Как составлять рабочую программу дисциплины
На основании ФГОС ВО 3-го поколения, примерных основных образовательных программ (ПООП) и профессиональных стандартов (ПС) соответствующих отраслей производства или науки образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает собственные образовательные программы (ОП вуза), а также технологию их реализации. Если реализации учебной дисциплины в нескольких учебных семестрах или её преподавание осуществляется несколькими кафедрами, РПД разрабатывается в целом для всей учебной дисциплины с указанием основной кафедры, отвечающей за реализацию дисциплины («владельца» дисциплины), и кафедр, отвечающих за конкретные разделы. Несколько дисциплин, родственных по содержательной части, могут составлять образовательный модуль дисциплин (ОМД), при этом рабочая учебная программа разрабатывается по каждой дисциплине, входящей в ОМД, с указанием наименования ОМД на титульной странице.
Структура рабочей программы дисциплины должна состоять из следующих разделов:
На титульном листе приведена вся основная информация о дисциплине — как дисциплина (или модуль) называется, к какому учебному циклу относится, для каких направлений подготовки она разработана, какова её трудоемкость. Очень важно всю информацию на титульном листе указать правильно.
Цели освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Укажите, к какому учебному циклу относится дисциплина (это можно определить по шифру дисциплины, или свериться с учебным планом по соответствующему направлению подготовки, или с таблицей структуры ООП в компетентностной модели выпускника). Напишите, какие дисциплины должны быть предшествующими, а какие последующими как с точки содержания, так и с точки зрения процесса формирования компетенций выпускника.
Структура и содержание дисциплины
Здесь следует указать трудоемкость освоения дисциплины в зачетных единицах и часах в строгом соответствии с учебным планом. Далее нужно заполнить таблицу, содержащую информацию о разделах дисциплины и распределении учебной нагрузки по разделам и видам занятий и самостоятельной работы студента (СРС).
В данном разделе рабочей программы приводится все содержание дисциплины. Это один из наиболее традиционных разделов рабочей программы дисциплины. Здесь указывается перечень дидактических единиц, изучаемых студентами по каждому из разделов дисциплины.
Самостоятельная работа студента
В этом разделе необходимо учесть все виды самостоятельной (внеаудиторной) работы, требуемой для освоения дисциплины и, определить их примерную трудоемкость.
Применяемые образовательные технологии
Формы контроля освоения дисциплины
Раздел включает описание форм текущей и рубежной аттестации, а также промежуточного контроля. Если дисциплина преподается в течение нескольких семестров, укажите формы промежуточного контроля в каждом из семестров. Если формы текущей и рубежной аттестации различаются в разных семестрах, то это тоже нужно указать.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Укажите список основной и дополнительной литературы по дисциплине, электронные ресурсы и т. п. В обязательном порядке следует указывать ссылки на ресурсы электронных библиотечных систем, доступных для использования в образовательной организации! При оформлении рабочей программы дисциплины обязательно уточните, доступ к каким электронным библиотечным системам открыт в настоящий момент. Сделать это можно посмотрев закладку «Список договоров с ЭБС»
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Составьте список всех материально-технических средств, необходимых для чтения лекций, проведения практических, семинарских занятий, лабораторных работ. Не забудьте указать необходимое оборудование аудиторий (проекторы, ноутбуки, компьютерные рабочие места и т.д.), программное обеспечение, раздаточный материал и т. п.
Источник