что такое ремаркетинг в яндексе
Ретаргетинг в Яндекс.Директе: зачем нужен и как настроить
В этом материале мы разберем инструмент Директа, с помощью которого можно «догнать» посетителей вашего сайта на площадках РСЯ, показать им персонализированное предложение и тем самым вернуть на ваш сайт.
Получите 3000 ₽ на рекламу в Директе
Дарим бонус при первом запуске рекламы через eLama.
Что такое ретаргетинг и как он работает
Запуская ретаргетинг, вы нацеливаете свои объявления и креативы на ту аудиторию, о которой уже что-то знаете. Эти пользователи были на вашем сайте, просматривали товары и совершали целевые действия.
Важная задача ретаргетинга — найти пользователей, которые не выполнили макроцель на сайте (например, не оформили заказ), показать им ваши объявления, чтобы вернуть на сайт и мотивировать на выполнение целевого действия.
Преимущества ретаргетинга
Как собрать аудиторию
Первым делом нужно создать счетчик Яндекс.Метрики для конкретного сайта и установить его код на всех страницах сайта. Именно в Метрике будет собираться информация о поведении пользователей на вашем сайте. Подробнее о настройке Метрики рассказываем на вебинаре.
Ретаргетинг можно настроить через:
Цели позволяют отслеживать конкретные действия, например оформление заказа, а сегменты описывают поведение пользователя в конкретный визит: откуда он пришел, какое у него устройство и т. д.
Кроме того, можно выбрать ретаргетинговый принцип показа при настройке смарт-баннеров— медийных объявлений с динамическим контентом. Подробнее об этом формате читайте в статье.
Через цели Метрики
Цель — это действие на сайте, которое пользователь должен выполнить. Это может быть посещение определенных страниц, нажатие кнопки «Добавить в корзину» и т. д. Важно помнить, что аудитории для цели будут собираться только после того, как вы эту цель создадите.
Перейдите во вкладку «Цели» в Метрике и добавьте новую цель. Цели могут быть конверсионными и ретаргетинговыми.
Укажите простое и понятное название цели, выберите ее тип и включите чекбокс «ретаргетинг».
В качестве цели вы можете задать посещение определенных страниц, указав полный URL, его часть или регулярное выражение. Также можно задать другой тип цели, например JavaScript-событие. Подробнее о настройке целей мы рассказывали в статье.
В нашем примере нужно выбрать условие совпадения URL.
Можно указать до 10 условий, например посещение двух страниц, и в таком случае ретаргетинговое объявление будет показываться пользователю, если он побывал хотя бы на одной из этих страниц.
Рекомендация: создавайте только важные для вас микро- и макроцели. Все остальное можно отслеживать с помощью сегментов Метрики.
Через настройку сегментов Метрики
Другой вариант — настроить ретаргетинг по сегментам Метрики. Сегменты — это часть визитов или просмотров, выделенная по какому-то признаку (полу, возрасту, источнику и т. д.). Они описывают характеристики пользователя, помогают выявить эффективные сценарии и собирать ретаргетинговые и look-alike аудитории. Подробнее о работе с сегментами рассказываем в статье.
Итак, чтобы выделить сегмент, вам нужно перейти в любой отчет, например «Источники, сводка». Его можно найти по такому пути: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Источники, сводка.
Затем выбрать нужные характеристики для сегмента: для этого используйте фильтры «Визиты, в которых» и «Для людей, у которых».
На скриншоте представлены возможные группы условий:
Так, рекламодатель может выделить пользователей, заходивших с мобильных устройств, с определенными социально-демографическими параметрами.
Сохраните сегмент и дайте ему понятное название: так ими проще управлять.
Вариантов сегментов много: например, можно создать сегмент тех, кто давно не был на вашем сайте, или пользователей определенного пола, возраста.
Важно: в сегменте учитываются данные за последние 90 дней.
Через сегменты в Яндекс.Аудиториях
Еще одна возможность для создания аудиторий для таргетинга — Яндекс.Аудитории.
В Аудиториях можно создавать:
Создать сегмент можно в интерфейсе Яндекс.Аудиторий. Если вы загружаете список контактов, то их должно быть не меньше 1000. Как правильно подготовить файл с данными из CRM, рассказываем в коротком видео.
Если вы собираете аудиторию на основе данных из Метрики, то можете выбрать нужный вам вариант аудитории, указав номер счетчика.
Потом на основе созданного сегмента создайте look-alike аудиторию, чтобы охватить тех, кто похож по поведению и характеристикам на пользователей сегмента. Для этого зайдите в настройки нужного сегмента и выберите «Сегмент похожих пользователей».
Важно: ретаргетинг можно запустить только в том случае, если количество уникальных пользователей в собранном сегменте больше 1000.
Через автоматические сегменты
Это готовые сегменты, которые формирует система, если у вас установлен счетчик Метрики.
Всего доступно девять автоматических сегментов:
Как настроить ретаргетинг в Директе
В аккаунте Яндекс.Директа можно создать условия ретаргетинга. Рекламодатель может компоновать различные цели и сегменты между собой и выстраивать последовательность совершения действий пользователя на сайте.
Чтобы задать условия ретаргетинга, перейдите в «Библиотеку» и выберите «Ретаргетинг и аудитории».
Обязательно проверьте, есть ли у вас доступ к целям Метрики, без него настроить условия для ретаргетинга не получится.
Затем создайте новое условие.
На открывшейся вкладке задайте необходимые характеристики: понятное название, необходимые цели и сегменты, период ретаргетинга. Период ретаргетинга можно добавить только для цели, поэтому если вы хотите ограничить период для сегмента, добавьте в правило цель.
В одной группе можно использовать несколько целей и сегментов, а также выбрать, что условием в данном случае будет достижение одной из них, всех или ни одного.
Автоматические сегменты появятся в поле выбора сегментов Метрики с соответствующей пометкой.
Создание объявлений
Теперь создайте текстово-графическую кампанию и дайте ей понятное название.
Укажите ссылку на ваш сайт, Директ автоматически добавит номер счетчика, который установлен на вашем сайте.
Если управляете ставками вручную, укажите ключевые цели, по которым кампании будут оптимизироваться. Ключевые цели подскажут системе, какие цели важны для вашего бизнеса.
Что еще нужно настроить
1. Стратегию и параметры дневного бюджета. Здесь нужно выбрать, что будут оптимизировать автостратегии (клики, рентабельность или конверсии), или включить ручное управление ставками с оптимизацией.
2. Расписание показов. Рекомендуем отключать показы только в случае, если нет возможности обработать заявку в ближайшее время.
3. Площадки, на которых вы не хотите показывать объявления, вы можете отключать все площадки РСЯ, кроме главной страницы Яндекса.
В дополнительных настройках можно включить расширенный геотаргетинг, заполнить виртуальную визитку. Не стоит добавлять минус-слова, так как в качестве таргетинга используются не ключевые слова, а аудитории.
Теперь создайте группу объявлений. В названии можно указать сам сегмент аудитории, чтобы потом было удобнее управлять этой группой. Отключите автотаргетинг и выберите регион вашей целевой аудитории.
Затем в условиях показа в блоке «Ретаргетинг и подбор аудитории» выберите аудиторию, которую вы уже собрали.
Ретаргетинг настроен, ниже вы можете задать корректировку ставок и переходить к созданию объявлений.
Более детальную настройку кампании в РСЯ мы разобрали в статье.
Поисковый ретаргетинг в Яндексе: сущность и настройка
«Догонять» потенциальных клиентов можно не только в РСЯ, но и на поиске Яндекса, с помощью технологии под названием поисковый ретаргетинг. В чем её суть и как это сделать – разбираемся в этой статье.
