что такое рукн и шарт

Что такое рукн и шарт

что такое рукн и шарт. Смотреть фото что такое рукн и шарт. Смотреть картинку что такое рукн и шарт. Картинка про что такое рукн и шарт. Фото что такое рукн и шарт

что такое рукн и шарт. Смотреть фото что такое рукн и шарт. Смотреть картинку что такое рукн и шарт. Картинка про что такое рукн и шарт. Фото что такое рукн и шарт

Наследие Предков | Islam запись закреплена

Что такое «рукн» и что такое «шарт»

При выполнении ритуалов необходимо соблюдать рукны (базисы) и шарты (условия). Что же такое базисы и условия?

Рукн — ركن — базис (мн.ч. «аркян»). Это неотъемлемая составная часть выполняемого ритуала, без соблюдения которой ритуал будет недействителен. Пример: поясной поклон (руку‘) — является одним из базисов Намаза, то есть входит в сам Намаз, и является его неотъемлемой частью.

Шарт — شرط — условие (мн.ч. «шурут«) — то, что не входит как составная часть в ритуал, но без его соблюдения ритуал не будет действителен. Пример: Ритуальное Омовение — это одно из условий для Намаза. Т.к. Омовение не является составной частью, входящей в сам Намаз, но без соблюдения этого условия, Намаз не будет являться действительным.

Для того, чтобы соблюдать повеления Аллаhа должным образом, мусульманину необходимо изучить, что входит в его обязанности. А также необходимо знать правила выполнения ритуалов, в соответствии с Шари’атом. Знание этих тем поможет человеку оградить себя от многих ошибок.

Рукн — ركن — базис (мн.ч. «аркян»). Это неотъемлемая составная часть выполняемого ритуала, без соблюдения которой ритуал будет недействителен. Пример: поясной поклон (руку‘) — является одним из базисов Намаза, то есть входит в сам Намаз, и является его неотъемлемой частью.

Шарт — شرط — условие (мн.ч. «шурут«) — то, что не входит как составная часть в ритуал, но без его соблюдения ритуал не будет действителен. Пример: Ритуальное Омовение — это одно из условий для Намаза. Т.к. Омовение не является составной частью, входящей в сам Намаз, но без соблюдения этого условия, Намаз не будет являться действительным.

Для того, чтобы соблюдать повеления Аллаhа должным образом, мусульманину необходимо изучить, что входит в его обязанности. А также необходимо знать правила выполнения ритуалов, в соответствии с Шари’атом. Знание этих тем поможет человеку оградить себя от многих ошибок.

Источник

Что такое рукн и шарт

что такое рукн и шарт. Смотреть фото что такое рукн и шарт. Смотреть картинку что такое рукн и шарт. Картинка про что такое рукн и шарт. Фото что такое рукн и шартчто такое рукн и шарт. Смотреть фото что такое рукн и шарт. Смотреть картинку что такое рукн и шарт. Картинка про что такое рукн и шарт. Фото что такое рукн и шарт что такое рукн и шарт. Смотреть фото что такое рукн и шарт. Смотреть картинку что такое рукн и шарт. Картинка про что такое рукн и шарт. Фото что такое рукн и шарт

Совершающих Харам (Недозволенное), ожидает строгое наказание и в этой жизни (шариатский суд), и в жизни потусторонней (мучения в Аду). Кто будет избегать Харама из-за страха наказания, получит благость Всевышнего Аллаха. Если же кто-либо отрицает Недозволенное (Харам), и говорит, что это Дозволено (Халял), тот автоматически становится неверным. Такому человеку вновь надо принимать Ислам, если, конечно, он хочет спастись.

Шарты и Рукны

Например, Малое Омовение (Вуду; Абдест) является Шартом, которое непременно надо совершить перед тем, как приступить к исполнению молитвы (Салята; Намаза). Аналогичными шартами для намаза являются: время, стать лицом к Кыбле, одежда и намерение.
Другой пример: Присутствие Двух Свидетелей (по мазхабу Ханафи) при бракосочетании (Никяха), является Шартом, но остается за пределами самого Никяха.

Рукном можно назвать также Иджаб (Предложение) и Кабул (Согласие), при заключении торговой сделки, без которых сделка не может считаться действительной.

Отношение Ханафитов к термину «Ваджиб»

По мнению ученых мазхаба Ханафи, предписание «Ваджиб» отличается от «Фарда» (Обязательного Предписания) тем, что предписание «Фард» указано в Благородном Коране в ясной форме, или передано хадисами из разряда «Мутаватир» или «Мешхур» так же в ясной форме. Сообщение «Ваджиб» имеет предположительное подтверждение (т.е. некую неясность) или передано в виде хадиса лишь одним передатчиком.

Например, к ваджибам ханафиты относят такие предписания, как милостыня «Фитр»; Жертвоприношение в праздник Ид аль-Адха (Курбан Байрам); исполнение праздничных молитв и молитвы «Витр»; чтение в молитве суры «Фатиха» и т.п. Все эти предписания имеют подтверждение в Коране, хотя и косвенное, или передаются сообщением «Ахад». 34

Отличие Фарда от Ваджиба у ханафитов

По мазхабу Ханафи предписания разрядов Фард и Ваджиб несут различную правовую нагрузку, хотя и весьма близки друг к другу в обязательности исполнения.

«Фард» – Как известно, предписание подобного разряда является для мусульманина Обязательным для исполнения. Мусульманин, не выполнивший Фард, получит тяжелое наказание в виде большого греха. Если же он не признает Фард, как Обязательное Предписание религии (т.е. отвергает его), то становится Отступником (Муртад).

«Ваджиб» – Предписание этого разряда так же является для мусульманина Обязательным для исполнения. Невыполнивший Ваджиб получает менее тяжелое наказание, чем при неисполнении Фарда. Человека, отвергнувшего (отрицающего) Ваджиб нельзя квалифицировать как отступника.

Подобное различие в подходе к обязательным предписаниям особенно отчетливо видно по тому примеру, как ученые мазхаба Ханафи трактуют сообщение о чтении суры «Фатиха» в молитве. Мы знаем, что пропуск чтения хотя бы некоторой части из Корана, делает молитву недействительной, так как в 20-м айате суры 73 «Муземмиль» Благородного Корана предписывается: «… читайте из Корана то, что вам легко». В то же время, не чтение конкретной суры «Фатиха» в молитве, не делает ее недействительной, хотя, такое положение уменьшает ценность молитвы. Необходимость чтения «Фатихи» в молитве, подтверждена

34 Об основных разновидностях хадисов см. ниже в главе «Отношение ученых к понятию «Ас-Сунна».

Источник

Рукн и Шарт

Полезное

Смотреть что такое «Рукн и Шарт» в других словарях:

Шарт — необходимое условие для того, чтобы какой либо религиозный акт считался выполненным по правилам, оговоренным в шариате. Примером шарта является омовение, которое является необходимым условием, чтобы совершенный намаз считался выполненным в… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Кыям — стоять на ногах, вставать, восставать. Один из рукнов намаза (См. Рукн и Шарт). В обязательных ежедневных пятикратных намазах является фардом (См. Фард) для тех, кто в состоянии стоять на ногах. После кыяма следует следующий рукн намаза руку (См … Ислам. Энциклопедический словарь.

Саджда ас-Сахв — совершение дополнительных земных поклонов, если во время намаза молящийся допустил какую либо ошибку в рукнах и ваджибах молитв (См. Рукн и Ваджиб). Саджда ас сахв должен совершаться при ошибках, как в индивидуальном намазе, так и в коллективном … Ислам. Энциклопедический словарь.

Батиль — нечто неверное, лживое, не имеющее ничего общего с объективной реальностью. В исламском праве и этике батиль это любая вера, мысль, заключение или поведение, не соответствующая положениям Корана и Сунны. В Коране это слово ассоциируется с такими… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Васия — в исламском праве этим словом обозначается завещание, оставленное при жизни умершим человеком. После смерти завещателя его имущество, деньги переходят к тому человеку, в пользу которого он оставил завещание. Завещание может включать в себя… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Када — сидение в намазе во втором и последнем ракатах. Во время кады читается специальная молитва (См. Ташаххуд). Сидение во втором ракате называется када аль уля и является у ханафитов обязательным (ваджибом). Если молящийся случайно не был в положении … Ислам. Энциклопедический словарь.

Руку — поясной поклон, который является обязательным (См. Фард) при совершении намаза. Руку также является необходимой составной частью намаза (См. Рукн и Шарт) совершаемой после кыяма (См. Кыям). Об этом упоминается в аяте Корана» «. и кланяйтесь с… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Саджда — склонять голову, поклоняться, совершать в намазе земной поклон. Согласно Корану, все мироздание совершает поклоны Аллаху: «Разве ты не видел, что Аллаху поклоняется и тот, кто в небесах, и кто на земле: и солнце, и луна, и звезды, и горы, и… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Ташаххуд — прочтение молитвы ат Тахиййату при сидении (када) во втором и последнем ракатах намаза. Ташаххуд читается 2 раза после второго и последнего ракатов в сидячем положении (када). Молитва начинается словами «Ат Тахиййату Лиллахи. ». Только в… … Ислам. Энциклопедический словарь.

Фасид — портиться, уйти от правильных действий. Этот термин близок к термину фасад и используется в мусульманском праве наряду с понятием батиля (См. Батиль) в значении недействительности того или иного действия. Что же касается различных отношений между … Ислам. Энциклопедический словарь.

Источник

Уроки намаза из «Нур аль-идах». Урок 11. Условия и обязательные составные части (рукны) намаза (часть 1)

Перевод текста книги «Нур аль-идах» выделен в уроках полужирным шрифтом.

Условия и обязательные составные части (рукны) намаза (часть 1)

Условия (шарты) — это то, без чего действие не принимается, но не является частью этого действия. Например, малое омовение: намаз без него не засчитывается, однако оно не является частью намаза.

Рукны же — это то, без чего действие не действительно и что при этом является частью самого действия. Пример рукна — чтение хотя бы одного аята из Корана: без этого намаз не действителен, при этом чтение — составная часть намаза.

Необходимо (соблюдать) для действительности намаза двадцать семь вещей:

Имам Шурунбуляли, рахимахуллах, привел для удобства начинающих студентов и простых мусульман шарты и рукны намаза вместе, поскольку их объединяет то, что все эти действия обязательны и без них намаз не будет действителен. А деление на рукны и шарты, а также их классификация — это дело специалистов.

1. «Отсутствие осквернения».

Имеется в виду, что вступающий в намаз должен совершить малое или полное омовение, в зависимости от того, в каком из двух состояний он находится — хадас (то, что требует совершения малого омовения) или джанаба (требуется полное омовение).

2-4. «Чистота тела, одежды и места (совершения намаза) от наджасы, которая не прощается, вплоть до места (соприкосновения) ног, рук, коленей и лба, по самому сильному мнению».

Если на месте совершения намаза находится сухая наджаса, то достаточно постелить на нее ткань, которой можно закрыть аурат — то есть не прозрачную. Если наджаса влажная, то ее нужно закрыть плотной тканью или тонкой тканью, сложенной несколько раз, или же присыпать землей. И необходимо для действительности намаза на этой поверхности, чтобы не чувствовался запах этой наджасы после ее накрывания или засыпания. Если запах есть — то намаз на этой поверхности совершать нельзя.

Виды наджасы, а также что прощается и что не прощается из них в намазе, разбиралось в разделе очищения в соответствующей теме.

Также условием действительности намаза ставится чистота поверхности под ногами молящегося. Если, допустим, чистого места на земле хватает только, чтобы поставить одну ногу, намаз будет действителен, однако стоять на одной ноге в намазе нежелательно. Также важна чистота места, на которое молящийся опускает руки, колени и лоб в земном поклоне, поскольку (как будет сказано дальше) условие действительности суджуда — опираться на кончики пальцев ног, колени, руки и лоб. Место соприкосновения этих частей тела с землей должно быть чистым. Не ставится условием чистота места соприкосновения носа с землей (несмотря на то, что в суджуде нужно опираться также и на нос), потому что поверхность носа меньше дирхама — а это количество наджасы прощается.

5. «Закрытие аурата. И не вредит, если аурат будет виден через вырез (сверху) или подол снизу».

Условие для закрытия аурата — это чтобы он был закрыт с боков. Если аурат человека в намазе можно увидеть через вырез одежды (при взгляде сверху вниз, например) или под подолом одежды (при взгляде снизу вверх) — это не вредит действительности намаза.

Мужчине желательно (мустахаб) молиться в трех одеждах — закрывающих нижнюю и верхнюю половины туловища, а также голову. В старых книгах упомянуты изар (ткань, закрывающая тело ниже пояса и выше щиколоток), камис (рубашка) и чалма. Также желательно, чтобы человек молился в своей лучшей одежде. И нежелательно молиться с открытым торсом, если есть, чем его прикрыть.

6. «Направление на киблу. И для того, кто в Мекке и видит Каабу, обязательно молиться в сторону ее самой. А для того, кто не видит (Каабу), даже если он находится в Мекке, обязательно (совершать намаз) в направлении Каабы, по сильному мнению».

Таким образом, понятно, что тому, кто не видит непосредственно саму Каабу, необходимо приложить усилия для того, чтобы определить направление на нее. Если человек, например, находится в пути и прибыл в незнакомое место, где ему нужно совершить намаз, то сначала нужно спросить у местного жителя. Если он спросит и совершит намаз в указанном ему направлении, а потом выяснит, что ошибся, его намаз действителен и переделывать его не нужно.

Если спросить не у кого, то ему нужно самостоятельно попытаться определить киблу. Для этого он может использовать различные средства, доступные ему: можно определять ее по солнцу, с помощью компаса или же специальной программой в смартфоне. И если потом выяснится, что человек ошибся с направлением, ему также не нужно этот намаз переделывать.

Если человек, совершая намаз, поймет, что ошибся в определении направления киблы, то ему нужно, не прерывая намаз, повернуться в том направлении, которое он счел более верным.

Если человек по болезни не может молиться в направлении киблы, он совершает намаз в том направлении, в котором может.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Али-заде Айдын Ариф оглы

Книга «Исламский энциклопедический словарь»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Тарикат рифаитов является одним из самых древних суфийских орденов. Его последователей иногда называют ахмадитами и батаихитами. Духовному пути рифаитов следовали во многих регионах мусульманского мира. Много рифаитов на Ближнем Востоке, Египте, Анатолии и Балканах. О них сообщал известный путешественник Ибн Батутта.

В основе духовной практики рифаитов находятся идеи борьбы человека со своими недостатками и страстями. Для этого необходимо заниматься произнесением зикров. Особое внимание уделяется практике уединения и затворничества (хальва), которое у рифаитов продолжается сорок дней. Также существует затворничество-мухаррамия, которое продолжается на протяжении семи дней в месяце Мухаррам. В это время ученики (мюриды) ордена часто совершают омовения, постятся, не живут с женами, не едят мясной пищи и находятся в тишине, где ничто не может отвлечь их от богослужения.

Рифаиты носят черную чалму. На своих собраниях они сидят на молитвенных ковриках и проводят пение громких зикров в сопровождении игры на литаврах и бубне. Ибн Батутта писал, что при этом они бывают невосприимчивы к огню, могут входить в него и глотать его. Рифаиты также могли жевать стекла и играть со змеями.

В рифаизме существуют ветви саййадитов, каййалитов, нуритов, иззитов, фанаритов и бурханитов.

Рукаййа вместе со своим мужем была в числе первых переселенцев в Эфиопию во имя своей веры. Там у нее родился ее первый и единственный ребенок Абдулла, который, согласно преданию, умер в шестилетнем возрасте. Затем она вернулась в Мекку и вместе с остальными мусульманами совершила переселение (хиджру) в Медину. Накануне битвы при Бадре она тяжело заболела. По этой причине пророк Мухаммад позволил ее мужу Осману не выступать в военный поход, а остаться с больной женой. Когда известие о победе мусульман дошло до Медины Рукаййа умерла. Из-за того, что ее отец находился в походе, он не сумел участвовать на ее похоронах. Рукаййу похоронили на известном кладбище Баки в Медине, которое находится возле Мечети пророка.

После смерти Рукаййи, пророк Мухаммад выдал за Османа ибн Аффана свою вторую дочь Умм Кульсум.

1. Должны быть написаны только аяты Корана или имена Аллаха;

2. Записи должны быть на арабском языке, либо на языке, смыслы которого были бы понятны для читающего. Намерение и упование на выздоровление больного, которому делают рукйу, должно быть обращено только к Аллаху.

Рукн это каждая из частей какой-либо вещи, без которых она существовать не может. Также употребляется в значении основа, столп, материальная и духовная основа. В шариате рукном называют основы какого-то вида религиозного действия: например, молитвы-намаза, различных сделок и т.д. Во множественном числе «аркан».

Рукнами намаза являются: стояние (киям), чтение в этом положении сур Корана (кыраа), поясной поклон (руку), два земных поклона и сидение в конце последнего раката (См. Ракат) на протяжении произнесения короткой молитвы «ташаххуд» (См. Ташаххуд).

Если в каком-то религиозном действии не использованы все рукны и шарты, то данное действие становится неполным, либо недействительным. Согласно большинству правовых школ, если то или иное действие произошло с нарушением рукнов или шартов, то оно является недействительным (См. Батиль). Только в ханафитском мазхабе, в разделе о различных сделках (См. Муамала), помимо батиля, есть понятие запорченности той или иной сделки (фасид). То есть, если при соблюдении сделки не соблюдались рукны, то это действие является батилем, а если не был соблюден какой-либо шарт, то действие будет фасидом. При этом сделка будет считаться заключенной (т.к. были соблюдены рукны), но запорченной. Поэтому ее необходимо аннулировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *