к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Тест Солженицын Матрёнин двор. 9 класс ( с ответами )

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

Рассказ «Матрёнин двор»:

А) полностью достоверен и автобиографичен;

Б) основан на художественном вымысле;

В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.

Повествование в рассказе ведётся:

Б) от третьего лица;

В) двумя рассказчиками.

Функция экспозиции в рассказе:

А) познакомить читателя с главными героями;

Б) заинтриговать читателя тайной, объясняющей медленное движение поезда по отрезку железнодорожного пути;

В) ознакомить с местом действия и указать на причастность повествователя к произошедшим

Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию:

А) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу;

Б) и ни о чём не пожалел, потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново;

В) и остался жить там навсегда.

5. Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрёны:

А) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть;

Б) подчеркнул, что доброе сердце Матрёны жалело всё живое, и она приютила в доме тех,

кто нуждался в её сострадании;

В) показал подробности деревенского житья.

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрёны скуп на детали:

«Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрёны…» Это позволяет:

А) определить отношение автора к Матрёне, которая осталась загадкой для него;

Б) указать на принадлежность её к деревенским жителям;

В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрёны: её сущность раскрывает не портрет, а то, как она живёт и общается с людьми.

2. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который использует автор в финале рассказа (село — город — вся земля наша), называется:

3. О чем говорит автор: «Но потому, должно быть, пришла она к нашим предкам из самого каменного века, что, протопленная раз на досветьи, весь день хранит в себе теплый корм и пойло для скота, пищу и воду для человека. И спать тепло».

Чем судьба рассказчика повести «Матренин двор» напоминает судьбу автора А. Солженицына?

5. Когда был написан рассказ «Матрёнин двор»?

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. Матрёна рассказала повествователю Игнатичу историю своей горькой жизни:

А) так как ей не с кем было поговорить;

Б) потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать;

В) потому что хотела, чтобы её пожалели.

2. Недолгое знакомство с Матрёной позволило автору понять её характер. Он была:

А) добрая, деликатная, отзывчивая;

Б) замкнутая, неразговорчивая;

В) хитрая, меркантильная.

Почему Матрёне тяжело было отдавать горницу при жизни?

Кем хотел работать рассказчик в деревне?

Укажите, от чьего лица ведётся повествование в рассказе Солженицына «Матрёнин двор»

А) главной героини – Матрёны

Б) автора-повествователя – Игнатича

В) объективное повествование

Г) посторонний наблюдатель

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. Суть русской души Матрёны автор почувствовал, когда она:

А) ходила за святой водой на Крещение;

Б) заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку;

В) согласилась отдать горницу на слом.

2. Основная тема рассказа:

А) месть Фаддея Матрёне;

Б) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко;

В) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения.

Проснувшись когда-то ночью в дыму, что кинулась спасать Матрёна?

Золовка, после смерти Матрёны, сказала про неё: «…глупая, помогала чужим бесплатно». А были ли люди для Матрены чужими? Как называется это чувство, на котором и держится до сих пор Русь, по мнению Солженицына?

Укажите второе название рассказа Солженицына «Матрёнин двор»

А) « Случай на станции Кречетовка»

В) «Не стоит село без праведников»

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. В облике Фаддея автор выделяет чёрные волосы, чёрную окладистую бороду, чёрные усы и брови да и самого старика называл «чёрным». Цвет необходим автору, для того чтобы:

А) выделить у героя основательность, достойность, крепость.

Б) показать стойкость когда-то «смоляного богатыря», который не растратил душевную доброту щедрость;

В) ярче выявить злобу, ненависть, жадность героя.

А) художественно-обобщённый персонаж, показывающий полную картину событий;

Б) действующее лицо рассказа, со своей историей жизни, самохарактеристикой и речью;

В) нейтральный рассказчик.

Чем кормила Матрёна своего жильца?

Продолжите. «Но отнюдь не была Матрёна бесстрашной. Боялась она пожара, боялась молоньи, а больше всего почему-то….»

Каково первоначальное (авторское) название рассказа?

а) «Село Торфопродукт»

б) «Не стоит село без праведника»

в) «Беспритульная Матрена»

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. Изображая плач родственниц по погибшей Матрёне, автор:

А) показывает близость героев к русскому национальному эпосу;

Б) показывает трагичность событий;

В) раскрывает сущность сестёр героини, которые в плаче спорят за наследство Матрёны.

2. Трагическим предзнаменованием событий можно считать:

А) пропажу колченогой кошки;

Б) потерю дома и всего, что с ним связано;

В) разлад в отношениях с сёстрами.

Матрёниным часам было 27 лет и они все время спешили, почему это не беспокоило хозяйку?

В чем заключается трагедия финала? Что хочет нам сказать автор? Что его беспокоит?

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. Солженицын называет Матрёну праведницей, без которой не стоит село, согласно пословице. К такому выводу он пришёл:

А) так как Матрёна всегда говорила правильные слова, к её мнению прислушивались;

Б) потому что Матрёна соблюдала христианские обычаи;

В) когда образ Матрёны стал ему понятен, близок, как и жизнь её без гонки за добром, за нарядами.

Какими словами начинается рассказ А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?

Что связывает рассказ «Матрёнин двор» и А.Т. Твардовского?

Как первоначально назывался рассказ «Матрёнин двор»?

Что висело «на стене для красоты» в доме у Матрёны?

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

О чем говорит автор, произнося слова «лампочка Ильича», «Царь Огонь!»?

Какое верное средство было у Матрёны, чтобы вернуть себе доброе расположение духа?

Какое событие или предзнаменование произошло с Матрёной в Крещение?

Назовите полное имя Матрёны.

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

Какую часть дома завещала Матрёна своей воспитаннице Кире?

О каком историческом периоде идёт речь в рас­сказе?

б) после Отечественной войны

Какая музыка, услышанная по радио, понравилась Матрёне?

Какую погоду называла Матрёна дуЕль?

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

О чём думал Фаддей, стоя у гробов убитых им сына и женщины, которую он когда-то любил? «Высокий лоб его был омрачён тяжёлой думой, но дума эта была – спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр».

Какова основная идея рассказа?

а) изображение тяжести жизни крестьянства колхоз­ных деревень

б) трагическая судьба деревенской женщины

в) утрата обществом духовных и нравственных основ

г) отображение типа чудака в русском обществе

В чем сила и слабость Матрены? Что понял для себя Игнатич?

Какие художественные детали помогают автору создать образ главной героини?

а) колченогая кошка

б) картофельный суп

в) большая русская печка

г) безмолвная, но живая толпа фикусов

д) «лучезарная», «добрая», «извиняющаяся» улыбка

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

В чём заключается смысл названия рассказа?

а) рассказ назван по месту действия

б) Матренин двор — символ особого устройства жиз­ни, особого мира

в) символ разрушения мира духовности, добра и ми­лосердия в русской деревне

Какова основная мысль этой повести? Что вкладывает Солженицын в образ старухи Матрены?

Какова особенность системы образов рассказа?

а) построена по принципу парности персонажей

б) герои, окружающие Матрену, эгоистичны, черствы, они пользовались добротой главной героини

в) подчеркивает одиночество главной героини

г) призвана выделить характер главной героини

Напишите, какой была судьба Матрены.

Как жила Матрена? Счастлива ли она была в жизни?

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

Почему у Матрены не было детей?

О чем беспокоился Фаддей после смерти сына и бывшей любимой женщины?

Что завещала Матрена?

Как можно охарактеризовать образ главной геро­ини?

а) наивная, смешная и глупая женщина, всю жизнь бесплатно проработавшая за других

б) нелепая, бедная, убогая, всеми оставленная старуха

в) праведница, ничем не погрешившая против зако­нов нравственности

г) человек бескорыстной души, труженик, абсолютно безответный, смиренный

5. Как проявляется авторская оценка героини?

а) в художественных деталях

в) характер описания события, положенного в основу рассказа

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матренуг) прямая авторская оценка

д) внутренние монологи героини

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

1. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ?

1) Деревенская 2) военная проза 3) интеллектуальная проза 4) городская проза

2. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

1) лишний человек, 2) маленький человек, 3) преждевременный человек 4) праведный человек

3. Рассказ «Матрёнин двор» написан в традициях:

1) романтизма 2) сентиментализма 3) классицизма 4) реализма

4. Эпизод разрушения дома является:

1) завязкой 2) экспозицией 3) кульминацией 4) развязкой

5. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?

1) притчи 2) былины 3) эпоса 4) жития

Тест А. Солженицын «Матрёнин двор»

Каково первоначальное название рассказа?

1) «Жизнь не по лжи» 2) «Не стоит село без праведника» 3) «Быть добру!» 4) «Смерть Матрёны»

2. Конкретный субъект повествования, обозначенный местоимением «я» и первым лицом глагола, действующее лицо произведения, посредник между образом автора и читателем называется:

1) автор 2) рассказчик, 3) писатель

3. Встречающиеся в рассказе слова «неуладкой», «к ужоткому», «горница» называются:

1) профессиональными 2) диалектными 3) словами с переносным значением

4. Назовите приём, который использует автор, изображая характеры Матрёны и Фаддея:

1) антитеза 2) зеркальная композиция 3) сопоставление

5. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который использует автор в финале рассказа (село — город — вся земля наша), называется:

1) гипербола 2) градация 3) антитеза 4) сопоставление

3. «Не жалко было саму горницу, стоявшую без дела, как вообще ни труда, ни добра своего не жалела Матрёна никогда. И горница эта всё равно была завещана Кире. Но жутко ей было начать ломать ту крышу, под которой прожила сорок лет».

Она стала валить на пол фикусы, чтоб не задохнулись от дыма.

3. «Картовь необлупленная», «суп картонный» или каша ячневая.

Лишь бы не отставали, чтоб утром не запоздниться».

Гибнет Матрёна – гибнет Матрёнин двор – Матрёнин мир – особый мир праведника. Мир духовности, добра, милосердия, о котором писали ещё Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой. Никто не задумывается даже, что с уходом Матрёны уходит из жизни что-то ценное и важное. Праведница Матрёна – нравственный идеал писателя, на котором должна основываться жизнь общества. Все поступки и помыслы Матрёны были освящены особой святостью, не всегда понятной окружающим. Судьба Матрёны прочно связана с судьбой русской деревни. Всё меньше Матрён на Руси, а без них «не стоять селу». Завершающие слова рассказа возвращают к первоначальному названию – «Не стоит село без праведника» и наполняют рассказ о крестьянке Матрёне глубоким обобщающим, философским смыслом. Село – символ нравственной жизни, национальных корней человека, село – вся Россия.

«На сто восемьдесят четвертом километре от Москвы по ветке, что идет к Мурому и Казани, еще добрых полгода после того все поезда замедляли свой ход как бы до ощупи».

Именно он дал ему такое название.

Не стоит село без праведника».

Рублёвые плакаты о книжной торговле и об урожае.

Пропал котелок со святой водой.

Григорьева Матрёна Васильевна.

«В ладах с совестью своей».

«Высокий лоб его был омрачён тяжёлой думой, но дума эта была – спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр».

«…праведник, без которого, по пословице, не стоит село».

В чем сила и слабость Матрены? Что понял для себя Игнатич?

д) «лучезарная», «добрая», «извиняющаяся» улыбка

нравственный идеал писателя, на котором должна основываться жизнь общества. Все поступки и помыслы Матрёны были освящены особой святостью, не всегда понятной окружающим. Судьба Матрёны прочно связана с судьбой русской деревни. Всё меньше Матрён на Руси, а без них «не стоять селу»

спасти брёвна горницы от огня и от козней Матрёновых сестёр».

Истинный смысл жизни, скромной

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Тест Солженицын Матрёнин двор. 9 класс ( с ответами )

1. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрёны скуп на детали:

«Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрёны…» Это позволяет:

А) определить отношение автора к Матрёне, которая осталась загадкой для него;

Б) указать на принадлежность её к деревенским жителям;

В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрёны: её сущность раскрывает не портрет, а то, как она живёт и общается с людьми.

2. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который использует автор в финале рассказа (село — город — вся земля наша), называется:

Номер материала: 439160

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговая контрольная работа по литературе 11 класс(II полугодие).Тесты

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая контрольная работа по литературе XX века ( II полугодие,11кл)

1.Укажите название приема, к которому прибегает С.Есенин в создании образа:

Дымом половодье зализало ил,

Желтые поводья месяц уронил…

а)олицетворение б)сравнение г)эпитет д)метафора

2. В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» есть герои-двойники (Мастер – Иешуа, Алоизий – Иуда, Иван – Левий Матвей) и даже предметы-двойники (гроза в Москве и Ершалаиме, джаз-оркестр в Грибоедове и на балу у Воланда). Есть ли двойники у Маргариты?

3. В романе М. Шолохова «Тихий Дон» нет эпизодов:

а) Первой Мировой войны

б) гражданской войны

в) Великой Отечественной войны

г) установления советской власти

4. Какова судьба Аксиньи в романе?

а) погибает от случайной пули во время попытки бегства вместе с Григорием с хутора

б) наконец-то соединяет свою судьбу с судьбой Григория

в) расстреляна как пособница белогвардейцев Михаилом Кошевым

5. Какие реальные исторические лица фигурируют в романе «Тихий Дон»?

a ) Голицын б) Александр I в) Подтелков г) Меньшиков

6. Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?

а) 12 лет б) 10 лет в) 20 лет г) 5 лет

7. В какое время происходит действие рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки»?

А) Лето 1933 Б) Осень 1934 В) Лето 1811 Г) Весна 1999

8. Когда Юрий и Лара скрывались в усадьбе Варыкино, к ним внезапно приезжает один человек, назначенный Министром юстиции в Дальневосточной республике. Этот человек уговорил Юрия отпустить с ним Лару, обещая переправить ее с дочкой за границу. Кто это был?

а) Антипов б) Стрельников в) Комаровский г) Громеко

9. Зачем Лара поступает медсестрой на санитарный поезд?

а) найти Живаго б) найти Антипова в) не может не участвовать в революции г) хочет помочь Живаго

10. Титул императора в произведении А. Толстого Петр I получил в итоге:

а) победы России в Северной войне

б) победы над своими соправителями

в) без никаких серьезных причин

11. Что испытывал Сашка в одноименной повести Кондратьева к пленному?

в) жалость
г) ничего

12. Кто приехал к Агафье Журавлевой в рассказе Шукшина «Срезал»? :

а) сын с женой и дочерью б) дочь с мужем в) сыновья

13. Дайте развёрнутый ответ. Почему на душе героя рассказа «Царь-рыба» стало легче, когда освободилось пресноводное?

Итоговая контрольная работа по литературе XX века ( II полугодие,11кл)

1.Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

2.Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

а)Что есть власть? б)Что есть жизнь? в) Что есть истина?

3. Укажите, какой образ романа М.Шолохова «Тихий Дон» выражает идею жертвенной, всепрощающей и всепретерпевающей любви?

а) Дарья Мелехова б) Наталья Мелехова

в) Аксинья Астахова г) Анна Погудко

4. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

а) Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест

б) Григорий Мелехов оказывается в эмиграции

в) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну

г) Григорий Мелехов погибает в бою

а) чтобы показать малограмотность, необразованность казаков

б) чтобы создать особый, народный колорит казачьего сословия

в) чтобы подчеркнуть обособленность, отчужденность казаков от других социальных групп и сословий

6. Чего нужно было стыдится в пролетарской стране по произведению В.Тендрякова «Хлеб для собаки»?

А) быть одетым в старую одежду

7. Юрий Керженцев по повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда» не смог из-за общего наступления отметить именины в нужный день. Он пытается наверстать упущенное в другой день, но опять наступление. Что ожидает Керженцева в бою?

а)смерть б)плен в)ранение г)бегство

а) в трамвае от сердечного приступа б)погибает от бандитской пули в)кончает жизнь самоубийством г) попадает под трамвай

9. В каком звании был главный герой повести В.Кондратьева «Сашка»?

а)Рядовой б)Лейтенант в)Старшина г)Сержант

10. Каково отношение автора к герою рассказа Шукшина «Чудик»?

а) автор жестоко высмеивает неумение Чудика приспосабливаться к жизненным обстоятельствам, его простодушие

б) симпатии автора на стороне Чудика, но, несмотря на это, писатель не идеализирует его, показывая, каким несуразным и даже смешным может быть герой

11. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а ) лишний человек б) маленький человек в) преждевременный человек

г) праведный человек

12. Единственный человек, который понимает Чудика Шукшина, с кем он может найти общие темы для общения – это:

1) попутчик в поезде 2) сосед по креслу в самолете 3) телеграфистка в аэропорту 5) брат Дмитрий 4) жена брата

13. Дайте развёрнутый ответ. Почему Людочка решается на самоубийство в одноимённом рассказе Астафьева?

Итоговая контрольная работа по литературе XX века ( II полугодие,11кл)

1. Известно, что в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.

2. Какой женский образ романа Шолохова «Тихий Дон» является символом отчего дома, домашнего очага?

а)Аксиньи б) Натальи в) Ильиничны г) Дарьи

3. Почему Мелеховых называли «турками», «черкесами»?

а) потому что у них был необузданный, вспыльчивый характер

б) потому что они были отчаянно храбры

в) потому что бабка Григория Мелехова была турчанкой

4. Какое слово пришло в северные места вместе с людьми без дома и имущества в рассказе В.Тендрякова «Хлеб для собаки»?

А)Причеченька Б) Форсунка В) Куркуль Г) Кулебяка

5. Кто из персонажей романа Б.Пастернака «Доктор Живаго» не знал, что отец давно бросил их, ездил по разным городам Сибири и заграницы, кутил и распутничал и что он давно просадил и развеял по ветру их миллионное состояние.

а) Юра б) Ника в) Миша г) Паша

6. Как звали первую жену Петра I в одноимённой повести А.Толстого?:

Б) Наталья Кирилловна

В) Евдокия Лопухина

7. Как заканчивается повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда»?

а)отступление наших войск б)наступление наших войск

в)сдача Сталинграда г)гибель Керженцева

8. Друг Керженцева химик Игорь Свидерский сообщает при встрече, что полк:

а)окружен немцами б)разбит в)сдался немцам

9. Под каким городом воевал Сашка в одноименной повести В.Кондратьева?

A. Курск Б. Москва B. Ржев Г. Брянск

10. Как относились в деревне к Глебу в рассказе М.Шукшина «Срезал»?

а) его все любили и уважали б) восхищались, но не любили в) нейтрально

11. Основная тема рассказа «Матрёнин двор» А.Солженицына:

А) месть Фадея Матрёне

Б) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко

В) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения

12. Почему главный герой рассказа Астафьева «Царь-рыба» так поступает в конце?:

а) жажда наживы б)страх перед смертью в) ненависть к рыбе

13. Согласны ли вы с мнением Д.Береговой, что в конце романа для Григория Мелехова характерна «полная внутренняя опустошенность… глубочайший моральный крах»? Ответ обоснуйте.

ОТВЕТЫ ПО ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА ( 11КЛ., 2 ПОЛУГОДИЕ)

1.а 2.б 3.в 4.а 5.в 6.б 7.а 8.в 9.а 10.а 11.в 12.а

1.И.Бунин 2.в 3.б 4.в 5.б 6.г 7.в 8.а 9.а 10.б 11.б 12.5

1.в 2.б 3.в 4.в 5.а 6.в 7.б 8.б 9.в 10.б 11.б 12.а

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Номер материала: ДБ-222502

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома

Время чтения: 1 минута

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме

Время чтения: 1 минута

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Смотреть картинку к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Картинка про к какому типу литературных героев можно отнести матрену. Фото к какому типу литературных героев можно отнести матрену

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *