что такое рко в бухгалтерии простыми словами

Что такое расчетно-кассовое обслуживание?

РКО – расчетно-кассовое обслуживание – это комплекс услуг, которые предлагаются при открытии расчетного счета для бизнесменов. Стоимость РКО зависит от того, насколько много полезных предложений включено в пакет услуг. Ни один представитель бизнеса – ни ИП, ни юридическое лицо – не имеет право принимать оплату от клиентов на личные счета. Расчетный счет и РКО нужны всем представителям бизнес-сферы. Поэтому важно разобраться, что это и в каком банке лучше оформить счет и сопутствующие бонусы.

Что такое расчетно-кассовое обслуживание?

Что чаще всего предлагают банки в рамках РКО:

Это базовый набор операций, который напрямую связан с расчетным счетом. Но есть и бонусы от банков для более комфортного ведения бизнес-процессов:

что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами

Функции расчетно-кассового обслуживания

Главная функция РКО – обслуживание расчетного счета, помощь банка в его ведении.

Еще одна распространенная функция, пользующаяся популярностью у клиентов – содействие в регистрации статуса индивидуального предпринимателя. Банки дают пошаговую инструкцию и помогают заполнить необходимые документы.

Еще одна функция – упрощение ведения бизнеса с помощью дополнительных услуг и мобильных приложений (таких, как, например, онлайн-бухгалтерия).

что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами

что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами

Кому нужно РКО?

РКО необходимо всем компаниям, которые сталкиваются не только с наличным, но и с безналичным расчетом. Это индивидуальные предприниматели, юридические лица, а иногда даже и самозанятые.

РКО необходим и в том случае, когда расчет часто происходит наличными деньгами. Счет нужно открыть в том случае, если оборот наличности больше, чем 100 000 рублей.

Формально в российском законодательстве нет обязанности кому-либо открывать расчетный счет. Но есть косвенные ограничения (пример с наличкой и лимитом в 100 тысяч), которые фактически вынуждают предпринимателей открывать счет. Но ничего плохого в этом нет – РКО значительно облегчает работу компании, хоть на это и приходится потратиться.

Как выбрать банк?

Выбор банка должен строиться в первую очередь не на высоких финансовых показателях или отзывах клиентов, но на том, какие тарифы и какие услуги он предлагает. Главное – выбрать, какие функции первоочередные и сравнить, где ими будет удобнее пользоваться.

Источник

Что такое РКО в банке

В погоне за конкурентным преимуществом предприниматели взаимодействуют с банками. Грамотная организация расчетно-кассового обслуживания помогает в успешном развитии бизнеса. В статье обратим внимание на нюансы этого направления банковских услуг.

Что входит в РКО

Банк предоставляет компаниям и физлицам услуги по расчетно-кассовому обслуживанию (РКО) наравне со вкладами и кредитами.

Все популярнее становятся и другие инновационные возможности для развития бизнеса: эквайринг (в том числе интернет-эквайринг), самоинкассация, интернет-банкинг.

И тем ценнее для предпринимателя оказывается РКО, в рамках которого можно объединить все нужные «фишки» в один пакет.

Представим ситуацию: два друга Сергей и Борис хотят стать бизнесменами. Первый оформляет ИП, второй становится самозанятым.

Сергей идет в банк и подключает РКО. Борис же уверен, что его скромное дело не предполагает проведение финансовых операций на суммы свыше 100 тысяч рублей. Закон разрешает в таком случае обходиться без банковского счета, поэтому он отказывается от РКО.

Сергей не уверен в большой прибыли на начальном этапе, но в то же время не хочет повышенного внимания со стороны налоговых органов. Кооперация с банковской организацией делает бизнес прозрачным.

Новоиспеченный бизнесмен изучает предложения банка и выбирает тарифный план РКО «Всё просто». Пакет включает открытие расчетного счета, дистанционное банковское обслуживание и СМС-информирование.

Благодаря дистанционному обслуживанию Сергей может проводить денежные операции, используя интернет-банкинг. А если возникнут вопросы, операторы колл-центра всегда придут на помощь. Многие рабочие моменты бизнесмен решит без посещения банка.

Выслушав рассказ Сергея о его бизнесе, специалист предлагает подключить дополнительные услуги в рамках пакета по расчетно-кассовому обслуживанию.

Инкассация и самоинкассация

Теперь Сергей не прячет наличные в потайной карман, опасаясь грабителей в темном переулке. Достаточно донести деньги до ближайшего банкомата.

Если сумма будет внушительной, то он воспользуется услугой «инкассация». Банк организует вывоз средств самостоятельно, приняв все риски на себя.

Корпоративная карта

Карта дает круглосуточный доступ к средствам. Это очень удобно при взаиморасчетах с клиентами из других часовых поясов. Теперь бизнесмен держит под контролем все корпоративные расходы: хозяйственные, представительские, транспортные и командировочные.

Владельцам корпоративной карты Совкомбанка, помимо прочего, не нужно декларировать средства при выезде за рубеж. Им доступна также автоматическая конвертация валюты.

Зарплатный проект

Пока бизнес у Сергея небольшой, но планы наполеоновские. Со временем персонал будет расти. Стоит позаботиться о том, чтобы у них не было технических проблем с получением зарплаты.

Выпуск зарплатных карт не займет много времени, зато улучшит условия труда и повысит мотивацию работников. К примеру, Совкомбанк предоставляет возможность установить банкомат в офисе.

Приятным бонусом к корпоративным и зарплатным картам может быть кэшбэк на остаток средств.

Торговый эквайринг

Безналичная оплата давно стала привычной. Бизнесмен, который отказывается от торгового терминала в своем магазине, нарушает закон и снижает свою конкурентоспособность. Многие банки предлагают бесплатное подключение и настройку оборудования.

Интернет-эквайринг

Часть продукции Сергей реализует через интернет. Оформление сделок через интернет-эквайринг облегчает процедуру продажи и экономит время. Совкомбанк не берет абонентскую плату за эту услугу.

С пакетом РКО Сергей может больше времени посвятить развитию бизнеса, чаще быть с семьей, не отвлекаясь на операционные «заботы».

Чего не скажешь о Борисе, который вынужден самостоятельно вести учет движения средств и возиться с наличными деньгами. Он опасается повышенного внимания со стороны налоговой из-за частых пополнений личной банковской карты.

Получается, Борис сам ограничил свои возможности по взаимодействию с потенциальными клиентами. Не все партнеры готовы вести расчеты наличными или переводить деньги на личные банковские карты.

Расчетный счет для ИП и юридических лиц

Индивидуальный предприниматель не обязан открывать расчетный счет в случае, если у него нет наемных работников. Но банки знают множество способов, как заинтересовать бизнесменов в РКО.

Например, ИП может привязать к расчетному счету личную банковскую карту, а после уплаты налогов использовать его как собственный.

Банки предоставляют и другие дополнительные услуги:

юридическое консультирование и ведение бухгалтерии для предпринимателей, работающих на УСН.

Без расчетного счета бизнесмен не сможет подключить электронный кошелек для проведения безналичной оплаты.

Индивидуальному предпринимателю без расчетного счета следует учитывать, что потенциальные партнеры могут отнестись к нему с недоверием и отказаться от сотрудничества. Такие отношения грозят им блокировкой счета со стороны финансовых надзорных органов.

В отличие от ИП, юридическое лицо не может работать без расчетного счета. Это закреплено в ряде нормативно-правовых актов России: 173-ФЗ, 395–1-ФЗ, положениями Центробанка № 383-П, 630-П, а также гражданским и налоговым кодексами.

Чем отличается расчетно-кассовое обслуживание для ООО и ИП

Представим, что бизнес Сергея стал быстро развиваться. Он пошел в налоговую, чтобы перерегистрировать свое ИП в ООО. Что будет с РКО?

Для продолжения обслуживания счета банк может запросить у Сергея дополнительные документы – например, отчеты о финансовой деятельности и бухгалтерии за последний год.

Поскольку бизнес стал больше, изменится ряд параметров расчетно-кассового обслуживания. Банк скорректирует размеры льготного лимита оборота средств на расчетном счете и комиссий.

В целом, услуги останутся прежними, но теперь их значимость для Сергея возрастет, а вместе с этим и стоимость.

Часто на этом этапе умудренные горьким опытом предприниматели решают поменять банк, который предоставляет услуги по РКО. Такое решение не всегда дается легко, поскольку потребует от бизнесмена определённых усилий и знаний.

Совкомбанк дает возможность сменить расчетный счет прежнего банка по Trade-in. Популярный среди продавцов автомобилей термин внедрился и в банковскую сферу. Предприниматель может обменять свой счет на новый в Совкомбанке с целым рядом бонусов.

Как выбрать расчетно-кассовое обслуживание

Как только предприниматель осознает, что без РКО не обойтись, то задается вопросом: «Какой банк выбрать?»

Обратите внимание:

Итак, Сергей определился с банком и пришел в офис. Специалист по РКО предлагает ему различные услуги: от «топовых» до самых незначительных. Но Сергей знает потребности своего бизнеса и заранее просчитал расходы.

Бизнесмен понимает, что поскольку он полностью перешел на безналичный расчет, инкассация и торговый эквайринг ему теперь не нужны. Зато, учитывая большое количество персонала компании, важны зарплатный проект и возможность в автоматическом режиме делать взносы в Пенсионный фонд, Соцстрах и Фонд ОМС.

Перед подключением пакета РКО заранее определитесь с необходимыми услугами и рассчитайте ваши финансовые возможности.

При выборе тарифа посчитайте среднее количество транзакций, которые проходили на вашем счете в предыдущие периоды. Если вы открываете счет впервые, оцените приблизительно интенсивность финансовых операций, исходя из бизнес-плана.

Стоит также решить, какие суммы вы будете снимать наличными и вносить обратно на счет. Обналичивание средств – одна из самых дорогих денежных операций, за которую можно еще и попасть «под санкции» со стороны финансовых организаций.

В пакет услуг по РКО может входить определенное количество условно бесплатных платежных поручений. Их стоимость включена в оплату за подключение пакета.

После израсходования лимита каждая следующая «платежка» будет понемногу «откусывать» от вашего капитала. Следует учитывать, что чем больше в пакете платежных поручений, тем дешевле каждая из них в отдельности.

Однако если вы не используете их все в течение установленного периода, реальная стоимость одной «платежки» может оказаться намного выше.

Процедура открытия счета

Открытие расчетного счета – одна из основных операций при регистрации бизнеса. Повременить с этим можно лишь в случае, если вы не планируете сразу вести операционную деятельность.

В большинстве случаев эта процедура будет для вас бесплатной, если вы одновременно заключите договор о подключении расчетно-кассового обслуживания счета. В противном случае банк может взимать с вас плату за открытие счета.

В зависимости от лояльности банка к своим клиентам, при открытии счета вы можете получить:

Документы для заключения договора на РКО

Банки скрупулезно относятся к проверке всех документов. Специалист может отказать при возникновении малейшего подозрения на недостоверность каких-либо сведений.

Документы для ИП

Последние два документа вас попросят предъявить в случае, если сотрудник банка не сможет найти их на специализированных сайтах.

Если у вас есть доверенные лица (распорядители счета), то дополнительно нужно будет предоставить:

Документы для юрлиц

Этот документ можно предоставить, как в виде оригинала паспорта или копии его страниц, так и форме письма с подписью руководителя или представителя организации с указанием следующих данных: ФИО, серия и номер паспорта, дата выдачи, кем выдан, код подразделения и адрес регистрации.

Если у вас есть доверенные лица (распорядители счета), то дополнительно нужно будет предоставить:

Если вы представляете ООО, будьте готовы к тому, что банк проверит юридический адрес вашего предприятия на массовость. Признаки фирмы-однодневки снижают степень доверия к клиенту. Сотрудники службы безопасности банка могут выехать по адресу и проверить расположение вашей организации.

Если вы меняли юридический адрес, обязательно проверьте наличие подтверждающих документов и протоколов.

Источник

Что такое расчётно-кассовое обслуживание. Объясняем простыми словами

Открытие счёта, выпуск и обслуживание банковских карт, внесение и списание денежных средств, приём платежей от клиентов, выплата зарплат, размещение депозита и выдача кредитов, интернет-банкинг, инкассация, формирование выписок или счетов для налоговой — эти и другие операции и есть РКО.

Пример употребления на «Секрете»

«Новый сегмент — это кредитные организации, преимущественно небанковские, которые обслуживают азартные игры, ставки, расчётно-кассовое обслуживание букмекерских контор, зачастую не зарегистрированных в соответствии с законодательством».

(Управляющий директор отдела валидации «Эксперт РА» Юрий Беликов — о том, почему в России стали активнее отзывать лицензии у банков.)

Нюансы

Осуществлять РКО могут только банки, имеющие лицензию ЦБ РФ. Для них это один из основных видов деятельности и источников дохода, поэтому у каждого могут быть свои условия и тарифы для разных видов бизнеса и своя специализация. В свою очередь банк должен гарантировать оперативное, бесперебойное и безопасное проведение всех операций.

Критика

Если банки заподозрят, что клиент относится к сфере с высоким риском отмывания денег, они могут заблокировать его счета для дальнейших разбирательств.

Но бывает, банки блокируют счета и добросовестных клиентов, не указывая основания. В это время, пока операции по счёту недоступны, бизнес вынужден простаивать.

Источник

Расходно-кассовый ордер

Расходно-кассовый ордер – это документ, который фиксирует выплаты, произведенные из кассы организации. Он относится к первичной бухгалтерской документации и чаще всего используется при передаче кассовой наличности на расчетный счет в банке, выплате заработной платы, выдаче денег под отчет, возмещениях сотрудникам перерасходов по авансовым отчетам, выплатам на командировочные расходы и т.д.

Важно учитывать, что сумма, вписываемая в «расходник» не должна превышать ста тысяч рублей (все, что превышает этот лимит необходимо проводить путем безналичного расчета).

Основные правила по оформлению расходно-кассового ордера

Документ не имеет стандартного, единого образца, рекомендованного к применению. Это значит, что предприятия и организации могут самостоятельно разрабатывать его бланк или же использовать один из распространенных шаблонов.

При разработке расходно–кассового ордера всегда нужно учитывать то, что он должен обязательно включать в себя наименование организации, которая его оформляет, сведения о том, на кого он выписывается, а также размер выдаваемой суммы. Кроме того, документ необходимо удостоверять подписью руководителя предприятия, бухгалтера и кассира.

Выписывать документ можно как в рукописном виде (что в последнее время встречается все реже), так и на компьютере. Заполняется «расходник» в одном экземпляре непосредственно тем сотрудником, который занимается выдачей наличности, но некоторые сведения в него вносит получатель финансовых средств.

Следует отметить, что к расходно-кассовому ордеру зачастую прилагаются документы, которые служат основанием для выдачи наличных денег из кассы (приказы, распоряжения руководства, копии договоров и т.п.) при этом, если на приложении есть подпись директора предприятия, то сам ордер удостоверять его подписью уже не обязательно.

Ставить печать на документе не нужно, поскольку он относится ко внутренней документации предприятия и к тому же с 2016 года требование к юридическим лицам о применении в деятельности печатей и штампов отменено.

Инструкция по оформлению расходно-кассового ордера

Часть первая

В начале документа указывается полное наименование предприятия, которое выдает деньги (с указанием его организационно-правовой формы). Затем в «окошко» под названием ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) вписывается соответствующий код (но не обязательно). Далее указывается номер документа в соответствии с внутренней документацией фирмы, а также дата его составления (она должна совпадать с днем выдачи финансовых средств из кассы).

Следующее, что нужно заполнить – это специальная таблица. Первое, что в нее вносится –

что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами

Часть вторая

Во вторую часть ордера вносятся сведения о том, кому выдаются средства (фамилия, имя отчество полностью), основание для их выдачи – наименование хозяйственной операции (выдача материально помощи, аванс на командировку и т.д.), а также вписывается сумма прописью.

Затем чуть ниже указывается информация о прилагаемом документе (его наименование, номер и дата составления). В качестве приложения может выступать доверенность, квитанция, приказ, заявление, договор и т.п.

После внесения вышеозначенной информации расходно-кассовый ордер должен быть заверен руководителем организации или любым лицом, уполномоченным на подписание такого рода документов вместо него, а также бухгалтером, которые таким образом дают согласие на выдачу средств. Подписи нужно обязательно расшифровывать.

что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами

Следующие строки заполняются непосредственно тем, кто получает деньги. Этот человек должен от руки прописью опять же указать выданную ему сумму (копейки – цифрами), а в оставшееся незаполненным место поставить прочерк. Затем он же указывает дату получения денег и расписывается. Без оформления этих строк документ не будет действительным, а деньги, проходящие по данному расходно-кассовому ордеру, будут считаться присвоенными работником, их выдавшим.

Далее в документ вносятся паспортные данные или сведения из любого другого документа, служащего удостоверением личности гражданина, получающего деньги из кассы предприятия и кассир, непосредственно осуществляющий их выдачу, также ставит на «расходнике» свою подпись.

что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Смотреть картинку что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Картинка про что такое рко в бухгалтерии простыми словами. Фото что такое рко в бухгалтерии простыми словами

После оформления расходно-кассового ордера

После того, как «расходник» будет оформлен, информацию о нем необходимо внести во внутренний журнал регистрации документов.

Хранить расходные ордера нужно, как и любые другие документы бухгалтерского учета и отчетности не менее пяти лет.

Источник

Что такое РКО

обслуживание — пакет услуг, который банки предлагают для физических лиц, ведущих деятельность в качестве ИП, и организаций. Не все понимают, как выбрать обслуживающий банк, чтобы не переплачивать за РКО и получить необходимый пакет услуг.

Райффайзенбанк объясняет, что такое РКО, почему бизнесу необходимо и выгодно заключение договора обслуживания и в чем его основные особенности.

Состав услуги

обслуживание — это проведение банком операций по счетам клиентов в рублях и иностранной валюте. При заключении договора на РКО банк предоставляет:

открытие, сопровождение счетов — денежных расчетных, в драгметаллах

переводы денежных средств, операции с наличными

выпуск и обслуживание

зарплатное обслуживание юридических лиц и ИП

, поддержку мобильных приложений для расчетов

возможность размещения депозита, получения кредита

Для банков РКО — источник доходов. Право на предоставление услуг обслуживания имеют только те структуры, у которых есть лицензия, выданная ЦБ РФ. При этом в каждом банке свои тарифные планы и условия по ним отличаются. Выгодный для крупной корпорации вариант окажется убыточным для ИП, услуги для малого бизнеса не покроют нужд крупного. Поэтому перед заключением договора нужно изучить предложения, доступные для конкретного предпринимателя и юридического лица.

Чем полезно РКО

По закону расчеты с контрагентами на сумму свыше 100 000 рублей должны проводиться через банковский счет. Такое требование продиктовано борьбой с теневым оборотом средств и неуплатой налогов. Все организации и индивидуальные предприниматели, вне зависимости от сферы деятельности, подчиняются этому правилу и должны иметь счет в банке. Несмотря на некоторую «принудительность», РКО дает большие плюсы для бизнеса. Счет в банке позволяет:

Заключая с банком договор, предприниматели и юридические лица соглашаются с предложенными им тарифами. Стоимость пакета на обслуживание зависит от числа включенных в него платежных поручений, комиссий за внесение наличных и других составляющих. Нельзя сказать, что один пакет дорогой, а другой дешевый, все зависит от оборотов и финансовой активности банка.

Какими услугами пользуются предприниматели и компании

Что входит в тарифный план по РКО

У финансовых организаций есть право самим формировать тарифную политику, составлять пакеты для предпринимателей, корпоративных клиентов. Они взимают плату за отдельные услуги, предлагают абонентский сервис. Ключевые условия в тарифах:

Как выбрать обслуживающий банк

При выборе банка имеет значение не только стоимость пакета услуг. Привлекательное «бесплатное обслуживание» на деле может оказаться гораздо более дорогим, чем пакет с абонплатой в 1,5–2 тысячи рублей в месяц. Кроме оценки включенных в тариф услуг банка, необходимо оценить сам банк — репутацию, деловую активность, количество и качество финансовых услуг для бизнеса, страхование денег на счетах.

Критериями оценки являются:

При изменении ориентиров компании, переходе на другие формы деятельности, увеличении оборота наличных или, напротив, повышении числа безналичных операций тариф можно сменить. Например, в Райффайзенбанке для перехода на другой тариф достаточно подать из личного кабинета.

Документы для заключения договора на РКО

Заявление на открытие счета и присоединение к договору на РКО можно подать онлайн. Также дистанционно вы отправляете сканы документов — это предусмотрено в форме на сайте. Если банку требуется заверение копий с оригиналов, вам позвонит менеджер и назначит встречу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *