что такое ролик опорный
Опорные ролики
Это подшипники, наружное кольцо которых не устанавливается в корпус, а катится по поверхности. Внутреннее кольцо может быть свободным, готовым к установке на вал, или быть уже установленным на цапфу с резьбой на другом конце. По конструкции являются игольчатыми или двухрядными шариковыми/роликовыми.
Это специально предназначенные для работы в сложных условиях подшипники с толстым наружным кольцом. Они имеют две базовые конструкции: с цапфой для консольной установки и с внутренним кольцом для установки на вал. Опорный ролик, установленный на ось, катится своим наружным кольцом по поверхности или желобу, чем напоминает обычное колесо. Опорные ролики обоих типов чаще всего имеют выпуклый наружный профиль для компенсации умеренных перекосов и устранения кромочных напряжений. Это обеспечивает более равномерное распределение нагрузок во всех направлениях и увеличивает срок службы всего узла в сборе. Также это уменьшает вероятность проскальзывания опорного ролика на гладких установочных поверхностях.
Обычно опорный ролик имеет наружный диаметр от 10 до 120 мм. Диаметр отверстия или цапфы примерно равен половине наружного диаметра. Длина консольной части цапфы опорных роликов соответствующего типа составляет от 1 до 3 ее диаметров. На конце цапфы есть наружная резьба для удобства установки.
По типу внутренней конструкции опорные ролики являются либо игольчатыми подшипниками, либо двухрядными радиальными шариковыми или цилиндрическими роликовыми подшипниками. Это обусловлено тем, что опорный ролик должен выдерживать ощутимые моментные нагрузки. Кроме того, опорные ролики имеют высокую радиальную грузоподъемность и устойчивы к осевым нагрузкам обоих направлений.
Как уже было сказано, опорный ролик может иметь цилиндрическую или выпуклую наружную поверхность. Цилиндрический опорный ролик имеет большую площадь контакта с прилегающей плоскостью, но только в случае, если она строго параллельна оси ролика. Выпуклый опорный ролик соприкасается с поверхностью, по которой он катится, только средней выступающей частью наружного кольца, но зато не теряет эффективности при наклоне относительно поверхности или наличии на ней неровностей.
Опорные ролики применяются в линейных направляющих специальной конструкции, погрузочно-разгрузочном оборудовании (погрузчиках, подъемниках), конвейерах, различных станках, горнодобывающей и дорожно-строительной технике, сельскохозяйственных машинах, в качестве опорных роликов и натяжных шкивов. Они универсальны, просты в установке, надежны, устойчивы к неблагоприятным условиям работы и почти не требуют обслуживания.
Что такое ролик опорный
Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) автомобиля нужен для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу. Газораспределительный механизм и его привод (ремень или цепь) имеется в любом современном автомобиле.
Для чего нужен опорный ролик ГРМ?
Как обеспечить синхронизацию открытия и закрытия клапанов двигателя с положением поршней при постоянно изменяющейся скорости вращения двигателя? В современном автомобиле эта задача решается путем соединения коленчатого вала, на котором закреплены поршни и распределительного вала, который заставляет двигаться клапана, установив на оба эти вала по специальному шкиву и натянув между ними зубчатый ремень или цепь.
Установленный правильно ремень за счет своего натяжения передает вращение от коленчатого вала к распределительному валу двигателя. Зубья ремня не дают ему проскальзывать и тем самым обеспечивают поворот распределительного вала строго в зависимости от угла, на который повернулся коленчатый вал. Тем самым достигается открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в нужный момент в зависимости от положения поршней двигателя.
Для облегчения установки, а также компенсации растяжения ремня и недопущения его проскальзывания в процессе эксплуатации, ремень нужно натянуть, для чего применяются специальные натяжные или опорные ролики и устройство натяжения (механическое или автоматическое).
Как часто менять опорный ролик ГРМ?
В целом опорный ролик ГРМ является достаточно простой и надежной деталью, и представляет из себя обычный металлический или пластиковый шкив с запрессованным подшипником качения. Ресурс опорного ролика теоретически близок к ресурсу двигателя. Однако есть ряд факторов, которые могут привести к выходу опорного ролика из строя (как правило, из-за износа подшипников), вследствие попадания грязи или неправильной установки.
Долговечность опорного ролика ГРМ изначально зависит от скоростных и нагрузочных характеристик подшипника, заложенных при конструировании, от качества используемых материалов, защищенности от попадания грязи и воды, а кроме этого – от правильной установки ролика и внимательности его владельца. Основной причиной выхода из строя опорного ролика ГРМ является постепенный износ его подшипников. Усугубляет этот износ попадание грязи, пыли, воды, масла. В условиях воздействия всех ранее перечисленных факторов, опорный ролик ГРМ изнашивается, и если это вовремя не заметить – его может заклинить, что в конечном итоге приведет к обрыву ремня ГРМ.
Появление признаков износа опорного ролика (повышенный шум, издаваемый при работе, особенно при его запуске), требует замены опорного ролика ГРМ на новый. В зависимости от конструкции автомобиля, замена опорного ролика ГРМ может производится в сборе с натяжным устройством.
Опорные ролики
Опорные ролики представляют собой одно- или двухрядные подшипники, монтируемые на ось. Они состоят из толстостенного наружного кольца с профилированной образующей поверхностью и комплекта цилиндрических роликов без сепаратора, либо комплекта игольчатых роликов с сепаратором или без сепаратора.
Опорные ролики способны воспринимать высокие радиальные нагрузки, а также осевые нагрузки, возникающие вследствие незначительных перекосов и вращения под углом к направлению движения и, как пример, пригодны для применения в кулачковых приводах, направляющих устройствах и транспортировочных механизмах.
Подшипники выпускаются как с внутренним кольцом, так и без него, с уплотнениями и без уплотнений.
Конструктивный ряд PWTR поставляется в исполнении X-life. Модифицированный материал и усовершенствованная геометрия дорожки качения на наружном кольце обеспечивают повышение долговечности до 30%.
Увеличена статическая и динамическая грузоподъемность. Кроме того, усовершенствованный профиль и улучшенное качество образующей поверхности наружного кольца снижают нагрузку на дорожку качения сопряженной детали.
В результате данных мер получают очень надежные подшипниковые опоры с увеличенным сроком службы.
Опорные ролики с внутренним кольцом
Данные опорные ролики применяются, если ось не имеет закаленной и шлифованной дорожки качения.
Ролики STO разъемные. Наружное кольцо, внутреннее кольцо и сепаратор с роликами могут монтироваться раздельно.
Конструктивные ряды STO, NA22..-2RSR, NATR и NATR..-PP имеют сепаратор. Конструктивные ряды NATV и NATV..-PP выпускаются с игольчатыми роликами без сепаратора; опорные ролики NUTR, PWTR..-2RS и NNTR..-2ZL – с цилиндрическими роликами без сепаратора.
Подшипники без сепаратора имеют максимально возможное количество тел качения, поэтому обладают особенно высокой грузоподъемностью. В силу кинематических свойств, достижимы несколько меньшие частоты вращения, чем в случае опорных роликов с сепаратором.
Опорные ролики PWTR..-2RS-RR защищены от коррозии
специальным покрытием Corrotect.
Трехступенчатое уплотнение включает в себя щелевое уплотнение между пластмассовой упорной шайбой и наружным кольцом и лабиринтное уплотнение между сформованной уплотняющей кромкой и канавкой во внутреннем кольце.
Пластмассовая упорная шайба, напоминающая по форме тарельчатую пружину, в качестве третьей ступени уплотнения образует дополнительное, прилегающее с натягом контактное уплотнение. Кроме того, она обеспечивает скольжение между наружным кольцом и упорными шайбами, снижая трение и расход смазки.
Классификация: Опорные ролики 2350 подшипников
Кулачковые контактные ролики
Также известные как кулачковые следящие устройства доступны либо в виде коронковых, либо плоских конструкций. Оба типа имеют круглый внешний ролик и встроенный резьбовой штифт, который выступает с одной стороны. Коронованные кулачковые следящие элементы эффективно уменьшают угловую нагрузку на поворотные кулачки и вертушки. Их внешний ролик слегка изогнут в форме коронки, чтобы удерживать следящего устройства в центре на неровных или неровных поверхностях. Плоские кулачковые следящие элементы идеально подходят для плоских поверхностей. Их внешний ролик не имеет изогнутого или коронованного радиуса. Также известные как цилиндрические или простые кулачковые следящие устройства, плоские кулачковые следящие элементы испытывают более низкие напряжения в идеально совмещенных приложениях.
Фланцевые контактные ролики
Фланцевые контактные ролики имеют толстое наружное кольцо и выдерживают ударные нагрузки, одновременно уменьшая изгиб от напряжения. Их фланцевая конструкция выступает в качестве руководства для ряда применений, включая дорожки и конвейерные системы.
V-образные контактные ролики
V-образные контактные ролики несут как радиальные, так и осевые нагрузки, компенсируют несоосность и поглощают сильные удары. Они имеют V-образные канавки и следуют V-образной дорожке в конвейерных системах. Они также уменьшают накопление загрязнений на дорожках. Приводы V-образной канавки работают на более высоких скоростях, чем другие кулачковые следящие элементы.
Опорный ролик следует за дорожкой или кулачком. В то время как большинство штифтовых кулачковых последователей используют монтажный стержень стандартного размера, использование более тяжелых штифтов позволяет кулачковой цепи обрабатывать большие статические нагрузки. По сравнению с кулачковыми клещами типа ярмо, кулачковые следящие клещи обеспечивают большую универсальность. Если необходимо, стандартный кулачковый кулачок для крепления на стойку требует только подходящего монтажного отверстия в опоре, корпусе или раме.
Трековые ролики состоят из двухрядных блоков, установленных на валах или шпильках. Подшипники без сепаратора имеют наибольшее количество элементов качения и более высокую осевую и радиальную нагрузку. Некоторые направляющие ролики включают высокий уровень защиты от износа и антикоррозионную защиту.
Области применения опорных роликов
Опорные ролики не имеют стандартной области применения, тем не менее чаще всего их применяют в тяжелой промышленности в условият высоких нагрузок и крайне неблагоприятных эксплуатационных условиях.
Примеры применений опорных роликов
Концерн MINTEQ работает в областях: производство алюминия, цемента, известняка, производство комплексных измерителей Ferrotron, производство стеклянной продукции, продукции из железа и стали. На этом предприятии направляющие опорные ролики применяются на установке для перемещения кислородного копья. Поставляется стандартный опорный ролик HPCE-100.
Предприятие COMOS занимается деревообработкой. Опорные ролики применяются в установке для наматывания кокосового волокна. Поставляются: стандартный опорный ролик HPV-40, HPJ-40 и рельсы LMPV, LMTP. Заказ был сделан после консультаций со службой технической поддержки и в связи с проблемами с имеющимся оборудованием.
Используя опыт специалистов OSBORN и преимущества опорных роликов Вы можете расширить облать их применения и на своем производстве.