что такое род имен существительных 3 класс

Род имен существительных. Русский язык. 3 класс. Разработка урока

УМК: РИТМ

Учебный предмет: русский язык.

Авторы учебника: Т.Г.Рамзаева. Русский язык II часть. Дрофа, 2013г.

Цель урока (предметные): познакомить с понятием рода имён существительных и научить определять род имён существительных.

Формирование УУД (задачи):

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Оборудование: учебники, тетради, компьютер, таблицы правил.

Ход урока

1. Организационный момент

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.

Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»?

2. Чистописание

На доске слова: За_ц, ш_ссе, б_ранка, м_тро. (Слайд)

На минутке чистописания будем писать буквы, а какие – вы сами назовёте.

Какие это буквы? (Непроверяемые безударные гласные, которые надо запомнить, т.к. это словарные слова.)

на доске ЯОАЕ (чередуем гласные, отрабатываем соединение букв)

К какой части речи относятся эти слова? Что уже можем рассказать об имени существительном? (ученики называют признаки, прикрепляем карточки с грамматическими признаками)

Вы уже много знаете грамматических признаков имён существительных, но это ещё не всё.

3. Актулизация знаний

Река Волга, город Боровичи, озеро Байкал, улица Пушкинская, писатель Алексей Толстой, село Михайловское. (Слайд)

Прочитайте задание. Разделите слова на две группы. Объясните, что нужно сделать? По какому признаку можно разделить слова на две группы? (нарицательные и собственные).

Назовите нарицательные имена существительные (река город, озеро, улица, писатель, село. Какие имена существительных собственные? (….). Молодцы.

4. Постановка проблемы

В русском языке очень много тайн, в том числе и у имени существительном. Наша задача– раскрыть ещё одну «тайну» данной части речи.

Проявите смекалку и разгадайте ребус. Что получилось? Эти слова какой части речи?

шаР + зОнт + Душ = РОД (Слайд )

Значит тема нашего урока? Род имён существительных.

Физкультминутка

Цель нашего урока? Знать род имён существительных и научиться определять род имён сущ.

Давным-давно Имя Существительное путал своих родственников, т.к. они были очень похожи. Однажды он издаёт указ: «Кто узнает «секрет» как их различить, тот будет награжден». Услышали про это муж и жена из другого города. Муж набрал много слов и сказал: «Пусть они будут мои». Жена схватила слова себе и сказала: «Мои». А все остальные остались на середине – лишние.

Выполняем в парах, а потом проверим.

Разделите нарицательные имена существительные на три группы (дети делят слова на группы, объясняют свой выбор)

(река город, озеро, улица, писатель, село.) ( Слайд)

– Послушаем продолжение сказки…

Пришли они к существительному и говорят:
Вот ключ к моим словам, и муж говорит: «ОН, МОЙ».
А вот ключ к моим словам, и жена говорит: «ОНА, МОЯ».
Как назвать род слов мужа? (МУЖСКОЙ)
А род слов жены? (ЖЕНСКИЙ)
Как назвать род слов посередине? (СРЕДНИЙ) которые остались ничьи
Какой ключ к ним? (ОНО, МОЁ)
С тех пор существительное не путает род.

Проверяем слова

С помощью каких слов мы смогли определить род имён существительных?

5. Работа с правилом

Давайте обратимся к учебнику на странице 19 и проверим правильность ваших предложений. (Читают правило, делают вывод.)

-Что скажете?(наш вывод совпал с выводом учебника)

Наша задача: выучить слова-помощники и научиться определять род имён существительных.

Составьте алгоритм определения рода имени существительного.

– Какой алгоритм вы составили?

А чтобы вам легче было запомнить правило, я вам предлагаю вот такое стихотворение.

Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род:»Оно – моё».
Это правило – моё!

6. Повторение и систематизация изученного материала

Сейчас вы попробуете полученные знания применить на практике.

Работа с учебником № 404 на стр. 19

1ряд пишет слова Ж.Р.

2 ряд – слова М.Р. Потом проверьте друг у друга. Сверить с доской. + или – знаки

3 ряд – слова Ср.Р (Слайд )

Физкультминутка

Работа по учебнику упр. 405

Как мы определяем род имён существительных? Нам нужны слова– помощники.

Сейчас вам надо проявить сообразительность и знание правила при выполнении упр. 405

Составьте словосочетания. Проверка.

7. Дидактическая игра «Найди лишнее слово» (Слайд )

Ключ к игре находится в теме урока. Повторение темы урока. Самостоятельно выпишите лишнее слово.

Деревня, дядя, воля, земля;
Дерево, перо, стул, село;
Поле, огонь, конь, окунь;
Место, стена, ведро, весло

Учитель: Какое открытие сделали на уроке?

8. Итог. Рефлексия

– Какова была цель нашего урока?

– Назовите рода имён существительных?

– Какие слова-помощники можно использовать для определения рода?

Оцените свои знания и умения на уроке.

Теперь пришло время добавить ещё карточку, где указаны рода.

– Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке (активностью, правильностью ответов, письменной работой).

– Кто не доволен? Чем? Почему?

– Я доверяю вам выставить себе отметку в тетради за урок на полях, а рядом появится моя отметка и, я уверена, наши мнения совпадут.

Д.з. упр. творческого характера 407, правило с. 19.

Источник

Конспект урока по русскому языку 3 класс » Род имён существительных»

Тема урока: Род имени существительного.

Тип урока: открытие нового знания.

— познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;

-сформировать умения верного определения рода имени существительного в единственном числе ;

-развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;

-развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и самоконтроля;

-развивать речь детей, словарный запас, мышление.

-научить определять род имён существительных;

-продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

-воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством.

установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.

целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

— Ребята, сегодня у нас на уроке гости, давайте поприветствуем гостей. Начинаем урок русского языка. Сегодня нам предстоит большая кропотливая работа. Вы должны быть очень внимательными, помогать друг другу.

2. Мотивация к учебной деятельности .

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметов.

— О какой части речи это стихотворение?

— Какая часть речи называется именем существительным?

— Что же мы уже знаем об этой части речи?

— Какие же ещё тайные уголки откроет перед нами имя существительное?

— Ребята, у вас на партах есть карточки на которых записаны слова, подчеркните имена существительные.

-С какой буквы начинаются все слова?

— Каким звуком обозначается? Давайте дадим характеристику этому звуку.

1. Минутка каллиграфии – Сс ся см сл ст

2. Выпишите имена существительные в тетрадь, подчеркните орфограмму в этих словах.

-Какая орфограмма нам здесь встретилась?

— На какие две группы можно разделить эти слова?

— Назовите одушевлённые имена существительные, (КТО? сорока, снегирь, собака)

неодушевлённые имена существительные (ЧТО? стакан, сахар).

3. Актуализация знаний.

2. На какие две группы можно разделить слова? ( собственные и нарицательные)

3. Какое слово здесь лишнее?

— Итог, что мы откроем секрет ещё один.

4 . Постановка учебной задачи.

Ребята, теперь разделите эти существительные на три группы.

— Вы сможете сделать задание?

— Почему? В чём затруднение? (Не хватает знаний)

— Какой возникает вопрос? (По какому признаку можно разделить слова)

— Где мы можем об этом узнать? (В учебнике, спросить учителя). Ребята, я вам дам маленькую подсказку. Ребус.

шаР + зОнт + Душ = РОД

-Вот тема нашего урока.

5.«Открытие» учащимися новых знаний

— Сегодня мы узнаем, какая родня у имени существительного.

— Давным-давно Имя Существительное путал своих родственников, т.к. они были очень похожи. Однажды он издаёт указ: « Кто узнает «секрет» как их различить, тот будет награждён». Услышали про это муж и жена из другого города. Муж набрал много слов и сказал: « Пусть они будут мои». Жена тоже схватила слова себе и сказала: « Мои». А все остальные остались на середине – лишние. Пришли жадные муж и жена к существительному и говорят:

— Вот ключ к моим словам, и говорит: «ОН, МОЙ».

— А вот ключ к моим словам, и говорит: « ОНА, МОЯ».

— Как назвать род слов мужа? А род слов жены? Как назвать род слов посередине?

Какой ключ к ним? Существительное наградил мужа и жену за работу, сказал:

« Спасибо». С тех пор Существительное не путает род и говорит:

Женский род запомню я

И запомню род мужской

И опять скажу: « Он-мой».

Средний род: « Оно-моё».

— Теперь это правило и ваше, Существительное вам его дарит. Обратимся к словам. На какие три группы можно разделить их?

— Какие слова – помощники помогают определить род?

— Как же определить род имен существительных?

(Надо подставить слова – помощники и с помощью их определить род)

— Попробуем? (Ребята подставляют слова-помощники к словам на доске и определяют род) (Слова –помощники на карточках)

— Давайте подытожим наше открытие.

— В учебнике написано правило об определении рода существительных. Мы сейчас попробуем провести экспертизу. (Учащиеся читают правило в учебнике) Стр.25.

— Как вы думаете, данный текст подтверждает наши выводы?

— А чего мы не знали?

— Я сейчас буду читать слова, а вы должны выполнять задания

Если это слово относится к мужскому роду- руки вперёд, если к женскому роду –присели, если к среднему потопали.

Стол, книга, карандаш, окно, ручка, пенал, тетрадь, облако, дверь, телефон, дерево.

7. Первичное закрепление.

Работа по учебнику с.25,упражнение 39.

— Сейчас мы с вами узнаем еще один секрет имен существительных. Посмотрите на окончания слов и скажите, какие родовые окончания имеют существительные ж.р.? м. р.? Ср. р.?

— Обратимся к учебнику стр.26. « Обратите внимание». Прочитали.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сейчас я предлагаю вам проверить свои знания. Игра «Кто самый внимательный?»

— Запишите слова в три столбика и вставьте буквы.

(После выполнения учащимися задания, учитель открывает образец со словами )

-В каком слове допустили ошибку?

9. Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Составить и записать словосочетания из слов, данных слева и справа от линии, определить род имен сущ., выделить изученные орфограммы.

— Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее?

— Расскажите, как определить род имен существительных?

Работа с электронным приложением.

11. Домашнее задание.

Выучить правило об определении рода имен существительных, знать родовые окончания имен сущ. стр. 25, 26, № 41

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Русский язык. 3 класс

Раздел. Имя существительное.

Тема. Как определить род имён существительных

научиться различать род имён существительных.

узнать, как определять род имени существительного;

научиться различать существительные мужского, женского, среднего рода.

Имена существительные, которые можно заменить местоимением он, мой, – мужского рода: он (мой) дядя, он (мой) картофель.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунки. Прочитаем подписи. Сравним их.

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Он, мой корабль. Она, моя машина. Оно, моё солнце.

Как видно, на рисунках изображены разные предметы: корабль, машина, солнце. К ним можно подобрать разные слова: он, мой корабль; она, моя машина; оно, моё солнце. Почему?

Выполним практическую работу: определим, какие слова можно соотнести с разными именами существительными.

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Каждое имя существительное (в единственном числе) принадлежит определённому роду: мужскому, женскому, среднему.

Имена существительные, которые можно заменить местоимением он, мой, – мужского рода: он (мой) дядя, он (мой) картофель

Имена существительные каждого рода имеют свои родовые окончания:

Как еще можно определить род существительных? Как различить род существительных с одинаковым окончанием?

Например, можно определить род существительного по согласованию с прилагательным, с ним связанным: солнечный день (м.р.); длинная тень (ж.р.).

Можно изменить существительного и увидеть, что они изменяются по-разному, значит, относятся к разным родам: день, дня, дню; но тень, тени.

Для определения рода также можно обратиться к орфографическому словарю.

Кроме того, наиболее часто употребляемые слова нужно запомнить:

Источник

Презентация по русскому языку «Род имен существительных», 3 класс

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

МОБУ СОШ№1 с. Бакалы
Учитель: Суханова Н.В.
Русский
язык

Описание слайда:
Описание слайда:

Девиз урока:
Знание – сила

Описание слайда:
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА:
Род имен
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Описание слайда:

Варит, река, стул, краска, волки, ведро, тетя, перо, папа, белый, окно.

Описание слайда:

Река, стул, краска, волки, ведро, тетя, перо, папа, окно.

Описание слайда:
Описание слайда:

Снег зима рассыпала пушистый,
Душу охладить не смог мороз,
И сияет иней серебристый,
Будто лепестки волшебных роз.
Нет прекрасней зимнего подарка,
Хоть зима, в душе царит весна,
Солнце светит празднично и ярко,
Радует небес голубизна.

Описание слайда:

Это интересно!
В английском и китайском языках вообще нет родов.
Во французском, испанском итальянском языках — только два рода.
В некоторых языках народов Африки количество родов доходит до 40.

Описание слайда:

Физкультминутка. Игра «Да – нет»
Имя существительное – это часть речи?
Имена существительные отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?
Имена существительные отвечают на вопросы
кто? что?
Имена существительные обозначают действие предмета?

Имена существительные обозначают предмет?

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Мёд, молоко, лень, соль, молодёжь, железо, золото, ловкость, трусость.
Поставьте имена существительные в форму множественного числа.

Описание слайда:

Сутки, брюки, грабли, ножницы, каникулы, санки, щипцы, шахматы, сливки.
Поставьте имена существительные в форму единственного числа.

Описание слайда:

салазки
санки
сутки
ножницы
брюки
очки
Употребляются только в форме множественного числа

Описание слайда:

мёд
молоко
творог
соль
щавель
Употребляются только в форме единственного числа

Описание слайда:
Описание слайда:

Слова : КРАСИВО, БЕЛЫЙ СНЕГ, ОДЕЯЛО, ЗИМА, ЗИМНЕЕ СОЛНЦЕ, ЗИМОЙ.

СОСТАВИТЬ ТЕКСТ « ЗИМА»

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Из ваших «маленьких удач» у нас получился отличный урок.

Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация по русскому языку, 3 класс, УМК Школа 21 века

Общая информация

Похожие материалы

Разработка урока по русскому языку на тему «Перенос слов»

Презентация по обучению грамоте Буква Р (1 класс)

Презентация по русскому языку «Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных».

Д д хәрефләрен язу

Сценарий новогоднего праздника «Тайна пропавшего снега»

Внеклассное мероприятие по технике пожарной безопасности в лесу «На страже леса»

Внеклассное мероприятие по технике пожарной безопасности в лесу «На страже леса»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка «Лепка».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5340776 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

В России создадут единый центр по работе с трудными подростками

Время чтения: 1 минута

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Род имен существительных

что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть фото что такое род имен существительных 3 класс. Смотреть картинку что такое род имен существительных 3 класс. Картинка про что такое род имен существительных 3 класс. Фото что такое род имен существительных 3 класс

Особенности категории рода существительных

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предмет и изменяется по падежам и числам.

Род существительных — постоянный грамматический признак. Школьники изучают его с 3 класса.

Категория рода имен существительных — грамматический признак, который дает нам информацию о родовой принадлежности предмета, живого существа, явления, либо ее отсутствии.

Три рода имен существительных:

Примеры существительных мужского рода: брат, стол, папа, орел.

Примеры существительных женского рода: тетя, дверь, груша, пустыня.

Примеры существительных среднего рода: серебро, солнце, озеро.

Подытожим, какого рода бывают имена существительные, на картинке.

Отдельно выделим класс слов общего рода. Существительные общего рода в зависимости от контекста могут употребляться в виде мужского и женского рода.

Примеры: зануда, неженка, плакса, тихоня, заводила, непоседа, почемучка, зазнайка, сладкоежка.

Определение рода имен существительных

Род имени существительного можно определить по грамматической форме прилагательного, которое с ним связано. Вот так:

У одушевленных существительных род совпадает с половой принадлежностью живого существа, лица:

Род имен существительных можно определить по характерному окончанию в начальной форме. Таблица для проверки:

Правильно говорить: существительное мужского/женского/среднего рода.

А вот так — неправильно: в мужском/женском/среднем роде. Дело в том, что «в» означает непостоянный признак. А у существительного всегда есть число, падеж, и оно всегда определенного рода.

Род несклоняемых существительных

Несклоняемые имена существительные — это заимствованные из других языков слова, у которых на русском одна и та же грамматическая форма во всех падежах.

Чтобы определить род несклоняемого существительного, нужно учитывать значение слова и категорию одушевлённости/неодушевлённости.

Одушевленные существительные, которые называют человека по признаку пола, имеют категорию мужского или женского рода в соответствии со значением:

Иностранные слова, которые называют птиц и животных, имеют категорию мужского рода, если в контексте не указана самка:

В русском языке заимствованные слова сохраняют тот же род, что был в иностранном варианте. Это объясняет то, что в современном русском языке слова «рояль», «кофе», «кенгуру» относятся к мужскому роду. «Сальто», «шасси», «домино» — к среднему роду, а «шаль» — к женскому.

У неодушевленных существительных чаще всего средний род:

У некоторых неодушевленных существительных род определяется по опорному слову:

В географических названиях нужно понять, о каком объекте идет речь и определять род по нему:

Род аббревиатур можно определить по главному слову. Но, прежде, аббревиатуру нужно расшифровывать:

В каждом правиле есть исключения. Иногда аббревиатура может склоняться как обычное слово. Например:

Чтобы сделать, чтобы не запутаться? Все просто: проверить род слова в словаре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *