что такое ротация в песне
Значение слова ротация в музыке
Каждый из музыкантов или вольных слушателей, не раз в своей жизни слышал слово ротация, а какого его значение? Поскольку слово происхождения не русского, то дать ему определение с первого раза (по крайней мере у незнающего человека), не получится. И так. Ротация – это допуск в эфир на радио станции и телевиденье, песен и клипов музыкантов. По количеству ротаций на различных радиостанциях и телеканал, отображает насколько та или иная группа (артист, сольный проект и т.д.) популярен.
Также имеет значение, где именно дается ротация, т.е. если это едущие телеканал и радио, то само собой с творчеством группы ознакомиться масса народу, да и престиж (рейтинг) самой группы пойдет вверх. Как не крути, а без поддержки СМИ, заявить о себе, а значит начать собирать народ на свои концерты (стать коммерчески выгодным в глазах организаторов концертов или администрации клубов), просто навсего не представляется возможным.
В наше время существует масса различных интернет-передач, радио и телепрограмм, но как не крути, только ведущие (популярные шоу), дают всплеск популярности группе. Конечно, мало известные интернет радиостанции и каналы в виртуальной сети тоже дают эффект, но если сопоставить его с настоящими («реальными») проектами, то это мизер, но опять таки с другой стороны все лучше чем ничего.
И так, значение слово ротация, определяется, как популярность группы в данных момент в массах. Когда песню или клип слушаю миллионы человек, она практически автоматически становится хитом, в противном случае иметь в своем арсенале проверенную песню, которую знают от начала и до конца большинства людей, не возможно. С другой стороны благодаря интернету. Многие песни расходятся весьма внушительными количествами, хотя эффект далеко не тот.
Если раньше ротации выдавали по достоинству (так как конкуренции почти не было, музыкальная сфера была практически свободна), то в данный момент за саму ротацию нужно платить. Расценки колеблются в первую очередь от популярности радио или телеканалов, ну и соответственно дополняется временем, когда транслируется сама песни или клип. Тут существует два вида покупки ротации, либо поминутно, либо по личной договоренности (именно этот вариант доступен далеко не каждым, тут нужны связи и далеко не слабые).
Можно продолжать развивать эту тему и дальше, но какой смысл, если основное значение (понятие, определение), было дано в максимально подробном и развернутом виде.
Как проходит ротация на радио
Содержание статьи
Что такое ротация?
На коммерческих радиостанциях ротация происходит следующим образом: заключается спонсорская сделка со студией звукозаписи, композитором, исполнителем и т.д., затем музыкальный директор радиостанции добавляет трек в плей-лист. Радиоротация для коммерческого радио таким образом заключается в результате постановки трека в эфире. У студенческих радио, где музыкальную программу подбирает диск-жокей, исходя из собственных музыкальных предпочтений, ситуация с ротацией отличается.
Практически во всех странах существуют так называемые радиочарты. Благодаря им слушатели узнают о самых последних музыкальных хитах. В США, Германии, Японии, Великобритании, Австралии и Бразилии есть несколько радиочартов, которые градуируются по музыкальным жанрам и территориям страны. В России радиочарт представлен компанией Tophit. Она не только составляет российский национальный радиочарт, но и работает со странами СНГ. Некоторые синглы пользовались огромной популярностью в радиочартах, а вот продажи шли из рук вон плохо. Такие треки до сих пор на западе называются «магнитофонными хитами», потому что их проигрывали на радио разве что на виниловых пластинках.
Какое значение радиоротация имеет для музыкантов
Каждый музыкант мечтает попасть в хит-парад, ведь наличие песни-хита – это признание, популярность, прибыль в конце концов. В определении понятия «хит» ротация на радио играет не последнюю роль. Продвижение музыкального продукта с помощью радиоротации до сих пор остается популярным и эффективным способом раскрутки артиста, наряду с использованием социальных сетей.
Ротацию на радио также называют просто «прокруткой». Смысл ротации в том, что песню определенного исполнителя «крутят» в эфире, причем чем чаще крутят, тем популярнее и известнее она становится. Когда музыканты говорят между собой о «попадании в ротацию», это означает успешную раскрутку. Впрочем, как правило, успех приходит как раз потому, что песня попадает в высокую ротацию. Так или иначе, ротация на радио способна принести исполнителю всеобщую популярность. Иногда достаточно нескольких дней, чтобы артист стал известен и любим во всей стране. Кроме того, ротации на радио не требуют крупных капиталовложений. Единственный нюанс – аудиозапись должна быть хорошего качества, чтобы прослушивание трека было приятно слушателям.
«Опять одно и то же»: как формируют плейлист на радиостанциях
Почти к каждому нашему материалу о том, как работают радиостанции (они здесь: 1, 2, 3) можно найти гневные комментарии о том, что современное радио «крутит» одну и ту же музыку, которая повторяется из часа в час, а в перерывах между надоевшими песнями играет раздражающая реклама.
В этом посте расскажем о том, как строится плейлист современной радиостанции и почему авторы комментариев правы, но не совсем.
Всё зависит от формата
Формат радиостанции — это такой «камень преткновения», о котором спорят и профессора журналистики, и сами работники эфиров. Кто-то считает, что формат радиостанции — слишком размытое явление, кто-то уверен, что это основа эфирного вещания. Тем не менее, есть классическое деление радиостанций по форматам и именно от того, какого из них придерживается та или иная станция, зависит её контент, в том числе музыкальный.
Итак, форматы радиостанций:
Как песни попадают на радио
Теперь, после того, как мы разобрались с форматами, важно понять, как для эфира отбираются песни. На каждой радиостанции есть человек (а чаще несколько), которые выбирают, подходит та или иная композиция для эфира или нет. Это программный директор, продюсер эфира, часто в процессе «отслушки» принимают участие все топы, которые работают с эфиром.
То есть, вопреки распространённому мнению, диджей не может просто так взять, открыть стриминговый сервис и запустить с него песню, которая ему нравится и вроде бы подходит под формат радиостанции, в эфир (хотя самые смелые иногда так делают и часто получают немаленькие штрафы). Каждая композиция проходит строгий отбор и должна быть утверждена. Кроме того, следует помнить о соблюдении авторских прав. Правообладатель должен дать согласие на ротацию песни в эфире радиостанции.
Есть несколько ключевых правил, которые увеличивают шанс песни попасть в эфир (следуют им не все, на каждой станции свои критерии отбора, но соблюдение этих моментов пойдёт в плюс при отборе). Во-первых композиция должна быть «потенциальным хитом» (а это значит, что ни количество скачиваний на самых популярных стриминговых сервисах, ни миллионные просмотры клипа на youtube, ни успешные концертные туры ещё не делают песню «радийной»).
Лучше всего, если песня будет не слишком длинной (не больше 4 минут). Если послушать известные радиостанции, можно пронаблюдать, что даже длинные песни самых легендарных исполнителей «режутся» в конце.
Особенности построения сетки вещания вообще дают больше шансов коротким песням, ими очень удобно «затыкать» дыры между выходом рекламы или новостей и переходом на региональный блок.
В песне не должно быть моментов с полной тишиной, потому что тишина в эфире приводит к микроинфаркту всей радиостанции. Никто не любит долгих инструментальных вступлений, лучше, чтобы вокалист начал петь как можно раньше, а припев пошёл не позже первой минуты песни.
Как выстраивается плейлист
Для этого существует специальное программное обеспечение (например Power Gold). После того, как фонотека отобрана, вся музыка делится на категории. У каждой станции своё деление, но, как правило, это хиты, «золотой фонд», быстрая, медленная, музыка для вечера, музыка для выходного дня, музыка для траура, ночной плейлист и так далее. В программе можно задать правила воспроизведения — например, треки из каких категории могут стоять рядом, а из каких не могут. Для каждой категории можно также задать время суток для ротации, частоту и другие параметры.
Есть ещё несколько негласных правил по поводу сочетаемости песен в эфире: нельзя ставить несколько песен подряд с мужским или женским вокалом (проще говоря, мальчиков разбавляем девочками и наоборот), «музыкальная картинка» должна сочетаться по атмосфере, поэтому утром лучше «бодрить», а вечером, релаксировать, а вот поставленные рядом две песни из этих категорий сильно резанут слух.
А причём здесь то, что на радио играют одни и те же песни?
А теперь, если сопоставить всю эту информацию, «затёртый» плейлист очень легко объяснить. Во-первых, CHR радиостанции (которые чаще всего слушаются молодёжью) не рассчитаны на длительное прослушивание. Из-за жёсткой привязки к хит-парадам плейлист на них довольно скудный, и одни и те же песни можно услышать в рамках двух-трёх часов. Это нормальная практика.
Что касается радиостанций с более богатой фонотекой — даже они однажды становятся скучными для постоянного слушателя, потому что любая новая песня, прежде чем попасть в ротацию и стать постоянным резидентом радиофонотеки, проходит множество проверок и утверждений, в то время, как музыкальный «золотой фонд» радиостанции остаётся неизменным. Вот и получается, что песни начинают повторяться, хотя новые треки всё же попадают в плейлист.
На некоторых радиостанциях практикуется «отслушка» с помощью своей аудитории (кто-то прямо в эфире предлагает выбрать путём голосования, что должно попасть в плейлист, кто-то собирает фокус-группу вне эфира).
И всё же, единственный совет, который можно дать людям, мечтающим о новой музыке в эфире — это сменить волну. Хотя бы на время, а ещё лучше, выбрать для себя несколько радиостанций и переключаться между ними. Желательно расширить формат, пусть это будет, например, CHR, news/talk и jazz.
Кстати, особое внимание следует уделять радиостанциям разговорного формата — из-за того, что музыка там не занимает большую часть эфира, она не так быстро надоедает.
Ротация — что это такое простыми словами, определение, значение
Что такое РОТАЦИЯ — значение, определение простыми словами
В русском языке много слов заимствовано из иностранных. Одно прочно вжились в обиход, другие — не очень пользуются спросом. Среди них тоже можно заметить интересную тенденцию. Попадаются слова, которые обозначают только одну вещь или действие. Но есть и такие, которые очень широко используют в совершенно разных сферах деятельности.
«Ротацией» называют процесс перестановки местами, перемещения, замену чего-нибудь или круговое вращение.
Своему происхождению термин обязан латинскому слову — «rotatio», которое переводят на русский язык, как: «движение или круговое вращение».
Благодаря своей универсальности его стали применять повсеместно. При перестановке товаров на полках в магазинах, повторении музыкальных клипов, вращении вокруг своей оси и т.д.
Простыми словами — это периодично повторяющаяся замена (замещение).
В нашей речи существуют прекрасно понятные всем синонимы, которые хорошо служат и понятны каждому. Это:
Так где его употребляют? Как мы уже писали выше, в огромном количестве разнообразных отраслей. Попробуем перечислить лишь самые основные.
Что такое ротация кадров?
Внутри какой-либо организации периодически необходимо менять местами сотрудников. Когда человек долго сидит на одном месте, то он становится ленивей, менее трудоспособным. Его можно повысить в должности, понизить или перевести на другое место. Эта перестановка называется ротацией кадров.
Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео на нашу сегодняшнюю тему. В нём пойдёт речь о социальных сетях.
В вооружённых силах
В военном деле есть свои нюансы. Личный состав, выполняющий определённую задачу или несущий службу в сложных условиях, требует замены. Не могут бойцы всё время находиться на грани человеческих возможностей в нервной обстановке. Их заменяют на более свежий контингент.
В продажах
Ни для кого не является секретом факт того, что в супермаркетах есть свои хитрости. Негромко играющая расслабляющая музыка, красивые, броские надписи, скидки и акции. Всё это служит для того, чтобы мы побольше покупали.
С этой целью товары периодически меняют местами или переносят из одного места в другое. Это служит, для:
В шоу-бизнесе и радио индустрии
Здесь тоже применяют ротацию. Периодически повторяют проигрываемые клипы и музыку. Людям свойственно привыкать к рекламе. Назойливо повторяемый мотив может уверенно засесть в голове. Постепенно эта песня уже начинает нравиться. Заинтересовавшись новым исполнителем, мы можем шагнуть ещё дальше. Захотим купить музыкальный альбом, пойти на концерт, приобрести футболку с кумиром и так далее.
В конечном итоге продюсеры получат прибыль за счёт раскрутки нового исполнителя. Увеличится продаж билетов на его концерты, начнут крутить на телевидении, приглашать на разные ток-шоу. Одним словом — маркетинговый ход.
Сельское хозяйство
Земле надо давать отдохнуть. Например, подсолнечник выжимает много из неё разного рода полезных веществ. Именно поэтому если регулярно сажать только его, то вскоре никакого урожая не будет. Для этого периодически высаживают другую культуру.
Резюмируя всё вышесказанное сделаем вывод, что термин применяют практически везде, но суть его от этого не меняется.