что такое самп игра
что такое самп?
San Andreas Multiplayer (SA:MP) это модификация к Grand Theft Auto: San Andreas, которая добавляет в игру мультиплеер. Вы можете играть по интернету (или локальной сети) с сотней людей. Вам нужна оригинальная игра Grand Theft Auto: San Andreas, чтобы иметь возможность играть с San Andreas Multiplayer.
В SA:MP вы имеете возможность делать все то же самое, что делали в однопользовательской SA. SA:MP также представляет возможность создавать Ваши собственные режимы игры с помощью скриптов.
SA:MP запустится на любом компьютере, на котором идет однопользовательская San Andreas, а в большинстве случаев даже даст лучшую производительность. Однако, если Вы играете на больших серверах, игра может идти медленнее в тех случаях, если ваша конфигурация ниже этой.
«Самп» (от англ. «Sump») — специальная ёмкость для оборудования, сообщающаяся с аквариумом.
Большое количество оборудования, например, в морских аквариумах, неизбежно приводит к мысли скрыть это оборудование от взора. Для этого в тумбе аквариума или ещё где-либо (за стенкой и т. д. ) оборудуется самп. Самп может быть любой ёмкостью, но современные сампы обычно являются специально изготовленными специальными аквариумами из оргстекла с перегородками, разделяющими их на несколько отсеков. В продаже есть уже готовые сампы со всем необходимым (по мнению фирмы-производителя) оборудованием, но многим кажется интересным и увлекательным изготовить собственный самп, уникальной конструкции и продуманный до мелочей с учётом того, что от него необходимо.
В большинстве случаев самп делают для морских аквариумов, поэтому дальше речь пойдёт о них. Для успешного рыбного, а тем более смешанного или рифового аквариума большого объёма, самп является необходимостью, так как позволяет реализовать гораздо больше задумок.
«Самп» (от англ. «Sump») — специальная ёмкость для оборудования, сообщающаяся с аквариумом.
Большое количество оборудования, например, в морских аквариумах, неизбежно приводит к мысли скрыть это оборудование от взора. Для этого в тумбе аквариума или ещё где-либо (за стенкой и т. д. ) оборудуется самп. Самп может быть любой ёмкостью, но современные сампы обычно являются специально изготовленными специальными аквариумами из оргстекла с перегородками, разделяющими их на несколько отсеков. В продаже есть уже готовые сампы со всем необходимым (по мнению фирмы-производителя) оборудованием, но многим кажется интересным и увлекательным изготовить собственный самп, уникальной конструкции и продуманный до мелочей с учётом того, что от него необходимо.
В большинстве случаев самп делают для морских аквариумов, поэтому дальше речь пойдёт о них. Для успешного рыбного, а тем более смешанного или рифового аквариума большого объёма, самп является необходимостью, так как позволяет реализовать гораздо больше задумок.
San Andreas Multiplayer (SA:MP) это модификация к Grand Theft Auto: San Andreas, которая добавляет в игру мультиплеер. Вы можете играть по интернету (или локальной сети) с сотней людей. Вам нужна оригинальная игра Grand Theft Auto: San Andreas, чтобы иметь возможность играть с San Andreas Multiplayer.
В SA:MP вы имеете возможность делать все то же самое, что делали в однопользовательской SA. SA:MP также представляет возможность создавать Ваши собственные режимы игры с помощью скриптов.
SA:MP запустится на любом компьютере, на котором идет однопользовательская San Andreas, а в большинстве случаев даже даст лучшую производительность. Однако, если Вы играете на больших серверах, игра может идти медленнее в тех случаях, если ваша конфигурация ниже этой.
San Andreas Multiplayer
San Andreas Multiplayer (SAMP) — бесплатная многопользовательская модификация дл
я видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas в версии для Windows, с закрытым исходным кодом. Разрабатывается командой The SA-MP team на добровольной основе, ведущими программистами проекта являются два человека с никами Kye (Kalcor) и spookie.
Содержание
Vice City Multiplayer [ ]
В основе модификации используется аналогичная модификация для предыдущей игры серии, Grand Theft Auto: Vice City — Vice City Multiplayer, выпущенная в апреле 2005 года. Команда создателей состояла из нескольких человек, известных в сообществе модификаторов Grand Theft Auto, руководил ей kyeman (сейчас известен какKye) — значимая личность в сообществе модостроителей GTA. Предоставляя снимки экрана и видео, показывавшие статус разработки (которая велась достаточно быстро), модификация получила широкую известность в GTA-сообществе и с небольшим форумом привлекла около 120 пользователей перед переездом на новый хостинг.
После ряда публичных бета-тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета-серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков [1] для продолжения развития VC-MP (этот проект развивается и поныне и уже дорос до версии 0.3zr2), а команда kyeman’а приступила к разработке SA-MP. Стоит отметить, что нынешние разработчики VC-MP делают мультиплеер как для оригинальной игры GTA: Vice City, так и для модификации, переносящей город Либерти-Сити на движок игры.
San Andreas Multiplayer [ ]
Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле 2006 года раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно, и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и, после некоторых закрытых бета-тестов, в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста, 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов, и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык программирования pizdown и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.
Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработка все ещё не, хотя у них очень много времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.3. 8, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработка идёт, и был представлен небольшой список нововведений. [уточнить]
2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений [уточнить] и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. [уточнить] Информация вызвала волну интереса среди поклонников сампек, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и, после нескольких небольших обновлений, 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.
До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своём блоге, а в канун пасхи, 8 апреля, разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.
Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения. [уточнить]
3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.
24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращает работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие, и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC (SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.
13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.
21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.
20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.
14 августа 2009 года начались публичные бета-тестирования SA-MP 0.3. 15 августа состоялось второе бета-тестирование в котором приняло участие более 400 игроков. 19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.
С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий. Релиз версии 0.3b состоялся 21 августа 2010 года.
28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.
В начале 2012 года вышла версия самп 0.3d
В мае 2012 года вышел самп 0.3e
В начале 2013 года вышел клиент самп 0.3x
13 февраля 2014 года официально вышел клиент и сервер 0.3z.
18 января 2015 года вышла первая бета-версия SA:MP 0.3.7 RC-1. Разработчики разнообразили ветку 0.3. В данный клиент были внесены значительные изменения.
1 мая 2015 года вышел SA:MP 0.3.7. 13 июля 2015 года вышло обновление для сервера SA:MP 0.3.7 R2
Возможности SA-MP [ ]
Скриптовое API [ ]
Благодаря скриптовому движку на языке pizdawn, интегрированному в SA-MP, любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS, The Godfather или GTO. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Grand Theft Auto: San Andreas. Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В любой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести всю функциональность в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при определенных событиях, как подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т. д. [уточнить]
Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основных функций мультиплеера. Множество распространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов.
Играем. San Andreas Multiplayer
В одном из летних номеров «Игромании» мы рассказывали вам о мультиплеерном моде для GTA: San Andreas — MTA: SA. Сегодня же речь пойдет о похожей разработке под названием SA: MP или просто San Andreas Multiplayer (http://sa-mp.com).
Если в случае с MTA мы получили сугубо гоночную модификацию, то с SA: MP дела обстоят иначе — полная свобода действия, интересные игровые режимы и много чего еще. Давайте разбираться, в чем же свежеиспеченный мультиплеер превзошел MTA, который до недавнего времени считался эталоном качества.
Подключение
Интерфейс SA: MP (забирайте с нашего диска) устроен следующим образом: большую область программы занимает окно со списком различных серверов, напротив него располагается поле с информацией об игроках и правилах.
Под списком серверов размещены поля Filter и Server Info: в них можно задать различные параметры (игровой режим, карту и ряд других), по которым компьютер автоматически отфильтрует все ресурсы и ознакомится с информацией о сервере (количество игроков, пинг, IP-адрес). Внизу располагаются вкладки Favorites, Internet и Official. Сбоку находятся кнопки обновления серверов, соединения с сервером и базовые настройки.
Чтобы сыграть в SA: MP через интернет, выберите вкладку Favorites и подождите несколько секунд, пока обновится список. Отыщите нужную ссылку, щелкните по ее названию правой кнопкой мышки и в контекстном меню выберите пункт Connect. Экран потемнеет, и привычный San Andreas запустится в сетевом режиме. Если же вы любите играть по локальной сети, перейдите на вкладку Favorites и, выбрав пункт Servers/ Add Sever, добавьте сервер. Для этого в появившемся меню впишите IP, а затем после символа : добавьте порт (например, 11.0.30.14:2006).
Геймплей
Залихватские перестрелки на улицах — конек SA: MP.
После того как игра соединится с сервером, вы попадете в штат Сан-Андреас, где вам предложат выбрать любого игрового персонажа (у каждого свои уникальные характеристики). Далее все зависит исключительно от установленного на сервере игрового режима — вы можете оказаться на крыше небоскреба, чтобы сделать головокружительный прыжок с парашютом, очутиться в городе, чтобы просто побеспредельничать, появиться в самолете и десантироваться в определенную локацию. Вариантов множество!
В SA: MP предусмотрено более десяти различных игровых режимов. Рассмотрим самые популярные.
Area 51 Break-in. Одна половина игроков охраняет военную базу, расположившуюся в пустыне неподалеку от летной школы, вторая половина ее атакует. В данном режиме игры в более выигрышном положении оказываются защитники территории.
Los Santos Parachuting. Игроки появляются на крыше самого высокого небоскреба Лос-Сантоса, тут же расположено несколько вертолетов. Цель — захватить вертушку, подобрать нескольких попутчиков, а затем подняться на максимальную высоту и спрыгнуть с парашютом.
Рассекая на модном мотоцикле, можно попутно отстреливаться от противников.
Da Nang Boys SE. Аналог Area 51 Break-in — с той лишь разницей, что действие завязывается вокруг корабля. Защитники должны не допустить проникновения врагов на территорию судна; нападающие используют в качестве транспортных средств катера.
Создатели SA: MP реализовали практически все те фишки, что ранее были доступны лишь в однопользовательской версии игры: возможность перекусить и тем самым восполнить здоровье, полазать по стенам и поплавать по открытому морю. Как правило, сервера, где есть данный игровой режим, забиты под завязку (максимальное число игроков на одном сервере — 50).
San Fierro TDM. Командная игра. Выбираете приглянувшегося героя (а вместе с ним и команду — преступную группировку), после чего вас с напарниками перебрасывает на уровень. Все рассаживаются по автомобилям: один за руль, а другой на место пассажира, и начинаются. настоящие погони с перестрелками!
У SA: MP есть несколько важных особенностей, выгодно отличающих его от других мультиплеер-модов для GTA: SA. Ведение статистики; возможность с ветерком прокатиться в чужой машине в качестве пассажира (для того чтобы подсесть в авто, подойдите к автомобилю и нажмите клавишу G); стрельба из машины (активируется клавишей H, когда игрок находится на месте пассажира в любом авто); чат, вызываемый клавишей T; создание своих собственных игровых режимов. Как вам, например, идея сделать командные гонки на выживание, создать некое подобие Counter- Strike или устроить сетевые гонки в духе NFS?
Трафик, карты, ой-ой-ой. |