что такое родная речь

Что такое родная речь

Петр Вайль, Александр Генис.

Родная Речь. Уроки Изящной Словесности

Кто-то решил, что наука должна быть непременно скучной. Вероятно, для того, чтобы ее больше уважали. Скучное – значит, солидное, авторитетное предприятие. Можно вложить капитал. Скоро на земле места не останется посреди возведенных до неба серьезных мусорных куч.

А ведь когда-то сама наука почиталась добрым искусством и все на свете было интересным. Летали русалки. Плескались ангелы. Химия именовалась алхимией. Астрономия – астрологией. Психология – хиромантией. История вдохновлялась Музой из хоровода Аполлона и вмещала авантюрный роман.

А ныне что? Воспроизводство воспроизводства?

Последний приют – филология. Казалось бы: любовь к слову. И вообще, любовь. Вольный воздух. Ничего принудительного. Множество затей и фантазий. Так и тут наука. Понаставили цифры (0,1; 0,2; 0,3 и т. д.), понатыкали сноски, снабдили, ради научности, аппаратом непонятных абстракций, сквозь который не продраться («вермекулит», «груббер», «локсодрома», «парабиоз», «ультрарапид»), переписали все это заведомо неудобоваримым языком, – и вот вам, вместо поэзии, очередная пилорама по изготовлению бесчисленных книг.

Уже в начале столетия досужие букинисты задумывались: «Иной раз дивишься – неужто у человечества на все книги мозгов хватает? Мозгов столько нет, сколь книг!» – «Ничего, – возражают им наши бодрые современники, – скоро читать и производить книги будут одни компьютеры. А людям достанется вывозить продукцию на склады и на свалки!»

На этом индустриальном фоне, в виде оппозиции, в опровержение мрачной утопии, и возникла, мне представляется, книга Петра Вайля и Александра Гениса – «Родная речь». Название звучит архаически. Почти по-деревенски. Детством попахивает. Сеном. Сельской школой. Ее весело и занятно читать, как и подобает ребенку. Не учебник, а приглашение к чтению, к дивертисменту. Не восславить предлагается прославленную русскую классику, а заглянуть в нее хотя бы одним глазком и тогда уже полюбить. Заботы «Родной речи» экологического свойства и направлены на спасение книги, на оздоровление самой природы чтения. Основная задача формулируется так: «Книгу изучали и – как часто бывает в таких случаях – практически перестали читать». Педагогика для взрослых, в высшей степени, между прочим, начитанных и образованных лиц.

«Родную речь», журчащую, как ручей, сопровождает неназойливая, необременительная ученость. Она предполагает, что чтение – это сотворчество. У всякого – свое. В ней масса допусков. Свобода трактовок. Пускай наши авторы в изящной словесности собаку съели и выдают на каждом шагу вполне оригинальные повелительные решения, наше дело, внушают они, не повиноваться, а любую идею подхватывать на лету и продолжать, иногда, быть может, в другую сторону. Русская литература явлена здесь в образе морского простора, где каждый писатель сам себе капитан, где паруса и канаты протянуты от «Бедной Лизы» Карамзина к нашим бедным «деревенщикам», от повести «Москва – Петушки» к «Путешествию из Петербурга в Москву».

Читая эту книгу, мы видим, что вечные и, действительно, незыблемые ценности не стоят на месте, приколотые, как экспонаты, по научным рубрикам. Они – перемещаются в литературном ряду и в читательском сознании и, случается, входят в состав позднейших проблематичных свершений. Куда они поплывут, как повернутся завтра, никто не знает. В непредсказуемости искусства – его главная сила. Это вам не учебный процесс, не прогресс.

«Родная речь» Вайля и Гениса – это обновление речи, побуждающее читателя, да будь он семи пядей во лбу, заново перечесть всю школьную литературу. Прием этот, известный издревле, называется – остранением.

Чтобы им воспользоваться, нужно не так уж много, всего лишь одно усилие: посмотреть на действительность и на произведения искусства непредвзятым взглядом. Как если бы вы их читали впервые. И вы увидите: за каждым классиком бьется живая, только что открытая мысль. В нее хочется играть.

Для России литература – точка отсчета, символ веры, идеологический и нравственный фундамент. Можно как угодно интерпретировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты.

Конечно, для такого взаимопонимания годится только та литература, которую признают классической. Классика – универсальный язык, основанный на абсолютных ценностях.

Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством, некой типологической общностью, перед которой отступают различия между отдельными писателями. Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отграничивающую российскую словесность от любых других – напряженность духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.

Впрочем, с таким же – если не большим – успехом можно было бы говорить не об уникальности русской литературы, а об уникальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. Задеть классика – все равно что оскорбить родину.

Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. Главный инструмент сакрализации классиков – школа. Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям государства. Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнаруживала свою внутреннюю противоречивость. Нельзя было не заметить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин – герои разных романов. На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохранить скепсис и иронию в мало приспособленном для этого обществе.

А главное – чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». Часто забывается, что школьники сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.

Однако диалектика жизни ведет к тому, что твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. Их достают с полки так же редко, как парижский эталон метра.

Тот, кто решается на такой поступок – перечитать классику без предубеждения – сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. Читать главные книги русской литературы – как пересматривать заново свою биографию. Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.

Мы растем вместе с книгами – они растут в нас. И когда-то настает пора бунта против вложенного еще в детстве отношения к классике. (Видимо, это неизбежно. Андрей Битов однажды признался: «Больше половины своего творчества я потратил на борьбу со школьным курсом литературы»).

Мы задумали эту книгу не столько чтобы опровергать школьную традицию, сколько чтобы проверить – и даже не ее, а себя в ней. Все главы «Родной речи» строго соответствуют программе средней школы.

Конечно, мы не надеемся сказать что-то существенно новое о предмете, занимавшем поколения лучших умов России. Мы просто решились поговорить о самых бурных и интимных событиях своей жизни – русских книгах.

Петр Вайль, Александр Генис

НАСЛЕДСТВО «БЕДНОЙ ЛИЗЫ». Карамзин

В самом имени Карамзин – звучит некая жеманность. Не зря Достоевский переврал эту фамилию, чтобы высмеять в «Бесах» Тургенева. Так похоже, что даже не смешно.

Еще недавно, до того, как в России начался бум, произведенный возрождением его «Истории», Карамзин считался всего лишь легкой тенью Пушкина. Еще недавно Карамзин казался элегантным и легкомысленным, вроде кавалера с полотен Буше и Фрагонара, воскрешенных потом художниками «Мира искусства».

Источник

Родная речь или чужой язык?

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой.

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пред..явитель, неот..емлемый, трех..язычный

2) под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний

3) пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный

4) бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

2) Первые несколько лет, прожитые в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

Эти летом из 761 тыс. выпускников, сдававших ЕГЭ по русскому языку, только 1473 участника показали идеальные знания и набрали 100 баллов. В то же время более 31 тыс. учеников не прошли необходимый порог в 36 баллов.

Пишите свои ответы в комментариях, а потом проверим результаты и вычислим самого грамотного Сноба 🙂

Источник

Родная речь 1 класс

Родная речь 1 класс – проясняем ключевые для этого предмета слова. Тем самым понимаем, как помочь детям, помогаем им и тем самым повышаем грамотность устной и письменной речи учеников.

Прояснение слов – ключ к успешному изучению. Ведь слова – кирпичики знаний, и если часть кирпичей плоха, стена рушится. Так же не очень ясные слова, то рушится вся система знаний. Особенно опасно это тогда, когда вы изучаете то, что собираетесь применять.

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

Но слова можно прояснить – и тогда восстановится и способность обучаться, и способность применять (в нашем случае с Родной речью – писать и говорить грамотно). Ведь вы восстановили и укрепили кирпичики вашего знания.

В разделе математика 1 класс мы показали примеры прояснения ключевых слов по учебнику для первого класса. В этом разделе мы предлагаем помощь в прояснении ключевых слов по учебнику Родная речь 1 класс. Причём неважно, какой язык – русский, украинский, белорусский, китайский или эсперанто. Важны слова, ключевые для для изучения такого предмета, как речь.

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

Ключевые для Родной речи 1 класс слова:

Пара слов о том, почему именно такая последовательность. Самый главный момент во всей Родной речи – это общение. В теории, на Родной речи человек учится правильно общаться. Другое дело, что в правильность общения входит не только грамматическая правильность, но это отдельный разговор.

Итак, общение – главный компонент. Если ученик не понял, что ему нужно общаться – прости прощай грамотность.

Далее, цель общения – понимание. Если ученик не понял, что он общается, чтобы его поняли, то зачем вообще учить какие-то правила?

Общением достигается понимание идеи, мысли. Следовательно, идея – также важное и ключевое слово (а как иначе проверить, удачно общение или нет?)…

Общение – это не просто “ляляля, блаблабла”. Это обмен идеями с целью понимания. Если человек не знаком со словом обмен, он рискует зависнуть и завязнуть в потоках общения – стать или молчуном, или болтуном – но не общаться с целью понимания. Это не совсем Родная речь, но если ученик это усвоит, то ему будет легче по жизни.

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

Предмет, объект и вещь – то, чем можно общаться даже без слов и звуков. Это то, чему даются имена и названия. Это база, на которой строится разговор.

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

Знак и символ – это заменители предметов и вещей в речи. То, как правильно подбирать соответствия, определяет, поймёт вас собеседник или нет, будет достигнута цель общения или она провалится.

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

Жест – особый символ, специальный знак, которыми так полно наше общение. Часто люди уделяют мало внимания жестам – а зря, это не только язык жестов. Жесты (иначе – невербальное общение) – это почти 90 % смысла речи в большинстве случаев.

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

Следующий тип символов – это звуки. Даже сами по себе, звуки могут нести тот или иной смысл. Но, объединяясь, они создают слова – основное, правильность чего изучается в Родной речи.

Слова, которые произносятся, образуют речь. Вот мы и подошли вплотную к тому, что изучается на Родной речи. Практически замкнули круг и вернулись к общению. Но не совсем – если бы мы сразу перешли от общения к речи, то упустили бы массу полезных и важных деталей, которые делают и обучение языку, и общение в жизни, легче и целесообразнее.

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

Буква – камень преткновения многих и многих. Для большинства до сих пор осталось непонятно, почему в слове сердце буква д есть, а на деле она не звучит. А также многие другие правила и исключения из Родной речи. Большинство непониманий развеется, когда вы проясните слово буква. Также, вероятно, полегчает и ученикам, ведь, оказывается, соответствие буквы и звука неоднозначно, и определяется не закономерностями, а традицией. А традицию надо просто заучить.

Удачного изучения Родной речи 1 класс!

Пишите вопросы и примеры в комментарии!

Я помогаю сделать родительство радостным :

Источник

Родная Речь: Открытие родовой памяти

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

Всем известно, что процесс человеческого сознания, мышления, восприятия основан на наличие языка, речи как инструмента передачи информации. Примитивная речь рождает соответствующее мышление, ведущее к деградации человечества как вида. Речь может быть устной, письменной, образной. Устная речь состоит из звуков, звуки бывают гласные и согласные, глухие и звонкие, парные и непарные. Это основа любого языка, практически каждый знает эти основы со школьной скамьи, но мало кто задаётся вопросом, почему язык построен именно так и никак иначе, что такое словообразование и по каким законам идет развитие языка. В данной работе мы осознаем первопричины, глубинный, потаённый смысл Родной речи и как следствие процессы мышления, сознания и восприятия. Для этого необходимо расщепить наше мышление до атомов – звуков и заново синтезировать в строгие логические ряды. Задача непосильная для современной ортодоксальной науки, находящейся в тупике, как мертвая ветвь эволюционного развития знаний.

Звуковые системы речи

Согласные

Что такое не рождённые, это звуки первопричины, самодостаточные и не рождающие другие звуки.

Что такое рождающие, это звуки родители, содержащие в себе звуки рождённые – детей, например Д рождает Т, Я рождает А.

Что такое перерождающиеся, это звуки мерцающие, живущие в связке, например ЙА рождает Я, ЙО рождает Ё, Г рождает К рождает Х и наоборот.

Звуковой ряд представляет собой не безобразный линейный строй, а живую образную систему, существующую по своим законам.

Смысловые системы звуков

В настоящее время звуковое наполнение речи и соответствующие звукам буквы – символы насильственно лишены смыслового наполнения, образности, системности. До кирилловская письменность славян гениальна поскольку самодостаточна и объясняет сама себя. 49 буквиц логичны, находясь в гармоничном построении в квадрате, читаются во всех направлениях без потери смысла. Глубинный смысл зыка открывается при построении буквиц в рефлекторные дуги между Т – телом, Р – разумом, Д- Дудой и Л – любовью человека. Причём совпадение смысловых значений древней дохристианской буквицы и современной рефлексии стопроцентное.

что такое родная речь. Смотреть фото что такое родная речь. Смотреть картинку что такое родная речь. Картинка про что такое родная речь. Фото что такое родная речь

Т – твярдо, твердь, все твердые тела во вселенной. ТЕЛО.

Р – ряци, речь, речь это разум, одно без другого невозможно. РАЗУМ

Д – добро, в мыслях и поступках, без души невозможно. ДУША

Л – людие, община добрых людей, без любви невозможна. ЛЮБОВЬ.

Твярдо – перевод таков, тело ведает пищу матери, речь разума, добро души оно нашей.

Тело – твердь ест любовь нашу, т.е. всё сущее питается любовью.

Ряци – речь разума цель жизни.

Разум – Ра знает ум, т.е. речь изначальная очень(зело) умна.

Добро – душа она богов, речь разума она.

Душа – добро цель жизни, покой изначальный.

Людие – любовь твоей души есть семя жизни.

Любовь – любого ведает, каждую душу земную ведает, знает и понимает. Современное внушённое состояние – возлюби врага своего, искусственное, противоестественное образование. Праведный перевод – узнай врага своего, помыслы и поступки его, если потребуется голову отруби ему с любовью.

ЛЮБ Л Ю – любюй любовь ты, то есть люблю тебя любого.

ЛЮ БО ГО – люблю божью дорогу, то есть жизнь.

Все исКОНные слова переведены и расшифрованы в самоорганизующиеся, объясняющие сами себя системы.

Источник

Почему в школьном расписании появился предмет «родной (русский) язык»?

Перед новым учебным годом родителям впервые предложили написать заявление о том, какой родной язык будет изучать их ребенок, а для школьников наряду с таким предметом как русский язык ввели ещё и предмет родной (русский) язык.

Чем это объяснить?

Приказами Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. NN 1576, 1577, 1578 во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования были внесены изменения, предусматривающие выделение отдельных самостоятельных предметных областей по русскому языку и литературе, и родному языку и литературе с целью реализации в полном объеме прав обучающихся на изучение русского языка, родного языка, включая русский язык, из числа языков народов Российской Федерации.

Однако, при этом в национальных республиках не были решены проблемы русскоговорящих детей и им приходилось обязательно изучать национальный язык, так как это было предусмотрено образовательной программой школы, что создавало определенную социальную напряжённость в регионе и трудности в освоении программы при переезде родителей из одной территории в другую.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 317-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения, согласно которым граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с ФГОС.

Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами образовательной организации, которые согласовываются с коллегиальным органом управления образовательной организацией.

Таким образом, закрепление на законодательном уровне обязательности изучения родного языка, в том числе русского языка в качестве родного языка, решило проблемы русскоговорящих детей в национальных республиках — теперь дети могут в качестве родного языка выбрать русский и отказаться от изучения национального.

Чем уроки русского родного языка отличаются от «просто» русского языка?

Обратим внимание, что предметы «Русский язык» и «Родной (русский) язык» — это два разных предмета. Поэтому недопустимо вводить уроки родного русского языка за счет часов русского языка, ибо согласно ФЗ об образовании преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

Согласно ФГОС, предметы «Родной (русский) язык» и предмет «Русский язык» входят в разные предметные области: первый – в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», второй — в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Также учебное время, отведенное на изучение родного (русского) языка не может рассматриваться как время для углубленного изучения основного курса «Русский язык».

Таким образом, оба предмета идут параллельно.

Школьный курс родного (русского) языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его.

В пояснительной записке к Примерной программе курса «Русский родной язык» сказано, что одна из главных целей нового предмета — углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете.

Как пояснил председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы, кандидат педагогических наук Роман Дощинский в беседе с корреспондентом «Российской газеты», на уроках русского языка язык изучают как систему, большое внимание уделяется развитию речи, освоению орфографии и пунктуации, а курс родного (русского) языка разбит на три блока: лингвокультурология (попытка соотнести язык и культуру); нормы речи (правильная постановка ударения, верное словоупотребление, грамматическая культура речи); риторика (будет способствовать более успешному прохождению в девятом классе итогового собеседования).

Таким образом, теперь в школах есть два разных предмета: русский язык как государственный язык и русский язык как родной язык для тех, кто его считает родным языком.

Программа, учебный план, учебник

Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций 5-9 классов, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 31 января 2018 года, представлена в Реестре примерных основных общеобразовательных программ на сайте fgosreestr.ru. Её также можно посмотреть по ссылке https://4ege.ru/up/a/rrr.pdf

Курс рассчитан на общую учебную нагрузку в объеме 245 часов: первый год обучения — 70 час.; второй год обучения — 70 час.; третий год обучения — 35 час.; четвёртый год обучения — 35 час., и содержит по годам обучения три раздела: 1.Язык и культура; 2 Культура речи; 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

Учебников по родному русскому языку, родной литературе или литературному чтению на родном русском языке в федеральном перечне пока нет, поэтому эксперты рекомендуют использовать учебник по русскому языку и литературе (литературному чтению), адаптировать его под изучение родного языка и использовать учебные пособия.

Подводим итоги

Итак, согласно Федеральному закону об образовании:

1. Есть два разных предмета: русский язык как государственный язык и русский язык как родной язык для тех, кто его считает родным языком.

2.Граждане имеют право на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного.

3. Обучающиеся имеют право выбирать язык обучения, в том числе русский язык, независимо от своей национальности. Выбор осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

4. Выбор языка обучения осуществляется «в пределах возможностей, предоставляемых системой образования», что означает, что родители могут выбрать язык из перечня, который предлагает школа. При принятии решения администрация школы может учитывать число желающих, возможность комплектования классов или групп для изучения родного языка, наличие необходимых ресурсов, преподавателей, программ, учебников и т.п.

5.Список языков для изучения школа должна закрепить в локальном акте.

6.Если в одном классе учащиеся хотят изучать разные языки, то по аналогии с иностранными языками – можно разделить их на группы.

7.Родной язык и литературное чтение на родном языке – обязательные предметы и итоговые отметки по ним выставляются в аттестат.

8.Языки народов РФ могут изучаться за пределами национально-территориальных образований.

8. Количество часов на изучение предметов в учебном плане школа определяет самостоятельно. В интересах учащихся можно углубить, расширить и увеличить количество часов на изучение того или иного предмета, в том числе родного языка, или не делать этого, если это не соответствует запросам учащихся.

Нормативная база и методические материалы

Также использованы источники:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *