что такое румо в образовании
Что такое румо в образовании
Поиск по сайту
Трудоустройство (АИСТ)
Регистрация/Вход
Статистика
Региональное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки
Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 04.03.2020 № 249 «О создании региональных учебно-методических объединений».
Цель: участие педагогических работников, представителей работодателей Хабаровского края в разработке и внесении изменений в ФГОС СПО, примерные образовательные программы СПО, координации действий ПОО, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам СПО, в обеспечении качества и развития содержания СПО.
Основные направления деятельности РУМО
а) в части ФГОС СПО:
б) в части примерных программ:
в) в части обеспечения качества и развития содержания среднего профессионального образования:
г) в части профессионального совершенствования деятельности научно-педагогических работников:
Количество: 8 человек, из них 3 методиста, 5 преподавателей.
Председатель: Гоголева Ирина Ивановна, преподаватель, к.п.н., КГБ ПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша»
6 профессиональных образовательных организаций
РУМО – платформа для новых идей в системе образования
В связи с большими изменениями, произошедшими в системе образования, настало время разработки модели региональной нормативно-методической организации, объединяющей все звенья системы образования для решения неотложных, наиболее значимых проблем образовательной сферы республики. Таким консолидирующим органом стало РУМО (Региональное учебно-методическое объединение) – высший методический орган в республике. Создан в соответствии с приказом Министерства образования и науки РД №26-01/17 от 12 января 2017 года.
Стратегическая задача работы РУМО – координация действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам (дошкольное, начальное, основное общее и среднее общее образование), обеспечение качества и содержания общего образования, развитие информационно-цифрового образования в образовательных организациях Дагестана.
В составе РУМО самые деятельные и ответственные педагогические и научные работники республики. Это заместители министра образования, и.о. ректора и проректоры ДИРО, заведующие кафедрами, сотрудники ДГУ, ДГПУ, Дагестанского НИИИП им ТАХО-Годи, большинство из которых –доктора наук, профессора, кандидаты наук, а также начальники муниципальных отделов образования, специалисты Центров оценки качества образования и инновационной деятельности, директора общеобразовательных учреждений, председатели предметных ассоциаций, и другие. Всего 35 человек. Председателем РУМО избран и.о. ректора ДИРО Джамалудинов Г.М., имеющий опыт работы во всех звеньях общего среднего и высшего образования.
Подбор состава РУМО не случаен, так как это объединение наделено особыми правами, может вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования. В первую очередь, это касается содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности; в оказании информационных, консультационных и экспертных услуг в сфере своей деятельности.
Сегодня трудно себе представить республику, ее подъем, рост в области образования без РУМО, которое стало настоящей коммуникативной площадкой, рабочим органом муниципальных /городских методических служб. За 4 года деятельности объединения проведено 14 заседаний, на которых были подняты вопросы, приняты решения по актуальным проблемам образования республики: «Подготовка к ВПР: проблемы и пути их решения», «Роль электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности», «Проблемы преподавания родных языков, родных литератур и дагестанской литературы в образовательных организациях Республики Дагестан» и др.
По рассмотренным вопросам всем методическим службам оказана практическая помощь. Так, на заседаниях РУМО руководители ИМЦ, методисты ознакомились с успешным опытом методических центров Республики Дагестан. В целях выявления и диссеминации инновационных моделей методических служб, активизации творческого потенциала ИМЦ муниципалитетов проведен конкурс «Лучшая методическая служба». Кейсы лучших методических служб РД разосланы муниципальным методическим службам. В постановлении заседания РУМО отмечено: «Конкурс «Лучшая муниципальная методическая служба» способствует формированию единого информационно-методического пространства, развитию методического и творческого потенциала муниципальных методических служб РД». По материалам единого государственного экзамена членами РУМО разработаны дополнительные профессиональные образовательные программы повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, учителей математики.
Организована система предметно-методического десантирования профессорско-преподавательского состава Дагестанского института развития образования и педагогов из состава рабочих групп РУМО в образовательные организации, показавшие низкие результаты по итогам ГИА-2018-2020 гг.
Члены РУМО приняли активное участие в работе 17 методических слетов работников образования республики. По итогам приняты рекомендации, где отражены итоги обсуждения актуальных проблем, повышения качества знаний учащихся, реализация требований ФГОС и подготовка учащихся к ГИА, предметным олимпиадам и творческим конкурсам.
Считая чрезвычайно важным развитие информационно-цифрового образования образовательных организаций Республики Дагестан, РУМО сотрудничает с образовательным контентом «ЯКласс», созданном при инновационном центре «Сколково», «Яндекс.Учебник».
В целях повышения учебной мотивации школьников, качества образовательного процесса, рейтинга образовательных организаций Региональное учебно-методическое объединение совместно с представителями ЭОР провели серию практико-ориентированных семинаров, в работе которых приняли участие в 2018 году 1007 педагогов, в 2019 — 1500. Руководители и методисты муниципальных методических служб, учителя получили возможность узнать об организационных и методических аспектах интеграции ресурса «ЯКласс», «Яндекс. Учебник» в образовательный процесс.
В 2018-2019 учебном году РУМО совместно с Цифровым образовательным ресурсом «ЯКласс» провели республиканский конкурс «ЯТОП». В конкурсе приняло участие 315 образовательных организаций республики. За период проведения конкурса было решено более 2 миллионов заданий и создано более 400 проверочных работ. Школы Дагестана значительно укрепили свои позиции в ТОПестраны.
В целях развития информационно-цифрового образования в РД из числа кандидатур ИМЦ сформирована команда для тьюторской деятельности. Специалистам оказана необходимая информационно-методическая помощь.
Школы Республики Дагестан с 2018 года работают на портале ЭОР «ЯКласс». На конец 2018-2019 учебного года на портале «Якласс» зарегистрировано 28943 ученика, 1951 учитель. Активно работают с контентом 16000 школьников РД, что составляет 48% от общего количества.
Члены РУМО принимают участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования. В целях обеспечения подготовки административно-управленческих и педагогических кадров в части внедрения и использования технологий цифровизации образования, члены РУМО разработали программу дополнительного профессионального образования «Конструирование интерактивной образовательной среды на платформе электронного образовательного портала «ЯКласс»». С сентября 2018 года программа включена в курсы повышения квалификации различных категорий учебных занятий. Прошла экспертизу программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Использование цифрового образовательного ресурса «Яндекс.Учебник» в образовательном процессе начальной школы».
Таким образом, создание РУМО – это реальная возможность обрести уверенность в правильности своих решений и действий для всех педагогических сообществ Дагестана в целом. Эффективная организация работы УМО должна стать действенным механизмом решения задач модернизации образования в республике, механизмом создания условий для взаимовыгодной интеграции с работодателями по обновлению содержания и технологий повышения квалификации педагогических кадров.
Что такое румо в образовании
от 20 ноября 2020 года N 26-01-06-562
О создании региональных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования Пермского края
(с изменениями на 20 января 2021 года)
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о региональных учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Пермского края;
2.2. перечень региональных учебно-методических объединений и председателей региональных учебно-методических объединений.
3. Общее руководство деятельностью региональных учебно-методических объединений закрепить за отделом содержания профессионального образования управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края.
4. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 24 сентября 2019 г. N СЭД-26-01-06-894 «О региональных учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Пермского края».
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования Министерства образования и науки Пермского края Бочарова И.В.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 20.11.2020 N 26-01-06-562
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Положения об учебно-методических объединениях разрабатываются в соответствии с настоящим Положением и утверждаются Министерством.
1.5. Механизм взаимодействия федеральных учебно-методических объединений и РУМО определяется федеральными учебно-методическими объединениями и РУМО самостоятельно.
II. Организация деятельности РУМО и управление ими
2.1. Министерством определяется председатель РУМО. В целях определения председателя РУМО Министерством создается комиссия по отбору претендентов на назначение председателя РУМО.
Предложение по кандидатуре председателя РУМО направляется в Министерство по решению президиума Совета директоров профессиональных образовательных организаций Пермского края.
2.2. Состав РУМО формирует и утверждает председатель учебно-методического объединения. В состав РУМО на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, и иных организаций, действующих в системе среднего профессионального образования, в том числе представители работодателей.
2.3. Руководство деятельностью РУМО осуществляет председатель РУМО. Председатель РУМО имеет заместителя (заместителей).
2.4. Председатель РУМО осуществляет общее руководство деятельностью РУМО и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности РУМО, в исполнительных органах государственной власти Пермского края, организациях.
2.5. Срок полномочий председателя и членов РУМО составляет 5 лет. По истечении срока полномочий председателя и членов РУМО определение кандидатуры председателя и формирование состава членов учебно-методического объединения осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.6. Досрочное сложение полномочий председателя РУМО возможно в случаях:
невозможности осуществлять полномочия председателя РУМО в связи с временной нетрудоспособностью по заявлению в Министерство;
по собственной инициативе по заявлению в Министерство;
систематического непосещения председателем РУМО заседаний (более 3 раз подряд, не связанных с временной нетрудоспособностью, служебными командировками, профессиональным обучением или получением дополнительного профессионального образования);
нереализации направлений деятельности РУМО.
2.7. В случаях досрочного сложения полномочий председателя РУМО определяется новый председатель учебно-методического объединения в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.8. РУМО принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание РУМО правомочно, если в его работе участвуют более двух третей его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов РУМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя РУМО. В отсутствие председателя РУМО по поручению председателя учебно-методического объединения его функции исполняет один из его заместителей. Допускается дистанционное участие членов учебно-методического объединения в заседании с использованием систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
2.9. В работе РУМО могут принимать участие приглашенные представители исполнительных органов государственной власти Пермского края, юридические и физические лица, представители федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования.
2.10. РУМО при необходимости создаются советы, секции, рабочие группы, учебно-методические центры, отделения:
по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе реализуемым федеральными государственными образовательными организациями, находящимися в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
по обеспечению деятельности РУМО в Пермском крае;
Руководители советов, секций, рабочих групп, учебно-методических центров, отделений утверждаются приказами руководителей профессиональных образовательных организаций, на базах которых созданы РУМО.
РУМО создается специализированный совет по образовательным программам среднего профессионального образования, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения (при необходимости).
РУМО могут создавать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Основные направления деятельности и права учебно-методических объединений
распространяют информацию о своей деятельности (за исключением сведений, составляющих государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения);
вносят в исполнительные органы государственной власти Пермского края предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере среднего профессионального образования, содержания среднего профессионального образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
проводят конференции, семинары, совещания и иные мероприятия, осуществляют научно-исследовательскую деятельность, оказывают информационные, консультационные и экспертные услуги, а также создают и распространяют информационные ресурсы, учебно-методические материалы, печатные издания в сфере своей деятельности;
представляют членов РУМО для награждения органом(ами) власти Пермского края.
3.2. Основными направлениями деятельности РУМО являются:
подготовка предложений в Министерство просвещения Российской Федерации по проектам ФГОС СПО;
участие в разработке проектов ФГОС СПО;
осуществление методического сопровождения реализации ФГОС СПО;
3.2.2. в части примерных программ:
организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных программ;
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, религиозными организациями или централизованными религиозными организациями, объединениями работодателей либо работодателями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ;