине. Как-то мы заприметили катер для спортивный рыбалки, который нёсся на всех парах. Капитан стоял спиной к штурвалу и даже не смотрел на ручку газа. Это был красивый катер от Rybovich с лакированным транцем – ну просто изумительная лодка. Но парень явно пижонил и шёл слишком быстро. Тут он потянулся выключить передачу – и промахнулся. И этот красивейший транец впечатался в причал, а сам капитан перелетел через леерное ограждение и упал в кокпит палубой ниже. Что еще хуже, причал был плавучий, так что все, кто там стоял, повалились, как домино. Представляю, как он объяснял всё владельцу судна…
Волшебный пендель
Рассказывает капитан 45-метровой яхты, Украина
Я управлял яхтой, которую владелец некоторое время держал на Украине. Когда мы швартовались там, то вечно собирали толпу зрителей. Они стояли и махали нам, при таких размерах наша лодка была, так сказать, звездой. И вот однажды, когда мы пришли в марину, какой-то пьяный зритель решил, что будет хорошей идеей подплыть к нам. Только вот у нас еще работали на реверсе винты! А еще он не учел, что наш транец откидывается, поднимаясь вверх, а не вниз. Как только он схватился за него, мы нажали на кнопку и транец просто спихнул его обратно в море. Такой вот способ избавиться от нежеланных гостей.
Застрявшей в океане семье путешественников из РФ удалось достать воду
Семья путешественников Клочковых из Новосибирска, которые застряли со своими детьми на парусной яхте в Тихом океане, вышла на связь и рассказала РЕН ТВ, как им удается справляться с трудностями.
Ранее сообщалось, что на борту судна Клочковых заканчиваются продукты и пресная вода, а страны одна за другой категорически отказываются принимать россиян. Семейство просто не пускают на берег.
«Мы сейчас проходим мимо островов Французской Полинезии. Удалось поймать сигнал сотовой связи. Мы еще не определились с местом нашей стоянки для ремонта, но, надеюсь, это все получится. Проблему с водой практически решили», – рассказал капитан парусной яхты «Леди Мэри» Андрей Клочков.
Глава семьи поведал, что Клочковы набрали достаточно большое количество пресной воды с помощью дождей.
«У нас полные баки воды и задействован ручной запасной опреснитель. Основной опреснитель мы так и не починили, но я думаю, что эту проблему мы в ближайшее время решим. Запасов продовольствия еще на пять месяцев как минимум. Но через три месяца мы планируем быть уже во Владивостоке. Так что в этом плане все хорошо и всего хватает», – заявил Андрей Клочков.
Жена Андрея Клочкова Марина рассказала, что, кроме ремонта, на яхте семейству необходимо будет запастись свежими овощами и фруктами. Но даже если это не получится сделать, то им все равно удастся успешно пройти свой маршрут, так как на яхте имеется различный провиант – от сухофруктов и орехов до витаминов, круп и консервов.
На данный момент Клочковы проходят, по их словам, самый важный и финишный этап своей кругосветной экспедиции. Несколько дней назад они замкнули круг, пересекая путь между островами Таити и Бора-Бора. Так, семейству удалось завершить первую в мире парусную кругосветную экспедицию через Великие мысы и Антарктиду.
«Мы прошли по Южному океану, обогнули все пять южных мысов планеты, зашли в Антарктиду. Никакая семья с детьми этого еще в жизни не делала нигде в мире. Но и наша экспедиция войдет в книгу рекордов России. В книгу рекордов Гиннесса, к сожалению, не войдем, потому что мы не подали вовремя заявку. И сейчас, думаю, это делать поздно», – заявила старший помощник капитана парусной яхты «Леди Мэри» Марина Клочкова.
Также она рассказала об основных сложностях, с которыми семейство Клочковых столкнулось во время своего путешествия. Большинство трудностей касались того, что из-за пандемии все страны Тихого океана, кроме Фиджи, оказались закрыты.
Так, когда Клочковы зашли на атолл Киритимати, он же Остров Рождества, страна Кирибати, они запросили «emergency stop» – остановку по необходимости – из-за того, что у них заканчивалась пресная вода. Согласно морскому законодательству, любое судно может запросить «emergency stop» и ни одна страна не вправе ему отказать, если судну требуется помощь, ремонт, необходимость переждать шторм или пополнить запасы, которые закончились. При этом Клочковым предстояло пересекать Тихий океан, а его половину пройти и вовсе без остановок в период без дождей, что без воды сделать невозможно.
«Но власти Кирибати отказали нам даже в остановке. Хотя нам пришлось все-таки, несмотря на их запрет, встать на якорь около их берега, что было необходимо, чтобы яхта продолжила движение. Починили все прямо там своими силами. Несколько раз делали запрос воды им. Приехали полицейские и офицеры. Кружили вокруг нас на своей лодке. Потом встали на якорь и ждали, пока мы несколько часов будем заканчивать ремонт», – поведала Марина Клочкова.
Она заявила, что правоохранители Кирибати видели, что на борту яхты был маленький ребенок (младшей дочери Клочковых 10 лет), поэтому, в надежде на человеческий фактор, Марина Клочкова, по ее словам, «немного сгустила краски».
«Сказала им (правоохранителям Кирибати. – Прим. РЕН ТВ), что без вашей воды мы в океане умрем, нам необходима вода, дети просят пить. После этого они пытались что-то выяснить. Есть ли у нас наличные деньги, сколько воды нам надо, поговорили, поспрашивали, на расстоянии крика они к нам подошли. Затем полицейские отбыли на атолл», – вспоминает Клочкова.
Правоохранители Кирибати несколько раз связывались с Клочковыми по рации. Но спустя множество запросов, они вышли на связь и заявили, что семейство немедленно должно покинуть страну.
«Мы решили, что у нас есть еще около 250 литров. Подсчитали, что при режиме жесткой экономии сможем дотянуть до Французской Полинезии. Была надежда, что на 10-м градусе южной широты пойдут дожди, что, собственно, и случилось. После 10-го градуса, потому что выше него, севернее, не было дождей. Эта проблема перестала быть такой острой, на режиме жесткой экономии мы дошли до дождей», – поделилась старший помощник капитана парусной яхты «Леди Мэри».
Несмотря на то что Клочковым удалось пополнить баки с пресной водой, без ремонта и починки опреснителя дальше пересекать половину Тихого океана им будет очень затруднительно.
Также Марина Клочкова заявила, что когда другие страны отказывают путешественникам в «emergency stop», то иногда это может привести к трагическим последствиям.
«Полгода назад знакомая нам русская яхта пересекала Тихий океан. На пути от Чили до Фиджи им удалось только в двух местах пополнить запасы с помощью «emergency stop». Дальше в Самоа им отказали в остановке, несмотря на то, что у них закончилась не только вода, но и продовольствие с топливом. Их отправили в море, и они шли последний месяц впроголодь. Когда дошли до Фиджи, у них в команде умер человек, у которого был сахарный диабет», – рассказала она.
Марина Клочкова не понимает логику государств, которые отказывают путешественникам в «emergency stop» из-за пандемии коронавируса и рассматривают яхтсменов как потенциальных переносчиков инфекции.
«Моряки, которые скитаются в океане несколько месяцев и идут к своей цели, априори не могут быть заразными и быть источниками заражения коронавирусом. Мы, на момент прибытия к Острову Рождества, были в изоляции 70 дней. Подобные инструкции написаны для всех, не имеют индивидуальных подходов, никак не изменяются», – не понимает путешественница.
Клочкова объяснила, что если семье не дадут остановиться в центре Тихого океана, то им придется привлекать силы МИД РФ и посольств. Но семейство надеется, что до этого не дойдет.
