что такое реверсивное течение
Обратное течение в море или РИП течение (RIP currents)
В интернете написано много прикладных, отчетных и развлекательных текстов на тему «что надо знать туристу перед поездкой на море», но вот именно эту статью имеет смысл прочитать с предельным вниманием и серьезностью.
Если вы собираетесь на море, и что важнее — на океан, то вы должны знать эту информацию. 95% утонувших людей в мире погибли именно потому, что не знали о RIP-currents или рип-течениях. Знаете, как расшифровывается аббревиатура RIP? «Rest in peace» по-английски означает «покойся с миром».
Что такое обратные течения
Это река в море. Внезапно возникающая, меняющая направление от перпендикулярного берегу, до параллельного ему. Если не вдаваться в научное описание возникновения встречных течений, то на пальцах объяснение выглядит примерно так.
Рип-течение возникает, когда масса воды накатывает на берег (волна), и этой же массе нужно как-то откатиться, а её уже подпирает следующая волна. Отходящая вода находит в рельефе дна самое слабое место, и все эти тонны устремляются в него, превращаясь в мощную реку. Настолько мощную, что человека, стоящего по колено в воде сбивает с ног и утаскивает в открытый океан.
Ходили вброд через горные речки? Вот примерно с таким и приходится сталкиваться неподготовленным морально туристам. А еще рипы часто возникают напротив устьев пресноводных речек. Особенно часто это наблюдается на Бали: речка сама по себе 24\7 промывает углубление в берегу и под водой. А массы откатывающейся океанической воды устремляются в это углубление.
Обратное течение в море (rip-currents)
Какие бывают рип-течения
По некоторым данным, ширина рипа может варьироваться от 2-3 до 50 метров, а скорость течения может достигать от 4 до 16 км\ч. И если при минимальных показателях вы отделаетесь лёгким испугом, то попав в крупный рип, который способен утащить вас в море на пол-километра, очень важно не паниковать и вспомнить всё то, что вы сейчас читаете.
Рип-течение, оно же встречное течение, оно же отбойное течение, тягун, отбойная волна — встречается на большинстве океанических пляжей мира. Там, где организована служба спасения и пляж более-менее под присмотром у государства или прилегающего отеля, на участках, где присутствуют рип-течения всегда установлены опознавательные знаки и стоят информационные доски с короткой инструкцией «что делать, если…».
А бывают рип-течения спонтанные, возникающие каждый раз в новом месте и с разными характеристиками. Вот именно они — самые страшные, опасные своей непредсказуемостью. Стоит мама с ребенком по пояс в воде, часа четыре уже играет на одном месте и всё замечательно. Потом шум, пена, мама с ребенком даже крикнуть не успевает, как оказывается в ста метрах от берега. Это очень страшно.
Есть еще один нюанс с рипами — они не всегда канонически перпендикулярны берегу. Бывает и так, что из-за рельефа дна или подводных течений, рип может бить наискосок от берега. Так что важно перед началом спасения убедиться, какой именно рип вас тянет. Бывали случаи, когда люди по схеме старались выгрести в сторону от потока, а получалось, что гребли против него.
В чем опасность таких течений
Это невероятный, парализующий ужас, когда не понимаешь что происходит и видишь, что берег становится всё дальше, и никто на берегу тоже не понимает чем помочь и что надо делать. Что печально — даже прыгнувший вслед муж или прохожий, не знающий о рип-течении и как с ним бороться — имеет все шансы погибнуть. У меня получилось вас напугать? Вы понимаете, насколько все серьёзно? Так вот.
Людей убивает не море, не рип-течение и даже не слабые навыки в плавании — а паника. Паника мешает оценить обстановку, принять решение, паника мешает всему и толкает большинство неподготовленных морально людей на самый очевидный, но самый гибельный поступок — грести обратно к берегу.
Грести против течения со скоростью 15 км\ч не в состоянии даже олимпийский чемпион. Я сейчас не кошмарю — в рипах тонули мастера по плаванию, сильные, подготовленные спортсмены. Ведь грести надо не просто быстро, а быстрее потока, чтобы добраться до берега. Паника заставляет людей махать руками до полного изнеможения, что и приводит к их гибели.
Как спастись в рип-течении
Рип — это всего лишь поток в несколько шагов шириной, и чтобы выбраться из него нужно просто грести не к берегу, а в сторону. Вы в реке, а значит сейчас именно спокойное море для вас является берегом и спасением, плывите к нему. Не сопротивляйтесь потоку, плывите, постепенно загребая в сторону, для вас первостепенная задача — уйти из потока. А если найдёте в себе столько храбрости — то и вовсе ложитесь на спину и ждите — через минуту-две поток сам вас отпустит. После этого уплывайте в сторону и начинайте возвращаться на берег.
Важно помнить, что на океане вдоль пляжей часто гуляют мощные течения (обычные, не рип). Когда приходите на незнакомый пляж, не заплывайте далеко, сделайте заплыв около берега и посмотрите, куда вас относит, в какую сторону. И из рип-течения надо будет выгребать именно по течению вдоль берега. Иначе попадете из огня да в полымя.
Очень важно экономить силы и дыхание, не позволить панике парализовать волю. Рип-течение — это не водоворот, он не тянет на дно. Пока вы выплываете — на берегу уже сообразят как вам помочь и дай Будда, если вы были в своём уме и купались на пляже со спасателями, а не где-то в глуши. И я промолчу про тот случай, если вы до сих пор не умеете плавать. Хотя нет, для вас у меня будет один совет — купить ППЭ доску для плавания, привязать к запястью и заходить в море только там, где нет запрещающих флагов и где на вышке дежурит человек со спасательным кругом.
Как понять, где есть рипы
Главный признак опасности рипа — красные флаги и бегущий по пляжу спасатель, который машет руками и ругается на вас на всех языках мира. Но ещё у рип-течений есть другие внешние признаки, которые помогут вам заметить опасность даже без флагов в песке:
Постоянные рип-течения, как правило намывают каналы, отчетливо видимые даже на спутниковых картах. На примере Google Maps ниже — под номером 5 как раз такой вариант. Находится на пляже Грин Боул и там гибли люди.
Постоянный рип на пляже Грин Боул на Бали
P.S. Не попадайте в рип. А если попадёте — не паникуйте.
Большой выбор отелей есть на Booking.com. У них нормальные цены, но не лучшие! Можно найти тот же отель на 20% дешевле через RoomGuru.ru. На телефоне удобнее через их моб приложение для Android и iOS.
Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю свои рейтинги: ТОП для Азии и ТОП для Шенгена. Постоянно читаю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками. Как показывает практика, дешевле и удобнее всего покупать у агрегаторов: Polis812 или Черехапа.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
По-английски отбойное течение называется «RIP CURRENT», небезосновательно намекая на печальную аббревиатуру R.I.P. Действительно, с отбойными течениями связано множество трагических случаев.
Давайте узнаем подробнее что это такое и как с ним бороться …
Для начала разберем, что же такое отбойное течение? Это вид морских и океанических прибрежных течений, направленный под прямым углом от берега. Такое течение образуется, когда массы приливной воды начинают отходить (с разной степенью интенсивности) обратно в сторону моря. Схематически это выглядит так (обратное течение (рип) идет в сторону моря перпендикулярно берегу):
Такие течения могут возникать в любых местах пляжа, у самого берега, во время приливов. Волны одна за другой накатывают и приносят всё больше и больше воды, затем вода с разной скоростью уходит обратно в море или океан, образуя обратное течение. Выглядит это как река:
Обычно корридор рипа узкий, 2-3 метра, со скоростью течения 4-5 км/ч. Это неопасно. Однако могут возникать отбойные течения шириной до 50 метров и длиной до 200-400 метров, со скоростью до 15 км/ч. Рипы такой величины редки, но всё-таки бывают.
Как же определить это течение, чтобы в него не попасть? Обращайте внимание на следующие опознавательные знаки:
— Видимый канал бурлящей воды, перпендикулярный берегу.
— Прибрежная зона за пределами рипа имеет измененный цвет воды (скажем, вода вокруг голубая или зеленая, а участок течения белый, или наоборот).
— Поток воды с пеной и какой-либо морской растительностью устойчиво движется от берега в открытое море.
— Заметен разрыв в общей структуре приливных волн (сплошная полоса волн, а посередине 5-10-метровый разрыв):
Однако 80% опасных спонтанно возникающих рипов (flash rips) никак визуально себя не проявляют. Конечно, профессиональные спасатели их определить могут, но туристы-обыватели вряд ли.
Т.к. отбойные течения возникают у берега, это значит, что даже, стоя в воде по пояс и тем более по грудь, вас может подхватить рип и понести в море. А ведь как раз те, кто не умеют плавать, так и делают — просто стоят в воде и наслаждаются. Поэтому не купайтесь в одиночку и не ходите в воду, если вы заметили один из опознавательных признаков рипа. Старайтесь купаться на оживленных пляжах, в особенности там, где есть спасатели. Особенно, если вы не умеете плавать.
Отбойное течение образуется, когда волны и ветер пригоняют к берегу много воды — она течет вдоль береговой линии, пока не находит выход обратно в море (или озеро — отбойные течения встречаются и на озерах тоже).
Самая большая скорость движения воды — на поверхности отбойного течения. Поэтому оно гасит идущие к берегу волны и со стороны выглядит, как совершенно спокойная водяная гладь. Особенно часто отбойные течения возникают, когда на берег дует сильный ветер или вдали от берега бушует ураган.
Отбойные течения очень опасны — в США они ежегодно уносят 46 жизней, 80% всех прибрежных поисковых операций связаны именно с отбойными течениями. Самая главная их опасность — в том, что человек, попав в отбойное течение, видит, что его относит далеко в море и пытается плыть против течения — к берегу. Не в силах совладать с течением, пловец выбивается из сил и тонет. Поэтому главное правило спасения для тех, кто попал в отбойное течение, состоит в следующем: попав в отбойную волну, не сопротивляйтесь ей, а расслабьтесь, нужно плыть не к берегу, а параллельно берегу. Это течение напоминает беговую дорожку — чтобы перестать бежать, достаточно сделать шаг в сторону. Но выбраться из него непросто — иногда бывает нужно проплыть не один десяток метров вдоль берега.
Правила поведения в рипе:
1. Не паникуйте.
Поддавшись панике, мы руководствуемся инстинктом самосохранения, а не полагаемся на здравое мышление. В спокойном состоянии, зная о правилах поведения в рипе, вы легко из него выберетесь.
2. Экономьте силы.
Не боритесь с течением, это бесполезно. Спокойно плывите не к берегу, а в сторону (параллельно берегу). Если рип узкий (до 5 метров), вы быстро выйдете из него. Если же рип широкий (от 20 метров и больше) и выйти из него сразу не удается, то расслабьтесь и наберитесь терпения. Дело в том, что обратное течение недолгое и уже минут через 5 оно прекратится и оставит вас в покое. После этого отплывите сначала метров на 50-100 в сторону, а уже потом направляйтесь к берегу. Если сразу поплывете к берегу, есть вероятность того, что течение возобновится в этом же месте, и вы снова в него попадете.
Чтобы не паниковать, помните:
— Рип никогда не утащит вас на дно. Это не водоворот и не воронка, а поверхностное течение.
— Рип не слишком широкий. Обычно его ширина не превышает 50 метров, а чаще всего 10-20 метров. Т.е., проплыв вдоль берега буквально 20-30 метров, вы почувствуете, что выплыли из рипа.
— Длина рипа ограничена. Течение довольно быстро ослабнет, обычно не далее, чем в 100 метрах от берега.
Опасность в море, унесшая тысячи жизней
Уважаемые читатели, хочу вам рассказать об одной опасности, которая может подстерегать во время отдыха на море.
Существует такое понятие, как риповое течение. Практически 50 % людей, попавших в зону этой аномалии, погибают. Возникновение этого течения довольно внезапно и порой совершенно незаметно, как с берега, так и с моря. Поток образуется во время прилива и очень стремительно движется в сторону моря. Ширина равна приблизительно от пятнадцати до пятидесяти метров.
Как возникает риповое течение
По сути все довольно просто. Во время того, как происходит прилив, волны друг за дружкой накатывают на берег. Но все бы ничего, если бы они могли откатываться назад, но у них нет такой возможности. Ситуация примерно похожа на массовую панику, когда одна часть людей постоянно толкает другую в одном направлении в узком тоннеле. Естественно, что тем людям, которые находятся впереди, некуда деваться, а сзади все сильнее и сильнее напирает другая часть людей, и в результате происходит массовая давка.
Так же и с водой. Волны напирают друг на друга, а возможности откатиться назад нет. Но, как говорится, вода всегда выход найдет. Пользуясь особенностями рельефа морского дна, вода выбирает место, где сопротивление меньше и с огромной скоростью около 3 метров в секунду большой поток начинает нестись обратно в море.
Риповое течение похоже на реку в океане, движение которой обратно направлению волн. Естественно, что, попадая в такое течение, человек моментально начинает отдаляться от берега, практически не имея возможности сопротивляться потоку.
Как увидеть рип?
Местные жители обычно прекрасно знают такие места, где могут возникнуть рипы и отмечают их флажками. Поэтому старайтесь внимательно относиться к таким опознавательным знакам.
Еще один момент, который необходимо знать, если вы стоите в водичке по пояс, то это вас совершенно не спасет от появившегося обратного течения. Его скорости с лихвой хватит на то, чтобы сбить любого человека с ног и утащить в бушующую стихию. Кстати, распознать риповое течение визуально практически невозможно.
Как бороться с этой аномалией
Сопротивляться подхватившему вас рипу абсолютно бесполезно. Все дело в том, что скорость течения настолько велика, что у вас практически нет шансов двигаться против него. Вы просто напросто выбьетесь из сил, и тогда точно шансы спастись будут равны нулю. Грести необходимо параллельно берегу, если все будет благополучно то, примерно через 30 метров, вы сможете преодолеть поток. Так же не опасайтесь того, что рип может затащить вас под воду, так как это течение поверхностное и не образует воронок.
Как избежать такой ситуации
Удачных Вам путешествий, берегите себя и не забывайте об осторожности на воде.
реверсивное течение
Смотреть что такое «реверсивное течение» в других словарях:
реверсивное течение — Возвратно поступательное течение в океане и особенно в небольших бухтах, изменяющее свое направление вследствие приливов и отливов. Syn.: приливное течение … Словарь по географии
приливное течение — Возвратно поступательное течение в океане и особенно в небольших бухтах, изменяющее свое направление вследствие приливов и отливов. Syn.: реверсивное течение … Словарь по географии
ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Як-40 — Як 40 … Википедия
Нафтогаз — (Naftogaz) Нафтогаз (Украина) это национальная акционерная компания НАК Нафтогаз: нафтогаз украины, нафтогаз сайт, нафтогаз газпром, нафтогаз новости Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Реактивное сопло — выходной канал реактивного двигателя, в котором происходит преобразование потенциальной энергии газа в его кинетическую энергию. Путём регулирования минимальной площади Р. с. F*, достигается высокоэффективная работа расположенных перед ним… … Энциклопедия техники
Граффити — У этого термина существуют и другие значения, см. Граффити (значения). Прорисовка граффито рисунка на стене новгородского храма … Википедия
Дорожные знаки Российской Федерации — установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия
Дорожные знаки Беларуси — установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99[1] и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия
Авиадвигатель (компания) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авиадвигатель. ОАО «Авиадвигатель» Тип … Википедия
реактивное сопло — Схемы регулируемых реактивных сопел. реактивное сопло выходной канал реактивного двигателя, в котором происходит преобразование потенциальной энергии газа в его кинетическую энергию. Путём регулирования минимальной площади Р. с. F*… … Энциклопедия «Авиация»
Зачем водителям реверсивное движение? его плюсы и минусы
Вы житель города-миллионера? Тогда наверняка ежедневные поездки на службу в личном автотранспорте вызывают у вас бурю эмоций, потому ЧТО? — пробки на дорогах. Пытаясь выбраться из них, нарушаете правила и создаёте аварийные ситуации на дорогах. Для комфортного пути, снижения негатива и агрессии у водителей на помощь приходит реверсивное движение, которое, конечно, не устраняет полностью затор на дороге, но ускоряет движение автотранспорта на ней.
Прочитав статью, вы поймёте реверсивное движение (его ещё, называют «сквозной проезд») и избежите несчастных случаев на дорогах.
Введение «сквозного проезда» на дороге, подразумевает под собой введение новых правил на этом участке, отличных от обыкновенных. Несмотря на возможное возникновение путаницы на дорогах и аварийных ситуаций это на сегодня одна из наиболее эффективных мер по нормализации движения авто на дорогах.
1. Понятие реверсивного движения
Движение по определённым полосам, меняющееся с одного направления на противоположное в зависимости от разного время суток.
Реверсивное движение, мера, вынужденная для нормализации обстановки на автодорогах в части заторов, когда автотранспорта сильно большое количество.
Справка: это управление увеличивает скорость передвижения машин в целом на 10 км/час., число транспорта в обе стороны при этом не увеличивается, поездка становится комфортной, без негатива и нервов.
2. Способы организации реверсивного движения
Линии имеют отличие от обычных — они двойные прерывистые, расстояние между ними короче прокрашенной части в три раза. Въезжать на полосу с разметками можно, но если есть другие опознавательные знаки или светофор реверсивного движения. Съезжать можно в любой момент, уходя к правому краю, и обязательно можно, если увидели — красный свет светофора.
Важно! При отсутствии сигнализатора и знаков запрещено заезжать на полосу «сквозного проезда».
По условиям реверсивного светофора существуют двухцветные: красный, зелёный и трёхцветные: красный, зелёный, жёлтый сигнализаторы. Они регулируют поток НЕ всех машин, а только место дороги, на которой их фиксируют.
Зелёный цвет подразумевает, что заезд и пользование реверсивной дорогой разрешено.
Красный — использование реверсивной полосы не допускается, возможно, столкновение со встречным транспортом, который двигается по встречной полосе.
Жёлтый — приготовиться, скоро начнётся движение в обратном направлении, срочно покиньте её. Уже стало обязательным условием применение таких светофоров в тоннелях и при ремонте автодорог.
Важно! Знаки сигнализатора имеют обозначения: зелёный — представлен в виде попутной стрелки; красный — в форме красного крестика; жёлтый — стрела, указывающая, на какую полосу необходимо срочно переместиться.
5.8 обозначает начало «сквозного проезда».
5.9 противоположен предыдущему, ставится в конце пути и говорит о перестроении на другие полосы попутного направления.
5.10 устанавливается перед перекрёстком, который пересекает реверсивная полоса.
Важно! Трёх видов организации реверсивного движения на данный момент в России недостаточно, поэтому нужно перенять опыт у Европы, и массово внедрять блоки парапетного типа (бетонные конструкции) для предотвращения столкновений автомобилей на реверсивных полосах.
3. Правила ПДД при реверсивным движением
1. Заехать в этот ряд можно со всякого перекрёстка, а покинуть, только с правого ряда.
2. Попав на «сквозной проезд» — перестройтесь в полосу справа.
3. Опережение, возможно, только при условии, если манёвр не будет мешать другим.
4. Выезжать за линии разметки слева запрещается.
5. Останавливаться на таких участках воспрещено, если необходимо — уходите вправо.
6. Если загорелся жёлтый сигнализатор или на подходе красный, срочно перестраивайтесь в другой ряд попутного направления.
Важно! Необходимо помнить, что на таких дорогах всегда размещены фото-и видео фиксаторы, и не за соблюдение данных правил, водитель может быть оштрафован и без участника инспектора ГИБДД
4. Штрафы за нарушение ПДД при реверсивном движении
В КоАП (Кодексе административных правонарушений) пунктов не предусмотрено, следовательно за нарушения будут штрафовать по обстановке.
*5 тыс. руб. за движение по полосе при неработающем светофоре, так как это приравнивается к выезду на встречную полосу;
*1 тыс. руб. за несоблюдение сигналов светофора;
*500 рублей, если при повороте занял не крайний правый ряд.
5. Плюсы и минусы реверсивного движения для нас
-улучшение координации транспорта на дорогах с недостаточным числом полос;
-рациональная загрузка потока, возможно, переменное использование дороги в прямом и обратном направлениях;
-использование: знаков, разметки и светофоров (ранее при устранении заторов требовалось вмешательство инспекторов ГИБДД, что влекло дополнительные затраты);
-отсутствие негатива маятниковой миграции (ежедневные поездки населения из одного населённого пункта в другой, на работу, учёбу и обратно);
-экономия времени, потраченное на дорогу водителем составляет 20—40%
-не помогает разгрузить дороги, которые во время наивысшей нагрузки загружены в обе стороны.
На практике: невзирая на то что «сквозной проезд» решает вопрос заторов автодорог, он универсальным НЕ является — для не широких улиц, где интенсивность не менее высока в одну и другую стороны.
Организация этого направления требует определённых затрат, заключается в оборудовании участков дорог светофорами, знаками и разметками.
Большинство водителей в целом не знают правила в части реверсивного движения и создают аварийную обстановку на автодорогах.
Поэтому в нашей стране это вождение используется редко, и только в городах с населением от 1 млн чел.
Справка: если при застройке больших городов, учитывалось бы равномерное распределение административных зданий, где работает 70% населения и куда по утрам стремится со спальных районов, то головная боль, связанная с заторами на дорогах, отсутствовала.
В большинстве случаев, дороги с реверсивным движением можно видеть в Европе, они во Франции, Германии, США, Австралии, Канаде. С менталитетом российских водителей, которые пытаются выезжать на красный свет светофора, открывая реверсивные полосы, повышается аварийность на дорогах.
Чтобы чётко понимать эффективность введения реверсивных полос на дорогах России с населением от 1 млн чел., во-первых, необходимо изучить можно ли снизить таким путём аварийность; во-вторых, ввести мероприятия, дисциплинирующие водителей; в третьих оценить финансовую целесообразность.
Водители, теперь вы имеете понимание, что такое реверсивное движение, обладаете знаниями по правилам вождения автомобиля и вооружившись этим: «Зелёного вам света на дорогах!».