Что такое поисковый ретаргетинг
Вы можете повторно обратиться к тем, кто уже был на сайте и проявил какой-то интерес. Плюс к действующим клиентам в нишах, где есть периодические продажи – закончился товар или тариф, и вы показываете им некое спецпредложение.
Наконец, вы можете обратиться к тем, кто сделал определенные запросы. Но не в сетях, а в рекламе на поиске, с использованием корректировки ставок. Это и есть поисковый ретаргетинг.
Возьмем для примера салон красоты. Вы отследили, что значительная часть вашей аудитории интересуется услугой эпиляции – эти посетители провели достаточное количество времени на соответствующей странице сайта.
В следующий раз эти же пользователи вводят в поиске более общий запрос по теме. Скажем, «Салон красоты Пермь». При этом мы знаем, что скорее всего, их интересует услуга эпиляции и показываем по этому запросу соответствующее объявление. И не просто показываем, а повышаем по нему ставку, чтобы встать выше в рекламном блоке Яндекса.
Это первый вариант.
Второй вариант – пользователь был в интернет-магазине, совершил некое действие, но не оформил заказ и ушел. В этом случае, когда пользователь будет повторно вводить аналогичный запрос («Черные платья», например), то вы можете прямо в поиске напомнить ему в заголовке объявления «Вы забыли оформить заказ».
Как это выглядит — в примере ниже, а пока в двух словах о настройке.
Как настроить поисковый ретаргетинг
Во-первых, вы создаете поисковую кампанию и тщательно собираете семантическое ядро. Задача – включить по максимуму все ключи, которые соответствуют рекламируемому продукту или услуге.
Изначально назначьте низкие ставки, чтобы не показывать рекламу всем пользователям подряд.
Суть в том, чтобы её увидели только те, кто уже показал интерес к вашему предложению. Так как это более «горячая» аудитория, примените повышающие корректировки ставок для этой аудитории, чтобы показаться в спецразмещении.
На аудиторию, которой вы не хотите показывать свои объявления, выставьте отрицательные корректировки, чтобы исключить её из показов. При этом глубоко проработайте список минус-слов.
Итак, всё делается на уровне кампании в целом или конкретной группы объявлений, если вы хотите настроить несколько условий подбора аудитории.
Например, у вас цель «поймать» тех, кто недавно зарегистрировался в интернет-магазине и показать им спецпредложение.
В этом случае вы идете от обратного — создаете в Метрике сегмент «Регистрация на сайте» за последние 30 дней, а в Директе задаете условие подбора аудитории «Не выполнено ни одного».
Для тех, кто не зарегистрировался («Не выполнено ни одного» условия), понижаем ставку на 100% — исключаем их как нецелевую аудиторию.
Эти пользователи будут видеть объявления из обычной поисковой кампании.
Пример использования поискового ретаргетинга для интернет-магазина
Это кейс рекламного агентства E-promo, который опубликовали наши коллеги из ppc.world. Они использовали поисковый ретаргетинг для одного интернет-магазина (название не разглашается). Задача — увеличить конверсии в регистрацию, в покупку и снизить количество брошенных корзин.
Всех посетителей разделили на 5 сегментов:
1) Сегмент «Не были в корзине» — исключили полностью, через понижение ставки на 100%.
2) Сегмент «Были в корзине, не зарегистрировались, не сделали заказ» — подталкивали к регистрации, ставка +25%.
Реклама для этого сегмента:
3) Сегмент «Купили, но не зарегистрировались» (скорее всего, сделали это раньше) — мотивация к покупке других брендов, ставка +10%.
4) Сегмент «Зарегистрировались, купили» — предложение новых брендов, ставка +5%.
5) Сегмент «Зарегистрировались, оставили заказ в корзине» — напоминание об оставленном заказе, ставка +35%.
Кстати, в этой статье мы рассказали как бороться с брошенными корзинами с помощью email-рассылки — как интернет-магазин подарков StarShop из Казахстана поднял конверсию в заказ на 450% за 1 год.
В результате после настройки поискового ретаргетинга конверсия в заказ выросла на 51%; средний чек вырос с 4 700 до 5 400 рублей.
Многие владельцы интернет-магазинов отмечают, что отдача от поискового ретаргетинга значительно превосходит отдачу от классических «догонялок» в РСЯ. В идеале — одновременно запустить обе стратегии, протестировать и увидеть, что эффективнее работает именно у вас.
В Google Ads есть подобная технология, которая называется поисковый ремаркетинг. Её отличие — только в возможностях настройки и форматах объявлений.
Продажи растут, клиенты возвращаются
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
В идеальном мире путь пользователя выглядит так: запрос — переход — корзина — покупка. Но на практике траектория сложнее: запрос — отвлёкся — переход — сделал перерыв — корзина — передумал.
Ретаргетинг позволяет обратиться к пользователю с персонализированным предложением в зависимости от его прошлых действий на сайте или в магазине. Например, мотивировать скидкой тех, кто положил товар в корзину, но так и не купил, а тем, кто покупает у вас регулярно, — рассказать о новинках.
Задачи для ретаргетинга
Как добиться максимальной конверсионности. Ретаргетинг для работы с вашей базой клиентов
Смарт-баннеры — идеальный формат ретаргетинга для интернет-магазинов
Ретаргетинг приносит конверсии и делает их дешевле
Поскольку вы предлагаете пользователю то, чем он уже интересовался, ретаргетинг позволяет увеличить эффективность рекламы и снизить стоимость привлечения клиента. Анализ 185 российских бизнесов в 14 отраслях показал, что ретаргетинг приносит значительную долю конверсий, снижая стоимость привлечения клиента в среднем на 17%.*
* Данные Яндекса, январь — февраль 2020. Ограниченная выборка рекламодателей из индустрий
Как настроить и запустить
Автоматические сегменты для быстрого старта
Проще всего запустить ретаргетинг с автоматическими сегментами Метрики в интерфейсе Директа. С их помощью можно можно подогреть интерес у новых посетителей сайта, стимулировать завершение покупки, получить дополнительные продажи, напомнить о регулярных покупках, вернуть тех, кто быстро ушёл, или поймать мобильную аудиторию.
Запуск ретаргетинга
Настройка ретаргетинга — это запуск одной кампании в Яндекс.Директе:
Ремаркетинг в Яндекс.Директ: что это такое и как его настроить
Настройка ремаркетинга в Директ позволяет «догонять» пользователей в рекламной сети Яндекс. Вместо того, чтобы показывать объявления «холодной» аудитории, система начинает работать с людьми, которые уже посещали сайт. При этом для них формируются персонализированные предложения. Это помогает вернуть посетителей на сайт, чтобы они закончили выполнение целевого действия или совершили его повторно, когда такой сценарий уместен. Мы в RegisTeam подготовили исчерпывающее руководство по настройке, читаем далее что и как.
Мы детально расскажем, как подключить ремаркетинг Яндекс Директ, поговорим о работе с ретаргетинговыми условиями, рассмотрим, как анализировать кампании и кратко затронем тему сценариев показа рекламных предложений.
Для начала детально разберем действия, которые понадобится выполнить и поговорим о преимуществах такого способа показа рекламных объявлений.
Для работы с ремаркетинговыми кампаниями на каждой странице сайта должен быть установлен счетчик Яндекс.Метрики. Кроме этого, у вас должны работать и отслеживаться в системе аналитики цели.
Удобнее всего, когда аккаунты Яндекс Директа и Метрики закреплены за одним логином. Тогда настройка рекламной кампании в Яндекс Директ может проводиться с использованием целей и сегментов, созданных в Метрике, без дополнительных действий.
Если вы используете разные логины, нужно открыть доступ к счетчику Яндекс.Метрики. Для этого перейдите в раздел с настройками Метрики, найдите вкладку «Доступ»–«Индивидуальный доступ», и кликните по кнопке «Добавить пользователя». Система запросит электронный адрес. Рекомендуем сразу задавать доступ на редактирование. Так будет удобнее управлять целями.
Для показа объявлений внутри рекламной сети Яндекс вы будете работать с целями и сегментами. Поэтому добавлять в группы объявлений ключевые фразы и минус-слова не понадобится. Намного важнее правильно задать условия подбора аудитории и регионы показа объявлений.
Условия подбора состоят из правил и вариантов их выполнения. Правила – это наборы целей и сегментов, которые доступны в сервисе Яндекс.Аудитории и в метрике.
Директ предлагает три варианта выполнения правил:
Когда ретаргетинг Яндекс Директ настроен и кампании запущены, можно постепенно переходить к аналитике, а за ней – к работе над улучшением полученных результатов.
Чтобы оценить результативность работы кампаний, нужно ориентироваться на такие метрики:
Конкретные цифры всегда разные и зависят от целей, установленных рекламодателем.
Когда нужно оценить, как отрабатывает какой-либо сегмент, кроме перечисленных метрик, нужно смотреть на общий охват и количество конверсий в процентах.
Сегмент не релевантен и плохо отрабатывает при таких условиях:
Чтобы повысить эффективность работы кампании, периодически обновляйте креативы. Придумывайте новые сценарии для показа и меняйте предложения. О сценариях мы еще поговорим.
Кроме работы с сетью, рекламодателям доступен Яндекс поисковый ремаркетинг. Работа с ремаркетинговыми кампаниями на поиске проходит по такому алгоритму:
Проработка сценариев заслуживает отдельной обзорной статьи, поэтому здесь мы просто дадим описание для четырех самых популярных:
Невозможно разработать единое и при этом полное руководство. Кроме базовой работы с РСЯ или поисковой системой, можно настроить динамический ремаркетинг в Яндекс или запустить на поиске Яндекс товарный ремаркетинг. Мы рекомендуем ознакамливаться с детальной информацией, в зависимости от типа рекламы, с которым планируете работать.
Продажи растут, клиенты возвращаются
Если появятся вопросы, обращайтесь в отдел клиентского сервиса — обязательно поможем.
В идеальном мире путь пользователя выглядит так: запрос — переход — корзина — покупка. Но на практике траектория сложнее: запрос — отвлёкся — переход — сделал перерыв — корзина — передумал.
Ретаргетинг позволяет обратиться к пользователю с персонализированным предложением в зависимости от его прошлых действий на сайте или в магазине. Например, мотивировать скидкой тех, кто положил товар в корзину, но так и не купил, а тем, кто покупает у вас регулярно, — рассказать о новинках.
Задачи для ретаргетинга
Как добиться максимальной конверсионности. Ретаргетинг для работы с вашей базой клиентов
Смарт-баннеры — идеальный формат ретаргетинга для интернет-магазинов
Ретаргетинг приносит конверсии и делает их дешевле
Поскольку вы предлагаете пользователю то, чем он уже интересовался, ретаргетинг позволяет увеличить эффективность рекламы и снизить стоимость привлечения клиента. Анализ 185 российских бизнесов в 14 отраслях показал, что ретаргетинг приносит значительную долю конверсий, снижая стоимость привлечения клиента в среднем на 17%.*
* Данные Яндекса, январь — февраль 2020. Ограниченная выборка рекламодателей из индустрий
Как настроить и запустить
Автоматические сегменты для быстрого старта
Проще всего запустить ретаргетинг с автоматическими сегментами Метрики в интерфейсе Директа. С их помощью можно можно подогреть интерес у новых посетителей сайта, стимулировать завершение покупки, получить дополнительные продажи, напомнить о регулярных покупках, вернуть тех, кто быстро ушёл, или поймать мобильную аудиторию.
Запуск ретаргетинга
Настройка ретаргетинга — это запуск одной кампании в Яндекс.Директе: