что такое саас сервис
SaaS (software as a service)
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
SaaS — облачная технология, которая позволяет использовать программное обеспечение онлайн без установки на компьютер. Аббревиатура SaaS расшифровывается как software as a service — программное обеспечение как услуга.
SaaS напоминает аренду жилья. Вы снимаете квартиру с мебелью, техникой и даже посудой на любой срок. Живёте там, а обслуживанием и ремонтом занимается ее владелец.
Большинство SaaS-платформ вместе с доступом к софту предоставляют услуги по хранению данных (проектов, информации, писем). Но есть сервисы, где проекты не сохраняются. В них работа организована по принципу: поработал — скачал — ушел.
Программное обеспечение по подписке
SaaS-сервисы предоставляют услуги по подписке. Обычно такие компании предлагают разные тарифы, стоимость которых возрастает вместе с количеством доступных инструментов и размером облачного хранилища.
На многих платформах свой тариф можно собрать как в конструкторе и платить только за те услуги, которыми пользуешься. Другие сервисы предлагают несколько сформированных тарифов под разные задачи и запросы.
Удобно, что можно не платить сразу за все возможности сервиса. Изменились потребности — меняй тариф.
Кроме того, почти у всех сервисов есть пробный период или демо-тариф с урезанными функциями для ознакомления с продуктом.
Пример тарифов в SaaS-сервисе. CRM-система Битрикс24
Примеры SaaS
SaaS-продукты известны уже давно. Первыми представителями этой модели считаются почтовые сервисы.
Сегодня по модели SaaS работают:
Сервис для рассылок Unisender — это тоже SaaS-сервис, который предоставляет инструменты для email-маркетологов по подписке.
Существуют целые комплексы SaaS-услуг. Например, у сервисов Google и Яндекс есть почтовики, редакторы документов, видеоприложения, инструменты интернет-маркетинга, диски для хранения информации.
Преимущества и недостатки SaaS
Облачные технологии удобно использовать, и это не единственный плюс подобных сервисов.
Но даже у такой популярной модели есть некоторые недостатки:
Ключевой фактор развития SaaS
Вспомните, как мы устанавливали софт до появления SaaS, — искали у знакомых взломанные программы или скачивали в интернете keygen. Те, кто мог себе это позволить, оплачивали лицензию.
Сегодня мы уже вовсю пользуемся возможностями облачных сервисов, даже не задумываясь, насколько они облегчили нашу жизнь. Теперь мы можем закрыть ноутбук, прийти на работу, ввести логин и пароль для входа в аккаунт на компьютере и продолжить работать с того же места.
Поскольку в основе SaaS лежит принцип оказания услуг через интернет, развитие облачных технологий напрямую связано с историей мировой паутины.
Аббревиатура SaaS появилась в 2001 году. С этого времени популярность облачных технологий растет вместе со скоростью интернета.
Появление скоростных сетей, wi-fi и постоянное улучшение стандартов мобильной связи неизменно влечёт за собой новые апгрейды в сфере SaaS. Увеличиваются пропускные способности сервисов, скорость обработки информации, объем хранилищ, усложняется и расширяется инструментарий.
Что такое облачный сервис и почему он так называется
SaaS — это облачный сервис, высшая форма облачных технологий, в которых есть своя иерархия:
Всё вместе называется XaaS — «всё как сервис», где Х рассматривается как неизвестная переменная, вместо которой можно подставить нужную букву.
Облачными называют вычисления, которые производятся одновременно на нескольких серверах, объединённых сетью. При таком раскладе обработка и хранение данных происходит в месте, которое сложно представить как нечто конкретное — оно эфемерно и неуловимо, как облако. Пользователь не может его потрогать или увидеть, что скрывается внутри.
Менее популярное название облачных технологий — кластерные. Cluster переводится как рой (пчёл), скопление, кисть (винограда). Это слово используют в интернет-технологиях для обозначения группы компьютеров, связанных воедино через сеть.
Так можно представить себе облачную технологию — объединённые серверы и устройства пользователей взаимодействуют в облаке
Безопасность данных в облачных сервисах
Мы активно пользуемся услугами SaaS для рабочих и личных задач. В почтовиках и мессенджерах хранятся фотографии и переписка, в хранилищах приложений лежат проекты, в системе управления предприятием — информация о затратах и себестоимости. Все это — наши данные, которые уникальны и высоко ценятся.
Важный принцип облачной работы — информация пользователя принадлежит только ему. Уважающие себя SaaS-сервисы обеспечивают клиентов возможностью экспортировать данные и уйти с платформы в любой момент. Но так поступают не все. Поэтому перед тем, как обосноваться на облачном сервисе, нужно обязательно изучить этот вопрос.
SaaS-сервисы постоянно работают над безопасностью данных клиентов, внедряя новые средства защиты. Но профессиональное сообщество еще не пришло к единому мнению по поводу надежности SaaS. Несмотря на все усилия провайдеров, риски остаются. Причем не застрахованы от них даже крупные компании.
Угрозы, которым подвергается информация клиентов в облаке, можно разделить на три категории.
Физическая утрата данных
Пользователи из 2000-х не раз попадали в ситуации, когда сломанный винчестер или постиранная флешка влекли за собой массу проблем, связанных с потерей информации.
В облачном хранилище подобные ситуации практически исключены. Для вычислений задействованы сразу несколько серверов, данные хранятся в разных местах, существуют резервные копии. Поэтому техническая неисправность одного или нескольких серверов не приводит к потере данных.
В случае повреждения сервера техническая команда сервиса будет работать в экстренном режиме, пока не устранит проблему.
Хакерские атаки
Хакеры взламывают облачные сервера по разным причинам: чтобы собрать информацию о поведении пользователей, нанести ущерб крупному бизнесу, похитить уникальные данные, активы, деньги. Атаку на облако иногда организуют конкуренты, которые хотят подорвать репутацию сервиса.
В 2014 году случился крупнейший скандал, связанный с утечкой данных пользователей Apple. Взломали специализированное хранилище iCloud, и персональная информация оказалась доступна всем желающим. После этого происшествия Apple серьезно занялись вопросом безопасности и установили несколько дополнительных щитов: проверку надежности пароля, двухфакторную аутентификацию, шифрование данных.
В истории SaaS существует немало таких примеров, и каждый инцидент влечет за собой появление новых способов защиты. Сегодня аккаунт пользователя — это неприступная крепость, но чёрные программисты продолжают искать способы попасть внутрь.
Незаконные действия владельцев или работников SaaS-сервиса
Один из страхов пользователей SaaS — а что если мои данные будут проданы самим сервисом?
Начнем с того, что информация в сети защищена на законодательном уровне. Об этом говорится в соответствующих законах: «О персональных данных» (Россия) и «Закон про персональні дані» (Украина). Также в Украине анонсирован закон о предоставлении облачных услуг.
Второй уровень правовой защиты — это соглашение между поставщиком услуг и клиентом. Чтобы пользоваться сервисом, мы подписываем договор публичной оферты (ставим галочку, не читая). Именно здесь говорится, в каких случаях компания-поставщик услуги имеет право использовать ваши данные. Обычно это стандартный документ. Однако владельцы могут оставлять для себя лазейки, чтобы изучать поведение пользователей.
Но даже такая серьезная защита не исключает неприятных ситуаций. В 2018 году данные 87 миллионов пользователей Facebook были без их ведома переданы аналитической фирме, которая использовала информацию для продвижения предвыборной кампании Трампа и пиар-кампании референдума по выходу Великобритании из Евросоюза. Считается, что все это происходило с молчаливого согласия руководства Facebook. Компания за несколько дней потеряла около 60 млрд долларов из-за падения акций, по Twitter прокатилась акция «Удали Facebook», соцсеть пережила серьезный репутационный кризис. В 2019 году Федеральный суд США обязал Facebook оплатить 5 млрд штрафа и пересмотреть условия защиты конфиденциальности своих пользователей.
Подобные происшествия наносят серьезный ущерб поставщикам услуг облачного сервиса, поэтому они всеми силами стараются защитить данные пользователей. Но, как говорится, береженого бог бережет.
Как обезопасить свои данные:
Сможет ли SaaS полностью заменить локальный софт
SaaS-сервисы сделали нашу жизнь проще. На рынке даже появились устройства, где установлены только браузеры, а весь остальной софт доступен из облака (например, лептоп Chromebook).
Неудивительно, что последние годы облачные технологии переживают небывалый бум. В 2019 году прибыль от продажи услуг по данной модели во всем мире увеличилась на 26% по сравнению с 2018.
В 2020 году на развитие SaaS повлияла пандемия коронавируса и переход многих компаний на удаленную работу. Ключевые облачные гиганты удвоили свои доходы в течение года, а к 2025 году прогнозируется двукратное увеличение стоимости всего рынка облачных технологий.
SaaS-сервисы серьезно переформатировали нашу жизнь. Создание виртуальных офисов позволило внедрить дистанционный режим работы. Глобальный опрос State of Remote Work в 2018 году показал, что до карантина сотрудники 16% компаний во всем мире работали полностью на удаленном режиме, 40% работодателей предлагали выбор. Для сравнения — в 1995 году количество организацией с опцией удаленной работы составляло всего 9%.
После начала карантина в облако переехали целые отрасли — ИТ, дизайн, журналистика, маркетинг и другие сферы, для которых постоянное присутствие работника в офисе не обязательно. Тенденция 2021 года — отказ от офисов, анонсированный рядом ИТ-компаний.
Но не все могут позволить себе полностью перейти на SaaS-технологии. К примеру, профессиональная работа со звуком и видео до сих пор ведется на локальном софте — достаточно мощного облачного сервиса для этой цели еще не создали. Добавляет ложку дёгтя и страх потери данных при взломе аккаунта.
Поэтому специалисты прогнозируют, что в обозримом будущем SaaS-платформы и физические носители будут работать в тандеме, и мы сможем выбирать, когда удобнее использовать локальный софт, а когда программы по подписке.
Что такое SaaS: руководство
Узнайте об особенностях, преимуществах и этапах разработки SaaS-сервиса
SaaS-сервис (с англ. software as a service — программное обеспечение как услуга) — это облачный сервис, который можно использовать онлайн без предварительной установки на свой компьютер или мобильное устройство.
Содержание
Особенности модели SaaS
Основное отличие SaaS как бизнес-модели заключается в том, что владелец сервиса полностью отвечает за его апгрейд, техобслуживание и управление. Для использования функционала платформы пользователям не нужно скачивать программное обеспечение, устанавливать его и обновлять. Для владельцев бизнеса модель SaaS стала настоящим спасением от головной боли, связанной с нелицензионными программами, на которые могут натолкнуться клиенты.
Принцип работы SaaS-сервисов часто сравнивают с арендой жилья. Мебель, технику и все удобства предоставляет владелец, а жилец платит за пользование. Однако, такое сравнение нельзя назвать корректным, поскольку оно является довольно поверхностным. Чтобы лучше понять, что отличает SaaS-сервис от других, ознакомьтесь с особенностями его работы:
Чтобы ознакомить клиентов со своим функционалом, SaaS-платформы предоставляют демо-версии, бесплатные тарифные пакеты с ограниченным функционалом или полный доступ к инструментам на ограниченный промежуток времени. После того, как пользователь опробует возможности сервиса, он может «арендовать» необходимые услуги, что обходится значительно дешевле, чем покупка лицензионного программного обеспечения. Благодаря относительно невысокой стоимости и простоте использования популярность SaaS-платформ стремительно растет.
В следующем разделе вы подробнее ознакомитесь с плюсами и минусами SaaS-сервисов.
Преимущества и недостатки SaaS-платформ
Использование SaaS-платформ имеет ряд преимуществ как для владельцев, так и для пользователей. Сначала, давайте посмотрим, какие выгоды удаленные сервисы предоставляют своим клиентам:
Теперь давайте рассмотрим преимущества создания SaaS-сервиса для владельцев:
Несмотря на явный ряд плюсов SaaS-платформ как для владельцев, так и для пользователей, у таких сервисов есть и определенные недостатки. Ниже мы подробнее рассмотрим основные из них.
Еще один недостаток, который нельзя не упомянуть, — это зависимость сервиса от скорости интернета. Однако, этот минус ежедневно становится менее значимым, поскольку стабильность работы интернета регулярно растет.
Чтобы разработать качественный и востребованный на рынке продукт, необходимо обязательно учесть интересы целевой аудитории и найти хороших разработчиков. В следующем разделе вы ознакомитесь с процессом разработки SaaS-платформ.
Этапы разработки SaaS-сервиса
SaaS-сервисы используют как в В2В, так и в В2С сегментах. Такие платформы значительно упростили жизнь отдельным пользователям и бизнесу. С их помощью стало удобнее управлять продажами, вести работу с клиентами, хранить файлы, создавать сайты, управлять социальными сетями и выполнять множество других задач.
Процесс разработки сервиса и его длительность зависят во многом от предназначения и функционала. Ниже вы ознакомитесь с основными этапами, из которых состоит весь путь создания SaaS-платформы, начиная от идеи и заканчивая работающей программой.
Запустить SaaS-сервис — это только половина дела. Далее предстоит непрерывное развитие и повышение конкурентоспособности. В следующем разделе вы узнаете, с помощью каких метрик отслеживают рост и успешность SaaS-бизнеса.
Ключевые метрики для SaaS-платформ
Ознакомьтесь с основными метриками, на которые стоит полагаться, чтобы анализировать прибыль, удержание клиентов и успешность маркетинговой стратегии.
Мы рассмотрели основные, но далеко не все метрики, которые отслеживают для анализа развития SaaS-сервисов. Еще рассчитывают вовлеченность, количество новых пользователей за период, среднюю стоимость заказа (CPO) и другие показатели. Далее вы ознакомитесь с примерами SaaS-платформ и сможете лучше понять, что они собой представляют.
Примеры SaaS-сервисов
Еще один популярный SaaS-сервис это Canva. Платформа представляет собой визуальный редактор, в котором создают рекламную продукцию, посты для социальных сетей, обложки, визитки и многое другое. Сервис можно использовать абсолютно бесплатно, но с ограниченным облачным хранилищем и функционалом.
Для получения доступа ко всем возможностям платформы необходимо оплатить тарифный пакет на месяц или год. Стоимость зависит от количества человек в команде, которые будут иметь доступ к аккаунту.
SaaS-сервисы прочно вошли в нашу жизнь и позволили решать разные задачи онлайн без покупки, скачивания и установки программного обеспечения. Отдельные пользователи, а также малый, средний и даже крупный бизнес получили полезные рабочие инструменты. Качественный SaaS-сервис требует немало времени и ресурсов на разработку, однако при условии тщательно продуманной стратегии развития результат окупит потраченные силы.
Модель SaaS простыми словами
Так сложилось, что я много раз рассказывал о том, что такое SaaS и что в нем хорошего, как на различных it-конференциях, так и в кулуарных беседах, но до сего момента писать по теме не приходилось. При этом модель SaaS во-первых для меня по сути родная, учитывая сферу деятельности, а во-вторых является одним из основных трендов в современных веб-технологиях. В связи с этим, хочу поговорить о SaaS, как о таковом, а в перспектике, если окажется интересным, о частных аспектах. По сути материал о базисных вещах, но именно такого понимания многим не хватает. А о сложном надо хотя бы пытаться говорить просто. Помогает.
Сразу хочу сказать одну вещь, SaaS — это специализированный термин и, если начинать в нем копаться, сложный. Он может навести не только тоску, но и определенный благоговейный ужас. Но на самом деле штука это простая. Чтобы пользоваться каким-то SaaS-продуктом, в том числе нашим, понимать глубинный, да даже и поверхностный смысл данного термина совершенно не обязательно. Более того, когда uCoz создавался, никто из самих разработчиков даже не слышал подобного слова. Просто появлялись продукты, имеющие по своей сути общую модель, и потом ее стали как-то классифицировать, выделять особенности, плюсы, минусы.
Если своим призванием или увлечением вы сделали веб-технологии, или же задумываетесь о том, какой тип продуктов лично для вас подходит более всего, какие наиболее перспективны и т.п., все это может быть интересно и полезно.
О SaaS написано много, и начать изучение можно, например, со статьи в Википедии. Но, как правило, вся эта информация оттуда достаточно тяжело воспринимается. В итоге вроде бы о чем речь и понятно, но зачем надо человеку остается неясно. А если попросишь рассказать человека, о чем он только что прочел, то, опять же, далеко не каждый сможет. Выходит классическая ситуация: “Все понимаю, но объяснить не могу”.
Поэтому попробую упростить максимально и рассмотреть модель предоставления программного обеспечения как сервиса, как услуги, на простейших примерах.
Часто SaaS рассматривается в качестве бизнес-модели, при этом его зачастую ошибочно приравнивают к аренде, что хоть и носит общие черты, но основная суть все же в другом. При этом, как правило, интересным является технологическая особенность модели, а не порядок и периодизация оплаты.
Когда мы потребляем ту или иную услугу в качестве сервиса, а не в качестве устанавливаемого у себя программного обеспечения, мы уже в этот момент, как правило, становимся потребителями SaaS. Простейший, и всеми используемый SaaS-сервис — это сервис электронной почты — тот же gmail.
Чтобы организовать работу электронной почты самостоятельно с нуля, необходимо:
Почта, по большому счету, это самый простой пример, и самый массовый. Хотя бы в силу того, что абсолютное большинство пользователей сети электронной почтой пользуются, а вот какие-нибудь CRM, ERP системы, или те же самые сайтбилдеры нужны далеко не всем. У них более узкий круг потребителей. Но уже очень многие программные продукты можно найти в виде сервисов. В некоторых случаях они, конечно, еще отстают от своих десктопных аналогов, но зачастую дают своему потребителю преимущества. Почти всегда это выражается именно в простоте эксплуатации, в отпадении потребностей по обслуживанию, в экономической целесообразности, попросту говоря, в дешевизне такого решения и подхода. Другие плюсы зависят в основном уже от конкретной сферы, в некоторых случаях это более высокая степень безопасности, в других беспрецедентно удобная синхронизация и доступность комфортной многопользовательской работы, за счет облачного хранения данных.
Что бы не распылятся на общие слова и характеристики, предлагаю посмотреть на примерах. Самых таких обыденных.
Чаще других, в качестве примеров использования SaaS решений, можно встретить системы управления проектами, и совместной работы над ними, онлайновые органайзеры, системы документооборота. Они все уже под рукой и многие ими уже пользуются, не задумываясь над идеологией таких сервисов и страшными умными аббревиатурами.
Как я и говорил, за примерами далеко ходить не надо. Работа с документами? Пожалуйста — это популярный google docs, который позволяет вам отказаться от ворда, экселя, и получить ряд преимуществ, в первую очередь связанных с возможностями совместной работы над документами. Причем такие решения есть у целого ряда компаний — есть и у майкрософт, и у компании Zoho и прочих.
Онлайн органайзеров в принципе более чем достаточно, как и вообще систем для организации работы, ведения todo. Взять хотя бы наш календарь и систему по управлению проектам в вебтопе, или аналогичные решения от google, либо прославленные продукты компнаии 37сигналов: basecamp, backpack.
Третий (не очевидный) пример — онлайн игры. Их, конечно, не принято относить к SaaS-решениям, но и они на сегодня стали доступны как сервисы, со все той же идеологией. Чаще всего это MMORPG. На всякий случай напомню что игры — это такие же программы, а, к примеру, Xbox Live Microsoft очень четко себя классифицирует как SaaS-продукт.
К чему были все эти примеры? К тому, что программное обеспечение, представленное как сервис, давно вокруг нас. И рынок, и мы сами используем SaaS намного чаще, чем задумываемся. А удобство, простота, экономичность и прочие плюсы SaaS завоевывают сердца потребителей, не объясняя им свое сложное устройство и философию модели.
Надеюсь, это публикация для кого-то сделала термин SaaS не столь загадочным и страшным, каким он казался прежде, а его торжество в будущем окончательно очевидным.
SaaS: что это такое, преимущества модели для бизнеса, принцип работы и примеры
Что такое Saas
Software as a service (SaaS) – это программное обеспечение как услуга. При этой модели обслуживания у подписчиков есть готовое прикладное программное обеспечение. Управляет приложением поставщик, а клиенты получают доступ к функциям через браузер или мобильное приложение.
Saas не считается новой концепцией. Модель зародилась еще во второй половине прошлого века — в виде терминалов, которые оснащались клавиатурой и монитором, но не имели процессора. Все устройства были присоединены к мейнфрейму (главному компьютеру вычислительного центра с большим объемом памяти), где находились данные пользователей. С развитием технологий менялась и система Saas. Сегодня эти модели полностью перешли в облако, информация хранится там.
В чем разница между Saas, Paas и IaaS
При PaaS операционка управляется провайдером, а клиент контролирует исключительно приложения, не имея доступа к операционной системе и низкоуровневым настройкам. При IaaS предоставляется доступ к вычислительным ресурсам в облаке с оплатой по факту использования. Поставщик Saas берет на себя настройки, обновления, резервное копирование и прочие технические составляющие, в то время как клиент получает настроенную программу.
Кому будет интересна модель
Тем, кто ценит каждый час. Разработчики экономят время, которое пришлось бы потратить на установку программ на ПК всех пользователей. При этом нет необходимости переживать о том, что программы могут быть взломаны, а данные клиентов похищены. Поставщики Saas следят за всеми техническими аспектами работы приложений. Таким образом, использовать их можно сразу же после создания личного кабинета у выбранного поставщика услуг.
Чтобы сэкономить свое время и взять расходы на рекламу под контроль – эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch – систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.
Преимущества и недостатки модели
Недостатком модели Saas также можно считать и то, что расширить возможности подобных программ пока невозможно из-за некоторых особенностей веб-браузеров.
Принцип работы Software As A Service
Работа модели достаточно упрощена в сравнении со стандартным программным обеспечением.
Работа через веб-интерфейс
Все хранится в сети, носитель не требуется. Чаще всего подобные программы не нужно устанавливать. Для работы необходимо зайти на веб-сайт ПО, создать учетную запись при помощи личного электронного адреса и получить пароль. После этого можно войти в систему и работать с приложением — для дальнейшего использования его инструментов достаточно иметь стабильное подключение. Если же клиент захочет уйти с платформы, то просто экспортирует свои данные.
Плата за доступ
Для получения доступа к определенному функционалу программы пользователь приобретает подписку с фиксированной стоимостью. При остановке работы приложения выплаты просто прекращаются.
Поддержка от поставщика услуги
Приобретая подписку на пользование функционалом программы, клиент при возникновении сбоев в работе ПО сможет обратиться в техподдержку. С большой долей вероятности вопрос будет решен оперативно и своевременно.
Что нужно рассмотреть при покупке SaaS для вашего бизнеса
На рынке нет нехватки SaaS-решений, и с каждым днем их становится больше. Чтобы не ошибиться с моделью, изучите доступную информацию, отзывы и попробуйте программу на деле, если производитель предлагает бесплатный период.
Определить проблему
Первым делом заказчик должен определить цели использования программного инструмента. Например:
После выявления проблемы необходимо приступить к написанию перечня главных функций для решения проблемы.
Составить список необходимых функций
Найти нужную модель
Когда цели и функции определены, можно приступать к поиску нужной модели. Неправильный выбор приложения повлечет за собой большие денежные затраты. Чтобы определиться, ознакомьтесь со статьями и отзывами пользователей о разных инструментах SaaS.
Попросить своих коллег и сеть
Помимо поиска информации в Google необходимо подключить свою профессиональную и личную сеть. Например, можно спросить сотрудников вашей компании, какие рекомендации они могут дать касательно выбранного программного обеспечения. Также можно задать вопросы владельцам бизнеса в схожих направлениях. Ценные советы можно будет применить на практике.
Прочитать сторонние обзоры
Обзоры помогут выявить сильные и слабые стороны каждого приложения и быстрее определиться с выбором. На некоторых ресурсах пользователи размещают сравнения различных ПО. Так вы сможете определить, какой из инструментов лучше справится с поставленной задачей.
Воспользоваться бесплатными пробными версиями
Если вы выделили для себя несколько продуктов SaaS, их можно протестировать в демо-режиме. В большинстве случаев пользователи получают возможность от одной до двух недель тестировать ПО бесплатно. Этого времени достаточно для того, чтобы детально ознакомиться с функционалом продукта. Некоторые приложения SaaS в принципе предлагают пользователям бесплатный функционал. Он может быть весьма ограниченным, однако для небольших предприятий этого будет достаточно.
Связаться с различными поставщиками
Когда выбранные приложения протестированы, стоит обратиться к поставщикам ПО. Вы поймете, действительно ли выбранный продукт SaaS поможет в развитии его бизнеса. Также поставщик сможет подробнее рассказать об особенностях ПО.
Как настраивать и использовать Software As A Service
SaaS настраивается просто:
Примеры SaaS
CRM-SaaS и HRM-SaaS – популярные разновидности модели Software as a service.
CRM-SaaS
Программа довольно быстро запускается, а стоимость может уложиться в несколько тысяч рублей. Кроме того, бизнес экономит на эксплуатационных расходах, выделяемых на настройку программы.
Главными недостатками подобных инструментов можно назвать:
Одним из самых известных CRM-продуктов можно назвать платформу Salesforce.com, которая сегодня считается мировым лидером в этой нише. На российском рынке – amoCRM, РосБизнесСофт, On-CRM.ru.
HRM-SaaS
Системы HRM помогают автоматизировать работу с персоналом. Их основная цель – упорядочить учет и расчет, а также снизить потери, связанные с уходом сотрудников. HRM-SaaS довольно сложно устроены, поэтому работать с ними труднее, чем с CRM. Пример подобных программ – SuccessFactors HCM, SuccessFactors.
Если вы хотите разгрузить сотрудников и автоматизировать рутинные задачи, воспользуйтесь сквозной аналитикой Calltouch. Сервис автоматически собирает
данные с разных каналов трафика в одном окне в виде удобных отчетов.
Сквозная аналитика
Альтернативы Software As A Service
Альтернативами Software As A Service называют приложения, которые имеют смешанный функционал со стандартными ПО и облачными структурами. Наиболее распространенные альтернативы:
Заключение
Модель Saas помогает автоматизировать бизнес-процессы и увеличить продуктивность компании, при этом не требуя огромных затрат – как финансовых, так и временных. Главное – грамотно подойти к выбору: составить список нужных функций, изучить отзывы о программах, попробовать бесплатную версию.