что такое самобытная личность

Самобытность

Смотреть что такое «Самобытность» в других словарях:

самобытность — самобытность … Орфографический словарь-справочник

самобытность — оригинальность, своеобразие, уникальность, неформат; отличительная черта, специфичность, свое лицо, особенность, нестандартность, редкостность, неизбитость, необычайность, странность, своеобычие, лица необщее выраженье, причудливость, народность … Словарь синонимов

САМОБЫТНОСТЬ — существенное и постоянное проявление тех компонентов культурного достояния данного об ва, к рые оказываются функционально необходимыми на новых этапах его существования, обеспечивая его самосохранение и идентичность при всех изменениях в… … Энциклопедия культурологии

САМОБЫТНОСТЬ — САМОБЫТНОСТЬ, самобытности, мн. нет, жен. (книжн.). отвлеч. сущ. к самобытный. Самобытность натуры. Идеалистическое учение славянофилов о самобытности исторического развития России. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

самобытность — САМОБШЫТНЫЙ, ая, ое; тен, тна. Своеобразный, идущий своими путями, самостоятельный в своём развитии. С. талант. Самобытная культура. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Самобытность — См. простонародность В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

Самобытность — родной язык, традиции и обычаи соотечественников, особенности их культурного наследия и религии. Источник: Федеральный закон от 24.05.1999 N 99 ФЗ (ред. от 23.07.2010) О государственной политике Российской Федерации в отношении… … Официальная терминология

самобытность — • яркая самобытность … Словарь русской идиоматики

Самобытность — ж. отвлеч. сущ. по прил. самобытный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

самобытность — самобытность, самобытности, самобытности, самобытностей, самобытности, самобытностям, самобытность, самобытности, самобытностью, самобытностями, самобытности, самобытностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Самобытность – внутренняя независимость от внешних обстоятельств

что такое самобытная личность. Смотреть фото что такое самобытная личность. Смотреть картинку что такое самобытная личность. Картинка про что такое самобытная личность. Фото что такое самобытная личность

В нашем мире мы можем часто видеть ситуации, когда поглощенный ситуацией человек теряет рассудок от чрезмерного проявления эмоций. Такие же ситуации мы можем заметить и за собой. Если мы внимательно проанализируем эти ситуации – их причины и следствия, то можем понять что причиной такой потери самообладания является внутренняя эмоциональная незрелость, проявляющаяся в зависимости от исхода дел. Следствием привычки терять контроль над собой является как сильное ухудшение эмоционального состояния, а за ним и здоровья, так и ухудшение положение дел. Ведь не находясь в здравом уме, многие люди, встретив череду преград, вместо того, чтобы рассудительно попытаться их решить, разрушают оставшееся или просто бросают всё, поддавшись мимолетным эмоциям. Самобытность является тем качеством, котором позволит избавиться от зависимости приводящим к этим и многим другим негативным последствиям.

Самобытность – что это такое?

Философы и логики конца XIX — начала XX века полагали, что многие слова раскрывают значения из их названий. То есть, определение или понятие можно разобрать исходя из его словесного обозначения. Для самобытности этот метод подходит достаточно хорошо, ведь это слово является соединением слов «сам» и «быт», что в совокупности обозначает такой образ действий, который зависит только от воли самого человека. Говорить о том, что внешне человек может быть полностью самобытен достаточно трудно, ведь человек зависит в своей внешней жизни от слишком многих факторов, чтобы уверенно и беспрепятственно действовать без оглядки на внешние события. Но говорить о внутренней самобытности определенно можно.

Внутренняя независимость происходит из эмоциональной зрелости, иначе говоря в убежденности и способности черпать наслаждение, источники вдохновения, причины деятельности, умиротворение, счастье и всё хорошее исключительно в самом себе. Это является признаком зрелой и опытной личности. Таким образом самобытности можно дать два определения:

Очевидно, что такое качество приходит только на определенном уровне развития, на определенном этапе эмоционального взросления и развития личности. Нельзя просто объявить себя самобытным, потому что это попросту ни к чему не приведет. Когда ребёнок объявляет себя взрослым это, по сути, ничего не меняет. Поэтому для приобретения самобытности необходимо взрослеть внутренне.

Самобытность полезна тем, что уменьшает страдания и делает человека счастливым. Внутренне свободная личность не будет испытывать страданий от того, что ему скажут другие, как они с ним поступят или что они о нём подумают. Именно это делает свободным в отношении других людей – быть самим собой, не опираясь на мнение окружающих. Это освобождает личность в реализации своих талантов, вместо попыток следовать ожиданиям другим, в надежде обретения почёта или хорошего отношения.

Самобытность предоставляет возможность человеку действовать вне зависимости от внешних обстоятельств. На самом деле такая возможность даёт крайне большую свободу воли. Фактически, это означает что причиной действия самобытного человека становится исключительно его стремление, желание, вдохновение и так далее. Причины его действия становятся исключительно внутренними, а это означает, что внутренние причины имеют больший приоритет естественным образом, в силу наличия воли и способности черпать наслаждение в самом себе.

Это происходит по причине того, что счастье исходящее от внутренней жизни намного перевешивает наслаждение приходящее от соприкосновения чувств и объектов восприятия. Иначе говоря, человек черпает счастье непосредственно из сердца, ощущая умиротворение в своём образе жизни, в своих делах и качествах. Конечно, о таком положении дела нельзя говорить при незрелости личности, отсутствия знания о допустимой и запрещенной деятельности, а также отсутствия понимания себя и способности контролировать свои побуждения ума и желаний.

Таким образом, самобытность – это приобретенное, в следствии осознания себя и жизненного опыта, качество. Такое приобретенное качество доступно человеку на определенном уровне развития сознания. Самобытность достигается путём осознания себя, так как внутренняя природа не подвержена таким изменениям, которым подвержена внешняя. Люди, идеи и концепции могут разочаровать, надоесть или просто показаться, в конечном итоге, глупыми. Вещи могут обесцениться или потерять практическое значение. Но внутреннее осознание себя является по-настоящему ценным всегда и остаётся до конца жизни, если оно действительно достигнуто.

Иногда бывает так, что в силу своей некомпетентности и наивности человек считает себя достигшим больших высот в познании себя, но сохраняет в себе как стремление наслаждаться материальными объектами, так и продолжает проявлять множество инфантильных слабостей таких как обиды, разочарования, ненависть, недовольство, неудовлетворенность, апатию и так далее. Всё это лишь указывает на его неправоту. Познание себя может быть очень глубоким постижением и чем дальше вы в нём будете прогрессировать, тем больше плодов будете получать. А потому не стоит отказываться от попыток обрести знание о своей природе, даже когда, казалось бы, всё очевидно. Ведь чем глубже постигать эту тему, тем большую ценность можно извлечь. Ложная гордость, в таком случае, является преградой, которая не даёт прогрессировать, полагая, что всё уже пройдено.

Итак, мы определили самобытность:

Самобытность – это приобретенное качество, проявляющееся в способности сохранять внутреннюю независимость от внешних обстоятельств и быть источником деятельности, умиротворения и счастья для самого себя.

Такое качество приобретается в ходе приобретения жизненного опыта, знания, зрелости и процесса постижения своей внутренней, духовной природы. Самобытность даёт свободу и возможность быть независимым в своей деятельности и отношении к миру, а также быть счастливым проявляя свою природу и таланты в деятельности. Отсутствие самобытности вынуждает человека быть крайне зависимым от движения настроения и мнения окружающих. Это выражается в погоне за признанием, почётом и вниманием, как источника счастья и удовлетворенности. А это, приводит к необходимости действовать таким образом, который способен удовлетворить всех людей, кроме самого себя. Однако, такой образ действия не только приносит множество страданий и разочарований и сам по себе труден, но и практически невозможен, так как всем не угодишь. А вместе с тем, мнения людей постоянно меняются, как и сами люди.

Важно понимать, что самобытность проявляется не в затворничестве, избегании любых социальных контактов или крайней степени независимости, а в том, что причины для действия человек черпает изнутри. Это означает отсутствие ярко выраженного стремления к людям, как к источнику вдохновения, наслаждения или счастья. Правило самобытности это не запрет, а лишь указание на отсутствие болезненного стремления и зависимости. Взамен этого человек становится источником своих радостей и положительных впечатлений как в одиночестве, так и в общении с людьми.

Как обрести самобытность?

Обретение самобытности, как уже было сказано, это вопрос естественного процесса зрелости в эмоциональной сфере, приобретения опыта, понимания себя и приобретение знаний.

Итак, процесс приобретения самобытности включается в себя приобретение:

О зрелости говорят как о полном становлении, окончании взросления. Для психоэмоциональной сферы человека это означает понимание и действительная встреча с несколькими болезненным, но важными принципами нашей жизни.

Зрелость также приходит с пониманием того, что не только наша жизнь имеет конец, но и всё в этом мире. Ни отношения, ни богатства, ни слава, ни наслаждения не бывают вечными. Всему есть вполне закономерный исход, который заканчивается если не при нашей жизни, то по факту нашей смерти. А потому любая форма привязанности к людям, вещам или идеям – всего лишь ещё одна уловка материального сознания, погружающего нас в необходимость черпать наслаждение в материальных объектах, ограничивая нашу волю и свободу выбора. Ведь если наша воля зависит от других, то чем это не рабство?

Ещё одним важным пониманием является осознание того, что каждый человек представляет собой отдельную личность, у которой есть свои интересы, цели, желания, воля и отдельная жизнь. А потому никто не обязан быть на поводке у другого по факту родства или отношений. Никто не в праве ограничивать свободу воли другого. Если это имеет место быть, то более незрелым является тот, кто этот поводок держит, так как держит он его как единственное условие сохранение отношений или чего-либо ещё. Хотя по сути – это становится причиной их разрушения.

Из этого понимания естественным образом проистекает и то, что каждый человек действует в согласии со своими интересами, чертами характера, качествами, планами, мировоззрением и настроениями. Вы не можете рассчитывать на то, что кто-то будет верен вам до конца, потому что природа людей изменчива и вчерашний друг легко обернется сегодняшним врагом, а враг может стать другом. Не стоит слишком привязываться и надеется на людей, потому что такая форма зависимости лишь отдаляет вас от внутренней свободы.

Раз у каждого человека есть исключительно свои интересы, которые согласуются с другими поскольку иначе свои не реализовать, то это означает что всем людям глубоко все равно друг на друга. Дети уходят из семьи как только получают возможность жить отдельно и больше не вспоминают о родителях, возлюбленные бросают друг-друга как только наслаждение в их отношениях заканчивается, а друзья, представляющиеся самыми верными и преданными с лёгкой руки способны отвернуться в самый трудный момент. Дружные семьи превращаются во врагов, когда речь идёт об имущественных вопросах или наследстве. Вопрос только в том, что для каждого отдельного человека представляет наибольшую ценность. Всем на вас всё равно, да и вам на всех всё равно в глубине души. Люди движимы страхами и наслаждениями и если нет ни того, ни другого – то и связь между людьми не предусмотрена.

Если осознание этих вещей является причиной обретения зрелости, то жизненный опыт – это процесс понимания этих же самых принципов исходя из собственной жизни. Нельзя сказать о том, что зрелый человек неопытен, а незрелый – опытен. Зрелость и опытность – это очень близкие синонимы. Процесс приобретения опыта приходит со временем, которое человек провёл за настоящей жизнью, за той жизнью, которая возникает когда есть осознание её конечности. То есть это активная жизнь, без страха и опасений. Опыт можно получить и от других, но он не будет такой же понятный, явственный и содержательный. Наилучшим образом можно получить опыт если жить избегая заранее неправильных действий, то есть придерживаясь принципам.

Под знаниями понимается как совокупность информации, понимание которой приводит к возможности правильно взаимодействовать с миром и людьми, так и работа над собой, заключающаяся в избавлении от отрицательных качеств и приобретении положительных. Все это рано или поздно выльется в процесс самоопределения, понимания себя и мира. Процесс приобретения знаний должен считаться успешным только если присутствует увеличение и улучшение понимания, которое уменьшает страдание и увеличивает счастье. Понимание мира заключается как в изучении того, как мир устроен, так в осознании важных правил и принципов, которых следует придерживаться в отношении как к миру, в общем, так и к каждому человека, в частности.

Из совокупности этих четырех пониманий и процессов возникает возможность обрести самобытность. Для полного обретения самобытности необходимо как найти такое дело, которое способно дать удовлетворение в его процессе выполнения, так и осознать свою тождественность духовной, а не материальной природе. Это глубокие и достаточно трудные поиски, отнестись к которым следует с полной серьезностью. Поиск себя в действии и его исполнении называют предназначением. Обретя предназначение, перед человеком открывается простор в котором он самобытность и будет проявлять. Духовная осознанность даст ещё больший вкус к внутренней жизнь и устойчивость в своей возможности черпать наслаждение из самого себя.

Осознавший себя человек, выполняя свои обязанности, не стремится к какой-либо цели, но нет у него причин и не выполнять их. Он также не зависит от других живых существ.

Осознавший себя – свободен

Самобытность – это приобретенное качество, дающее способность оставаться независимым и черпать наслаждение в самом себе. Приобретение самобытности заключается в психоэмоциональной зрелости, опыте, знании и понимании себя и мира. Самобытность проявляется в исполнении такого важного аспекта жизни как предназначение, так и в повседневной жизни, давая возможность человеку оставаться независимым и устойчивым, черпая наслаждение в самом себе. Самобытность даёт возможность быть действительно счастливым в своём труде, оставаясь преданным как своему делу, так и самому себе. Однако, как зрелость, так и самобытность достигается через трудный и суровый путь. Но самое лучшее в мире всегда достигается таким путём, ибо счастье стяжается трудом. Удачи.

Источник

Самобытный это какой

Самобытность как качество личности – способность идти своим путём, быть самим собой и, как следствие, отличаться своеобразием, самостоятельностью выражения, оригинальностью.

Однажды, великий композитор Ирвинг Берлин услышал музыку только начинающего композитора Джорджа Гершвина. На него она произвела очень сильное впечатление. Настолько сильное, что Берлин предложил Гершвину должность своего музыкального секретаря с окладом в три раза большим, чем у других. Гершвин фактически согласился. — Но не соглашайтесь на эту работу, – сказал Берлин после того, как озвучил свое предложение. — Почему? — Потому что если вы согласитесь, то станете второсортным Берлином. А если останетесь самим собой, то возможно, в один прекрасный день вы станете первоклассным Гершвином. И Гершвин отказался стать музыкальным секретарем Ирвинга Берлина. Спустя время, Джордж Гершвин стал великим американским композитором.

Он выбрал свой путь. Это главный признак самобытности личности. Философ Владимир Тарасов пишет: «Пути не пересекаются. Люди, имеющие путь, не могут помешать друг другу. Места хватит для всех. Потому что путь не сооружение и не плод фантазии. Он сущест­вует, пока существует человек. Его можно увидеть и узнать. Его можно устрашиться, можно смутиться или обрадоваться. Но для каждого он один. Не вступить на него — значит блуждать без дороги. Сначала мы выбираем путь, потом путь выбирает нас. И шагу не можем ступить в сторону. И подобно тому, как толпа интеллигентных людей способна не, спеша пройти через узкие двери, не толкая друг друга локтями, а лишь испытывая удовольствие от взаимной изысканной вежливости, так и люди, имеющие путь, не могут помешать друг другу. У того, кто имеет путь, времени всегда достаточно. Невежлив лишь раб момента, не имеющий в запасе вечности».

Самобытность – это не подражательная жизнь. Проще казаться кем-то другим, надевать бесчисленные социальные маски, но не единожды не вглядеться в себя, не осознать, кто я такой, каково моё не ложное, а настоящее эго. Проще усомниться в оригинальности и неповторимости своего внутреннего мира, чем показать миру своё истинное Я.

Когда ты остаешься самим собой, у тебя больше шансов нащупать, понять своё жизненное предназначение. Играя чужие роли, надевая чужие маски, ты рискуешь пройти мимо того, зачем послан в этот мир. Человек – уникальное живое существо. И не потому, что он разумен. Только он играет роли, живёт чужой жизнью, не желая быть самим собой, растаптывая свою самобытность. Вы когда-нибудь видели тигра, играющего роль шакала или зайца, выдающего себя за волка?

Эльчин Сафарли в книге «Мне тебя обещали» пишет: «В отношениях с людьми мы любим раздавать роли. Требовать от актёров строго следовать нашей трактовке. И сами при этом играем самозабвенно. Потом кто-то рано или поздно захочет хотя бы часок побыть собой, а не персонажем. И в этот миг всё развалится».

Как нет двух одинаковых снежинок, так нет и двух людей с одинаковым набором проявленных качеств личности. Это как в дактилоскопии: у каждого свои отпечатки пальцев, у каждого свой неповторимый набор проявленных добродетелей и пороков. Людям свойственно упрощение при оценке качественных характеристик другого человека. Стереотипное мышление выдаёт готовый вердикт: — Плохой человек или Хороший человек. На самом деле всё невероятно сложнее. Нет такого томографа, который бы мог просчитать, насколько в человеке проявлены положительные качества личности и насколько притаились пороки, и, наоборот, выявить, насколько проявлены порочные наклонности и колонизированы до поры до времени достоинства.

Иными словами, каждый человек самобытен, но в условиях жизни в социуме он или неосознанно скрывает свою самобытность, пытаясь подражать другим, либо сознательно прибегает к услугам лицемерия, коварства и лжи.

Интересные вещи происходят с самобытностью у мужчин и женщин. Мужчина ищет свою самобытность, находит (или не находит) своё жизненное предназначение и полностью реализует (или не реализует) себя в мире, проявляя свою истинную сущность. Например, по судьбе мужчине надлежало быть художником, но под влиянием родителей, конъюнктурных интересов он поступает не в художественное училище, а в финансовую академию или юридический университет. Человек, говоря прямо, предал себя, ушел от своего истинного предназначения, а, следовательно, потерял самобытность. Делая не своё дело, самобытность не проявишь. Он может быть добротным, крепким адвокатом или финансистом, но не более. Когда человек проходит мимо своего жизненного предназначения он одновременно утрачивает всяческие надежды на самобытность.

У женщин всё наоборот. Женщина имеет божественную природу. Ей без надобности что-то искать. Главное не растерять, не растратить себя, не опошлиться, не огрубеть, не овульгариться под влиянием социума.

Психолог Руслан Нарушевич утверждает: «С самого рождения у девочки, которую называют санскритским словом дева девочка, «дева» означает Бог. Санскритское слово «Дева» означает Бог. Каждая девочка божественна по природе своей изначально. Она может только утратить эту божественность, если не будет защищена, если ей не будут говорить, что она божественна. Поэтому что происходит? Девочка с самого рождения находится на уровне самом высшем – на уровне седьмом. Это то, почему вы нас так привлекаете. Потому что с нашего первого этажа вы кажетесь совершенно небесными… Женщина должна знать, что ее место на седьмом этаже. И спускаться оттуда не надо, чтоб помочь несчастному».

Самобытность не состоит в погоне за оригинальностью и колоритностью. Всё как раз наоборот. Самобытность – это поиск, нахождение самого себя и преподнесение себя миру в истинном виде. Истинный вид как раз и продемонстрирует миру своеобразие, самостоятельность выражения и оригинальность.

Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее.

После расспросов он получил такой ответ: — Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Самобытность – это качество личности, рассматриваемое с нескольких сторон – индивидуального проявления и культурного соответствия. На первом уровне значение слова самобытность используется для характеристики оригинального, своеобразного, уникального поведения человека, отличающего его от других и делающего не похожим на массовые образы. Самобытность в данном ключе затрагивает не только поведенческий аспект, но и внешние проявления человека в выборе мест, архитектурных решений, создания собственного внешнего образа и стиля жизни. Примеры таких личностей могут встречаться в историях мировой культуры и каждый день среди наших знакомых. Такие люди обычно четко держат направление своего движения и не поддаются критике общества, оказываются нечувствительны к внешнему навязыванию. Они носят ту одежду, которую сами считают красивой и удобной. Слушают ту музыку, которая откликается в их сердце и работают над теми проектами, в которых видят смысл.

Во втором значении самобытность отражает некое постоянство существования человека в культурной среде, отражающее его укорененность. Это может быть очень близким отражением четкого наследования традиций и выбора предков, поддержания чистоты и оригинальности собственного духовного наследия. Примерами такой культурной самобытности служат чаще всего деревни, далекие от цивилизации, ревностно хранящие свои традиции, одевающиеся в соответствии с культурными и обрядовыми законами той местности и не подвергшиеся изменениям вследствие стирания культурных границ. Сюда же относится сохранение родного языка, диалекта, устного творчества, верований, ценностей и идей народа.

Что такое самобытность

Значение слова самобытность обычно применяется для определения оригинальности человека или его творения. При этом оригинальность наполняется значительно большим смыслом, чем простая непохожесть на большинство. Самобытность в создании вещей, окружающего пространства и других продуктов проявляется не в копировании, подражании или миксовании готовых нескольких идей, а в творческом изначальном создании чего-то нового и неповторимого. Основой для создания таких новых творческих концепций или ежедневных жизненных проявлений происходит с опорой на собственные внутренние ценности и выборы или же культурно-нравственные категории соответствующей культуры.

Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев, как жить. Невозможно сохранить свою собственную уникальную самобытность и при этом представлять среднестатистического по всем параметрам обывателя. Жизнь на автопилоте, хождение по известным улицам, исполнение заведомо успешного сценария удобны, но далеки от самобытности. Это качество личности, которое включает постоянный внутренний поиск, творение окружающего в соответствии с душевными потребностями, а не подстраивание своих желаний под существующие рамки действительности. Самобытность занимается постоянным сличением соответствия проживаемой жизни с тем, какие ценности находятся внутри у человека. Это предельная честность в контакте с миром и смелость выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.

Следование и поддержание своей самобытной природы неизбежно приводит человека к воплощению своего предназначения, нахождению того жизненного пути и созданию такого жизненного пространства, в котором личность будет максимально реализованной. Многие выбирают другой путь, поскольку цена провала при стремлении к своим настоящим целям воспринимается крайне тяжело. Любые неудачи в достижении фальшивых желаний не так сильно травмируют эго, точно так же как и менее ранит критика, если продукт был скопирован, а не рожден в творческих муках. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально различны.

Некоторые ученые противопоставляют самобытность универсальность, считая последнюю обезличенным проявлением человека, как удовлетворяющего все социальные запросы существа. Но универсальность умений, взаимодействий и прочих проявлений не отменяет человеческой оригинальности и самобытного осуществления универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможности и способности, а лишь придает им исключительную и узнаваемую окраску.

Самобытность как качество личности

Самобытность, проявляющаяся личностным качеством, включает в себя сочетание высокое проявление некоторых человеческих характеристик. То, что человек самобытен, проявляется в способности идти своим путем, не смотря на советы и требования окружающих, игнорируя требования моды и внешней актуальности, а беря за основу собственные внутренние убеждения. Помимо следования своему пути качество самобытности проявляется в умении быть собой, а именно в отсутствии страха отличаться от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой самобытного человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить множество других.

Невозможно качество самобытности без высокого уровня самостоятельности. Эти понятия неотделимы, поскольку если только вы знаете, куда вам стоит двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше дел делегируется, чем больше ответственности перекладывается, тем меньше в человеке самобытности. Подчинение чужим потребностям и видению реальности постепенно вытесняет уникальность личности, заменяя ее шаблонным удобным поведением.

В самобытности исключена искусственная погоня за оригинальностью и созданием образа. Подобные вещи происходят сами по себе и довольно спонтанно в процессе знакомства с различными гранями своей природы, если удалось отбросить навязанные близкими людьми концепции самовосприятия. Очистить ум от чужих оценок и встретиться с собой без ярлыков и масок — это будет первый шаг к самобытной жизни. Далее последует честная презентация окружающему миру того, что было узнано внутри собственной психики. Важным моментом является то, что сам человек должен быть представлен миру в своем истинном варианте.

Именно из такого стиля жизни рождается самобытная оригинальность, а точнее позволяет проявиться истинной и неповторимой человеческой сущности. Каждая личность уникальна, никто не является копией другого, и чем более очищенным и неприкрытым является взаимодействие человека с миром, тем более заметны эти отличия. Маски, социальные роли, выполняемые правила поведения одинаковы, обезличены и предписаны. Выходя за их пределы, проступает самобытность и честность.

Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в обстановке принятия и любви. Обычно им многое разрешается – рисовать на обоях, пробовать на вкус песок, четыре раза поменять ВУЗ и прочее. Чувствуя возможность следовать своим выборам, и что вне зависимости от них ребенок будет принятым и любимым, закладывается основа отношений с миром, где есть место проявлению себя. Кроме того поддержка родителей и развитие ребенка вслед за его интересом, а не по выбранному жесткому пути формирует умение прислушиваться к своим потребностям и осуществлять их.

Любое проявление требует определенной платы. И если вы хотите спокойную жизнь, среднее хорошее отношение социума, то ради этого придется жертвовать своей оригинальностью. Если же вы стремитесь к самобытному проявлению, то необходимо быть готовым к тому, что многим это придется не по нраву, кто-то захочет вписать вас в общие рамки, да и помощников на непроторенном пути встречается крайне мало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *