что такое римский салют

uCrazy.ru

что такое римский салют. Смотреть фото что такое римский салют. Смотреть картинку что такое римский салют. Картинка про что такое римский салют. Фото что такое римский салют

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Римский салют: откуда возникло нацистское приветствие

что такое римский салют. Смотреть фото что такое римский салют. Смотреть картинку что такое римский салют. Картинка про что такое римский салют. Фото что такое римский салют

Вскинутая вверх рука с распрямленной ладонью – пожалуй, один из самых узнаваемых жестов, который часто ассоциируется с нацистской Германией. Как он появился?

Прототипом нацистского приветствия стал римский салют – воинское приветствие римских легионеров.

Согласно итальянскому историку Гуидо Клементе, жест был привилегией офицеров и применялся в разговоре со старшим по званию или при обращении полководца к армии и народу. В солдатской и гражданской среде салют использовался не официально и служил выражением своего уважения к собеседнику.

Однако точного описания воинского салюта история не сохранила. Его изображения на древних фресках и статуях довольно условны. Считается, что сначала люди прикасались кулаком к груди, а потом выбрасывали руку вперед с раскрытой вниз ладонью.

что такое римский салют. Смотреть фото что такое римский салют. Смотреть картинку что такое римский салют. Картинка про что такое римский салют. Фото что такое римский салют

Такое приветствие можно увидеть в большинстве исторических фильмов про Древний Рим. При этом актеры часто добавляют к жесту слово «Ave». Фразу: «Аве, Цезарь», наверняка, слышали все. Нужно сказать, что историчность фразы сомнительна.

Как бы то ни было, после падения Римской империи воинское приветствие более чем на тысячу лет забыли. Его снова вспомнили в 1922 году, когда к власти в Италии пришли нацисты. Новые идеологи призывали итальянцев вспомнить великое прошлое и воссоздать некогда утраченную империю.

Германским нацистам приветствие тоже понравилось. Видоизмененный римский салют превратился в партийное приветствие.

Какова судьба римского салюта?

С тем же умыслом появилось современное воинское приветствие (прикладывание ладони к головному убору) и мужское рукопожатие.

Рукопожатие было известно еще в V веке до н.э. Правда, выполнялось оно по-другому. Мужчины жали друг другу предплечья. Так выяснялось, что у собеседника нет ножа в рукаве.

Более того, похожий салют существовал даже в США. Американские скауты отдавали честь своему флагу вскинутой от сердца ладонью. Приветствие называлось «салют Беллами».

что такое римский салют. Смотреть фото что такое римский салют. Смотреть картинку что такое римский салют. Картинка про что такое римский салют. Фото что такое римский салют

У классического римского салюта история не сложилась. После падения фашистских режимов в Европе, салют был запрещен повсеместно на законодательном уровне.

Американцы «салют Беллами» тоже заменили. Теперь ритуал верности флагу проводят просто прижатой к сердцу ладонью.

Источник

«Римское приветствие», неизвестное римлянам

что такое римский салют. Смотреть фото что такое римский салют. Смотреть картинку что такое римский салют. Картинка про что такое римский салют. Фото что такое римский салют

С лёгкой руки западных киношников нацистское приветствие приобрело историю – якобы оно является приветствием Древнего Рима. Никаких следов этого в истории Древнего Рима не обнаруживается.

Императоры приветствовали народ совершенно иначе, чем Гитлер или Муссолини: кисть руки и пальцы расслаблены, рука слегка согнута. Этот жест отображён в древнеримской скульптуре. Повседневное приветствие римлян вряд ли сильно отличалось от того, которым мы ныне приветствуем друг друга, помахивая раскрытой ладонью. А жест приветствия публики гладиаторами больше напоминает сербское приветствие — «вилка» тремя пальцами, «три перста».

«Зига» — полное тождество нацистского приветствия — появилась в среде футбольных фанатов, для которых интерес представляет не футбол, а возможность похулиганить. В прежние времена на футбол ходили примерно, как в театр. Теперь — как на «стрелку». «Праздник непослушания» на трибунах включал и «зигу», которую делали хором, отчего чувство безнаказанности лишь усиливалось. Политизация фанатов привела «зигу» в молодёжную среду, примыкающую к патриотическому движению, но занятому решением всё той же задачи — организаций «праздников непослушания». Противникам режима демарши молодёжи пригожи только потому, что арестовать целый митинг или шествие крайне сложно. Зато из таких шествий с «зигами» очень хорошо организуются провокации. Молодняк похулиганил и занялся своими повседневными делами, а политическому активу приходится принимать на себя потоки журналистской грязи.

Как и в случае со свастикой, «зигу» оправдывают выдумками о том, что это, мол, древний славянский жест: «от сердца к солнцу». Но, если просишь представить источник подобной информации, оказывается, что никакой древности в «зиге» нет. Это всё та же выдумка неких «фольклористов», придумывающих нам искусственную традицию, которая радикально расходится с живой традицией русского народа.

Жест приветствия взмахом руки никогда не нёс никакой партийной или политической нагрузки. Только идиоту придёт в голову обвинить такой жест, применяя к нему формулировки из антиэкстремистского законодательства, в том, что он «до степени смешения» похож на некую нацистскую «символику». Такой жест применяют и руководители государства. Всем понятно, когда и как жест приветствия превращается в «зигу», и что он значит. Жест приветствия неагрессивен, расслаблен. Он не повторяется многократно. Исключения — случаи многократного приветствия государственными мужами на демонстрациях. Не очень энергичен был жест помахивания ладонью членов Политбюро с мавзолея. Напротив, «зига» — демонстративно агрессивна. Напряжение мышц переходит в напряжение политического символа. В нём — ненависть не только к режиму, но и к русской традиции, ко всем, пребывающим вне их секты.

Секта выходит на люди специально для провокаций. Ей нужно свой символ предъявить публично и ощутить сладость своеволия: публика — «твари дрожащие», «лохи», «овощи», а секта декларирует: «Мы право имеем»! В «зиге» больше ненависти и партийности, в приветствии — любви и человечности. Эти жесты принципиально различны.

В символике должна быть либо традиция, либо новация, не связанная с возможностями превратных трактовок. У русских, слава Богу, достаточно своих традиций. Но провокаторам втолковать это затруднительно. Ведь они на самом деле хотят выделяться, а не объединять. У них — клан, где самое главное — выдуманный символ или жест.

Сектантам-маргиналам плевать на русское большинство. Они демонстрируют не только свою неустрашимость по отношению к «правозащитникам» и их доносам, но и к русскому народу, который становится для них всё более чужим, потому что не бежит за их «зигами». Да и не зовут его. Секта не терпит массовости, ибо её вожди народом руководить не могут, а оттого и не хотят.

Мифологема «зиги» совершенно пуста. В ней нет никакого скрытого смысла. Не случайно это безобразие привлекает людей невежественных. Для них одной «зиги» уже достаточно, чтобы ощущать полноту идеи. Больше в их сознание ничего не помещается.

«Зига» не имеет иного политического содержания, кроме гитлеровского нацизма. А можно ли русскому человеку хоть что-то взять от гитлеровского нацизма? Ничего. Ни единой чёрточки. Что, впрочем, не означает, что нельзя кое-чему поучиться на том или ином историческом примере. Скажем, на примере краха «Тысячелетнего Рейха», просуществовавшего чуть больше десятилетия. Нам такие «опыты» в России, разумеется, не нужны.

Если и есть в русском движении «партия «зиги»«, где именно вызывающий жест — самое главное, то она маргинальна во всех отношениях. Заражать маргинальщиной всё русское движение — значит содействовать врагу. Именно это и происходит: сектанты-маргиналы — самые любимые объекты критики для русофобов, действующих в СМИ.

Вопрос о значимости «зиг» открыт только для тех, кто закрывает русскую перспективу. От неё и осталась-то щёлочка — едва пролезть. А в неё ещё и этот хлам наталкивают, чтобы уж наверняка у нас не было никакого будущего. Достаточно посмотреть на невежество, заносчивую наглость, полную неспособность видеть дальше своего носа, которые проявляются у интернет-националистов. Им бы только спорить, а не организацию создавать! Они ублажают свои комплексы. Именно поэтому вопрос о «зиге» для маргиналов столь важен.

«Зигой» выражается только полное несоответствие задачам политической борьбы, которые требуют привлечь на свою сторону большинство русских. Русские никогда не пойдут за жалкой группой юнцов с их «зигами». Власть никогда не опустится до того, чтобы привлечь маргиналов к рычагам управления. Если русские хотят русской власти, то они должны преодолеть эту маргиналию.

Русские не настолько безпамятны, чтобы забыть символы своих врагов, убивших миллионы наших предков и побитых нами. Заставить русский народ принять символ его врага нельзя. Но если в русском движении эта нашлёпка останется, то наш народ лишится политического инструмента. Не только бюрократия подавляет нас, но и собственная маргинальщина, подменяющая русские символы чужими, русское единство — игрищами сектантов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *