что такое русский рейд

Каким получился «Русский рейд» — первый за долгое время отечественный фильм про боевые искусства

что такое русский рейд. Смотреть фото что такое русский рейд. Смотреть картинку что такое русский рейд. Картинка про что такое русский рейд. Фото что такое русский рейд

что такое русский рейд. Смотреть фото что такое русский рейд. Смотреть картинку что такое русский рейд. Картинка про что такое русский рейд. Фото что такое русский рейд

Заявка на «первый настоящий российский боевик»

что такое русский рейд. Смотреть фото что такое русский рейд. Смотреть картинку что такое русский рейд. Картинка про что такое русский рейд. Фото что такое русский рейд

Ольга Лоянович

Продюсерка фильма «Русский рейд»

Как видно из этого комментария перед авторами «Русского рейда» стояла амбициозная задача снять «первый настоящий российский боевик». Говоря иначе, каскадерский экшен о боевых искусствах. Однако тут они опоздали лет на сорок. За это время жанр в российском кино несколько раз пережил расцвет и упадок: от начавшегося еще в Советском Союзе увлечения карате («Пираты XX века», «Фанат») до полулюбительских фильмов о русских ушуистах с Джамалом Ажигиреем («Монах», «Удар Лотоса»).

Тогда мы поставили точку на «Пути» — дорогом и амбициозном, но, к сожалению, с треском провалившемся в прокате боевике Владимира Пасичника, в котором снялась целая плеяда звезд российского спорта, а сюжет рассказывал о судьбе простого русского спецназовца, волею судьбы превратившегося в суперсолдата. Теперь же особенно интересно, куда после одиннадцатилетнего молчания жанр двинется дальше и удастся ли «Русскому рейду» сказать новое (веское) слово в боевике?

Итак, о главном: причем здесь «Рейд»?

что такое русский рейд. Смотреть фото что такое русский рейд. Смотреть картинку что такое русский рейд. Картинка про что такое русский рейд. Фото что такое русский рейдкомпания «Централ Партнершип»

Симптоматично, что в мировом кинематографе в последние годы наметился ренессанс каскадерского боевика (из последних работ можем отметить нетфликсовский хит «Тайлер Рейк: Операция по спасению»). Главным спасителем жанра стал режиссер-трудоголик Чад Стахелски. Его студия 87eleven сегодня снимает самый бодрый экшен на свете (взять хотя бы «Хищных птиц: Потрясающую историю Харли Квинн»), в то время как сам Стахелски с упоением ставит уже четвертого «Джона Уика» с Киану Ривзом, которого когда-то заразил любовью к единоборствам, работая его дублером в «Матрице». Кстати, соавтор Стахелски — Дэвид Лейтч — тоже зря времени не теряет: помимо «Взрывной блондинки» с Шарлиз Терон, он успел снять второго «Дэдпула» и «Хоббса и Шоу». Однако первой ласточкой возрожденного кино высокого мордобоя в начале десятых стал все же индонезийский хит «Рейд» Гарета Эванса, открывший миру местное боевое искусство пенчак-силат, а заодно продемонстрировавший доселе невиданный уровень экранной жестокости и насилия (апогеем метода индонезийских мастеров стала картина «Ночь идет за нами» на том же «Нетфликсе»). Очевидно, что само название «Русский рейд» — прямая отсылка к нашумевшему фильму с целью похайпиться, а может, и в чем-то поспорить с уже заслужившим культовый статус боевиком.

Помимо оммажа «Рейду», название отечественного фильма имеет вполне себе сюжетное обоснование

За «Русским рейдом» стоят не только кинематографисты, но и бывшие следователи, каскадеры и мастера боевых искусств

что такое русский рейд. Смотреть фото что такое русский рейд. Смотреть картинку что такое русский рейд. Картинка про что такое русский рейд. Фото что такое русский рейдкомпания «Централ Партнершип»

Проект родился из творческого союза продюсерки Ольги Лоянич, когда-то работавшей следовательницей и не понаслышке знающей о незаконных поглощениях, и Дениса Крючкова — режиссера и художника, стоявшего у истоков творческого объединения Gazgolder, одноименного клуба и галереи Gazgallery. Помимо различных театральных и арт-проектов, он давно и всерьез увлекается боевыми искусствами — в частности, китайским багуачжан. Он же привел на проект оператора Алексея Седова, а также главную звезду фильма — Ивана Котика, с которым был знаком в тусовке единоборцев (тот много лет практикует другую традиционную ветвь ушу — синъицюань). Актер по образованию и воспитанник основателя театра «Школа драматического искусства», легендарного режиссера Анатолия Васильева, Котик уже много лет живет в Китае и работает каскадером в команде Джеки Чана (на его счету такие картины, как «Доспехи бога-3: Миссия Зодиак», «Меч дракона», «Русалка» и «Тайна печати дракона»).

И чем фильм может удивить в плане репрезентации боевых искусств?

что такое русский рейд. Смотреть фото что такое русский рейд. Смотреть картинку что такое русский рейд. Картинка про что такое русский рейд. Фото что такое русский рейдкомпания «Централ Партнершип»

Стоит сказать, что, вопреки многочисленным мистификациям, никаких следов исконных и древних отечественных единоборств до нас не дошло. А многочисленные школы разнообразных русских стилей — сплошь новодел (самой известной и проработанной из них считается система Алексея Кадочникова). Поэтому Крючков вместе с Котиком решили не использовать чужие наработки, а создать что-то свое, оригинальное.

что такое русский рейд. Смотреть фото что такое русский рейд. Смотреть картинку что такое русский рейд. Картинка про что такое русский рейд. Фото что такое русский рейд

Денис Крючков

Режиссер фильма «Русский рейд»

— Мы хотели, чтобы хореография главного героя была очень органичной: он дерется как деревенский парень, который может с плеча дать кому-то очень вовремя и очень точно, но у него есть специфика подготовленного бойца. При этом он не каратист, не боксер, не ушуист. Хотя мы взяли за основу китайские принципы, нам с Ваней удалось использовать, например, движения народного танца казачок и в итоге получить уникальный русский стиль.

При этом фильм не превращается в демонстрацию новой техники и историю про русского Сорвиголову, который дубасит нескончаемых статистов. Уникальной пластикой здесь наделили почти каждого персонажа, участвующего в потасовках, а также дали немало возможностей ее продемонстрировать. К примеру, в банде рейдеров, помимо кикбоксера Минеева, отчетливо выделяются диковатый боксер, самбист, миксфайтер-самоучка, и даже пожилому взломщику с характерным зэковским говором сочинили этакий «тюремный» вин-чун.

Надо сказать, что такой сногсшибательный эффект — результат огромной работы постановщика трюков Константина Адаева и всей команды, кропотливо подобранной Крючковым. По его словам, на день съемок приходилось почти по два дня репетиций — редкий темп для российского кино. Поддерживать его из-под палки просто нельзя, и сразу бросается в глаза, что вся команда была заряжена и работала с энергией, которая так и прет с экрана. Это, наверное, лучшее, что есть в картине, которую в этом смысле можно назвать по-хорошему любительским кино.

Если ли в фильме что-то помимо эффектного экшена?

что такое русский рейд. Смотреть фото что такое русский рейд. Смотреть картинку что такое русский рейд. Картинка про что такое русский рейд. Фото что такое русский рейдкомпания «Централ Партнершип»

Но можно назвать фильм любительским и в плохом смысле. В изобразительном плане картина выглядит довольно бюджетно. Отчасти визуал вытягивает работа арт-директора и модельера Дениса Симачева: благодаря его стараниям кино выглядит на удивление стильным. И все же сам фильм снят скучно и без выдумки, местами он напоминает криминальные сериалы телеканала НТВ. Также бледновато на фоне драк смотрится финальный экшен со стрельбой и взрывами. В кадре остро ощущается нехватка размаха, а постановка перестрелок лишена индивидуальности и запоминающихся фишек. Заметно, что, несмотря на все старания, родной стихией для постановщиков остается рукопашная. По стрелковой части авторам «Рейда» есть чему поучиться даже у отечественных коллег — взять хотя бы «Аванпост» Егора Баранова (при очевидной, конечно, разнице бюджетов).

Сюжет тоже вызывает вопросы. Американский сценарист Роберт Орр («Спаситель», «Другой мир-3: Восстание ликанов», «Ловушка»), которому российская команда предоставила исчерпывающее досье по рейдерским захватам, собрал ровный, но уж очень механистичный сценарий-конструктор. В самой истории нет ничего собственно русского, поэтому самобытность приходится нагонять специально — при помощи дедушки с баяном и демонстративного набивания кулаков о бревенчатую избу. Такие «квасные» маркеры легко могут отпугнуть определенную часть аудитории, при этом любители патриотического кино тоже, скорее всего, выйдут с фильма с легкой оторопью, ведь тут нет ничего патриотического.

Спорным можно назвать и выбор темы. Русское рейдерство интересное и не слишком исследованное в нашем кино явление. Однако оно выглядит уже не таким злободневным, а для разбора с ностальгической дистанции еще не достаточно созревшим. Что касается заявленного Крючковым разговора о ПТСР и поиске военными своего места в мирной жизни, то не лучшим образом подходит сам материал. Финальный месседж, заключающийся в том, что честный парень должен отомстить, а потом умереть или сесть, скорее напоминает вырванную из песни «Харакири» строчку Егора Летова, чем внятную этическую позицию. Так что, стараясь угодить всем и сразу, кино в итоге рискует не попасть ни в кого. Кроме разве что узкого круга настоящих любителей фильмов о боевых искусствах. Что очень обидно, ведь во многом (особенно с точки зрения постановки) фильм вышел крайне самобытным, живым и даже в чем-то революционным для нашего кино.

Источник

Премьера фильма «Русский рейд»

29 сентября в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» состоялась премьера фильма «Русский рейд». 1 октября фильм выходит на широкий экран. Фильм представили актеры фильма Иван Котик, Владимир Минеев, Никита Кологривый, Софья Озерова, Александр Красовский и др.

что такое русский рейд. Смотреть фото что такое русский рейд. Смотреть картинку что такое русский рейд. Картинка про что такое русский рейд. Фото что такое русский рейд

Идея фильма «Русский рейд» появилась у творческой команды в составе продюсера Ольги Лоянич, режиссера Дениса Крючкова и оператора Алексея Седова.
Ольга Лоянич работала следователем по экономическим преступлениям, позже руководила независимой кинопрокатной компанией и была основательницей телевизионного киноканала.

Идеальным сюжетом для боевика кинематографистам показалась тема рейдерства. «Все взрослое население нашей страны в 90-х прямо или косвенно соприкоснулось с рейдерскими захватами, кто-то продолжает соприкасаться с этим явлением и сейчас, – говорит Ольга Лоянич. – На самом деле это никуда не делось, это продолжает происходить даже в Москве, а в регионах это вообще достаточно актуальная тема. И она показалась нам потенциально интересной для зрителя».

Роль коррумпированного полицейского, который идет на захват завода ради собственных корыстных целей, сыграл актер Театра на Малой Бронной Илья Антоненко, известный по телесериалу «Молодая гвардия» и фильмам «Психи», «Легенда о Коловрате» и «Битва». На роли членов банды рейдеров, которые вместе с главным героем силовыми методами расправляются с охраной захватываемого предприятия, были приглашены молодые актеры, занимающиеся единоборствами. «Мы принципиально не хотели брать звезд, а выбирали актеров, чьи лица не примелькались зрителю, чтобы создать ощущение чуть большей реалистичности», – говорит продюсер.

Источник

«Русский рейд»: Рецензия Киноафиши

Кинокартина режиссера Дениса Крючкова имела все шансы возглавить новую веху в истории отечественных боевиков. У фильма есть команда каскадеров и спортсменов, градус напряжения, характерный для экшена, и незаезженная тема рейдерства. Как бы то ни было, несмотря на амбиции создателей, картина выглядит слабой попыткой изобразить на экране российского «Джона Уика» или даже «Джентльменов» Гая Ричи.

Любопытно, что раньше в здании завода занимались строительством ракет, что само собой наталкивает на подтекст о смене нравов. Но можем ли мы говорить о каких-либо изменениях в фильме, который так ярко демонстрирует продолжительное влияние 90-х на российскую повседневность? Здесь присутствуют узнаваемые маркеры из бандитского кино того времени: равнодушные полицейские, незаконная деятельность и жажда власти. Впрочем, фильм мог бы стать хорошей ностальгией по ушедшим годам, если бы ему удалось выбрать правильный ракурс для своей истории.

Одним из достоинств работы Дениса Крючкова является команда головорезов, которые с мастерством отыгрывают каждую сцену. Отсутствие бэкграунда героев не мешает актерам показать рейдеров самостоятельными персонажами. На протяжении нескончаемых перепалок и перестрелок именно они, вместе или по отдельности, перетягивают на себя внимание зрителя. Чего, конечно, нельзя сказать о женских персонажах, которые выполняют в фильме функцию мебели. Героине Софьи Озеровой так и не дают возможность развить собственную линию. Злопамятная блондинка в белоснежном костюме остается не до конца раскрытой девушкой со слабой мотивацией. Особой харизмой блещет взломщик дверей, у которого, к сожалению, слишком мало экранного времени.

Тем не менее для «Русского рейда» сейчас благоприятная пора, чтобы найти своего зрителя. Во времена, когда кинотеатры не обладают огромным репертуаром, фильм Дениса Крючкова может стать одним из тех боевиков, по которым большинство из нас уже успели соскучиться.

Источник

Русский рейд, 2020

Русский рейд смотреть онлайн

Действие картины разворачивается в 90-ые годы. Влиятельному бизнесмену нужна земля под застройку, на которой стоит огромный завод. Чтобы убедить владельца завода продать завод за бесценок и освободить землю, его поверенные нанимают боевиков — рейдеров.

Рейдерский отряд состоит из бывших спортсменов, которые ради выживания соглашаются на опасную миссию. Их главарь Никита, в прошлом спецназовец, обещает, что все пройдет гладко, потому что у них есть инсайдеры на заводе, подробные чертежи здания, компромат на собственника и даже свой хакер-техник, который в любой момент может отключить всю систему сигнализации.

Главная цель бывшего спецназовца — месть, и он ни перед чем не остановится. Пока Никита пытается отомстить старому врагу, рейдерам предстоит выживать и бороться с самыми опасными головорезами, какие только могут быть в лихих девяностых.

«Русский рейд» — полнометражный дебют режиссера Дениса Крючкова. Он также стал сценаристом ленты. До дебюта самым известным проектом Дениса была экранизация романа Сергея Лукьяненко «Черновик», где он работал в качестве монтажера.

Также картина «Русский рейд» стала дебютом известного бойца смешанных единоборств UFC Владимира Минеева. Ранее Владимир снялся в клипе российской певицы Анны Седоковой «Санта-Барбара».

Фильм «Русский рейд» на фестивале «Российский кинобизнес 2019» представила продюсер Ольга Лоянич. Она также отметила, что лента состоит на 60% из экшена, и фильм специально был поставлен как «визуальный аттракцион». Большинство боевых сцен в фильме выполняли сами актеры без помощи дублеров-каскадеров.

За основу взят фильм индонезийского режиссера Гарета Эванса «Рейд», вышедший на экраны в 2011 году. По сюжету картины отряд полицейских отправляют задержать опасного наркобарона. В 2014 году вышел сиквел, где оставшийся в живых главный герой внедряется в опасный синдикат, чтобы отомстить убийце своего брата.

Источник

Фильм «Русский рейд»

Я. Розова ― В студии Яна Розова. Здравствуйте! В ближайшее время поговорим о фильме «Русский рейд», который выходит в прокат уже 1 октября. На связи со мной режиссер и сценарист Денис Крючков. Здравствуйте!

Д. Крючков ― Здравствуйте!

Я. Розова ― И боец смешанных единоборств, чемпион Европы и мира актер Владимир Минеев. Владимир, здравствуйте!

В. Минеев ― Здравствуйте!

Я. Розова ― Кому принадлежит идея создания фильма?

Д. Крючков ― Идея, наверное, моя.

В. Минеев ― Да, Дениса.

Д. Крючков ― Идея моя. По моей идее это было сделано.

Д. Крючков ― Я ничего не слышу.

Я. Розова ― Я вас тоже не слышу, звук гуляет. Поэтому рассказываю немножко за вас. Если вы сейчас сможете включиться в процесс, будет здорово. Если нет, попробуем связаться с вами по телефону и провести эфир по телефону. Я думаю, что это самое реальное и безопасное для всех.

Впрочем, конечно, я хотела уточнить у наших техников… Да, мы будем звонить. Я думаю, так будет лучше всего. К сожалению, в YouTube зрители вряд ли смогут вас увидеть — и Дениса Крючкова, и Владимира Минеева. Но Интернет всегда под рукой у тех, кто хочет потом как-то узнать, кто наши герои, и, может быть, посмотреть и послушать другие интервью Дениса и Владимира.

Интересно будет узнать у Владимира, как он попал в это кино, потому что это не первый его опыт, насколько я знаю. И вполне возможно, окажется, что это его любимый фильм. Хотя, впрочем, раньше… Я потом постараюсь спросить у Владимира, любимым ли его фильмом был «Форрест Гамп». Здравствуйте!

Д. Крючков ― Здравствуйте, мы здесь!

Я. Розова ― Ура, Денис, это вы! Давайте все-таки вернемся к идее создания фильма.

Д. Крючков ― Идея моя. Мы ее каким-то образом подсмотрели здесь, в наших реалиях, потом передали американскому сценаристу, и он уже по каким-то нашим наблюдениям это написал. Передавали довольно большое количество информации про устройство нашей страны. Мы даже немножко боялись, что столько пересылаем в Америку, как бы нами спецслужбы не заинтересовались.

Я. Розова ― А он вообще был как-то знаком с российской действительностью?

Я. Розова ― Раз уж мы перескочили к сценаристу, скажите, пожалуйста, в чем разница между российскими сценаристами, которые пишут сценарии для боевиков, и американцами?

Д. Крючков ― Знаете, российские сценаристы всё-таки скорее пишут драмы. У нас Толстой и Достоевский являются для любого сценариста как бы таким основным ориентиром. А к сожалению, как показывает мировая практика, литературные качества не являются ключевыми для написания сценария. Сценарий — это действие. Американцы делают сценарий фразами как действие. Каждое действие — это фраза, которая о чем-то говорит. Наши пока не обладают такой технологией.

Я. Розова ― А если из этого сценария вообще убрать реплики, сюжет как-то останется понятен?

Д. Крючков ― Да, знаете. это является показателем хорошего экшн-сценария: когда убираешь все реплики из сценария, и он, как фильм Чарли Чаплина, работает с какими-то минимальными домысливаниями.

Я. Розова ― Мы не назвали автора сценария.

Д. Крючков ― Роберт Орр.

Я. Розова ― Роберт Орр. Он же наверняка писал на английском, и потом приходилось переводить.

Д. Крючков ― Да. Но слава богу, мы, продюсерская группа, собственно говоря, более-менее общаемся на языке. Поэтомумы работали на английском языке, а потом, естественно, адаптировали с помощью русских редакторов. Диалоги уже пришлось писать заново.

Я. Розова ― Когда он написал сценарий, он вам передал, и дальше работа с ним уже закончилась? Или вы потом показали ему итоговый вариант фильма?

Д. Крючков ― Конечно, показали. Более того, когда он посмотрел итоговый вариант фильма, он помог нам найти хорошего американского агента, который занялся продажей нашего кино. Он как-то очень успешно продается на иностранном рынке. Иностранным зрителям интересно посмотреть, как у нас, собственно, устроена такая суровая реальность.

Я. Розова ― А в чем разница между голливудским боевиком и нашим, который вы сняли?

Д. Крючков ― В бюджете.

Д. Крючков ― Конечно, да. Если бы у нас были голливудские бюджеты, мы бы сняли, наверное, Джеймса Бонда. А так у нас «Русский рейд».

Я. Розова ― Давайте вернемся к идее и основе сюжета.

Д. Крючков ― Основа сюжета — это восстановление справедливости, которую восстанавливает русский солдат. Он всё это делает в рамках какого-то рейдерского захвата. Но здесь он сталкивается с такими пацанами. Изначально это выглядит банда — банда таких пацанов-спортсменов, которые берутся ему помогать.

У них возникают различные перипетии на их пути. В конечном итоге и судьба ребят-спортсменов очень интересна в этом фильме, и судьба самого солдата. В общем, они разбираются с вопросами силы — они все сильные люди: как применять силу, к чему это ведет, как за это потом платить.

Я. Розова ― Владимир как раз играет такого бандита, насколько я понимаю.

Д. Крючков ― Владимир играет главаря этой (назовем это бандой) банды спортсменов, которая берется помочь осуществить этот рейдерский захват. Вначале у них с солдатом конфликт, потом это всё развивается.

Я. Розова ― Они становятся командой.

В. Минеев ― Вы сходите, посмотрите. А то мы вам сейчас расскажем, и нашим радиослушателям станет не так…

Я. Розова ― Владимир, а вы, кстати, когда-нибудь сталкивались с рейдерством? Или ваши знакомые.

Я. Розова ― Ну конечно.

В. Минеев ― А что значит сталкивался?

Я. Розова ― Нет, вы сейчас мне вопросы не задавайте. Тут я журналист. Я вопросы задаю, а вы на них отвечайте. Я имею в виду, вы знакомы с этим понятием в теории или всё-таки каким-то образом в жизни?

В. Минеев ― Больше второе, чем первое.

Д. Крючков ― Наш сюжет имеет неожиданные повороты, которые, собственно, часто случаются в рамках нашей российской действительности. Когда люди планируют одно, а получается совсем другое. Рассчитывают на авось.

Я. Розова ― Приведите пример. Даже интересно.

Д. Крючков ― Знаете, мне кажется, примеры всего этого у нас просто ежедневные. У нас такая некомпетентность стала сейчас таким трендом, что, знаете, мне не хочется кого-то конкретного обижать. Оглянувшись по сторонам, мы постоянно видим примеры некомпетентности. НРЗБ в работе — это некомпетентность, по большому счету.

Я. Розова ― А, вы это имеете в виду.

Д. Крючков ― Конечно, да. Человек думает, что получится, но на самом деле не учитывает каких-то факторов и ведет себя иначе. И он делает из этого новый поворот свое судьбы.

Я. Розова ― Вы снова в YouТube, некоторое время назад подключились. Это я для слушателей хочу уточнить. Хотела вернуться к вопросу подбора актеров: основные критерии.

Д. Крючков ― Знаете, для актеров критерий был очень серьезный. У нас все актеры должны были иметь бойцовский опыт, то есть выходить на ринг. И в этом смысле Володя как раз задал нам серьезную планку. Потому что в нашей команде оказался чемпион, и для того, чтобы все остальные участники смотрели реалистично на его фоне… Потому что, знаете, трудно представить себе какого-то актера без боевого опыта, который будет противостоять Владимиру Минееву. Поэтому нам пришлось всех актеров искать из числа спортсменов. То есть это всё профессиональные актеры, но у всех у них спортивный опыт. У нас минимум кандидаты в мастера.

Я. Розова ― Но не звезды.

Д. Крючков ― Восходящие звезды, я бы так сказал.

В. Минеев ― Не звезды спорта.

Я. Розова ― Звезда спорта только вы.

В. Минеев ― Но звезды в кино. С вашей легкой руки и хорошего проката.

Я. Розова ― А как искали актера на главную роль? Солдата.

Д. Крючков ― Знаете, тут был сложный вариант, потому что нам требовался профессиональный актер и профессиональный каскадер. И такого человека мы нашли. Такой выбор, к сожалению, небольшой. Мы нашли такого человека в Китае — русского парня. Иван Котик.

Он член каскадерской команды Джеки Чана. При этом он играл главную роль у Анатолия Васильева в «Трое». Он играл Ахилла, Ахиллеса. Такое сильное совпадение. При этом он 20 лет занимается боевыми искусствами, всерьез занимается пластикой, постановкой.

А нам как раз нужно было разработать стилистику русского боя. Такого специфичного российского бойца, который не просто делает какие-то странные движения — они должны выглядеть эффективно, чтобы он действительно сумел противостоять таким крепким противникам, как Владимир, в первую очередь. Он сам ставил хореографию своему герою. Это очень редкий случай, когда так происходит.

Я. Розова ― А в чем особенность этой хореографии?

Д. Крючков ― Знаете, в этом смысле особенность такая, что мы должны были сделать ее максимально органичной. То есть это та пластика, в которой… Знаете, в каждой деревне есть — по крайней мере раньше были… Я сейчас редко бываю в деревне, но детство мое прошло в провинции. В каждой деревне был парень, который мог всем навалять, условно говоря. У меня есть много такого опыта. Если присмотреться, пластика у них была абсолютно определенная.

Я. Розова ― Прямолинейная.

Д. Крючков ― На самом деле нет, она не совсем прямолинейная. Это такой очень расслабленный, немножко пританцовывающий стиль, знаете, когда человек из любой ситуации готов вывернуться как деревенский кот.

Я. Розова ― То есть это не похоже ни на Джеки Чана, ни на Сигала, ни на Сильвестра…

Д. Крючков ― Нет, наша задача была, чтобы ни в коем случае ни один из бойцов, никто не был бы похож ни на одно из существующих направлений — ни на Джеки чана, ни на Сигала. У нас очень индивидуально. И Владимир двигается как Владимир Минеев. То есть была задача, чтобы мы ни в коем случае не изобретали никаких фантастических ударов. То есть это всё очень органично.

Я. Розова ― А Владимир на ринге и Владимир в этом кино как боец — это одно и то же или нет?

В. Минеев ― Безусловно, работа в клетке — это профессиональная работа. Она зависит от многих факторов. Но передо мной в фильме была поставлена задача раскрыть свой стиль. И поэтому я старался делать максимум технических движений и вплетать их в свою роль для того, чтобы полностью показать российскому зрителю, что такое MMA.

Также все ребята, которые были у нас актерами — кто представлял тайский бокс, кто самбо, кто бокс. И каждый также двигался в векторе своего стиля. То есть объективно боксер был похож на боксера, тайский боксер на тайского боксера. О чем это говорит? Использовал преимущества технических движений своего стиля.

Так как я представлял ММА, а это смешанное единоборство, в котором есть технические элементы из всех единоборств, которыми я тоже успел за свою жизнь позаниматься на довольно хорошем уровне, являясь мастером спорта, примерно на уровне мастера спорта по всем этим видом спорта, поэтому на мне и заключалась основная нагрузка.

Я. Розова ― Любопытно, а вы пробы проходили?

Д. Крючков ― Нет, Владимира мы утвердили сразу.

В. Минеев ― Пробы я уже когда-то давно прошел.

Я. Розова ― Я так понимаю, вы единственный актер в данном фильме, который не имеет актерского…

В. Минеев ― Без театрельного образования, без актерского образования.

В. Минеев ― Вы знаете, я артист по жизни. Поймите, у меня хорошая база. Профессиональный спорт требует артистичности. У нас есть такая отдельная история с трэш-током, с выступлениями, с привлечением внимания зрителей к нашему делу.

Я. Розова ― Но одно дело, играешь на публику и видишь ответную реакцию. А тут нужно играть в камеру, это совершенно другая история.

В. Минеев ― Да, но у меня были хорошие учителя и хорошая команда, которая мне подсказывала и задавала векторы.

Я. Розова ― Самые сложные моменты во время съемок для вас, Владимир.

В. Минеев ― Вы знаете, на самом деле я перед съемками даже не ожидал, что профессия актера — это действительно сложная и трудоемкая работа. Я где-то к этому отнесся, может быть, без должного уважения.

В какой-то день у нас затянулись съемки и была переработка порядка 12 часов, мы снимали один кадр порядка 25 раз. Это кадр, где я влетал в железный шкаф и кубарем катился далее по паркету.

Я. Розова ― A влетали прямо по-настоящему?

В. Минеев ― Да. И где-то после 5-го раза я расставил все приоритеты. Первые разы я, знаете, не надевал защиту. А уже после 3-го раза и налокотники надел, и наколенники. После 10-го раза перед всеми извинился: «Ребята, извините, я вас недооценил». После 20-го раза пожал руку каскадерам. Было много нового и интересного для меня.

Я. Розова ― А оператору, чтобы снять такие трудные сцены, тоже, видимо, приходилось участвовать в репетициях и в боевых сценах, чтобы потом как-то перенести это на экран?

Д. Крючков ― Оператор тренировался наравне со всеми. Он ходил на все тренировки, репетиции. В этом смысле оператор у нас был фанатично настроен. Алексей Седов — для него это тоже дебют в большом кино. Он профессиональный взрослый оператор, фотограф, но впервые снимал большое кино и поэтому очень ответственно относился. Надо сказать, что нам повезло. Он знал каждое движение: кто кого бьет в какое место, когда, в какой момент. Без этого мы бы не сняли.

Я. Розова ― Я вычитала, готовясь к интервью, что у вас было больше репетиций, чем съемочных дней.

Д. Крючков ― Абсолютно так, да. Это редкость.

Я. Розова ― Это вы заранее продумали или в момент решили, что так надо делать, чтобы потом сэкономить качество съемки?

Я. Розова ― А в процентном соотношении настоящие боевые сцены и компьютер сколько занимают?

Д. Крючков ― 60 на 40. 60 экшн и 40.

Я. Розова ― Компьютер.

Д. Крючков ― Нет, не компьютер. У нас все трюки поставлены вживую. У нас есть определенные компьютерные эффекты. В основном это во время выстрелов, какие-то летящие осколки.

Я. Розова ― А, то, что звук.

Д. Крючков ― Нет, звук на видео — знаете, когда пуля попадает и разлетается стена, очень трудно на съемках 10 раз делать одно и тоже. Мы это делали на компьютере.

Я. Розова ― Просто в советские времена, когда герой дает пощечину, кто-то за кадром в этот момент хлопает в ладоши. А у вас это как происходило?

Д. Крючков ― Нет, сейчас это всё уже делается, естественно. Сейчас пощечина в кадре не делается. То есть под определенным углом ставится камера, и нужно делать движение очень точно по траектории, чтобы в кадре это казалось как пощечина.

Д. Крючков ― Он должен быть абсолютно русским. Он не должен претендовать на голливудский. То есть мы должны исследовать наши проблемы, брать наших героев. Современных героев. Не стесняться показывать пацанов такими, какие они есть. В этом интерес в первую очередь для местной публики, потому что они узнают себя. А иностранцы хлопают в ладоши, потому что они видят то, чего они не видели.

Я. Розова ― Даже так? А что для них было новым?

Д. Крючков ― Такой уличной жизни (вот этой, как один взрослый продюсер у нас сказал, сермяжной правды) они просто не видели, потому что та проблематика, которая рождается у нас на улицах, может быть, где-то в глубине и похожа на общемировую, но она имеет какую-то свою национальную окраску. И она на самом деле сильно отличается. То есть если по-честному, здесь мы не пытаемся сделать что-то, похожее на Голливуд.

Я. Розова ― Где проходили съемки?

Д. Крючков ― Москва и Московская область.

Я. Розова ― Но это же не было не одно предприятие. По-моему, даже 8 предприятий.

Д. Крючков ― Порядка 8-10 заводов мы разгромили.

Я. Розова: 80?! А, 8 ― 10.

Д. Крючков ― Да, 8 тире 10. Знаете, у нас был интересный случай. У нас в черте города, почти в черте Садового кольца, прямо рядышком, была ночью перестрелка, ночная смена.

Мы стреляли. Володя как раз участвовал в этой битве. Там где-то с 11 вечера до 4 утра группа из 15 человек вела перестрелку, кидались гранатами и всё остальное. Всё это было в пределах видимости жилых домов, и никто не позвонил в милицию.

Я. Розова ― Как приятно это слышать! Даже неожиданно для меня, что люди с пониманием отнеслись. Для меня девиз фильма — «Солдат тот, кто защищает свой дом, а кому защищать нечего — тот бандит». Это тоже вы, Денис, сказали про это кино?

Д. Крючков ― Да, это такое логлайн фильма.

Я. Розова ― У нас с вами остается примерно 2 минуты. Поэтому мне бы хотелось, чтобы Владимир и вы сказали, почему надо идти смотреть это кино.

Я. Розова ― Но это, скорее, такая драма-боевик или комедия?

Д. Крючков ― Это драма, не комедия. Безусловно, там есть юмор, есть элементы комедии. Герой вначале кажется немножко смешным и легким, но в конечном итоге, конечно, разговор драматический. То есть это кино с серьезными смыслами.

Я. Розова ― Слушайте, кому-то из съемочной группы, я читала, было плохо во время съемок, когда они всё это дело наблюдали. Не все были готовы к такому серьезному подходу к работе.

Д. Крючков ― Знаете, съемочная группа вообще была не очень готова к съемкам боевика. Технология у нас не была готова. То есть я могу сказать, что в конце они все уже падали с ног. Потому что реально темп, который мы взяли… И в основном спасибо ребятам-актерам и Володе, который пер как паровоз. И вообще, в принципе, всем ребятам, основной команде, которая снималась. Они были паровозами всего этого процесса. И съемочная группа к концу просто не выдержала. Они прямо ползали за нами следом. Ребята все спортсмены, подготовленные.

Я. Розова ― Главное, что всё получилось. «Русский рейд». Этот фильм выходит в прокат 1 октября. Идите смотрите. Денис Крючков, сценарист, режиссер и боец смешанных единоборств, чемпион Европы и мира актер Владимир Минеев были гостями «Эха».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *