что такое ритейл ашан

«Ашан» за год сократил на треть число супермаркетов в России

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Российское подразделение французской Auchan в январе—июне 2021 года закрыло 17 супермаркетов, сообщила в своей отчетности за первое полугодие Elo Group (ранее называлась Auchan Holding). На 30 июня 2021 года, как указано в отчетности головной компании, сеть в России насчитывала 238 точек, из которых 95 были обычными гипермаркетами и гипермаркетами меньшего по площадям городского формата «Ашан Сити», 143 — супермаркетами.

Годом ранее, в конце июня 2020 года, ретейлер в России управлял 274 точками: 62 гипермаркетами и 212 супермаркетами. Таким образом, за 12 месяцев число супермаркетов снизилось на 32,5% (часть из них могла при этом перепозиционироваться как «Ашан Сити»).

Как пояснил генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Иван Мартинович, закрытие 17 супермаркетов в 2021 году было связано с их неудовлетворительными результатами. Однако компания открывала в июне один супермаркет в Дедовске.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Elo Group не приводит финансовых показателей российского подразделения, однако в своей отчетности указывает, что в Центральной и Восточной Европе выручка выросла на 3%, до €14,8 млрд, в том числе благодаря очень сильным показателям в России. Сопоставимые продажи в России год к году выросли на 3%, на 66% увеличилась EBITDA и почти в три раза выросла доля онлайн-продаж, составив 4% от локальной выручки ретейлера.

У X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сопоставимые продажи за первые шесть месяцев 2021 года выросли на 3,1%, у «Магнита» — на 4,7%, «Лента» снизила сопоставимые продажи на 0,7%.

Показатель EBITDA у X5 Group вырос на 7,1%, до 79 млрд руб, у «Магнита» — на 8,8%, до 57,9 млрд руб., у «Ленты» снизился — на 16,8%, до 20,6 млрд руб.

Доля онлайн-продаж у X5 Group (без учета сервиса доставки 5Post) в первом полугодии равнялась 1,9% от всей выручки ретейлера, которая превысила 1 трлн руб., подсчитал РБК. У «Магнита» на онлайн-продажи приходится менее 1% всех доходов (7,6 млрд руб. против 801,6 млрд руб.), у «Ленты» это уже 3,6% при общей выручке 218 млрд руб.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Российский «Ашан» в течение последних пяти лет снижал выручку по РСБУ. В 2020 году она у ООО «Ашан» упала на 12%, до 223,2 млрд руб. Кроме того, в прошлом году ретейлер впервые за пять лет зафиксировал чистый убыток в размере 4,8 млрд руб. против 1,1 млрд руб. чистой прибыли годом ранее.

В первом полугодии 2020 года (более поздних данных нет), по данным «InfoLine-Аналитика», рыночная доля «Ашана» снизилась до 1%, тогда как по итогам 2019 года сеть занимала 1,5% рынка. В тот год материнская компания докапитализировала российскую «дочку» на €200 млн, чтобы обеспечить ее финансовую стабильность.

Стремительное снижение выручки в последние годы, как объяснял в интервью РБК бывший гендиректор российского «Ашана» Йоханнес Толай (покинул компанию в январе 2021 года), связано с тем, что ретейлер не смог подстроиться под новые экономические реалии после 2014 года: «Первая причина потери позиций — продовольственные санкции, из-за которых была потеряна часть ассортимента. Во-вторых, на рынке начал бурно развиваться формат магазина «у дома», в результате чего доля супермаркетов и гипермаркетов уменьшается».

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

На показателях также сказывались коррупционные схемы, внедренные менеджментом: в марте 2020 года стало известно, что из-за них ретейлер ежегодно терял около 2–3% оборота, или €80–100 млн. Создание комитета по внутреннему контролю за соответствием деятельности компании и ее сотрудников законодательству было одним из первых решений Толая, после того как он возглавил ретейлера в ноябре 2019 года.

В текущем году российский «Ашан» не собирался открывать новых магазинов. Программа модернизации гипермаркетов сети предполагает сокращение их площадей, рассказывал «Ведомостям» президент «Ашана» Филипп Брошар. Высвободившиеся помещения компания предложит другим ретейлерам для открытия небольших магазинов.

Источник

«Ашан» и Metro больше не входят в топ-10 ритейлеров

По результатам первого полугодия 2021 года крупнейшие российские сети гипермаркетов – «Ашан» и Metro Cash&Carry, вышли из первой десятки крупнейших игроков российского розничного рынка по объему выручки, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг INFOLine Retail Russia Top-100.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашанФото: Metro.

Вместо сетей гипермаркетов в топ-10 теперь входят маркетплейс Ozon и самая быстрорастущая сеть дискаунтеров «Светофор» (9 и 10 места соответственно). В лидерах десятки: X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group («Бристоль» и «Красное & белое»), Wildberries, DNS, «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», Leroy Merlin.

Аналитики отмечают, что выручка «Ашана» по итогам I полугодия уменьшилась на 17,3% до 99,1 млрд руб. (показатели компании падают пятый год подряд). Однако в самой сети утверждают, что в 2021 году выручка растет на 3%, а сопоставимые продажи – на 5%. Сегодня у ритейлера 238 магазинов: 95 гипермаркетов и 143 супермаркета.

По оценкам INFOLine, в I полугодии Metro удержала выручку на уровне прошлого года – 96,1 млрд. руб. Ритейлер активно развивает онлайн-продажи, на которые приходится уже порядка 10% оборота.

Одной из причин падения продаж выбывших из топ-10 лидеров аналитики называют снижение интереса покупателей к гипермаркетам, которое наблюдается уже не первый год. Люди не хотят тратить много времени на поездки в большой магазин и закупки впрок.

Источник

«Ашан» меняет концепцию своих гипермаркетов в России

«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России, рассказал «Ведомостям» президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар. По его словам, компания уменьшит их торговые площади, часть из них ритейлер предложит в аренду сторонним организациям, которые смогут открыть там небольшие магазины (корнеры) по продаже одежды, продуктов и др. В частности, в гипермаркете в торговом центре «Авиапарк» на Ходынке уже работает корнер французского бренда одежды Kiabi. Аналогичные точки могут появиться и в других магазинах «Ашан» этого формата. Запрос в Kiabi остался без ответа.

Также в торговом центре «Капитолий» планируется в ближайшее время открыть отдел по продаже японских блюд, говорит Брошар. Его оператора он назвать отказался. Часть территории гипермаркетов «Ашан» планирует использовать под дарксторы (небольшие склады): в них сотрудники компании будут собирать заказы как для собственной доставки, так и для партнеров. Сейчас компания сотрудничает с сервисами «Сбермаркет» и «Яндекс.Еда». Представитель «Яндекс.Еды» сообщил, что компания считает размещение дарксторов на территории магазинов хорошей идеей: они позволят ускорить доставку онлайн-заказов, поскольку их сбор будет происходить в отдельной зоне. Представитель «Сбермаркета» не стал комментировать планы «Ашана».

По словам Брошара, новая концепция позволит повысить эффективность использования торговых площадей. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Ашан» в 2020 г. упала на 12,2% до 223 млрд руб. Кроме того, компания впервые за три года получила чистый убыток в размере 4,8 млрд руб. против 1,1 млрд руб. чистой прибыли годом ранее.

Сейчас у «Auchan Retail Россия» 62 гипермаркета, 151 супермаркет и 33 суперстора (магазины меньшего формата, чем гипермаркеты) в 100 городах России. По данным «Infoline-аналитики», средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ашан» составляет 11 500 кв. м. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров уточняет, что среди крупных ритейлеров большие площади у магазинов такого формата только у «Глобуса».

Насколько сократятся торговые площади российских гипермаркетов, Брошар не уточнил, для каждого магазина решение будет приниматься индивидуально. По оценке регионального директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгении Хакбердиевой, снижение может составить 10–50%.

Сокращение площадей гипермаркетов – тенденция последних нескольких лет. К примеру, «Магнит» переделывал неудачные с точки зрения трафика объекты в «Магнит-опт», а в 2020 г. он начал трансформировать их в суперсторы, говорит Бурмистров. «О’кей» привлекала в качестве крупного арендатора сеть Familia. X5 Group недавно заявляла, что переделает гипермаркеты «Карусель» в супермаркеты либо закроет их или продаст, говорил начальник управления корпоративных финансов и связей с инвесторами Андрей Васин в ходе онлайн-конференции «ВТБ мои инвестиции» в июне 2021 г. Запрос в «О’кей» остался без ответа.

«Ашан» начал менять концепцию гипермаркетов позже других компаний, говорит Бурмистров. Он напоминает, что выручка большинства таких магазинов в последние годы снижалась, поскольку потребители переориентировались на дискаунтеры, магазины у дома или выбирали онлайн. Это связано, по его мнению, с изменением предпочтений потребителей: они стали больше ценить время и удобство при приобретении товаров, тщательнее планировать покупки. Гипермаркеты обычно расположены далеко от спальных районов, до них долго добираться, а из-за слишком широкого ассортимента там можно купить много лишней продукции. Покупки же в магазинах малых форматов и особенно онлайн удобнее и занимают меньше времени, объясняет эксперт.

Падение финансовых показателей у «Ашана» Бурмистров объясняет не только потерей трафика, но и пробелами в ассортименте и в организации доставки. «Ашан», по его словам, в отличие от конкурентов меньше внимания уделял развитию категории fresh (товаров с короткими сроками годности) и собственных торговых марок. Кроме того, компания позднее других запустила доставку продуктов на дом.

Новые бренды на площадях «Ашана» могут увеличить трафик, считает директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина. Хакбердиева отмечает, что сокращение торговых площадей приведет к сокращению операционных расходов, расходов на аренду и оптимизацию фонда оплаты труда. По ее словам, это может облегчить финансовую нагрузку на сеть, финансовые показатели которой падают в последние несколько лет.

Источник

«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России

Внутри гипермаркетов «Ашан» появятся сторонние магазины одежды, продуктов и дарксторы, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова президента «Auchan Retail Россия» Филиппа Брошара.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Grabowski Foto/ Shutterstock

«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России, предложив часть площади сторонним магазинам и дарксторам («Ашан» сотрудничает с «Яндекс. Едой» и «Сбермаркетом»). Таким образом, как объясняет президент компании, сеть сможет «повысит эффективность использования торговых площадей». Например, В мулитибрендовом магазине, бутике место размещения (угол), выделенное для определенной марки, в рамках которого, марке предоставляется полная свобода действий.

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> корнер французского бренда одежды Kiabi уже работает в гипермаркете в торговом центре «Авиапарк» в Москве.

Согласно данным базы «Контур. Фокус», выручка OOO «Ашан» за год сократилась на 13% и в 2020 году составила 223 млрд рублей, впервые компания закончила год с чистым убытком — 4,8 млрд рублей. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что убытки могут быть связаны с потерей трафика в гипермаркетах, проблемами в ассортименте доставки и с её организацией.

Ранее владелец екатеринбургской сети супермаркетов «Елисей» начал поставлять готовую продукцию в «Ашан».

Кроме того, «Ашан» запустил программу лояльности в России.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Auchan Holding (в русском языке используется вариант — «Ашан») — французская корпо.

Внутри гипермаркетов «Ашан» появятся сторонние магазины одежды, продуктов и дарксторы, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова президента «Auchan Retail Россия» Филиппа Брошара.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Grabowski Foto/ Shutterstock

«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России, предложив часть площади сторонним магазинам и дарксторам («Ашан» сотрудничает с «Яндекс. Едой» и «Сбермаркетом»). Таким образом, как объясняет президент компании, сеть сможет «повысит эффективность использования торговых площадей». Например, В мулитибрендовом магазине, бутике место размещения (угол), выделенное для определенной марки, в рамках которого, марке предоставляется полная свобода действий.

» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> корнер французского бренда одежды Kiabi уже работает в гипермаркете в торговом центре «Авиапарк» в Москве.

Согласно данным базы «Контур. Фокус», выручка OOO «Ашан» за год сократилась на 13% и в 2020 году составила 223 млрд рублей, впервые компания закончила год с чистым убытком — 4,8 млрд рублей. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что убытки могут быть связаны с потерей трафика в гипермаркетах, проблемами в ассортименте доставки и с её организацией.

Ранее владелец екатеринбургской сети супермаркетов «Елисей» начал поставлять готовую продукцию в «Ашан».

Кроме того, «Ашан» запустил программу лояльности в России.

«Ашан» решил изменить концепцию своих гипермаркетов в России

Источник

Ашан
Auchan

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Содержание

ФИОГородДолжность
Аламир АрешМоскваДиректор по инновациям
Аревян Лилит СосовнаМоскваИТ-менеджер
Васильев Анатолий ДмитриевичМоскваИТ-специалист
Васильев Василий ПетровичМоскваСпециалист по информационной безопасности
Григорьев Андрей АлександровичМоскваИТ-менеджер
Игнашин ОлегМоскваРуководитель проекта
Кравцов Константин ВасильевичМоскваРуководитель направления
Кривошеев Игорь ГеннадьевичМоскваДиректор по трансформации
Курносова МарияМоскваДиректор по связям с общественностью
Лемехов Филипп ВладимировичМоскваРуководитель проектов

Активы

Конечные собственники

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Показатели деятельности

Выручка «Ашана» по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2020 году составила 223,17 млрд рублей, снизившись на 12,3% в сравнении с 2019-м. Чистые убытки компании достигли 4,82 млрд рублей против прибыли в 1,18 млрд рублей годом ранее.

Финансовые показатели ритейлера приводятся в материалах компании, на которых ссылается «Интерфакс». «Коммерсантъ» отмечает, что «Ашан» зарегистрировал первый годовой убыток с 2003 года (тогда денежные потери измерялись 63,6 млн рублей), а темпы падения выручки ускорились.

Согласно материалам «Ашана», валовая прибыль компании в России по итогам 2020 года составила 61,61 млрд рублей, что на 12,7% меньше прибыли годичной давности. Прибыль от продаж за это время упала на 68,2%, до 4,58 млрд рублей.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

В 2020 году «Ашан» надеялся на рост выручки за счет обновления существующих магазинов — открывать новые точки ритейлер не планировал. Однако планы компании нарушила пандемия коронавируса COVID-19 и ограничения введены в России из-за нее.

Выручка «Ашана» начала резко снижаться в апреле 2020 года. В первые месяцы пандемии коронавируса в торговых точках сети также упал и трафик — на 25–66%. По оценкам экспертов, проблемы французской сети в России возникли еще до пандемии, выручка снижалась последние четыре года, говорится в публикации газеты.

В 2020 году стало известно, что Auchan Holding докапитализировал свое российское подразделение — в «Ашан» было инвестировано 200 млн евро из-за экономической ситуации и кризиса банковской системы.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Нужно было обеспечить финансовую стабильность компании и сделать ее независимой от банков, — рассказал в интервью РБК глава российского «Ашана» Йоханнес Толай. В каких банках компания погасила кредиты, он не уточнял. [1]

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

История

2021: «Ашан» инвестирует 20 млрд рублей в цифровые сервисы в России

Auchan инвестирует 20 млрд рублей в цифровые сервисы в России. Об этом глава российского представительства ритейлера Филипп Брошар сообщил в июне 2021 года. При этом он не уточнил, сколько компания потратила на информационные технологии до этого.

По словам Брошар, упомянутый объем средств пойдет на улучшение собственной технологической платформы компании и стратегические партнёрства с другими игроками. С помощью этих инвестиций ритейлер рассчитывает увеличить онлайн-продажи на российском рынке.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Брошар в разговоре с Reuters отметил, что «Ашан» решил заниматься этим направлением на фоне пандемии коронавируса и нарастил долю онлайн-продаж в российской выручке практически с нуля до 6-10%. В планах компании к 2024 году повысить этот показатель до 20%.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Мы продолжаем развиваться, чтобы в течение двух лет достигнуть 20% цифрового бизнеса в нашем обороте. Сейчас нам предстоит трансформация: мы по-прежнему инвестируем в физическую розницу, но и ускоряем развитие цифровых технологий, — рассказал топ-менеджер без указания дополнительных деталей.

что такое ритейл ашан. Смотреть фото что такое ритейл ашан. Смотреть картинку что такое ритейл ашан. Картинка про что такое ритейл ашан. Фото что такое ритейл ашан

Также «Ашан» модернизирует свои гипермаркеты и начнёт больше фокусироваться на круглосуточных мини-маркетах, чтобы «решить проблему изменения потребительских привычек», говорится в публикации информагентства от 9 июня 2021 года.

Там же утверждается, что в последнее время «Ашан» столкнулся в России с конкуренцией со стороны быстрорастущих сервисов доставки и ритейлеров, среди которых «Магнит» и «Лента».

Говоря о будущем «Ашан» в России, Филипп Брошар отметил, что компания «определенно остается и имеет планы дальнейшего роста». Ранее с российского рынка из-за неудовлетворительных финансовых результатов решила уйти австрийская сеть Billa. Магазины ритейлера покупает «Лента». [3]

Продажа Оней-банка Совкомбанку

31 декабря 2020 года Совкомбанк сообщил о покупке Оней-банка, развитием которого ранее занимался продуктовый ритейлер «Ашан». Стоимость сделки не раскрывается. Подробнее здесь.

Сообщение о закрытии Оней-банка

25 декабря 2020 года стало известно о закрытии Оней-банка, принадлежащего «Ашану». Ритейлер решил отказаться от собственного финансового проекта, чтобы вернуться к партнерской схеме взаимодействия с финорганизациями. Подробнее здесь.

2018: ИТ-директором стал Александр Талалыкин

В июне 2018 года Александра Талалыкина назначили на должность директора по информационным технологиям в компании «Ашан Ритейл Россия». Он также вошел в состав дирекции по эффективности компании. Подробнее здесь.

2017: «Ашан» вложит в российскую сеть 20 миллиардов

Французская торговая сеть «Ашан» вложит в развитие в России более 20 млрд руб. до конца 2017 года. Об этом в апреле заявил гендиректор директор канала «Гипермаркеты» «Ашан ритейл Россия» Олег Альхамов, пишет «Интерфакс». Вложения направят на модернизацию ИТ-систем, ребрендинг супермаркетов и, прежде всего, на открытие новых торговых точек.

До конца года заработают не менее четырех гипермаркетов и более 20 супермаркетов сети, рассказал Альхамов. «Но это не окончательные данные», — уточнил он. Напомним, что в конце 2016 года президент российского подразделения «Ашан» Жан-Пьер Жермен озвучил планы ежегодно открывать примерно 10 гипермаркетов и 20-30 супермаркетов.

Тем временем введен в эксплуатацию гипермаркет ритейлера в Южном административном округе столицы. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте Мосгосстройнадзора. Площадь торгового комплекса — 47,3 тыс. кв. м. Он расположен на Пролетарском проспекте, 30.

2016: «Ашан» впервые сократил выручку в России

«Ашан» — самый большой иностранный ретейлер и третий крупнейший продавец продуктов в России, по данным аналитической компании Infoline. В 2016 году «Ашан» также занял первое место в рейтинге крупнейших зарубежных компаний в России, по версии Forbes. Компания, которая работает в России с 2011 года, развивает гипермаркеты, супермаркеты и магазины в формате «у дома».

Российское подразделение «Ашан» выплатило 2,5 млрд руб. дивидендов материнской компании в 2016 году. Всего выручка «Ашан» в мире сократилась на 1,9%, до €51,7 млрд.

В 2016 году «Ашан» начал ребрендинг некоторых входящих в группу сетей. Так, компания отказалась от бренда «Атак» и развивает его под брендом «Мой Ашан». Инвестиции в ребрендинг должны составить 1 млрд руб. Решение было направлено на повышение эффективности и развитие многоканальности сети, поясняла компания. В «Мой Ашан» трансформируются и магазины «В шаге от вас». Кроме того, компания запустила новую сеть дрогери (косметика, парфюмерия, бытовая химия, товары для дома) — Lillapois.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *