что такое салочки ответ
салочки
Смотреть что такое «салочки» в других словарях:
Салочки — в стиле рок … Википедия
салочки — сущ., кол во синонимов: 4 • догонялки (5) • догонялочки (4) • игра (318) • … Словарь синонимов
салочки — салочки, салочек, салочкам, салочки, салочками, салочках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
салочки — с алочки, чек … Русский орфографический словарь
салочки — мн., Р. са/лочек … Орфографический словарь русского языка
салочки — см. салки … Языки русских городов
салки — салочки; Москва и др. детская игра, в которой водящий пытается догнать и дотронуться до одного из участников (осалить), после чего тот становится водящим Во дворе частной школы Образ в подмосковной Малаховке с утра праздничное безобразие. Дети… … Языки русских городов
Детские игры — Детские игры игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где… … Википедия
Игры (значения) — Игра вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений. Также игрой называют форму свободного самовыражения человека, не связанную с… … Википедия
Детская игра — Детские игры игры детей, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умения думать. Детские игры необычайно полезны как для физического, так и умственного развития детей. Содержание 1 Игры, где есть… … Википедия
Правила игры «Салки»
Салки – одна из самых популярных подвижных игр. Включиться в нее очень просто, и чем больше участников, тем интереснее становится процесс. Быстрота, точный расчет, ловкость и доля везения обеспечивают всем друзьям хорошее настроение!
Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.
До начала игры с помощью считалки или жребия выбирают водящего или воду. Затем детвора договаривается о границах территории, за которую нельзя выходить.
По команде все разбегаются в разные стороны. Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них. Если ему это удается, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным.
В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.
Для усложнения салочек в игру вводят дополнительное правило: если ведущий коснулся головы, рук или ног убегающего, это не считается. Развлечение длится до тех пор, пока все дети не устанут бегать.
Существует несколько видов этой подвижной игры.
Я в домике
До начала догонялок собравшиеся договариваются, какие места на площадке буду считаться «домиками». Это могут быть песочница, скамейка, очерченный квадрат на асфальте или контур, нарисованный палочкой на земле. Маленьким детям достаточно присесть на четвереньки, сложить руки над головой и громко крикнуть: «Я в домике!».
Участника, забежавшего «под крышу», салить запрещено. Но долго находиться на защищенной территории нельзя. Кроме того, укрытие существует только для одного игрока, и в него нельзя забегать вдвоем или втроем.
Выше ноги от земли
Игра начинается как обычно. Отбежав от водящего, участники приседают на землю, скамейку, бревно или качели и поднимают ноги от земли. Того, кто успеет это сделать, салить нельзя. Если все игроки окажутся с поднятыми ногами, ведущий имеет право поймать любого из них. Долго держать ноги на весу не разрешается.
Один из вариантов этой игры – Салки с приседанием. Ловец не может коснуться игрока, который успел присесть на корточки. В другой версии бегун, который успел прыгнуть в ямку, вскочить на лежащий камень или пень, на время считается неприкосновенным. Третий вариант – «Помощь». Нельзя поймать участника, которого успел взять за руку товарищ.
Тройные Салки
Осаленным считают игрока, до которого водящий дотронулся 3 раза подряд и при этом прокричал: «Раз! Два! Три!».
Круговые Салки
На земле чертят большой круг, и игроки встают вдоль него. По сигналу все бегут в одном направлении и стараются осалить впереди бегущего. Тот, кого коснулись, выходит из цепочки. По сигналу направление движения меняют на противоположное.
Перекрестные Салки
В игру вводится дополнительное правило. Если водящий гонится за убегающим, а дорогу пересекает другой игрок, ловец должен изменить направление и устремиться за ним. Благодаря этому динамика процесса возрастает, а участники могут помогать друг другу.
Подвижная игра развивает скорость, ловкость и быстроту реакции. Бег с догонялками проходит очень весело, поэтому нравится как малышам, так и детям школьного возраста.
Подвижная игра «Салки» – разнообразие форм и правила игры
Салочки (также может называться салки, пятнашки, догонялки) — распространенная русская подвижная игра, широко использующаяся как среди детей дошкольного возраста и начальных классов, так и старшей возрастной группы. Игра возможна в вариациях, однако имеет основной алгоритм – играющие стараются осалить остальных игроков касанием руки, передавая осаленному человеку право быть водящим.
Игра в салки пользуется популярностью, большая заинтересованность заключается в том, что она имеет простые правила и исключает сложные моменты организации. Значимым преимуществом салочек является возможность объединить в массовой игре большое количество участников, вне зависимости от возраста и спортивной подготовки.
Правила игры
Игра начинается с того, что выбирается водящий (методом считалки, по вытянутому жребию, по договоренности). Принцип того, как играть в пятнашки, прост: водящий – салка, стремится догнать других участников и осалить.
Салить – значит прикоснуться к другому игроку рукой или предметом, участвующим в игре (платком, мячом, ленточкой и другими подобными). Главное условие – касание должно быть легким, нельзя хватать игрока и тащить за собой.
«Осаленный» игрок становится новой салкой, а бывший «Вода» вновь становится членом команды.
Игра уникальна: при соблюдении условий, может никогда не закончиться. Играющие ребята могут бесконечное количество раз обмениваться ролями и продолжать играть.
Игроки, которые убегают от водящего, могут передвигаться только по оговоренной заранее территории, выбежавший же за установленные границы игрок автоматически получает штраф, становясь новым водящим.
При смене воды, новый «салка» должен громким голосом объявить, что ситуация изменилась.
В облегченной версии игры для убегающих участников допускается создать «домик» для отдыха (начертить мелом, обозначить предметами, сложить руки над головой и другими способами), куда можно входить перевести дух или спастись от подбегающего салки.
Однако долго в убежище находиться запрещено, а тот, кто пренебрегает правилом, также получает штрафную санкцию и сменяет ведущего.
Кто придумал игру пятнашки – история возникновения
Детская игра пятнашки зародилась в СССР еще в старину, правила игры имеют схожесть с взаимодействием народа и диких животных – наподобие самых простых действий с бегом и ловлей друг друга (по типу догонялок, ловишек, салочек), где главное – выигрывать схватку.
Просуществовав много тысяч лет на Руси, старинные игры-догонялки не утратили популярность, а только укрепили свои позиции, ведь передаваясь от поколения к поколению, они перенимали в себя самые интересные народные традиции, сохраняя народность.
Кроме того, эти игры являлись и отражением человеческих взаимоотношений – проигрывая действия, мальчики и девочки учились взаимодействовать в группе, считывать эмоции друг друга, соревновались кто быстрее, она позволяла придумывать и создавать свое собственное описание игры и развивать спортивные качества.
Отдельное преимущество – возможность играть в салки большим составом, в результате чего формируется навык выстраивания личных интересов в соответствии с интересами коллектива.
Разнообразие форм игры
Салочки имеют несколько форм игры:
Среди участников определяется «Водящий», остальные члены команды назначаются «Убегающими» и начинают движение по обозначенной территории. Цель «Воды» – догнать и коснуться кого-то из играющих участников, после чего осаленный игрок автоматически назначается салкой. Ребенок, которого осалили, поднимает руку и говорит «Я – салка!», начиная гоняться за остальными участниками игры.
Такая игра бесконечна, поэтому можно изначально договориться об ограничении времени, по истечении которого подсчитывают, кто сколько раз был водящим. У кого число меньше – тот и победил.
В усложненной версии, осаленный игрок присоединяется к уже действующему водящему, и они вместе ловят остальных. Каждый последующий пойманный увеличивает количество водящих. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники игры.
Также, по договоренности допустимы некоторые нюансы игры, такие как:
Правила игры остаются теми же, только водящему необходимо трижды прикоснуться к игроку, громко сказав«Раз, два, три!».
«Игра салка с пересаливанием»
Один из самых известных вариантов, где вновь обретенный водящий имеет право пересалить обратно. Однако есть вероятность, что процесс может замереть на противостоянии двух человек, когда оставшиеся участники бездействуют.
На ровной поверхности рисуется круг, вокруг которого встают играющие. В обозначенный момент, играющие должны развернуться и постараться поймать убегающего участника. Человек, которого осалили, выбывает из игры. Победителем становится тот, кого не догнали.
Игрок, за которым бежит ведущий, избавляется от преследователя, при условии, что между ними окажется какой-то участник. Тогда водящий должен будет сменить цель, стараясь изловить игрока, пересекшего его путь.
Водящий осаливает игрока, хватает осаленного за руку, и они вдвоем начинают догонять других участников игры. Следующий пойманный игрок – прилипалка присоединяется к водам.
Образуется длинная цепь, которая ловит игроков, используя маневр окружения. Образованную цепочку запрещается прерывать. Если цепь рассоединяется, то водит один из тех игроков, что расцепились (выбирается по жребию или считалке).
Суть салок в том, что когда игроки взялись за руки – их невозможно осалить. Когда водящий подбегает к цели, игрок должен закричать «На помощь!», а кто-то из находящихся недалеко подбежать и взять его за руку.
Самая интересная версия игры, когда салке необходимо подражать действиям убегающего игрока. Когда «Вода» приближается к игроку, тот намеренно начинает выполнять нелепые движения – бежать гуськом, прыгать на одной ноге, бежать по улице и кривляться, а водящий повторяет за целью движения, не прерывая бег.
Если водящий игрок не повторил движений, то смена не засчитывается, а спасенному игроку дается несколько секунд на убегание.
«Салочки – противостояние мирных и вампиров»
Участники состоят из 2 команд. Из которых одни – «Люди», а другие – «Вампиры». Представители человеческой команды имеют отличительный символ пламенно красного цвета (лента, значок, браслет и т.д.). Монстры должны осалить как можно больше «Мирных», игра завершается тогда, когда пойман последний противник. Огромное преимущество игры в том, что здесь нет ни выигравших, ни проигравших – всегда торжествует дружба.
Для игры необходим атрибут (мячик, черная лента или любой элемент, который возможно безопасно бросить, а зимой это может быть снежок), который ведущий кидает в игроков, чтобы осалить.
Если нападающий промахнулся, он сам идет убирать брошенный атрибут. Тот, в кого попали – определяется новым водящим.
«Колдунчики» (Чай – чай – выручай или Заморозка)
Участники делятся на 2 команды, большая часть – «Убегающие», один или несколько человек – «Колдуны». Цель «Колдунов» – как можно больше запятнать участников из противоположной команды. Игрок, которого «заколдовали», должен остановиться и замереть.
Расколдовать его может участник выручалочка, находящийся в свободном беге. «Колдуны» выигрывают, если заколдовали всех, «Убегающие» одерживают победу, если за определенное время не позволили противникам заколдовать всех.
Отличительной версией салок – в них возможно поиграть зимой на лыжах, использовать для игры лед на катке, играть в ловишку летом на роликовых коньках
До начала игры определите местонахождение «домиков», куда смогут прятаться участники игры. Это могут быть очерченные круги на асфальте, поставленные обручи, скакалки, возвышенные поверхности, сложенные руки над головой.
Водящий догоняет игроков, которые спасаются в обозначенном месте. Однако долго оставаться в «домике» запрещено, как и длительное время находиться с домиком водящему.
Усложненной версией считается вариант, когда домов – на один меньше, чем участников, а по условиям, быть в одном домике 2-м участникам – запрещено. Это позволяет участникам в гонке проявить свою быстроту и дух соперничества.
«Салки – ноги на весу»
Участники, чтобы не попасться водящим, должны убрать ноги от поверхности земли – взобраться на возвышенное место (бордюр, скамейку, игровую площадку).
Облегченная версия «Ноги на весу». Нельзя осалить участника, если он сел на корточки.
«Салка – руки за спиной»
В случае нахождения в помещении или в полностью ограниченном пространстве, отлично подойдет версия игры «Руки за спиной». Водящему завязывают руки сзади (или он оставляет их скрепленными в замок), его цель – коснуться кого-то руками, находящимися за спиной. Этот вариант представляет сложность для ведущего и потребует ловкости и смекалки, чтобы осалить хоть кого-то.
Два участника сидят по разные стороны стола. Один участник кладет руки на стол, ладонями вниз, пока другой оставляет их на коленях. Задача того, у кого руки не видны – быстро накрыть руки противника своими, задача первого – успеть их убрать. В данном случае возможен вариант коллективной настольной игры, при условии доступа ко всем участникам.
«Салки — стойка на одной ноге»
Игроки, вместе с ведущим, двигаются по установленной территории, прыгая на одной ноге. Запрещено менять ногу, пока не изменится водящий. В перерывах между сменой салки все отдыхают, затем все начинается заново. В случае, когда водящий встал на две ноги, ему назначается штраф – поймать двоих игроков.
«Салка с двумя водящими»
Определяются двое водящих. Если один салка осалит убегающего, то только он меняется с последним ролями, а второй водящий ведет, пока сам не коснется другого участника игры.
Данный вид догоняшки может использоваться в школах на переменах – «домиком» является стена, к которой нужно прикоснуться любой частью тела.
Главный салка держит в руках мяч, которым старается попасть в бегающих участников игры. Основное условие – мячик нужно кинуть.
Данная салка отлично развивает взаимопомощь и умение играть в коллективе, ведь участники могут спастись только взяв за руку другого участника, образуя пару. При наличии цепочки от трех человек и более, салка имеет право осалить любого из них. После того, как участники спаслись от водящего, руки следует убрать и разбегаться в разные стороны.
«Игра пятнашки с подменой водящего»
Участники пятнашки выстраиваются в шеренгу. Затем, через одного игрока, разворачиваются в обратную сторону, в результате чего получается, что дети по очереди смотрят в разные стороны. После выстраивания, игроки присаживаются на корточки. Стоящий первый игрок стартует в первую очередь – выбирает направление и бежит вдоль ряда, однако, может изменить направление, убегая от водящего.
Водящим назначается крайний игрок с другой стороны шеренги, он также может выбрать любое направление, но уже не сможет его изменить. При попытке догнать цель, салка может поменять себя на другого участника, дотронувшись до спины игрока, сидящего на корточках и сказав «Беги!». Тогда происходит замена участника, и тот сам уже выбирает направление бега, стараясь догнать убегающего игрока.
Особенности организации игры в салки
Не используют при игре острые, тяжелые и опасные предметы. Организуя игру, необходимо подготовить пространство и убрать такие хрупкие предметы, как вазы.
Также, стоит правильно подбирать одежду.
Салки – сколько раз встречаются, и в каких областях
Игра помогает улучшать развитие мозга – дети выучат цифры и числа, научаться при командах выговаривать сложные буквы, разовьют стратегическое мышление, как при игре в морской бой.
На уроках, стоит совмещать разбор учебных тем с разрисовыванием картинок с игрой в салки карандашами, проведением малоподвижных игр в качестве физкультминуток, включать музыку для создания настроения, давать задания на логику.
Кроме того, навыки быстроты пригодятся парням в таких профессиях, как служащие в полиции, прыгуны, охрана; машинистам на поезде и шоферам на машине будет полезна реакция. А спортсменам, работающим с гирями полезна выносливость.
Игра слов
Интересный факт – игра «салки» имеет созвучные по произношению или написанию слова, такие как:
Как невод забрасывают для ловли рыбы, так и цепные салочки отлавливают игроков.
Как ирис разбросан по поляне, так и играющие заполняют собой пространство.
Как догон (стратегия ставок) зависит от предыдущего результата, так и счет салок начинает оглашаться после окончания 1 раунда.
Как река Уста протекает в Норвегии, так и шеренга игроков расположена в одном направлении.
Как огонек горит ярким светом, так отсвечивают элементы команды колдунов.
Салки и компьютерные технологии
Игра Салочки прослеживается в любимых детских мультиках:
В фильмах британского актера Грегга Салкина также установлены эпизоды с игрой, как и в детской сказке Максима Горького «Яшка».
Как салки имеют много разновидностей, так и солкалибур. Трехмерный файтинг для аркадного аппарата владеет несколькими видами мульти-платформенных игр, в том числе и Скайриме (царская провинция Тамриэля).
В салках важно стратегическое мышление, чтобы суметь поймать противника, подобные же навыки необходимы при прохождении компьютерной игры в жанре квеста Машинариум.
Подводя итоги
Из года в год, игра «Салки» – остается хорошим решением для организации досуга детей любого возраста. Любимые жмурки для старшего возраста, веселые догонялки для среднего возраста, мишка во бору для малышей – удачные варианты для проведения легкого досуга.
Обычные подвижные игры с необычными правилами
Подвижные игры – это один из главных способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных переживаний и эмоций. Подвижные игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость и себялюбие,– осуждаются.
Подвижные игры – это один из главных способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных переживаний и эмоций. Подвижные игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов. Игры формируют положительные нравственные качества у детей. Доброта, взаимопомощь, поддержка, смелость, внимательность, взаимовыручка высоко ценятся среди играющих, а такие качества, как трусость и себялюбие,– осуждаются.
«Салочки» («пятнашки», «догонялки») – наиболее общее название детской игры в разных вариантах, но с главным принципом: игроки пытаются осалить друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику игры ведение (необходимость осалить кого-то другого).
Салки футбольным мячом
Но если обычные салки немного разнообразить, добавив футбольный мяч, игра сразу преобразится и станет намного интересней и динамичней. Смысл игры заключается в том, чтобы осалить как можно больше игроков мячом без помощи рук. Тем самым у ребенка улучшается навык владения футбольным мячом. Кроме этого можно добавить второго водящего и второй мяч, а при выбывании игрока из игры, предложить сделать определенные физические упражнения, чтобы вернуться в игру.
– ведение футбольного мяча и контроль за ним улучшается в несколько раз, так как если водящий не сможет быстро реагировать на перемещение игроков, то не сможет никого осалить;
– точность удара также улучшается;
– умение распределить силу удара в этой игре не менее важно, в противном случае попадание в игроков маловероятно.
При использовании данной вариации салочек навык владения мячом у детей проходит гораздо быстрей и легче, улучшается координация ребенка и ориентация в пространстве, так как надо следить не только за игроками, но и за мячом, который ты ведешь.
Салки Зомби
Еще одна разновидность салок – «Салки Зомби». Название и правила придуманы мной, и моим ученикам игра очень нравится, но если вам кажется что название не этично или может напугать детей, то можете на свое усмотрение заменить название с «Зомби», например, на:
– «Дед Мороз и снежинки»;
– «Пожарные и огоньки», или любое другое название, чтобы было приятно проводить данную игру.
«Зомби-салки» – это один из вариантов салок, но очень необычный и захватывающе интересный.
Для этого варианта салок нам понадобится.
1. Место проведения: зал, спортплощадка, территория с заранее оговоренными зонами.
2. Инвентарь: набивные мячи весом 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг и 5 кг, теннисные мячи.
3. Обозначенная зона ночевки (место, где салить нельзя).
Вначале выбирается водящий (Зомби), в зависимости от возраста и степени физической подготовки ему выдается набивной мяч определенного веса. Задача водящего, не выпуская мяч из рук осалить им (бросать нельзя) других игроков (выживших). Игроки, которых коснулся водящий (Зомби) становятся тоже водящими (Зомби). Игра делится на раунды: условно, день – ночь. Днем выжившие бегают по игровому полю от Зомби (как будто перебегают от одного убежища к другому). Когда судья говорит, что настало время ночи, выжившие бегут в обозначенную зону (дом). Зомби не могут заходить на эту территорию.
Теперь рассмотрим различные вариации игры.
«Обычный» – игра идет так, как написано выше.
«Мутанты-зомби» – этот вариант игры предполагает наличие разных типов Зомби (водящих) с различной физической направленностью. В данном случае есть три варианта:
1) «Обычный зомби» – водящий с подходящим для его возраста и физических способностей мячом, но достаточно тяжелым;
2) «Зомби криворукий» – Зомби (водящий) носит в руках два мяча разного размера и веса. В данном случае очень хорошо тренируется координация ребенка, так как ему приходится перемещаться с разным весом в руках;
3) «Зомби-горбач» – этот вид отличается от других тем, что водящий мячики не носит, а катает по полу. Мяч с пола поднимать запрещается, только катать. Салить нужно только когда мяч находиться на полу. Выносливость – вот то качество, которое тренируется в этом случае, так как приходится перекатывать мяч по всему залу.
«Миссия “Cпасение”» – правила точно такие, как в обычном варианте игры, но с небольшим дополнением: во время ночлега (когда игроки находятся в домике) учитель может кинуть на поле любые предметы (например теннисные мячи) и зомби, поймавшие эти вещи могут опять стать людьми и вернутся в убежище, продолжив играть за выживших. В погоне за предметами водящие должны освободить свои руки.
«Зомбиленд» – все варианты игры смешаны в один. Все просто.
Вышибалы
«Вышибалы» – одна из самых популярных игр с мячом нашего детства. Для игры необходим не очень тяжелый мяч, лучше волейбольный. Если играете с маленькими детьми – то легкий детский резиновый мяч.
«Свечка» – свечкой считается мяч, не успевший ударится о землю (потолок или неактивного игрока) и пойманный игроком. Свечка – это лишняя жизнь. Свечка сгорает, если в игрока попадает мяч, но при этом он остается в игре. Свечку можно подарить выбитым товарищам и вернуть их в игру. При неудавшейся попытке поймать свечку игрок выбывает.
«Картошка» – вышибала кричит «Картошка!» и отправляет мяч катиться по земле. Все, кто в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами» Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. Иногда этот вариант еще называется «Ручеек».
«Речка» – как «ручеек», только мяч не просто катится, а еще и прыгает.
«Бомба» – вышибала кричит «Бомба!» и бросает мяч вверх. Игроки в центре должны сесть на корточки, накрыв голову руками и не двигаться с места. Тот, в кого попал мяч, выбывает.
«Граната» – вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно. Игроки при этом не могут двигать ногами.
«Камень» – вышибала кладет мяч рядом с линией и кричит «Камень!». Все игроки должны быстро обежать вокруг мяча. Когда последний игрок обежит мяч, вышибала хватает мяч и кидает. Обычно он попадает в спину последнему убегающему.
«Куропатка» – похожий на камень вариант: водящий присаживается и помещает голову между колен – чтобы никого не видеть. А игроки должны обежать его и убежать. И опять мяч достается последнему.
«Солдатики» – при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты – руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «Картошке».
Это всем привычные варианты правил, но есть и еще о которых здесь не говорится. «Вышибалы двумя мячами» играется так же, только в игре находятся два мяча.
1. Взаимопонимание – способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. Взаимопонимание является показателем социально-психологического общения и имеет исключительное значение для групповой, общей деятельности людей. Объективной основой взаимопонимания выступает общность интересов, близких и отдаленных целей, взглядов. Взаимопонимание конкретно реализуется через восприятие вербального и невербального поведения.
При игре в два мяча очень важно взаимопонимание с партнером на другой стороне площадки. При игре двумя мячами сложнее координировать действия. В данном случае взаимопонимание тренируется намного лучше, нежели в остальных случаях.
2. Ситуативная готовность – это способность предвидеть возникновение возможных ситуаций и реагировать на них наиболее эффективным образом.
В нашем варианте игры ситуативная готовность тренируется как нельзя лучше, ведь вместо одного мяча, есть еще и второй, о котором надо всегда помнить. При этом надо успевать следить за другими играющими, чтобы не столкнуться.
При использовании варианта игры двумя мячами мы получаем все обычные навыки, которые дает игра «Вышибалы», плюс еще два новых и, несомненно, очень важных.
«Вышибалы с защитой» – классический вариант «Вышибал», за исключением того, что игроки, уклоняющиеся от мяча, могут использовать маты для своей защиты. Количество матов выбирается на ваше усмотрение. Дети могут начать бегать от мяча с матом в руках, или же построить укрепление, в котором будут от него прятаться.
Вот тут, как нельзя лучше развивается чувство локтя и работа в команде, так как постройка защиты и одновременное уклонение от мяча – очень сложная задача. Кроме того, у детей проявляются лидерские качества и абстрактное мышление. В процессе игры дети быстро ориентируются, где и как лучше прикрыть себя или партнера, построить укрепление и так далее.
В педагогической науке подвижные игры являются одним из важнейших средств всестороннего развития ребенка. Попробуйте и вы сыграть с детьми в известные всем игры, но с измененными правилами, и сами убедитесь в их привлекательности и полезности для ребенка.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.