что такое резонанс в хартстоун
Анонс дополнения «Некроситет» для Hearthstone: «Резонанс», карты для двух классов и много обновлений
Blizzard представила новое дополнение для Hearthstone под названием «Некроситет».
Что известно
Игроки отправятся в университет, где куются будущие знаменитости, начиная от волшебников и заканчивая воинами.
Вместе с дополнением в Hearthstone появятся новые карты с комбинацией классовых умений. Из 135 карт, которые вошли в дополнение «Некроситет», 40 — карты для двух классов. У каждой из 10 комбинаций будет по общему легендарному существу.
Вот все 10 комбинаций:
По словам Blizzard, существа со свойством «Резонанс» откроют для игроков новые комбинации и стили игры.
Выход «Некроситет» также знаменует старт второй фазы года Феникса. До релиза дополнения Blizzard будут выпускать обновления с правками в баланс, новыми героями и приключениями.
Выход DLC назначен на начало августа, и Blizzard уже открыла предзаказ. В продажу поступил и «Мегапакет», содержащий 85 комплектов карт дополнения «Некроситет», 5 из которых будут наполнены золотыми версиями карт.
В мегапакет также входит:
После выхода обновления 17.6 игроки получат по две копии эпической нейтральной карты «Студент по обмену» в подарок при входе в игру.
Ответы на вопросы о Некроситете: распределение карт и особенности механик
На протяжении последних недель разработчики ответили на множество вопросов, связанных с Некроситетом и механикой его карт. Узнайте все подробности в этой статье.
Некроситет, пожалуй, одно из самых богатых на интересные механики дополнений в истории Hearthstone. В связи с этим к разработчикам возникло огромное количество вопросов по поводу механики работы новых карт. Читайте вопросы игроков и ответы разработчиков в этой статье.
Все известные карты Некроситета, а также вся информация о новом дополнении собраны здесь!
Общие вопросы
Вопрос: Сколько всего карт будет у каждого класса?
Ответ: Всего у каждого класса, кроме Охотника на демонов, будет по 14 карт. Из них 6 карт только своего класса и 8 двуклассовых.
Вопрос: Получит ли Охотник на демонов больше карт в новом дополнении, чем другие классы?
Ответ: Да, у него будет 11 классовых карт. Количество его двухклассовых карт будет тем же.
Вопрос: Сколько всего будет двухклассовых карт?
Ответ: Каждый класс имеет пару с двумя другими классами. В каждой паре будет 4 карты, по одной каждой редкости. Всего карт двух классов будет 40.
Вопрос: Как распределится редкость среди шести классовых карт у каждого класса?
Ответ: Будет по 2 обычных, 2 редких, 1 эпическая и 1 легендарная.
Вопрос: Как двухклассовые карты будут отображаться в коллекции?
Ответ: Они будут находиться среди классовых карт. Если вы захотите составить колоду Друида, вы увидите среди его карт карты Друида/Охотника и Друида/Шамана. Если вы просто зайдете в коллекцию и начнете пролистывать ее, двухклассовые карты встретятся вам дважды.
Вопрос: Резонанс — это особая механика Некроситета, или она пополнит ряд общих механик (натиск, похищение жизни, раскопка и т.д.)?
Ответ: Резонанс относится только к Некроситету. Эта механика тесно связана с магией — основной тематикой дополнения.
Вопросы по механике карт
Ответ: Кел’Тузад должен выжить в потасовке, так как эффект Резонанса срабатывает после завершения работы заклинания.
Ответ: Нет, уничтожение существ должно быть прямым результатом розыгрыша заклинания.
Ответ: Ваш противник получит и Кел’Тузада, и новую Сильвану.
Вопрос: Как будет работать интерфейс Сферы всезнания? Это будет что-то вроде эффекта раскопки с выбором “Оставить” или “Замешать”?
Ответ: Да, вам будет показано два варианта: карта, которую вы возьмёте, и карта-токен, на которой написано “Взять другую карту”.
Ответ: Да, карта не будет привязана к своей позиции. Когда происходит замешивание карты в колоду, она в прямом смысле перемешиваются со всеми картами в ней.
Вопрос: Если я изменю стоимость карт в колоде (например, с помощью Увеличения или Кудри Кладкинс ), Хранитель знаний Полкелт всё равно отсортирует карты по их изначальной стоимости?
Ответ: В данном случае изменяется действительная стоимость карт, так что это повлияет на последовательность, которую выстроит Полкелт.
Вопрос: Как Хранитель знаний Полкелт работает с эффектом Охотника Хеминга? Карты всё ещё будут лежать в колоде от самой дорогой до самой дешёвой, или Хеминг изменит их порядок?
Ответ: Хеминг не перемешивает колоду. Если на карте написано “замешивает”, она меняет порядок карт в колоде. Если такое не указано, значит нет.
Вопрос: Влияет ли на Стрелы инволюции бонус урона от заклинаний?
Ответ: Нет — Стрелы инволюции не наносят урон.
Вопрос: Могут ли Стрелы инволюции дважды попасть в одну и ту же цель.
Вопрос: Сохраняет ли Громоклин баффы после смерти? Если дать ему провокацию, будет ли следующая копия обладать ей?
Ответ: Нет, Громоклин не сохраняет баффы.
Ответ: Н’Зот воскресит каждую копию в том виде, в котором она была призвана, т.е. 9/9, 8/8, 7/7 и т.д.
Вопрос: Можно ли использовать двухклассовые карты в Чистом Паладине?
Ответ: Карты Чистого Паладина требуют отсутствия неклассовых карт. Двухклассовые карты — все еще классовые, поэтому можно.
Вопрос: Может ли Озаренная-паладин дать двухклассовые карты?
Вопрос: Может ли Воровка палочек раскопать Стрелы инволюции?
Ответ: Аналогично предыдущему вопросу, да.
Вопрос: Великаны, считаются по своей базовой стоимости при сортировке колоды?
Ответ: Несмотря на то, что удешевление просчитывается на протяжении всего матча, технически великаны, в том числе Мясистый великан, изменяют свою стоимость уже в руке. Следовательно, потенциальное снижение никак не влияет на великана, пока он находится в колоде.
Вопрос: В видео с геймплеем Кабалиста-послушника украденное существо сразу же могло атаковать. Но при использовании Жрицы Тьмы такого не происходит. Это был баг?
Ответ: Существо, полученное с помощью Кабалиста-послушника, не будет иметь возможности сразу же атаковать. Принцип работы Кабалиста, показанный в геймплейном видео, был неверным.
Вопрос: Как Дисциплинатор Гандлинг работает с существами в спячке?
Ответ: Никак, потому что вы не можете уничтожать существ со спячкой сразу после их розыгрыша.
Вопрос: Являются ли существа, призванные заклинанием Рунические письмена, древнями? И как эта карта работает с механикой обоих эффектов?
Ответ: Древни-тотемы считаются и за древней, и за тотемы. С Фэндралом или легендарной задачей Друида вы сначала призовете 4 древня-тотема без натиска, а затем 3 (или меньше, в зависимости от свободного места на столе) с натиском и перегрузкой. Перегрузка сработает, даже если места не будет совсем.
Вопрос: Копия существа, призванная Нападающей, будет иметь неполное здоровье или это будет копия с 1 ед. здоровья?
Ответ: Это будет существо, у которого осталась 1 ед. здоровья (то есть поврежденное).
Вопрос: Будет ли обновляться Студент по обмену для новых игровых столов?
Ответ: Со Взрывной ловушкой — да. Со Змеиной ловушкой — нет.
Вопрос: Могул ли дракончики Вектуса скопировать один и тот же предсмертный хрип?
Ответ: Дракончики не могут скопировать предсмертный хрип одного и того же существа. Они могут получить одинаковые хрипы только в том случае, если погибло несколько копий существа с ним.
Обзор дополнения «Некроситет» для Hearthstone
На днях вышло новое дополнение для Hearthstone — «Некроситет». Для знакомства с магической наукой игроки получили 135 новых карт, 40 из которых позволяют получить на поле боя сразу две специальности, и несколько новых механик, о которых я расскажу ниже.
Бонусы в честь выхода дополнения
С 6 августа началась специальная акция, приуроченная к выходу «Некроситета». Если пройти всю цепочку заданий, можно получить целых шесть комплектов карт. Ниже вы увидите расписание и задания:
6 августа в 20:00 по МСК началось задание, согласно которому нужно было разыграть 25 карт в режиме игры для получения двух комплектов карт «Некроситета».
7 августа в 20:00 МСК начнется задание по разыгрыванию 20 заклинаний в любом режиме — выполнив его, можно пополнить коллекцию еще двумя комплектами карт.
8 августа с 20:00 МСК будут разыграны последние два комплекта карт, для получения которых придется поднапрячься и выиграть три матча в любом режиме.
Кроме того, начиная с шестого августа игроки смогут получить случайную легендарную классовую карту дополнения «Некроситет» при входе в игру.
История некроситета
Я уже рассказал, что в дополнении 135 новых тематических карт (их список доступен на официальном сайте). Почему тематических, спросите вы? Потому что игроки World of Warcraft знают локацию Некроситет еще со времен классики. А те, кто подзабыл или хочет узнать ее получше — пройдите по ссылке. Там, помимо лора, вы узнаете, что настоящий Некроситет (школа черной магии) существовал в Трансильвании. Или что игровую локацию изначально хотели сделать открытой и в гораздо меньшем масштабе, но взглянув на шикарную работу дизайнеров, расширили ее и переделали в подземелье. Вот только в Hearthstone сие заведение предстает еще во времена, когда Кель’Тузад был живым и в расцвете сил.
Также тематичность карт подкрепляется их названиями, изображениями, озвучкой и действиями, которые очень тесно связаны со студенческой жизнью.
Если у вас возникло ощущение, что вы все это где-то видели, смею вас уверить — это дополнение никак не связано с историей про мальчика-волшебника со странным шрамом сами-знаете-где. Но дух и стиль однозначно выдержан и лично мне очень нравится 🙂
Новые игровые механики
Помимо визуально-текстового сопровождения и новых карт, дополнение привносит дополнительные игровые механики:
Новое свойство — «Резонанс». Имеющие его карты могут вызывать заклинания, разыгранные после их использования.
Новые заклинания в виде учебных дисциплин. Разыграв карту учебной дисциплины, можно будет раскопать карту и уменьшить стоимость следующей разыгранной карты такого же типа.
Двойная специальность — 40 новых карт для двух классов позволят создавать новые магические комбинации и раскрывать дополнительные возможности классов.
В списке карт глаз сразу зацепился за парочку интересных вариантов:
Директор Кел’Тузад — единоразовый «Резонанс» позволит ему перехватывать стол при использовании например “Слово Тьмы: Гибель”, призывая все уничтоженные заклинанием существа. Но нужно помнить, что резонанс срабатывает один раз, после чего существо превращается в обычного крипа 4/6.
Костлявый разрушитель — уничтожает существо, если здоровье героя хоть как-то поменялось. Менять его можно не только, получая урон, но и используя хил. Поэтому, выглядит имбово за четыре маны то. Посмотрим, станет ли карта популярной.
Дисциплинатор Гандлинг — призывает бездаря 4/4 после разыгрывания и последующей гибели существа. Отличный потенциал для заполнения стола «мясом». Можно, к примеру, пожертвовать двумя картами «Огонек» или «Конторский Бкс» из этого же дополнения (они стоят 0 маны) и максимально быстро установить себе двух существ с неплохими статами.
Еще думаю, что у Чистого Паладина с новыми картами прибавилось поддержки и стало больше ранних мидрейндж опций. Например, благодаря синергии Настоятельницы Алуры и Манускрипта мудрости или Манускрипта надежды.
Выводы
Некроситет — это интересные 135 карт. Некоторые весьма злые и обязательно изменят мету. Классовый дуализм тоже привносит новые комбинации и синергию. Я, как и многие, люблю крабить в PvE, и это дополнение даст очередной толчок для перепрохождения некоторых старых боссов в героическом режиме приключений. А как новые механики повлияют на Арену и рейтинговые игры — покажут ближайшие дни.
Hearthstone/Игровые механики
При разработке игры ставка была сделана на простоту и доступность игровых механик. По задумке разработчиков, Hearthstone должен был стать понятен с первого взгляда даже тем, кто никогда раньше не слышал о ККИ. В целом так и вышло, за счёт чего игра и обрела такую популярность. Однако некоторые описания всё-таки могут запутать даже довольно опытного игрока (особенно часто это случается при анонсе карт будущих дополнений, когда их ещё нельзя опробовать в деле). Здесь мы попытаемся их прояснить.
Если это возможно, все эффекты карты напрямую описываются в её тексте. Например, Лидер рейда «даёт всем вашим существам +1 к атаке» — просто и понятно. Этот эффект действует и на тех существ, что уже были на столе до появления Лидера рейда, и на тех, что будут призваны позже, а после смерти Лидера рейда будет с них снят. Эффекты такого рода, действующие постоянно, игроки называют аурой.
Другие эффекты действуют не постоянно, а срабатывают в определённые моменты. Например, в начале или в конце хода — обычно уточняется, любого (как Груул) или только вашего (как Изера). Для использования таких эффектов важно понимать разницу между словами «когда» и «после того, как» в тексте карты. Возьмём для примера два заклинания-секрета: Взрывная ловушка и Огненный оберег. Взрывная ловушка наносит противникам 2 единицы урона сразу же, «когда вашего героя атакуют» — если у нападающего существа будет 2 или меньше единиц здоровья, то оно погибнет, не успев ударить. Огненный оберег наносит 3 единицы урона — но только «после того, как» существо атакует вашего героя, так что урон герой получит в любом случае.
Некоторые эффекты (чаще всего — заклинаний) требуют выбрать цель, другие определяют цель случайно или действуют на всех сразу (последние называются АоЕ, от англ. Area of Effect — «область действия»). При использовании в колоде карт с нацеленным эффектом важно обеспечить, чтобы подходящая цель была на столе, иначе существо/оружие просто не окажет эффекта, а заклинание даже нельзя будет разыграть. Так, заклинание «Казнь» за 2 кристалла маны уничтожает выбранное существо противника с неполным здоровьем — очень сильный эффект для такой цены, однако Казнь кладут далеко не в каждую колоду, так как её цель ещё надо чем-то поранить. Если в тексте карты используется слово «персонаж» (свой или противника), значит, эффект может быть оказан как на существо, так и на героя; иначе говорится «существо» или «герой» соответственно. Возвращаясь к примеру с Взрывной ловушкой и Огненным оберегом: первая наносит урон всем персонажам противника, второй — только существам. Если же отдельных уточнений о цели нет, то она может быть любой. Например, Огненный шар «наносит 6 единиц урона» — игрок сам выбирает, отправить его в героя противника, в его существо, в своё существо или даже в своего героя.
Кроме нанесения урона, есть и другие способы избавиться от карт противника (а иногда и от своих). Есть ремувалы, «уничтожающие» существо независимо от его здоровья (например, заклинание «Ликвидация»), хексы/мутации, «превращающие» его в другое существо (привет, овечка!) и дискарды, «сбрасывающие» карты из руки (обычно вашей). Совсем редко встречается возможность «убрать» карты, находящиеся в колоде (кроме милла). Если существо, уничтоженное прямым уроном или ремувалом, при помощи некоторых карт можно воскресить, а сброшенную карту — вернуть, то превращённые и убранные карты потеряны до конца игры.
Чтобы не писать на множестве карт слишком длинный текст, для некоторых механик в игре есть ключевые слова. Вот их список с расшифровкой:
Некоторые эффекты доступны только определённым классам:
Есть свойства и эффекты, описываемые очень длинно и присущие многим картам, для которых, тем не менее, нет ключевых слов.
Несмотря на все упрощения и ключевые слова, всё равно есть карты, из текста которых нельзя сразу понять, как они действуют. Например, Изера: «в конце вашего хода вы кладёте в руку карту Сна». Этой картой Сна может быть одна из пяти следующих: Изумрудный дракон 7/6 за 4; Смеющаяся сестра 3/5 за 3, которая не-может-быть-целью-нувыпоняли; заклинание «Сон» за 1, возвращающее существо противника в руку; Кошмар за 0 же, дающий существу +5/+5, но уничтожающий его в начале вашего следующего хода; Пробуждение Изеры за 2, наносящее 5 единиц урона всем персонажам, кроме Изеры. Такие вещи проще запомнить с опытом, чем пытаться как-то описать в тексте карты.
Карты Сна являются примером неколлекционных карт — таких, которые нельзя положить в колоду заранее, а можно только получить с помощью других карт, как ту же Монетку. Неколлекционные существа называются токенами (англ. token — «фишка»; термин заимствован опять же из MtG). Типичный токен — «питомец» (один из трёх сильных зверей за 3 маны; какой именно — определяется случайно и это всегда Хаффер.).