что такое ролевик в соцсетях
Кто такие ролевики? Опасны ли они? Фанат или Ролевик — в чём разница?
Порой люди задаются данным вопросом: «Кто такие ролевики?» На ваше усмотрение вы можете даже прошерстить пару сайтов про них, так вам придется узнать, что у ролевиков есть некие разновидности и они совсем не психи. А лишь любители своего дела и фантазировать. Каждый из нас ролевик в душе!
Есть такая разновидность ролевиков, как:
Текстовые и не очень. Есть те, которые ведут ролевую игру и в жизни. На самой распространенной платформе поиска ролевика на сайте «ВКонтакте» сто тысяч подписчиков (Вы можете себе это представить?). Это может нам говорить о том, что сейчас текстовые ролевые игры более распространены.
Ролевики также бывают разных «мастей», точнее возрастных категорий.
«Кто такие ролевики? Это люди с прекрасной фантазией, идеальным представлением о несуществующих мирах, а главное — творческие личности. Общаться с ними обычно одно удовольствие.» — мы спросили, что думает об этом, журналистка «жёлтой прессы» нашего журнала — Сара Лафейсон.
Опасны ли ролевики?
Очень актуальная и не понятная тема среди нашего народа. Что же, пришло и её время приобрести смысл. Опровергнуть все недосказанности и сказки о ролевикам, расскажем правду?
Ролевики обычно имеют свои интересы, в своём ближнем кругу. У них появляются свои шутки, они слушают свою музыку. Некоторые люди ищут пристанище у ролевиков, и они его находят, ведь ролевики это большая семья.(Жаль, не все такие, но большинство дружелюбные и всегда готовы помочь.)
Таким способом люди находят себе не только соигроков, но и друзей, пару, да и просто очень хороших знакомых, а некоторые находят любовь.
Играя в ролевые игры(текстовые), люди совершенствуют себя, они перестают быть застенчивыми, учатся выражать свои мысли правильно и более развернуто, усовершенствуют свой родной язык. Благодаря, знакомству с ролевиками, они так же могут разучивать разные иностранные языки.
«Не нужно, бояться ролевиков, ведь они такие же люди как и вы, они умеют чувствовать, смеяться и плакать. Ролевики, могут фантазировать красиво, расширено и ярко, создают целый мир по одной крупинке, подобно писателям, фикрайтерам или актерам, они режиссеры своей истории. В ролевике, могут ужиться в гармонии и счастье, три самых интересных профессии — писатель, актёр и режиссер.» — вот, что думает об этом главный редактор журнала — Lothanarie Eldar.
Эта небольшая статья должна донести до людей, что люди имеют своё хобби в виде ролевых игр. Они не страшны, могут показаться странными, интересными, весёлыми, да и только!
Зачастую люди путают, фанатов и ролевиков. В чём же разница?
Хотя, так уж повелось, что фанаты сами зачастую считают себя ролевиками, что есть крайне абсурдно! Ведь фанат и ролевик, запомните, это две разных по своей структуре планеты.
Фанат. Каждый человек понимает это слово по разному. В современном мире, почти каждый является фанатом кого-либо или чего-либо.
Фанаты могут организовывать встречи, во время которых они обсуждают новости из жизни их кумира, объекта поклонения и влечения. Довольно частое странное и необычное поведение кумира порождает, в том числе, и антифанатов. В то же время есть множество противников фанатизма и, как следствие, фанатов. Некоторые люди считают всё это глупым бредом. Но, все мы знаем «сколько людей, столько и мнений». А вы как считаете?
«Отличаются ли между собой чем то ролевики и фанаты? Определенно. Что бы лучше проникнуться во всю суть смыслов этих слов, вы можете залезть на просторы интернета. А для меня же, это всегда были два разных человека, которых объединяла лишь симпатия или даже любовь к какому то сериалу, книге, персонажу и многому другому.» — нам так и не удалось узнать, что об этом думает журналист и фотограф журнала — Деймон Сальваторе.
«Ролевики — это не мальчики в занавесках, которые носятся по лесам»: разговор о модном хобби
Из «Википедии»: «Движение ролевых игр (ДРИ) — неформальная общность людей, играющих в различные ролевые игры, в первую очередь ролевые игры живого действия. Родственными ролевому являются движения исторических реконструкторов, толкинистов, хардболистов, страйкболистов и пейнтболистов. Ролевое движение выделяют и как хобби, и как субкультуру, для которой характерен свой жаргон, своя музыка, своя литература (в основном фэнтези) и другие характерные элементы единой культуры».
— В интернете сейчас можно найти много чуши о ролевом движении, о тех, кто принимает в нем участие. Нас, ролевиков, это не устраивает. В движении много уважаемых людей, мы не хотим, чтобы на нас смотрели как на сектантов и маньяков.
— Вероятно, многие просто не знают, что (применительно к Беларуси) кроется за термином «ролевик»…
— Движение появилось на Западе давно. К нам оно пришло в середине 1990-х. В Беларуси все начиналось с клубов по интересам. Потом, как и во всем мире, популярность обрело фэнтези, Толкиен. Ролевое движение развивалось, раскалывалось на части. В самостоятельное направление выделились реконструкторы. Ролевые — это и компьютерные, и настольные игры. Но когда употребляют термин «ролевик», имеют в виду ролевые игры живого действия. Те, кто не в теме, иногда пренебрежительно называют игроков «эльфами». Это глупости, за 15 лет на играх людей в костюмах эльфов я видел раза два. В основном сейчас обыгрывают другие, более серьезные вещи.
— Можете назвать самые распространенные сценарии?
— Сделать это невозможно. Сценариев множество. Первоначально многое крутилось вокруг «Властелина колец», сейчас говорить про какие-то стандартные варианты нельзя. Играют и по книгам, художественной литературе, и по конкретным историческим событиям. Последний проект, в котором я принимал участие, — «Один день из жизни королевского двора», про короля Франции Франциска I. Вы не представляете, насколько серьезно участники подошли к игре. Помимо изучения документов, исторических материалов, была проделана огромная работа над костюмами, антуражем. Подготовка схожа с той, которую проводят перед съемками фильма. А то и серьезней.
— «Социально опасные» сюжеты, к примеру, на тему убийства, раскрытия преступления, тоже обыгрываете?
— В детективы мы играем. Но в детективах, как правило, зло наказывается. Вообще же, предвосхищая ваш следующий вопрос, скажу: глупо думать, будто бы кто-то использует свой «ролевой» опыт в реальной жизни. Потенциальному преступнику гораздо проще прочитать историю реального преступления — в газетах, в интернете. Такой информации масса, она открыта. Мне не очень понятно, почему прицепились именно к ролевикам.
— Тогда давайте вернемся к французскому королю. Как проходит подбор игроков, есть ли у игры режиссер?
— Все это достаточно сильно похоже на кинопроизводство. Есть человек или группа людей (их называют мастерами), которые придумывает некую фабулу. Или заимствуют ее из литературы. После этого определяют тех, кто будет играть.
Тут два пути. Мастер может назначить человека на конкретную роль, точно так же как звезд приглашают в театр или в кино. Но если четкого видения, кто лучше справится с ролью, нет, за нее дают побороться всем, кто изъявил желание поучаствовать.
Далее. Если игра серьезная, масштабная, мастер проводит с игроками индивидуальную работу. Рассказывает, что почитать, как лучше подготовиться. Согласитесь, странно играть короля и не знать, кто был у него главным советником. Невозможно перелопатить тонны литературы про какого-то конкретного персонажа, это понятно. Поэтому мастер доводит необходимый уровень знаний.
Бывают проекты, когда работа ведется не индивидуальная, а командная. Например, мы за французов, они за немцев — людям объясняют, что нужно делать.
— Сколько может длиться игра?
— От нескольких часов до нескольких дней. В Европе есть масштабные проекты, которые продолжались неделю и даже больше. В одной из игр из экскаватора сделали дракона, который, как рассказывали участники, был как живой. У нас все, конечно, менее масштабно. Но тоже серьезно. Около Смолевичей есть площадка «Беларусьфильма», где проходила игра по мотивам «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Моделировали там украинскую деревню. Участники жили в ней некоторое время.
— Выходит, ролевые игры — дорогое удовольствие?
— Недешевое. Иногда выезжаем на игры на живых лошадях. Представьте, сколько это стоит! Своим реквизитом каждый игрок занимается сам, в зависимости от финансовых возможностей. Признаюсь, смешно слушать, когда, упоминая ролевиков, многие говорят: это мальчики и девочки, бегающие по лесам в занавесках. Полная чушь! Среднестатистический ролевик по дороговизне экипировки, оснащения не уступает серфингисту.
Если человек приходит на игру и денег у него немного, все другие игроки стараются по максимуму помочь. К слову, в ролевые игры все играют по-разному. Одни считают, что окружающий антураж должен максимально соответствовать событию, которое обыгрывается. Другие убеждены, что главное — это театральное погружение в роль, работа «по Станиславскому».
— Можно ли составить усредненный портрет игрока?
— Пожалуй, нет. Молодежь, студенты, играют в одни игры, люди поопытнее — в другие. Расскажу про свой круг общения. В основном это взрослые люди, семейные, состоявшиеся. У многих дети, как правило, несколько. Доход — выше среднего по Минску или даже гораздо выше. Это люди с высоким интеллектуальным уровнем, знанием иностранных языков. Для нас ролевое движение — это даже не хобби, а определенный образ жизни. У кого-то есть и другие развлечения. Одни играют в страйкбол, другие в теннис. Я занимаюсь реконструкцией.
Хотел бы сделать акцент вот на чем. Ролевик — в какой-то степени уникальный человек, который обладает универсальными знаниями в сферах, многим кажущихся странными. На некоторые игры мы выезжали конными — нужно уверенно держаться в седле. Многие мужчины в ролевом движении умеют фехтовать, ведь в Средневековье это было естественно. Кто-то шьет, учит правила великосветского этикета, кто-то освоил в деталях технологию различных ремесел. Люди, увлекающиеся этим хобби, развиты всесторонне.
— Главный мотив для ролевиков — это пресыщенность стандартными развлечениями, жажда адреналина, желание сниматься в кино, что-то другое?
— А какой мотив у человека, который лезет на скалу, зная, что в любой момент может упасть? Наверное, и жажда адреналина в том числе. Но еще — желание общаться с хорошими людьми, находится в компании единомышленников. К тому же всегда интересно, как поведешь себя в вымышленной ситуации, в которой бы никогда не оказался в реальной «офисной» жизни. Игра игрой, но очень непросто проехать 60 километров в седле!
— Есть мнение: тем, кто «плотно» вживается в роль, тяжело из нее выбраться…
— Это тоже стереотип. Думаете, если человек пришел, поиграл в хоббита, хоббитом он и останется? Разве Орландо Блум, снявшись во «Властелине колец», так и остался Леголасом? Сыграл, деньги получил — свободен. Мы же получаем не деньги, а удовольствие и новые эмоции.
Хотя не исключаю: где-то есть ненормальные, которые из своей роли выбраться не смогли. Я лично ни королем Франциском, ни кем либо еще быть не хочу: меня устраивает моя реальная жизнь!
Стереотипов и предубеждений у нас пока очень много. Приведу пример, связанный с военно-исторической реконструкцией. Мы были в Бельгии, в Ватерлоо. Шла реконструкция эпизода из эпохи наполеоновских войн. Небольшая группа людей опаздывала в лагерь, ехали из Брюсселя. Представьте: полицейские на машине провожали участников, проводили их через все кордоны! В Европе отношение к хобби уважительное. В России же, как и у нас, к реконструкторам нередко относятся как к обезьянкам. Подходят, фотографируются без спросу, пристают…
Тем не менее, хобби становится все более популярным. Сейчас в Беларуси в ролевые игры играют порядка 10 тыс. человек. Думаю, их количество в ближайшее время возрастет многократно. Это не только модное, но и интересное увлечение, которое развивает в человеке интерес к истории, не дает ему погрязнуть в рутине.
Ролевики ❙ Новое Поколение
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Джеминио — заклинание умножения. Позволь умножить если не гоблинское золото, то количество улыбок в твоей жизни.
Вас приветствует новая полуролевая конференция — Geminio! Сейчас мы набираем игроков в наш проект и, возможно, именно здесь ты найдешь свое постоянное пристанище, переставая гулять по ролевым в поисках интересной ролевой.
Сюжет ролевой разворачивается в начале 1976 года. Темные времена требуют решительных действий. Статья в Ежедневном пророке гласит: «Несколько студентов Хогвартса тайно выбрались из школы и посетили концерт популярной группы «Ведьмочки». Там так же присутствовали магглорожденные. Толпа людей была атакована Пожирателями смерти. Жертвой стала пятнадцатилетняя Эмиллина Вудсон с факультета Когтевран. Ее тело было обнаружено среди пострадавших. Авроры расследуют дело. Как студенты выбрались из столь охраняемого и безопасного замка?» Осталось найти тех, кто был на том концерте, чтобы узнать что точно произошло. И почему студенты молчат препятствуя расследованию?
Студенты Хогвартса обеспокоены. За ними все чаще и тщательнее смотрят. Директор объединяет гостиные в одну большую, чтобы все студенты были на виду. Проверки Авроров, тесты на уроках, странные практические. До чего дошли! Проверяют руки!
Кто уже с нами:
— Джеймс Поттер;
— Сириус Блэк;
— Ремус Люпин
— Алиса Вуд
— Регулус Блэк
— Андромеда Блэк
— Лили Эванс
— Питер Петтигрю
Чтобы вступить в ролевую пиши напрямую Джеймс
Ролевики ❙ Новое Поколение запись закреплена
Если ты ищешь уютную ролевую с теплой атмосферой, дружелюбными игроками и насыщенным интересным сюжетом, в котором ни один персонаж не чувствует себя лишним, тогда добро пожаловать в «Северное Королевство. Темное наследие». Наш уютный и чисто женский коллектив рад принять новых игроков. Обширный фэнтези мир, населенный разнообразными расами, лояльная администрация, старающаяся создать для каждого игрока комфортную обстановку, а также игра в виде цельных сюжетов, в которых задействованы все игроки, не дадут тебе скучать в стороне от важных событий.
В данный момент в игре идут три основных сюжета. Ты можешь принять участие в любом из них или в нескольких сразу.
Сюжет №1. Королевская Охота
Каждый год в королевстве Андар проходит Королевская Охота. На праздник съезжаются многочисленные высокопоставленные и не очень гости со всех сторон света. Кто-то приехал просто попировать и хорошо провести время, а кто-то надеется попасть на службу к Его Величеству или иным образом устроить свою судьбу. Вот только есть одна сложность: король — убежденный расист и крайне не любит нелюдей. Так что скрывайте лучше свои острые уши, клыки и когти.
В первую ночь гости ложатся спать. Однако вскоре их спокойный сон будет нарушен. Сумеешь ли ты разгадать тайну замка или станешь случайной жертвой?
В сюжет требуются:
— Секретарь короля: молод, прекрасен, исполнителен и очень амбициозен. Ты можешь быть фэйри, русалкой или оборотнем, главное условие — быть максимально незаменимым и полезным. Будь сразу везде, активничай на полную, делай свою работу, лезь во все дела, интересуйся всем, что происходит при дворе. И не забывай прятать свою нечеловеческую природу. Король рассчитывает на тебя, а в замке всегда найдутся проблемы на твою прекрасную попку.
— Король воров: умный, дерзкий, хитрый и опытный. Твоя банда давно терроризирует столицу, твоя смекалка и чутье делают тебя практически неуловимым для городской стражи. Хватит ли тебе дерзости во время праздника проникнуть в замок и похитить что-нибудь ценное, пока другие веселятся?
— Придворные, гости замка.
Сюжет №2. Козни Хелласа
Одни из девяти Врат Хаоса открыты, печать сломана. Древняя первородная сила готовится хлынуть в мир. Первые отголоски уже чувствуют на себе все населяющие мир существа, хоть в малейшей степени наделенные магией. И это только начало. Правителя Хелласа не остановить, он твердо намерен открыть все девять Врат и выпустить Хаос на волю.
В это время в замке прекрасных вампирш из клана Люприя уже плетутся интриги. У Правителя много конкурентов, станешь одним из них или примкнешь к его верным приспешникам?
Сюжет №3. Бал в Арстриде
Арстрид — сосед беспокойного Хелласа и его главный враг. Король Арстрида объявил о бале-смотринах для своих племянника и племянницы. Замок уже полон гостей, и еще больше ожидается на следующий день праздника. Будь ты отчаянный авантюрист или аристократ, богатый купец или искатель счастья, человек или нет, ты можешь поучаствовать в общем веселье. Но будьте готовы к тому, что все пойдет не по плану.
В сюжет требуются:
— Исполнитель короля: умный, сообразительный и очень активный. Ты решаешь десяток проблем сразу, не боишься трудностей и предан королю. Ты можешь быть придворным или близким другом племянников короля, а можешь быть новичком в замке, который только устраивается на работу. А еще у тебя есть мечта: построить школу для бедных слоев общества. Стройка уже идет, пора заняться наймом сотрудников.
Наши требования к игрокам:
1. Строго 18+
2. Только игроки-девушки (персонажи могут быть любого пола).
3. Грамотность на 4+
4. Динамичность: пишем посты каждый день, минимум — 3 поста в неделю.
5. Размер постов: от 10 строк.
6. Быть милым и нетоксичным, активно участвовать в сюжете.
Социальные сети – нечто большее для интернет пользователя. Помимо обмена сообщениями, просмотра медиа файлов (музыка, видео, изображения и т.д) с давнего времени развивается ролевое движение.
Статья написана по материалам раздела seowitkom.ru/news/vebplaneta «Веб планета» сайта «SEO продвижение и оптимизация».
А что значит ролевик в интернете? Если думаете сейчас о чудаке, печатающем текст в доспехах с топором в левой руке – Вы ошибаетесь.
Функционал социальных сетей обширен и оптимизирован максимально удобно для желающих стать частью ролевого движения. Здесь играет большую роль литературные способности пользователя сети.
Почему?
Потому что именно на слоге строится вся ролевая структура. Тебя встречают по одежке – красиво оформленная страница под стать персонажа, это и аватарка, чаще всего приятно созданная в графическом редакторе, и индивидуальные заметки на стене (посты) с подборкой изображений и прикреплением музыкальных треков «для настроения». А вот провожают по вкусному тексту, способному заинтересовать другого ролевика. В основном, это люди начитанные, грамотные и до безумия творческие. Продумывать образ собственного «Я» очень непросто.
Ролевики собираются в специализированных группах по тематикам. Содержание пабликов в основном заполняется по шаблону, а именно – частые изображения с подкреплением текстового повествования. Порой даже непросвещённый случайный пользователь сети задерживает свое внимание на творчестве молодых людей (как правило) и увлекается той или иной историей. Нередко происходит, что ролевик находит в сети своих друзей, вторую половинку, которые со временем появляются в реальной жизни. Можно сказать, жаждущий внимания ищет себе отвод внутри группы, восполняет недостатки реальной жизни внутри ролевого мира.
Нереальное пространство позволяет человеку излить душу сообществу, продемонстрировать свое творческое мышление, почувствовать шкуру супергероя на себе и проникнуться волшебной атмосферой ролевого мира, создаваемого его верными пользователями – ролевиками.
Два года за 20 минут (советы по ролевой игре)
Как вы наверное поняли из заголовка, уже несколько лет я очень сильно увлекаюсь текстовыми/словесными ролевыми играми, и примерно года два назад я решил создать собственную ролевую.
За эти два года я прочитал об текстовых ролевых играх столько, что мог бы написать целую книгу, но, самое нужное и важное можно пересказать за 20 минут. Если вы уделите этой статье столь мало времени и внимательно прочтете ее от начала до конца, можете сэкономить несколько лет, и время на чтение сотен статей и ролов.
Статья не является инструкцией «как нужно ролить», а лишь демонстрирует мое мнение касательно рола, ролевых игр, персонажей, сюжетов и событий.
По большей степени эта статья не для публики, а лично для меня. Я решил подсумировать все самое важное что я усвоил, по порядку и в виде статьи.
Разумеется я буду очень рад если статья кому-то поможет.
Кстати, статья полезна для ролевиков и для мастеров, для новичков и ветеранов-старожилов.
В большинстве случаев с этим проблем быть не должно, но даже выдуманные на лету отличные сюжеты идут как-то слишком гладко и слишком по прямой линии.
С этим помогают множество генераторов «случайностей», которые «ветераны» не часто восхваляют, мол «Я и сам могу придумать отличный сюжет, еще и на лету.».
Я хочу поделиться с вами опытом применения рандома в ходе рола.
Итак, группа персонажей движется по дороге и в определенный момент игроки (бандиты) нападают на этот караван.
Бой стал острее, ведь волки нападали то на одних, то на других, баланс сил постоянно колебался а игрокам приходилось идти на множество хитростей, авантюр и т.д.
И в бой вступила еще одна группа разбойников, правда я ее переименовал в «головорезов» и изменил описание их снаряжения, чтобы они не слишком были похожи на игроков (которые тоже бандиты).
Самое интересное, я и сам не предвидел что ситуация может повернуться таким образом,
Потому даже мне резко стало интересно что же будет дальше.
В последствии игроки просто сбежали, без добычи, раненные, и долго меня хаяли за то что я там устроил, чуть позже они вспоминали эти события как самые остросюжетные.
То что я и сам не знал что такое произойдет, только добавляло перчинку этим воспоминаниям.
Касательно рола персонажем, это тоже бывает интересно. В определенный момент выдавая право на случайное решение можно добиваться неожиданных результатов, разумеется не всегда хороших.
Пользуйтесь генераторами случайностей хоть иногда.
Это относится и к игрокам тоже.
Иногда это вынуждает ролевиков искать укрытие, пещеры, дома (часто заброшенные).
Не секрет, что как-раз в таких местах отлично развиваются минисюжеты, игрокам на ближайшие несколько часов «острых ощущений» становится достаточно.
Почему-то большинство ролевиков стремятся срочно влезть в какие-нибудь приключения, мне в такие моменты вспоминается фраза «Деньги ради денег». Я часто наблюдаю картину, когда персонаж сражается ради сражений, вопреки всему что написано в анкете персонажа.
Ситуация примерно следующая, чаще всего персонаж после каких-то битв и долгого путешествия, наверное, должен чувствовать себя уставшим и жаждать какого-то отдыха и развлечений. Нет?
Но ролевик заходя в таверну или бар (иногда ролю зомби апокалипсис, там бары),
не спешит перекусить, отдохнуть и развлечься, а бежит искать проблем на свою задницу.
Совет звучит примерно так:
Давайте таким ролевикам подзатыльники с первого момента, как они так делают.
Они обычно говорят, что «случайно забыли».
Но по собственному опыту я вас заверяю, скорее всего они не воспринимают вас всерьез, и пришли ролить так как им нравится. Тоесть многие ролевики в таких ситуациях действительно ролят ради того чтобы драться и описывать свои суперкомбо и победы в боях.
Когда персонаж создается, игрок прописывает в него какие-то черты характера и поведения.
Некоторые персонажи имеют в биографии нюанс вроде:
Дочь похитили, похитители требуют большой выкуп, потому он стал искателем приключений
В таких ситуациях я двумя руками за, когда персонаж не смотря на наличие денег на приличную комнату в таверне и хороший кусок жареного мяса, персонаж уходит с таверны трезвым, идет по городу и ищет как заработать еще больше, а потом давится свиной похлебкой за медяк.
Я просто откатил весь рол к моменту когда они только пришли в таверну,
и начал удалять все его посты не по теме. Команда смогла нормально отыграть пребывание в таверне, а обиженный партнер по команде «напился в зюську» и провел целый день на тележке торговца, которому было по пути.
Дальше его оставили в деревне, по пути следования и нормально закончили рол.
Я не скажу, что это было честно и приятно для этого знакомого.
Но такие действия показали какой с него соигрок для всей команды,
и дали нормально доиграть это приключение.
Даже очень хорошие ведущие и ролевики частенько упускают из виду логичность «места нахождения» персонажа. Персонажи в некоторых приключениях вполне неожиданно вынуждены возвращаться туда, где они были.
В одной из статей я читал описание того, как шла ролевая у одного из ГеймМастеров.
Он вел вполне детальный учет происходящего, и, когда команда ролевиков пришла уничтожить могучее чудовище, оказалось, ролевики случайно забыли важнейший артефакт в трактике.
В другой статье ролевики в ходе рола забыли поймать вора и отобрать письмо,
тут то Ведущий описал «тот самый коридор» без поворота, пришлось перечитывать практически добрую сотню постов чтобы обнаружить «Поворот существовал».
Рисуйте карту боя, оставляйте заметки где лежат трупы, вещи, в какую сторону повернута телега или где лежит огромный камень. Не меньшее значение имеет, где находятся персонажи.
То, что по обе стороны битвы насчитывается два десятка воинов отнють не значит, что каждый из них сражается 1 на 1 со случайным противником. В реальном бою бойцы распределяются по полю боя почти случайно, в некоторых случаях ближайший рельеф вынуждает сражаться в одиночку против троих-четырех противников, почти не надеясь на помощь или подкрепление.
Обрисовав карту боя и расположение всех его участников, можно приблизительно описать кому и с каким количеством противников приходится сражаться, и уследить за тем, чтобы после убийства противника одним игроком, другому игроку (из-за недоразумения) не приходилось сражаться с уже побежденным противником.
Ну, по нормальному освободившийся игрок обычно прибегает на помощь своему боевому товарищу в самой тяжелой ситуации, либо помогает добить противника на которого не хватает сил.
И ДА, ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ РОЛЕВОЙ. ОЧЕНЬ МНОГО ВЕДУЩИХ СЛЕДЯТ ЗА ИНВЕНТАРЯМИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РОЛЕВОЙ, ДАЖЕ NPC.