что такое реверсибл в логистике

Тема 6. Реверсивная логистика

что такое реверсибл в логистике. Смотреть фото что такое реверсибл в логистике. Смотреть картинку что такое реверсибл в логистике. Картинка про что такое реверсибл в логистике. Фото что такое реверсибл в логистике что такое реверсибл в логистике. Смотреть фото что такое реверсибл в логистике. Смотреть картинку что такое реверсибл в логистике. Картинка про что такое реверсибл в логистике. Фото что такое реверсибл в логистике что такое реверсибл в логистике. Смотреть фото что такое реверсибл в логистике. Смотреть картинку что такое реверсибл в логистике. Картинка про что такое реверсибл в логистике. Фото что такое реверсибл в логистике что такое реверсибл в логистике. Смотреть фото что такое реверсибл в логистике. Смотреть картинку что такое реверсибл в логистике. Картинка про что такое реверсибл в логистике. Фото что такое реверсибл в логистике

что такое реверсибл в логистике. Смотреть фото что такое реверсибл в логистике. Смотреть картинку что такое реверсибл в логистике. Картинка про что такое реверсибл в логистике. Фото что такое реверсибл в логистике

что такое реверсибл в логистике. Смотреть фото что такое реверсибл в логистике. Смотреть картинку что такое реверсибл в логистике. Картинка про что такое реверсибл в логистике. Фото что такое реверсибл в логистике

реверсивная логистика – это процесс планирования, реализации и контроля логистических товаропотоков из сферы обращения и потребления в результате обратного распределения готовой продукции, опасных, поврежденных, просроченных и использованных товаров и тары и связанной с ними информации в целях восстановления ценности или правильной их утилизации.

В настоящее время в связи с увеличением физической массы и расширением ассортимента реализуемых товаров, повышением их сложности, информированностью потребителей, ростом благосостояния населения все большую актуальность приобретает реверсивная логистика, в рамках которой выявляются причины по возникновению возвратных товаропотоков вследствие продажи некачественных товаров, а также недостатков в логистической цепи товародвижения от производителя к потребителю и по другим причинам.

Реверсивная логистика включает распределение отходов, создание соответствующих товарных и информационных потоков, движущихся в обратном направлении по сравнению с обычным. Речь идет о возврате продукции (товаров), когда они доставлены покупателю и в них обнаруживается дефект, предполагающий их отправку обратно.

В 1998г. Совет логистического менеджмента (CLM) США определил логистику возвратных потоков реверсивную логистику) как «процесс, благодаря которому компании могут повысить эффективность защиты окружающей среды за счет повторного использования материалов, а также уменьшения количества используемых материальных ресурсов». Если основным объектом внимания логистики является движение материальных потоков от точки зарождения до точки потребления, то объектом логистики возвратных потоков должно быть движение материальных потоков от точки потребления в точку зарождения.

В настоящее время этот термин все чаще используется для обозначения усилий компании снизить влияние процессов в цепи поставок на окружающую среду.

Очевидно, существует много видов деятельности, которые можно отнести как к логистике возвратных потоков, так и к «зеленой» логистике. Например, утилизация контейнеров многоразового использования, позволяющих избежать использования одноразовых картонных коробок, может быть классифицирована и как «зеленая» логистика, и как логистика возвратных потоков. Такие виды как сокращение количества упаковки, могут быть отнесены только к «зеленой» логистике.

Реверсивная логистика может быть разделена на две основные области, в зависимости от того, из чего состоит возвратный поток – продукции или упаковки.

К реверсивной логистике относятся следующие операции:

Объект Операции логистики возвратов Продукция Возврат поставщику

Продажа через торговую точку

Повторное использование в качестве сырья

Уничтожение Упаковка Повторное использование

УничтожениеХарактеристика элементов потока возвратной по причине и источнику

Партнеры по цепи поставок Конечный продукт Продукт Возвраты из соображений баланса запасов

Окончание жизненного цикла/сезона Испорченный продукт

Возврат по гарантии

Экологические требования Упаковка Возможность повторного использования

Требования по размещению Повторное использование

Требования по размещению

Процессы, через которые должна пройти продукция или упаковка, зависят по большей части от причины возврата.

В большинстве европейских стран производители обязаны принимать упаковку у потребителей. В США местные органы управления и администрация штатов часто отвечают за переработку упаковки (а не отрасль).

В ряде отраслей реверсивная логистика может играть критическую роль в положении фирмы. Обычно, если объем продукции или высока норма возврата, компания затрачивает огромные усилия на усовершенствование процессов возврата. Примером является отрасль автомобильных запчастей. Важно снижать трансакционный риск как для покупателя, так и для прочих потребителей продукции в цепи поставок. Либеральная политика возвратов является критическим звеном при снижении этого риска. Логистика возвратных потоков также может помочь фирме быть более гибкой на рынке.

Источник

Что такое реверсибл в логистике

РАБОЧИЕ ДНИ (workingdays)
дни или часть (части) их для производства грузовых работ; праздничные и воскресные дни к ним не относятся и по этому условию в стояночные дни не включаются. В чартере Р.д. прямо не исключены из сталии и не являются праздниками.

РЕЙД (raid, road, roadstead)
часть акватории порта, предназначенная для якорной стоянки судов и перегрузки грузов.

РЕЙС (voyage)
транспортный процесс перевозки грузов или пассажиров за определенный промежуток времени между географическими пунктами или районами.

РЕЙСОВЫЙ ЧАРТЕР (trip/voyage charter)
чартер на совершение рейса или рейсов между определенными портами или районами погрузки или выгрузки. Оплата фрахта производится за фрахтовую тонну. См. также Фрахтование судов.

РЕФРИЖЕРАТОР (refrigerator)
транспортное средство с холодильной установкой (автомобиль, поезд, судно) для перевозки скоропортящихся грузов.

РОЛКЕР, РО-РО (rotl-on/roU-off ship, RO/RO)
судно с горизонтальным способом погрузки/выгрузки (накатное судно) специальной конструкции с кормовой или носовой аппарелью, которая позволяет грузить и выгружать автомобили, трейлеры и др. колесную технику самостоятельно или с помощью тягачей. У таких судов отсутствует понятие «поручни», которое используется при определении критического момента и распределении риска гибели или повреждения груза между продавцом и покупателем (или перевозчиком).

РОЛЬГАНГ (нем. Rolligang)
роликовый контейнер; устройство для транспортировки штучных грузов. Р. состоит из роликов, по которым груз перемещается под действием собственного веса с помощью двигателя или подталкиванием вручную.

САНКЦИИ (penalties)
условие коммерческих сделок, предусматривающее право одной из сторон потребовать возмещения в размере и форме, предусмотренных сделкой, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения другой стороной принятых на себя обязательств.

СБОРНЫЙ КОНОСАМЕНТ (collective bill of lading)
групповой коносамент, оформляемый при морских перевозках на несколько мест сборных грузов для нескольких получателей с целью сокращения их расходов, когда за небольшую партию груза необходимо платить так называемый минимальный фрахт по коносаменту, а также нести расходы на издание дополнительных коносаментов.

СЕПАРАЦИЯ (separation, dunnage) или даннаж
материал, применяемый для предотвращения соприкосновения груза с металлическими переборками судна или другим грузом и предохраняющий его от отпотевания, поломки или другого повреждения. В качестве Д. обычно используются доски, циновки, мешковина и т.п.

СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА (quality certificate, certificate of quality) или сертификат соответствия
официальный сопроводительный документ, удостоверяющий качество поставляемого товара, его соответствие стандарту; выдается обычно предприятием-изготовителем или экспортером. По требованию покупателя продавец представляет С.к., выданный нейтральной стороной. С.к. составляется в нескольких экземплярах, один из которых обычно следует вместе с грузом, другой предъявляется со счетом и другими документами для оплаты. С.к. является обязательным условием импорта в Российскую Федерацию.

СЕРТИФИКАТ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА (certificate of origin)
документ, подтверждающий страну происхождения или вывоза товара; выдается торговой палатой или другим аналогичным учреждением страны происхождения товара и является необходимым в международной торговле; Представление С. о п.т. необходимо в случаях, предусмотренных законодательством страны ввоза или международными договорами для применения к товарам льготного режима или режима наибольшего благоприятствования в отношении таможенного обложения (например, позволяет использовать преференциальный тариф) либо мер фитосанитарного или ветеринарного характера.

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ (Synergetic effect) или сертификат «происхождения» или свидетельство о происхождении товара
Достижение такого совокупного результата управления транспортом, запасами, хранением и другими функциями как единых целых, который превосходит сумму отдельных слагаемых, рассматриваемых в качестве изолированных объектов управления.

СКВОЗНАЯ АККОРДНАЯ СТАВКА (flat rate)
стоимость услуги экспедитора при организации перевозки «от двери до двери» по специальным тарифам, куда входят стоимость погрузочно-разгрузочных работ в местах погрузки, выгрузки и перевалки, работ по упаковке товаров, их хранению, а также затраты экспедитора на таможенную очистку, страхование, оформление всех необходимых документов. Все эти расходы суммируются и предлагаются грузовладельцу в виде С.а.с.

СКВОЗНОЙ ГРУЗ (through cargo, trans-shipment cargo)
груз, который претерпевает одну и более перегрузку с одного судна на другое, прежде чем достигнет конечного порта назначения; оформляется сквозным коносаментом.

СКЛАДСКАЯ РАСПИСКА [warehouse receipt, warehouse-keeper’s, certificate (receipt)], или товарная квитанция
документ, подтверждающий принятие товара (груза) на товарный склад для хранения и свидетельствующая о праве на владение товаром (грузом), хранящемся на складе. С.р. может использоваться как залоговый документ (варрант) для получения ссуды и перепродажи товара.

СРОК ПОСТАВКИ (delivery time)
оговоренное в договоре и установленное в нем время поставки товара (груза) или период времени, в течение которого товар (груз) должен быть доставлен, передан покупателю.

СРОК ДОСТАВКИ ГРУЗА (delivery time of cargo)
период времени, в течение которого перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцами. С.д.г. включает в себя время, необходимое для транспортировки груза от пункта отправления до пункта назначения (в том числе операции по его погрузке и выгрузке), выполнение различных вспомогательных операций и оформление документов. За задержку в доставке грузов против установленных сроков перевозчик уплачивает грузовладельцу штраф, обычно устанавливаемый в процентах от провозной платы. При возникновении чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств (см. форс-мажор) перевозчик освобождается от уплаты штрафа за просрочку в доставке груза.

СРОКИ ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ
время, устанавливаемое специальными правилами, в течение которого прибывшие грузы должны быть приняты грузовладельцем и вывезены с места погрузки или разгрузки (порта, железнодорожной станции и др.). С.х.г. зависят от свойств грузов (подверженность порче, необходимость специальных условий хранения и т.п.). Грузы, не принятые и не вывезенные получателями в установленный срок, считаются невостребованными и обычно подлежат реализации.

СТИВИДОРНЫЕ РАБОТЫ (stevedoring)
операции, связанные с производством погрузки/выгрузки и укладки грузов в трюмах или на палубе судна. В зависимости от условий фрахтования судна, С.р. оплачиваются фрахтователем либо судовладельцем. С.р. могут выполнять специализированные фирмы или организации, осуществляющие и ряд других функций (агентирование, экспедирование груза, тальманство, брокерство).

СТИВИДОРНЫЕ РАСХОДЫ (stevedoring expenses)
расходы, относящиеся к погрузке/выгрузке (в том числе в так называемом непрямом варианте) по укладке, обмеру, счету груза и т.п. К С.р. относится также причальный сбор.

СТРАХОВАНИЕ (insurance, assurance)
система мер, направленная на полное или частичное возмещение потерь от тех или иных рисков (последствия стихийных бедствий и несчастных случаев, утрата материальных ценностей и трудоспособности и т.п.) путем переложения их последствий с одной стороны (страхователя) на другую сторону (страховщика) за определенное вознаграждение. С. подразделяется на: имущественное, личное и С. ответственности, каждое из которых подразделяется, в свою очередь, на виды. Так по классификации стран ЕС существует 18 видов имущественного С.

СТРАХОВАТЕЛЬ (insured, assured)
сторона в договоре страхования, на обязанности которой лежит уплата страховщику страховой премии за принятие на себя последним обязанности возместить С. убытки при наступлении страхового случая. С. может заключить договор страхования, как в свою пользу, так и в пользу другого лица.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС (policy)
документ, выдаваемый страховщиком в удостоверение договора страхования и содержащий его условия. В зависимости от объема страхования, срока действия договора, пределов ответственности его участников, специальных условий различают несколько видов С.п.

СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ (losses)
наступление события, против которого осуществлялось страхование. Во время С.с. страхователь обязан принять меры к спасанию и сохранению застрахованного имущества, относясь к нему так, как если бы оно не было застраховано. Страховщик обязан возместить страхователю его расходы по предотвращению и уменьшению убытка.

Источник

В настоящее время вопрос организации процессов реверсивной логистики в российских организациях является слабоизученным. Это связано с тем, что большинство цепей поставок в логистике изначально при разработке ориентированы только на «прямое» движение товарных потоков и не учитывают возможность возникновения возвратов. В итоге, организации, у которых возникает необходимость построения процесса возврата товаров от покупателей, сталкиваются с большим количеством проблем и издержек, для преодоления которых необходимо наличие знаний и опыта в области управления реверсивной логистикой, а также соответствующей инфраструктуры.

Реверсивная логистика, в авторской трактовке, представляет собой процесс возвращения из сфер потребления и обращения в сферы производства и утилизации товарно-материальных ценностей, которые могут быть подвергнуты перепродаже, повторному использованию, ремонту, а, в случае невозможности осуществления указанных действий, их правильной утилизации.

Одной из важных целей реверсивной логистики является удовлетворение потребностей покупателей в вопросе возврата, обмена или ремонта товаров.

Степень удовлетворённости покупателей может быть рассмотрена с двух разных точек зрения: с точки зрения удовлетворённости конкретным товаром или же с точки зрения удовлетворённости общей массой товаров и услуг, предлагаемых организацией. В первом случае акцент делается на оценку покупателем конкретного товара или услуги, например, процесса продажи товара, количество обращений в техническую поддержку и сервисные службы, объёмы заказываемых запасных частей, количество возвращенного некачественного товара и т.д. Во втором случае оценка осуществляется на основе общей удовлетворённости, которая включает в себя как этап, предшествующий продаже, так и этап послепродажного обслуживания, основанного на опыте использования покупателями предоставляемых организацией товаров, услуг и поддержки, таких, как показатель общего качества обслуживания покупателей. Организации, которые интегрируют в свои логистические системы новые технологии, например, штрих-кодирование, радиочастотные идентификаторы и т.п., как правило, более заинтересованы в длительных взаимоотношениях с покупателями в результате расширения своих технологических возможностей.

Основные показатели, которые отличают один способ организации реверсивной логистической системы от другого, могут быть охарактеризованы следующим образом:

Исследования показали, что наиболее часто встречающиеся причины неудовлетворенности на рынке связаны с факторами, влияющими на осуществление процессов, время их осуществления или измерения.

Например, если организация не имеет корректно налаженных процессов реверсивной логистики в конкретном месте по причине их неэффективности или банального отсутствия в рамках самой организации, то она будет не в состоянии обеспечить обслуживание и поддержку своих покупателей надлежащим образом. Если организация не в состоянии измерить эффективность своей системы реверсивной логистики или же покупатели сами оценивают её эффективность, то руководство организации никогда не узнает, на каком именно уровне она находится в сознании покупателей или как повысить её эффективность.

Исследования рынка показали, что, по мнению представителей посреднических организаций, следующие характеристики имеют важное значение для логистической системы организации-производителя в целом:

— повышения надёжности поставок;

— повышение эффективности при доставке товаров покупателю/операциях приема-сдачи товаров;

— упрощение процесса решения спорных ситуаций.

При этом, для обеспечения эффективной взаимосвязи между организацией-производителем, осуществляющей реверсивное движение товаров и посредническими организациями необходимо наличие следующих дополнительных характеристик:

В целом, общие выгоды от использования реверсивной логистики в организации можно разделить на следующие направления:

Также существует десять ключевых факторов, необходимых для успешного функционирования системы реверсивной логистики организации-производителя:

Однако, для того, чтобы достичь успехов в управлении реверсивными потоками, организация должна обладать актуальной информацией для оценки и понимания причин возврата товаров. По настоящему значимой данная информация становится только тогда, когда подпадает под следующие критерии:

Приведенные выше ключевые факторы и критерии являются лишь основой для проведения организации оценки состояния её стратегии в области реверсивной логистики.

Ключевыми составляющими PACE-анализа являются следующие:

На основе PACE-анализа, который был проведён компанией » Aberdeen Group «, ей были разработаны рекомендации для организаций, которые пытаются повысить свою производительность в области реверсивной логистики и в области обслуживания покупателей, чтобы достичь уровня лидера в группе. Для достижения данной цели необходимо:

Источник

Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».

Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.

Чем занимаются логисты?

Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.

Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.

Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.

Какие специализации бывают у логистов?

— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.

Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.

Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.

Что нужно знать логисту?

Абсолютно всем логистам необходимо:

Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.

Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.

Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:

Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.

Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.

Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.

А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.

— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.

Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках

Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.

Логистам также нужно знать:

Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста

Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.

Мнение логиста

Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.

Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *