что такое рубрикатор в инстаграме
Рубрики в Instagram: как сделать, что это + 14 примеров (идеи)
В этой статье вы узнаете:
Рубрики в Инстаграм: что это и зачем нужны
Рубрики (или рубрикатор) помогают разделить контент на темы. С помощью рубрик можно определить, какой тип постов вы будете публиковать в своем Instagram-профиле.
Для примера возьмем магазин одежды в Инстаграм. Для интернет-магазина можно использовать 3 рубрики: продающие посты, обучающие публикации и интерактивный контент.
Рубрики — это основа контент-плана. Они помогают спланировать выход публикаций на неделю, месяц или полгода. Также при помощи рубрикатора можно отслеживать эффективность постов: например, отслеживать статистику контента из определенной рубрики.
Как сделать рубрики в Инстаграм: советы
Теперь давайте поговорим о том, как сделать рубрики в Инстаграм. Первым делом нужно определить, какие рубрики вы будете использовать в своем Instagram-аккаунте.
Выбор зависит от тематики профиля: например, для личного блога актуальны одни рубрики, а для магазина сувенирных товаров — другие.
При составлении рубрикатора используйте таблицы — например Google Таблицы.
Хотя в этом деле можно использовать даже блокнот и ручку.
В таблице (или блокноте) выпишите основные рубрики, которые будут в вашем профиле. Например, «советы для дома», «информационный контент для покупателей в магазине одежды». Определите тип рубрики: продающая, информационная, развлекательная.
Также в таблицу можно добавить столбец «Варианты наполнения». Здесь запишите, какие посты будут публиковаться в этой рубрике — например, сравнения товаров или инструкция.
В итоге у вас получится такая таблица — с основными рубриками и вариантами наполнения профиля.
Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.
Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).
Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.
Оформление рубрикатора
Дальше поговорим про оформление рубрикатора. Первым делом придумайте хэштеги для каждой рубрики. Теги будут выполнять роль разделов — под каждый хэштег будет использоваться своя рубрика.
Например, для рубрики «Советы по покупке товаров» можно использовать хештег #советыдляпокупателей, а для рубрики «О бизнесе» — #жизнькомпании.
Так пользователям будет легче найти нужный контент — достаточно просто перейти по хэштегу.
Еще для каждой рубрики можно придумать уникальное оформление — например, посты из рубрики «О бизнесе» будут в одной цветовой палитре, а публикации из рубрики «Советы по покупке товаров» — в другой.
Также в профиле можно сделать пост-навигацию. В этой публикации расскажите подписчикам об основных рубриках, которые есть в вашем Instagram-аккаунте. Обязательно перечислите все рубрики в посте-навигации.
Примеры и идеи интересных рубрик
Теперь рассмотрим 14 примеров интересных рубрик для Instagram. Используйте эти примеры в качестве идей для вдохновения — понравившиеся варианты можно добавить в свой контент-план.
Какие рубрики можно сделать в Инстаграм:
Итоги
Рубрики в Инстаграм — отличный способ разделить контент в Instagram-аккаунте по темам. Этот универсальный «инструмент» можно использовать в любом профиле: например, бизнес-аккаунт крупного бренда или небольшой личный блог.
Как продавать через блог в Инстаграме, часть 2. Контент
Мы продолжаем говорить о том, как продвигать свой продукт с помощью блога в Инстаграме. В прошлый раз мы рассказали о том, как оформить свой аккаунт. А сегодня — основная часть, контентная. Наш эксперт Марина Гиллер расскажет, как планировать, что именно постить, какие источники контента можно использовать.
Для эффективной работы в Инстаграм я советую заранее составить рубрикатор и использовать контент-план. Это поможет вам не только придерживаться графика, но и лучше понимать, как ваши действия ведут к поставленным целям.
Какие типы контента используют в Инстаграме
Традиционно инстаграм-контент делят по его назначению:
Существуют общие рекомендации по соотношению контента, но лучше выработать свою собственную пропорцию на основе поставленных целей и со временем корректировать её, анализируя получаемый опыт.
Например, если главная задача для Инстаграма — повышать узнаваемость как эксперта, делайте ставку на полезный контент, если вы хотите вовлекать аудиторию, чаще делайте развлекательные «болтательные» посты с вопросами.
При разработке контент-плана для Инстаграма желательно, чтобы все типы контента присутствовали в вашем блоге в той или иной пропорции, иначе блог будет однообразным и может наскучить аудитории.
Что такое рубрикатор и зачем он нужен?
Рубрикатор — это список рубрик, которые вы будете вести в вашем Инстаграм-блоге, и периодичность их обновления.
Так зачем же составлять рубрикатор?
Как составить рубрикатор
Основа вашего рубрикатора — тематические направления, которые вы планируете раскрывать.
Это могут быть разные аспекты вашей работы и личной жизни. Но необязательно раскрывать эти темы «в лоб». Помните о разных типах контента и ищите способ подать нужную вам тематику в одном из выбранных форматов.
То есть, ваша рубрика — не «Вязаные игрушки», а, например, «Подглядываем за творческим процессом» или «Как нашим игрушкам живется в новых домах».
Теперь расставляем рубрики по дням недели — готово!
Что нужно учесть
Рубрик не должно быть слишком много, иначе в них запутаетесь и вы, и читатель. Ориентируйтесь на среднее количество — пять.
Одна тема может раскрываться в нескольких рубриках разного формата, но следите за балансом тем. Если какая-то тема доминирует, она будет восприниматься как основная.
Некоторые рубрики могут чередоваться и повторяться реже, чем раз в неделю. Выбирайте день недели для каждой рубрики с учетом активности и настроя аудитории. Наблюдайте, экспериментируйте, записывайте, анализируйте и делайте выводы.
Необязательно закреплять рубрики за конкретным днём. Вы можете составить более сложную сетку, например, сразу на 2, 3 или 4 недели. Но за таким рубрикатором сложнее уследить.
Количество публикаций в день также зависит от аудитории и тематики. Для ориентира отталкивайтесь от одной публикации в день, воскресенье можно оставить выходным днем.
Постарайтесь продумать рубрику, в которую сможете органично вводить партнёров для взаимопиара и рекламы (об этом мы поговорим отдельно на этапе продвижения).
Как придумывать идеи для публикаций
Вот где обычно прячутся идеи постов:
Так как же генерировать эти идеи?
Способ 1. Заведите файл, блокнот, заметку, куда будете заносить идеи для будущих постов. Записывайте туда всё, что приходит в голову, не оценивайте и не отбрасывайте идеи раньше времени. Старайтесь делать это сразу и записывайте ясно и разборчиво, иначе потом рискуете не вспомнить, что имели ввиду.
Когда будете работать над контент-планом, загляните в свой список. Нет ли там идей, которые вписываются в конкретные рубрики?
Способ 2. Представьте, что перед вами три барабана, как у игрового автомата. На первом барабане указана рубрика, на втором — важная черта вашего бренда эксперта, на третьем — тип контента. Крутите барабан и ищите идею для выпавшей комбинации!
Способ 3. Техника мозгового штурма, фрирайтинг и другие креативные техники для поиска идей. Выделяйте время и специально на то, чтобы сгенерировать побольше тем и пользоваться ими какое-то время. Найдите лучшее место, время и состояние для подобной практики и не насилуйте себя, если сейчас ничего не получается придумать.
Способ 4. Будьте внимательны, настройте свой фокус так, чтобы искать темы во всём: в дискуссиях с коллегами, в вашей ленте новостей, в разговорах в очереди и, конечно, в собственной практике. Слушайте клиентов, фиксируйте, что повторяется, читайте комментарии и не ограничивайтесь «спасибо», а расспрашивайте ваших читателей, больше узнавая, как они думают и что их волнует. Подмечайте мелочи и закономерности и обязательно записывайте (см. способ 1).
И самое главное. Выбирая темы, помните о читателе! Ваш собственный интерес и аутентичность контента очень важны, но информация, содержащаяся в посте, должна быть актуальна для вашей ЦА. Обычно это потенциальные клиенты, а не ваши друзья или коллеги. Пропускайте свои идеи через этот фильтр.
Что такое контент-план для аккаунта в Инстаграме и как с ним работать
Если рубрикатор — это шаблон, который повторяется с определенной периодичностью, то контент-план — это конкретный список публикаций с уже придуманной темой, закрепленной за определенной датой.
Обычно контент-план составляют на месяц. Это позволяет оптимизировать вашу работу, заранее планировать фотоконтент, написание текстов, учитывать стратегические маркетинговые задачи и так далее.
Несколько приёмов и советов по работе с контент-планом
Для планирования контента я рекомендую сервис later.com: приложение + web-версия. Здесь вы можете расставить все готовые публикации по времени, а в нужный момент приложение уведомит вас о том, что необходимо сделать публикацию (всего два клика, и пост в блоге!).
Строго соблюдать контент-план необязательно. Если у вас появились срочные новости и оригинальные идеи, вы можете передвинуть запланированную публикацию или совсем отказаться от неё. Контент-план призван помогать вам, а не становиться тюрьмой. Некоторые вообще отказываются от контент-плана и лишь придерживаются рубрикатора, предпочитая писать спонтанно и под настроение. Но это подходит не каждому и зависит от особенностей вашего характера.
Особенности инста-текстов
Тексты для Инстаграма имеют свою специфику.
Это короткий формат, длина текста — до 2200 знаков. Желательно удерживаться в этих рамках, иначе продолжение текста придется размещать в комментарии, и ваш текст могут не дочитать. Учитывайте и особенности аудитории: в некоторых нишах пользователи предпочитают более короткий текст.
В ленте видны только первые две строки вашего текста. Старайтесь сделать их максимально интригующими, чтобы читателям хотелось развернуть текст.
Из-за короткого формата стоит отдать предпочтение или ёмким спискам, или узким темам. То есть, подробная инструкция, подобная этой, могла бы превратиться в короткий список советов, и, напротив, из каждого совета можно сделать отдельный пост.
В Инстаграме вполне допустимы неформальные тексты. Вы можете использовать жаргонизмы и эмодзи для выражения эмоций. Но всегда помните о стиле своего бренда и целостности вашего образа.
Фотоконтент
Размещение картинок также можно продумывать и планировать
Говоря о визуальной социальной сети, мы добрались до картинок в последнюю очередь, но это совсем не удивительно. Без должной подготовки фотоконтент в вашем Инстаграме не будет работать на ваши задачи. Теперь же вы знаете, что и зачем делаете, и подборка изображений не будет представлять труда.
Разработка концепции
Если у вас уже есть фирменный стиль или хотя бы доска вдохновения для вашего бренда, самое время пустить это в работу. Если нет, у вас появился отличный повод этим заняться.
Важно нащупать баланс между однообразием и несочетаемостью. Ведь позитивное восприятие вашего контента читателями в равной степени зависит от эффекта узнавания и эффекта неожиданности.
Текст на фото
Текст на фото может стать способом передать нужную информацию. Например, текстом можно указывать тему поста или рубрику, привлекать внимание к определённой мысли, рекламировать акцию или мероприятие.
Вы можете использовать текст постоянно, время от времени или не делать этого вообще. Блоги с текстом на фото субъективно воспринимаются как «полезные», курируемые блоги-проекты. Блоги без текста на фото — как персональные. Выбирайте, что вам ближе.
Для текста подберите до трёх сочетающихся между собой шрифтов. Лучше всего использовать фирменные шрифты, которые вы будете применять на всех площадках.
Для наложения текста на картинки можно использовать Photoshop и его аналоги. С этой задачей также отлично справится сервис Picmonkey.com или приложение Phonto (iOS и Android). Все эти инструменты позволяют использовать ваши шрифты, а не только те, что предустановлены разработчиками.
Так где же брать картинки?
Рассмотрим несколько источников.
1. Свои фото. Используйте авторский фотоконтент, если вы
2. Стоки. Стоковые фото часто выглядят шаблонно, но есть и хорошие стоки с lifestyle-фотографиями любой тематики, в том числе, и бесплатные. Такие фотографии также позволяют демонстрировать образ идеального клиента, но фотографий с людьми на бесплатных стоках, как правило, не бывает. Тем не менее, имейте ввиду, что стоковые фото не эксклюзивны, их могут использовать и другие. Также здесь бывает сложнее выдерживать единый стиль. И ни в коем случае не выдавайте стоковые фото за своё портфолио.
3. Заказ фото. Это ваш вариант, если вы хотите уникальности и готовы платить за фотоконтент, или вам нужно показывать результат работы, но вы не можете сделать это самостоятельно. Фотограф может отснять ваше портфолио, создать серию предметных фотографий в едином стиле, сделать ваши портреты. Важно лишь грамотно составить ТЗ, и здесь вам поможет подготовленный контент-план с чёткими темами и доска вдохновения, чтобы фотограф точно понимал поставленную задачу.
4. Tекст на фоне. Это неплохой вариант для иллюстрации полезных постов. Вы можете выбрать несколько фонов — однотонных или с узором, подобрать шрифт, создать шаблон таких картинок и делать их по аналогии. Такой шаблон можно заказать дизайнеру.
5. Пользовательский контент. Это фотографии ваших клиентов, которые демонстрируют вашу работу, фотографии пользователей Инстаграм (в обоих случаях необходимо получить разрешение).
6. Комбинация нескольких вариантов. Можно использовать все эти источники, но главное — помнить об их сочетаемости.
Видео-контент
В Инстаграме можно размещать видеоролики длиной до 1 минуты. Этого времени достаточно, чтобы сообщить новость или поделиться одной «фишкой» проекта.
Какие существуют варианты использования видео и кому это подойдёт
Выкладывая видео, следите за качеством не только картинки, но и звука, а также за превью (статичная картинка видео), ведь оно будет частью вашей галереи.
Если вы пока стесняетесь видеоформата, начните со сториз: они длятся всего 15 секунд, могут быть менее формальными и исчезают через 24 часа. Со временем набьёте руку и поймёте, что интереснее вашей аудитории.
Не забывайте также и об общей композиции всего вашего профиля. Превью ваших картинок в профиле создают мозаику, которая может выглядеть более или менее гармонично. От этого зависит первое впечатление, и новые посетители за доли секунд решают, интересен им ваш блог или нет.
Старайтесь чередовать крупный, средний и общий планы, детали и негативное пространство, графику и фото, более тёмные и светлые кадры. Найдите единый принцип и старайтесь ему следовать. Планировать публикации помогут такие приложения, как Planoly, или запасной закрытый профиль в Инстаграм, где можно безболезненно экспериментировать с порядком следования кадров.
Не берите «картинки из Интернета»! У каждой картинки есть автор и правообладатель. Пользуясь чужими картинками без правильно оформленного разрешения, вы нарушаете закон и сильно рискуете. Вы можете потерять свой аккаунт, а также понести административную ответственность.
Как сделать рубрики для Инстаграм. Оформление рубрикатора
Все мы знаем, что основное правило ведения Инстаграм — регулярный постинг. Но пользователи всегда хотят видеть от вас что-то новое, ведь однообразный контент быстро наскучивает. Кроме того, в Инстаграм важно уметь балансировать между различными типами постов, быть одновременно смешным, интересным, познавательным, и не забывать о своих целях. Помогает во всем этом рубрикатор. Подробно описанные рубрики для Инстаграм — скелет для контент-плана и идей постов. Заранее продумав рубрики, вы сможете легко придерживаться графика и баланса между разными направлениями постов. И что немаловажно, перестанете ломать голову над темой следующего поста.
Что такое рубрикатор
Рубрикатор — предварительная разбивка будущего контент-плана на различные рубрики. Это некий шаблон, матрица, по которому легче работать и достигать поставленных целей.
Чаще всего рубрикатор представляет собой таблицу, где прописаны рубрики, их цели и варианты наполнения. Но он может приобретать любые формы, лишь бы вам было удобно с ним работать.
Для чего нужны рубрики в Инстаграм
Рубрикатор — одна из ключевых деталей в составлении грамотной стратегии продвижения в Инстаграм. По сути, он регламентирует вашу активность в профиле и отвечает на вопрос какой именно тип постов, и как часто вы будете публиковать, что в свою очередь решает множество важных для SMM вопросов:
Рубрикатор SMM обязательно необходим для грамотного продвижения в Инстаграме, ведь в контент-плане должны присутствовать различные темы и в пропорции, соответствующей целям профиля.
Типы контента
Рубрикатор может включаться в себя 7 различных типов контента, каждый из которых позволяет решать определенную задачу:
Каждая из категорий позволяет решить ту или иную проблему пользователей. Одни публикации заставляют приходить в профиль за интересными постами и комментировать. Другие — продают. Третьи — убеждают в качестве продукта и повышают уровень доверия к бренду.
Что нужно учесть при составлении рубрик
Не пытайтесь охватить все рубрики, которые кажутся вам интересными. В противном случае и вам будет сложно вести свой профиль и ваши подписчики могут запутаться. В то же время, рубрик не должно быть и слишком мало, ведь в таком случае аккаунт может показаться скучным или малоинформативным.
Оптимальный вариант — четыре хорошо продуманные разнообразные рубрики, затрагивающие наиболее актуальные для ваших подписчиков проблемы.
Одна тема может подниматься в нескольких рубриках. При этом контент должен быть сбалансированным, разнообразным и не перегруженным. Например, если в аккаунте слишком много продающего контента, то пользователей начинает раздражать активное навязывания продукта. В то же время, если продающего контента слишком мало, то профиль может не выполнять свои коммерческие цели.
Но это вовсе не означает, что все рубрики должны составлять равные части контента профиля. Каких-то может быть больше, каких-то меньше. Одни могут выходить каждый день, другие раз в неделю. Не обязательно закреплять рубрики и за каким-либо днем. Вы можете составить более сложный план публикаций на несколько недель вперед без четкой привязки ко дню. Но за таким планом рубрик немного сложнее уследить.
Точное количество публикаций в рубриках, график их выхода и соотношение подбирается индивидуально. Старайтесь подбирать рубрики и время публикации с учетом настроения и активности подписчиков. Пробуйте, экспериментируйте, наблюдайте, делайте выводы.
И самое главное. Ставьте на первое место интересы ваших подписчиков. Ваш собственный интерес к теме, конечно, важен. Но тема поста и его содержание должно быть, прежде всего, актуальным для ваших подписчиков. Обязательно пропускайте идеи через фильтр заинтересованности своей ЦА.
Рубрики создают ощущения онлайн-издания. Они позволяют выделиться среди десятков других аккаунтов с аналогичной тематикой. Также облегчают пользователям навигацию и приучают их к тому, что на вашей странице они всегда могут найти интересный контент.
Подумайте над тем, о чем бы вы могли писать на постоянной основе, что было бы интересно подписчикам, и что бы решало проблемы бизнеса.
Как сделать рубрики в Инстаграм
В целом, можно выделить несколько способов, как придумать рубрики для профиля.
На составления хорошего рубрикатора может уйти не один месяц экспериментов, проб и ошибок.
Скорее всего список изначально составленных рубрик будет неоднократно пересматриваться. Глядя на активность своей аудитории, вы будете видеть, какие рубрики стоит публиковать чаще, какие реже, а какие можно и вовсе исключить.
Когда кое-какие наброски тем для рубрик есть, можно переходить к непосредственному составлению рубрикатора. Для этого подойдет обычная страница Excel, или например, Google Таблицы. Составьте таблицу, которая бы содержала следующие пункты:
Например, Понедельник. Рубрика: рассказ о компании. Тема поста: присвоение знака качества продукции компании.
Обратите внимание, что не всегда нужно строго соблюдать намеченный план публикаций. Например, если у вас появилась срочная новость для своих подписчиков, не стоит дожидаться дня, когда у вас выходит какая-либо новостная рубрика.
Оформление рубрик
Важно не только грамотно составить рубрики. Нужно правильно вписать их в свой профиль, чтобы пользователи смогли удобно обращаться к ним. Для этого существует несколько приемов.
Навигация
Сделайте свои рубрики структурированными и предоставьте пользователям удобную навигацию по ним. Способов организовать быстрый переход к рубрике существует несколько:
Для удобства своих подписчиков, вы можете оформить список всех рубрик в одном месте и обеспечить пользователям быстрый переход к ним. Для этих целей можно:
Визуал
Выделять рубрики можно и с помощью графического оформления. Например, с помощью графических редакторов вы можете:
Тогда, увидев пост, пользователи сразу будут понимать, к какой рубрике он относится.
Тут на помощь придут такие приложение как Canva, Snapseed, Adobe Photoshop. Также уместны другие графические редакторы и приложения для составления шаблонов.
Для своих рубрик вы также можете разработать специальные AR-маски. Сделать это можно самостоятельно на специальных сайтах, или обратиться за помощью к дизайнеру.
Какие рубрики можно сделать в Инстаграм
Единственного верного для всех решения не существует. Рубрикатор SMM должен составляться с учетом индивидуальных особенностей профиля, потребностей подписчиков, целей бизнеса. Мы можем лишь привести в пример некоторые интересные рубрики, которые являются универсальными. Они могут быть применены к аккаунтам различных тематик:
Изначально вы можете выбрать несколько наиболее подходящих для вас рубрик и начать работы над ними. Со временем вы сами увидите, какие из них вам захочется оставить, какие расширить, а какие придется и вовсе заменить.
Чтобы определить, какая рубрика зашла, а какая нет, обязательно отслеживайте статистику публикаций. Если вы понимаете, что рубрика по какой-либо причине не пошла и спустя какое-то время вы так и не смогли выйти на средний уровень комментариев, лайков, и сохранений, то такую рубрику можно без сожаления заменить новой.
Тестируйте различные форматы. Одна и та же рубрика может быть раскрыта в различных форматах. И иногда бывает так, что в одном формате рубрика кажется скучной и неинтересной. Но все кардинально меняется, если поработать над подачей.
Заключение
Рубрики в Инстаграм помогают подписчикам легко находить интересные для них посты. А владельцам аккаунтов структурировать свои публикации и никогда не ломать голову над темой следующего поста. Правильно составленный рубрикатор — залог того, что ваши подписчики не заскучают и всегда смогут найти в профиле нужную для них информацию. Но единственного верного шаблона рубрикатора для всех нет. Придется экспериментировать и отслеживать реакцию своих подписчиков. Это позволит понять, имеет эта рубрика право на жизнь или нет.
Создание рубрик для постов в Инстаграм
Главное правило эффективного продвижения в соцсетях – регулярный постинг неоднообразного контента. Для удержания внимания имеющихся подписчиков и привлечения новой аудитории важно в правильных пропорциях загружать как продающие, так и обучающие, информационные, развлекательные материалы. В этом вам поможет автопостинг и рубрикатор. О последнем и пойдет речь в статье.
Сегодня вы узнаете, что такое рубрикатор и зачем он нужен. Также вы получите инструкцию по созданию эффективных рубрик, советы по их навигации и оформлению. А приятным бонусом станет подборка идей для самых разных рубрик.
Особенности и плюсы рубрикатора в Instagram
Рубрики представляют собой разделение публикаций по видам и темам. Рубрикатор – это определенный шаблон для упрощения работы и быстрого достижения целей. Его можно назвать скелетом для генерации идей и составления контент-плана.
Грамотно составленный рубрикатор – значимый элемент стратегии продвижения в Инстаграм. Он определяет, какие именно посты и как часто вы будете публиковать.
Чем хорош рубрикатор:
Еще один важный момент! Рубрикатор делает аккаунт в Инстаграм похожим на онлайн-издание, помогая выделиться на фоне похожих страниц. К тому же рубрики упрощают навигацию по постам и вызывают у подписчиков ощущение, что у вас они всегда найдут интересный, уникальный контент.
Как сделать рубрикатор
Сейчас вы получите схему, благодаря которой сможете создать интересные рубрики и избежать творческого кризиса.
Начнем с того, где лучше составлять рубрикатор. Для этого можно использовать специальный сервис, обычный текстовый документ или таблицу Excel. Последний вариант многие считают самым удобным.
Рубрикатор может иметь любой внешний вид. Иногда пользователи просто выносят в отдельные столбцы название предполагаемых рубрик и пишут под каждой из них подходящие идеи постов.
Некоторые указывают в документе не только название рубрики и варианты наполнения, но и оптимальный тайминг.
Мы рекомендуем вам составить подробный рубрикатор с рубриками и идеями контента с учетом болей целевой аудитории.
Для этого создайте таблицу с тремя столбцами: «Тип рубрики», «Боли ЦА» и «Варианты постов».
Советы по составлению рубрикатора в Инстаграм
Тому, кто хочет создать эффективный рубрикатор, надо учитывать множество нюансов.
Оформление и навигация рубрик
Недостаточно просто придумать рубрики и темы. Необходимо правильно добавить их в аккаунт, продумав визуал и удобство для пользователей.
Для создания визуала используйте Adobe Photoshop, сервисы или приложения. Крупным компаниям целесообразнее заказать оформление у дизайнера.
Правила графического оформления рубрик:
Так при одном взгляде на ваш визуал фолловеры поймут, о чем пост и к какой рубрике он относится.
Теперь поговорим о навигации. Главное – сделать все возможное для удобства пользователей. Придумайте для каждой рубрики свой хештег, добавляйте в посты названия в соответствии с рубриками. Для структурирования можно опубликовать пост-навигацию со списком рубрик, указать их в шапке или закрепленных историях.
Подборка идей для рубрик в Instagram
Переходим к реальным примерам рубрик.
Азбука бренда
Выбирайте темы постов с учетом вашей отрасли и буквы алфавита. К примеру, для магазина декоративной косметики возьмите букву «Х» и напишите о хайлайтере. Таким образом в итоге вы сделаете глоссарий терминов, которые будут связаны со сферой деятельности профиля.
Праздничная рубрика
Используйте для этой рубрики календарь праздников. Поздравляйте фолловеров не только с 8 Марта и Новым годом, но и со всемирным днем сна, международным днем счастья. Также сюда можно включить любые важные события, главное – органично связать все это с тематикой вашего аккаунта.
Кроме самих поздравлений, добавляйте в рубрику тематические подборки, интересные факты, чек-листы.
Категории товаров
Если у вас большой ассортимент товаров, есть резон публиковать обзоры под разными рубриками. Рассортируйте их по материалу, предназначению или идеям. Чтобы фолловеры легко могли найти подходящую им продукцию, дополните категории соответствующими хештегами. Например: #товары_фарфор, #декор, #длявесны.
Лайфхак! Можно добавить рубрику «Новинки», в которой сообщать ЦА о создании новой линейки товаров.
Интервью
Данная рубрика может включать в себя рассказы о команде компании, знаменитостях и лидерах мнений. Это отличный способ развлечь пользователей, а также повысить ценность бренда в глазах целевой аудитории.
Вопросы и ответы
Такая рубрика – возможность закрыть возражения потенциальных заказчиков и подтвердить свою экспертность. Публикуйте посты с ответами на популярные вопросы аудитории. Отвечайте также на незаданные, но логичные вопросы. К примеру, почему у товара такая цена, чем выбранный материал лучше аналогов.
На вопросы могут отвечать не только представители бренда, но и приглашенные эксперты: технологи, психологи, стилисты, повара (в зависимости от специфики вашего бизнеса).
Лайфхаки
Поделитесь с фолловерами советами и секретными фишками – обычно такие посты увеличивают вовлеченность в Instagram. Можно публиковать как повседневные лайфхаки, так и полезные рекомендации, связанные с вашей деятельностью. Так, парикмахер может посоветовать средства для объема волос, а кофейня – рассказать, как сварить дома вкусный кофе.
Внутренняя кухня бизнеса
Людям всегда интересно закулисье. Вы имеете возможность удовлетворить их любопытство, проведя экскурсию по заводу, офису или магазину. Этот формат повысит лояльность к бренду и при правильном подходе поспособствует росту продаж. Только не спешите открывать все секреты производства.
Рекомендации от аккаунта
Создайте рубрику, в которой будете что-нибудь советовать подписчикам от лица бренда. Это могут быть красивые места в России, фильмы, компьютерные игры, вкусные блюда – ориентируйтесь на тематику своего профиля и предпочтения ЦА.
Достижения и награды
Обязательно добавляйте в соцсеть посты о полученных сертификатах, дипломах и медалях. Так вы покажите пользователям свою востребованность и высокое качество товаров/услуг.
Рубрика может включать в себя и положительную статистику, например, большое количество оформленных заказов и хороших отзывов.
Заключение
Создание рубрикатора в Instagram принесет пользу как владельцу аккаунта, так и его подписчикам. Потребители получат возможность быстро найти нужную им информацию, а для представителей бизнеса рубрикатор станет своеобразной шпаргалкой. На основе рубрик вы без труда составите контент-план и придумаете множество крутых идей.
Для начала выберите несколько регулярных рубрик, которые лучше всего (на ваш взгляд) ориентированы на ЦА. Дальше следите за отзывами подписчиков и статистикой профиля – заменяйте невостребованные рубрики новыми, тестируйте другие форматы.