что такое роль образования

Понятия «образование», «образованность» и «самообразование». Функции образования, его роль

Содержание:

↑ Понятие «образование». Образованность.

Принципы, определяющие функционирование системы:

Образование является социальным институтом, который состоит из большой сети учреждений (институты, школы, училища и т.д.), органов управления (министерства, департаменты, управления) и обширной системы норм и правил.

Сеть образовательных учреждений:

↑ Функции образования

Образование направленно на выполнение общественно-значимых функций:

От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики и развитие общества в целом. Появление высококвалифицированных работников способствует развитию общества, внедрению новых технологий, прогрессу. Для достижения этих целей разрабатываются и утверждаются государственные образовательные стандарты.

Под стандартом образования понимается совокупность основных норм, ценностей, принципов и правил, установленных государством и призванных обеспечивать высокий уровень качества образованности населения.

↑ Самообразование

Основной путь получения образования — обучение и самообразование, т.е. если знания, умения и навыки приобретаются человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

Необходимость в самообразовании бывает разная: любознательность, стремление к изучению предмета более полно, отсутствие возможности обучаться в школе или других учебных заведениях.

Самообразование дает человеку очень много преимуществ.

В современном мире способов получить необходимую информацию стало гораздо больше, чем в прошлом, но, не смотря на это, многие выдающиеся деятели и ранее достигали больших успехов путем самообразования. Примером этому является хранитель библиотеки Ватикана кардинал Джузеппе Каспар Меццофанти. Самостоятельно всего за несколько лет он выучил более ста языков, о нем ходили легенды. В процессе самообразования возможно не только простое усвоение знаний из книг, но и открытие нового. Так, выдающийся российский и советский ученый, основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский еще в детстве после болезни потерял слух и не смог учиться в школе, поэтому свое образование пришлось продолжить самому, благодаря чему он стал знаменитым ученым.

Источник

Роль образования в развитии общества и жизни современного человека

что такое роль образования. Смотреть фото что такое роль образования. Смотреть картинку что такое роль образования. Картинка про что такое роль образования. Фото что такое роль образования

Образование во все времена занимало важное место в общественной жизни. Первые университеты и колледжи развивали науку, влияли на социальные процессы и давали билет в жизнь талантливым людям.

А какую роль играет образование в современном мире? Так ли велико его значение в жизни человека и какие функции оно выполняет? Мы постарались ответить на эти вопросы в нашей статье.

Не забудьте подписаться на наш информационный ресурс в Telegram, чтобы получать полезные новости первыми. И следите за акциями и скидками — с ними гораздо выгоднее учиться.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Роль образования в жизни человека

Душа, помещённая в тело, подобна неогранённому алмазу, и она должна быть отполирована, иначе она никогда не сможет засиять, и очевидно, что если разум отличает нас от животных, то образованность делает это отличие ещё большим и помогает нам уйти от животных дальше, чем другие.

Образование — это важный процесс, во время которого человек получает знания, учится взаимодействовать, приобщается к культуре и перенимает ценности общества.

Обучаться можно разными путями. Получить общий багаж знаний поможет программное обучение в школе или в вузах. А вот расширить кругозор и стать действительно ценным специалистом можно только через дополнительное самообучение.

Роль образования в жизни человека: аргументы

Важные аргументы, о которых стоит помнить, когда становится тяжело и появляется шальная мысль: «А зачем вообще учиться?»:

Роль образования в развитии общества

Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.

Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Функции образования в современном обществе

Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:

Основные тенденции развития образования

Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:

Роль образования в развитии российского общества

Образование в России также является приоритетом внутренней политики страны. В нашем государстве основные векторы развития в этой области определяются Федеральным Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России и другими официальными документами. Какие же задачи ставит перед собой российская система обучения:

Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.

Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.

Боитесь, что не справитесь с контрольными, курсовыми и другими видами работ? Не переживайте! Вы всегда сможете обратиться за помощью в наш студенческий сервис.

Источник

Образование, его значение для личности и общества

Образование понимается как долговременный процесс получения человеком знаний, а также ознакомление с приоритетными ценностями и нормами культуры, которые характерны для данного общества. Основной задачей образования является общая профессиональная подготовка членов общества. Кроме того, как социальный институт оно выполняет в жизни общества ряд важных функций.

Развитию образования присущи следующие тенденции:

Образование является одной из главных сфер человеческой деятельности, играет важнейшую роль в жизни человека и общества. Приоритетная задача образования заключается в приобщении индивида к достижениям человеческой цивилизации. В процессе обучения осуществляется передача учащемуся определённых данных и идёт подготовка к его самостоятельной творческой деятельности в выбранной сфере деятельности. Именно от качества образования, которое существует в отдельно взятом обществе, зачастую зависят темпы его экономического и политического развития. Вот почему каждое государство должно уделять огромное внимание развитию образования, выделять деньги для его финансирования, регулировать деятельность в сфере образования.

что такое роль образования. Смотреть фото что такое роль образования. Смотреть картинку что такое роль образования. Картинка про что такое роль образования. Фото что такое роль образования

Под системой образования следует понимать совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также принципы, на которых строится функционирование образования. В системе образования Российской Федерации существуют следующие образовательные ступени:

Основополагающим институтом современного образования является школа, которая отличается от других форм обучения многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий.

Для развития российского образования характерны те же тенденции, что и во всём мире. В Российской Федерации осуществляется модернизация образования, важнейшими характеристиками которой являются:

Источник

Сфера образования

что такое роль образования. Смотреть фото что такое роль образования. Смотреть картинку что такое роль образования. Картинка про что такое роль образования. Фото что такое роль образования

Понятие образования

Образование — инструмент для становления личности при помощи получения знаний, освоения навыков развития (познавательных и творческих) через систему социальных институтов (семья, школа, СМИ).

Другими словами, это целенаправленный организованный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.

Цель образования — приобщить человека к достижениям цивилизации, а также передать и сохранить культурное достояние.

Совокупность образовательных стандартов и программ.

Органы управления образованием.

Комплекс принципов, которые определяют функционирование системы образования.

Основные пути получения:

Обучение в учебных заведениях.

Образование в семье.

Самообразование — когда человек приобретает знания, умения и навыки без помощи других лиц.

Образование можно разделить на два уровня:

Общее — это обучение в дошкольных и школьных учреждениях. Дети изучают родной язык и литературу, биологию, физику и другие предметы, которые формируют основу мировоззрения.

Профессиональное — это специализированный вид образования, который реализуется в школах со специальным уклоном, кружках, секциях, лицеях, колледжах, институтах. В этом случае человек проходит обучение, чтобы стать специалистом в определенной сфере, то есть получает профессию.

Человека называют образованным, когда он усвоил достаточно знаний и опыта, которые необходимы в конкретном обществе для реализации в практической, научной, социальной, познавательной и профессиональной деятельности.

Классификация функций образования

Функция образования в обществе — это роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс относительно целого явления.

Функции общего образования:

воспитательная — воспитание нравственных качеств личности, передача культурно-исторического опыта и правил поведения;

образовательная — сам процесс обучения;

социализация — облегчение вхождения человека в социум и успешного пребывание в нем;

подготовка профессионалов, которые будут работать на благо страны, повышать качество жизни;

приобщение к новым технологиям и другим культурам.

Функции образования с точки зрения государства:

Экономическая — образование формирует социально-профессиональную структуру общества, в которой люди могут осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Главная цель — покрыть потребности трудовых ресурсов во всех сферах экономики.

Социальная — образование социализирует личность, формирует социально значимые навыки. Образовательный процесс начинается в семье, а продолжается в школе и других учебных заведениях.

Культурная — образование помогает передать культурные ценности подрастающему поколению в целях воспитания, развития творческих способностей.

Контролирующая — образование осуществляет контроль за поведением, формирует этические и правовые нормы поведения.

Образование как социальный институт состоит из ряда учреждений, органов управления и обширной системы норм и правил. Посмотрим, как выглядит система образования в Российской Федерации.

Система образования в РФ

Система образования — это совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления, а также комплекс принципов, которые определяют ее функционирование.

Характер системы образования в любом государстве определяется его социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями.

Структура российской системы образования:

Органы управления образованием;

Совокупность образовательных стандартов и программ;

Сеть образовательных учреждений:

дошкольное образование (ясли, детские сады),

начальное образование (начальная школа — с 1 по 4 класс),

основное общее (с 5 по 9 классы), среднее общее (с 10 по 11 класс) — средняя школа, гимназия, лицей,

среднее профессиональное (специальное) образование (профтехучилища, колледжи, лицеи, техникумы),

Принципы образовательной политики в РФ:

гуманистический характер образования;

приоритет общечеловеческих ценностей;

право личности на свободное развитие;

единство федерального образования при сохранении права национальных и региональных культур на своеобразие образования;

адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

светский характер образования в государственных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.

Таблица: уровни и ступени системы образования в РФ

1начальное (обязательно)12основное общее (обязательно)3среднее (полное) общее24начальное профессиональное (1 год)35начальное профессиональное образование повышенного уровня, которое требует дополнительного года обучения и приводит к рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации6среднее профессиональное (2–3 года)47среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки (4 года)8высшее профессиональное — бакалавр (4 года)59высшее профессиональное — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность10высшее профессиональное — магистр (6 лет), ориентация на научно-педагогическую деятельность11послевузовское профессиональное образование, которое можно реализовать в аспирантуре (3 года)6

Тенденции в развитии мирового образования

В рамках курса по обществознанию школьники должны знать направления образования в современном мире. Расскажем про некоторые из них.

Демократизация системы образования. Созданы условия для удовлетворения потребностей всех представителей общества. Образование доступно широким слоям населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Рост продолжительности образования. Современному обществу необходимы высококвалифицированные специалисты, из-за чего срок обучения может удлиняться.

Непрерывность образования. В условиях научно-технической революции сотрудник должен уметь быстро переключаться на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

Гуманизация образования. Внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Гуманитаризация образования. Повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе, например, экономической теории, социологии, политологии, основ правовых знаний.

Интернационализация процесса образования. Создание единой системы образования для разных стран.

Компьютеризация процесса образования. Использование современных технологий обучения.

Источник

Образование и его значение для личности и общества

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 человек и общество

Образование и его значение

Образование – это…

В современном мире основной инструмент образования – школа. Именно здесь закладываются основные знания и умения, благодаря которым индивид в будущем может продолжать образование, совершенствовать ранее полученные навыки и приобретать новые.

В РФ для существует особое законодательство, оно базируется на следующих принципах:

В развитых обществах образование обеспечивают:

Образование выполняет ряд важных общественных функций:

Структура образования РФ

Система образования РФ – это совокупность системы образовательных программ и государственных стандартов, сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы, система органов управления образованием.

Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов ( 10 класс)

Образование – это получение знаний, умений, навыков.

С 5 класса в расписании уроков появились новые предметы: история, естествознание, обществознание и др., изучение которых поможет узнать много полезного и интересного. Чтобы применять знания при решении различных задач, которые встречаются не только в школе, но и в повседневной жизни, нужны ещё и умения. Например, очень важно уметь быстро читать, грамотно писать, составлять план рассказа или алгоритм решения математической задачи. Повседневные занятия позволят перевести умение в навык.

«Школа в современном обществе нужна для того, чтобы дать качественное образование, т.е. помочь человеку стать хорошим специалистом, быть полезным и необходимым своим близким и обществу в целом».

Общее образование включает в себя три ступени: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Основная школа (основное общее образование) начинается с 5 класса.

По окончании 9 классов выдается аттестат об основном общем образовании.

После 9 класса ученик становиться перед выбором —

поступать ли в колледж или училище, где начнётся профессиональная подготовка. Или же продолжить учиться в школе и получить среднее (полное) общее образование. Оно необходимо тому, кто решит получать высшее образование — поступать в институт, университет, академию и т. д.

Не получив высшего образования, нельзя, к примеру, стать врачом, юристом, инженером, психологом, учёным.

А первые самостоятельные шаги к вершинам знаний делаются в школе.

Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование ( 10 класс)

Общее образование

Дошкольное образованиеНаправлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.Детский сад, дошкольная группа
Начальное общее образованиеНаправлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).1-4 класс школы
Основное общее образованиеНаправлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного общения, овладения основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).5-9 классы школы
Среднее общее образованиеНаправлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуальности и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.10-11 классы школы

Профессиональное образование

СреднееИмеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, а так же удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.Допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или средне общего образования.
Высшее бакалавриатИмеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углубление и расширение образования, научно-педагогической квалификации.Допускаются лица, имеющие среднее и общее образование.
Высшее специалитетДопускаются лица, имеющие среднее и общее образование.
Высшее магистратураДопускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Подготовка кадров высшей квалификацииДопускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

Значение образования для общества. Значимость образования в условиях информационного общества (8 класс)

В школе изучают много разных предметов. Каждый новый учебный год вводит повзрослевших учеников в какую-то новую область знаний. Школьные уроки бывают разные. Диктант, контрольная или самостоятельная работа проверяют, как усвоены знания по определённой теме. Лабораторная работа учит ставить опыты, наблюдать происходящие процессы, описывать их. Урок-экскурсия учит всматриваться в окружающий мир.

Современную школу трудно представить без компьютеров и компьютерных технологий. Они помогают учиться, и отдыхать.

На уроках русского и иностранного языка, литературы, истории, обществознания, на них ученики получают гуманитарные знания, т. е. знания о человеке, культуре. Изучая математику, ботанику, в скором будущем начнёшь изучать физику, химию. Эти уроки дают естественно-научные знания, т. е. знания о природе. Но подумай, можно ли сказать, что всё, чему человек должен научиться, укладывается в школьные уроки? В школьном расписании ни в одном классе не найдется уроков внимания, уважения к людям, честности, доброты, товарищества. А школа учит и этому, и ещё многому другому, что нужно для жизни в человеческом обществе. Это происходит потому, что школьная жизнь не ограничивается уроками по предметам. Школьные праздники и вечера, походы и экскурсии, КВНы, встречи с интересными людьми и многое другое тоже часть школьной жизни.

Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в ученье». Тем самым отмечали основную задачу учреждения, в котором учатся: научить чему-то важному для жизни.

А человеку приходится учиться всему. Поэтому и школ у каждого в жизни много, много и учителей. Школой для каждого из нас становится не только здание, к которому ведёт знакомая с первого класса дорога, но и сама жизнь. Так и говорят: «Прошёл хорошую жизненную школу».

Образование является необходимостью нынешнего общества, благодаря которому совершенствуется наука и техника. Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются её экономика, культура. Одним из наиболее значимых современных результатов общественного развития является становление и развитие информационного общества. Конец XX — начало XXI в. ознаменовались небывало быстрыми темпами научно-технического прогресса, обострением состязания (соперничества, конкуренции) между различными государствами, корпорациями, научными учреждениями. Стала более распространённой и конкуренция между работниками, стремящимися к интересной и хорошо оплачиваемой должности.

Непрерывность образования (8 класс)

Самообразование (8 класс)

Учеба – основной труд школьника

Учеба сегодня — основной труд ученика. Можно сказать, профессия. А чтобы овладеть профессией, надо освоить много её секретов. А ещё надо проявлять старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Школьная отметка — это результат труда.

Если вспомнить, то бывало, что во время учебных занятий кто-то что- то не понимал, делал ошибки, сбивался, когда отвечал у доски. Вопрос в том, как ученик к подобным вещам относится. Один может равнодушно сказать: «Ну, было и прошло. Что в этом такого?» Другого начинают мучить мысли: «Я ничего не могу, я ни на что не способен, надо мной все смеются». А третий недоволен, испытывает огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст в учебнике, спрашивает непонятое у учителя, обращается за помощью к одноклассникам или родителям. Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома.

Умение учиться

Уметь учиться — это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Уметь учиться — это уметь распределять своё время, владеть своим вниманием, выполнять задания по предмету и самому себя проверять, ставить себе задачи и решать их.

Если появляется чувство, что умение учиться сформировано недостаточно, то необходимо заняться его развитием: больше читать, разгадывать кроссворды, играть в шахматы, разучивать стихи, беседовать на разные темы со взрослыми и с друзьями. Очень скоро станет заметно, что учеба стала даваться намного проще.

Одноклассники, сверстники, друзья

Сверстники — это ребята, которым примерно столько же лет, сколько и тебе. Они живут в разных странах, в больших городах и маленьких посёлках, деревнях. Так же как и ты, они растут, набираются знаний, взрослеют, узнают жизнь. Так же как и ты, они размышляют о себе и других, оценивают добро и зло, учатся жить среди людей.

Вместе с тобой в одном классе учится много мальчиков и девочек. Все они — твои одноклассники. Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, дела класса. С некоторыми из одноклассников ты, наверное, дружишь: вы вместе проводите свободное время, занимаетесь каким-либо делом, делитесь своими радостями и огорчениями. Это твои друзья.

Хорошо ли тебе с ними? А им с тобой? Интересны ли тебе другие ребята? Чем именно? А ты интересен другим? Чем? Что помогает и что мешает дружить? Эти вопросы ты уже задаёшь себе или будешь задавать в будущем.

А ещё в твоём классе, может быть, есть ученики, с которыми тебе дружить не хочется. Дружить или не дружить с ними — твоё право. Но это, конечно, не значит, что ты можешь обижать их, смеяться над ними, не разговаривать и не помогать в нужную минуту.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями

Наверное, ты замечал, что словами иногда можно сделать человеку больнее, чем руками. Синяк заживёт, а обида долго будет помниться.

Прислушайся, звучит ли в твоём классе неуважительное обращение «Вовка», «Танька», «Ленка». А может, и просто безымянное: «Ты, дай ручку!» Бывает ли, что кто-нибудь за какую-то мелочь или даже просто так обзывает грубым словом, не уступает, смеётся над чьей-нибудь неудачей?

Помни, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злого дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».

Некоторым мальчикам и девочкам почему-то нравится обижать своих товарищей. Особенно они любят дразнить и обзывать тех ребят, которые на это обижаются, давать им разные обидные прозвища. Обидят и веселятся! А может быть, они просто не могут придумать что-нибудь хорошее, какое-то доброе дело?

И ещё об одном. Нетрудно заметить, что многие мальчики и девочки кричат во весь голос, когда хотят в чём-то убедить своих товарищей. Как будто, если они будут разговаривать тихо и уважительно, им никто не поверит! А ведь в любом деле толк будет только тогда, когда люди, глядя в глаза, смогут спокойно выслушать друг друга и постараются понять. Говорят, истина рождается в споре. Но спор — это не ссора. Любой спор должен быть доброжелательным. От крика могут родиться только обиды.

Дружный класс

Дружбе есть место в любом народе и в любое время. Русские воины в древности именовали себя дружинниками. Пример друзей — былинные русские богатыри. Другой пример настоящей дружбы — мушкетёры из романа Александра Дюма. Их дружба, пронесённая через годы, учит очень важному: друзей не бросают, не вспоминают о них только время от времени — дружба требует постоянства и верности.

Если ты будешь понимать, что такое дружба и в чём её ценность для человека, то сам сможешь быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранить крепкую дружбу. Ведь недаром говорят: «Найти хорошего друга — это только половина дела: нужно ещё самому быть таким».

К несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения. Ощутив это, человек испытывает глубокое разочарование. Поэтому для каждого из нас важно уметь отличать от дружбы другие отношения между людьми.

Одни ребята ошибочно считают, что друзья должны всюду ходить вместе и быть неразлучными.

Другие думают, что друзья никогда не ссорятся и не критикуют друг друга. Как бы ты объяснил им, что, думая так, они ошибаются? Смог ли бы ты сам сказать другу, что он неправ?

Третьи считают, что наши друзья — это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба — это сам процесс такого общения. В итоге же достаточно часто от таких отношений получаешь совсем не то, что ожидал.

Не спеши делать вывод, что тот или иной твой приятель — это уже друг на всю жизнь. Настоящего друга выявляет время.

Изучив таблицу, мы можем сказать, что первое утверждение верно – это подтверждается возросшей популярностью ответов о недостаточном объеме изучения важных предметов, о перегруженности учебного плана и снижением популярности ответа о том, что в школе ученики получают все необходимые им знания. Второе также верно: тех, кто уверен, что применять технические средства необходимо, стало меньше, а тех, кто думает, что они не позволяют доходчиво объяснять материал – больше. А вот третье неверно: родители наоборот сочли учебный план перегруженным. Четвертое также неверно: в 2007 году систему образования сочли устаревшей 30% респондентов, а в 2017 – уже 35%. Пятое утверждение правильно: в 2007 году 62% родителей решили, что в школе ученики получают все необходимые навыки, а в 2017 году этот ответ выбрали лишь 40%, что как раз почти на треть меньше, чем 10 лет назад.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Для того чтобы верно выполнить это задание, необходимо знать, что такое гуманизация образования. Как мы помним, этот процесс предполагает переориентацию обучения на развитие личности путем учета ее индивидуальных интересов и способностей, а также на развитие общекультурного, нравственного компонента в образовательной системе. Зная это, мы сразу можем определить, что первое утверждение подходит под условие задания. Компьютеризация образовательного процесса не относится к гуманизации образования – это, скорее, свидетельство прогресса и улучшения технического оснащения школ. А вот уделение особого внимания нравственному воспитанию, наоборот, подходит. Изменения в количестве изучаемых предметов или во времени их изучения не имеют отношения к процессу гуманизации, а применение технологий, сберегающих здоровье, специалисты считают одной из ярких черт гуманизации образования.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Гуманизацию образования не следует путать с его гуманитаризацией; гуманизация – это система мер, которые направлены на приоритетное развитие и формирование личности обучающегося с учетом его интересов и особенностей. Зная это, нетрудно определить, какие высказывания являются верными: те, где говорится об учете особенностей учеников, необходимости их нравственного воспитания и развития творческого потенциала. Проанализируем оставшиеся высказывания: увеличение количества учебных предметов не связано с гуманизацией образования, поскольку она теоретически может предполагать и уменьшение их общего количества, но более интенсивное изучение каких-либо дисциплин. Компьютеризация – отдельный процесс, который относится не к гуманизации, а к общему развитию образовательных технологий.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Прочитав условие, нужно вспомнить, что гуманитаризация образования предполагает повышение внимания к общекультурным компонентам в содержании образования и развития целостного духовного мира обучающихся. Первое высказывание – введение курса по истории культуры – как нельзя лучше соответствует цели гуманитаризации образования, следовательно, оно верно. А вот учет индивидуальных особенностей учеников в данном случае не подойдет: ведь их не будут спрашивать, хотят ли они учить историю культуры или просто увеличивать долю гуманитарных предметов в своей программе. Это иллюстрирует следующее высказывание: введение курса по политологии, безусловно, расширит кругозор и общекультурный уровень учащихся технических специальностей: следовательно, 3 высказывание верно, а 2 – нет. Изучение еще одного иностранного языка также вписывается в концепцию гуманитаризации образования, поэтому 4 высказывание верно. Компьютеризация образовательного процесса с гуманитаризацией не связана.

pазбирался: Полина Белинская | обсудить разбор | оценить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *