что такое резина для детей
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»
Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Свойства резины»
Проектировочный компонент:
Цель: формирование у детей элементарных представлений о резине.
Задачи:
• дать представление о резине и ее свойствах;
• научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
• учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с прилагательными;
• учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
• развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
• развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
• активизировать речь детей, вводя новые;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.
• воспитывать любознательность и познавательную активность.
Материал и оборудование: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинки для волос, кукла, шины; лейка с водой; тазик; подносы; мешочек; предметы из разных материалов; мультимедийная установка; презентация «Резина и её свойства».
Организационный компонент:
I. Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов вокруг нас и все они сделаны из разных материалов.
— Давайте поиграем и вспомним, какие материалы мы знаем.
Дид/и «Чудесный мешочек»: дети достают предметы, называют их и материал, из которого они сделаны, образовывая прилагательные и закрепляя название материалов: деревянный, пластмассовый, стеклянный, бумажный.
Далее воспитатель ставит на стол поднос с разными предметами, сделанными из резины, накрыв тканью.
— Я приготовила для вас разные предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки.
1. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шина)
3. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята,
От чего беднягу бьют?
От того что он надут. (Мячик)
— Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.
— Правильно из резины. Сегодня я вас познакомлю с резиной и её свойствами.
Дети смотрят презентацию «Резина и её свойства».
— Сейчас резина – это известный и широко применяемый материал, из неё изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
Физминутка: Игра с мячом. «Назови резиновый предмет».
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет, сделанный из резины)
— Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты.
Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть.
Воспитатель одевает ребенку резинку на волосы.
Воспитатель растягивает резинку для того, чтобы её порвать.
— Давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.
— Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.
— Мы сегодня познакомились с резиной, узнали, какими свойствами она обладает. Люди считают её важным и необходимым для жизни материалом, поэтому посвятили ей вот такое стихотворение:
Чтобы было в мире без резины?
Была бы жизнь мучительно трудна…
Как громыхали страшно бы машины,
Когда колеса были бы из чугуна!
Нужна она хоть в танк, а хоть в машину,
И даже в космос, не летают без неё.
И каждый знает, как тянуть резину…
Резина в жизни так необходима,
А как бы боль была невыносима,
Когда из дерева бы был футбольный мяч!
И не туды, и не сюды…
Нужна она повсюду и всегда!
Прикреплённые файлы:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В сказочном королевстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний» в средней группе Конспект ООД по познавательному развитию «День знаний». Средняя группа. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1.
Конспект ООД по познавательному развитию «Воздухоискатели» в средней группе Конспект ООД Тема: «Воздухоискатели» Средняя группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: развивать познавательную активность.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Конспект ООД в средней группе «Путешествие со Старичком-лесовичком». Цель: Дать детям представление о лесе, как сообществе животных и растений.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Виртуальная экскурсия по г. Наро-Фоминску» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.
Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» Технологическая карта организованной образовательной деятельности.
Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины»
Наталья Куценко
Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины»
Цель: формирование у детей представлений о резине.
Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах ; учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающая – развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей,обогащать словарный запас словами: материал, упругая, прочная, водонепронецаемая, каучук, гевея.
Материал и оборудование к занятию: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, как много предметов нас окружает и все они, сделаны из разных материалов.
Давайте вспомним, какие материалы мы знаем.
Дети: Ткань, дерево, стекло, пластмасс и т. д.
Воспитатель: Есть ли у нас в группе предметы из этих материалов?
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем зарядку для наших глазок.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Воспитатель: Ребята, скажите, а предметы, сделанные из дерева, какие они?
Воспитатель: Из пластмассы?
Воспитатель: Из стекла?
(Воспитатель ставит на стол поднос с разными предметами сделанными из резины, предварительно накрыв его тканью)
Воспитатель: У меня на столе стоит поднос, на нем лежат предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки.
1. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шина)
3. Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята, От чего беднягу бьют? От того что он надут. (Мячик)
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала сделаны шарик, мячик и шины.
Дети: Из резины
Воспитатель: Правильно из резины. Вот сегодня я вас познакомлю со свойствами резины.
Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону, согнули (дети повторяют движения за воспитателем)
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты. Для этого мне понадобится поднос, который стоит у меня на столе.
(Воспитатель берет с подноса шарик и предлагает ребенку его надуть)
Воспитатель: Что произошло с шариком?
Дети: Шарик надулся.
А сейчас Маша возьмет лейку и нальет в шарик воду.
(наливаем в шарик воду)
Воспитатель: А теперь что произошло с шариком?
Дети: Шарик растянулся.
Для следующего опыта нам понадобится тазик с водой и резиновые перчатки.
Антон, надень перчатку и опусти руку в воду, а сейчас достань руку из перчатки и покажи её нам. Скажите что произошло с рукой.
Дети: Рука осталось сухой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Резиночка для волос.
Воспитатель: Алина подойди ко мне (воспитатель одевает ребенку резинку на волосы). Посмотрите как резиночка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое четвертое свойство?
Воспитатель: Молодцы. Ребята смотрите, я растягиваю резинку для того, чтобы её порвать, но у меня ничего не получается. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что она прочная.
Воспитатель: Вот мы узнали еще одно свойство резины, она прочная.
Посмотрите все резиновые предметы одного цвета или разных?
Дети: Предметы разного цвета
Воспитатель: Следующее свойство-это резина окрашивается.
Игра с мячом. «Назови резиновый предмет«.
(воспитатель бросает мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины)
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем свойства, которыми обладает резина.
Дети: Надувается, растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня занимались, а наше занятие закончено.
Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства резины и железа» «Давайте, не будем ссориться!» (Знакомство со свойствами резины и железа) Программное содержание. Знакомство детей со свойствами резины.
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.
Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста
Мария Сорокина
Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей представлений о резине.
— Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается, находить резиновые предметы в ближайшем окружении.
— Формировать умение выделять признаки предмета;
— Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
– Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
— Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
— Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;
— Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами
(материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).
— Воспитывать умение выслушать товарища;
— Воспитывать дружеские взаимоотношения;
— Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: фартуки детям, шапки Фиксиков Нолика и Симки, помогаторы с предметами из резины и других материалов, поднос с предметами из резины, воздушные шары по количеству детей, резиновые перчатки, иголка, резинка для волос, лейка с водой, контейнер с водой, материалы для фокусов.
Ход ОД:
Воспитатель предлагает снова организовать прямо в группе «Фикси – лабораторию», чтобы в ней проводить удивительнейшие испытания. Объясняет, что для этого надо быть внимательным, собранным, аккуратным. Предлагает уже одетым в специальную одежду детям начать совершать увлекательные эксперименты.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись». Но какая Фикси-лаборатория без Фиксиков? Я предлагаю считалкой выбрать, кто сегодня будут самыми главными моими помощниками, кто будет Симкой и Ноликом?
Считалкой выбираем Симку и Нолика, они одевают шапки Фиксиков, помогаторы. После того, как дети сели за столы, воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории.
Воспитатель. Прежде, чем приступить к исследованиям,давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Не шуметь – этим мы мешаем другим.
Аккуратно обращаться с тем, что стоит на столе.
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
1. Нолик и Симка при помощи воспитателя проводят дидактическую игру «Волшебный мешочек» (на закрепление знаний о материалах).
Ребята, посмотрите, сколько предметов нас окружают, и все они сделаны из разных материалов. Давайте вспомним, какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный помогатор». Надо в помогаторе нащупать предмет, сказать из какого материала он сделан, а потом достать и проверить, правильный ли вы дали ответ.
— Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева, какие они (Деревянные)
— Из пластмассы? (Пластмассовые)
— Из стекла? (Стеклянные)
— Из бумаги? (Бумажные…
— У меня в руках поднос, на нем лежат предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки!
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел за облака. (Шарик)
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята,
От чего беднягу бьют?
От того что он надут. (Мячик)
— Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите, из какого материала сделаны шарик и мячик? (Из резины)
— А вы знаете, из чего делают резину? (нет)
Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.
Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Надуваем быстро шарик (сели).
Он становится большой (встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой (сели).
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дальше (прыжки,
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
4. Непосредственно опытная деятельность.
— Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)
— Для того чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты.
Предлагаю детям надуть шарики.
— Что произошло с вашими шариками?
— Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).
— А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).
Проведем опыт: Фиксики опустят в воду различные резиновые предметы. Что произошло с предметами? (Одни утонули, другие нет).
— Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух).
— Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.
— А сейчас, я попрошу Нолика мне помочь. Мы сейчас возьмем лейку и нальем в шарик воду.
(Наливаем в шарик воду).
— Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся)
— Первое свойство – резина растягивается.
— Для следующего опыта нам понадобиться контейнер с водой и резиновые перчатки. Симка одевай перчатки и спаси предметы, которые утонули в воде. Снимай перчатки. Какими остались твои руки? (сухими).
— Почему? (резина не пропускает воду).
Значит второе свойство – это водонепроницаемость.
— Дети, посмотрите, что у меня в руках? (резинка для волос)
Молодцы! Нолик, на столе лежат резиновые перчатки, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (они не рвутся)
— Как вы думаете, почему? (Резина прочная)
Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.
— Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет)
— Следующее свойство резины – резина окрашивается.
— А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)
Симка помоги мне, проткни шарик иголкой (шарик лопается).
— И последнее свойство резины – это резина рвется.
— Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.
Дети называют: растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется.
5. Фокусы с шариками.
1). Прокол надутого шарика – лопнул, а если проколоть через «попу» шарика, то не лопнет и не лопнет, если прокалывать через скотч.
2). Потереть надутый шарик о волосы – наэлектризуется, притягивает бумагу и струю воды.
3). Шарик можно надуть в бутылке, только если в бутылке есть небольшое отверстие.
4). Если надутый шар поднести к свечке, то он лопнет, а если в шарик налить воду холодную и опять поднести к свече – не лопнет.
5). Если шарик положить на одну кнопку – лопнет, а если много кнопок тесно рядышком друг с другом и на них положить шарик – большая площадь соприкосновения – шарик не лопнет.
— Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. Я вам даю шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).
Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад «Теремок» г. Ковров. Уважаемые коллеги,.
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.
Конспект «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.
Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.
Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.
Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины». Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.
Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.