что такое рубрикатор и зачем он нужен
Рубрикатор
Классифика́тор, или классификационная схема (от лат. classis — разряд и facere — делать) — систематизированный перечень наименований объектов, каждому из которых в соответствие дан уникальный код. Классификация объектов производится согласно правилам распределения заданного множества объектов на подмножества (классификационные группировки) в соответствии с установленными признаками их различия или сходства. Применяется в Автоматизированных системах управления и обработке информации. Классификатор является стандартным кодовым языком документов, финансовых отчётов и автоматизированных систем.
Содержание
Виды классификаторов
Классификаторы разрабатываются как на уровне отдельных предприятий (организаций), так и на уровне государств. Существуют следующие уровни классификаторов:
Методы классификации
В классификаторах применяется два метода классификации: иерархический и фасетный. Выбор между этими двумя методами зависит от особенностей конкретной предметной области. Существуют следующие требования для выбранной системы классификации:
Иерархический метод классификации
Под Иерархическим методом классификации понимается метод, при котором заданное множество последовательно делится на подчиненные подмножества, постепенно конкретизируя объект классификации. При этом основанием деления служит некоторый выбранный признак. Совокупность получившихся группировок при этом образует иерархическую древовидную структуру в виде ветвящегося графа, узлами которого являются группировки.
Выбор последовательности признаков зависит, прежде всего, от характера информации. При построении классификации выбор последовательности признаков зависит от вероятности обращения к тому или иному признаку. При этом наиболее вероятным обращениям должны соответствовать высшие уровни классификации.
Требования к классификатору, построенному на иерархическом методе классификации:
Основными преимуществами иерархического метода является большая информационная емкость, традиционность и привычность применения, возможность создания для объектов классификации мнемонических кодов, несущих смысловую нагрузку.
Значительным недостатком иерархической классификации является слабая гибкость структуры, обусловленная фиксированным основанием деления и заранее установленным порядком следования, не допускающим включение новых объектов и классификационных группировок. Таким образом, при изменении состава объектов классификации и характеристик с помощью классификационных задач, требуется коренная переработка всей классификационной схемы.
Фасетный метод классификации
Фасетный метод классификации подразумевает параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. При этом не предполагается жёсткой классификационной структуры и заранее построенных конечных группировок. Классификационные группировки образуются путем комбинации значений, взятых из соответствующих фасетов. Последовательность расположения фасетов при образовании классификационной группировки задается фасетной формулой. Количество фасетных формул определяется возможными сочетаниями признаков.
К классификатору, построенному на фасетном методе классификации, предъявляются следующие требования:
Основным преимуществом классификации с использованием фасетного метода является гибкость структуры ее построения. Изменения в любом из фасетов не оказывают существенного влияния на все остальные. Большая гибкость обуславливает хорошую приспособляемость классификации к меняющемуся характеру решаемых задач, для которых она создается. При фасетной классификации появляется возможность агрегации объектов и осуществления информационного поиска по любому сочетанию фасетов.
Недостатками фасетного метода классификации являются неполное использование емкости, нетрадиционность и иногда сложность применения.
Методы кодирования в классификаторах
Под кодированием понимается присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации. Кодирование предназначено для формализованного описания наименований различных аспектов данных. Обычно кодирование представляет собой процесс обозначения исходного множества объектов или сообщений набором символов заданного алфавита на основе совокупности определенных правил.
Классификаторы в России
Развитие классификаторов в России
Плановая экономика в СССР требовала создания единой союзной автоматизированной системы управления производством и распределения, которая должна была полностью упразднить документооборот, автоматизировать учёт и контроль и сделать экономику СССР полностью «прозрачной». Несмотря на то, что даже на современном уровне развития сетевых и компьютерных технологий создание такой системы — сложная задача, под контролем Госплана СССР началась разработка стандарта ЕСКК, который должен был стать кодовым «языком» будущей АСУ. Центральным элементом системы классификаторов был бы ОКТЭСП — Общероссийский классификатор технико-экономических и социальных показателей. Его разработка была завершена к началу Перестройки. В силу политических и экономических проблем союзная АСУ так и не была реализована, а из-за некомпетентности должностных лиц произошло разложение ядра ЕСКК — ОКТЭСП. При переходе России на рыночную модель экономики потребность в союзной АСУ производства и распределения отпала, и в 2001 г. ОКТЭСП был отменён без последующей замены.
Настоящее время
В России Общероссийский классификатор — классификатор, принятый Госкомстатом России и обязательный для применения при межотраслевом обмене информацией и в общероссийских унифицированных формах документов (УФД). Общероссийский классификатор не должен противоречить соответствующим международным классификаторам.
Общероссийские классификаторы должны соответствовать требованиям Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации РФ (ЕСКК) ТЭСИ. Национальные и отраслевые классификаторы являются нормативными документами, внесение изменений в которые должны согласовываться с Госкомстатом и Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.
Перечень общероссийских классификаторов содержится в Общероссийском классификаторе информации об общероссийских классификаторах (ОКОК).
Что такое рубрикаторы, зачем они нужны и как с ними работать?
Рубрикатор – это список рубрик, которые группируют весь публикуемый контент на большие смысловые блоки.
Рубрикатор помогает структурировать информацию и в голове SMM-специалиста, и у ваших подписчиков, а также планировать качественные интересные материалы заранее.
Чтобы облегчить вам работу и вдохновить на создание интересного контента, мы рассмотрим универсальный рубрикатор, а также разберем каждую его рубрику на примере нашего сообщества Маркетинг и продажи в Интернете | Веб-Центр.
Что представляют из себя рубрикаторы?
Есть множество исследований о правильном соотношении видов публикуемого контента. Например, Майкл Стелзнер, эксперт в области социальных медиа, создатель одного из самых популярных блогов о маркетинге в социальных сетях SocialMediaExaminer.com и автор книги «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета», изучил сотни коммерческих блогов и сообществ соцсетях, на основе исследований вывел золотую формулу соотношения контента.
25% – «обучающий» или, по-другому, «полезный»
Однако, правильно распределить соотношение контента можно только после определения типа сообщества и его целей.
Какие бывают сообщества?
Сообщество может быть исключительно продающим, брендовым или брендово-тематическим.
Продающее сообщество
Основная задача продающего сообщества: замотивировать на эмоциональную покупку.
Хорошим примером такого сообщества служат страницы брендов одежды или косметики, где отдельными постами публикуются товарные предложения, новинки, информация об акциях.
Брендовое сообщество или сообщество-визитка
Внутри такого сообщества контент, как правило, только о компании. В нем нет смысла публиковать полезный контент на отвлеченные темы. Возьмем салон красоты. Что хотят видеть пользователи? – портфолио салона, информацию о его ценах и услугах.
Вряд ли кто-то состоит в сообществе вашего салона, для того чтобы читать полезные статьи по уходу за волосами. А вот если вы расскажете о том, какой уход можно сделать конкретно в вашем салоне и докажете результат примером работ – другое дело!
Брендово-тематические сообщества
Такие сообщества формируют потребность, узнаваемость и лояльность. Здесь публикуется много полезного контента и идут активные дискуссии.
В нашем сообществе Маркетинг и продажи в Интернете | Веб-Центр мы делимся полезной информацией о том, как использовать инструменты интернет-маркетинга для увеличения продаж.
Для чего мы это делаем? В первую очередь, это вопрос репутации. Наши услуги не продаются «в лоб». Мы должны продемонстрировать экспертность в вопросах интернет-продвижения и онлайн продаж и показать на практике, что мы умеем.
Каждому типу сообщества – свой контент
После того как мы определили тип сообщества, становится понятно, какого контента публиковать больше – брендового, полезного или других.
Вернемся к нашему примеру. Чтобы доказать свою экспертность, нам нужно рассказать заинтересованным читателям, как делать интернет-маркетинг эффективно и показать, как мы это делаем на практике. Отсюда и рождаются 2 базовые рубрики – это полезный или по-другому профессиональный контент и промо, коммерческий контент, в рамках которого мы делимся фактическим результатом нашей работы и вообще рассказываем о себе.
Определив контентную стратегию, мы не забываем про главную цель бизнеса — продажи.
Как мы уже обозначили выше, наши услуги не продаются при первом контакте. Поэтому фактической продаже может предшествовать подписка на рассылку, заявка на аудит или консультацию.
Поэтому часть нашего контента – это продающие посты с призывом к целевому действию, а целевое действие не всегда равно продаже.
Важным блоком в классическом рубрикаторе является вовлекающий контент.
Он важен по нескольким причинам:
Также задавая вопросы своим подписчикам, вы даете им высказаться и пообщаться между собой. Не забывайте, в вашем сообществе сконцентрированы разные люди, объединенные одной проблемой или интересом.
Например, в нашем сообществе состоят бизнесмены и специалисты по маркетингу, которые хотят повысить свой уровень знаний в области интернет-продаж. У нас есть еженедельная рубрика «вопрос от подписчика», в рамках которой наши читатели помогают в решении того или иного вопроса и делятся своим опытом в комментариях.
Это достаточно хорошо работает: человек, который задал вопрос, получает на него ответ, а люди, которые оставили комментарий, почувствовали себя экспертами. А мы и человеку с его вопросом помогли, и дополнительный охват себе заработали.
Что делать дальше?
Каждую большую рубрику (бренд, полезный, вовлекающий, продающий) разбиваем на подрубрику.
Если мы вернемся к нашему примеру, то в рубрике «промо контент» у нас будут:
– консалтинг – ответы на ваши вопросы в прямом эфире;
– знакомство с сотрудниками;
– ситуативный контент о жизни компании.
В рамках каждой подрубрики будет своя тема. В дальнейшем из них будет формироваться контент-план.
Что может помочь сформировать темы для рубрик?
Если обобщить
Рубрикатор – это разбивка контента на определенные рубрики. Рубрикатор имеет древовидную структуру, т.е каждая отдельная рубрика делится на подрубрику, а те, в свою очередь, делятся на возможное темы.
Рубрикатор нужен для понимания общей картины того, какой контент, в каких пропорциях и для чего вы будете публиковать, а сами рубрики – это основа для вашего будущего контент плана.
Обязательно используйте рубрикатор при ведении своего сообщества и получите лояльную аудиторию и, как следствие, новые заказы и продажи.
Статья была полезна? Вы знаете, что делать 🙂 Ставьте лайк и делитесь материалом с друзьями. А чтобы не пропустить новые публикации подпишитесь на рассылку.
Автор – Анастасия Холстинина, SMM-специалист Веб-Центра.
Как написать рубрикатор контента: практические рекомендации с примерами
Рубрикатор — это файл/документ, в котором прописываются типы контента, их соотношение и рубрики. Грамотно написанный рубрикатор в разы упрощает составление контент-плана.
Написание делится на несколько этапов.
Я выделяю 4 основных типа: развлекательный, полезный, информационный и коммерческий. Теперь по-порядку:
Дальше следовало бы прописать соотношение этих типов, но сделаем это чуть позже.
Прежде чем выписать рубрики, надо определиться, как именно вы будете постить контент: привязывая рубрики к дням недели или хаотично.
В первом случае достаточно 10-12 рубрик. Не стоит забывать про ситуативный контент, который дополнит их. Во втором — рубрик будет больше, но их соотношение нужно тщательно продумать.
Какие рубрики обычно используют:
Если вы привязываете авторские рубрики к дням недели, вы вольны называть их по-своему.
Вот сейчас, когда мы видим общую картину, пора определиться с соотношением контента. Подробной инструкции здесь дать невозможно: оно индивидуально для каждого проекта. Рекомендуемое количество коммерческих постов — не более 20-25%.
Оформить рубрикатор можно в Exel или Google Таблицах.
1. Составление рубрикатора с привязкой к дням недели (на примере Интернет-магазина косметики и сбалансированного питания)
2. Составление рубрикатора с хаотичным постингом (на примере детского музея)
Тем, кто попросит в комментариях, дам еще примеры. А может быть, даже под определенную нишу 😉
Хорошие рекомендации!
Могли бы вы поделиться рубриками для мебельного магазина? 🙏
Могли бы вы для торгово-развлекательных центров поделиться рубриками?)
Добрый день) очень интересует детский английский и развивающий центр) спасибо
Спасибо за статью )
Интересуют рубрики для фитнес-клуба
Заранее спасибо!
Добрый день, открыл магазин в ВК, по продаже детских автокресел, колясок, кроваток. Необходимо проработать контент план, но ни как не могу определиться с рубриками в данном сегменте. Если у вас есть понимание по рубрикам, подскажите пожалуйста несколько вариантов.
Добрый день, Виталий. Я могу за отзыв составить Вам рубрикатор, совершенно бесплатно) я набираю руку в соц сетях, хочу больше практики и отзывов;) пишите: VK.com/linacorylus
Добрый день! Поделитесь пожалуйста рубриками для веган кафе.
Добрый день! Спасибо за статью!
А нет у Вас рубрикатора для продажи электроники (телефон, планшет и т.д.)
Добрый день! Составлю рубрикатор бесплатно, за ваш отзыв. На данный момент я студентка онлайн-университета GeekBrains, заинтересована в практике и хороших отзывах от клиентов. Пишите!
https://vk.com/id1972919
Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой
Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.
Конструкторскую мысль всегда манила возможность приподняться над землей. В древние времена пытливые умы создавали различные аппараты с крыльями, как у птиц. Затем появились воздушные шары, аэростаты, планеры, самолеты, космические аппараты. В XXI веке с развитием аэродинамики инженеры продолжают работать над различными летательными машинами,…
Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.
Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.
В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.
Петрова вместе с другим руководством обвиняют в выводе 4 млрд рублей за рубеж.
Что лучше, Next.js или Nuxt.js? Как шарить API-клиент и перейти на TypeScript без боли? Как устроить собеседование во Frontend? Ответы на все эти вопросы есть в докладах с прошедшего frontend meetup. Записи всех выступлений уже доступны на YouTube
Автоматизация HoReCa, канадский рынок, французский язык – достаточно одного из этих пунктов, чтобы понять, что это не самый ординарный проект для студии мобильной разработки из Санкт-Петербурга. Но так получилось, что ещё в 2012 году мы создали сервис, который помог одной канадской кофейне справляться наплывом посетителей, а к текущему моменту он…
Как сделать рубрикатор для своего ресторана
Рубрикатор — это скелет контентного плана, в котором вы собираете основные темы, их регулярность и формат. Чаще всего он ведется в виде таблицы, доски в Miro или текстового документа. Мы в KURAGA создаем его в таблице в Google Docs.
Рубрикатор — это основа ваших постов. Вы выбираете несколько векторов и движетесь (публикуете) по ним. Рубрикатор снимаете головную боль перед написание поста и придумыванием новой темы. У вас уже все есть, осталось только распространить. Кроме того, он помогает структурировать все идеи и не упустить ничего из виду. Не будет ситуации, где вы целый месяц рассказывали только о блюдах в категории «завтраки», забыв обо всем остальном.Рубрики — ваш инструмент для анализа. Сегментирование по рубрикам поможет вам осознать, какой контент собирает больший отклик у аудитории: у каких постов больше охвата, а какие чаще сохраняют или комментариют.Ну и конечно, элемент отчетности, который становится особенно важным в конце каждого месяца.
Ура, вы уже готовы делать рубрикатор и оптимизировать свою работу. С чего начать?
1. Найдите в своей деятельности семь типов контента:
— полезный контент: правила этикета, инструкции по красивой сборке сэндвича, рассказ о том, в каком порядке вкуснее всего есть блюда из определенного сэта;— развлекательный контент: игры, вопросы/ответы с аудиторией, конкурсы, адаптированные мемы, подборки с любимыми песнями вашего бармена и самыми фотогеничными местами в вашем ресторане от креативного директора;— продуктовый контент: описания ваших блюд, фотографии десертов, рассказ о том, где вы покупаете продукты и что вдохновило шефа на сочетание риса и лимонов;— имиджевый контент: почему вы выбрали посуду от локальных производителей, какие вечеринки у вас проходят, каких диджеев вы зовете, с какими брендами дружите;— «человеческий» контент: показывайте ваших официантов, рассказывайте, где стажировался повар, снимайте видео о процессе сборки бургера;
— ситуативный контент: хаотичная рубрика, которая раз в месяц точно будет появляться (близится 8 марта, майские выходные, выборы президента США, развод Ким Кардашьян, новый фильм от Гая Ричи или сингл Билли Айлиш) — темы зависят только от интересов вашей аудитории;— коммерческий контент: у вас точно есть специальные предложения, о которых стоит рассказать, — комбо, бизнес-ланчи, бесплатное игристое по субботам или завтраки весь день.
2. Определите периодичность и частоту рубрик.Очевидно, что рассказывать о составах блюд — важнее, чем писать про посуду. Сами для себя решите, как часто вы будете публиковать каждый тип контента. Но старайтесь делить по равным пропорциям. Определите, в какие дни вы будете публиковать: например, публикуйте анонсы пятничных вечеринок каждый вторник — это поможет вашим гостям ориентироваться во времени и всегда «бронировать» место в своем календаре под ваше заведение.
3. Придумайте визуальное сопровождение для каждой из рубрик. Видео всегда получает больше охватов, поэтому постарайтесь интервью с официантами или приготовление секретного соуса публиковать именно в таком формате. 4. Начните!Начните публиковать в соответствии с рубрикатором и следите, какие посты получают больше отклика. Через 3-4 месяца вы уже сможете самостоятельно корректировать частоту или тип контента, чтобы создать оптимальный вариант.
Потому что рестораны часто зацикливаются только на еде. Да, еда — это красиво и вкусно. Но ресторан — это не только про еду, это про общение, атмосферу, своих людей вокруг, интересы и предпочтение. И ваши социальные сети должны полностью повторять опыт гостя в реальной жизни. В ресторане есть официанты — покажите их в Инстаграме, пусть потенциальные гости сразу видят, кто их встретит. В ресторане есть зеркало от пола до потолка, в котором все делают фотографии? Покажите его, ведь сейчас гостю важно не просто побывать в ресторане, но и рассказать всем, что он здесь был. Рубрикатор помогает «оживить» ваши социальные сети и помочь пользователю полностью погрузиться в вашу атмосферу. Помните, что инстаграм — это не просто площадка для продажи ваших блюд, это ваш ресторан в диджитал-формате.
Вот представим, что вы классический суши-бар с ланчем и скидкой на День рождение, где искать креатив? Ну, ответ прост: «везде». Как мы уже говорили, начните показывать команду — она-то у вас точно отличается от других. Добавляйте видео и анимации — такие форматы сложнее скопировать, поэтому они всегда будут актуальны и необычны. Придумайте свои поводы: да, вы классический суши-бар, но может, у вас огромный выбор для вегетарианцев? Или вы умеете делать маленькие суши, чтобы людям с брекетами было комфортно их есть? Придумайте свою «фишку» и лоббируйте ее в социальных сетях.Сложнее всего тем, чья ЦА — это не зумеры или миллениалы, а люди более взрослого (возможно, даже пожилого) возраста. Да, такие ребята реже сидят в социальных сетях. Но ведь сидят! Просто найдите их площадки, создайте свои группы по интересам, выводите рубрики в офлайн (мероприятия, встречи, мастер-классы). Делайте упор на ностальгию (она работает на всех), на командность (людям в возрасте сложно уже найти друзей) и на внимание. Время в вашем ресторане должно быть временем разговора, заботы и внимания.
Создание рубрик для постов в Инстаграм
Главное правило эффективного продвижения в соцсетях – регулярный постинг неоднообразного контента. Для удержания внимания имеющихся подписчиков и привлечения новой аудитории важно в правильных пропорциях загружать как продающие, так и обучающие, информационные, развлекательные материалы. В этом вам поможет автопостинг и рубрикатор. О последнем и пойдет речь в статье.
Сегодня вы узнаете, что такое рубрикатор и зачем он нужен. Также вы получите инструкцию по созданию эффективных рубрик, советы по их навигации и оформлению. А приятным бонусом станет подборка идей для самых разных рубрик.
Особенности и плюсы рубрикатора в Instagram
Рубрики представляют собой разделение публикаций по видам и темам. Рубрикатор – это определенный шаблон для упрощения работы и быстрого достижения целей. Его можно назвать скелетом для генерации идей и составления контент-плана.
Грамотно составленный рубрикатор – значимый элемент стратегии продвижения в Инстаграм. Он определяет, какие именно посты и как часто вы будете публиковать.
Чем хорош рубрикатор:
Еще один важный момент! Рубрикатор делает аккаунт в Инстаграм похожим на онлайн-издание, помогая выделиться на фоне похожих страниц. К тому же рубрики упрощают навигацию по постам и вызывают у подписчиков ощущение, что у вас они всегда найдут интересный, уникальный контент.
Как сделать рубрикатор
Сейчас вы получите схему, благодаря которой сможете создать интересные рубрики и избежать творческого кризиса.
Начнем с того, где лучше составлять рубрикатор. Для этого можно использовать специальный сервис, обычный текстовый документ или таблицу Excel. Последний вариант многие считают самым удобным.
Рубрикатор может иметь любой внешний вид. Иногда пользователи просто выносят в отдельные столбцы название предполагаемых рубрик и пишут под каждой из них подходящие идеи постов.
Некоторые указывают в документе не только название рубрики и варианты наполнения, но и оптимальный тайминг.
Мы рекомендуем вам составить подробный рубрикатор с рубриками и идеями контента с учетом болей целевой аудитории.
Для этого создайте таблицу с тремя столбцами: «Тип рубрики», «Боли ЦА» и «Варианты постов».
Советы по составлению рубрикатора в Инстаграм
Тому, кто хочет создать эффективный рубрикатор, надо учитывать множество нюансов.
Оформление и навигация рубрик
Недостаточно просто придумать рубрики и темы. Необходимо правильно добавить их в аккаунт, продумав визуал и удобство для пользователей.
Для создания визуала используйте Adobe Photoshop, сервисы или приложения. Крупным компаниям целесообразнее заказать оформление у дизайнера.
Правила графического оформления рубрик:
Так при одном взгляде на ваш визуал фолловеры поймут, о чем пост и к какой рубрике он относится.
Теперь поговорим о навигации. Главное – сделать все возможное для удобства пользователей. Придумайте для каждой рубрики свой хештег, добавляйте в посты названия в соответствии с рубриками. Для структурирования можно опубликовать пост-навигацию со списком рубрик, указать их в шапке или закрепленных историях.
Подборка идей для рубрик в Instagram
Переходим к реальным примерам рубрик.
Азбука бренда
Выбирайте темы постов с учетом вашей отрасли и буквы алфавита. К примеру, для магазина декоративной косметики возьмите букву «Х» и напишите о хайлайтере. Таким образом в итоге вы сделаете глоссарий терминов, которые будут связаны со сферой деятельности профиля.
Праздничная рубрика
Используйте для этой рубрики календарь праздников. Поздравляйте фолловеров не только с 8 Марта и Новым годом, но и со всемирным днем сна, международным днем счастья. Также сюда можно включить любые важные события, главное – органично связать все это с тематикой вашего аккаунта.
Кроме самих поздравлений, добавляйте в рубрику тематические подборки, интересные факты, чек-листы.
Категории товаров
Если у вас большой ассортимент товаров, есть резон публиковать обзоры под разными рубриками. Рассортируйте их по материалу, предназначению или идеям. Чтобы фолловеры легко могли найти подходящую им продукцию, дополните категории соответствующими хештегами. Например: #товары_фарфор, #декор, #длявесны.
Лайфхак! Можно добавить рубрику «Новинки», в которой сообщать ЦА о создании новой линейки товаров.
Интервью
Данная рубрика может включать в себя рассказы о команде компании, знаменитостях и лидерах мнений. Это отличный способ развлечь пользователей, а также повысить ценность бренда в глазах целевой аудитории.
Вопросы и ответы
Такая рубрика – возможность закрыть возражения потенциальных заказчиков и подтвердить свою экспертность. Публикуйте посты с ответами на популярные вопросы аудитории. Отвечайте также на незаданные, но логичные вопросы. К примеру, почему у товара такая цена, чем выбранный материал лучше аналогов.
На вопросы могут отвечать не только представители бренда, но и приглашенные эксперты: технологи, психологи, стилисты, повара (в зависимости от специфики вашего бизнеса).
Лайфхаки
Поделитесь с фолловерами советами и секретными фишками – обычно такие посты увеличивают вовлеченность в Instagram. Можно публиковать как повседневные лайфхаки, так и полезные рекомендации, связанные с вашей деятельностью. Так, парикмахер может посоветовать средства для объема волос, а кофейня – рассказать, как сварить дома вкусный кофе.
Внутренняя кухня бизнеса
Людям всегда интересно закулисье. Вы имеете возможность удовлетворить их любопытство, проведя экскурсию по заводу, офису или магазину. Этот формат повысит лояльность к бренду и при правильном подходе поспособствует росту продаж. Только не спешите открывать все секреты производства.
Рекомендации от аккаунта
Создайте рубрику, в которой будете что-нибудь советовать подписчикам от лица бренда. Это могут быть красивые места в России, фильмы, компьютерные игры, вкусные блюда – ориентируйтесь на тематику своего профиля и предпочтения ЦА.
Достижения и награды
Обязательно добавляйте в соцсеть посты о полученных сертификатах, дипломах и медалях. Так вы покажите пользователям свою востребованность и высокое качество товаров/услуг.
Рубрика может включать в себя и положительную статистику, например, большое количество оформленных заказов и хороших отзывов.
Заключение
Создание рубрикатора в Instagram принесет пользу как владельцу аккаунта, так и его подписчикам. Потребители получат возможность быстро найти нужную им информацию, а для представителей бизнеса рубрикатор станет своеобразной шпаргалкой. На основе рубрик вы без труда составите контент-план и придумаете множество крутых идей.
Для начала выберите несколько регулярных рубрик, которые лучше всего (на ваш взгляд) ориентированы на ЦА. Дальше следите за отзывами подписчиков и статистикой профиля – заменяйте невостребованные рубрики новыми, тестируйте другие форматы.