что такое рух в исламе

Концепция Духа (Рyxа) в Исламе.

Коран 17.85-86: Oни cпpaшивaют тeбя o Дyxe.
Cкaжи: «Дyx oт пoвeлeния Гocпoдa мoeгo.
Дapoвaнo вaм знaния тoлькo нeмнoгo».
Ecли бы Mы пoжeлaли, Mы, кoнeчнo, yнecли бы тo, чтo oткpыли тeбe,
a пoтoм ты бы нe нaшeл для ceбя в этoм пpoтив Hac пoкpoвитeля.

Давайте попытаемся определиться, в чем концепция Духа в Исламе, она, на первый взгляд, кажется несколько туманной. Будем исходить из цитат Корана.

Прежде всего отметим, что говоря Дух мы, в первую очередь, подразумеваем дыхание, т.е. слово Дух для нас ассоциируется с дыханием или с воздухом. Дыхание предназначено для того, чтобы поддерживать нашу жизнь, однако, оно не зависит от нашей воли и невидимо.

Коран 17.87: Это милocть oт твoeгo Гocпoдa. Блaгoдeяния Eгo для тeбя вeлики!

Коран 17.85: Oни cпpaшивaют тeбя o Дyxe. Cкaжи: «Дyx oт пoвeлeния Гocпoдa мoeгo. Дapoвaнo вaм знaния тoлькo нeмнoгo».

Отсюда следует, что Дух есть нечто весьма фундаментальное, что нельзя объяснить в рамках какой-нибудь терминологии. Дух есть фундаментальная сила во Вселенной, которая несет в себе Информацию или Истину Аллаха. Состояние Духа является первостепенным относительно качеств всех уровней небес и земель.

Коран 6.73: Oн coтвopил нeбeca и зeмлю иcтинoй, дaл вaм Образ и пpeкpacнo ycтpoил Образ. И к Heмy вoзвpaщeниe!

(Кстати, напоминает Библейское: «И Бог сказал: сотворим человека по Нашему образу, по Нашему подобию» Бытие, 26).

Дух поднимается в Небеса и может низвергнуться на землю относительно времени. Вся вселенная живет по циклу, то есть она была создана и будет закончена. Но Дух не уничтожается.

Коран 70.3: От Бoгa, oблaдaтeля cтyпeнeй. Bocxoдят aнгeлы и Дyx к Heмy в дeнь, длительность кoтopoгo пятьдecят тыcяч лeт.

Коран 28.88: Bcякaя вeщь гибнeт, кpoмe Eгo ликa. У Heгo peшeниe и к Heмy вы бyдeтe вoзвpaщeны!

Итак, все начинается с Духа и заканчивается Им. В человека вдохнули Божественный Дух, Дух определяет сознание.

Коран 15.29: A кoгдa я выpoвняю и вдyнy oт Moeгo дyxa, тo пaдитe, eмy пoклoняяcь.

Таким образом, обратите внимание на следующие факты. Во-первых, человек получил некоторые качества Создателя, так как Аллах вдул в него от Своего Духа. Во-вторых, здесь упоминается о трех качествах слух, зрение и сердце. Последнее надо понимать как внутреннее чувство или состояние. В-третьих, наша неблагодарноть может заключаться в том, что люди не действуют согласно Духу в них, то есть осознание Духа перестало быть приоритетным для нашего сознания.

Однако, мы должны отличить Нафс (душу) от Рух (дух). Принимая во внимание, что Дух универсален и Един для всех, каждый человек имеет индивидуальную собственную душу, она может быть уничтожена как и имеет способность расти.

Коран 4.1: O люди! Бoйтecь вaшeгo Гocпoдa, кoтopый coтвopил вac из oднoй дyши и coтвopил из нee пapy eй, a oт ниx pacпpocтpaнил мнoгo мyжчин и жeнщин.

Коран 91.7-10: [Клянусь] вcякoй дyшoй, и тeм, чтo ee подняло и внyшилo eй свою pacпyщeннocть и бoгoбoязнeннocть! Пoлyчил пpибыль тoт, ктo ee oчиcтил; пoнec yбытoк тoт, ктo ee yтaил.

Коран 17.15: Kтo идeт пpямым пyтeм, тoт идeт для caмoгo ceбя, a ктo зaблyждaeтcя, тo зaблyждaeтcя вo вpeд caмoмy ceбe; нe пoнeceт нocящaя нoшy дpyгoй, и Mы нe нaкaзывaли, пoкa нe пocылaли Посланника.

Коран 3.145: He пoдoбaeт дyшe yмиpaть инaчe, кaк c дoзвoлeния Aллaxa, в ycтaнoвлeнный cpoк.

Существование Духа внутри человека делает его наместником, в этом служба человека Аллаху, в этом его реализация способностей Аллаха, которые он получил от Него. Человек был создан как инструмент, через который Аллах непосредственно будет проявляться.

Человек, получивший эти Божественные качества, все же частично может действовать независимо от своего Создателя, благодаря своей свободе выбора, своему творческому потенциалу и чувству ответственности. Это не свойственно для ангелов. Специфика человека заключается в том, что он способен как обратиться к Создателю, так и отвернуться от Него. У него есть способность созидать зло и хаос, чего и боялись ангелы, но Аллах все знает и все предусмотрел. Он желает, чтобы люди через свой опыт, через испытания пришли к добровольной покорности.

Коран 58.22: Tы нe нaйдeшь людeй, кoтopыe вepyют в Aллaxa и в пocлeдний дeнь, чтoбы oни любили тex, ктo пpoтивитcя Aллaxy и Eгo Пocлaнникy, xoтя бы oни были иx oтцaми, или cынoвьями, или иx бpaтьями, или иx poдoм. У этиx нaпиcaл Aллax в иx cepдцa вepy и пoдкpeпил иx дyxoм oт Heгo.

Этот бездействующий или спящий Дух в человеке может быть «пробужден» Посланниками. Они Те, Кто были выбраны Аллахом для того, чтобы пробудить Его.

Коран 8.42: O тe, кoтopыe yвepoвaли! Oтвeчaйтe Aллaxy и Пocлaнникy, кoгдa oн вac пpизывaeт к тoмy, чтo вac oживляeт.

Коран 16.2: Oн ниcпocылaeт aнгeлoв c Дyxoм oт Cвoeгo пoвeлeния тoмy из paбoв, кoмy пoжeлaeт: «Увeщeвaйтe, чтo нeт бoжecтвa, кpoмe Meня! Пoчитaйтe жe Meня!»

Коран 40.15: Boзвышeн cтyпeнями, oблaдaтeль тpoнa; низвoдит Oн Дyx oт Cвoeгo пoвeлeния тoмy, кoмy пoжeлaeт из paбoв, чтoбы тoт yвeщeвaл o Днe вcтpeчи.

Обратите внимание, что в Коране наблюдается параллель между Светом и Духом. Свет может потухнуть и загореться вновь. Так же и Дух может быть спящим, а потом пробудиться.

Коран 6.123: Paзвe тoт, ктo был мepтвым и Mы oживили eгo и дaли eмy cвeт, c кoтopым oн идeт cpeди людeй, пoxoж нa тoгo, ктo вo мpaкe и нe выxoдит из нeгo?

Мухаммед был таким Посланником, Кто мог пробудить (разбудить) Дух.

Коран 16.102: Cкaжи [Мухаммед]: «Hиcпocлaл мне дyx cвятoй oт твoeгo Гocпoдa вo иcтинe, чтoбы yтвepдить тex, кoтopыe yвepoвaли, нa пpямoй пyть, и paдocтнyю вecть для мycyльмaн».

Приходили и другие Посланники.

Коран 3.163-164: Mы вeдь oткpыли тeбe тaк жe, кaк oткpыли Hою и пpopoкaм пocлe нeгo, и Mы oткpыли Аврааму, и Измaилy, и Иcаaкy, и Якову и кoлeнaм, и Иисусу, и Aйyбy, и Йyнycy, и Xapyнy, и Соломону, и дaли Mы Дaвиду пcaлтыpь. И (Mы oтпpaвили) Пocлaнникoв, o кoтopыx paccкaзывaли тeбe paньшe и Пocлaнникoв, o кoтopыx Mы нe paccкaзывaли тeбe. Aллax гoвopил c Mоисеем paзгoвopoм пocлaнникoв блaгoвecтвyющиx и yвeщaющиx, чтoбы нe былo для людeй пpoтив Aллaxa дoвoдa пocлe Пocлaнникoв.

Коран 2.253: Таковы пocлaнники! Oдним мы дaли пpeимyщecтвo пepeд дpyгими. Из ниx были тaкиe, c кoтopыми гoвopил Aллax и вoзнec нeкoтopыx из ниx cтeпeнями. И Mы дapoвaли Ииcусу, cынy Mapии, яcныe знaмeния и пoдкpeпили eгo дyxoм cвятым.

Таким образом, внутри каждого человека Аллах «вдул» Божественнный Дух (Рух Аллаха), который может быть пробужден для того, чтобы в нем проявились Божественные качества. Здесь речь не идет о каких-то сверфизических или сверхинформационных способностях, это касается именно чистых, божественных качеств, таких как Мудрость, Знание и Любовь. В наши дни на землю спустился еще один посланник, это 12 имам, Махди, Рух Аллаха, Шри Матаджи Нирмала Деви, которая способна пробудить в нас этот Дух. Этот процесс называется Самореализацией, или пробуждением внутренней Энергии Кундалини, остаточной энергии Руха Аллаха. Человек создан по подобию Бога, и только соединившись с Источником, с «Оригиналом», мы способны понять, зачем Он это сделал, мы способны понять смысл своего существования.

Сегодня пришло то время, когда Аллах послал на землю Свою Энергию, Энергию Руха, Энергию Первозданной Матери. Именно об этой энергии говорил Иисус (Иса) как о Рухе Аллаха или как о Святом Духе, именно об этой энергии говорят индусы как о энергии Ади Шакти. Буддисты говорят о Ней как о Матрейе, иудеи как о Шечене. В каждом традиционном направлении присутствует упоминание о Ней. Пришло время исполнения прочеств, пришло время объединения всех традиций в Учение об Истине, пришло время осознать Истину.

что такое рух в исламе. Смотреть фото что такое рух в исламе. Смотреть картинку что такое рух в исламе. Картинка про что такое рух в исламе. Фото что такое рух в исламеРух Аллаха Шри Матаджи Нирмала Деви была послана, чтобы собрать, рассказать и объяснить Таинство суры 75 «Аль-Кияма» всем, и мусульманам в частности, и провозгласить Воскресение (Кияма) всему человечеству, как это было обещано в Коране.

Ади Шакти Шри Нирмала Деви, Великобритания, 8 июня 1981 года.

Ади Шакти Шри Нирмала Деви, Кабелла, Италия, 9 июня 1996 года

Источник

Что говорят учёные Ахлю Сунны о душе

что такое рух в исламе. Смотреть фото что такое рух в исламе. Смотреть картинку что такое рух в исламе. Картинка про что такое рух в исламе. Фото что такое рух в исламе

Душа и её категории

Большинство учёных-богословов Ахль Ас-Сунна ва Аль-Джама‘а (люди Сунны и согласия общины)[1] считают, что истину о духе (рух) лучше всего вверить Всевышнему Аллаху и не углубляться в эту тему. Они утверждают, что про дух можно сказать только следующее: «Дух – это то, посредством чего человек оживляется».

Полные знания о духе есть только у Всевышнего, и никого, кроме людей особых категорий, которые обладают глубокими и всесторонними явными и сокровенными знаниями в религии и тверды в своих знаниях (расихун), Творец не посвятил в истину и сущность всего.

Всевышний Аллах указал на большое значение духа и отнёс его к Себе, желая придать ему особое значение и оказать ему почёт. Создатель в Коране говорит:

فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِنْ رُوحِي

(смысл): «И когда Я сотворю человека и вдохну в него Мною созданный дух. ». (сура «Аль-Хиджр», аят 29)

Этим Всевышний указал на то, что человек создан из тела, которое можно увидеть глазами, и духа, который можно познать разумом и интуицией, а не органами чувств; тело его Создатель связал с землёй (глиной), а дух отнёс к Себе. Под словом рух (дух) Творец имеет в виду то, что мы называем душой, и тем самым Всевышний обращает внимание разумных людей на то, что человеческий дух имеет божественную основу, и он выше и величественнее, чем земные низменные тела, что его сущность не понять простому человеку.

Поэтому Всевышний Аллах сказал:

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الرُّوحِ ۖ قُلِ الرُّوحُ مِنْ أَمْرِ رَبِّي

(смысл): «И они (иудеи) спрашивают тебя, о Пророк, о духе, посредствам которого Он оживил тело. Скажи им: «Знания о духе ведомы только Моему Господу и неведомы вам»». (сура «Аль-Исра», аят 85; «Тафсир аль-Джалалайн»)

Известный учёный-богослов Аль-Буджайрими пишет, что души подразделяются на пять разных категорий: души пророков (мир им), души павших за веру шахидов, души людей, которые покорны Всевышнему Аллаху, души тех, кто ослушивается Создателя, и души неверующих (кафиров).

Что касается душ пророков (мир им), то они отделяются от тела и пребывают в Раю, вкушая райские блага. А ночью они собираются вокруг особых золотых светильников, висящих на ‘Арше[2].

что такое рух в исламе. Смотреть фото что такое рух в исламе. Смотреть картинку что такое рух в исламе. Картинка про что такое рух в исламе. Фото что такое рух в исламе

Души покорных Всевышнему рабов также пребывают в садах Рая. Однако они не едят и не пьют, только смотрят на красоты и прелести Рая.

Души тех верующих, которые ослушивались Создателя, то есть совершали большие грехи, находятся между небом и землёй.

Что касается душ неверующих, то их вселяют в зобы черных птиц, которые живут в Сиджине. Сиджинэто место, которое находится под самой нижней землёй.

Их души, по мнению большинства учёных-богословов, бывают связаны с телами и подвергаются каре Всевышнего, и поэтому их тела также испытывают мучения и томления. Это подобно тому, как, например, солнце, будучи на небесах, имеет связь с землёй, то есть освещает её. Так же и нур (свет) душ правоверных, будучи на ‘Илийюне[3] и вкушая райские блага, особым образом связан с телами. Аллах лучше знает!

Выдающиеся учёные-богословы Уббади в книге «Машарик аль-анвар» и Касталани, ссылаясь на известного мусульманского учёного-богослова и историка Ибн Касира[4], пишут, что души правоверных, хотя и не в такой степени, как души шахидов, тоже пребывают в благости, вкушая различные яства и получая наслаждение, и что они также видят места, уготованные им в Раю, а не ограничиваются тем, что только смотрят на Рай.

Говоря о душе, имам Аль-Газали пишет:

«Для того чтобы узнать истину о смерти, необходимо вначале знать сущность жизни. А сущность жизни невозможно узнать, если не познать истину души, являющейся твоим нафсом и твоей сутью. Это и есть самая большая тайна для тебя.

Даже не надейся познать Творца прежде, чем познаешь самого себя, свой нафс. Под твоим нафсом имеется в виду твоё эго (душа), свойственное только человеку, как об этом говорит и Всевышний Аллах:

«Скажи им: «Знания о духе ведомы только Моему Господу»» (сура «Аль-Исра», аят 85)‚ а также: «И когда Я сотворю человека и вдохну в него Мною созданный дух…» (сура «Аль-Хиджр», аят 29).

Говорят, что в одной из ниспосланных Аллахом Книг была сказано: «Познай себя, и ты познаешь Господа своего». И наш Пророк ﷺ говорил: «Тот, кто знает себя лучше всех, знает своего Господа лучше всех».

Дух (рух) – это не та физическая сила, которая имеется в наших телах и от которой зависят способности наших пяти органов чувств и движения, исходящие от сердца и распространяющиеся по всему телу, подобно тому, как свет от светильника падает на окружающие его стены дома. Это другая, особая, нематериальная сила, свойственная только разумному существу – человеку.

что такое рух в исламе. Смотреть фото что такое рух в исламе. Смотреть картинку что такое рух в исламе. Картинка про что такое рух в исламе. Фото что такое рух в исламе

Физическая сила умирает вместе с телом, ибо она держится на употреблении пищи, и такая сила есть у всех живых существ. Это и есть та биологическая душа, о которой говорят медики и которая умирает подобно тому, как гаснет свет, исходящий от светильника, когда в нём заканчивается топливо или на него подули. Так же погибает биологическая душа и у животных при отсутствии пищи, ибо пища для неё подобна горючему веществу для светильника, а убийство для неё подобно погашению светильника дуновением на него. У этой души не бывает разума, познаний и аманата.

Дух, имеющий разум, введённый в человека волей Аллаха и обладающий сознанием и аманатом, – это тот дух, который свойственен только человеку. Под словом «аманат» имеется в виду принятие человеком на себя ответственности и обязанности исполнения религиозных предписаний (таклиф), повергаясь наказанию и вознаграждению посредством ослушания Всевышнего и повиновения Ему.

Этот дух никогда не умирает, не исчезает и не имеет зависимости от земной жизни. После смерти тела он сохраняется и пребывает или в муках и несчастье, или во благах и счастье. Именно он обладает разумом, познанием, и земля вовсе не поглощает этот дух, обладающий верой (иман) и познанием (то есть духовное сердце), как о том говорится в достоверных преданиях и как засвидетельствовали такие выдающиеся учёные-мужи мусульманской общины, как Хасан аль-Басри.

Шариат не позволяет открыть всю тайну и сущность духа, потому что простой человеческий разум не в состоянии всецело понять его, хотя об этом могут ведать некоторые особые слуги Всевышнего, коих Он Одарил необыкновенными способностями и проницательностью (расихун). И мы не будем углубляться в этот вопрос».

Таким образом, человек состоит из двух разных субстанций: особого духа (рух) и биологической души. Перваявечная, свойственная человеку; обладающая разумом и знанием; втораясмертная, свойственная людям и животным, обладающая физической способностью – движением.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Из книги «ПОГРЕБАЛЬНЫЙ ОБРЯД В ИСЛАМЕ»

Смотрите также:

[1] Ахль ас-Сунна ва аль-джама‘а – «люди Сунны и согласия общины», мусульмане, которые искренне следуют по пути, указанному Пророком ﷺ и его сподвижниками; сунниты.

[2] ‘Арш – букв. Трон; самое великое творение Всевышнего Аллаха, созданное из чистого света (нура).

[3] ‘Илийюн – место, где пребывают души верующих до наступления Судного дня.

[4] Ибн Касир – известный богослов, толкователь Корана, историк.

что такое рух в исламе. Смотреть фото что такое рух в исламе. Смотреть картинку что такое рух в исламе. Картинка про что такое рух в исламе. Фото что такое рух в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что такое Рух и что такое Нафс?

что такое рух в исламе. Смотреть фото что такое рух в исламе. Смотреть картинку что такое рух в исламе. Картинка про что такое рух в исламе. Фото что такое рух в исламе

Что такое Рух и что такое Нафс?

«Они спрашивают тебя о духе (рухе). Скажи: «Дух (рух) от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного». (сура «Перенес ночью», 85)

Рух – это то, что создано по прямой команде Аллаха, Велик Он и Славен, в отличие от обычных вещей, которые возникают в том порядке, который им предопределен Аллахом.

Все комментаторы данного аята сходятся на том, что знание о рухе (его сущности) не принесет людям большой пользы.

Этот аят был ниспослан в ответ на вопрос иудеев, заданный Пророку Мухаммаду: «Что такое душа?»

В суре «Хиджр» о сотворении человека (Адама) Аллах говорит ангелам: «Когда же Я придам ему соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц» (29 аят).

Здесь Аллах указал, что дух (рух) относится к Нему.

Таким образом, становится очевидно, что дух человека, который обрел свое существование без вмешательства всяких материальных сил, а только по велению Аллаха, превосходит все остальные творения.

Кроме этого здесь указывается, что он способен принимать в себя и впитывать проявления Божественного света, чего лишены все остальные живые творения.

Другое упоминания руха содержится в 171 аяте суры «Женщины» : «Люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом (рух) от Него…(приводится лишь необходимая часть аята).

По мнению комментаторов под духом (рух) здесь имеется ввиду чистая сущность, так как пророк Иса родился без всяких посредников по приказу Аллаха и по Его воле обладал высшей степенью моральной чистоты. Согласно ещё одному мнению архангел Джибраил по приказу Аллаха вдохнул в нее, и это стало причиной рождения пророка Исы. «Помяни также ту, которая сохранила свое целомудрие (Марьям). Мы вдохнули в нее посредством Нашего духа (Джибрила) (فَنَفَخْنَا فِيهَا مِن رُّوحِنَا ) и сделали ее и ее сына (Ису) знамением для миров».(сура «Пророки», 91)

Слово дух (рух) используется также для обозначения архангела Джибрила (мир ему).

نَزَلَ بِهِ الرُّوحُ الْأَمِينُ

«Верный Дух (Джибрил) сошел с ним». (сура «Поэты»,193)

О духе также упоминается в хадисе от ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, который рассказал:

«Правдивый и достойный доверия посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же — в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: “Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным”, после чего в него вдувается дух (рух). И, поистине, любой из вас может совершать (благие) дела до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей огня. И (точно так же любой из вас) может совершать (дурное), пока не окажется от огня на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей рая». Сахих аль-Бухари. 3208

Есть еще один важный момент, о котором говорится в Коране:

«После этого «Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я – не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». (сура «Ограды», 172). Этот эпизод получил у богословов условное название «Ахд Аляст».

Рухи всех людей изначально находятся в тени Трона (‘Арша) Аллаха в месте, называемом ‘Иллиюн на Седьмом небе. Оттуда они приносятся и вкладываются в тело человека и туда они возвращаются.

Что касается нафса, то он обозначает человеческое «я» – эго человека, личность и самого человека.

Нафс устроен так, что порождает различные страсти и желания, так как он связан с физическим существованием человека. Страсти можно удовлетворять как законным (халяль) так и незаконным (харам) путем. Для нафса самое главное – удовлетворение страстей, неважно каким образом. Тот, кто не контролирует свой нафс, рискует впасть в большие грехи, удовлетворяя его импульсы.

«Я не оправдываю себя, ведь душа (нафс) человека повелевает зло, если только мой Господь не проявит к ней милосердия». (сура «Юсуф», 53).

«Разве ты не видел того, кто избрал своим богом низменное желание; кого Аллах, исходя из Своего знания, сбил с пути, наложил на его уши и сердце печать, а на глаза опустил завесу?» (Сура «Коленопреклоненная», 23).

Тому же, кто боролся с греховными желаниями, Аллах обещает рай в качестве награды: «А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, рай, это — прибежище» (сура «Исторгающие», 40,41).

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Что такое рух в исламе

Рух — Рух многозначный термин. В арабском языке два слова при транскрипции на кириллицу пишутся одинаково: дух, душа, привидение ( араб. روح‎‎ рух) ладья (шахматы), лицо ( араб. رخ‎‎ рух) Птица Рух мифологическое существо, представляемое в виде… … Википедия

рух — сущ., кол во синонимов: 1 • птица (723) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

рух — [рух] ху, м. (ў) ру/с і, мн. хие, х іў … Орфоепічний словник української мови

Рух — іменник чоловічого роду назва кількох політичних течій і партій … Орфографічний словник української мови

рух — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

рух — у, ч. 1) філос. Спосіб існування матерії, який полягає в безперервній зміні всього сущого і виявляється в безпосередній єдності перервності й неперервності простору і часу. 2) Процес розвитку, внаслідок якого відбувається зміна якості предмета,… … Український тлумачний словник

рух — I [رخ] рӯй, ҳар як аз барҷастагиҳои ду ҷониби рӯй, гуна, чеҳра ораз, рухсора; рух додан рӯй додан, воқеъ шудан II [رخ] варз. мӯҳрае аз мӯҳраҳои шоҳмот, ки ба шакли бурҷ аст III [رخ] парандаи афсонавии мавҳум ва бисёр бузург … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

РУХ — (RUCH) назв. гос. предприятия ПНР. Занимается распространением печати, изд. литературы, в т. ч. филат., имеет широкую сеть филат. магазинов. Изд. мотивные каталоги («В. И. Ленин на почт, марках», «Освоение космоса» и др.). С 1950 по 1974… … Большой филателистический словарь

рух — 1. Аң, фикерләү, психик сәләт. Дөньяга караш, мәсләк. Материалистик философиядә һәм психологиядә: югары төзелешле материянең аерым бер үзенчәлеге буларак фикерләү, аң. Идеалистик философиядә; барлык әйберләрнең, күренешләрнең нигезендәге… … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Источник

Святой Дух (рух аль-кудус) в Исламе

что такое рух в исламе. Смотреть фото что такое рух в исламе. Смотреть картинку что такое рух в исламе. Картинка про что такое рух в исламе. Фото что такое рух в исламе

В Коране Святой Дух упоминается в ряде аятов:

«И Мы даровали Иисусу сыну Марии разъяснения и поддержали его Святым Духом» (2: 87).

«О Иисус сын Марии! Вспомни милость Мою тебе и твоей матери, как Я подкрепил тебя Святым Духом» (5: 110).

«Скажи: “Ниспослал его Святой Дух от твоего Господа во истине, чтобы утвердить тех, которые уверовали, на прямой путь”» (16: 102).

«Они спрашиваю тебя о Духе. Скажи: “Дух – от повеления моего Господа. Дано вам знать об этом лишь немного”» (17: 85).

«Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в ночь могущества. Что даст тебе знать, что такое ночь могущества? Ночь могущества лучше тысячи месяцев. Нисходят в неё ангелы и Дух с дозволения твоего Господа для исполнения всяких повелений. Она – мир до утреннего времени».

Люди массы (сунниты) считают, что Святой Дух – это ангел Джабраил. К сожалению, некоторые шииты повторяют эту ложную точку зрения. В действительности Святой Дух – это не Джабраил, а другое творение, более великое, чем Джабраил.

Передаёт Абу Басир: «Я спросил Имама Садыка (А) о словах Всеблагого и Всевышнего Аллаха “И так Мы внушили тебе Дух от Нашего повеления”. Он сказал: “Дух – это творение из творений Великого и Всемогущего Аллаха, величественнее Джабраиля и Микаиля. Он был с Посланником Аллаха (С), сообщал ему вести и помогал ему. И он с Имамами после него”».

Передаёт Абу Басир: «Я спросил Имама Садыка (А) о словах Аллаха: “Они спрашивают тебя о Духе. Скажи: ‘Дух от повеления моего Господа’”. Он сказал: “Дух – это творение величественнее Джабраиля и Микаиля. Он был с Посланником Аллаха (С), и он с Имамами. И он — из царства Аллаха (малакут)”».

Передаёт Саад Искаф: «К повелителю правоверных Али (А) пришёл человек и спросил его о Духе: “Разве Дух — это не Джабраил?” Он сказал ему: “Джабраил – это ангел, и Дух — это не Джабраил”. Он повторил это для него ещё раз. Тот человек сказал: “Ты произнёс великие слова. Никто не утверждает, что Дух — это не Джабраиль”. Тогда повелитель правоверных (А) сказал ему: “Воистину, ты заблудился, передавая слова последователей заблуждения. Всевышний Аллах сказал Своему Пророку: ‘Повеление Аллаха явится, и не торопитесь в этом. Преславен Он и превыше того, что они приобщают в сотоварищи! Он посылает ангелов с Духом’. Итак, Дух отличен от ангелов”».

Святой дух – это всеобщий или первый разум, первое творение Аллаха после света Мухаммада и рода Мухаммада, белый свет и верхний правый столп Трона, первая ветвь древа вечности, имя Аллаха, «которым озарились небеса и земля», «письменная трость» в суре «Калам»: «Клянусь письменной тростью и тем, что пишут» и положение «каба каусейн»: «И был на расстоянии двух луков и даже ближе».

Когда Аллах напоил «тяжёлые облака», которые есть Замысел (машийа), и направил их на «мёртвую» или «бестравную» землю, которая есть возможное бытие, и она стала «напоёнными садами», выращенными десницами Ахль уль-Бейт, как говорится в хадисе от Имама Аскари (А), — первым, кто вкусил плоды от этих садов творения, был всеобщий разум (акль кулли), или первый разум, и он – белый свет, и он – верхний правый столп Трона, и это и есть Святой Дух, который «от повеления моего Господа» (17: 85) и поддерживает пророков и посланников, являясь разумом Мухаммада и рода Мухаммада: «видят посредством него то, что на Востоке и на Западе». Как сказал Посланник Аллаха (С): «Первое, что сотворил Аллах, — мой дух», и в других хадисах: «. мой разум», и тут имеется в виду не первое творение вообще, а первое творение в ограниченном бытии (бытии ниже света Мухаммада и рода Мухаммада), которое и есть этот разум, или Святой Дух.

В «Басаиру дараджат» от Исхака Харири приводится: «Я был возле Имама Садыка (А) и слышал, как он сказал: “Есть у Аллаха колонна из света, сокрыл Он ее от всего творения. Одна ее сторона у Аллаха, а другая у Имама, и это тот Свет и Дух, который внушен ему”». И этот Дух сейчас с Каимом, Имамом Махди, да ускорит Аллах его приход! Этот Дух – тот самый разум, которому Аллах сказал: «Отдались» — и он отдалился; «приблизься» — и он приблизился, как приведено в «Кафи», и Аллах сказал: «Я не сотворил творения более любимого Мной, чем ты. Через Тебя я награждаю и караю». Этот разум – одна из сторон или обликов реальности Мухаммада. Он есть разум Ахль уль-Бейт (мир им), и его отношение к ним – как отношение наместника к царю. Как сказал Имам Аскари (А): «Святой дух (рух кудус) вкусил из наших орошённых садов» («Бихар», том 26, С. 264), то есть вкусил первые плоды сотворённого бытия.

Аллах сказал: «И так Мы внушили тебе Дух из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Книга и что такое вера, но Мы сделали это светом. » (Шура, 52). Слово «это» означает Коран, которому не было упоминания прежде сотворения Духа, то есть первого разума — разума Мухаммада и рода Мухаммада (С). Посланник Аллаха (С) сказал: «Первое творение Аллаха — мой разум», и в другом хадисе: «Первое творение Аллаха — мой дух» (Тафсир Кумми, том 1, С. 17), «первое творение Аллаха — мой свет», «первое творение Аллаха — письменная трость (калам)» (Тафсир Нуру Сакалейн, том 5, С. 389). И всё это — одно и то же, одна и та же реальность, которая и есть Святой Дух, или разум Мухаммада и рода Мухаммада (С). Согласно вышеприведённому аяту, его и внушил Аллах Пророку (С) в его земном обличии в виде Корана: «И так Мы внушили тебе Дух из Нашего повеления». Этот разум или Святой дух есть зеркало мухаммадовой реальности, от которого берёт начало Коран. Мухаммадова реальность в суре «Свет» уподоблена «маслине», чьё «масло готово возгореться, хотя бы его и не коснулся огонь«. И когда огонь Воли Аллаха (машийа) касается этой «маслины», рождается «светильник», также упомянутый в суре «Свет», и это и есть первый разум или Святой дух. Что же касается Джабраила, то он является посредником между этим «светильником» и земной реальностью Мухаммада (С). Таким образом, Джабраил в действительности брал знания из реальности Мухаммада и передавал их внешности Мухаммада, то есть его земной оболочке. Это подобно тому, как человек берет свои знания из духа и передает их мозгу при посредстве мысли. (Подробнее об этом – здесь).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *