что такое самостоятельная работа обучающихся

Статья на тему «Самостоятельная работа обучающихся как вид учебной деятельности»

Самостоятельная работа обучающихся

как вид учебной деятельности

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста обучающихся, воспитание их творческой активности и инициативы.

Об огромном значении самостоятельной работы обучающихся знает каждый преподаватель. Самостоятельность – одна из черт характера человеческой личности, выражающаяся в направленности мышления и деятельности человека в малой зависимости от руководителя и других членов группы.

Самостоятельная работа обучающихся – это деятельность их в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.

Основными признаками самостоятельной работы обучающихся

наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи и особого времени на их выполнение, решение;

проявление умственного напряжения мысли обучающихся для правильного и наилучшего выполнения того или иного действия;

проявление сознательности, самостоятельности и активности обучающихся в процессе решения поставленных задач;

владение навыками самостоятельной работы ;

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

развитие исследовательских умений;

выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности.

Организация и формы самостоятельной работы.

В учебном процессе начального профессионального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Главным в организации самостоятельной работы обучающихся является оптимизац ия ее о тдельных видов и создание условий высокой активности, самостоятельности и ответственности обучающегося в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.

В стандартах начального профессионального образования на внеаудиторную работу отводится не менее трети бюджета времени обучающегося по каждой изучаемой дисциплине. Это время полностью должно быть использовано на самостоятельную работу. Кроме того, большая часть времени, отводимого на аудиторные занятия, так же включает самостоятельную работу. Таким образом, времени на самостоятельную работу в учебном процессе вполне достаточно, вопрос в том, как эффективно использовать это время.

Значен ие ау диторной самостоятельной работы:

При проведении семинаров и практических занятий обучающиеся могут выполнять самостоятельную работу как индивидуально, так и малыми группами (творческими бригадами). Решение проблемной задачи затем рецензируется другой бригадой по круговой системе. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают роль самостоятельной работы и усиливают стремление к ее качественному выполнению. Выполнение самостоятельной работы на занятиях с проверкой результатов преподавателем приучает обучающихся грамотно пользоваться имеющимися теоретическими знаниями, справочной литературой. Изучаемый материал усваивается более глубоко, у обучающихся меняется отношение к занятиям, так как без понимания теории предмета, без хорошего конспекта трудно рассчитывать на успех в решении задачи. Это улучшает посещаемость как практических, так и теоретических занятий.

Организующая роль в самостоятельной учебной работе обучающихся принадлежит преподавателям. Для повышения роли самостоятельной работы обучающихся при проведении различных видов учебных занятий преподаватели должны:

провести переработку учебных программ курсов и дисциплин в рамках существующих ФГОСов с целью установления доли (объема часов) самостоятельной работы обучающегося над изучаемым материалом, выделить темы, выносимые для самостоятельного изучения;

оптимизировать методы обучения, внедрять в учебный процесс новые технологии обучения;

активно использовать информационные технологии, позволяющие обучающимуся в удобное для него время осваивать учебный материал;

совершенствовать методику проведения практик и научно-исследовательской работы обучающихся как основных видов учебной работы, которые готовят обучающиеся к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

модернизировать систему дипломного проектирования, которая учит обучающихся подбору материала и поиску путей решения задач.

Самостоятельная работа с книгой

Одним из важных условий развивающего обучения, обучения, направленного на привитие обучающимся навыков самообразования, является правильно организованная самостоятельная работа с книгой.

В систему приемов самостоятельной работы обучающихся с книгой относится следующее:

Составление тезисов. Тезис – положение, кратко излагающее одну из основных мыслей, позиций автора в статье, разделе, теме. В основе тезисов лежит план, каждый вопрос которого кратко развернут обучающимся с помощь двух-трех фраз, отражающих главную мысль определенной, логически завершенной части прочитанного. Задача – научиться составлять тезисы сегодня практически необходима. Обучающиеся учатся мыслить нешаблонно, нестандартно, не по бумажке. Помочь им самостоятельно мыслить призваны и правильно составленный план, и тезисы.

Аннотация. Аннотация – это краткое изложение содержания книги, статьи и т.п. часто с критической оценкой ее. Аннотация дается в том случае, когда необходимо отразить лишь общее представление о книге, брошюре, статье. Можно дать следующие советы по составлению аннотации:

— внимательно прочитать работу;

— осмыслить ее содержание;

— сформулировать вывод о том, чему посвящена работа, в чем ее новизна и практическая значимость;

— для обоснования аннотации можно использовать выписки-цитаты из прочитанной работы. Аннотацию можно использовать в ходе доклада, при дополнении к выступлению товарищей, в ходе беседы. Аннотация играет важную роль при обосновании проблемы исследования и анализе литературы по теме реферата.

Рецензия. Рецензия – более или менее подробное изложение прочитанного с личной оценкой содержания по частям или в целом. По сравнению с аннотацией, рецензия более объемна по содержанию. С цель вовлечения максимального количества обучающихся в самостоятельный творческий процесс целесообразно на каждый доклад или сообщение готовить выступление официального рецензента и кого-то спросить с ходу, без подготовки. Но при этом важно, чтобы до обучающихся были доведены критерии анализа и оценка доклада или сообщения: т.е. научная обоснованность, глубина раскрытия, полнота, профессиональная направленность, наличие собственной позиции, выводов, а также культура оформления доклада, культура общения со слушателями (речь, жесты, мимика). Таким образом, планируя на семинарское занятие 3-4 доклада, можно опросить 9-12 человек (на один доклад два рецензента).

Справка по прочитанному. Справки бывают статистические, терминологические, биографические и т.д. со ссылкой на источник. Целесообразно давать обучающимся задания по подготовке разнообразных справок с опережающей целью: преподаватель, например, готовит лекцию, 1-2 обучающихся выполняют задание по подготовке иллюстративного материала к выступлению преподавателя.

Сорбоннки. В качестве сорбоннок выступают маленькие карточки, составленные обучающимися и заполненные новыми понятиями в процессе самостоятельной проработки какой-то темы, раздела, параграфа. Причем, на одной стороне карточки расположено само понятие, его грамотное написание с ударением, а на другой – смысл, значение этого понятия. Таким образом, у каждого обучающегося идет накопление банка подобных сорбоннок. Ими можно разрешать пользоваться при ответах и на зачетах

Значение и виды внеаудиторной самостоятельной работы:

Она заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы.

Эффективность внеаудиторной работы определяется не числом решённых задач (об этом часто забывают преподаватели) или объёмом текста реферата, а объёмом и качеством приобретённых знаний и сформированностью навыков познавательной деятельности.

Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:

закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым материалом;

формирование общетрудовых и профессиональных умений;

формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

развитие самостоятельности мышления;

формирование волевых черт характера, способности к самоорганизации.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами;

Для овладения знаниями : чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; составление электронной презентации; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

Для закрепления и систематизации знаний : работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;

Для формирования умений : решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка выпускных квалификационных работ; опытно-экспериментальная работа; упражнения спортивно-оздоровительного характера.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, данной дисциплины, индивидуальные особенности обучающегося.

Требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы.

Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально-технических ресурсов училища. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы обучающихся включает в себя:

что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть фото что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть картинку что такое самостоятельная работа обучающихся. Картинка про что такое самостоятельная работа обучающихся. Фото что такое самостоятельная работа обучающихсяБиблиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами;

что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть фото что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть картинку что такое самостоятельная работа обучающихся. Картинка про что такое самостоятельная работа обучающихся. Фото что такое самостоятельная работа обучающихсяУчебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий, мастерских;

что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть фото что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть картинку что такое самостоятельная работа обучающихся. Картинка про что такое самостоятельная работа обучающихся. Фото что такое самостоятельная работа обучающихсяКомпьютерные классы с возможностью работы в Интернет;

что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть фото что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть картинку что такое самостоятельная работа обучающихся. Картинка про что такое самостоятельная работа обучающихся. Фото что такое самостоятельная работа обучающихсяБазы практики в соответствии с заключёнными договорами;

что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть фото что такое самостоятельная работа обучающихся. Смотреть картинку что такое самостоятельная работа обучающихся. Картинка про что такое самостоятельная работа обучающихся. Фото что такое самостоятельная работа обучающихсяУчебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учётом увеличения доли самостоятельной работы обучающихся и иные методические материалы

Контроль СРС предусматривает:

соотнесение содержания контроля с целями обучения;

дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов:

текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и д.п. (на практических занятиях);

решение ситуационных задач по практикоориентированным дисциплинам;

конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

представленный текст контрольной работы;

тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;

рейтинговая система оценки знаний обучающихся по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;

отчёт о учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.);

статья, тезисы выступления и др. публикации;

представление изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы средства Интернет, семинарские занятия, зачеты, тестирование, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине или в специально отведенное время (зачет, экзамен).

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

уровень освоения обучающимися учебного материала;

умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

сформированность общеучебных умений;

умения обучающихся активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями;

умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Самостоятельная работа обучающихся под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на уроках, лабораторных и практических занятиях.

Использование самостоятельной работы позволяет сделать лекции, семинары, практические работы проблемными, более интересными, поднять их теоретический уровень, стимулировать поисковую деятельность, формировать устойчивую положительную мотивацию учения.

Приложение

Рекомендации к подготовке мультимедиа-презентаций и докладов.

1.Доклад-это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы

с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

2.Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

3.Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям училища и быть указанны в докладе.

4.Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

5.Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

6. Работа обучающегося над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

7.Обучающийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

8. Обучающийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

9.Докладом также может стать презентация реферата обучающегося, соответствующая теме занятия.

10. Обучающийся обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок.

2. Инструкция докладчикам и содокладчикам

сообщать новую информацию

использовать технические средства

знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации (семинара)

уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

иметь представление о композиционной структуре доклада.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

— название презентации (доклада)

— сообщение основной идеи

— современную оценку предмета изложения

— краткое перечисление рассматриваемых вопросов

— живую интересную форму изложения

— акцентирование оригинальности подхода

Порядок сдачи и защиты рефератов.

1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия

2. При оценке реферата преподаватель учитывает

степень самостоятельности студента и проявленную инициативу

связность, логичность и грамотность составления

оформление в соответствии с требованиями.

3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. Защита реферата обуающимся предусматривает

доклад по реферату не более 5-7 минут

ответы на вопросы оппонента.

На защите запрещено чтение текста реферата.

5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАЗДЕЛОВ РЕФЕРАТА

Титульный лист. Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова » тема » и в кавычки не заключается.

В нижнем поле указывается год написания реферата.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

Источник

Статья: Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся является важным видом учебной и научной деятельности обучающегося. Самостоятельная работа обучающихся играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается, как правило, 30-50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу обучающихся (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой студента.

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие обучающихся в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа обучающихся играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Формы самостоятельной работы обучающихся разнообразны. Они включают в себя:

изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает обучающихся к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Выдача задания на самостоятельную работу осуществляется после проведения «входного» контроля обучающихся приступающих к изучению данной дисциплины на третьей неделе обучения.

При выдаче заданий на самостоятельную работу используется дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа осуществляется индивидуально.

Контроль самостоятельной работы организуется в двух формах:

самоконтроль и самооценка студента (тесты самопроверки);

контроль со стороны преподавателей (текущий и промежуточный)

Текущий контроль осуществляется на практических занятиях, промежуточный контроль осуществляется на экзамене в устной форме.

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:

уровень освоения студентом учебного материала;

умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями.

Рассмотрим разработанную мною внеаудиторную самостоятельную работу, которая выполняется обучающимися при изучении раздела « Операционные системы семейства Windows » и входит состав рабочей тетради для самостоятельных внеаудиторных работ (Приложение 1)

Данная самостоятельная работа является внеаудиторной и выполняется индивидуально каждым студентом.

По дидактическим целям, представленная самостоятельная работа относится к работам по закреплению и систематизации знаний, а также способствует формированию общих и профессиональных компетенций

По предмету деятельности обучающихся данную работу можно отнести к практическим работам в ходе, которой выполняется решение задач прикладного характера.

Доминирующая деятельность обучающихся при выполнении работы – выполнение анализа работы антивирусного программного обеспечения.

Задание на контрольную работу составлено в 10 вариантах. Каждый вариант предусматривает решение задачи.

Студент должен выполнить тот вариант, который соответствует последней цифре номера в журнале.

Контрольную работу нужно сдать в печатном виде в рамках заполнения рабочей тетради, обязательно указать в правом верхнем углу ФИО, номер варианта работы, номер группы. С новой строки по ширине оформляется ответы на вопросы. С новой строки по ширине перед каждым решенным заданием вставить условия. К каждому решению задачу приложить скриншоты работы программы, если решение выполнялось в программе.

Оцениваться будет, не только правильность решения задачи, но и стиль написания программы.

Рекомендации по выполнению контрольной работы

Изучить методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы.

Самостоятельно подобрать необходимую литературу, изданную в течение последних 3-5 лет по темам теоретического задания (не менее 5 источников). Для чего необходимо использовать каталог, библиографические справочники, нормативные документы, электронные справочные системы, интернет – продукты, периодические издания.

Составить план ответа на теоретические вопросы.

Изложить теоретический материал (не допускается дословное переписывание текстов из брошюр, статей, учебников).

Привести практические примеры, используя конкретный материал (с приложением материала и поименным источником периодической печати).

Оформить контрольную работу.

Выполнение работы не по своему варианту и не самостоятельно.

Написание работы на базе устаревших литературных источников и периодических изданий, отмененных нормативно-правовых актов.

Копирование размещённых на специализированных сайтах курсовых и контрольных работ.

Выполнение работы небрежно.

Критерии качества контрольной работы

Правильное раскрытие содержания основных вопросов темы, правильное решение задач.

Самостоятельность суждений, выводов, творческий подход раскрываемой проблемы.

Наличие перечня литературы (изданной в течение последних 3-5лет).

Оценка контрольных работ

Работы оцениваются по критерию «зачет» или «незачет».

Зачет ставится в случае если выполнено не менее 65% заданий, работа выполнена по стандартной или самостоятельно разработанной методике, в освещении вопросов не содержится грубых ошибок, по ходу решения сделаны аргументированные выводы, самостоятельно выполнена графическая часть работы.

Незачет ставится, если студент не справился с заданием (выполнено менее 65% задания варианта), не раскрыто основное содержание вопросов, имеются грубые ошибки в освещении вопросов, в решении задач и т. д., а также работа выполнена несамостоятельно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в следующих случаях

содержание контрольной работы не соответствует установленному варианту;

работа выполнена несамостоятельно. В этом случае выдаётся другой (новый) вариант контрольной работы;

при написании работы использована устаревшая литература;

работа выполнена не аккуратно, без соблюдения требований по оформлению.

Структура контрольной работы

Структурными элементами контрольной работы являются: титульный лист (ФИО, номер группы и номер варианта в правом верхнем углу); тексты заданий, их выполнение (или решение); список использованной литературы, приложения (если есть).

Задание контрольной работы представляет собой практическую часть, в которой необходимо выполнить решение задачи. Перед решением задачи должно быть полностью приведено ее условие. Решение задачи следует сопровождать необходимыми формулами, расчетами и обоснованием. Задачи, в которых нет конечного результата или даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, будут считаться нерешенными.

При решении задач предложенных вариантов используются методические рекомендации по решению типовых задач.

В работе следует указать использованную литературу.

Приложения помещают в конце работы. В приложения включают копии законодательных актов, положений, первичная информация, таблицы, схемы, документы, упомянутые, но не помещенные в тексте.

Контрольная работа, оценённая на «не зачёт», исправляется и сдается повторно.

Иртегов, Д. В. Введение в операционные системы. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 624 с.: ил.

Замятин, А.В., Сидоров, Д.В. Лабораторный практикум по курсу «Операционные системы»/ Замятин, А.В., Сидоров, Д.В.– Томск: Изд-во. ТПУ, 2008. – 102 с.

Партыка, Т. Л., Попов, И. И. Операционные системы, среды и оболочки: учебное пособие. – 2-е изд./ Партыка, Т. Л., Попов, И. И. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2008. – 528 с.: ил.

Олифер, В. Г, Олифер, Н. А. Сетевые операционные системы / Олифер, В. Г,Олифер, Н. А. — СПб.: Питер, 2012. — 544 с.: ил.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *