что такое руль косточка
VW Multivan изготовление «деревянных косточек» на руле
Жаркой всем зимы!
Заранее прошу прощения у тех, кто уже видел данный пост
Сегодня хотелось бы рассказать(точнее хотелось давно, а время выдалось собрать весь материал в кучу только на этой неделе) о довольно интересной и очень непростой работе.
А начну я с того, что нам позвонил уважаемый Валерий из г. Сыктывкар с просьбой сделать на его руле вставки под дерево, как на люксовой компектации VW Multivan.
Сложность в том, что руль под кожей весь резиновый, т.е твёрдого основания для нанесения рисунка нет. У заказчика, к тому же, было желание утолщить руль…
Работа сложная, обод руля в сечении не круглый, нужно будет выводить идеальные плоскости и грани… В общем, работа для нас в самый раз)) Мы же всегда берёмся за то, от чего другие отказываются или не могут сделать)))
Итак, руль нам привезли попутным грузом таксисты и работа закипела сразу в 2-х направлениях:
1.Подготовка самого руля, снятие старой кожи, разметка(Резина вокруг железного обода не болталась, решено было создавать основание для покраски поверх резины, попутно утолщая руль… ), резка, смола, бинты, много шлифовки. Пришлось выдумывать кучу разнокалиберных брусочков для выведения идеальных форм на окружности.
2. Подбор цвета и текстуры по образцу-тоже не быстрый процесс. Надо сказать, что заказчик даже приезжал к нам, чтобы вживую смотреть на образцы подбора, т.к экран монитора и камера искажают оттенки. Окончательное утверждение текстуры и цвета все же проходило онлайн-снимали и фото, и видео под разными углами и освещением.
Итак, основание-болванка готова, цвет подобран, — отправляемся в покраску и ванну.
Далее лак и результат после полировки
Изготовление косточки на руле + перетяжка + аквапринт — Mercedes-Benz
Всем привет.
Продолжаю тему Mercedes-Benz SLK
—
По многочисленным просьбам, выставляю отчёт как делается руль (косточка).
Выслушаю мнение экспертов и обычных пользователей 🙂
Так же будет интересно, кто какие материалы использует.
1. Для того чтобы размер обода сохранился в оригинале. Выкладываем гипс на одну сторону и снимаем матрицу уже с другой стороны.
2. Снимаем матрицу. Перед началом, нужно промазать руль разделителем.
3. Одна сторона матрицы готова, накладываем вторую.
4. Вторая сторона матрицы готова.
5. Срезаем нужную часть руля до обода (резину).
6. Матрица руля готова!
7. Замешиваем эпоксидную кашу с стекловолокном и добавками для хорошего армирования. Выливаем в матрицу и фиксируем щипцами.
8. Снимаем форму и получаем косточку на руле 🙂
9. Обрабатываем края косточки.
10. В данном случаем сделал твёрдое основание (кольца с стороны резины) для перетяжки кожи, т.к резина мягкая и края были бы сильно завалены.
12. Проявка для замывки.
13. Красим в базу и наносим нужную нам текстуру.
15. Руль перетянули натуральной кожей, скомбинирован (перфорация + структурная)
16. Блоки управления сделаны в цвет дерева.
19. Сама машина Mercedes-Benz SLK
Всем спасибо! Буду рад любому мнению 😉
Бабкин руль- косточка (ставим рест руль на дорест!)
истинное маркодрочерство, это покупать всякое говно с помойки и называть это «ништяками» ©
Теплым весенним вечером, пока пивко по акции из ленты пузырится в пластиковой полторахе, а шашлык из ленты по акции остывает на столе, решил черкнуть пару строк.
РУЛЬ. Орган управления авто, который всегда у Вас перед глазами. Порядком раздражало его состояние, да и ущербность комплектации немного накаляла…
Варианты?
1. обгрызеный руль из кожи
2. ОШОШ, нарди, или какая-нить куйня с алишки
3. трехспицевый руль-трусы «турик рест»
4. бабкина косточка (а-ля LX470)
Как Вы понимаете, друзья, выбор остановился на последнем варианте.
Ценник на них конечно гнут невмяняемый (сами подумайте, откуда у нищих гонщиков 8к на руль?)
5 минут поисков, и я нахожу подходящий вариант за 2,5к. дерево почти идеал (отполируется руками) на коже пара мельчайших косячков. Берем. 10 дней и он у меня.
Теперь об установке…
Очень странно, что на драйве эта проблема упоминается вскользь (к этому я вернусь в конце записи). Дело в том, что косточка была исключительно (возможно и не исключительно, но это лишь статистическая погрешность) на РЕСТАЙЛАХ. Закавыка заключается в том, что руль от реста на дорест НЕ ПОДХОДИТ!
Причина в том, что руль (как и в моем случае) продается с подушкой, но без заряда (пиропатрона). Конечно, все рассчитывают на то, что можно поставить свой…НО он сцуко больше в диаметре и попросту не встает. ПОдушка в сборе с пиропатроном от дореста на рестайловый руль не подходит как геометрически, так и по фишке!
Изучение вопроса показало, что на рестах с 1998 года пиропатрон изменился. ДОРЕСТ подушка НЕ ПОДХОДИТ НА РЕСТ РУЛЬ! Хотя рест подушка подходит как на рест, так и на дорест (геометрически, но не по фишке). Мало того. У рестайла фишка, которая выходит из шлейфа своя, и к рестайловой подушке не подходит.
Опущу подробности, и скажу, что чтобы вкатить руль косточку с реста на ДОРЕСТ, Вам понадобится подушка с пиропатроном от реста, а так же шлейф от реста. Ниже привожу фото для сравнения.
Ремонт косточки руля
Всем привет!
Хочу поделиться своим опытом в проведении очень интересной работы. Обратился ко мне как то соклубник с просьбой- не мог бы я попробовать вылечить косточку на руле. Условия были для меня выгодные, по этому я и взялся, тем более технологии были мне доступны.
Первым этапом действий была обклейка руля, а именно тех частей которые нужно сохранить. После обклейки я дремелем вскрыл трещину и пролил её эпоксидной смолой. Забегая вперёд скажу что можно было обойтись и без смолы.
После полимеризации материала убрал капли и подтёки и приступил к Шпаклёвка косточки. Использовал шпаклю со стекловолокном ( в простонародии «зелёнка»). Естественно смола была не равномерным слоем и шпакля просаживалась ямами. Пилим шкуркой и валим шпаклей и так несколько раз.
Видок у руля так себе, не правда ли?
Следующий этап, без которого лично я не смог обойтись- это грунт наполнитель. Дуем руль добрым слоем, просушиваем хорошенько и опять пилим уже градациями поменьше!
Вот на этом этапе и вылез косяк со смолой. Дело было зимой и руль катался со мной в машине. Замерзание и оттаивание вновь проявило трещину. Это произошло из-за того что смола без волокон сама по себе хрупкая и имеет другие температурные расширения, относительно пластика косточки. Дремель в руки и вновь откатываемся на первый этап, но теперь заполняем трещину во всю глубину шпаклей со стекловолокном. Проклятия и шкурение руля, опять грунт, опять шкурка и наконец то нанесение базы.
База оказалась чуть светлее чем было необходимо но это я узнал уже после того как нанёс на неё аквапринт. Если кто захочет повторить, то берите базу с названием цвета «пирант» или как то так.
Ну и финал- окунаем руль ( наносим аквапринт) и лачим в несколько слоёв. Ну и полировка конечно же решает!
Вот вам готовый результат.
Заказчик доволен и я тоже! Безценный опыт получен! Руль получился чуть светлее заводского принта но в глаза особо не бросается.
Всем спасибо за внимание и побольше тюнинга в ваши авто!
Виды рулевых колонок велосипеда
В данной статье мы подробно рассмотрим типы рулевых колонок и их разницу.
Основа определения типа рулевой колонки велосипеда начинается конечно же с рамы, а точнее со специальной её фронтальной части под устоявшимся названием «рулевой стакан». Обычно эта часть рамы представляет собой короткую трубу установленного стандартом диаметра, куда впоследствии помещается шток вилки. Разновидностей рулевых стаканов (как и самих велосипедных рам) существует достаточно и важно отметить, что все используемые стандарты не совместимы. Исходя из этого важно нужно узнать тип и диаметр отверстий рулевого стакана конкретной рамы, чтобы правильно подобрать под него совместимую рулевую колонку.
Типы рулевых колонок:
Резьбовые
Классика, встречающаяся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.
В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.
Безрезьбовые
Современный стандарт, называемый ещё Aheadset,благодаря бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.
Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.
Виды безрезьбовых колонок
Полуинтегрированные
Полуинтегрированная колонка (Zerostack)содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью впрессованые внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.
Интегрированные
Целый ряд стандартов интегрированных (Integrated) безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму. Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники. Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.
Из-за специфики устройства интегрированной рулевой колонки в ней применяются только подшипники закрытого (промышленного) типа, поскольку иные варианты привели бы стакан рамы в негодность за достаточно короткий срок. Используются «промы» только со скошенной нижней гранью подшипника, в частности встречаются варианты со скосом 45°-45°(Campy spec), или со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind./FSA Standard), или же со скосом 36°/45° (Cane Creek spec, только для стакана 1.1/8″).
Размеры и стандарты рулевых колонок
Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:
Теперь можно легко подобрать правильную рулевую для своего велосипеда. К примеру, в нашем инернет-магазине достаточный выбор для многих стандартов рам: рулевые колонки