что такое рно в школе
Что такое рно в школе
Российский национальный оркестр
работа над ошибками
буровой раствор на нефтяной основе
с 1992 по 1997
после: Центр РНО
Смотреть что такое «РНО» в других словарях:
РНО — Российский национальный оркестр Годы c 1990 Страна … Википедия
чёрно-серебристый — чёрно серебристый, чёрно серебристая, чёрно серебристое, чёрно серебристые, чёрно серебристого, чёрно серебристой, чёрно серебристого, чёрно серебристых, чёрно серебристому, чёрно серебристой, чёрно серебристому, чёрно серебристым, чёрно… … Формы слов
Чёрно-жёлто-белый флаг — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
Чёрно-зелёная шестёрка — нем. Schwarzgrüne Sechs … Википедия
Озёрно-Кузнецовский сельсовет — Страна Россия Субъект федерации Алтайский край … Википедия
Чёрно-пегий турман (голубь) — Чёрно пегий турман 300px Стандарт. Стандарт Nr. Происхождение Россия Группа статные Выведены из Величина длина 34 36 см Список пород голубей Чёрно пегий турман порода голубей. П … Википедия
Чёрно-белая фотография — Чёрно белая фотография исторически первый вид фотографии. Часто используется сокращение B/W (англ. black white) После появления цветной, а затем и цифровой фотографии … Википедия
Чёрно-пегие турманы — Чёрно пегий турман Файл:Черно пегий турман.jpg Стандарт. Стандарт Nr. Происхождение Россия Группа статные Выведены из Величина длина 34 36 см … Википедия
Чёрно-пегий турман — Файл:Черно пегий турман.jpg Стандарт. Стандарт Nr. Происхождение Россия Группа статные Выведены из Величина длина 34 36 см … Википедия
Памятка РНО для учеников 1-4 классов
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
2. Пропуск, замена, перестановка букв.
Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.
4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова.
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.
Запомни! Сколько в слове гласных,
Раздели слово на слоги для переноса.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Буква й не отделяется от гласной.
7. Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку?
Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
9. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.
Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит, азбука, портфель.
11. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарное слово).
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
12. Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву.
Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е , ё, и, ю, я.
13. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
14. Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
Делай так: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог — это отдельное сло во. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от_берега.
16. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.
18. Непроизносимые согласные
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой.
отнёс, отбежал, отлетел.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Разделительный твердый знак (ъ).
Выпиши слово правильно. Запиши еще
два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
22. Ь знак на конце имён существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж.р.)
Запомни ! На конце существительных м.р. после шипящих ь не пишется.
23. Безударные гласные в родовых окончаниях имен прилагательных.
Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.
Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания.
24. Мягкий знак у глаголов неопределённой формы.
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.
Не с глаголом (орфограмма-пробел).
Выпиши глагол с не . Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге.
27. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.
у речки (у земли, 1 скл.)
28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. По ставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.
29. Предлог с местоимением
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму.
Запомни! Предлоги с местоимениями
30. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед — ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
31. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
(наст, вр., 2-го лица, ед.ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).
32. Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму.
33. Разбор предложения.
Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.
прил сущ. гл. пр. сущ.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.)
плывут (куда? к ч е м у?) к облакам
34. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
В синем небе звёзды блещут, в синем море волны хлещут.
35. Фонетический разбор слов.
Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-477412
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Большой всероссийский отбор РНО
Большой всероссийский отбор Российского Национального Оркестра – исполнительский конкурс для молодых музыкантов от 10 до 18 лет. Этот новый творческий проект продолжает серию музыкально-образовательных инициатив коллектива, направленных на выявление и поддержку юных талантов!
Показать полностью.
Победитель Большого всероссийского отбора определится по итогам второго – финального – тура, он получит главный приз – участие в качестве солиста в гастрольном туре РНО по городам России в октябре 2021 года под управлением Михаила Плетнёва.
Возраст участников – от 10 до 18 лет.
Конкурс проводится при поддержке Благотворительного фонда Принца Майкла Кентского.
Большой всероссийский отбор РНО запись закреплена
Победитель Большого отбора РНО Михаил Усов выступит в Большом зале Московской консерватории!
Вместе с Российским национальным оркестром юный музыкант исполнит Концерт для скрипки Чайковского! В программу, посвященную музыке русского композитора, также вошла Симфония №5. Управлять оркестром в этот вечер будет маэстро Владимир Понькин!
Большой зал Консерватории, 2 декабря, 19:00
Подробности: https://rusconcert.net/events/tchaikosky_december_2.htm
Большой всероссийский отбор РНО запись закреплена
Победительница Большого отбора РНО София Яковенко сегодня выступит в Старом Осколе!
Вместе с симфоническим оркестром Белгородской государственной филармонии София исполнит Концерт для скрипки op. 35 П. И. Чайковского.
Большой всероссийский отбор РНО запись закреплена
Подведены итоги Первого всероссийского отбора РНО!
В результате обсуждения результатов второго тура жюри приняло решение расширить число победителей и ввести категорию Гран-при, обладателем стала 17-летняя пианистка Ева Геворгян. Победителями конкурса объявлены скрипачи Михаил Усов и София Яковенко!
Поздравляем победителей и участников Большого отбора Российского национального оркестра и желаем дальнейших творческих успехов!
Показать полностью.
Алексей Бруни, председатель жюри Большого отбора РНО:
«Мнение нашего жюри о Еве Геворгян было практически единогласным. Это очень зрелая пианистка, вызывающая безусловное уважение и симпатию. Мы также не могли не отметить двух скрипачей, Михаила Усова и Софию Яковенко, они тоже объявлены победителями нашего конкурса. Надо сказать, что, помимо удовольствия от соприкосновения с юными талантами, в результате Большого отбора мы получили довольно широкую, можно сказать, панорамную картину того, что происходит сейчас в подрастающем поколении музыкантов. Надеемся, что и для участников Отбора это стало хорошим стимулом к дальнейшей работе. Очень важным мне представляется то, что один из этапов конкурса проводился в формате мастер-классов. Не «вы нам играете — мы вас оцениваем», а полноценное творческое общение.»
Светлана Рипс, директор РНО:
«Мы все получили необыкновенный опыт и яркие впечатления от этих четырех месяцев работы, взаимодействия, творческого обогащения и дружеского общения. Я благодарю всех конкурсантов за старания, членов жюри за блистательную работу и справедливые решения, экспертов за искреннюю поддержку нашей инициативы, артистов оркестра за активное участие и оргкомитет конкурса за качественное административное сопровождение. Мои поздравления победителям!»
Тычинки против поющих вагин: что не так со школьным половым воспитанием?
Обычно детям достается всё лучшее, но только не в случае с уроками полового воспитания. Пытаясь рассказать, как всё устроено, педагоги попадают в ловушку: угрожают, дают информацию, оторванную от жизни, или вовсе дискриминируют других людей. Рассказываем о том, почему это происходит до сих пор и как детям рассказывают о сексе в разных странах.
В советской школьной песенке были слова: «Буквы разные писать… вычитать и умножать» — но сегодня задачи школьного образования расширились. Современные образовательные стандарты (ФГОСы) призваны воспитать человека, который хорошо ориентируется в мире, социально ответственен и имеет развитые навыки коммуникации. Однако есть сфера, в которой эти навыки у детей тренировать не планируют.
В вопросах отношений российский школьник может оставаться диковатым, сославшись на свои культурные традиции.
В 2013 году тогдашний уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов выразил мнение, что секспросвет детям не нужен, а «лучшее половое воспитание — это русская литература». А на сессии ООН в 2019 году чиновник Росстата Георгий Оксенойт заявил, что Россия не намерена вводить в школах курс сексуального просвещения, а если кто-то хочет разворачивать разные образовательные программы, то пусть учитывает экономические условия и культурные традиции государств.
Проблема в том, что у подростков, которые смотрят порнофильмы, формируется не самая здоровая картина мир Более вероятно, что они будут относиться к сексу прагматично, как к физиологической функции, а в людях другого пола видеть сексуальный объект.
Кроме того, порноконтент расстраивает тех, кто к нему явно не готов. По сравнению с европейскими сверстниками российские школьники в 2 раза чаще видят сексуальные изображения онлайн и офлайн. Согласно отчету «Дети России онлайн: риски и безопасность» (2012) треть подростков, получавших сексуальные сообщения, называют свои переживания значительными, а 13% страдают несколько дней и дольше. В 43% случаев дети рассказывают об этом другим людям. Каждый пятый ребенок ничего никому не говорит и надеется, что проблема решится сама собой.
По сравнению с 1990-ми годами количество подростковых беременностей снизилось почти вдвое. В России в 2010–2015 годы их было 264 на 10 000 девушек 15–19 лет. Это уровень, близкий к США, но в Европе этот показатель намного ниже.
Анатомия или разговоры по душам?
В 2018 году в ЮНЕСКО опубликовали международное руководство по половому воспитанию. В него входят темы:
Цель обучения — показать сексуальность в позитивном ключе, подчеркнуть такие ценности, как уважение, равенство, сочувствие, ответственность и взаимность. Иначе говоря, расширить научно-биологический подход вопросами этики и психологии.
Американские программы по комплексному половому воспитанию рассказывают о культуре отношения к своему телу и уважении к своему и чужому личному пространству.
Детей учат отличать хорошие прикосновения от плохих, рассказывать об угрожающих ситуациях тому, кому можно доверять, и вообще говорить об отношениях с другим человеком так, чтобы тебя поняли.
Такой подход хорошо работает. Ученые Колумбийского университета выяснили, защищает ли школьное половое воспитание от сексуального насилия в колледже. Они опросили 151 студента, и оказалось, что даже формальные знания о том, как говорить «нет», помогают впоследствии избежать проникающего сексуального насилия.
В современных реалиях «анатомический» секспросвет, похожий на главу из учебника, неактуален для детей, у которых есть доступ к сети. Хотя этот аспект по-прежнему важен, особенно когда речь идет о тех странах, у которых «свой путь» и свои культурные ценности. Так, в Иране половина девочек считает, что менструация — это болезнь, а 82% девочек в Малави никогда не слышали о месячных до того, как они у них начались.
Что не так с уроками секспросвета
У программ полового просвещения четкие цели, главные из них — снизить уровень беременностей подростков, венерических болезней и распространения ВИЧ. Эти темы широко представлены в учебных блоках — порой даже слишком широко. Неудивительно, что у школьников складывается впечатление, что интимные отношения — это сплошные опасности.
Джонатан Гловер, психолог из Университета Родса (ЮАР) и исследователь просветительских программ в Южной Африке, критикует такой подход:
«Положительные или приятные аспекты сексуальности не привлекают особого внимания. Учителя, занимающие позицию морального авторитета, говорят молодым людям, чего нельзя делать. Они инструктируют учащихся о „правильном“ поведении в сексуальной сфере, постоянно ссылаясь на возможные опасности, болезни и травмы».
Сегодня в США только 39 штатов и округ Колумбия предписывают половое воспитание в государственных школах, и лишь в 17 требуется, чтобы знания, которые дают детям, были точны с точки зрения медицины. В 29 штатах программы должны говорить о важности воздержания, в 19 — что сексом стоит заниматься только в браке.
Что же могут узнать российские школьники о сексуальной сфере? Темы, относящиеся к вопросам пола, представлены в самом конце учебника анатомии за 8-й класс, в разделе «Индивидуальное развитие организма». В него входят такие параграфы: «Жизненные циклы. Размножение»; «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды»; «Наследственные и врожденные заболевания. Заболевания, передающиеся половым путем» и сразу за этим «Развитие ребенка после рождения». На изучение всего раздела отводится 4 часа.
Ребенок, который появляется на горизонте сразу после сифилиса, должен намекнуть школьникам, что половая жизнь не так проста, как кажется.
Возможное решение — привлекать к разработке программ секспросвета самих подростков. Те дети, мнения которых все-таки спросили, сообщили, что половое воспитание должно быть повеселее, меньше запугивать и углубляться в анатомические подробности. Лучше акцентировать внимание на том, как говорить о сексе и своих желаниях с партнером.
Другая проблема — шовинизм и гомофобия в обучении. Это не только взгляды отдельных людей и групп, они поддерживается установками сверху. Так, в американских школах, в которых действует запрет на так называемую рекламу гомосексуалов, педагоги реже дают информацию о проблемах, с которыми сталкиваются ЛГБТ-подростки, и чаще формируют негативное представление об однополых союзах.
До сих пор в дискуссии о половом воспитании вплетают идеи из религиозных концепций: то тезис о девственности женщины до брака, то патриархальную установку о том, что мальчик проявляет инициативу, а девочка ждет внимания.
Джонатан Гловер пишет, что в ЮАР девушек поощряют считать себя уязвимыми и пассивными и демонстрировать это, при этом именно они должны контролировать мужскую сексуальность и считать приоритетом потребности мужчины. Мальчики изображаются хищниками, а девочки — жертвами.
«А мы против!»
Сколько бы составители учебников ни ломали копья по поводу того, что именно рассказывать детям, найдется много людей, которые будут против самого факта полового просвещения. Во многих странах то общество, то правительство пытаются пресечь попытки рассказать школьникам о сексе, гигиене и отношениях. При этом противники ликбеза ссылаются на необходимость защитить детей и неповторимую культуру.
Читайте также
Пока, к сожалению, удачные педагогические находки, перенесенные на другую культурную почву, вызывают насмешки. То, что непонятно, выглядит страшным или особенно развращающим. Каким тогда должен быть современный секспросвет?
С кого брать пример
Для учеников снимают фильмы, которые без морализаторства отвечают на вопросы, волнующие подростков, например «Можно ли забеременеть, если принять ванну с водой, в которую эякулировал мальчик?» и подобные.
Один из таких учебных фильмов называется «Секс на карте». Пятеро подростков собрались в библиотеке, чтобы позаниматься математикой. Но математика отходит на задний план: помощник учителя Джао знает об уравнениях не очень много. Зато его познания в сексе действительно широки, и он готов ответить на все вопросы ребят, которые уже забыли об алгебре. Анатомия гениталий, девственная плева, вариации полового акта — все эти вопросы освещаются не только на словах, но и при помощи мультфильмов. Впрочем, речь заходит и о сложных эмоциональных проблемах.
Игра Can You Fix It? — это интерактивные обучающие ролики по темам курса секспросвета. Подросток выбирает персонажа, смотрит на сложную ситуацию его глазами и принимает решение о том, как тот поступит. Потом можно прочитать комментарий от педагогов о том, что именно было не так, но гораздо доходчивее об этом говорят набранные в игре очки.
Проекты центра Rutgers внедряются в учебные программы в разных странах мира.
В школах Индонезии в рамках курса ребята играют в игру: надевают фартуки, а сверху клеят стикеры с названием разных частей тела. Так они учатся называть разные органы правильно и без стыда.
Некоторые дети и в 13 лет не могут произнести вслух слова «пенис» или «вагина». В Европе голландский центр ведет свои занятия с детьми начиная с 4–5 лет. В начальной школе дети изучают темы «Тело и самооценка», «Секс и медиа», «Моя устойчивость». Если люди с раннего возраста знают, как называются части тела, и понимают, что модель из рекламы колготок не эталон женской красоты, позже у них не будет проблем с принятием собственного тела.
Однако в других частях мира этот опыт не только не перенимают, но и высмеивают и крутят пальцем у виска. Так, в 2015 году шведский ролик для малышей про пенис и вагину произвел фурор в рунете.
Некоторые фразы из песни в ролике переводятся так: «Вот идет пенис собственной персоной», «Вагина — это круто, поверьте, даже у старой женщины. Она элегантна»
Люди радовались, что растят детей в России, где ничего подобного нет. При этом в стране с каждым годом растет количество зараженных ВИЧ.
Люди прекрасно живут с интернетом, в котором до порноконтента пара кликов, но нападают на учительницу, которая не очень целомудренно рассказывает про презервативы.
В программах, которые действуют в более консервативных странах, есть свои проблемы: запугивание, ущемление отдельных групп, необъективность. Зато всегда есть возможность воспользоваться удачными наработками тех государств, где уже полвека дети знают, как называются части их тел. Главное — перестать хихикать над этими решениями, зажав рот ладошкой.