что такое респонденты в справочно правовых системах информатика
Респондент
Смотреть что такое «Респондент» в других словарях:
респондент — (от англ. rеsроndent отвечающий) участник социально психологического исследования, выступающий в роли опрашиваемого. В зависимости от характера исследования Р. предстает как испытуемый, клиент, информант, пациент или просто собеседник. Краткий… … Большая психологическая энциклопедия
РЕСПОНДЕНТ — [англ. respondent Словарь иностранных слов русского языка
Респондент — Респондент: Лицо, принимающее участие в социологическом или другом опросе, анкетировании. Банк респондент банк, открывший корреспондентский счёт в другом банке … Википедия
Респондент — лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Респондент — (лат. responsare отвечать) обследуемый с помощью анкетного опроса человек … Психологический словарь
РЕСПОНДЕНТ — РЕСПОНДЕНТ, а, муж. (офиц.). Лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью. | прил. респондентский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
респондент — сущ., кол во синонимов: 2 • обследуемый (18) • участник (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
РЕСПОНДЕНТ — (от лат. responsum ответ) англ. respondent; нем. Proband/Befrager. Участник конкретного социол. исследования, являющийся источником устной или письменной информации. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
респондент — Лицо, отвечающее на вопросы анкеты. [http://www.lexikon.ru/sexology.html] Тематики сексология … Справочник технического переводчика
Респондент — (от англ. respondent Реклама и полиграфия
Респондент — участник исследования в качестве опрашиваемого. В зависимости от характера исследования респондент выступает в разных качествах: испытуемого, клиента, информанта, пациента, собеседника и др … Исследовательская деятельность. Словарь
Корреспонденты и респонденты документов в СПС
СПС – справочно-правовая система, напр., «Консультант +», «Гарант».
Каждый документ снабжен подробной справкой, содержащей все его реквизиты, списки прямых ссылок («Респонденты») и обратных ссылок («Корреспонденты») с указанием юридической взаимосвязи с соответствующими документами. Прямые ссылки означают, что найденный документ действует на перечисленные в списке респондентов документы, а обратные ссылки — это документы, которые действуют (изменяют, отменяют и т.д.) на просматриваемый документ. Таким образом, если документ связан с другими, то списки этих документов будут приведены в полях «Респонденты» и «Корреспонденты». Работа со списками прямых или обратных ссылок ничем не отличается от работы со списком найденных по запросу документов. Так, например, можно вывести эти списки в файл, распечатать на принтере, занести в папку документов и т.д.
В системах КонсультантПлюс представлена полная ретроспектива редакций документов. Для всех измененных документов создаются новые редакции, и в тексте любой редакции документа рядом с каждым измененным фрагментом содержатся указания на все документы, на основе которых внесены изменения, а также ссылка на текст этого фрагмента в предыдущей редакции. Поэтому из любой редакции можно по ссылкам перейти к другой, а также получить полный список всех редакций. Такой подход позволяет не только иметь все исходные тексты документов, но и анализировать законодательство в его развитии и по состоянию на любой момент времени.
Применение возможностей сети Интернет в юридической деятельности
Ключевыми качествами Интернет, напрямую связанными с экономическими аспектами деятельности современной организации являются:
· простота и естественность технологии;
· низкий риск и быстрая отдача инвестиций;
· интеграционный и «каталитический» характер технологии;
· эффективное управление и коммуникации в организации.
Тест
1. Главными продуктами производства информационного общества становятся
2. Информационными ресурсами не являются:
3. В функции информационного бизнеса не входит:
§ Управление финансами и ведение учёта
4. По степени автоматизации ИС бывают:
5. Распределенные ИС бывают:
6. По типу пользовательского интерфейса автоматизированные ИТ бывают:
7. ИС, связанные с юридической поддержкой общества, это:
§ Автоматизация функций управления
§ Информационно-поисковые справочные системы
§ Системы, отражающие текущую оперативную деятельность
8. Основными усилиями информации прокуратуры являются:
§ качественное расширение возможностей анализа состояния законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан путем расширения номенклатуры учетных показателей, систематизации и обобщения накопленной информации;
§ поддержка принятия судебных решений
§ реализация доступа к правосудию
9. Одним из направлений использования ИТ в суде является:
§ реализация информационных процессов непосредственно в зале судебного заседания
§ использование ЭВМ для обеспечения контрольных функций за соблюдением сроков исполнения различных документов
§ обеспечение поддержки принятия решений
10. Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения:
§ о владельцах автотранспортных средств
§ о результатах деятельности сотрудников внутренних дел
§ о событиях и фактах криминального характера
§ Закон Российской Федерации от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции»;
§ Информационные ресурсы федеральных органов налоговой полиции
§ Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1998 года №169 «О федеральном банке данных о нарушениях налогового законодательства Российской Федерации»
12. Основные задачи информатизации органов прокуратуры РФ:
§ Создание типовых банков данных общего пользования
§ организация автоматизированных рабочих мест по каждому виду деятельности органов прокуратуры
§ объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных
13. Что является примером автоматизированных информационных систем, функционирующих в органах внутренних дел?
14. Согласно законодательству ГАС «Выборы» используется в целях:
§ обеспечение «прозрачности» итогов голосования
§ совершенствования информационного обеспечения избирательной системы Российской Федерации;
§ сокращения сроков подведения итогов голосования и финансовых затрат на проведение избирательных кампаний.
15. Развитие и реализация использования ГАС «правосудие» включает:
§ снижение финансовых затрат при проведении судебных дел
§ создание условий для повышения достоверности и полноты информации, используемой в процессах
§ объединение в единое информационное пространство десятки тысяч АРМ в судах общей юрисдикции
16. Характерной особенностью принятия решений в юридической области являются:
§ Многочисленность вариантов, допускаемых обстоятельствами дела
§ Оценка степени соответствия выбранного решения поставленной цели
§ Принятие решение о выборе отдельного акта из некоторых готовых решений
17. Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения:
§ О состоянии преступности и общественного порядка на обслуживаемой территории
§ О силах и средствах, которыми располагает орган
§ О финансовом состоянии банковских счетов граждан РФ
18. Информационно-телекоммуникационные технологии в правоохранительной и экспертной деятельности применяют включает следующие АИС:
19. Для автоматизации работы эксперта-криминалиста используется экспертные правовые системы, к которыми относятся:
20. Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы предназначены для
§ Создание таблиц и графиков
§ Перевод информации на другие языки
§ Сборы и обработки первичной информации
21. С помощью информационных технологий в следственной и оперативно-розыскной деятельности решаются следующие основные задачи:
§ Автоматизация следственной работы при создании документов
§ Контроль деятельности следователя
§ Создание, ведение и использование баз данных следственных управлений
22. В деятельности юриста решаются задачи следующих типов:
23. Защита документа обеспечивается:
§ При доступе к нему из внешней среды
24. В процесс подготовки юридических документов не входит
§ Сбор фактического материала
§ Сбор аналитического материала
25. Через какие интернет-протоколы осуществляется передача гипертекстового документа:
26. К редакторам web-страниц относятся:
27. Основные функции СУБД:
§ Ведение журнала изменений, резервное копирование и восстановление после сбоев
§ Обеспечение дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы
§ Создание пользовательского интерфейса
28. К компьютерным преступлениям относятся:
§ Рассылка нежелательной почты (спам)
29. К средствам защиты ИС от действий субъектов относятся:
§ Создание raid-массива жестких дисков
30. Использование электронно-цифровой подписи позволяет:
§ Гарантировать достоверность документации
§ Возможность модификации исходного сообщения или его подмены
§ Определять целостность сообщения и принадлежность его автору при помощи закрытого ключа
31. Электронно-цифровая подпись применяется:
§ Для кодирования информации
§ Для контроля доступа к особо важной информации
§ Для архивирования информации
32. MS Outlook выполняет следующие функции:
§ Отслеживает работу с документами на удалённом компьютере
§ Выступать в роли клиента для почтового сервера
33. В дневнике Outlook можно отслеживать действия со следующими его элементами:
§ С сообщениями электронной почты
§ С сообщениями антивирусной программы
§ С приглашениями на собрания, в т.ч. и сетевые
34. Для поиска документом в СПС реализуется:
35. Поиск по метаданным:
§ поиск по всему содержимому документа
§ поиск по неким атрибутам документа
§ поиск по содержанию изображения
§ любой набор текстов, содержащий узлы перехода от одного текста к какому-либо другому, позволяющие избирать читаемые сведения или их последовательность
§ Текст, содержащий оглавление
§ Форматированный текст, стилистика которого рассчитана на интернет-пользователя
37. Что означает слово «корреспондент» в документах СПС?
§ Документ действует на перечисленные в списке респондентов документы
§ Документ действует (изменяет или отменяет) на просматриваемый документ
§ Документ состоит из других документов
38. Ключевыми качествами Интернет, напрямую связанными с экономическими аспектами деятельности современной организации являются:
§ Высокая степень защищенности документов
§ эффективное управление и коммуникации в организации
Справочные правовые системы: понятие, кластеризация, классификация
Справочные правовые системы
Чтобы деятельность таких профессионалов, как экономисты, менеджеры, финансисты, обладала свойством успешности необходимо всегда помнить об обязательном использовании средств автоматизации поиска информации по всевозможным вопросам деятельности предприятий и организаций. Также сюда входит снабжение юридической поддержки принимаемыми решениями.
В процессе, когда решаются практические вопросы, важно уметь грамотно применять законодательство. В данном случае пользователь обладает не только непосредственно актами нормативного права, но и интересуется консультациями, разъяснениями специалистов по вопросам права. Помимо этого важно знать прецедентов судебной и арбитражной практики и уметь грамотным образом вести деловую документацию. Существует специальный инструмент, который может обеспечить эффективность решения задач, о которых уже было сказано выше. Он представлен классом нынешних информационных и поисковых систем, которые именуются как справочные правовые системы (СПС).
Справочно-правовые системы – это совокупность, которая содержит в себе массивы правовой информации и инструменты, благодаря которым пользователем системы могут выполняться различного рода операции поиска необходимых документов.
Благодаря таким инструментам можно искать фрагменты документов, заниматься выведением документов или их фрагментов на печать, созданием личные подборки документов с учетом специфики профессиональной деятельности и т.п.
Справочные правовые системы имеют основу, которая представлена систематизацией информации правого типа в информационных банках. Важно, чтобы в момент их образования соблюдался некий подход структур и систем, то есть, другими словами, информацию в справочных правовых системах необходимо систематизировать по разделам, отраслям, подотраслям.
Таким образом, итог подобной классификации и структуризации для потребителей информации правового типа предоставит возможность оперативного осуществления поиска информации по их проблемам, которые находятся в их интересах.
Кластеризация справочных правовых систем
В справочных правовых системах кластеризация выполняется благодаря использованию классификаторов. Любой из подобных классификаторов должен быть построен через разбиение объектов классификации по отдельным группам согласно учрежденному основному признаку. По-другому этот признак называется основанием деления. Любой из классификаторов, опирающийся на отдельное основание представлен:
Объекты классификации в справочных правовых системах:
На сегодняшний день функционирование правовых полей происходит практически во всех известных справочно-правовых системах. Благодаря подобным полям есть возможность проводить поиск нормативных актов права по заранее установленному основанию.
Например, подобный принцип в СПС, разделяет законы Российской Федерации, а также постановления Правительства РФ и указы Президента России.
Классификация справочных правовых систем
Принцип хронологии классификации исполняется в Справочно-правовых системах благодаря поисковому полю «Дата принятия». С помощью данного поля может быть расположен весь массив информации актов в хронологической последовательности. Существует также и классификация группой актов по номеру, который должен быть присвоен документу в момент его регистрации.
Значительное место между классификаторами занимает предметный классификатор. С помощью подобного классификатора становится охарактеризованной тематика. характеризующий тематику и построенный по отраслевому принципу.
Сам классификатор построен по принципу отраслей. Его главный признак представлен предметом регулировки права, он обладает сложной иерархической структурой понятий юриспруденции, которые, в свою очередь, воспроизводят содержание нормативных актов права.
Информационные банки справочно-правовых систем охватывают научно-публицистические и справочные материалы, которые имеют как правовую, так и экономическую направленность. В содержании также имеются изыскания теоретического характера, комментарии законодательства и юридической практики и т.д.
Ряд справочных правовых систем реализует системы поддержки принятия решений, которые включают в себя официальные разъяснения и консультации.
Исследованиями специалистов и экспертов было показано, что большая часть вопросов, касающихся налогообложения и бухгалтерского учета, характерны.
Таким образом, благодаря результату произошло возникновение специализированных справочных систем «Консультант-Бухгалтер» и «Консультант-Финансист», которые первоначально ориентировались на официальную информацию разъяснительного характера.
Официально выполненные разъяснения и консультации могут быть предоставлены:
Помимо названных ранее ведомств, представлять такие разъяснения могут ведомства, регулирующие своими нормативными актами взимание налогов, исполнение налогового контроля, ведение бухгалтерского учета и статистики.
Характеризовать качество информационного наполнения справочно-правовых систем может полнота показанной информации, оперативность поступления новой информации, ее достоверность и аутентичность, а также качество юридической обработки информации в системе.
Важно отметить, что значительная характеристика представлена качеством компьютерных технологий, которые используются СПС (например, это могут быть поисковые и сервисные возможности, возможности используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя).
Конкурентоспособность той или иной справочной правовой системы в значительной мере может определить общий уровень сервиса и наличие прибавочных услуг, предоставляемых пользователю. Они представлены:
Российская Федерация обладает целым рядом компаний, специализация которых требует разрабатывать и распространять справочные правовые системы.
Самыми известными справочными правовыми системами являются:
Исключая тот факт, что существует определенное количество обязательных отличий в программных продуктах и в работе по распространению этих продуктов, профессионально функционирующие компании, которые занимаются производством качественных СПС, неукоснительно обеспечивают в своей работе и в своих системах выполнение указанных выше требований.
Статья «Поисковые возможности системы ГАРАНТ»
Степанов Олег, компания «Гарант»
«Финансовая газета. Региональный выпуск», 12 (489), март 2004 г.
Справочная правовая система ГАРАНТ содержит в электронном виде огромное количество правовых актов, издаваемых на федеральном и региональном уровнях, а также обширный консультационный, аналитический и справочный материал к этим актам. Для упрощения поиска необходимого материала в системе ГАРАНТ реализовано несколько видов поиска: по классификатору, по реквизитам, по ситуации, по источнику опубликования, по Толковому словарю.
В системе ГАРАНТ применяется классификатор, специально разработанный и адаптированный для использования в справочных правовых системах. Его отличает высокая степень детализации и подробное описание всех основных разделов отечественного законодательства.
Реализованная в системе ГАРАНТ технология классификации нормативных правовых актов по нормам права предоставляет пользователю возможность быстро отыскать не только сам нормативный акт, но и конкретные нормы в документе, соответствующие Вашему запросу. Другими словами, система откроет именно те фрагменты документа, которые относятся к выбранному при поиске разделу классификатора.
Рис.1
Для того чтобы задать критерии поиска, используется карточка запроса. Переход в карточку осуществляется с помощью команды «Поиск по реквизитам» в меню «Поиск» в Основном меню (а также с помощью командного меню и пиктографического меню).
Для быстрого и точного поиска обычно бывает достаточно заполнить два-три поля. Наиболее точные результаты поиска достигаются при указании таких реквизитов, как дата и номер документа (если в них существует абсолютная уверенность). При этом, любой реквизит следует указывать только в том случае, если Вы уверены в его правильности.
Когда официальные реквизиты документа известны не полностью или есть предположение, что они могут оказаться неточными, то рекомендуется использовать известные Вам слова или словосочетания из текста документа или его названия (контекст).
После того как все необходимые поля заполнены, нажмите кнопку «ОК». По окончании поиска система предложит построить список найденных документов. Для подтверждения построения списка документов в открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку «Да». Чтобы отменить переход к списку, нажмите кнопку «Нет».
Чтобы воспользоваться поиском в извлечениях, в карточке запроса должно быть обязательно заполнено поле «Раздел / Тема». Только после этого станет доступным флажок «Искать в извлечениях». В результате поиска получим список документов. Обратим внимание, что некоторые элементы списка имеют специальную пиктограмму, означающую, что документ представлен в извлечениях. Открыв такой документ, Вы обнаружите, что сразу за указанием на тематику извлечения идет текст соответствующего фрагмента документа. При этом, у Вас есть возможность перейти в режим полного текста документа, воспользовавшись соответствующей ссылкой перед текстом извлечения.
Рис.2
Рис.3
Система ГАРАНТ позволяет не только обращаться к нормативным актам для ответа на правовые вопросы, но и использовать аналитические материалы, содержащиеся в статьях ведущих правовых, экономических и бухгалтерских периодических изданий. На сегодняшний день в ГАРАНТ подключены материалы 28 журналов и газет: аналитические статьи, консультации, разъяснения, вопросы-ответы ведущих специалистов в самых различных областях российского законодательства.
Найти нужный аналитический материал возможно при помощи поиска по источнику опубликования (рис.4).
Материалы, опубликованные в СМИ, можно искать и с помощью поиска по реквизитам, выбрав в поле «Орган / Источник» соответствующий печатный орган из папки «Средства массовой информации».
Рис.4
Используя поиск по словарю терминов, Вы сможете:
быстро найти подробное толкование юридических и бизнес-терминов;
пополнить свой словарный запас, грамотно составить деловое письмо, договор или контракт.
Чтобы узнать толкование неизвестного термина, следует его выделить в тексте документа и выбрать команду «Поиск по толковому словарю» в меню «Поиск» или нажать соответствующую кнопку на панели инструментов. Словарь автоматически откроется на толковании интересующего термина. В том же случае, если данный термин отсутствует в словаре, указатель установится на термине, начальные буквы которого соответствуют искомому термину.
Рис.5
1. По виду правовой информации. Этот критерий позволяет отбирать нормативные акты в зависимости от того, к какому виду информации они относятся: «Документы», «Комментарии законодательства», «Формы документов», «Судебная практика», «Международные договоры», «Проекты законов».
2. По статусу документа. С помощью этого критерия Вы сможете отобрать документы в зависимости от их статуса: «действующий», «утративший силу» или «не вступивший в силу».
3. По территории регулирования. Действие данного критерия определяется территориальной компетенцией органа, принявшего искомый документ (Российская Федерация, субъекты российской Федерации).
4. По значимости. Данный критерий позволяет отбирать документы определенной значимости. Значимость документа определяется кругом лиц, чьи интересы затрагивает данный документ. «Общими» являются все документы, относящиеся (представляющие интерес) ко всем лицам, попадающим в регулируемую или описываемую ситуацию. В отличие от них, акты, относящиеся к конкретному лицу (лицам) либо регулирующие конкретное правоотношение, носящие разовый характер, являются индивидуальными.
5. По регистрации в Минюсте. Позволяет отобрать документы по признаку зарегистрированности в Министерстве юстиции РФ. В списке представлены следующие варианты: «все», «зарегистрированные», «отказано в регистрации» и «иные».
6. По тематическим блокам. Данный критерий позволяет отобрать документы, входящие в один или несколько конкретных тематических блоков.
В большинстве случаев фильтрация применяется к уже сформированным спискам документов, однако при проведении поиска по реквизитам и поиска по ситуации существует возможность применения фильтров не после поиска, а дополнительно к нему.
Независимо от того, в каком случае Вы собираетесь применить фильтрацию, создание нового фильтра осуществляется в диалоговом окне «Фильтры»:
1. При работе с готовым списком документов переход в него осуществляется с помощью команды «Применить фильтр» в меню «Документы».
В диалоговом окне «Фильтры» Вы можете выбрать один или несколько критериев фильтрации: «Статус», «Значимость» и т.д. Для дальнейшего использования созданного фильтра необходимо сохранить его, щелкнув мышью по кнопке «Сохранить» и задав в открывшемся диалоговом окне его имя.
Рис.6
Список респондентов / корреспондентов. Отдельной сервисной функцией системы ГАРАНТ является возможность просмотра списков документов, ссылающихся на текущий документ (корреспонденты), а также документов, но которые ссылается он сам (респонденты). Из списка респондентов / корреспондентов Вы можете переходить к текстам этих документов.
Списки респондентов / корреспондентов можно строить как ко всему документу целиком, так и к отдельно выделенному фрагменту текста документа. Более того, начиная с версии 5.5, в ГАРАНТе реализована возможность детализировать списки по видам информации (документы, комментарии, формы документов, проекты законов, судебная практика, международные договоры). Таким образом, отслеживая связи между документами и их фрагментами, пользователь получает исчерпывающую информацию по рассматриваемому вопросу.
Подводя итоги, отметим, что множество поисковых функций, содержащихся в системе ГАРАНТ, имеют целью упрощение и ускорение поиска необходимых документов и, в конечном счете, получение полной и достоверной правовой информации, необходимой пользователю.