что такое роялти в экономике

Роялти: что это такое простыми словами

При расчете потенциальной прибыльности бизнеса, реализуемого по франшизе, особое внимание всегда уделяется размеру регулярных платежей, выплачиваемых франчайзеру. В профессиональной среде они получили наименование роялти – что это такое простыми словами и чем они отличаются от других видов выплат вы узнаете далее.

Сущность термина роялти в бизнесе

Фактически роялти (роялити) – это регулярные платежи, выплачиваемые в качестве вознаграждения владельцу прав на интеллектуальную собственность (патенты, авторские права, бизнес-модель, логотипы, бренд, рецептуру и другое) или природные ресурсы за их использование в коммерческих целях.

Сам термин происходит от английского слова royalty, что в переводе означает королевский или государственный. Изначально он применялся исключительно к платежам, которые предприниматели уплачивали государству за разработку недр. Сегодня наиболее часто понятие роялти употребляется для обозначения ежемесячных выплат по договору франшизы.

В отличие от паушального взноса (цена франшизы), такие платежи начисляются постоянно на протяжении всего срока действия договора. Чаще всего выплаты осуществляются раз в месяц в первой декаде. Если договор затрагивает авторское право, роялти может уплачиваться за каждое последующее воспроизведение, публикацию или другие форматы публичного использования интеллектуальной собственности, без фиксированного графика.

Понятие роялти имеет много общих черт с арендными и рентными платежами, но в отличие от последних, регулярные отчисления по франшизе тесно связаны с уровнем дохода от полученных во временное пользование прав.

За что платят роялти франчайзеру

С позиции бухгалтерского учета и налогового кодекса под категорию роялти попадает каждый лицензионный платеж, вносимый именно за использование прав, а не за приобретение последних. Таким образом, можно сказать, что если паушальный взнос является основной стоимостью франшизы за возможность ознакомиться с бизнес-моделью и получить основные инструменты для открытия нового представительства, то роялти – это фактически оплата информационной поддержки вашего бизнеса специалистами компании франчайзера, отчисления на продвижение бренда и поставку рекламных материалов.

Помимо этого, не стоит забывать о развитии торговой марки и разработке новых продуктов, которые впоследствии также интегрируются и в бизнес каждого франчайзи. Особенно важен этот момент для компаний, занимающихся исследованиями и инновационными разработками. В отдельных случаях основной правообладатель предоставляет помощь в управлении и координировании работы франчайзи, что требует определенных затрат, закладываемых в выплаты.

Виды роялти и особенности их расчета

Величина роялти напрямую зависит от размера прибыли, которую получает сторона, приобретающая право. Однако сам этот показатель может рассчитываться несколькими способами. В зависимости от того, какой из них был выбран, выплаты условно разделяются на следующие виды:

Помимо этого, размер ставки или процента зависит от популярности бренда и региона деятельности. Например, для небольших населенных пунктов могут быть предоставлены пониженные ставки, поскольку добиться высокой прибыли в них сложнее.

Также на отечественном рынке довольно часто в презентации франшизы размер роялти указывается в виде фиксированной суммы в эквиваленте национальной валюты. В реальности такое вознаграждение зачастую подвергается последующей индексации, получая привязку к темпам инфляции, что оговаривается в официальном договоре.

Как правило, средний размер выплат роялти по франшизе составляет от 5% до 10%. В ряде случаев франчайзинг реализуется без обязательств регулярной выплаты. Так, например, компания франчайзер может одновременно выступать производителем (поставщиком) реализуемой продукции и в этом случае прибыль формируется за счет увеличения собственных оборотов. Иногда роялти отсутствуют условно, поскольку изначально закладываются в стоимость поставок продукции или сырья и в этом случае их принято называть скрытыми.

Юридические и налоговые нюансы

Несмотря на то, что определение франчайзинга отсутствует в законодательстве большинства стран СНГ, термин роялти активно применяется в отечественной юридической практике, а сами выплаты являются объектом налогообложения. На сегодняшний день, они попадают под следующие виды налогов:

Также следует знать, что фактически компания франчайзи обязана выплачивать роялти только в случае регистрации лицензионного договора (коммерческой концессии) в соответствующих органах государственной регистрации (Роспатент для РФ).

Предельно внимательными в вопросе выплаты налогов по роялти следует быть предпринимателям, работающим на упрощенных системах налогообложения, для которых очень важно соблюсти лимит дохода (выручки). Также основной сложностью может стать и доказательство налоговым службам делового предназначения производимых регулярных выплат.

Плюсы и минусы выплаты роялти

На практике роялти имеют как преимущества, так и недостатки для обеих сторон договора. Положительный эффект присутствия регулярных выплат для франчайзера – это, несомненно, формирование фактически пассивного дохода на постоянной основе. Также, если условиями франшизы были установлены процентные выплаты по прибыли или обороту, основной правообладатель имеет возможность более детально контролировать работу представительства.

Для франчайзи роялти – это постоянные расходы, что на первый взгляд является отрицательным качеством. С другой стороны, заинтересованность франчайзера в повышении собственной прибыли за счет улучшения работы франчайзи становится гарантией своеобразной менторской помощи и более детального консультирования в организационных вопросах.

Основными рисками выплаты роялти для франчайзи является их необоснованность. Например, компания правообладатель может не выполнять своих обязательств по осуществлению поддержки представительства, а лишь взыскивать дополнительные платежи. С другой стороны, стоимость использования бренда может не соответствовать его реальной ценности, что начинающему предпринимателю довольно сложно определить при подписании договора. В этом случае фактически происходит нецелесообразный отток средств.

Понимание термина роялти, что это такое простыми словами и как реализуется на практике – достаточно важный момент для всех, кто рассматривает возможность построения бизнеса по франшизе. Стоит помнить, что после подписания договора снизить ставку или избавиться от регулярных платежей правообладателю без расторжения соглашения не получится.

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.

Источник

Что такое роялти: простыми словами

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

В экономике часто пользуются термином «роялти». Это довольно старое слово, использовавшееся еще во времена средневековья. Когда-то так называлась плата за пользование землей, выделенной королем или местным правителем для различных целей.

Современная трактовка

Данный термин активно используется во всем деловом мире в отношении интеллектуальной собственности.

Под роялти подразумеваются денежные средства, которые передаются в виде вознаграждения за использование уникального права собственности на определенный объект.

Основные признаки роялти:

Понятие можно встретить в разных отраслях права – под роялти подразумевают арендную плату, пошлину, оплату доли за право собственности. В земельном праве термином обозначают рентные выплаты за возможность использовать природные ресурсы. Наиболее часто под роялти подразумевают ежемесячные/ежеквартальные выплаты в рамках договора франшизы.

За что можно взимать роялти

В качестве нематериальных активов, предоставляемых в пользование за вознаграждение, могут выступать:

По договору франшизы роялти может платиться за:

Что такое паушальный взнос

Паушальный взнос можно условно отнести к разновидности роялти. Главное различие: паушальный взнос платится единовременно, роялти – на регулярной основе. Цель паушального взноса – получение доступа к наработкам в технологиях и содействие в открытии бизнеса. Цель роялти – плата за использование объектов интеллектуальной собственности и поддержку ведения бизнеса со стороны франчайзера.

Простыми словами, паушальный взнос – это плата за вступление новой бизнес-единицы в сеть. Оплатив взнос, франчайзи получает доступ к инструкциям, маркетинговым наработкам, номенклатуре оборудования и иному бизнес-сопровождению.

Размер платежа напрямую зависит от издержек головной организации, в их числе:

Как правило, финансы, получаемые в качестве паушальных взносов направляются франчайзерами на расширение бизнеса.

Размер паушального взноса определяется исходя из предполагаемой прибыли новой точки, устанавливается владельцем франшизы и прописывается в договоре.

Нюансы, касательно расчета пошлины

Существует несколько способов расчета размера роялти:

Расчет роялти может происходить с учетом особенностей региона продаж или зависеть от важности нематериального актива.

При начислении вознаграждения в иностранной валюте необходимо установить сумму в рублевом эквиваленте с учетом курса валюты и темпов инфляции.

Стороны договора франчайзинга могут договориться о минимальном размере роялти.

Конкретный размер роялти устанавливается исходя из расчетов:

Владельцы франшизы, как правило, комбинируют размеры паушального взноса и роялти. К примеру, взнос делают маленьким, а ежемесячную плату увеличивают. Тем самым создается благоприятная ситуация для покупателей франшизы, а платежи отодвигаются на определенный срок, давая бизнесу набрать обороты.

Франчайзер, который настроен на долгосрочное и эффективное сотрудничество, не станет завышать цену франшизы.

«Классический» роялти в современном бизнесе

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

Пример франшизы — Додо Пицца одна из популярных пиццерий в России.

Поскольку роялти в качестве экономического «инструмента» для ведения успешного бизнеса, используется довольно широко, на практике встречается немало разновидностей данного явления. Процент от оборота и фиксированную цену могут комбинировать, дополнять рекламными платежами.

Плюсы и минусы роялти

Плюсы для франчайзера:

Плюсы для франчайзи:

Минусы для франчайзера:

Минусы для франчайзи:

Нюансы налогообложения

Уплата налога на прибыль в размере 20% с внереализационных доходов предусмотрена Главой 25 НК РФ.

Если предприниматель использует УСН и доходы в качестве объекта налогообложения, то придется заплатить 6% от поступивших средств.

Если роялти получает физическое лицо, то оно обязано уплатить НДФЛ.

Иностранному контрагенту вознаграждение уплачивается в соответствии с нормами международного торгового права.

Понимание сущности роялти и представление механизма реализации выплат на практике – важный момент для тех, кто раздумывает о построении бизнеса по франшизе. Условие о выплате регулярного вознаграждения может быть необоснованным и повлечь для начинающего предпринимателя нецелесообразные траты. Так как в процессе сотрудничества головная организация может прекратить поддерживать представительство, а цена за использование бренда может быть несоразмерна с его реальной ценностью. Все эти нюансы сложно предугадать на этапе заключения договора. Помните, что уменьшить размер вознаграждения или отказаться от его уплаты можно только через расторжение договора.

По факту организация должна платить роялти только после регистрации договора коммерческой концессии или лицензионного договора в Роспатенте РФ (ст. 1028, 1232 ГК РФ).

Видео: Что такое роялти и паушальный взнос

Источник

Что такое роялти в франшизе?

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

Загоревшись желанием открыть свой бизнес под именем знаменитого бренда, молодые предприниматели начинают постигать азы франчайзинга. И тут они сталкиваются с такими понятиями, как роялти и паушальный взнос.

Если с паушальным взносом всё ещё более-менее понятно, то многообразие способов взимания роялти часто приводит в замешательство. Так что такое роялти? Чем этот платеж отличается от паушального взноса? Как франчайзоры считают размер роялти? Почему выбирают ту или иную схему расчёта?

Что такое роялти?

Русский язык слово роялти позаимствовал у англоязычных стран. В свою очередь, в современный английский слово royalty пришло из Средних веков. С средневекового французского roialte можно перевести как «царский, королевский, государственный». Тогда это слово применялось, как юридический термин. Сегодня термин «роялти» применяется во франчайзинге, авторском праве и ряде других отраслей.

В самом общем смысле роялти — это компенсация за право пользования предметом лицензионного соглашения

В сфере авторского права роялти — это гонорар, который автор получает за каждый факт использования своего произведения. Например, каждый раз, когда песню «крутят» по радио, её автор получает роялти.

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

Но что такое роялти в франшизе? Это регулярные выплаты, которые покупатель франшизы отчисляет правообладателю за пользование торговой маркой, логотипом и другими атрибутами бренда, которыми он отличается от конкурентов. Например, франчайзи «Макдоналдс» ежемесячно платит компании роялти за то, что использует фирменный красный цвет, слоган «I’m lovin’ it» и другую атрибутику бренда.

Многих озадачивает вопрос о том, чем роялти отличается от паушального взноса. Казалось бы, и роялти, и паушальный взнос — платежи за торговую марку и технологии франшизы. На самом деле, паушальный взнос франчайзи платят один раз за право присоединиться к сети с известным именем.

Но если за торговую марку франчайзи платит паушальный взнос, то зачем за то же самое снова и снова платить роялти? Ответ прост: в подавляющем большинстве случаев деньги, полученные от выплат роялти, тратятся франчайзором на развитие бренда, его маркетинговое продвижение, а иногда и разработку новых продуктов. В зависимости от величины этих затрат, а также других факторов, размеры платежей и схемы взимания роялти сильно различаются.

Виды роялти

Сумму платежей роялти каждый франчайзор устанавливает самостоятельно, как и схему выплат. При этом есть у авторов франшиз любимые приёмы, которые применяются в большинстве случаев вне зависимости от вида бизнеса. Чаще всего используются следующие виды выплат роялти:

Читайте по теме: «Роялти. Что это такое?»

На практике же эти шаблоны видоизменяются франчайзорами, чтобы сделать франшизу одновременно эффективной и привлекательной для франчайзи. Схемы зависят от того, в какой отрасли работает франшиза.

Товарные франшизы чаще всего вовсе отказываются от роялти. Дело в том, что для товарных франшиз выгоднее, чтобы франчайзи закупил у них больше фирменного товара и реализовал через свою торговую точку. Поэтому без роялти работает большинство франшиз магазинов одежды, аксессуаров, обуви или техники. Зачастую роялти-платежи включены в сумму закупки товаров в виде наценки.

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

Иногда без роялти работают и франшизы, предоставляющие услуги. В этом случае роялти заменяют закупками расходных материалов, как, например, в сети HOTFIX Russia, предоставляющей услуги теплоизоляции помещений. Руководитель отдела оптовых продаж компании Ольга Исаченко поясняет:

«Мы решили отказаться от роялти. Вместо этого для франчайзи предусмотрен минимальный объём закупок материала, который они могут использовать уже непосредственно в работе. Сумма закупки в месяц составляет порядка 180 000 рублей. Каждые полгода мы с нашими франчайзи сверяем график закупок. Если условия по нему не выполняются, мы, как правило, договор не продлеваем».

В независимости от сферы работы франшизы, одним из самых популярных видов роялти остаётся взимание процентов от объёма полученной выручки. 5% от выручки — такова ставка роялти в компании «Текпринт». Её глава Алексей Фролов рассказывает:

«Мы выбрали взимание процентов с выручки, как наиболее привлекательную для компании—франчайзора схему. Она позволяет реинвестировать полученные средства в развитие сети и рекламные мероприятия».

При этом «Текпринт», как и многие другие франчайзоры, дают своим франчайзи время на то, чтобы «встать на ноги». Запуск собственного бизнеса и выплата паушального взноса требуют достаточно крупных денежных вливаний. В первое время любое предприятие работает в убыток, ему нужно определённое время, чтобы выйти хотя бы «в ноль». Именно поэтому многие франшизы предусматривают отсрочку в выплатах роялти на несколько месяцев. Срок, на который откладываются платежи, устанавливается на усмотрение франчайзора.

Помимо отсрочки выплат, чтобы снизить первоначальную финансовую нагрузку на франчайзи, некоторые компании переносят часть паушального взноса в роялти. Так поступает франшиза кредитного брокериджа Best Credit Finance.

В течение жизненного цикла франчайзи меняются и размеры роялти, которое он выплачивает. Заплатив сниженный паушальный взнос, на первых порах покупатель франшизы отдаёт в виде роялти 50% своей выручки. Когда заложенная в эти платежи часть паушального взноса оказывается выплаченной, условия по роялти меняются: платеж составляет уже 10% от комиссии, полученной брокером.

Даже при использовании процентной схемы взимания платежей некоторые франчайзоры предусматривают минимальную фиксированную сумму роялти.

Такое правило действует в том же Best Credit Finance. Если 10% от комиссии франчайзи оказались меньше, чем 500 у.е., выплачивать ему всё равно придётся эту сумму. Минимальная сумма устанавливается в зависимости размера паушального взноса. Для тех, кто за присоединение к франшизу отдал 600 000 рублей вместо 1 300 000 рублей, минимальный платёж роялти — 1000 у.е.

Многие франшизы на выплатах фиксированных сумм строят всю свою систему роялти. Так система платежей становится прозрачной и для франчайзи, и для франчайзора. Фиксированные суммы взимания роялти использует франшиза «Детский эко-клуб «Умничка». Генеральный директор компании Софья Тимофеева поясняет:

«Установленная величина роялти позволяет франчайзи жить спокойно и спланированно, честно показывать нам свои доходы. Анализируя отчеты о доходах, мы даем франчайзи советы по улучшению деятельности».

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

При этом даже устанавливая фиксированную сумму роялти, франчайзор может снизить первоначальную финансовую нагрузку на бизнес своих франчайзи. Для этого компания постепенно увеличивает размер фиксированных выплат. На первых порах новоиспеченному руководителю необходимо понять сам бизнес, отстроить бизнес-процессы, поэтому компании не устанавливают большие суммы роялти сразу. Со временем франчайзи налаживает работу своего бизнеса, доходы от него вырастают, а вместе с ними растёт и сумма роялти.

Чаще всего фиксированная сумма роялти исчисляется в рублях, но франчайзоры могут самостоятельно выбирать валюту, в которой с ними будет расплачиваться франчайзи. Международные франчайзинговые сети могут выбрать в качестве валюты для расчётов доллары США. Например, роялти в 300 долларов установила франшиза JumpingClay, корни которой уходят в Корею. Генеральный директор компании в России Мария Веселова рассказывает:

«Величина и валюта роялти определяется международными правилами, по которым мы работаем»

Основной правообладатель бренда JumpingClay — корейская компания, которая занимается разработкой новых обучающих программ и новых позиций в ассортименте. Именно на это уходят 75% роялти. Оставшаяся часть поступлений от роялти направлена на развитие бренда в России.

Как видно, схемы взимания роялти могут весьма сильно различаться у разных франшиз. Схему расчёта платежей, величину выплат и даже валюту компания-франчайзор в праве устанавливать самостоятельно. Однако расчёты роялти всегда построены так, чтобы бизнес франчайзи не зачах в первые же месяцы работы, а начал приносить стабильный доход, в том числе и франчайзору.

Источник

Роялти. Что это такое?

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

Роялти — это платежи, которые покупатель франшизы регулярно (обычно ежемесячно) выплачивает компании за то, что пользуется ее брендом, опытом, деловой репутацией и технологией.

Как высчитываются такие платежи, и чем они отличаются от паушального взноса и рекламных платежей, БИБОСС расскажет в этой статье.

Итак, франчайзи (покупатель франшизы) производит периодические выплаты своему франчайзеру (продавцу франшизы) за пользование его интеллектуальной собственностью (ещё раз к вопросу о том, что такое роялти в франшизе).

Как именно определять размер роялти компании решают сами. Как правило, франчайзер устанавливает определенный процент с оборота или маржи, либо его доход напрямую формируется за счет поставки франчайзи своей продукции. Также продавец франшизы может устанавливать прогрессивную или регрессивную шкалу отчислений.

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

*Маржа — разница между себестоимостью и ценой.

Часто в презентации франшиз можно увидеть дополнительный платёж в виде рекламных отчислений. Это те суммы, что партнёр-франчайзи выплачивает франчайзеру за продвижение бренда. Иногда затраты на рекламу компании закладывают в процент роялти платежей и соответственно часть от них тратят на развитие марки. Некоторые же выносят их отдельным пунктом ежемесячных расходов франчайзи.

Размер взимаемых с франчайзи платежей устанавливается исходя из себестоимости тех услуг, что предоставляет ему компания и тех сервисов, что приобретаются на всю франчайзинговую сеть. Если компания выбирает формат «процент с оборота» (например, 10% ежемесячно) — значит, партнер должен выплатить роялти в размере 10% с объема продаж за прошедший месяц.

«Наша компания заинтересована в развитии партнёров, так как чем больше они зарабатывают, тем больше мы получаем. И нам очень важно дать все эффективные инструменты своим франчайзи для успешного развития бизнеса. На деле, мы играем роль инвесторов. Изначально фирма дает больше, чем получает от франчайзи-партнёра. Мы начинаем зарабатывать на франшизе только тогда, когда её покупатель выходит на оборот в 2 млн. рублей, и мы получаем от него 80 тыс. рублей в виде роялти.

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

В среднем на услуги и сервисы для одного партнёра у нас уходит 40-60 тысяч рублей. И минимальная сумма в 14,9 тыс. рублей, обозначенная в презентации франшизы, — это та сумма, которая в целом в формате всей компании позволяет нам окупать расходы на франчайзи. Рекламные же отчисления у нас уже включены в роялти и составляют 1%«. — поделился с нами представитель франшизы «Агентство Регионального Развития» Виталий Денисов.

Выбор процента не с оборота, а с маржи обычно характерен для франчайзера, который четко регулирует ценовую политику в сети и, по сути, он устанавливает определенный процент с наценки на товар. Как правило, это те компании, которые могут оказывать влияние на оптовые и розничные цены. И если уровень наценки на тот или иной товар разный, то такая форма расчёта роялти является наиболее оптимальной.

Некоторые компании получают прибыль от продажи франшизы только за счёт того, что франчайзи закупают у них продукцию. Больше заказов-больше прибыли. И никаких платежей.

что такое роялти в экономике. Смотреть фото что такое роялти в экономике. Смотреть картинку что такое роялти в экономике. Картинка про что такое роялти в экономике. Фото что такое роялти в экономике

Так, компания «Sinequanone» не взимает вступительного взноса и роялти платежей. Франчайзи приносят доход компании, закупая коллекции на каждый сезон. Новый франчайзи, вступая в команду «Sinequanone», не платит паушального взноса, вместо этого он должен сделать предоплату в размере 30% на следующую коллекцию. Единственный установленный взнос — это рекламный платёж в размере 2% от закупки. За эту сумму франчайзи предоставляется различная рекламная продукция для продвижения и маркетинга в своём регион.

Что такое паушальный взнос и роялти? В чём отличие? Роялти так же, как и паушальный взнос является платой за предоставление права пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера. Паушальный взнос является одноразовой и фиксированной суммой, которую франчайзи выплачивает при заключении договора концессии. Подробнее о том, что такое паушальный взнос, читайте в статье «Паушальный взнос». В свою очередь роялти платеж регулярен. Он может представлять фиксированную сумму, но чаще бывает в виде процентной ставки.

Например, компания «Oh, My WASH» установила для все регионов, кроме Москвы, фиксированный ежемесячный роялти платеж в размере 4 тыс. рублей, в который входит оплата работы личного менеджера франчайзи и региональной рекламы (около половины этой суммы). Процентная ставка установлена только для Москвы в размере 10% от чистой прибыли партнёра, а также в размере 12% от каждой заявки через мобильное приложение.

Как правило, определённая доля из паушального платежа расходуется на организацию бизнеса нового партнёра и его обучение. Роялти же используются для поддержания эффективности франчайзинговой сети и, в частности, франчайзи (помощь специалистов, реклама, различные сервисы). Такие платежи направлены на сопровождение партнёра в течение всего времени существования бизнеса.

Итак, вы можете выбрать франшизу вовсе без роялти или с отчислениями в виде процента с оборота или маржи. Однако какой бы вид платежа франчайзер не установил, главное знать, за что вы платите, и действительно ли предоставляемая помощь этого стоит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *