что такое родительский клуб в детском саду
Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Светлана Бельская
Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей»
В настоящее время большое внимание уделяется семье.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет собой трехсторонний общественный договор между семьей, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательного процесса, непосредственно участвующими в ходе его проектирования и реализации.
Согласно требованиям ФГОС ДО (пункт 3.)нам необходимо:
– создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
– обеспечить поддержку родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
– наладить взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка.
Часто нам, педагогам, и родителям воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и все это отражается на воспитании наших детей.
Эта ситуация показывает противоречия в понимании подходов к воспитанию детей между педагогами и родителями. Но ее, возможно, изменить, вовлекая родителей в процесс образования ребят.
Проанализировав социальную ситуацию в семьях своих воспитанников, выяснила, что все семьи в моей группе материально обеспечены, имеют образование. Но наряду с этим, родителей с педагогическим образованием нет, поэтому было сложно достигнуть взаимопонимания, так как они не знают психологических особенностей детей, и чем педагоги занимаются с детьми в детском саду.
В ходе работы я сделала вывод, что, несмотря на большую информированность родителей через: родительские уголки, выставки детских работ, консультации, родительские собрания, я не могла вовлечь родителей в образовательный процесс. Поэтому возникла идея создать родительский клуб.
Новизной и отличительной особенностью клуба «Маленькая страна» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом. А также формирование семейных традиций на положительном эмоциональном фоне в семье.
развитие у родителей родительской компетенции в воспитании и развитии детей.
1. Организовать клуб для родителей с названием «Маленькая страна».
2. Проводить с родителями в клубе практические семинары.
3. Привлечь родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды.
4. Привлечь родителей к участию в образовательной деятельности с детьми.
5. Создать группу в социальных сетях для обмена опытом и информацией.
6. Создать дружный, сплоченный родительский коллектив единомышленников.
Через анкетирование выяснила, в чем затрудняются родители, какой информацией владеют в вопросах воспитания, что должны знать дети в данном возрасте.
Свою работу распределила по направлениям:
-развитие родительских компетенций в воспитании и образовании детей;
-создание развивающей предметно-пространственной среды;
-развитие у детей социально-коммуникативных навыков;
— праздники и развлечения с родителями и детьми.
Для успешной работы с родителями представила для них план работы клуба по потребностям и интересам родителей.
В план вошли такие темы,как: «Давайте познакомимся». Основной целью этого заседания было знакомство и сближение родителей и педагогов. В ходе заседания родителям были представлены результаты анкетирования родителей, обсуждение и согласование тем работы клуба на два года.
Следующая тема клуба «Учимся проектировать». Целью было познакомить родителей с проектной деятельностью в детском саду, объяснить ее важность, показать этапы проекта.
В ходе заседания, совместно с родителями, был изготовлен лэпбук на тему «Осень», который очень заинтересовал родителей, как инструмент работы с детьми и результат проекта. На этом же заседании обсудили с родителями темы недель на год и запланировали несколько проектов с их непосредственным участием.
Тема нашего последнего заседания в этом году «Я счастлив, когда семья со мной», она назначена на май. Родители хотят поделиться друг с другом своими семейными традициями. На мой взгляд это очень важная тема, ведь сегодня традиции есть не в каждой семье и главная цель показать родителям, как важны традиции в семье и какую роль они играют для сплочения семьи.
На каждом заседании клуба проводилась как теоретическая, так и практическая работа. Отличие клуба от родительского собрания является то, что не только воспитатель преподносит необходимую информацию, но и родители готовятся к заседанию клуба исходя из своих знаний и умений, делятся друг с другом своим опытом, полезной информацией, показывают друг для друга практические умения в форме мастер-классов. В ходе работы родительского клуба «Маленькая страна» родители приобретают огромный багаж знаний и практических умений, которые используют в развитии своих детей. На каждом заседании клуба обязательно выноситься общее решение, о том, как мы можем практически реализовать полученные знания и применить их при создании развивающей среды в группе. И на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что такая работа с родителями дала высокий результат.
Кроме того, такая форма работы мотивирует родителей на участие в непосредственно образовательном процессе. С помощью родителей организуются и проводятся познавательные экскурсии. Реализуются интереснейшие проекты, родители участвуют в проведении занятий, познавательных бесед, мастер-классов. Берут на себя роли в проведении утренников и праздников, не говоря уже об их участии в организуемых мероприятиях детского сада.
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась система в работе с родителями. Использование такой формы работы, как родительский клубдало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.
Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями» (Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района) Подготовила Арчегова.
Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.
Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития.
Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ. В настоящее время в развитии и воспитании.
Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.
Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи Лозунг «Здоровая семья – здоровый.
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей
Марина Козлова
Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей
Родительский клуб как эффективная форма
взаимодействия ДОУ с семьей.
Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически одинаковыми: одно расписание, одни и те же занятия. Семья рассматривалась как типичная «ячейка общества». Считалось, что в принципе все семьи похожи друг на друга. Взаимодействие с родителямибыло достаточно скромным: родительские собрания, утренники, соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». Сегодня же семья стремительно меняется [5]. Соответственно меняются и появляются новые формы взаимодействия ДОУ с родителями.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной и воспитательной работе. Положительные результаты в воспитании детей достигается при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов дошкольного учреждения и членов семей воспитанников [1].
В литературе описаны разные классификации форм работы образовательного учреждения с родителями: коллективные и индивидуальные, внутри детского сада и за его пределами, традиционные и инновационные.
Интерес вызывают нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
Изученная литература и опыт работы детских садов России позволил нам выявить такую эффективную форму работы детского сада с семьей, как родительский клуб. [2]
Родительский клуб – это поддерживающее, уютное пространство, в котором возможно в безопасной и дружественной атмосфере обсудить значимые родительские темы, узнать новую информацию, поделиться личным опытом, услышать занимательные истории, посмотреть на свои проблемы со стороны. В клубе все равны и каждый важен. [4]
Родительский клуб – это место, где родители всегда могут получить поддержку и помощь, рекомендации и советы, внимание и участие в воспитании и обучении ребенка.
Результатом работы клуба можно считать обогащение опыта, представлений каждого за счет способностей всех участников. [3]
Нами была разработана модель деятельности родительского клуба.
Анализ научной литературы и передового педагогического опыта позволил определить основные задачи родительского клуба:
осуществление организационно-педагогических функций по созданию образовательной среды в МДОАУ;
создание и развитие социально-педагогической базы для воспитания и развития детей, оказания помощи родителям и педагогам в психолого-педагогическом воспитании детей, в оздоровлении условий семейного воспитания;
создание механизма привлечения родителей в образовательное и социальное пространство ДОУ;
создание системы взаимодействия семьи и ДОУ, ее дальнейшее развитие, выход на уровень добровольчества, родительских и детских инициатив; возрождение семейных традиций;
повышение психолого-педагогической компетентности и социальной активности родителей.
Принципы работы родительского клуба:
участвовать в работе клуба на добровольной основе;
учитывать пожелания и предложения участников клуба;
строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности;
творчески подходить к работе клуба.
Основные формы работы родительского клуба:
Родительское собрание
В рамках родительского клуба появляется возможность организации тематических встреч – диалога между родителями и специалистами. Клуб дает возможность обсуждать интересующие родителей вопросы со специалистами, а также друг с другом. Ведь у каждого родителя имеется свой ценный опыт, которым он может поделиться с другими родителями.
Чтобы обеспечить родителей нужной информацией по проблемам воспитания, существует набор информационных материалов, которые раздаются родителям.
План занятий родительского клуба «Моё солнышко»
на 2014-2015 учебный год
Месяц Содержание работы
Сентябрь Составление программы работы клуба для родителей.
Анкетирование родителей.
Оповещение и приглашение родителей.
Октябрь 1-я встреча: «Знакомьтесь: это моя семья!»
Ноябрь Выставка семейных гербов
Декабрь 2-я встреча: «Учимся полезно играть с детьми»; «Новый год – что он нам принесет?»
Январь Фотогазета «Новогодние каникулы»
Февраль 3-я встреча: «Готовим вместе с мамой»
Март Оформление книги кулинарных рецептов с фотографиями
Апрель 4-я встреча: «Умелые руки не знают скуки»
Май Папы и мамы, пора подвести итоги.
Анкетирование и опросы с целью выявления уровня педагогической компетентности и педагогических потребностей родителей
Июнь Индивидуальные консультации для родителей «Проведем лето вместе», подготовка памяток для родителей.
Планирование осуществлено так, что родителям не требуется ежемесячного посещения клуба. Работа основана как на коллективной деятельности родителей с педагогом, так и на индивидуальной.
Опрос родителейна данном этапе работы показал: удовлетворенность работой родительского клуба составила 95%, необходимость продолжения работы – 90 %. Результаты оценки родителями работы родительского клуба отражены на диаграмме № 1.
Оценка работы родительского клуба «Моё солнышко»
Но наряду с высоким педагогическим потенциалом такой формы взаимодействия с родителями как «родительский клуб» мы с толкнулись и с определенными трудностями. Они заключались в организации первых встреч с родителями. Но все трудности можно ликвидировать за счет популяризации данной формы работы с семьей и приданию взаимодействию родителей с ДОУ статус сотрудничества.
Список использованной литературы:
3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
Спортивные праздники и физкультурные развлечения как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Спортивные праздники и физкультурные развлечения, как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей дошкольного.
Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Детско-родительский проект по театрализации как эффективная форма работы в период адаптации Представляю вашему вниманию опыт работы в рамках.
Фотоотчет «Родительский клуб «Три С» «Три С» это Спорт-Семья-Счастье! Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому многие дошкольные учреждения и, наше.
Клуб заботливых родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей. Детский сад строит работу с родителями разными формами,которые не буду перечислять,так как всем это знакомо и не ново. Работа клуба для родителей.
Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО. Из опыта работы воспитателя.
Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.
Родительский клуб Родительский клуб. Тема «Игры с водой и песком» Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти.
Родительский клуб «Росток» Слайд 2 В нашем детском саду с 2008 года реализуется парциальная программа «Истоковедение» под редакцией А. В. Камкина, И. А. Кузьмина.
Семинар-практикум для педагогов «Официальный сайт ДОУ как инновационная форма взаимодействия с современной семьей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста №14».
Школа начинающего педагога как эффективная форма повышения профмастерства педагогов ДОУ в условиях в ведения ФГОС Школа начинающего педагога как одно из эффективных форм повышения квалификации и профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях.
Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС
Ольга Кочнова
Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
К важнейшим задачам, решаемым ФГОС ДО, относятся обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В настоящее время взаимоотношения с детьми и родителями требуют от педагогов больше эрудиции, высокого профессионализма, понимания перед ними стоящих задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьи в отдельности.
Многолетняя практика по работе с родителями, учёт современных требований и изменение их культурного уровня побуждает нас использовать новые формы и методы общения с ними.
В нашем детском саду мы используем различные формы работы с родителями и находимся в постоянном поиске новых современных форм.
Одной из эффективных форм взаимодействия с семьёй – занятия в организованном в ДОУ семейном клубе «Семейный лад», целью которого является создание единого воспитательно-образовательного и оздоровительного пространства детский сад – семья, оптимизация детско-родительских отношений в семье.
Организуя работу клуба «Семейный лад»мы ставили перед собой следующие задачи:
— выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьями воспитанников;
— оказать консультативно-методическую помощь родителям;
— повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;
— приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
— распространение положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста.
План работы клубабыл спланирован по нескольким направлениям:
— «Молодая семья»;
— «Творческая семья»;
— «В семье будущий первоклассник»;
— «Здоровая семья».
На встречи по вопросам развития и воспитания приглашаются все желающие родители:
те, которые совсем недавно привели своих малышей в детский сад, и те, которые принимают самое активное участие в жизни ДОУ, кто просто интересуется особенностями возраста, имеет проблемы, нуждается в помощи специалистов.
Тематика встреч с родителями была спланирована в результате анкетирования, которое было проведено в начале учебного года.
На встречах в клубе с родителями активно работают педагог-психолог, воспитатели групп раннего возраста, учитель-логопед, медсестра, заведующая и другие специалисты ДОУ. Эти встречи нам позволяют изучить особенности каждой семьи, установить контакт с родителями, сделать родителя активным участником образовательного процесса. В процессе встреч устанавливается доверительный контакт,используются различные средства: психологические тренинги, практикумы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка информационных буклетов.
Очень интересно прошел мастер-класс «Скучен день до вечера, если делать нечего…», на котором родители своими руками изготавливали новогодние игрушки, устроили показ моделей новогодних костюмов, выполненных из нетрадиционных материалов. В рамках мастер-класса «Город мастеров» прошел фестиваль семейного творчества, где родители проявили себя настоящими мастерами в изготовлении игрушек и пособий из бросового материала.
Перед тем как состоится встреча с родителями на тему любого цикла на стендах в родительских уголках, в газете ДОУ, на информационных стендах дошкольного учреждения, в буклетах, размещаем дополнительную информацию по предстоящей встрече (советы, памятки, бюллетени, с детьми готовятся выступления, выставки творческих работ.
На встречах «В семье будущий первоклассник» целенаправленно ведется работа с родителями старших и подготовительных групп. Проводятся беседы, консультации со специалистами детского сада, встречи с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребёнка к школе», анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?». Цель данной работы повышение психологической компетенции родителей в вопросах подготовки ребёнка 6-7 лет к школьному обучению.
Результативность таких занятий обусловлена не только содержанием, но и качеством общения специалистов ДОУ с семьёй. Подбирая информацию для родителей, мы обращаем внимание не на количество, а степень ее новизны, актуальности и неординарности подачи.
Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, повышать роль семьи в физическом воспитании – цель занятий следующего направления «Здоровая семья». На этих встречах мы обсуждали с родителями проблемы формирования физической культуры в семье, возможности повышения эффективности этой деятельности, изучали инновационные технологии по оздоровлению детей и их применению по оздоровлению детей и их применение для снижения детской заболеваемости.
Занятия в клубе проводятся по разнообразным тематикам и в разных формах организации: педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух!», семинар-практикум «Ярмарка здоровья», совместные конкурсы и праздники «В здоровом теле, здоровый дух», «Путешествие в страну здоровичков», просмотр фрагментов непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, выставки-презентации и многое другое. Благодаря этому родители стали активно принимать участия в совместных праздниках, досугах, откликаются на предложения изготовить физкультурное оборудование, участвуют в проектной деятельности, лучший семейный опыт представляют в виде фотоальбомов, фотогазет.
В конце учебного года самым активным участникам и по итогам конкурсов вручаются почетные грамоты, благодарственные письма, печатаются поздравления в газете ДОУ.
Эффективность работы клуба «Семейный лад» была выявлена с помощью опроса родителей в конце года. Практически все родители отметили, что у них сформировались представления об особенностях образовательного процесса в ДОУ, о педагогической деятельности, о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, получили ответы на интересующие их вопросы, подчеркнули для себя много важного и интересного из опыта других семей и просто стали ощущать себя нужными своим детям, воспитателям, дошкольному учреждению.
В результате чего мы с уверенностью можем сказать, что организация работы семейного клуба – прекрасная эффективная форма общения, обмена опытом между педагогами ДОУ и родителями наших воспитанников.
Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.
Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.
Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанниковА что это такое? Такое голубое, Холодное, как льдинка,.
Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.
Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.
План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.
План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.