что такое ресторан доставки

Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле

Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс

Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.

Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.

Почему доставка еды

В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.

В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.

Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.

Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.

Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.

Первый запуск за 240 000 Р

За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.

Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.

потратили Влад и Коля на онлайн-кассу

Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.

Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.

Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.

Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.

Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.

Доставка заработала через 3 недели после старта.

Источник

Кому везет: как устроена работа сервисов доставки еды в России

В зарубежном кино часто встречаются такие сцены — пара заказала китайскую еду в коробочках. Коллегам привозят ланч в офис. Вечеринка: все ждут, когда доставят бурито. В российском кино на месте любой из этих сцен будет либо ресторан, либо стол с приготовленной дома едой. Это тот случай, когда кино точно отражает реальность: по сравнению с западом доставка еды в России развита мало. Основных причин здесь две.

Российская аудитория отличается не наличием советского прошлого, и не тем, что «наши люди в булочную на такси не ездят», и уж тем более не рассчитывают, что булку привезут домой. В России не принято идти в ресторан, чтобы просто поесть. Для этого нужен особый повод, а значит, должен быть праздник и особая атмосфера. Многие все еще не готовы платить только лишь за хорошую еду — им важен антураж. Кроме того, российские потребители очень лояльны к суперкрупным брендам, поэтому львиная доля заказов на российском рынке — собственная доставка ресторанов, причем преимущественно крупных сетей.

Вторая причина относительно низкой популярности заказа еды на дом — сложность организации доставки в целом. Доставка — это огромная головная боль для ресторатора: требуется выстроить безупречно работающую систему логистики, а это уже совсем не про еду. Звездный шеф-повар, фермерские продукты от проверенного поставщика, безупречная работа официантов, модный дизайн — все это не играет никакой роли при организации доставки. Зато придется дополнительно нанять команду разработчиков для создания удобного сайта или приложения, найти проверенных курьеров, диспетчера, который будет принимать заказы, и менеджеров, которые будут следить за тем, чтобы система работала. Все это дополнительные затраты. Если разложить процесс заказа еды на этапы, он будет выглядеть следующим образом:

Для начала нужно предложить пользователю удобный интерфейс, причем в нескольких вариантах. Международный аналитический инструмент StatCounter недавно отчитался о том, что больше половины интернет-трафика в мире составляют мобильные устройства, поэтому понадобится не только веб-версия, но и приложения для iOS и Android. В Delivery Club, например, 72% заказов приходят с мобильных устройств. Приложение умеет находить рестораны поблизости с помощью геолокации и позволяет расплачиваться банковской картой. С другой стороны, на российском рынке доставки пластиком оплачивают в среднем 20% заказов, поэтому обязателен еще и вариант с наличными.

В онлайн нужно выгрузить меню и аппетитные фото блюд, с этим может помочь сервис-партнер. Заказ — еще не победа, сначала его нужно подтвердить. Если клиент заказывает впервые, ему нужно позвонить — убедиться, что он действительно ждет свои хинкали, и это, скажем, не розыгрыш соседских детей. Только после этого заказ стоит передавать в ресторан.

Этап второй: «Клиент хочет хинкали со свининой, курьер заедет через 20 минут»

Важно, как сервис передает заказ ресторанам-партнерам. Всего полтора года назад большинство заказов (60%) передавалось по электронной почте. И сегодня многие агрегаторы продолжают использовать этот канал связи или телефон. Понятно, что все это — история из каменного века: ресторану приходится либо посадить отдельного человека на телефон, либо загружать этой работой того, кто принимает брони столов, добавляя лишнее звено. Для упрощения процесса можно пользоваться сторонними решениями, которые интегрируются как с платформой доставки еды, так и с ПО для автоматизации торговли. В этом случае все заказы прямиком отправляются в общую базу — это удобно, но стоит дополнительных денег. В Delivery Club для передачи заказов мы используем собственное решение: на планшет устанавливается специальное приложение, куда поступает информация о заказе, времени и адресе доставки, форме оплаты. Планшет можно отдать официанту, который будет работать с ним в том же режиме, в котором он обслуживает гостей.

Этап третий: «Добрый день, хинкали заказывали?»

Для того чтобы хинкали доехали до голодного клиента быстро, нужно иметь штат ответственных курьеров и четкую систему диспетчеризации. Важно, чтобы курьер работал эксклюзивно на выполнение заказов доставки еды, а не поехал подвозить пассажира на соседнюю улицу, пока хинкали стынут в термосумке.

Координировать заказы в режиме реального времени позволяет диспетчерское приложение, в котором на карте отмечены рестораны, которые открыты в это время суток, и курьеры. Когда система отлажена, то весь последующий процесс работает как по накатанной: новый заказ попадает диспетчеру и в кафе, которое в течение определенного времени подтверждает заказ. Диспетчер назначает ближайшего к заведению курьера, тот отправляется в ресторан, забирает заказ и едет к клиенту.

Понятно, что татуированный бородач, который открыл бургерную своей мечты, не хочет устраивать кастинг курьеров, выбирать систему диспетчеризации и следить, что именно произошло у курьера с отдельно взятым клиентом на другом конце Москвы. Он просто хочет жарить лучшие бургеры в городе. Более того — матерые рестораторы тоже не хотят этим заниматься, предпочитая сосредоточиться на том, что важно для ресторана — на кухне и обслуживании.

Как итог — часть владельцев кафе и ресторанов живут без доставки. Отдельные заводят лайт-версию доставки. Например, она работает с 12 до 16 по будним дням, в пределах километра и приостанавливается, когда курьер болеет или в отпуске. Другие предпочитают сосредоточиться на дизайне и кухне заведения, отдав доставку на откуп сторонним сервисам. Здесь начинается зона вопросов: выигрывает ли от такого сотрудничества заведение, особенно если речь идет о партнерстве с крупным сервисом, к которому подключено больше 4500 ресторанов? Не «затрут» ли его в рейтинге среди этого изобилия, пока шеф-повар спокойно совершенствует рецепты? Короткий ответ: если шеф действительно выкладывается — нет, не затрут. Если отлынивает, то вероятность есть.

Этап нулевой: «Где у нас тут самые сочные хинкали?»

Сервис доставки зарабатывает на каждом заказе — в его интересах повысить возвращаемость клиента. Это значит, что в списке доступных заведений кафе и рестораны с лучшим обслуживанием должны находиться выше, а те, где сервис хромает, ниже по списку. Ранжирование проводится автоматически на основании трех параметров: отзывы, возвращаемость пользователя и количество отказов ресторана за определенный период. Если заведение в течение короткого промежутка несколько раз отказалось брать заказы, оно падает на несколько пунктов. Если все идет гладко и клиенты приходят заказывать еще и еще, ресторан поднимается в выдаче.

Сервис получает комиссию с каждого заказа — но в среднем одна только логистика стоит больше.

В счет этой комиссии входит бесплатная доставка для пользователя, а также гарантии времени получения заказа и качества еды. При этом рестораны получают бесплатный доступ к маркетинговым возможностям доставщика и, главное, к целевой аудитории. Сервис может привести клиента к заказу через поисковый запрос: если тот ищет сырники, то присутствие ресторана на дополнительной площадке повышает шансы на то, что человек увидит его в выдаче и сделает заказ именно там. Push-уведомления в мобильных приложениях тоже имеют огромный охват, через них можно рассказать целевой аудитории о скидках и акциях, не тратясь на рекламу. Тем самым агрегатор становится источником новых клиентов для ресторана, не требующим дополнительных расходов, но регулярно приносящим деньги. Если же потребители доверяют крупным брендам, которые сами обеспечивают логистику и все сопутствующее, самая выигрышная модель для сервиса заказа и доставки — помогать среднему сегменту расти, повышая видимость хороших заведений и доступность их еды. Эта же модель оптимальна для ресторанов. Все, что нужно делать, — вкусно и быстро готовить.

Источник

5 причин попробовать сервис доставки готовой еды

что такое ресторан доставки. Смотреть фото что такое ресторан доставки. Смотреть картинку что такое ресторан доставки. Картинка про что такое ресторан доставки. Фото что такое ресторан доставки

что такое ресторан доставки. Смотреть фото что такое ресторан доставки. Смотреть картинку что такое ресторан доставки. Картинка про что такое ресторан доставки. Фото что такое ресторан доставки

Это современно

Доставка готовой еды на дом, в офис и куда угодно – это просто, быстро и на 100% отвечает требованиям современной девушки. Мобильные приложения позволяют заказывать блюда из ресторанов в пару кликов, даже без звонка.

Опыт редактора: «Задерживаясь на встречах после работы, я перестала беспокоиться, что не успеваю в продуктовый около дома, а до круглосуточного надо делать «крюк». По дороге домой я через смартфон заказываю легкий ужин. Вместе с курьером еда «прибывает» на мой стол в одном время со мной – это удивительно и так просто в то же время. Правда, особенность доставки еды в том, что многие рестораны начинают работать с 10 утра. Так что заказывать завтрак приходится заранее вместе с ужином».

Это делает жизнь веселее

Как часто ты экспериментируешь на кухне? Если ответ «редко», знайте – сервис доставки еды разнообразит твою гастрономическую жизнь. Современные сервисы уже давно доставляют не только пиццу и суши, но и еду из модных ресторанов. Например, Delivery Club работает с более 6200 заведениями по всей России из любой ценовой категории и гастрономической направленности. Заказ еды может стать традицией: например, каждую пятницу тестировать всем офисом региональные кухни и устраивать «грузинские», «итальянские» или «русские» недели.

что такое ресторан доставки. Смотреть фото что такое ресторан доставки. Смотреть картинку что такое ресторан доставки. Картинка про что такое ресторан доставки. Фото что такое ресторан доставки

Опыт редактора: «Проводя выходные дома, я устраивала себе «рыбные» или «кавказские» дни, а в будни по утрам баловала себя блинчиками с самыми разными начинками: например, маком или жульеном. Я убеждена, что полноценный завтрак важен не только для пищеварения, но и для настроения на весь день. Чтобы мне было легче просыпаться, я с вечера планирую что-то особенное на завтрак! Осеннее утро перестает быть хмурым, потому что настает время для чего-то вкусного и нового. Минус сервиса — небольшой выбор ресторанов именно с завтраками (молочкой, кашами, омлетами)».

Потому что жизнь слишком коротка

Доставка готовой еды – прекрасный способ пополнить запасы самого ценного ресурса – времени. Вместо того, чтобы тратить 45 обеденных минут на поход в столовую, можно заказать еду в офис за час до обеда, чтобы ее доставили точно в срок, а оставшееся время потратить на прогулку. Дома заказ готовый еды освобождает часы, которые ты провела бы на кухне. Если любишь готовить, сервисы доставки могут привезти вам продукты с рынка, и не надо тратить время на магазинные очереди.

что такое ресторан доставки. Смотреть фото что такое ресторан доставки. Смотреть картинку что такое ресторан доставки. Картинка про что такое ресторан доставки. Фото что такое ресторан доставки

Опыт редактора: «Я не очень люблю готовить, да и не всегда у меня получается, поэтому каждый раз приготовление самого простого домашнего обеда отнимает у меня и силы, и время (сюда же добавляем время, потраченное на мытье посуды). Когда у меня вошло в привычку заказывать готовые обеды и завтраки, я заметила, насколько больше я стала заниматься тем, что мне действительно нравится: дочитала наконец книгу, досмотрела добавленные в закладки уроки английского, посвятила выходной уборке и разбору шкафа и полок (у всех свои причуды, и это действительно приносит мне удовольствие). А в одну дождливую субботу я заказала еды с запасом на утро и устроила день советских комедий, не вылезая из-под одеяла».

Это всегда спасает

Доставка готовой еды – палочка-выручалочка в ситуации, когда еду нужно заказать «вот прям сейчас». Нагрянули гости? Заказываем пиццу, суши, бургеры! Забыла купить завтрак в поезд? Нажимаем на кнопку, и через 45 минут курьер с круассанами и омлетом ждет на платформе. Растратила все силы на работе? Закажи китайскую лапшу по пути домой и получи заказ, как только доберешься до дома.

что такое ресторан доставки. Смотреть фото что такое ресторан доставки. Смотреть картинку что такое ресторан доставки. Картинка про что такое ресторан доставки. Фото что такое ресторан доставки

Опыт редактора: «В моем профиле на Delivery Club есть пара заказов для большой компании, которые я просто повторяю одним кликом при необходимости. Собрались с подругами или я еду в гости, задержались с коллегами в офисе и хотим перекусить – заказ еды занимает у меня пару минут. Могу расплатиться картой или выбрать оплату наличными и разделить счет на всю компанию».

Это помогает сэкономить

Сервис доставки еды помогает тратить деньги с умом. Выбирая из нескольких ресторанов, можно сравнить цены и выбрать оптимальное предложение. Заказ еды через приложение оберегает и от спонтанных покупок на голодный желудок в супермаркете. Более того, порой качественные продукты в магазинах обходятся дороже, чем готовая еда из ресторана.

что такое ресторан доставки. Смотреть фото что такое ресторан доставки. Смотреть картинку что такое ресторан доставки. Картинка про что такое ресторан доставки. Фото что такое ресторан доставки

Опыт редактора: «Я уже говорила, что плохо готовлю? Я не стыжусь, потому что, на мой взгляд, кулинарные способности – такой же талант, как музыкальный слух или умение разбираться в технике. Мне не дано, но время от времени я все же порываюсь попробовать какой-нибудь несложный на первый взгляд рецепт. На выходе обычно получается не очень вкусное блюдо, на которое были потрачены свежие продукты. Я остаюсь голодной и злой из-за очередной бесполезной траты. Моя старшая сестра, наоборот, готовить любит и умеет, но даже ей, многодетной маме «со стажем», в супермаркете не всегда удается рассчитать необходимое количество продуктов на семью. В итоге в конце недели в мусорное ведро улетает «просрочка» и несвежие обеды, которые не успели доесть. В любом из этих случаев порционная доставка свежей готовой еды – спасение и времени, и денег. Доставка готовой еды, свежего мяса, «молочки», фруктов и овощей с рынка – это реальная экономия, которая делает жизнь проще – и вкуснее, конечно».

Источник

Как рестораны запускали доставку и помогли ли им в этом агрегаторы

В этом материале собраны некоторые успешные решения, которые помогли заведениям продержаться в период самоизоляции, мнения о существующих технологиях для организации доставки и перспективах взаимодействия ресторанной сферы с IT-компаниями.

Весна 2020 года стала большим испытанием для ресторанного бизнеса. Как это всегда бывает во время кризисов, часть игроков рынка сворачивает свою деятельность, а другая часть открывает для себя новые неожиданные возможности.

По мнению экспертов, продолжение работы на минимальных оборотах при помощи доставки в перспективе может оказаться гораздо более выгодным решением, чем полное закрытие заведения. Это поможет не потерять команду и аккуратно выйти на изменившийся рынок после снятия всех ограничительных мер.

Собственная доставка — это возможность на ходу нащупать бизнес-модель будущего и понимать, как меняется потребление, как меняются социальные тренды в реальном времени. Если ресторан закрывается на какое-то количество недель, то связь с реальностью и возможными вариантами развития в будущем теряется. Когда ты выходишь и хочешь делать все по-прежнему, а по-прежнему уже не работает. А как по-новому — не до конца понятно. Возможность чувствовать, как меняется рынок — это очень ценно.

Большие трудности при переходе на доставку испытали бары и рестораны премиум-класса, которые продавали не столько еду, сколько впечатления и эмоции от обслуживания в зале. Большая часть блюд оказалась непригодна для доставки из-за того, что невозможно сохранить внешний вид и вкусовые качества блюд при перевозке. Части заведений пришлось перепрофилироваться, открыть дополнительные направления и даже изменить меню.

Первое, что мы сделали — отобрали блюда, подходящие для доставки и открыли новое направление: полуфабрикаты. Теперь у нас можно закупить маринованные шашлыки, фарш, пельмени, манты и котлеты.

Плюс у нас есть своя собственная лавка, в которой мы продаем сыры и пасту собственного приготовления, а также продукты, которые используются для приготовления наших блюд.

Третье направление — это большие порции. Мы сразу подумали о том, что многие закупаются на семью, которая сидит дома. Поэтому мы ввели в меню килограммовый салат, порцию супа на семью, порцию горячего на 4-5 человек.

Маркетолог-стратег, специалист по антикризисному управлению «Garipovrest Family»

Бары оказались в уязвимом положении из-за запрета на онлайн-продажу алкоголя, поэтому часть из них приостановила работу. Те, кто решил работать с самовывозом, смогли выйти на показатель примерно в 20% от докризисной выручки.

Некоторые бары работают на самовывоз. Мы собирали предзаказы, приезжали раз в два дня и отдавали эти предзаказы тем, кто захотел.

Владельцы заведений сходятся во мнении, что большую роль в успехе сыграла заранее выстроенная коммуникация гостями. Если вы следите за социальными сетями кафе и ресторанов, то вы не могли не заметить, как увеличилось количество прямых эфиров и мастер-классов от поваров и барист. Выросло и количество нативной рекламы.

Изначально мы работали с инстаграм, подключили инфлюенсеров, лидеров мнений, фуд-блогеров и просто блогеров, которые были нашими гостями, посещали наши заведения и имеют определенную лояльность. Они согласились нам помочь. Мы кормим наших популярных гостей, а они делают отчеты, отзывы, делятся этим с подписчиками. За счет этого мы обратили на себя внимание.

Трудно пришлось тем, кто до кризиса не уделял внимания представлению заведения в интернете и не работал с пулом лояльных гостей. В итоге мы видим, что успешнее всех выживают те, у кого была аудитория, и кто смог ее монетизировать. Это еще один урок, который бизнес должен вынести из сложившейся ситуации.

Несмотря на существование готовых решений для организации доставки от Яндекс.Еда, Delivery Club и других сервисов, часть владельцев заведений решила запускать доставку собственными силами и продвигаться через социальные сети и таргетинг. Это обусловлено целым рядом причин, которые ставили рестораторов в невыгодное положение еще задолго до кризиса.

Средний размер комиссии для ресторанов с каждого заказа составляет около 30-35%. При этом никак не учитывается маржинальность различных позиций. Получается, что в условиях ценовой конкуренции, агрегатор «съедает» значительную часть прибыли. Условно, при себестоимости блюда в 100 рублей и наценке 100 рублей, агрегатор заберет 60 рублей. Выручка ресторана составит 40 рублей.

Если говорить о работе с Яндексом и Delivery, то это работа ради работы. Им не хватает, во-первых, понимания финансовой системы, какая маржинальность с каждого продукта. Во-вторых, нет вообще никакой аналитики и статистики. IT-компании присваивают себе все данные о клиентах, потому что думают, что это их клиенты. Статистику дают очень скупую и нехотя, вроде: 80% людей заказывают пиццу в России. Эта статистика никак не помогает в нашем деле.

Много вопросов вызвала программа ускоренного подключения к агрегаторам со сниженной комиссией — 0%, если использовать собственных курьеров и 25%, если использовать курьеров сервиса. Такая несправедливость возмутила постоянных партнеров сервисов.

Я, как партнер Delivery и Яндекса, который проработал с ними 4 года и это партнерство укрепил миллионами рублей комиссии, не получил ни копейки послаблений.

Крупные агрегаторы делают все возможное, чтобы удержать клиента внутри сервиса и не дать ему перейти на ресурсы заведений-партнеров. Существует запрет на распространение промо-материалов заведения через курьеров сервиса. Поэтому, получая поток заказов через агрегаторы, заведения лишаются возможности нарастить собственный пул лояльных клиентов и получать статистику для оптимизации своей работы.

У собственной доставки есть ряд преимуществ, которых нет у агрегаторов. Ты всегда можешь пригласить людей, которые пользуются твоей доставкой, в свой ресторан. Ты можешь предложить оплату картой при получении заказа — этот сервис в два раза популярнее, чем оплата онлайн. Ты можешь предложить гостям заказы take away. В некоторых концепциях, например, кондитерских и кофейнях, доля таких заказов может доходить до 50%.

Существующие агрегаторы строятся по одному принципу — собрать огромную базу клиентов внутри сервиса при помощи колоссальных затрат на маркетинг. Так устроены агрегаторы такси, агрегаторы билетов и прочие. Их особенность в том, что они мало интересуются работой партнеров и тем, как формируется выручка в секторе.

Я считаю, что комиссия агрегатора должна составлять 10%. А дальше отдельно может оплачиваться услуга доставки курьерами. Надо разделять эти услуги и давать ресторанам возможность решать, что им нужно.

Главное преимущество, которые получают рестораны, запустив собственную доставку, — взаимодействие с собственными гостями и возможность собирать статистику. Уже сейчас растет запрос на персонализированные предложения. Но крупные агрегаторы не дают рестораторам данные о клиентах, которые необходимы для создания таких предложений. Заведения вынуждены конкурировать друг с другом внутри агрегатора и при этом не получают возможность лучше узнать своих клиентов, сделать им персональные предложения и как-то выделиться.

Очевидно, что партнерство с агрегаторами в том виде, в каком оно существует, может быть выгодно лишь небольшому количеству крупных игроков рынка.

На зарубежных рынках отношения между рестораторами и агрегаторами во время эпидемии коронавируса уже ухудшились. 10 апреля 2020 года китайская Ассоциация заведений общественного питания провинции Гуандун составила письмо в адрес крупнейшего агрегатора Meituan с просьбой о снижении комиссии. Американский сервис доставки готовой еды из США Grubhub навлек на себя негатив, снизив стоимость доставки для потребителей, но не для партнеров-рестораторов. В обоих случаях агрегаторы заявляют, что прибыль у них небольшая и она тут же реинвестируется. В такой ситуации получается, что ни агрегаторы, ни рестораторы не могут нормально зарабатывать на доставке.

В бизнесе агрегаторов доставки еды нет больших денег. В течение пары лет произойдет серьезная переоценка их бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *