что такое рескин в играх
Что такое рескин или как изменить игру до неузнаваемости?
Рескин (перерисовка арта игрового объекта, вплоть до полной визуальной неузнаваемости) практикуется нечасто, но иногда этот метод просто необходим. Речь о таких моментах, когда чтобы иметь возможность продавать игру в другой стране приходится кардинально её переделывать. Inlingo одна из немногих студий практикующих такого рода локализацию, и сегодня мы поделимся с вами примером такой адаптации.
Материал из доклада Алексея Медова с говорящим названием «Из древнего Китая в постапокалипсис: глубокая локализация под новый сеттинг».
Ярким примером из нашей практики стала игра, название которой можно перевести как «Троецарствие: В атаку!» — очень популярная в Китае. Кстати, в Китае патриотические или посвященные национальной истории и литературе игры успешны и продвигаются на государственном уровне.
Заказчик решил, что без серьезной переделки с этой игрой будет трудно завоевать российский и западные рынки, и он обратился к нам с задачей по полному изменению контента на основе графических материалов, который готовили его художники. Новым сеттингом выбрали научную фантастику. Она пришла на смену сюжету об одной из знаковых эпох в истории древнего Китая, известной за пределами Поднебесной только знатокам и любителям восточной культуры. Постапокалиптический мир выбрали из-за его популярности и понятности как русскоязычным, так и англоговорящим игрокам.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/2.jpg?fit=1024%2C512&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/2.jpg?fit=740%2C370&ssl=1″ svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20740%20370’%3E%3C/svg%3E» alt=»Что такое рескин или как изменить игру до неузнаваемости?» width=»740″ height=»370″ data-lazy-srcset=»https://i0.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/2.jpg?w=1400&ssl=1 1400w, https://i0.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/2.jpg?resize=640%2C320&ssl=1 640w, https://i0.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/2.jpg?resize=1024%2C512&ssl=1 1024w, https://i0.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/2.jpg?resize=768%2C384&ssl=1 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 740px) 100vw, 740px» data-recalc-dims=»1″ data-lazy-src=»https://i0.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/2.jpg?resize=740%2C370&ssl=1″ />
Генералы вчера / Генералы завтра
Пришлось написать новый сюжет, который в общих чертах повторял бы историческое военное противостояние. В итоге мы переделали:
Менялись персонажи и даже их пол. Например, герой по имени Хуо Туо, которого мы переименовали в Хьюго, обладал такими биографическими сведениями, поступившими от разработчика:
The most famous and perhaps the greatest physician to emerge from the Three Kingdoms, Hua Tuo was versed in all manner of medicine, but his specialty was surgery and traumatic injury. He is to this day known as “The Father of Surgery.”
В нашей адаптации его описание стало таким:
Знаменитый ученый и профессор медицины, которому пришлось применить все свои навыки и знания на поле боя.
Но затем с очередной порцией материалов выяснилось, что этот персонаж на самом деле женского пола, поэтому, образно выражаясь, «Отец хирургии» стал «Матерью хирургии», причём без хирургического вмешательства:
Знаменитая ученая и профессор медицины, которой пришлось применить все свои навыки и знания на поле боя.
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/3.jpg?fit=206%2C206&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/3.jpg?fit=206%2C206&ssl=1″ svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20206%20206’%3E%3C/svg%3E» alt=»Что такое рескин или как изменить игру до неузнаваемости?» width=»206″ height=»206″ data-lazy-srcset=»https://i1.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/3.jpg?w=206&ssl=1 206w, https://i1.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/3.jpg?resize=80%2C80&ssl=1 80w» data-lazy-sizes=»(max-width: 206px) 100vw, 206px» data-recalc-dims=»1″ data-lazy-src=»https://i1.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/3.jpg?resize=206%2C206&ssl=1″ />
Тот самый (та самая) Хуо Туо
» data-medium-file=»https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/4.jpg?fit=1024%2C466&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/4.jpg?fit=740%2C337&ssl=1″ svg+xml,%3Csvg%20xmlns=’http://www.w3.org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%20740%20337’%3E%3C/svg%3E» alt=»Что такое рескин или как изменить игру до неузнаваемости?» width=»740″ height=»337″ data-lazy-srcset=»https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/4.jpg?w=1274&ssl=1 1274w, https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/4.jpg?resize=640%2C291&ssl=1 640w, https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/4.jpg?resize=1024%2C466&ssl=1 1024w, https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/4.jpg?resize=768%2C350&ssl=1 768w» data-lazy-sizes=»(max-width: 740px) 100vw, 740px» data-recalc-dims=»1″ data-lazy-src=»https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2019/02/4.jpg?resize=740%2C337&ssl=1″ />
Росчерком пера веер превращается… в миниган!
Еще очень много изменений коснулось квестов, локаций и игровой механики, но об этом мы расскажем как-нибудь в следующий раз. По сути в данном случае локализация и разработка игры с нуля оказываются где-то рядом.
Где брать приложения. Покупка, шаблоны, рескин. Часть 2
В этой части разговор пойдет про то, где доставать приложения, если вы не умеете и не хотите научиться их делать самостоятельно.
В этом случае ваш путь в приложения будет заметно сложнее. Новичкам дорога есть тем, кто готов ключать свой ум и трудолюбие, остальным будет тяжело. Это не только вопрос про деньги, само по себе направление приложений может стать воронкой для любой суммы, выплевывающая ноль на выходе. Это и вопрос среды, которая не всегда на вашей стороне.
Рынок приложений часто романтизируется и приукрашивается.
Я вам дам свою точку зрения и не буду огибать углы. Это не значит, что иначе нельзя, но это позволит моими глазами посмотреть на это. А там где вы увидите другие точки зрения, это даст вам возможность задать правильные вопросы.
Почему путь через покупку сложнее
Покупать дорого! И не важно, покупаете вы на бирже готовое приложение, либо заказываете под себя. На одно приложение сразу от 1к$ можно закладывать. Про шаблоны и рескин поговорим отдельно, там ситуация не лучше.
То, что на биржах продается подешевле (в районе 200-500$) — это никому не нужные убыточные приложения. У них нет перспектив. Такие приложения нужно почти полностью переделывать и бессмысленность этого занятия поймете, когда дойдем до пункта про шаблоны.
Приложение готово. Теперь нужно нагнать траффик, тут у нас либо арбитраж, либо путь через органику, позиции и топы. Есть и менее очевидные варианты, но о них будет речь отдельно.
Что с органикой, что с арбитражем нюансов много. Даже в гугле с его минимальным таргетингом на универсальных кампаниях не все так очевидно. На траффик также будут уходить деньги. Давайте грубо продолжим считать, что скорее всего на одно приложение у нас уйдет в районе 1500$ и выше.
Самое первое приложение у вас в большинстве случаев при сливе траффика будет уходить в сильные минусы. Это даст повод научиться разбираться в аналитике, монетизации, рекламе и прочих вещах.
По итогу получается так, что не факт, что даже на втором/третьем приложении у вас есть шансы стабильно начать выходить в плюс. А это уже от 5k$+ на старт. Тут многие новички, которым тема была интереса, уже поперхнулись.
Варианты покупки шаблонов, рескинов, готовых приложений, с доходом или без и т.д. уверяю вас, что содержат еще больше подводных камней, поэтому ниже я их разберу отдельно. А в моих глазах по большей части это вообще выглядит обманом.
Новичок, который сам разрабатывает приложения, легко не только сокращает бюджет 5к$+ до 1-2к$ на первые результаты, но и обладает большей маневренностью, не зажат технически, он может придумывать и реализовывать решения, менять активно от версии к версии подходы к подаче, параллельно не ждать результатов от первого приложения, а на его основе в короткие сроки сделать еще несколько. Ничего такого у человека, который покупает приложения, нет.
В этом и основная проблема — не только финансовый более ощутимый старт, но и отсутствие маневренности, большие временные рамки на ожидание результата, внедрение новых тестов и т.д. Потому что время новичок может себе позволить потратить лишнее, а финансы так легко нет.
В следующей части я предложу свои варианты, все они не простые и требуют времени, поиска людей, общения, кооперации. Увы, других простых путей я не вижу. Сам рынок (биржи) их не дает, а еще глубже закапывает новичков.
И сейчас я объясню почему. Биржи нам предлагают: шаблоны, рескины, приложения с доходом и без. Давайте определимся, что это, и по каждому пункту пройдемся.
Шаблоны, рескин
Что такое шаблон?
Шаблон — в рамках нашего обсуждения это минимальный каркас приложения, который выполняет минимальный функционал. Он выставляется на какую-либо биржу, где его может купить каждый желающий. Это своего рода аналог шаблонов для сайтов. То есть один шаблон могут купить сотни людей. Поэтому стоимость его не высока (50-200$ и выше).
Смысл шаблона заключается в том, что ты берешь минимально работающий прототип и делаешь из него уже что-то стоящее, что можно выставить в маркет и на чем можно заработать.
Давайте возьмем биржу, например, sellmyapp.com и посмотрим какой-нибудь типичный шаблон. Например, Cache Cleaner (из серии ускорителей телефона):
Весь шаблон состоит из пары страниц. Основная, где нам дают сводку по памяти телефона и список приложений с информацией об объеме кеша у каждого. И соответственно суть работы в том, что нам дается возможность его почистить.
Также тут уже встроены пуши и реклама.
Что такое рескин?
Под рескином подразумевается следующее: берется шаблон приложения, либо готовое приложение, после чего идет переработка внутренних и внешних элементов, чтобы в конечном итоге основа (функционал) остался примерно таким же, а внешняя оболочка (графика, интерфейс, отображение информации) были существенно изменены. Будто перед нами новое приложение, но при этом оно работает примерно также, как и старое.
Под рескином каждый понимает что-то свое, потому что можно просто поменять пару иконок, а можно и часть функционала под новый интерфейс переделать. Поэтому есть понятия «глубокий рескин», «правильный рескин» и т.д. Каждый придумывает свое.
Мысли на подумать
Сначала я вам дам информацию с другого бока. Когда ты пробуешь что-то оценить, чтобы понять, работает оно или нет, то информация нужна с разных сторон, чтобы понять в целом, какой процент успеха есть у того или иного метода и подхода.
Откуда вообще пошли биржи шаблонов? Они пошли от биржи шаблонов для сайтов. Это старый формат, который невероятно успешен и выгоден обеим сторонам. Пошла волна приложений и стали появляться биржи шаблонов для приложений.
Попробуйте найти биржи и те и те, сделать скидку на возраст ниши, и посмотреть объемы продаж, интересы аудитории. Заодно в целом оценить качество сервисов.
Вы увидите, что биржи шаблонов для сайтов не имели особой раскачки по времени, они сразу стали популярными и у них большая аудитория, при этом благодарная аудитория. Ты покупаешь шаблон для сайта баксов за 30-50, получаешь поддержку, отличный дизайн и функционал. Дальше тебе нужно минимально его доделать и все.
А вот с биржами для шаблонов приложений совсем другая история. Они имеют определенный объем аудитории, но с учетом, насколько популярная ниша приложений, разработки, сколько туда уходит денег, то выглядит это все очень невзрачно. Все это усугубляется тем, что при изучении таких бирж оказывается, что в сумме своей весомый процент аудитории это жители Индии, Китая и альтернативных стран. Раскручивать этот клубок долго не надо, причина в том, что они издревне были поставщика говноконтента и говнокодинга, основной же аудитории из Тьер 1 стран не так и много.
Казалось бы, если бы ниша была также эффективна, как эффективна ниша шаблонов для сайтов, то положение дел должно быть другим. Да. И проблемы очевидны.
В чем проблема шаблонов
Зачем покупают шаблон сайта? Чтобы получить 90% готового сайта, минимально допилить и радоваться.
Работают ли такая же логика на шаблоны приложений? Нет.
Шаблон приложения — это для большинства потребителей не только не полезный, но и вредный способ старта своего приложения.
Во-первых, он не экономит время разработки. Шаблон — это минимальный каркас, не программистам кажется, что там уже зашит значительный объем работы. Но это не так почти всегда. Если взять пример выше cache cleaner, то автор с улыбкой указывает 96 часов работы. На деле это не более 5-10 часов для человека, который в этом разбирается на более-менее сносном уровне. В пару раз выше для новичка.
В общем объеме разработки это составит меньше 10% от общего времени.
Я ниже распишу, что именно входит в работу над приложением, чтобы стало понятнее.
Во-вторых, только программисты знают, что такое работа со своим кодом с нуля, а что такое попытка допиливать чужой код. Там другая логика, другой подход к организации, ты уже с нуля начинаешь на чужих костылях строить свой процесс. По итогу при таком минимальной функционале этот стартовый каркас в итоговом времени может тебе скорее помешать, чем помочь. И я не беру в расчет, когда код делаю изначально на продажу, и качество крайне низко.
В-третьих, вам даже этот шаблон минимальный придется переделывать, когда вы подойдете к монетизации и начнете ей заниматься нормально. Приложение делается от монетизации, а не от шаблона. Количество экранов, варианты взаимодействия юзера, переходы и т.д. Вам нужно сделать конструктор, который потом уже боем будете переделывать под себя. Шаблон с точки зрения монетизации априори сделан не правильно, он ее вообще не учитывает. А если вы решите пойти по самому глупому пути «покупка шаблона→рескин→арбитраж/топы», то вы потеряется деньги почти 100%. И более того, что еще хуже, вы и опыта нормального не получите.
В-четвертых, гугл активно банит приложения, сделанные на шаблонах. Чтобы он не забанил вас, вам нужно сделать глубокий рескин. И тут такой возникает вопрос — а на сколько глубокий? Мы делаем приложение не на один день, мы не можем оставить каркас текущего шаблона нетронутым, потому что тогда у нас есть ощутимый риск бана. Все зависит от того, сколько покупок, перепродаж, скачиваний с торрента есть у такого шаблона и его последствий в глазах гугла. То есть получается, что изначальный шаблон надо переделывать. И вот тут вопрос: если разработка шаблона это самый наименьший этап по времени, если его все равно придется переделывать, если он не решает проблему времени, если он может подставить нас под бан, то зачем вообще его нужно покупать? Его банально выгоднее заказать у частника.
И я еще могу десяток пунктов меньшей важности написать, но мне кажется, что и этого достаточно.
Я знаю только одно единственное отчасти осмысленное использование шаблонов. Это использование арбитражными командами для масштабирования. Когда закупка идет шаблонов на потоке, параллельно им заказывается рескин, после чего приложение быстро оказывается в сторе и можно сразу же отжимать его арбитражем, накруткой топов. В теории это звучит хорошо, на практике я видел много историй, когда покупали у разных людей такие услуги, участвовали в партнерках, где предлагали такие приложения, лить в плюс получалось у единиц. И то только потому, что где-то удавалось доставать сверхдешевый траффик и прочие крайне редко встречаемые истории в реальном мире.
Проблема все та же: основа успеха любого приложения — это правильная монетизация, которая выстроена на значительном количестве тестов и экспериментов. Приложение строится под монетизацию, десятки вещей перестраиваются в приложении после первых тестов под монетиазцию и т.д.
А что с рескином?
Под рескином можно подразумевать 2 основных употребления:
Про первый пункт.
Мы уже выяснили, что покупка шаблона это бессмысленная затея, это выстрел себе в ногу перед забегом. Но есть ли смысл в связке шаблон + рескин?
Очевидно, что нет. Все проблемы шаблона остаются и никуда не уходят. Сверху заказывается рескин, который обычно стоит от 500$ и до многих тысяч. Это знакомая всем история, когда дом из говна и палок, который разваливается и находится на последнем издыхании, мы берем и сверху замазываем дешевой краской, главное чтоб по ярче.
На выходе вы получаете за 500-1000$+ приложение, которое не самого высокого качества и при этом с минимальным функционалом. А дальше вам придется вложить еще тысячи, чтобы сделать из него что-то более-менее адекватное. При этом вы также будете иметь шанс бана, потому что в основе у вас стоит дешевый шаблон, который уходит в много рук. И не только поэтому, а потому, что у вас на руках дешевая копия другого приложения, которой просто чуть поправили фасад.
И возникает резонный вопрос: а почему просто за эти же деньги не заказать приложение, написанное с нуля? Причем, оно и стоить будет примерно также. Плюсом к этому вы можете свои пожелания за эти деньги включить, добавить что-то, что потом не придется доделывать.
Про второй пункт.
Этим занимаются многие и активно. В общем, как и первым пунктом. Потому что это не сложно делать на потоке, потому что не надо думать, потому что у тех, у кого есть опыт, это на потоке перекрывает проблемы. Потому что гугл это позволяет делать пока.
Почему это делают? Потому что думать не надо. Взял и скопировал чужую апу. Проблемы начинаются дальше, потому что копируешь ты внешнюю оболочку, а что за ширмой ты не знаешь. Как идет работа с рекламой и оптимизацией ты тоже не знаешь. И начинаются все те же проблемы с монетизацией. Если повезло, то что-то получил, если нет — бан и минуса.
Но мой контент для новичков. И для них этот пункт не имеет никакого смысла по всем причинам, что выше. Если просто, то это дорого и финансово не так выгодно, как кажется. Копирование приложения не только не дает никаких гарантий выхода в плюс, а скорее оставит вас в ступоре, почему такие плохие результаты будут на выходе.
Для кого это тогда?
Для тех, у кого лишние деньги и им их не жалко. Для новичков я вообще не вижу ни одного кейса, где имело бы смысл заказывать и покупать шаблоны и рескин. Вы в лучше случаете заплатите дороже, чем могли бы, получите отсроченные проблемы, а также не поймете, почему и как выходить на этом в плюс, потому что изначально пошли по не верному пути.
Самое коварное, что такие проекты продаются под соусом того, что в них готова монетизация, уже все настроено, с остальным помогут и расскажут. Кто делал свои белые приложения, тот прекрасно знает, что это даже в теории не возможно.
Монетизация приложения — это самый сложный и нетривиальный процесс, который начинается тем, что она продумывается до создания первого кода приложения, она стоит во главе угла и она самый ценный опыт и актив.
Для новичка нет возможности купить быстро шаблон, сделан минимальный рескин (купить или самостоятельно), поставить рекламу, полить траффик, сделать первые тесты, понять ошибки, повторить. Подход изначально должен быть глубже, какое приложение делать, какую тематику брать, как это будет работать с источниками траффика, как подстроить тематику, функционал приложения под монетизацию и т.д.
Но спрос на такие вещи все же есть, хоть и весьма небольшой. Потому что одни ведут, а другие ведомы. И это нормальный и естественный процесс, потому что невозможно все учить с нуля, нужно опираться на что-то, чтобы дойти до своей цели. Увы, но много кто этим пользуется. А вторая причина — это банальная лень. Найти программиста, договориться, пройти с ним все этапы — это геморрой для большинства, хоть на выходе ты получаешь понимание, возможности развития, минимальной цены за переделывание и т.д. А на бирже уже все готовое, вот купи и деньги сразу пойдут. Угу. Такая же история всегда была с обучением, туда приходят не учиться большинство, а повторить слова учителя 1в1 и получать деньги. Кто с опытом, тот понимает, что так никогда не работает.
Покупка готовых приложений
Здесь я опишу с отрицательной стороны и коротко, а положительные стороны и варианты решений дам ниже.
Рынок покупки намного живее и активнее, чем покупки шаблонов и рескинов. И на нем 99% вариантов — это бесперспективный мусор. Хорошие приложения чаще продаются напрямую, чем через биржи. На этот рынок уже давно пришли любители делать говноконтент, нагонять траффик, рисовать статы, скидывать приложение, а потом оставлять покупателя ни с чем. Так было с рынком сайтов, который в бурже весьма печален. На ру рынке больше возможностей и чистоты, хотя он уже сильно далек от того, когда биржи только начали появляться.
Перспектив купить за вменяемые деньги приложение и потом выйти в плюс у новичка тут просто нет. Он не сможет найти нормальное приложение, да и человеку с опытом это в половине случаев не удастся.
Шаблоны и рескин — не белые приложения
Меня сильно удивляет, что люди из этой сферы называют белыми приложениями. С каких-то пор все то, что не казино, что не вставляет серые офферы, как средство монетизации, стало белым приложением.
Это не так. Я не считаю за белые приложения весь однотипный мусорный рескин, которым забиты топы. Белое приложение — это построенное с нуля приложение, которое обладает дополнительной ценностью в виде контента, либо его подачи, для пользователя.
Сейчас же огромное количество приложений в сторах являются копиями друг друга с контентом минимального качества. Гугл к таким приложениям относится также без особой любви. Хотя любовь гугла часто странна.
Для простого примера — я знаю коллег, которые занимаются только копирование чужих приложений, кто-то арбитражит, кто-то добивает с ними топы. У них регулярно идут баны. Не каждый день, но приложения в целом в этой схеме никакого отношения к работе на долгосрок не имеют, это поделка, цель которой быть отжатой за Х времени. А вот у тех коллег, кто работает именно с белыми приложениям, баны крайне редки, а выходы из банов наоборот — весьма часты.
И дальше эта разница будет еще более заметной, гугл уверенно, хоть и медленно, идет к чистке маркета.
Помимо этого накрутка позиций также не является белым методом продвижения приложения. Это такой же обман системы, как и все остальные. И он в том числе приводит к банам прямо или косвенно.
Новичкам рекомендую перечитать этот пункт, пересмотреть топы гугла и перестроить мысли. Если вы пришли, чтобы зарабатывать, иметь перспективы, растить опыт, а не обманывать систему в очередной раз, делая контент низкого качества, то вам нужно отделять мух от котлет.
Путь к доходу — это путь к грани этих понятий, это еще важнее понимать, но путь к грани, а не нахождению за ней.
Это была отрицательная сторона покупки приложений.
Как видите популярные и легкие пути, как обычно, оказываются на деле не тем, чем пытаются казаться.
Рынок шаблонов и рескинов существуют для своей наживы и видимости легкости достижения результата. По-честному он должен умереть и перепрофилироваться в рынок разработки приложений по направлениям, тематикам, с нюансами арбитражных историй. Тогда это будет иметь смысл, как для новичков, так и для людей с опытом и деньгами.
Рынок покупки приложений, что в ру, что в бурже, нуждается в реконструкции, нужны хорошие биржи, которые будут понимать это направление, которые будут чистить маркет от мусора, продвинутая система рейтингов, адекватные гаранты и прочие сопутствующие.
В текущий момент ни тем ни тем рынком пользоваться нельзя, это красивая вывеска и кладбище за ней.
В следующей части я расскажу про положительную сторону, расскажу о своем опыте и опыте своих коллег, о том, где покупать приложения, где искать исполнителей, как лучше начинать именно новичкам и стоит ли.
Что такое рескин в играх
Классы:Скаут,инженер
Аналог:Пистолет
Цена: нельзя передать (уникальный)/5.45 кеев (за версию старой закалки)
Этот предмет уникального качества можно было получить если выполнить соответствующие достижение в Poker Night at the Inventory (сейчас уже игру нельзя купить),а также можно было предзаказать игру Sam & Max: The Devil’s Playhouse.
Классы:Скаут,инженер
Аналог:Пистолет
Цена: 2.2 кея/10 кеев (странного типа)
Его до сих пор можно получить из кейса коллекции «Засекречено».
Классы:Скаут
Аналог:Зломолоко
Цена: 41 реф/3.6 кеев (странного типа)
Хлебный рескин,можно было получить из хлебницы.
По мотивам фильма о TF2 «Expiration Date»
Классы:Скаут
Аналог:Бита
Цена: 15 кеев/50 кеев (странного типа)
Так же как и захватчик,может быть получить из кейса коллекции «Засекречено»,но с 1% шансом.
Классы:Скаут
Аналог:поддай леща
Цена: 1 реф
Можно скрафтить или купить в магазине манн ко до сих пор.
Классы:Солдат
Аналог:Ракетомет
Цена: 0,05 рефов (уникальный)/ /16,5 ключей (странного типа)/1.8 ключей (высший пробы)
Уникальную версию можно сковать,купить или она может сама выпасть.
Странного типа выпадает из ящика №50.
А высшей пробы можно было получить за покупку Quake 4 в Steam до 21:00 (МСК), 8 августа 2011 года.
Классы:Пиро
Аналог:Огнемет
Цена:3 рефа (уникальный)/1.25 ключей (высший пробы)
Уникальный можно скрафтить до сих пор.
Ностромский пламемет высшей пробы получили игроки, оформившие предварительный заказ игры Alien: Isolation до 7 октября 2014 года.
Классы:Пиро
Аналог:Огнемет
Цена:0,05 рефа (уникальный)/10,77 реф (странного типа)
При ношении: открывает Пироландию.Видно только в Пироландии.Можно скрафтить и купить.
НО он имеет убийственный таунт.
Классы:Пиро
Аналог:Пожарный топор
Цена:0,05 рефа (уникальный)
При ношении: открывает Пироландию.Видно только в Пироландии.Можно скрафтить и купить.
Кто-то это вообще юзает?
Классы:Подрывник
Аналог:Ботиночки Али-бабы
Цена:0,05 рефа (уникальный)/40 кеев (из коллекции)
Дешевый рескин,но красивый рескин.Можно сковать,купить или может сам выпасть.
Классы:Подрывник
Аналог:Бутылка
Цена:0,05 рефа (уникальный)/40 ключей (из коллекции)
Опять дешевый рескин,который вообще почти не отличается от стока,зачем их вообще добавляют?Можно сковать,купить или может сам выпасть.
Классы:Подрывник
Аналог:Одноглазый горец
Цена:2+ рефа (необычного типа)
Нельзя купить или обменять (можно,но это баг).Эту секиру можно сковать (только если у вас премиум аккаунт) из 2х рефов,шотландского головореза и проклятого металла,но передать вы её не сможете. (проклятый металл,не трейдабл)
Классы:Подрывник
Аналог:Одноглазый горец
Цена:0,05 реф (уникальный)/14 кеев (из коллекции)
Классы:Хеви
Аналог:Пулемёт
Цена: нельзя передать (уникальный)
Этот предмет уникального качества можно было получить если выполнить соответствующие достижение в Poker Night at the Inventory (сейчас уже игру нельзя купить)
Классы:Хеви
Аналог:бутерброд
Цена: 40 кеев (высшей пробы)
Робо-бутерброд с качеством высшей пробы получили все игроки, открывшие Что в коробке для бутербродов?, выдававшийся всем участникам San Diego Comic-Con 2012, которые купили игрушечный Бутерброд в масштабе 1:1, сделанный ThreeA Toys, или в течение ограниченной продажи в Valve Store 7 декабря 2012, 17 октября 2013, и 19 апреля 2014.
Мечтать не вредно (с)
Классы:Хеви
Аналог:Плитка «Далокош».
Цена: 20 рефов (уникальный)
Можно сковать,но ингреденты для ковки получаются из игры SpaceChem.
Полностью натуральный, сделанный из искусственных компонентов рыбный продукт от Vossler Industries
Классы:Хеви
Аналог:кулаки
Цена: 3 рефа (уникальный)/2.88 рефа (странного типа)/10.33 рефа (высшей пробы)
Кулако-покалипсис высшей пробы получили игроки, оформившие предварительный заказ игры Saints Row: The Third в Steam до 15 ноября 2011 года.
И да это не опечатка,странного типа стоят дешевле уникального,сам в шоке 😀
Классы:Хеви
Аналог:Горящие Рукавицы Ускорения
Цена: 39 реф (уникальный)/3.2 кеев (странного типа)
Хлебный рескин,можно было получить из хлебницы.
По мотивам фильма о TF2 «Expiration Date»
Классы:Инженер
Аналог:Поводырь
Цена: 6 ключа (уникальный)/10 кеев (странного типа)
Его до сих пор можно получить из кейса коллекции «Карантин».Мечтаю об этом рескине(
Классы:Инженер
Аналог:Гаечный ключ
Цена:нельзя передать
Не путать с гаечным ключом из австралия.
В 2010 году после обновления инженера этот ключ можно было случайно получить во время ковки.Сейчас таких в мире всего 87 штук.Этот ключ при убийстве создает золотую статую убитого соперника.
Классы:Снайпер
Аналог:Снайперская винтовка
Цена: 3,66 рефа/9,5 кеев (странного типа)/36,66 кеев (высшей пробы)
Использует старые звуки из кс го.
Высшей пробы можно было получить за предзаказ игрушечки для дэбилов шучу у самого 500 часов в кс го
Классы:Снайпер
Аналог:Охотник
Цена: 0,05 рефов/11 рефов (высшей пробы)/25 кеев (из коллекции)
Предмет высшей пробы получили игроки, оформившие предварительный заказ игры Thief в Steam до 7 марта 2014 года.
Классы:Снайпер
Аналог:Махина
Цена: 1.2 кея/8 кеев (странного типа)
Её до сих пор можно получить из кейса коллекции «Карантин».А ещё у нее звук стрельбы классный)
Классы:Снайпер
Аналог:Банкате
Цена: 21,55 рефов (уникальный)/3 кея (странного типа)
Опять хлебушек,опять можно было получить из хлебницы
Классы:Шпион
Аналог:Револьвер
Цена: 6.4 кея/300+ кеев (старой закалки)
Предмет получили игроки, которые оформили предварительный заказ игры Sam & Max: The Devil’s Playhouse в Steam или магазине Telltale до 26 апреля 2010 года.
Ещё каким-то образом в мире есть всего 9 версии старой закалки.
Классы:Шпион
Аналог:Вечный покой
Цена: 0,55 рефа (уникальный)
Можно сковать или купить.
Классы:Шпион
Аналог:Часы невидимости
Цена: нельзя передать (уникальный)
Этот предмет уникального качества можно было получить если выполнить соответствующие достижение в Poker Night at the Inventory (сейчас уже игру нельзя купить)
Классы:Шпион
Аналог:Часы невидимости
Цена: 3 рефа (уникальный)/1,3 кея (высшей пробы)
Можно купить или скрафтить.
Крякенптиц с качеством высшей пробы получили все игроки, которые приобрели Hitman: Absolution в Steam до 19 ноября 2012
Классы:Шпион
Аналог:Жучок
Цена: 1,7 кея (уникальный)/5 кеев (высшей пробы)
Это штука разговаривает,или у меня шиза,кто знает?
Предмет высшей пробы получили все игроки, открывшие предмет Что в коробке «Саундтрек Portal 2»?, выдававшийся всем игрокам, которые оформили предварительный заказ набора из четырех дисков «Portal 2: Songs to Test By»
«Манн Ко совершила отличную сделку со славной леди в заброшенном научном центре на складе, полном мало использованных, возможно, несколько дефектных жучков. В отличие от других наших жучков, Жучок-Уитличок разумен, и он обеспечит вас часами оживленного, одностороннего разговора, пока вы будете пытаться работать.»
Классы:Шпион
Аналог:Жучок
Цена: 1 кей (уникальный)/5 кеев (страного типа)
Последний хлебушек,сам знаешь как можно было получить.
Классы:Все,кроме шпиона и инженера
Аналоги см.таблицу
Цена: 1 реф (уникальный)/18 кеев (странного типа)
До сих пор дают за покупку Left 4 Dead.
ШАНС СРАНОГО КРИТА 95%
Классы:Все,кроме шпиона и инженера
Аналоги см.таблицу
Цена: 2 реф (уникальный)/450 кеев (из коллекции)
Можно скрафтить или купить.
Ты можешь нанести на него наклейки с помощью Инструмента для нанесения наклеек :D.
Классы:Все,кроме шпиона и инженера
Аналоги см.таблицу
Цена: 0,22 реф (уникальный)/10,22 реф (высшей пробы)
Можно скрафтить или купить.
Этот предмет высшей пробы получили игроки, которые приобрели Total War Master Collection. Игроки, купившие ранее коллекцию игр, также получили Посох свободы.
Классы:Все,кроме шпиона и инженера
Аналоги см.таблицу
Цена: 0,11 реф (уникальный)/40,22 реф (призрачного типа)/56 ключей (из коллекции)
Имеет несколько стилей,что прикольно 🙂
Здесь нужна буква з
Классы:Все,кроме шпиона и инженера
Аналоги см.таблицу
Цена: 0,11 реф (уникальный)/5.66 рефов (высший пробы)
Можно сковать или купить
Этот предмет высшей пробы получили игроки, сделавшие предварительный заказ игры Don’t Starve в Steam до 23 апреля 2013 года.
Этот предмет был вручен игрокам, которые представили свои заявки на вторую, третью, четвертую, пятую, шестую или седьмую ежегодную награду Saxxy Awards и попали в финалисты до официального объявления победителей.
Классы:Все,кроме шпиона и инженера
Аналоги см.таблицу
Цена: 6,66 реф (уникальный)/1,6 кеев (странного типа)
Можно получить из ящика обновления Eng of The line.
Классы:Все,кроме шпиона
Аналоги см.таблицу
Цена: нельзя передать (уникального и странного типа)
Можно получить за достижение «Кровавый карнавал: Налетай! Торопись!».
Можно использовать за инженера.
Классы:Все
Аналоги см.таблицу
Цена: 12 рефов (уникальный)/40 рефов (высшей пробы)
Можно купить.
Предметом высшей пробы были награждены игроки, купившие игру Disgaea PC в Steam до 4 июля 2016 года.
Классы:Все
Аналоги см.таблицу
Цена: бесценно (странного типа)
Такой же эффект как у золотого гаечного ключа.
Статуэткой Сакси награждены лауреаты Первой ежегодной премии Сакси, Второй ежегодной премии Сакси, Третьей ежегодной премии Сакси, Четвертой ежегодной премии Сакси, Пятой ежегодной премии Сакси, Шестой ежегодной премии Сакси и Седьмой ежегодной премии Сакси в соответствующих категориях. При участии в создании ролика нескольких игроков
награждался каждый из них, т.е. премия не ограничивалась одним автором заявки.
Всего таких в мире 179.
Классы:Все
Аналоги см.таблицу
Цена: 1600-2000 кеев (странного типа)
Такой же эффект как у золотого гаечного ключа.
Может выпасть с НЕВЕРОЯТНО маленьким шансом,если пройти командировочный тур операции «Два города»
Всего таких в мире 218.
1.Я писал это несколько дней
2.Цены примерно
3.Никого не хотел задеть