что такое румпель на лодке
Румпель
Описание
Румпель служит для поворота баллера, и тем самым для перекладывания, то есть поворота, пера руля. Передаёт на баллер усилие, вырабатываемое рулевым устройством или создаваемое рулевым вручную. [1]
Элементы тросового привода румпеля:
Продольный румпель применяется в основном на маломерных судах. Для крупных характерен секторный румпель с зубчатой передачей.
См. также
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Румпель» в других словарях:
РУМПЕЛЬ — (искаж. гол. roerpen). Рычаг, рукоятка, служащая для управления рулем. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РУМПЕЛЬ особый рычаг, служащий для поворачивания руля. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
РУМПЕЛЬ — (Tiller) одноплечий или двухплечий рычаг, насаженный на голове руля. Посредством Р. производится перекладка руля. Р. в виде одноплечего рычага, насаженного по направлению диаметральной плоскости судна, называется продольным. Р. в виде двухплечего … Морской словарь
румпель — РУМПЕЛЬ, я, м. 1. Рубль. 2. Нос. Общеупотр. морское «румпель» рычаг для поворачивания руля судна; 1. по фонетической близости; 2. Возм. по аналогии с руль, 2 … Словарь русского арго
РУМПЕЛЬ — (от нидерл. roerpen от roer руль и pen шпенек), рычаг на верхней части оси руля; служит для перекладывания (поворота) руля на малых судах … Большой Энциклопедический словарь
РУМПЕЛЬ — РУМПЕЛЬ, румпеля, муж. (голланд. roerpen) (мор.). Рычаг для поворачиания руля (вручную или механическим приводом). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
РУМПЕЛЬ — муж. рычаг, для управленья рулем, дышло, правило. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
румпель — сущ., кол во синонимов: 1 • рычаг (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
румпель — румпель, мн. румпели, род. румпелей и в речи моряков румпеля, румпелей … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
РУМПЕЛЬ — рычаг для поворачивания (см. (3)). По конструкции может быть одиночным, двойным, секторным, по направленности рычага продольным или поперечным … Большая политехническая энциклопедия
румпель — я; м. [от голл. roerpen] 1. Мор. Рычаг, служащий для поворачивания руля. 2. Разг. сниж. О большом носе. * * * румпель (от голл. roerpen, от roer руль и pen шпенёк), рычаг на верхней части оси судового руля; служит для перекладывания (поворота)… … Энциклопедический словарь
Румпельное или дистанционное управление?
Выбирать румпельное управление целесообразно, если:
— Мощность вашего мотора не превышает 50 л.с.
— Вы не собираетесь развивать скорость выше 80-90 км/ч, для вас вполне достаточно скорости до 40-50 км/ч.
— Вес лодки вместе с грузом не превышает 900 кг.
— Вы путешествуете в основном на короткие дистанции.
— Румпельное управление для вас гораздо привычнее, нежели дистанционное.
Еще одной причиной выбрать румпельную систему служит ее недорогая по сравнению с дистанционными системами цена. Но в ряде случаев такая экономия становится нецелесообразной.
Система дистанционного управления так же выгодно отличается от румпельной тем, что при ее установке управляющий судном человек можен разместиться ближе к носовой части, что совершенно необходимо для хорошего угла обзора при выходе на глиссирование. Это добавляет системе баллов в вопросе безопасности.
Выбрать дистанционное управление обязательно стоит, если:
— Скорость передвижения вашей лодки более 80-90 км/ч.
— Мощность мотора больше 50 л.с.
— Вес лодки вместе с грузом превышает тонну.
Приобретать систему дистанционного управления рекомендуется одновременно с двигателем. Лучше будет выбрать систему того же производителя.
При выборе дистанционной системы управления обязательно нужно учесть характеристики как двигателя, так и лодки. Рекомендуется выбирать систему, при которой с одинаковым успехом возможно контролировать как обороты двигателя, так и курс судна. Это избавит вас от необходимости постоянно перемещаться от мотора к рычагам управления и обратно.
Интернет-магазин водно-моторной техники, оборудования и аксессуаров! Работаем для Вас с 2015 года.
Как используется румпель при управлении и транспортировке лодок
Румпель – это приспособление, которое имеет вид телескопической трубки и служит надежным продолжительным рычагом рулевого для любой лодки. Таким образом рулить судном можно с любой точки на борту. Используя такой удлинитель, можно без проблем управлять движением, находясь в центре лодки, смещать центр тяжести, передвигаясь без проблем. Но у удлинителя руля есть ещё одна функция, используемая при трансопртировке плавательного средства в межсезонье. О ней в том числе пойдёт речь в нашей статье.
Использование удлинительных ручек при вождении значительно облегчает процесс
Румпель https://www.av-hobby.com/upory-dlja-dvigatelja-rumpeli-lodki должен быть изготовлен из качественного материала и покрыт специальным нескользящим покрытием, по типу резины или каучука. В противном случае все маневры могут быть опасными для управляющего судном и пассажиров. Перед серьезными дистанциями лучше потренироваться на небольших участках, поскольку управление при помощи румпеля имеет небольшие отличия в плане приложенной силы и соответствующей маневренности лодки. Если не учитывать этот момент, можно оказаться в воде. В остальном же управление становится в разы проще и удобнее. На самой прорезиненной ручке есть кнопка экстренного отключения мотора, которая пригодится при резком приближении к берегу.
Для каждого типа и размера мотора нужно подбирать соответствующий удлинитель, поскольку они все рассчитаны на определённый вес, технические характеристики, маневренность лодки. Подобрать правильные комплектующие всегда поможет специалист-консультант.
Румпель при перевозки плавательного средства
Не маловажно наличие румпеля при перевозке, транспортировке плавательных средств в межсезонье и при переездах на другой водоем. С его помощью удается разгрузить гидравлическую систему трима при транспортировке. Это помогает уберечь лодку от повреждения, а мотор сохранить в том состоянии, в котором он был изъят из воды. При помощи румпеля мотор дополнительно фиксируется в безопасном положении и при транспортировке нет риска, что он выскользнет и повредится.
Закреплять мотор с использованием румпеля нужно исключительно согласно инструкции к лодке, не пытаться делать узлы слишком тугими. Также нужно обращать внимание на правильность установки удлинителя, чтобы его самого не повредить при закреплении лодки.
РУМПЕЛЬ
(Tiller) — одноплечий или двухплечий рычаг, насаженный на голове руля. Посредством Р. производится перекладка руля. Р. в виде одноплечего рычага, насаженного по направлению диаметральной плоскости судна, называется продольным. Р. в виде двухплечего рычага, насаженный перпендикулярно диаметральной плоскости судна, называется поперечным. Р., имеющий форму сектора, называется секторным.
Полезное
Смотреть что такое «РУМПЕЛЬ» в других словарях:
Румпель — парусной яхты Румпель (от нидерл. roerpen, от roer весло, руль и pen … Википедия
РУМПЕЛЬ — (искаж. гол. roerpen). Рычаг, рукоятка, служащая для управления рулем. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РУМПЕЛЬ особый рычаг, служащий для поворачивания руля. Словарь иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка
румпель — РУМПЕЛЬ, я, м. 1. Рубль. 2. Нос. Общеупотр. морское «румпель» рычаг для поворачивания руля судна; 1. по фонетической близости; 2. Возм. по аналогии с руль, 2 … Словарь русского арго
РУМПЕЛЬ — (от нидерл. roerpen от roer руль и pen шпенек), рычаг на верхней части оси руля; служит для перекладывания (поворота) руля на малых судах … Большой Энциклопедический словарь
РУМПЕЛЬ — РУМПЕЛЬ, румпеля, муж. (голланд. roerpen) (мор.). Рычаг для поворачиания руля (вручную или механическим приводом). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
РУМПЕЛЬ — муж. рычаг, для управленья рулем, дышло, правило. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
румпель — сущ., кол во синонимов: 1 • рычаг (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
румпель — румпель, мн. румпели, род. румпелей и в речи моряков румпеля, румпелей … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
РУМПЕЛЬ — рычаг для поворачивания (см. (3)). По конструкции может быть одиночным, двойным, секторным, по направленности рычага продольным или поперечным … Большая политехническая энциклопедия
румпель — я; м. [от голл. roerpen] 1. Мор. Рычаг, служащий для поворачивания руля. 2. Разг. сниж. О большом носе. * * * румпель (от голл. roerpen, от roer руль и pen шпенёк), рычаг на верхней части оси судового руля; служит для перекладывания (поворота)… … Энциклопедический словарь
заменить штурвал на румпель на лодке 37f. В чем плюсы и минусы?
Рулевой 1-го класса
Лодка 6.2тн, два рулевых пера. Первоначально стоял штурвал, при реконструкции палубы его снял. В кокпите стало сильно просторнее, вот и думаю, есть ли смысл его обратно ставить, может лучше румпель? Тем более я сторонник максимально простых, т е надежных решений.
Рулевой 2-го класса
Рулевой 1-го класса
Штурвал!
Два пера в любом раскладе, не максимально простое устройство!
Автопилот, приборы, складной столик, все это намного проще и удобнее крепить.
Это если ходить далеко.
Если гоняться, то тогда Вам виднее.
Да, устройство не самое простое, потому и есть соблазн упростить. Вместо тросов и барабанов у штурвала, просто тяги румпеля. Автопилот на румпель примитивно монтируется, что подкупает. Гоняться не собираюсь. Далеко ходить не исключено.
И монтируется легко, я с соседом на его румпельной походил, от того и мысли по румпелю появились.
Реально, надо иметь запас процентов 25-30, как минимум.
Рулевой 1-го класса
Реально, надо иметь запас процентов 25-30, как минимум.
Да, я это учитываю, в том смысле что мощности в свежую погоду может быть недостаточно. Хотя рули у меня на скеге, опасность заруливания отсутствует.
Так что хозяин-барин. Каждый сам решает, что ему милее.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Так что хозяин-барин. Каждый сам решает, что ему милее.
Понтовей и авторулевой можно мощный поставить, вот, на первый взгяд, все преимущества штурвала. А с румпелем на автопилоте моторить вполне понравилось. И лодку с румпелем конечно лучше чувствуешь. Хотя, пока несколько лет не «поштурвалил», на лодки больше 9 м с румпелем смотрел как на недоделанные.
Рулевой 1-го класса
Вы же с женой ходите. Ее мнение какое? Да в свежую погоду?
Для двух рулей все де штурвал
Спросил, говорит, с румпелем никогда не ходила, потому не знает, еще смеется, что она приспособленец и ко всему приспособиться сможет. Про свежую погоду тоже мысли есть. Думаю может сделаю румпель, если будет тяжело, доставлю штурвал, румпель тогда запасным останется, все как на экспедиционной лодке, тем более и иду в этом направлении. Вот жена вспомнила, что с румпелем на 30 ф ходила, говорит ей без разницы.
Одна малышка с румпелем, другая побольше со штурвалом, то мнение у меня таки есть.
Штурвал удобнее и сильно.
С румпелем, если рулить им долго и идти длинными галсами, сидеть приходится на одном месте в практически одной позе, устаешь неслабо так.
Со штурвалом можно и постоять за ним, и присесть на банку если нормально выполнен кокпит,
В общем мое мнение, на крейсерской лодке просто удобнее и всё тут.
С румпелем, если рулить им долго и идти длинными галсами, сидеть приходится на одном месте в практически одной позе, устаешь неслабо так.
Гидравлика хороша тем что:
2) намного меньше профилактики.
5) Надежность гидравлики выше чем штуртросового управления
(С этим можно спорить, но это моё имхо насмотревшегося на лопнувшие тросы в яхтклубе. )
5.1) Надежность электрогидравлического автопилота однозначно выше чем электромеханического.
Вывод сделан на базе многочисленных сообщений прочитанных на этом форуме, а так же перепиской и общением с владельцами.
6) Про простоту установки уже написал.
Но сейчас и гидромашинки стали доступнее и гидроцилиндры тоже.
Как лодка на руле лежит? Если окажется, что лодка по какой-то причине плохо сбалансирована, то румпель только усложнит отдых.
Как сделан кокпит? Удобно ли будет сидеть и управлять румпелем?
Рулевой 1-го класса
Идея!
Провести голосование румпель-штурвал.
Затем подписку с участников на штурвал (ставлю 10 евро что победит он).
После 30ft и для регаты штурвал удобнее, не олимпик-класс всеже
Рулевой 1-го класса
Одна малышка с румпелем, другая побольше со штурвалом, то мнение у меня таки есть.
Штурвал удобнее и сильно.
С румпелем, если рулить им долго и идти длинными галсами, сидеть приходится на одном месте в практически одной позе, устаешь неслабо так.
Со штурвалом можно и постоять за ним, и присесть на банку если нормально выполнен кокпит,
В общем мое мнение, на крейсерской лодке просто удобнее и всё тут.
Согласен. И распереться в волну удобнее за штурвалом, по морю я с румпелем не ходил, поэтому в эту сторону как-то и не думал. Спасибо, Дим.
Рулевой 1-го класса
Как лодка на руле лежит? Если окажется, что лодка по какой-то причине плохо сбалансирована, то румпель только усложнит отдых.
Как сделан кокпит? Удобно ли будет сидеть и управлять румпелем?
Аварийного нет. Сбалансирована хорошо, кокпит удобный.
Рулевой 1-го класса
Гидравлика хороша тем что:
2) намного меньше профилактики.
5) Надежность гидравлики выше чем штуртросового управления
(С этим можно спорить, но это моё имхо насмотревшегося на лопнувшие тросы в яхтклубе. )
5.1) Надежность электрогидравлического автопилота однозначно выше чем электромеханического.
Вывод сделан на базе многочисленных сообщений прочитанных на этом форуме, а так же перепиской и общением с владельцами.
6) Про простоту установки уже написал.
Но сейчас и гидромашинки стали доступнее и гидроцилиндры тоже.
Для себя давно решил, что если штурвал, то только штуртросы.
Ну а румпель. На недостроенной по причине кризиса 12 м лодке с 2-мя перьями предполагалось на время гонок снимать штурвал, и заменять его румпелем на траверсе, как это делается на катах.
Рулевой 1-го класса
Ага. И шея затекает.
Я тоже за штурвал.
Важный нюанс, а об этом даже и не думал.
Для себя давно решил, что если штурвал, то только штуртросы.