Помимо этого, Клочковы не призывают верить СМИ, которые публикуют информацию о том, что их яхта терпит бедствие, а семье отказываются помочь Австралия и Новая Зеландия. Семейство указало, что каждое подобное заявление не соответствует действительности, так как Клочковы находятся в середине Тихого океана.
Словарь яхтсмена
Словарь основных терминов яхтсмена. Как понять, что говорит капитан.
«Потрави шкот», «добей по фалу», «подбери брас», «у тебя стаксель заполаксивает»… Новички, впервые попав на яхту, теряются от незнакомых слов и странных команд, которые уверенно произносит капитан. Из-за этого часто случаются казусы и недопонимание. Если вы хотите стать компетентным матросом, вам пригодится мануал по яхтенной терминологии.
Мир паруса пользуется особым яхтенным языком. Команда SportFlot составила словарь яхтсмена, где Вы узнаете основные морские термины, а также сленговые слова и выражения, которые часто можно услышать из уст опытных шкиперов. Для удобства мы разбили их на несколько категорий.
Части парусной яхты
Нос — передняя часть яхты, Корма — задняя.
Кокпит — часть палубы (обычно «выемка» в палубе), где расположен штурвал, лебедки для работы с снастями. Здесь днем располагается экипаж для работы с парусами, а вечером можно отдохнуть или поужинать.
Камбуз — кухня, Гальюн — туалет.
Релинг — железные поручни на носу и корме яхте.
Леер — «забор» по периметру яхты. Стальные горизонтально натянутые троса, ограждающий борт яхты, за которые Вы обычно держитесь, перемещаясь по яхте, или на который вешаете свое полотенце.
Такелаж — одним этим словом называют все веревки, снасти, тросы вместе со своими креплениями, предназначенными для постановки и работы с парусами
Ванты — стальные тросы по бокам мачты, предназначенные для предотвращения падения мачты вбок
Штаг — передний трос, от топа мачты к носу яхты, предотвращающий падение мачты назад.
Грот — большой треугольный парус над вашей головой, прикрепленный к гику и мачте.
Стаксель — передний треугольный парус, задняя сторона которого свободно перемещается с борта на борт в зависимости от курса яхты относительно ветра
Генакер — тот самый большой цветной пузатый парус, используется при попутном ветре, обычно его можно увидеть во время регат.
Шкот — веревка предназначенная для горизонтальной настройки паруса, т.е. правильной установке паруса к ветру. То с чем работает экипажа при движении яхты под парусами. В зависимости от того куда прикреплен шкот различают саксель шкот, гика шкот, грото шкот и т.д.
Фал — веревка, служащая для поднятия и спуска парусов. В зависимости от того к какому парусу крепится различают «грота-фал» или «стаксель-фал».
Шкаторина — сторона паруса. Может быть передней (ближе к носу), задней (ближе к корме) и нижней.
Кранец — надувной прорезиненный шар, функция которого — смягчать удары корпуса яхты об какие-либо препятствия или другие суда.
Швартовы — веревки, используемые для привязывания яхты к причалу. Швартовый может быть кормовым или носовым, в зависимости от того куда прикреплен на яхте.
Муринг – Конструкция состоящая из тяжелой плиты на дне и привязанной к ней веревки, встречающаяся в марине (место стоянки яхт), которая работает как якорь. Второе название «мертвый» якорь
Шлаг — один оборот веревки вокруг чего-либо, в том числе лебедки.
Роли экипажа на яхте
Рулевой — член экипажа, стоящий за штурвалом, ведет яхту по заданному курсу. Чаще всего, это опытный яхтсмен, понимающий откуда дует ветер, как настраивать паруса и как реагирует яхта на изменения ветра.
Питман или пианист — член экипажа, занимающий позицию около входа внутрь яхты на «пите»/»Пианине» (стопора сильно напоминающие клавиши пианино). Питаман работает на стопорах и лебедках для подьема/спуска и настройки парусов. Обычно это достаточно ловкий и «многорукий» матрос, хорошо понимающий, что в какой момент тянуть.
Шкотовый — матросы, которым доверяют работу на шкотах. Сильные, мускулистые и самые выносливые из всех членов экипажа.
Положение яхты относительно ветра
Левентик — положение, когда яхта обездвижена, так как ветер дует точно в нос. В этот момент обычно поднимают грот.
Фордевинд — в этом положении ветер дует в корму, яхта при этом может идти под геннакером.
Галфвинд — этот курс еще называют «пол-ветра», так как в этом положении ветер направлен на яхту под углом 90 градусов.
Бакштаг — курс яхты, когда ветер заходит в корму между положением галфвинд и фордевинд, под углом 120-160 градусов к ветру.
Бейдевинд — один из самых популярных курсов в яхтинге, когда яхта идет под острым углом к ветру, что позволяет перемещаться зигзагами даже против ветра, продвигаясь к нужной цели. Больше всего ветра и брызг.
Лавировка — продвижение к цели против ветра зигзагообразными движениями с поворотами, что позволяет сохранить заданный курс.
Левый и правый галс: курс судна относительно направления ветра. Так, яхта идет правым галсом, если ветер дует в ее правый борт.
Поворот Оверштаг — один из видов поворота яхты, когда она носом пересекает линию ветра и паруса с одного борта переходят на другой. Основной поворот при лавировке, когда яхта идет зигзагами против ветра. После того, как вы услышите эту команду, на яхте начнется движение, шкотовые начнут отпускать-тянуть паруса на другой борт.
Брочинг — ситуация, когда яхта резко кренится и теряет управление. Брочинг наиболее вероятен в гонках при средних и крепких ветрах на попутных курсах при движении с геннакером. При обычном движении под парусами брочинг редко случается.
Что имел в виду капитан?
Команды шкипера часто отличаются изобилием яхтенных терминов для экономии драгоценных секунд во время маневра. Фраза «Потяните пожалуйста зеленую веревочку, прикрепленную к переднему парусу и расположенную справа по борту в третьем стопоре от Вас», заменяется короткой фразой «Добрать стаксель шкот!». Запоминайте и учитесь схватывать налету, чтобы правильно реагировать на лаконичность команд.
«Добери, набей, выбери слабину» — это значит, нужно максимально сильно потянуть ту или иную веревку на себя.
«Потрави» — противоположное действие, означает, что нужно ослабить, отпустить веревку.
«Увались» — обычно говорят тому, кто стоит за штурвалом и ведет нос яхты так близко к линии ветра, что парус перестает работать (начинает «заполаскивать»).
«Приведись к ветру» — противоположная команда рулевому, рекомендует направить нос к ветру, чтобы уменьшить крен и правильно встать на курс.
«Одерживай!» — нужно подстраховать борта яхты с помощью кранцев, чтобы избежать касания с другим судном или причалом.
«Взять рифы» — на русский язык это переводится как «уменьшить площадь паруса», что обычно делается перед тем, как начнется усиление ветра.
Сленговый словарь яхтсмена
Интересных выражений и слов в лексиконе моряков и яхтсменов накопилось очень много, но опубликуем самые интересные и часто используемые.
«Тузик» — резиновая лодка с веслами и подвесным мотором, иногда его буксируют за кормой на веревке как верного пса, отсюда и название
«Пианино» — клавишные стопора, расположенные у входа внутрь яхты, очень напоминающие клавиши фортепиано.
«Лифчик» — ситуация, когда генакер запутывается, принимая характерные для женского нижнего белья очертания.
«Колдунчики» — тонкие невесомые ленты-веревочки, закрепленные на поверхности паруса или на вантах, помогающие при работе с парусами.
«Звать Ихтиандра» — страдать от морской болезни, сидя на борту и свесившись на леерах.
«Морковка» — флаг на судейском судне оранжевого цвета, который означает, что гонка пока отложена.
Конечно, чтобы лучше запомнить сложные слова, стоит выбраться на практическое занятие, где вы сразу можете познакомиться с устройством парусной яхты.
Записывайтесь на базовый курс парусной школы SportFlot и яхтенные термины перестанут вас пугать, вы сможете разговаривать с другими яхтсменами на одном языке, легко понимая друг друга.
Выбор редакции: что ещё посмотреть в Каннах
Когда на выставке анонсировано более сотни премьер, то невозможно охватить всё, даже если очень хочется. Особенно если некоторые лодки не «влезают» ни в одну категорию, на которые мы поделили щедрый урожай новых моделей. Поэтому мы выделили для них отдельную статью, и вы уже начали её читать, так что не останавливайтесь.
Маленькие, но дерзкие «финны» Axopar 25 и Swan Shadow
Axopar закончили 2020 год премьерой Axopar 22 Spyder. В декабре верфь провела онлайн-презентацию, не надеясь на то, что организаторы BOOT Düsseldorf победят пандемию и проведут январскую выставку. Следующая модель — 8,4-метровый Axopar 25 оказался более везучим. Его представляют на воде в Каннах.
В модельном ряду он заменит 7,6-метровую Axopar 24.
Главное отличие нового катера — кадди-кабина со спальными местами для двоих и туалетом.
Даже при ширине всего 2,2 метра катер становится намного комфортнее, обладая небольшой каютой. На палубе по сравнению с Axopar 24 отказались от планировки walkthrough. На носовой лежак теперь можно попасть только по правому борту.
Axopar 25 полюбят за корпус типа «глубокое V», который позволит этому катеру разгоняться до 40 узлов при круизной скорости порядка 30 узлов. На выбор владельцам предлагается несколько вариантов подвесных двигателей мощностью от 150 до 225 л.с. Это практичная и симпатичная трейлерная лодка, которая понравится владельцам-новичкам.
Еще одна модель, до сегодняшнего дня представленная только «онлайн» — первый моторный катер от Nautor’s Swan — 13,23-метровый Swan Shadow. силуэт лодки визуально напоминает парусники Swan, только вместо мачты у него Т-Top.
По словам президента Nautor’s Swan Леонардо Феррагамо (Leonardo Ferragamo), верфь уже много лет хотела сделать моторку, но до сих пор искушения удавалось избежать. Наконец, проект Swan Shadow от создателей ClubSwan 50 посчитали достаточно особенным.
Что же в ней такого особенного? Например, регулируемая высота козырька над постом управления и съемные стеклянные панели, которые позволяют при необходимости закрыть рулевую рубку. Или кормовая платформа с гидравлическим приводом, которую можно использовать и как купальную платформу на уровне воды, и как удобный трап на высокий берег.
Swan Shadow не обременена трудностями, которые обычно возникают из-за того, что вся корма лодки занята подвесными моторами.
Использовать Swan Shadow будут как тендер для моторных и парусных яхт. Однако на её борту можно комфортно провести пару ночей. Со Swan Shadow можно не гонять между островами архипелага основную лодку, а уехать исследовать их на день или два на катере, если местные жители забыли построить там достойный отель. Помня о том, что не все владельцы супер-яхт горят желанием вставать к штурвалу, на борту предусмотрели носовую каюту для экипажа. Так что наслаждаться скоростью до 55 узлов в компании 10 друзей можно и без знания навигационных особенностей акватории.
Планировка Swan Shadow предполагает сразу 5 вариантов устройства палубы. От стандартного минималистичного варианта, когда за постом управления со стороны кормы больше ничего нет, до максимальной комплектации, когда на палубе в этом пространстве появляется и обеденный стол на 6 человек, и просторный лежак на троих.
Компактные, но просторные: 22 XP Numarine, WHY 200 Wally и Ferretti Yachts 1000
Турецкая верфь Numarine представит в Каннах свой самый маленький эксплорер, сделанный под девизом «больше не значит лучше». Компания решила ещё раз напомнить — чтобы жить и путешествовать с комфортом, не обязательно нужна огромная лодка.
22 XP длиной всего 22,6 метра ничуть не уступает своим четырём старшим «сестрам», включая 45-метровую 45 XP. Те же три палубы, открытый флайбридж, который станет отличной смотровой площадкой, хорошие ходовые качества и большое количество естественного света в помещениях, который попадает внутрь через характерные широкие окна. Сами создатели модели отмечают, что 22 XP — это Numarine 26 XP в более компактном корпусе.
Максимальная скорость, до которой эту лодку способны разогнать двигатели Cummins 6,7 мощностью 425 л.с., всего 12,5 узлов. Зато дальность хода на 8 узлах у этой «крохи» 2000 морских миль. При грамотном построении маршрута на ней можно пересечь Атлантику, стартовав из Кабо-Верде и финишировав в бразильском Ресифи.
На борту в это время могут находиться до восьми гостей. Владельцы могут выбрать планировку с 3 или 4 двухместными каютами на нижней палубе.
Внутренние пространства 22 XP называют одними из самых просторных среди яхт такого размера.
Вместительностью хвастается и 27-метровая Wally WHY 200.
Главная изюминка нестандартной планировки — потрясающие апартаменты владельца с панорамным остеклением в передней части главной палубы.
По сравнению с другими яхтами такого размера WHY 200 предлагает значительно больше места — 200 кв. метров внутреннего пространства и 144 кв. метра открытых палуб.
Дизайнеры проекта предоставляют шесть вариантов главной палубы. В четырёх из них носовое пространство занимает каюта владельца с одной или двумя ванными комнатами. От количества ванных будет зависеть и то, появится ли в апартаментах проходная гардеробная, через которую обитатели каюты попадают в спальню. Кроме того, можно вынести камбуз в салон главной палубы и дополнить его барной стойкой, за которой размещаются пять человек. Большой обеденный стол в салоне в этом случае опционален. Еще два варианта планировки подразумевают, что вместо спальни на носу лодки располагается обеденный салон с круглым столом на четырнадцать человек.
На нижней палубе гостей в любом случае ждут 3 или 4 двухместные спальни. Еще три каюты предназначены для экипажа.
Игры с планировкой яхты никак не повлияли на ее водоизмещение (118 тонн) и ходовые качества. 4 двигателя VOLVO PENTA D13 IPS способны разогнать WHY 200 до 23 узлов. В экономном режиме на 10 узлах она способна пройти до 1000 морских миль. На круизной скорости 18–20 узлов заправляться придется через каждые 350–390 морских миль.
Отдельного восхищения заслуживает дизайн экстерьера WHY 200. Призматическая стеклянная надстройка верхней палубы, широкие пояса остекления главной и нижней палубы — все это определенно приковывает взгляд.
Встретив в море WHY 200, вы наверняка ее запомните.
30,1-метровая Ferretti Yachts 1000 — самая большая по внутреннему объёму 100-футовая яхта на рынке. Во время последней выставки в Дюссельдорфе в январе 2020 года Ferretti анонсировала выпуск своего нового флагмана, и теперь он готов. В отличие от Wally WHY 200, чей нос подчеркнуто округлен, из-за чего силуэт яхты походит на кашалота, Ferretti Yachts 1000 острая, хищная и стремительная.
Разница не только визуальная. Двигатели MTU 16V 2000 M96L Ferretti разгоняют лодку до 28 узлов.
Круизная скорость составляет 24 узла — больше, чем максимальная у Wally.
Помимо апартаментов на главной палубе, четыре одинаковые двухместные каюты расположены на нижней палубе. Кубрик экипажа, рассчитанный на пятерых, вынесен в переднюю часть нижней палубы.